Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты первой тестовой сессии на трассе Себринг.

6ce99ae6d806.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SpeedTV будет транслировать гонку по телику и в сети, а потом в записи по Авто+ будут показывать.

Спасибо, только Спид не могу найти в сети, в TVU плейере нету... не подскажешь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, только Спид не могу найти в сети, в TVU плейере нету... не подскажешь?

Я то его нашел, и трансляция в сети будет, но похоже нужно зарегиться на сайте, чтобы получить доступ к видео.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая практика.

24d6d98e632e.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: Peugeot быстрее Audi во второй день тестов в Себринге

200_908p1.jpg

18.03.2009

Во вторник, 17 марта, в Себринге прошёл второй день тестов перед ежегодным 12-часовым марафоном.

Напомним, что в понедельник быстрейшими автомобилями были новые дизельные прототипы Audi R15 TDI категории LM P1. Во вторник команда Peugeot взяла у немцев реванш: на первой строчке расположился французский турбодизель 908 HDI FAP. Хотя лучшему времени Audi, показанному днём ранее, прототип Peugeot проиграл почти секунду. На обеих машинах установлены турбодизельные моторы объёмом 5,5 л, на Audi – V10, на Peugeot – V12.

Второй автомобиль Peugeot 908 HDI FAP был разбит Себастьеном Бурдэ (Sebastien Bourdais) в самом начале дня.

Бензиновые автомобили Acura ARX-02a уступили лучшему результату больше секунды, прототип Lola B09/86-Mazda «младшей» категории LM P2 – больше пяти секунд.

Класс машин LM GT1 был представлен только двумя автомобилями Corvette C6.R, других участников этой категории пока не даже в заявочных списках, не то что на трассе.

В LM GT2 быстрейшим был автомобиль Ferrari 430 GT2 коллектива Advanced Engineering.

17.03.2009. ALMS. Тесты в Себринге, день второй

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=43000

И. Молчанов

Фото: ALMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: На тренировках в Себринге лучшие времена у Peugeot

200_908_08.jpg

19.03.2009

В субботу, 21 марта, во Флориде пройдет ежегодный марафон «12 часов Себринга», который откроет сезон серии ALMS. В понедельник и вторник были проведены тесты, а в среду – официальные тренировки.

Себринг второй год подряд станет ареной сражения двух сильнейших команд в гонках на выносливость – Audi и Peugeot. Оба коллектива используют прототипы категории LM P1 с турбодизельными моторами 5,5 л мощностью около 600 л.с. (у Peugeot – V12, у Audi – V10). Все сотальные участники гоняются на бензиновой технике.

В понедельник лучшее время дня осталось за командой Audi и её новыми прототипами R15 TDI, во вторник реванш взял коллектив Peugeot, использующий автомобили 908 HDI FAP.

В среду в обеих тренировочных сессиях быстрейшим автомобилем снова был закрытый прототип Peugeot (см. времена в таблицац ниже). Два спайдера Audi располагались позади.

Вот уже два дня «французские львы» представлены только одной машиной. Во вторник один из двух автомобилей был разбит Себастьеном Бурдэ (Sebastien Bourdais). За день механики отремонтировали повреждённую подвеску, но ночью обнаружили на втором прототипе трещину монокока. Поэтому в среду на трассе опять был только один 908-й. Теперь французам предстоит произвести экстренную замену монокока, ведь уже в четверг состоится квалификация перед гонкой.

18.03.2009. ALMS. Тесты в Себринге.

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=43048

И. Молчанов

Фото: ALMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себринг. Тесты.

e1094670dadd.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: Acura на поуле «12 часов Себринга»

acura_big.jpg

20.03.2009

Борьба за поул-позицию «12 часов Себринга», первого этапа первенства ALMS, между дизельными турбомонстрами Audi R15 и Peugeot 908 неожиданно закончилась победой бензинового прототипа Acura ARX-02a (на фото).

