Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: Прототипы LM P2 нагрузят еще больше

200_acura.jpg

17.12.2008 Технические требования «лемановских» категорий LM P1, LM P2, LM GT1 и LM GT2 составляет французский клуб ACO, организатор «24 часов Ле-Мана» и серии Ле-Ман (LMS). В Американской серии Ле-Ман (ALMS), в которой используются автомобили тех же классов, технический регламент может слегка отличаться – это определяет проводящая первенство ассоциация IMSA.

В следующем году IMSA отойдет от европейских стандартов в отношении категории LM P2 (прототипы с двигателями до 3,4 л). Эти машины будут на 25 кг тяжелее, чем в Европе – их масса составит 850 кг. Скорее всего, это сделано, чтобы автомобили LM P2 не могли претендовать на победы в абсолютном зачете, как это регулярно происходило два последних года.

Перед стартом прошлого сезона прототипы LM P2 уже стали тяжелее (масса увеличилась с 775 кг до 825 кг), а LM P1 (объем моторов – до 6 л) – легче (с 925 кг до 900 кг), причем не только в ALMS, но и в Европе. Впрочем, этого оказалось недостаточно, автомобили «младшей» категории в сезоне-08 серии ALMS все же выиграли четыре гонки из 11-ти.

Теперь разница в массе между LM P1 и LM P2 составит всего 50 кг, в то время как «старшая» категория мощнее примерно на 150 л.с.

Также IMSA разрешит командам устанавливать на прототипы LM P2 задние антикрылья прежнего размера, хотя в Европе они станут меньше.

Гибридные автомобили смогут набирать зачетные очки в ALMS уже в 2009 году (в LMS – начиная с 2010-го).

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=36360

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и Солнье в ЛМП2 тоже на Мазду перешли. А два освободившихся Порше до сих пор не купил никто. Разумеется, в Вайзахе разработали аэропакет новый,но этим и ограничились.Никакой поддержки и новых разработок по ходу сезона не будет.

Так что,расклад сил теперь в пользу Лолы.Там уже и так распродали своих купе по всему миру довольно много.

А Порше остается ждать 2010 года. Ауди Р15, судя по всему,всего лишь ходовой макет нового Спайдера. Ведь, лучше гонок тестов еще не придумали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и Солнье в ЛМП2 тоже на Мазду перешли. А два освободившихся Порше до сих пор не купил никто. Разумеется, в Вайзахе разработали аэропакет новый,но этим и ограничились.Никакой поддержки и новых разработок по ходу сезона не будет.

Так что,расклад сил теперь в пользу Лолы.Там уже и так распродали своих купе по всему миру довольно много.

А Порше остается ждать 2010 года. Ауди Р15, судя по всему,всего лишь ходовой макет нового Спайдера. Ведь, лучше гонок тестов еще не придумали.

а что будет в '10 году ? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что будет в '10 году ? :unsure:
Новый регламент. Тотальная перекройка правил. Запрет нынешних ЛМП1, вместо которых будут нынешние ЛМП2 с увеличенной массой и гибридным приводом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый регламент. Тотальная перекройка правил. Запрет нынешних ЛМП1, вместо которых будут нынешние ЛМП2 с увеличенной массой и гибридным приводом.

Порше вроде не особо сильна в гибридах-то... да и у остальных марок концерна с гибридами туго

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кошмар, еще одну серию портят своей экологией...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага.Надо было на нижневальные карбюраторные ведра переходить. С двукратным запасом прочности,сделанные по принципу, деньги есть-ума не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага.Надо было на нижневальные карбюраторные ведра переходить. С двукратным запасом прочности,сделанные по принципу, деньги есть-ума не надо.

Старый добрый Can-Am. :rolleyes: Вроде, все закончилось доминированием Лолы и тотальным бегством остальных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж.Если расход топлива ведрами мерить - далеко не уедешь. На газ нажал-ведро за борт.

А что им? Разбомбят Ирак какой-нибудь, надыбают нефти и дальше катаются.

А европейцам с японцами бомбить некого. Вот и приходится мозгами шевелить.

Пипец какой-то. Спортпрототипы в один ряд с серией ГП ставить. Системы рекуперации энергии в ЛМС не будут включаться кнопочкой 'для увеличения зрелищности'. Кроме того,мощность на порядок больше,чем у монопостов.

Знать надо,что критикуешь,прежде чем флудить в теме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж.Если расход топлива ведрами мерить - далеко не уедешь. На газ нажал-ведро за борт.

А что им? Разбомбят Ирак какой-нибудь, надыбают нефти и дальше катаются.

