Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтаньи провёл последний пит. МакНишу ещё предстоит короткая остановка за топливом. Ауди лидирует с 36 секундным преимуществом. Для пита, даже короткого - мало. Но Пежо на старой резине и с полным баком. Триллер!

В машине остался Франк. Я было понадеялся что его сменят. Какой то он никакой ночью.

ЗЫ: Божемой Монтаньи сливает по 2-3 секунды с круга. Победа уплывает <_<

ЗЫЫ: Монтаньи бьёт собственные рекорды отстойности. 1:48.918 на пустеющем баке. 4 секунды проигрыша на 1 круге. На 5 медленнее чем ехал Бурде в схожих условиях. Ужас :o

ЗЫЫЫ: Интервью Бурдэ. Хвалит Алана. Дословно: "Пока я был в машине мы были быстрее, но потом Алан прибывил и мы не смогли ничего противопоставить." На фоне того что темп МакНиша не изменился, переводиться это как "Франк - ........"

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый флаг

ЗЫ: клетчатый флаг.

Ауди №2 побеждает

Пежо №8 в 22 секундах на втором

Ауди №1 в двух кругах позади на 3м

Пежо №7 на пятом со сходом за два десятка кругов до финиша.

На 4-м первая и единственная П2 №15

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и все. С победой Ауди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итоговая таблица результатов. Первый раунд. Себринг.

078c063bb462.jpg

Изменено пользователем AlexChe

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sebring: Race results (UNOFFICIAL)

Racing series ALMS

Date 2009-03-21

http://www.###/news/article.asp...663&FS=ALMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS-2009: Sebring

2009-03-21

Sebring International Raceway

alms-2009-seb-eg-0776.jpg

http://www.###/photos/select.as...urday_post-race

ALMS: «12 часов Себринга» выиграла команда Audi

22.03.2009

740_r15.jpg

В дебюте своего нового прототипа R15 TDI (на фото) концерн Audi снова доказал своё превосходство над Peugeot в гонках на выносливость. 21 марта в США в 57-й раз состоялся марафон «12 часов Себринга», открывший сезон Американской серии «Ле-Ман» (ALMS). Его победителями стали пилоты Audi Аллан МакНиш (Allan McNish), Том Кристенсен (Tom Kristensen) и Ринальдо Капелло (Rinaldo Capello).

Этап ALMS сам по себе не был бы столь значимым событием, но команды Audi и Peugeot выбрали эту гонку для подготовки к «24 часам Ле-Мана». Два предыдущих сезона эти две марки доминировали в заездах на выносливость: они выиграли в своей категории – LM P1 – оба «Ле-Мана» и все гонки чемпионатов ALMS и LMS кроме одной. Но из множества заездов главным в году является июньский «Ле-Ман», и там «Французские львы» дважды терпели поражение от немцев. Обе команды используют машины с турбодизельными моторами объёмом 5,5 л, все остальные коллективы гоняются на бензиновых автомобилях. Прежде закрытые прототипы Peugeot 908 HDI FAP были быстрее, чем Audi R10 TDI – порой на несколько секунд на круге. Audi удавалось побеждать Peugeot за счет надежности своих машин и стратегии.

Но в Себринге состоялся дебют нового детища Audi – R15 TDI. По чистой скорости R15 не уступает 908-му Peugeot, а с переходом от конфигурации мотора V12 к V10 немецкий спайдер стал еще и экономичнее своего предшественника.

Новый автомобиль Audi получился надёжным: за 12 часов никаких серьезных проблем на обеих машинах не возникло, только были произведены смены носового обтекателя и заднего антикрыла. А вот прототип Peugeot, хотя используется уже третий сезон, всё ещё доставляет французам неприятности. На одном автомобиле проблемы возникли ещё до старта – отказал усилитель рулевого управления, из-за чего экипаж стартовал с пит-лейна. На другом – на пятом часу заезда сломалась система кондиционирования, её ремонт занял 15 минут, и машина выбыла из сражения за первое место.

«12 часов Себринга» 2009 года подарили зрителям огромное количество обгонов в борьбе за лидерство, что для подобных заездов, где зачастую надёжность машин бывает важнее скорости, - редкость.

Автомобили Audi и Peugeot на протяжении всех двенадцати часов сменяли друг друга на первой позиции. Судьбугонки не в пользу Peugeot решили традиционные проблемы французов: технические поломки и ошибки пилотов.