За минуту до окончания квалификации на первой строчке протокола значился автомобиль Audi, за рулём которого сидел датчанин Том Кристенсен (Tom Kristensen), восьмикратный победитель суточного марафона в Ле-Мане. Экс-пилот Формулы-1 Кристиан Клин (Christian Klien) из Peugeot побить этот результат уже не мог. Но вдруг «выстрелил» новозеландец Скотт Диксон (Scott Dixon), двукратный чемпион американской серии IRL IndyCar, на Акуре команды de Ferran Motorsports. Время Кристенсена он перебил на восемь сотых секунды. Примечательно, что ему удалось завоевать поул на уже порядком изношенных покрышках.

Новая Acura ARX-02a во многом обязана своей скорости изменениям в техническом регламенте. Организаторы серий ALMS, LMS и «24 часов Ле-Мана» в 2009 году «задушили» турбодизельные моторы Audi и Peugeot объёмом 5,5 л ограничительными шайбами на впуске. Мощность двигателей упала примерно на десять процентов (до 600 и 630 л.с. соответственно), и бензиновые автомобили снова участвуют в борьбе за первые места. На Акуре стоит атмосферный мотор V8 объёмом 4,4 л, по мощности - 620 л.с. – он теперь сопоставим с турбодизелями, а вот по величине крутящего момента (500 Нм) всё равно уступает им более чем вдвое.

На счету марки Acura также поул в младшей категории прототипов LM P2, представленной всего тремя машинами. Там быстрейшим оказался автомобиль Acura ARX-01b, который использует коллектив Lowe’s Fernandez Racing. На ARX-01b установлен «атмосферник» V8 3,4 л мощностью 500 л.с.

В LM GT1, старшем классе доработанных серийных купе, никакой борьбы не было. В этой категории выступает только заводская команда Corvette, да и то уже летом этого года она перейдёт в LM GT2.

В GT2 проблем с наполняемостью нет - это самый многочисленный класс. На старт «12 часов Себринга» выйдут 15 автомобилей этой категории. В квалификации быстрейшей была машина Porsche 997 GT3 RSR команды Farnbacher Loles Racing.

Гонка «12 часов Себринга» состоится в субботу, она будет проведена уже в 57-й раз.