А европейцам с японцами бомбить некого. Вот и приходится мозгами шевелить.

Пипец какой-то. Спортпрототипы в один ряд с серией ГП ставить. Системы рекуперации энергии в ЛМС не будут включаться кнопочкой 'для увеличения зрелищности'. Кроме того,мощность на порядок больше,чем у монопостов.

Знать надо,что критикуешь,прежде чем флудить в теме.

"Облако пафоса" там еще не появилось рядом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS-2009

новости чемпионата и обсуждение сезона

http://americanlemans.com/

ALMS: American Le Mans Series

From To Event

2009-03-18 2009-03-22 Sebring

Sebring International Raceway

Sebring, FL, USA

2009-04-03 2009-04-05 St. Pete

Streets of St. Petersburg

St. Petersburg, FL, USA

2009-04-16 2009-04-18 Long Beach

Streets of Long Beach

Long Beach, CA, USA

2009-05-15 2009-05-17 Utah

Miller Motorsports Park

Salt Lake City, UT, USA

2009-07-17 2009-07-18 Lime Rock

Lime Rock Park

Lakeville, CT, USA

2009-08-06 2009-08-08 Mid-Ohio

Mid-Ohio Sports Car Course

Lexington, OH, USA

2009-08-14 2009-08-16 Road America

Road America

Elkhart Lake, WI, USA

2009-08-28 2009-08-30 Mosport

Mosport International Raceway

Bowmanville, Ontario, Canada

2009-09-23 2009-09-26 Road Atlanta

Road Atlanta

Braselton, GA, USA

2009-10-08 2009-10-10 Laguna Seca

Mazda Raceway Laguna Seca

Monterey, CA, USA

http://www.###/schedules/byseries.asp?S=ALMS

0.035

http://www.endurance-info.com/

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: Новая Acura

27.01.2009

В американском Себринге в понедельник, 27 января, стартовали предсезонные тесты американской серии «Ле-Ман» (ALMS). Впервые вместе с другими автомобилями на трассу вышли новый прототип Acura ARX-02a категории LM P1 и купе BMW M3 категории LM GT2. Для Акуры это был вообще дебют на публике, в отличие от BMW.

Несмотря на то, что лидеры категории LM P1, команды Audi и Peugeot, используют автомобили с 5,5-литровыми турбодизельными двигателями V12, на новом прототипе Acura стоит 4-литровый атмосферный мотор V8, топливо – смесь E10 (бензин с 10-процентным содержанием этанола).

В первый день тестов две машины ARX-02a команд Highcroft Racing и de Ferran Motorsports были единственными прототипами категории LM P1, поэтому сравнивать их времена можно было только с предшественницей – Акурой ARX-01b «младшего» класса – LM P2. На ARX-01b стоит двигатель V8 объемом 3,4 литра, но в прошлом сезоне этот автомобиль выиграл две гонки ALMS в «абсолюте». Так вот новая Acura оказалась на 2,5 с быстрее старой (1.45,053 против 1.47,559). Старую машину испытывала команда Fernandez Racing, которая в 2009-м продолжит выступать в зачете LM P2.

Автомобиль BMW M3 команды Rahal Letterman Racing оказался на 1,683 с медленнее чемпионского Porsche 911 GT3 RSR конюшни Flying Lizard Motorsports (2.04,841 против 2.03,158).

540_acura2.JPG

Acura ARX-02a команды Highcroft Racing

540_acura1.JPG

270_acura_new.jpg270_acura_old.jpg

Слева - Acura ARX-02a, справа - Acura ARX-01b

540_bmw_m3.JPG

BMW M3

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=37917

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Автомобиль BMW M3 оказался на 1,683 медленнее...

Не очень радует, хотя это только первый выезд новой машины, но будем надеятся на хрошее выступление BMW по ходу сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS-2009: Sebring winter test

http://www.###/photos/select.as...st/Experimental

alms-2009-swt-eg-0230.jpg

#9 Patron Highcroft Racing Acura ARX 02a Acura: David Brabham, Scott Sharp, Dario Franchitti

ALMS > Sebring winter test, 2009-01-27 (Sebring International Raceway): Tuesday session 1

Image by Eric Gilbert

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Американская серия Ле-Ман, мировой лидер в экологически чистых гонках (green racing) объявила о начале экологического сотрудничества с компанией Michlen.

4615de7eb215.jpg

Уже в этом сезоне новые шины будут использоваться в классе прототипов и GT, которые показывают лучшую выносливость, больший КПД по топливу и сниженное негативное воздействие на окружающую среду.