Борьбу за победу вёл автомобиль Peugeot, стартовавший с пит-лейна. Это значит, что экипажу Стефана Сарразена (Stéphane Sarrazin), Франка Монтаньи (Franck Montagny) и Себастьена Бурдэ (Sebastien Bourdais) пришлось сначала догонять лидеров и терять время за медленными машинами. На пятом часу гонки Бурдэ развернуло, потеря времени – 20 секунд. За три часа до финиша, когда за рулём снова был пилот команды Toro Rosso в Ф-1, - было проколото колесо. А под конец заезда развернуло Франка Монтаньи. На финише трио французов проиграло экипажу Audi 22 секунды, если бы не перечисленные проблемы результат мог бы быть совсем иным.

На третьем месте в двух кругах от победившего автомобиля финишировал второй экипаж Audi – Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller), Лукас Лур (Lucas Luhr) и Марко Вернер (Marco Werner).

Вторая машина Peugeot застыла на трассе за полчаса до конца гонки, но (Nicolas Minassian), Педро Лами (Pedro Lamy) и Сристиан Клин (Christian Klien) всё же были классифицированы на пятом месте.

Кроме Audi R15 в Себринге дебютировал еще один прототип – Acura ARX-02a. Одна из двух этих машин начинала марафон с поула, но в гонке по скорости Акуры оказались медленнее дизелей на полторы-две секунды на круге. В борьбе за высшие позиции Акуры не участвовали, а затем и вовсе сошли. Автомобиль команды de Ferran пал жертвой поломки подвески, а на машине коллектива Patrón Highcroft Racing отказала трансмиссия.

Тем не менее, Acura может праздновать победу – в младшей категории прототипов LM P2 первое место заняла команда Lowe’s Fernandez Racing, использующая автомобиль Acura ARX-01b. Эта машина стала четвёртой в абсолюте и единственной в LM P2 доехвашей до финиша. Два других прототипа этой категории – оба Lola B09/86-Mazda – сошли в первой половине заезда.

В классе LM GT1 (серьезно доработанные серийные купе) ехали только два автомобиля Corvette C6.R заводской команды Corvette Racing. Оба Корветта финишировали, первым стал экипаж Джонни О’Коннелла (Johnny O'Connell), Яна Магнуссена (Jan Magnussen) и Антонио Гарсии (Antonio García).

LM GT2 (доработанные серийные купе) была самой представительной категорией. Победу на Ferrari F430 (на фото слева) одержали Жаиме Мелу (Jaime Melo), Пьер Каффер (Pierre Kaffer) и Мика Сало (Mika Salo) из команды Risi Competizione.

200_sebring12.jpg201_risii.jpg

22.03.2009.

ALMS. «12 часов Себринга», этап 1/10.

Результаты гонки Поз

Команда Автомобиль

Время

1 Audi Sport Team Joest

Audi R15 TDI (LM P1)

12.00:38,638

2 Team Peugeot Total

Peugeot 908 HDi FAP (LM P1)

+12,279

3 Audi Sport North America

Audi R15 TDI (LM P1)

+2 круга

4 Lowe’s Fernandez Racing

Acura ARX-01b (LM P2)

+23 круга

5 Team Peugeot Total

Peugeot 908 HDi FAP (LM P1)

+27 кругов

6 Corvette Racing

Corvette C6.R (LM GT1)

+34 круга

7 Corvette Racing

Corvette C6.R (LM GT1)

+35 кругов

8 Risi Competizione

Ferrari 430 GT (LM GT2)

+51 круг

9 Advanced Engineering Pecom Racing Team

Ferrari 430 GT (LM GT2)

+53 круга

10 Panoz Team PTG

Panoz Esperante GTLM (LM GT2)

+54 круга

11 Flying Lizard Motorsport

Porsche 911 GT3 RSR (LM GT2)

+57 кругов

12 Flying Lizard Motorsport

Porsche 911 GT3 RSR (LM GT2)

+57 кругов

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=43118

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: К гонкам допустят автомобили категории GT3

200_gt3.gif

30.03.2009

Зачётный класс автомобилей LM GT1 (это серьёзно доработанные серийные купе) в Американской серии «Ле-Ман» остался пустым. Заводская команда Corvette в последний раз выставит две своих машины С6.R категории LM GT1 на апрельском этапе в Лонг-Бич, а затем перейдёт в LM GT2. Там автомобили хоть и медленнее (на 4-5 с на круге), но проще и дешевле, а класс не испытывает проблем с наполняемостью – в LM GT2 гоняются купе семи разных марок. «Старшая» же категория опустеет окончательно.

Чтобы увеличить общее число машин в гонках, организаторы допустят к участию автомобили Porsche 997 полупрофессионального класса GT3 (на фото). Правда, не на всех оставшихся девяти этапах, а на пяти: на трассах Miller Park (17 мая), Lime Rock (18 июля), Mid-Ohio (8 августа), Road America (16 августа) и Mosport Park (30 августа). Ассоциация IMSA, проводящая первенство ALMS, является также организатором чемпионата Patrón GT3 Challenge by Yokohama. Участники на автомобилях GT3 будут соревноваться в классе Challenge.