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=43079

И. Молчанов

Фото: ALMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS-2009: Sebring

2009-03-19

Sebring International Raceway

alms-2009-seb-eg-0566.jpg

http://www.###/photos/select.as...sday_qualifying

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pos Cl Drivers Car Time

1. LMP1 De Ferran/Pagenaud/Dixon Acura ARX-02a 1:45.278

2. LMP1 Capello/Kristensen/McNish Audi R15 TDI 1:45.360

3. LMP1 Minassian/Lamy/Klien Peugeot 908 HDi FAP 1:45.462

4. LMP1 Luhr/Rockenfeller/Werner Audi R15 TDI 1:45.551

5. LMP1 Montagny/Sarrazin/Bourdais Peugeot 908 HDi FAP 1:45.559

6. LMP1 Brabham/Sharp/Franchitti Acura ARX-02a 1:46.504

7. LMP2 Fernandez/Diaz Acura ARX-01B 1:49.686

8. LMP2 Dyson/Smith/Lally Lola B09 86 Mazda 1:51.534

9. LMP1 McMurry/Willman/Burgess Lola B06/10 AER 1:51.598

10. LMP2 Leitzinger/Franchitti/Devlin Lola B09 86 Mazda 1:51.840

11. GT1 Gavin/Beretta/Fassler Corvette C6.R 1:57.882

12. GT1 O'Connell/Magnussen/Garcia Corvette C6.R 1:58.203

13. GT2 Henzler/Werner/Lietz Porsche 911 GT3 RSR 2:03.051

14. GT2 Bergmeister/Long/Lieb Porsche 911 GT3 RSR 2:03.433

15. GT2 Companc/Russo/Bruni Ferrari 430 GT 2:03.487

16. GT2 Melo/Kaffer/Salo Ferrari 430 GT 2:03.829

17. GT2 Robertson/Robertson/Murry Doran Ford GT MK 7 2:04.333

18. GT2 Farnbacher/James Panoz Esperante GTLM 2:04.437

19. GT2 Hand/Auberlen BMW E92 M3 2:04.566

20. GT2 Feinberg/Hall/Holt Dodge Viper 2:05.619

21. GT2 Drayson/Cocker/Bell Aston Martin 2:05.692

22. GT2 Pastorelli/Stuck/Stuck Porsche 911 GT3 RSR 2:05.805

23. GT2 Gigliotti/Curran/Molo Chevrolet Riley 2:06.678

24. GT2 Krohn/Jonsson/van de Poele Ferrari 430 GT 2:08.386

25. GT2 Law/Neiman/van Overbeek Porsche 911 GT3 RSR 2:10.912

26. GT2 Westbrook/Basseng/Arnold Porsche 911 GT3 RSR No time

27. LMP1 Field/Field/Ducote Lola B06/10 AER No time

28. GT2 Muller/Milner BMW E92 M3 No time

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема трассы в Себринге 1df37577e62et.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно прямые ссылки на трансляцию и лайв тайминг. Начало трансляции в 18:00 по Москве.

http://almsacura.globalmediaservices.tv/

http://www.americanlemans.com/index_paddoc...=index_live.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть! Гонка началась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть! Гонка началась.

Угу, как раз с Бумера онбоард

ЗЫ: а тайминг не показывает число питов- злоЪ

ЗЫЫ: :blink: ОМГ Львята на питах обслуживаются быстрее Ауди, ад замёрз?

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Токо стартонули, а один из BMW уже сдох((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Токо стартонули, а один из BMW уже сдох((

Ну как бы первая гонка. Зато скорость есть.

Здесь с комментариями и морем рекламы - трансляция СПИДтв

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь с комментариями и морем рекламы - трансляция СПИДтв

Че то ссылки не видно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Че то ссылки не видно.

Извиняюсь. Вот http://fr.justin.tv/nascarpovver

У них там сейчас НАСКАР на час, а потом вернуться и до финиша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый вылет - Ауди с Корветом не поделили дорогу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первый вылет - Ауди с Корветом не поделили дорогу.

Не первый, жёлтый из за чего был? Но да, R15 теряющая контроль над задком, на фоне восторженных отзывов по поводу управляемости новой машины - это интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не первый, жёлтый из за чего был? Но да, R15 теряющая контроль над задком, на фоне восторженных отзывов по поводу управляемости новой машины - это интересно.

А, точно, токо я не услышал почему желтый был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему желтый был.

№66 Акура зацепила GT40 с не помню каким номером при обгоне. Та вписалась в ограждение на внутренней стороне поворота. Собственно так долго держался жёлтый потому что маршалы восстанавливали ограждение из покрышек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извиняюсь. Вот http://fr.justin.tv/nascarpovver

У них там сейчас НАСКАР на час, а потом вернуться и до финиша.

Спс за ссылку. Пыжи пока берут своём.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
№66 Акура зацепила GT40 с не помню каким номером при обгоне. Та вписалась в ограждение на внутренней стороне поворота. Собственно так долго держался жёлтый потому что маршалы восстанавливали ограждение из покрышек.

Вот чем непредсказуемы и интересны соревнования разных классов в одной гонке.

Изменено пользователем AlexChe

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ч0рт! Пежо стали отрываться, 24 сек. до ближайшей Ауди, и тут 37 заглохла посреди трассы и не удосужилась сьехать на обочину. Жёлтый.

ЗЫ: Питы под жёлтым интереснее гонки :p . У Пежо смены водителей - Клиен и Бурдэ для 7-ки и 8-ки соответственно. Ауди меняют нос на одной машине и заднюю часть на другой.

ЗЫЫ: Комментарии Ауди по поводу проблем. На двойке (меняли нос) какой то мусор попал в воздухозаборник тормоза, вынимали. на единице какая-то неполадка с подставкой для домкрата, машина сползала с него всё больше с каждым питом.

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...