Осталось проверить их в действии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alms-2008-seb-eg-0955.jpg

http://www.###/photos/alms/2008...seb-eg-0955.jpg

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Audi в 2009-м: три этапа ALMS плюс «24 часа Ле-Мана»

200_r15tdi.jpg

05.03.2009

Мы уже писали о том, что концерну Audi из-за кризиса пришлось отказаться от регулярного участия в гонках на выносливость серий ALMS и LMS. Так вот новые турбодизельные прототипы Audi R15 TDI проедут в сезоне 2009 года всего четыре гонки.

В европейском первенстве LMS заводская команда Audi не будет выступать совсем. В американском чемпионате ALMS «Четыре кольца» проведут три гонки: «12 часов Себринга» 21 марта, 1000-мильный «Малый Ле-Ман» (Petit Le Mans) в Атланте 26 сентября и финал сезона на трассе Лагуна-Сека 10 октября. До этого ожидалось, что Audi приедет только в Себринг и, может быть, в Атланту. Об участии в трёх гонках заявил председатель совета директоров Audi Руперт Штадлер (Rupert Stadler) на автосалоне в Женеве.

Главным же событием для Audi в нынешнем году является французский марафон «24 часа Ле-Мана», который пройдет 13-14 июня.

Модель R15 TDI должна продолжить победные традиции марки Audi в «24 часах Ле-Мана». Автомобиль Audi R8 выигрывал легендарный суточный марафон пять раз (2000-2002, 2004-2005 гг.), а R10 TDI – три раза (2006-2008 гг.).

Технические характеристики Audi R15 TDI пока держатся концерном в секрете.

И. Молчанов

Фото: Audi

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=39829

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Концерну Peugeot не нужна победа в «12 часах Себринга»

200_peugeot_908_v12.jpg

12.03.2009

20-21 марта во Флориде пройдёт гонка «12 часов Себринга», первый этап серии ALMS. Она во многом примечательна тем, что на бывшем военном аэродроме сойдутся турбодизельные прототипы Peugeot 908 HDI FAP (на фото) и Audi R15 TDI категории LM P1. Для заводских команд Audi и Peugeot, сильнейших в заездах на выносливость, этот марафон будет подготовкой к июньскому суточному марафону в Ле-Мане.

Автомобиль Audi R15 TDI – абсолютно новый, в Себринге состоится его дебют. Для Audi гонка в Себринге станет боевой обкаткой машины, и опыт в работе с автомобилем может быть ценнее результата. Тем более что из-за кризиса немецкому концерну пришлось серьёзно сократить программу выступлений, и перед «24 часами Ле-Мана» в других гонках команда «четырёх колец» участвовать не будет.

Peugeot же использует прототип 908 HDI FAP уже третий год, и марафон «12 часов Себринга» мог бы стать возможностью взять реванш у Audi за поражения прошлых лет. Но и французы поедут в американской гонке не на результат.

«Наша задача – подготовиться к «Ле-Ману», - заявил Оливье Кеснель (Olivier Quesnel), руководитель гоночных программ концерна PSA Citroen Peugeot. - Мы не будем неоправданно рисковать, чтобы стартовать с поула или ставить лучшие круги в гонке. Нам надо добиться прогресса в технической, человеческой и стратегической составляющих. Мы не против выиграть гонку, но только если победа придёт к нам сама».

На обеих машинах стоят турбодизельные моторы объёмом 5,5 л: на Audi – V10, на Peugeot – V12. В прошлогодней сватке между Audi и Peugeot в Себринге победил прототип Audi R10 TDI, предшественник R15. Также два последних года французы терпели поражения от немцев в «24 часах Ле-Мана»

И. Молчанов

Фото: Peugeot

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=40095

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

57 гонка в Себринге в эту субботу будет 100 гонкой в истории Американской серии Ле-Ман начиная с 20 марта 1999 года, очень интересное видео по этому поводу подготовили на офф.сайте чемпионата. Там собраны все 99 гонок за 10 лет серии.

А завтра стартуют предгоночные тесты в Себринге, тем самым, они дадут старт новому сезону. Ждем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, не подскАжите, Себринг можно будет где-нибудь в сети увидеть? И лайва... на офсайте я не нашел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: накануне старта сезона

17.03.2009

0316-ALMS_main.jpg

В Америке любят ставить самую престижную гонку первым этапом серии. NASCAR начинается с «500 миль Дайтоны», Grand-Am – с суточного марафона на этой же трассе. 19 марта примет старт и 11-й по счету сезон первенства ALMS – его откроют 12-часовые соревнования на трассе в Себринге. 