Следует ожидать недовольства со стороны пилотов категорий прототипов LM P1 и LM P2. Раньше они жаловались на слишком медленные по их мнению автомобили GT2. Техника LM P1 быстрее чем LM GT2 на 11-12 секунд на круге, а GT3 уступает еще около четырёх секунд.

И. Молчанов

Фото: IMSA

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=44314

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О! С приходом GT3 медляков станет больше, лучше бы GT1 пополняли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О! С приходом GT3 медляков станет больше, лучше бы GT1 пополняли.

Чем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем?

Если не чем, тогда зачем нужен этот класс, где всего 2 машины одного производителя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не чем, тогда зачем нужен этот класс, где всего 2 машины одного производителя.

Собственное, его и упразднили, а взамен ввели еще один класс - GT3.

Кстати, один из обсуждаемых вариантов развития FIA GT. Опять американцы впереди паровоза.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, один из обсуждаемых вариантов развития FIA GT. Опять американцы впереди паровоза.

А с другой стороны, пускай сначала янки испытают на себе это новшество, а потом и мы (европейцы), если эти изменения покажут эффективность, применим и в своей серии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй раунд в Сент-Питерсберге стартует 1ой практикой уже завтра в 16:05 по Москве. Гонка в субботу продлится всего 1ч.55м., поэтому зрелище обещает быть интересным.

Карта трассы 948853b89f65t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем интересно? как мало машин выйдут на трассу и доедет ли кто-то до финиша?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чем интересно? как мало машин выйдут на трассу и доедет ли кто-то до финиша?

И это тоже неплохо. Трасса короткая, обгонов на круг будет много, а это всегда непредсказуемо (взять хотя бы прошлый этап), да и мех.поломки тоже не редки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сент-Питерсберг. Квалификация.

1 66 P1 Acura ARX-02a de Ferran/Pagenaud 9 1:03.776

2 9 P1 Acura ARX-02a Brabham/Sharp 10 1:04.722 -0.946

3 15 P2 Acura ARX-01B Fernandez/Diaz 12 1:05.178 -1.402

4 16 P2 Lola B09 86 Mazda Dyson/Smith 15 1:05.464 -1.688

5 20 P2 Lola B09 86 Mazda Leitzinger/Franchi 13 1:05.666 -1.890

6 37 P1 Lola B06/10 AER Field/Field/Ducote 6 1:09.044 -5.268

7 62 GT2 Ferrari F430 GT Melo/Kaffer 9 1:12.892 -9.116

8 87 GT2 Porsche 911 GT3 RSR Henzler/Werner 8 1:13.173 -9.397

9 90 GT2 BMW E92 M3 Auberlen/Hand 6 1:13.267 -9.491

10 92 GT2 BMW E92 M3 Mueller/Milner 5 1:13.458 -9.682

11 45 GT2 Porsche 911 GT3 RSR Bergmeister/Long 5 1:13.465 -9.689

12 21 GT2 Panoz Esperante GTLM Ford Farnbacher/James 9 1:14.109 -10.333

13 40 GT2 Doran Ford GT MK 7 Robertson/Robertso 9 1:14.281 -10.505

14 28 GT2 Chevrolet Riley Corvette C6 Gigliotti/Curran 11 1:14.633 -10.857

15 11 GT2 Dodge Viper Comp Coupe Feinberg/Hall 10 1:15.938 -12.162

16 22 GT2 Panoz Esperante GTLM Ford Sutherland /Phinne 5 1:15.996 -12.220

17 44 GT2 Porsche 911 GT3 RSR Law/Neiman 12 1:18.592 -14.816

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хреновый из меня знаток ALMS: я так понимаю Audi и Peugeot здесь более не схлестнутся и это произойдёт только Ле Ман?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хреновый из меня знаток ALMS: я так понимаю Audi и Peugeot здесь более не схлестнутся и это произойдёт только Ле Ман?

Да, теперь здесь даже Porsche RS Spyder нет... (((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS-2009: St. Pete

alms-2009-sp-rs-0176.jpg

St. Petersburg Street Course

http://www.###/photos/select.as...iday_qualifying

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая гонка нового сезона стартовала!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сент-Питерсберг. Результаты гонки.

049f0a148097.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: В Сент-Питерсберге двойную победу одержала марка Acura

200_st_pete_acura.jpg

05.04.2009

Первый этап Американской серии «Ле-Ман» в 2009 году – мартовский марафон «12 часов Себринга» - выдался исключительно зрелищным. До самого финиша гонки борьбу за победу в абсолютном зачёте вели турбодизельные прототипы Audi R15 TDI и Peugeot 908 HDI FAP, а в общей сложности на старте стояли 26 машин четырёх разных категорий.

Жаль, но другие этапы нынешнего сезона вряд ли смогут сравниться с «Себрингом». Во второй гонке, которая состоялась 4 апреля в Сент-Питерсберге, на трассе было всего 17 машин – минимальное количество за 11 лет существования первенства.

В прошлом году за первое место в абсолюте регулярно сражались автомобили Audi R10 TDI и менее мощные, но более лёгкие прототипы «младшей» категории LM P2 - Porsche RS Spyder и Acura ARX-01b. В 2009-м Audi регулярно в ALMS выступать не будет, компания Porsche вообще ушла из серии. И только Acura расширила своё присутствие – компания построила машину ARX-02a для LM P1. Две новых Акуры ездят в LM P1, одна старая - в LM P2. Теперь три автомобиля этой марки составляют половину от числа прототипов (в LM P1 ещё есть автомобиль Lola B06/10-AER команды Intersport Racing, а в LM P2 две машины Lola B09/86-Mazda выставляет Dyson Racing).

В 2009-м окончательно опустела категория LM GT1. Заводская команда Corvette, последнее время бывшая единственным регулярным участником в этом классе машин, переходит в LM GT2. Самая «младшая» категория остаётся в настоящий момент единственной, где нет проблем с наполняемостью – на старт гонки в Сент-Питерсберге вышло 11 купе GT2.

Борьбу за победу в «абсолюте» вели два прототипа Acura ARX-02a – в споре команд Patrón Highcroft Racing (её автомобиль на фото) и de Ferran Motorsport верх взяла первая. Выиграли гонку, длившуюся без пяти минут два часа, Дэвид Брэбем (David Brabham) и Скотт Шарп (Scott Sharp). Машине Жиля де Феррана и Симона Пажено доехать до финиша помешали проблемы с электрикой.

Для прототипа Acura ARX-02a это первая победа в ALMS и, судя по всему, не последняя в нынешнем сезоне, но ценность подобных достижений при столь малом количестве участников сомнительна.

В LM P2 тоже победил автомобиль Acura – ARX-01b – коллектива Lowe's Fernández Racing. В абсолютном зачете пилотировавшие его Адриан Фернандез (Adrian Fernández) и Луис Диаз (Luis Díaz) стали вторыми.

В категории LM GT2 на автомобиле Porsche 997 GT3-RSR гонку выиграли Патрик Лонг (Patrick Long) из Йорг Бергмейстер (Jörg Bergmeister) из чемпионской команды Flying Lizard Motorsports. В «абсолюте» они расположились на ранее недостижимой для гонщиков класса GT2 пятой позиции. Вторым в LM GT2 к финишу приехал новый автомобиль BMW M3 коллектива Rahal Letterman Racing.

Следующая гонка серии ALMS состоится 18 апреля на городской трассе в Лонг-Бич.

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/655/45225/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман и ALMS: Заводской Corvette для категории LM GT2 готов

200_gt2_corvette.jpg

13.04.2009

После июньского марафона «24 часа Ле-Мана» заводская команда Corvette перейдёт из опустевшей категории LM GT1 в более дешёвую LM GT2, в которой проблем с количеством участников нет.

Corvette дебютирует в LM GT2 в августе – на кольце Mid-Ohio, где пройдёт шестой этап серии ALMS.

Новый автомобиль Corvette C6.R уже готов и недавно прошёл обкатку на трассе Road Atlanta. Как и версию C6.R для LM GT1, машину построила фирма Pratt&Miller, сотрудничающая с концерном General Motors.

Новая машина, в соответствии с техническими требованиями «младшего» класса, конструктивно проще предшественницы. На автомобиле категории LM GT2 установлен мотор V8 объёмом 6,2 л, на LM GT1 – использовался двигатель той же конфигурации цилиндров, но семилитровый.

Новинка будет отличаться от модели для GT1 внешне – поскольку экстерьер машин взят от разных моделей дорожных Корветов. Автомобиль LM GT2 «срисован» с ZR1, а LM GT1 – c Z06.

По неофициальным данным, на первых тестах машина на четырёхкилометровой трассе Road Atlanta вышла из 1 минуты 20 секунд, чуть не дотянув до прошлогоднего поула, завоеванного на Ferrari 430 GT (1.19,399). Для сравнения: Corvette C6.R GT1 в квалификации 2008 года проехал круг за 1.16,542.

В категории LM GT2 серии ALMS уже выступает Corvette C6.R – в прошлом году его построила частная команда LG Motorsports и особых успехов пока не добилась.

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/655/46045/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман и ALMS: Заводской Corvette для категории LM GT2 готов

Давно пора было переходить в этот класс. Теперь там станет еще теснее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...