В нынешнем году гонка «12 часов Себринга» пройдет уже в 57-й раз – и обещает стать интересным зрелищем. За победу в абсолютном зачете сразятся команды Audi и Peugeot, а также новичок категории LMP1 – Acura. При этом весьма вероятно, что это будет единственное очное противостояние тройки лидеров в нынешнем сезоне.

0316-ALMS1.jpg

В 2008 году победа в теплой Флориде досталась команде Роджера Пенске – но теперь она осталась без своих Porsche RS Spyder (немцы свернули программу в ALMS) и вовсе не собирается выходить на старт. А раз так,  за победу будут бороться три команды категории LMP1. С дизельными «европейцами» - Audi и Peugeot - попробует поспорить пришедшая из LMP2 марка Acura, представленная двумя командами. Одна из них, Patrón Highcroft Racing, представлена очень сильным трио пилотов Дэвид Брэбэм/Скот Шарп/Дарио Франкитти (David Brabham/Scott Sharp/Dario Franchitti), в то время как вторая потенциально очень сильна, но пока не может похвастать серьезным опытом. В составе коллектива de Ferran Motorsports поедут его босс Жиль де Ферран (Gil de Ferran), а также Симон Пажено (Simon Pagenaud) и Скот Диксон (Scott Dixon).

Стоит добавить, что обе команды уже подтвердили свое участие во всех десяти этапах сезона – чего нельзя сказать об Audi и Peugeot. Немцы, выигравшие все сезоны ALMS, за исключением самого первого, планируют выставить две машины лишь в Себринге - и лишь раздумывают над выступлениями еще в нескольких этапах. Но главное - в первой гонке сезона Ингольштадт выставит новенькие R15 TDI! Несомненные фавориты гонки – Рейнальдо Капелло (Reinaldo Capello), Том Кристенсен (Tom Kristensen) и Аллан Мак-Ниш (Allan McNish). 

0316-ALMS2.jpg

Коллектив Peugeot впервые выступил в ALMS год назад – дебют состоялся именно в Себринге. Но тогда единственной французской машине не хватило надежности – она финишировала только 12-й. Теперь черно-белых спорткаров 908 HDi FAP будет уже два. Пожалуй, на бумаге чуть лучше выглядят шансы французского трио в составе Франка Монтаньи (Franck Montagny),  Стефана Сарразена (Stephane Sarrazin) и Себастьена Бурдэ (Sebastian Bourdias). Если техника не подведет – их шансы на победу в марафоне весьма реальны.

Еще два автомобиля класса LMP1 едва ли смогут довезти своих гонщиков даже до подиума – ведь это трехгодовалые Лолы B06/10 AER, которые позволят, в лучшем случае, опередить лидеров категории LMP2. Таковых в ALMS-2009, в сравнении с прошлым сезоном, не слишком много. В Себринге на старт выйдут всего три экипажа. Шансы трех мексиканцев из команды Lowe’s Fernandez Racing выглядят несколько выше, чем у их соперников из Dyson Racing – год назад этот коллектив выступал на Porsche RS Spyder, а теперь оба экипажа поедут на Lola B08/80 с двигателями Mazda.

Категория GT1 и прежде была самой малочисленной, а теперь, похоже, здесь весь сезон будут спорить за победу лишь два заводских Корвета. В Себринге американская команда, как и все прочие, усилила состав каждого из штатных дуэтов  третьим пилотом – точно так же будет и летом, в Ле-Мане. Во Флориде на одном C6.R поедут ставшие чемпионами год назад «штатники» Ян Магнуссен (Jan Magnussen) и Джонни О’Коннел (Johnny O’Connell) вместе с Антонио Гарсией (Antonio Garcia), на другом Chevrilet компанию Оливье Беретте (Olivier Beretta) и Оливеру Гэйвину  (Oliver Gavin) составит Марсель Фэсслер (Marcel Fassler).

0316-ALMS4.jpg

Наконец, GT2. Здесь машин больше, чем в трех других классах, вместе взятых. Применительно к Себрингу это 15 и 13 единиц соответственно. Среди представленных марок наблюдается заметное разнообразие – в стартовом списке значатся Porsche, Ferrari, BMW, Panoz, Chevrolet, Ford, Dodge и Aston Martin. В последние годы спор за победу в основном вели две первые, но появление заводской команды BMW может изменить такую картину.

На предсезонных тестах результаты BMW M3 GT2 не впечатляли, но с тех пор у баварцев, которые представлены в серии частной командой Rahal Letterman, было достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения в конструкцию и настройки. Что до завсегдатаев класса, то здесь в фаворитах коллектив Flying Lizard, выступающий на Porsche 997 GT3 RSR. Правда из двух пилотов, завоевавших титул в 2008 году, за «ящериц» поедет только Йорг Бергмайстер (Jorg Bergmeister), а его напарник Вольф Хенцлер (Wolf Henzler) перебрался к соперникам из Farnbacher Loles.

0316-ALMS3.jpg

За честь Ferrari постоят парни из Risi Competizione – на Ferrari F430 GT поедет бразилец Жайме Мелу (Jaime Melo), компанию которому в длинных гонках составят Пьер Каффер (Pierre Kaffer) и Мика Сало (Mika Salo). Обращает на себя внимание и трио команды Advanced Engineering Pecom: это победители этапа FIA GT в аргентинском Сан-Луисе – Матиас Руссо (Matias Russo) и экс-пилот WRC Луис-Перес Компанк (Luiz Perez  Companc) – а также известный по выступлениям в Формуле 1 Джанмария Бруни (Gianmaria Bruni).

В календаре нынешнего сезона, помимо Себринга, значится еще одна по-настоящему марафонская гонка – 10-часовой «маленький Ле-Ман» пройдет в сентябре на трассе Роад Атланта. Все же остальные заезды продлятся от 1:45 до четырех часов. Две самые короткие гонки состоятся на городских трассах в Санкт-Петербурге (Флорида) и Лонг-Биче (Калифорния). Единственный заграничный выезд запланирован на конец августа – в соседнюю Канаду на трассу Моспорт.

Ну а стартует сезон ALMS-2009 19-21 марта гонкой «12 часов Себринга», которая, к слову, станет 100-м этапом в истории этого американского первенства. Получить более подробную информацию о событиях American Le Mans Series можно на официальном сайте первенства (на английском языке).

http://americanlemans.com/

А.Кабановский по материалам planetlemans.com

Фото: sebringraceway.com, highcroftracing.com, joest-racing.de, dirk-mueller.com и lizardms.com

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=40449

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: На тестах новый прототип Audi R15 быстрее Peugeot 908

200_r15_908.jpg

17.03.2009

В субботу, 21 марта, марафон «12 часов Себринга» откроет 11-й сезон серии ALMS, а 16 марта на бывшем военном аэродроме стартовали двухдневные тесты.

На них впервые вместе с автомобилями соперников по трассе ездили новые прототипы заводской команды Audi – R15 TDI (категория LM P1).

Прежде быстрейшими прототипами в категории LM P1 были французские турбодизельные машины Peugeot 908 HDI FAP. Но первый тестовый день показал: немецкая новинка исключительно быстра. Два спайдера R15 TDI и в утренней, и в дневной сессии показали лучшие времена. Автомобили Peugeot 908 HDI FAP, также оснащённые дизельными моторами объемом 5,5 литров, оба раза уступали в скорости автомобилям Audi - 0,6 с и 0,4 с соответственно.

Модель-предшественница - R10 TDI – была медленнее Peugeot. Ровно год назад на тестах в Себринге автомобиль Peugeot 908 HDI FAP опередил Audi R10 TDI на полсекунды в первый день и на секунду во второй.

Вообще же скорость Peugeot по сравнению с прошлым годом упала: автомобили 908 HDI FAP стали медленнее на полторы-две секунды. C 2009 года в категории LM P1 на впуске всех турбодизельных моторов категории установлена ограничительная шайба, и двигатели потеряли около десяти процентов своей мощности. Это было сделано, чтобы уравнять дизельные машины в скорости с бензиновыми.

Своей цели организаторы гонок на выносливость добились. Новые бензиновые прототипы Acura ARX-02a в дневной сессии ехали на уровне Peugeot.

В младшей категории прототипов – LM P2 - тестировалась только команда Dyson Racing Team, она испытывала автомобиль Lola B09/86 Mazda. Технике LM P1 эта машина проигрывала 7-8 секунд на круге.

В старшем классе автомобилей Гран-Туризмо – LM GT1 - ездили только два жёлтых купе Chevrolet Corvette C6.R. Зато категория LM GT2 была представлена 12-ю машинами. Утром быстрейшее время осталось за Porsche 997 GT3 RSR чемпионской команды Flying Lizard Motorsports, а днём лучшие секунды были показаны на Ferrari F430 GT2 коллектива Advanced Engineering.

16.03.2009. ALMS. Тесты в Себринге

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=40501

И. Молчанов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Господа, не подскАжите, Себринг можно будет где-нибудь в сети увидеть? И лайва... на офсайте я не нашел

SpeedTV будет транслировать гонку по телику и в сети, а потом в записи по Авто+ будут показывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...