Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий этап в Калифорнии стартовал!

Трасса Лонг-Бич 7d7eb6e26dc9t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как стартовал,так и закончится.

ЛМП1:Акура

ЛМП2:Акура

ГТ2:Порше

:) ГТ3 :) : Порше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лонг Бич. Квалификация.

038e9e89bfa9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лонг Бич. Гонка.

b2b6c788d7d7.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие непредсказуемые результаты :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие непредсказуемые результаты :)

Пока да, но может в середине сезона расстановка сил изменится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS. Лонг-Бич: Прототипы Acura снова всех быстрей

200_alms_long_beach.jpg

19.04.2009

На уличной трассе в калифорнийском городе Лонг-Бич прошёл третий этап Американской серии Ле-Ман. Это первенство в 2009 году столкнулось с резким сокращением числа участников и понижением уровня конкуренции. Только в марафоне «12 часов Себринга», открывавшем сезон, схватка за первое место развернулась между заводскими коллективами Audi и Peugeot, которые не будут выступать в ALMS на постоянной основе. После того, как европейцы покинули Америку, вторую гонку подряд никто не может бросить вызов прототипам Acura, причём как в «старшей» категории LM P1, так и в «младшей» LM P2.

В LM P1 и в «абсолюте» борьбу за победу вели два экипажа на автомобилях Acura ARX-02a – команд Highcroft Racing и de Ferran Motorsport . Дуэт Дэвида Брэбэма и Скотта Шарпа завоевал поул-позицию, но в упорном сражении первыми к финишу приехали Жиль де Ферран и Симон Пажено (опережают соперников на фото). Два других прототипа в категории LM P1 – Lola B06/10 AER – были даже медленнее техники LM P2.

В «младшем» классе на Акуре ARX-01b третий раз в году победили Адриан Фернандес и Луиз Диас из коллектива Fernández Racing. Два автомобиля Lola B09/86 Mazda финишировали следом, других участников в категории LM P2 не было.

В классе LM GT1 в последний раз на старт гонки ALMS вышли два доработанных серийных купе C6.R заводской команды Corvette, которая два прошлых сезона была единственным регулярно выступавшим в категории коллективом. Первыми стали Оливье Берета и Оливер Гэвин.

После июньской гонки «24 часа Ле-Мана», центрального события в году, Corvette переходит в LM GT2, где гоняются автомобили семи разных марок.

В LM GT2 третью победу в сезоне одержали Патрик Лонг и Йорг Бергмайстер на Porsche 911 GT3 RSR чемпионской команды Flying Lizard Motorsports.

Следующий этап серии ALMS пройдёт 16-17 мая на трассе Miller Motorsports Park в штате Юта.

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/655/46582/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: Команда Highcroft Racing опротестовывает результаты гонки

200_hcrght.jpg

22.04.2009

Спор за победу на третьем этапе Американской серии «Ле-Ман» (ALMS) вели две команды, использующие прототипы Acura ARX-02a категории LM P1, - Highcroft Racing и de Ferran Motorsports. Победила последняя, но на финише две машины разделила всего одна секунда.

Во время гонки на Highcroft Racing был наложен 20-секундный штраф - наблюдатель заметил, что шлем на голове механика, державшего огнетушитель, не соответствовал требованиям безопасности. После финиша выяснилось, что пенализация оказалась ошибочной. Команда решила оспорить решение судей.

«Мы получили сомнительный штраф, - говорит гонщик команды Скотт Шарп (Scott Sharp). - Уже позже нам сказали, что с экипировкой всё было в порядке, человек использовал этот шлем два последних года».

Глава команды Данкан Дэйтон (Duncan Dayton): «Нам сообщили, что мы не должны были быть оштрафованы, но это уже произошло. В действительности мы потеряли 24 секунды. У нас нет выбора, кроме как опротестовать решение».

Пока неясно будут ли пересмотрены результаты гонки.

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/655/46876/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: Протест команды Higchroft Racing отклонён

200_acura.jpg

30.04.2009

Команда Highcroft Racing лишилась победы на втором этапе Американской серии «Ле-Ман» (ALMS) в Лонг-Бич, поскольку по ходу гонки на неё был наложен 20-секундный штраф. Шлем на голове механика, державшего огнетушитель, не соответствовал требованиям безопасности.

Прототип Acura ARX-02a LM P1 коллектива Highcroft Racing на финише уступил такому же автомобилю команды de Ferran Motorsports всего одну секунду. Проигравшая команда после заезда подала протест на решение судей.

Ассоциация IMSA, занимающаяся спортивной организацией гонок серии ALMS, оставила результаты этапа в силе – подобные штрафы пересмотру не подлежат.

Как оказалось, до 2009 года чёткие требования к шлему держащего огнетушитель механика определены не были, и большинство команд использовали открытые шлемы, мотокроссовые. С этого сезона шлем обязательно должен быть закрытым. Highcroft Racing была не единственной нарушителем нового правила, но только она попалась на глаза судьям.

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/655/47682/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миллер Моторспортс Парк. Гонка.

8229ad36efae.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Симон Пажено (Acura ARX 02a) выиграл поул в Лайм Роке. 46.971 сек. (114.965 mph) является новым рекордом трассы.

Pos Class Pos Car No Class Diff Laps Best Time In Drivers Speed Lap Make

1 1 66 P1 de Ferran/Pagenaud 46.971 † 114.965 10 -.--- 12 Acura ARX 02a

2 2 9 P1 Brabham/Sharp 47.345 114.056 8 0.374 16 Acura ARX 02a

3 1 15 P2 Fernandez/Diaz 48.281 111.845 6 1.310 10 Acura ARX-01B

4 2 20 P2 Leitzinger/Franchitti 48.477 111.393 6 1.506 10 Lola B09 86 Mazda

5 3 16 P2 Dyson/Smith 48.661 110.972 11 1.690 12 Lola B09 86 Mazda

6 3 48 P1 Mowlem/Johansson 49.464 109.170 12 2.493 14 Ginetta-Zytek 09HS

7 4 37 P1 J.Field/C.Field/Ducote 49.935 108.141 12 2.964 12 Lola B06/10

8 5 12 P1 Burgess/McMurry 53.523 100.891 10 6.552 10 Lola B06/10

9 1 62 GT2 Melo/Kaffer 54.665 98.783 9 7.694 10 Ferrari 430 Berlinetta GT

10 2 45 GT2 Bergmeister/Long 54.729 98.668 11 7.758 13 Porsche 911 RSR

11 3 87 GT2 Henzler/Miller 55.026 98.135 3 8.055 12 Porsche 911 RSR

12 4 90 GT2 Hand/Auberlen 55.049 98.094 5 8.078 10 BMW E92 M3

13 5 92 GT2 Mueller/Milner 55.050 98.093 10 8.079 13 BMW E92 M3

14 6 40 GT2 Murry/D.Robertson/A.Robertson 55.118 97.972 8 8.147 12 Doran Ford GT-R

15 7 18 GT2 Westbrook/Stuck 55.387 97.496 6 8.416 11 Porsche 911 RSR

16 8 21 GT2 Farnbacher/James 55.542 97.224 3 8.571 6 Panoz Esperante

17 9 11 GT2 Feinberg/Hall 56.736 95.178 5 9.765 6 Dodge Viper

18 10 44 GT2 van Overbeek/Neiman 57.405 94.068 19 10.434 20 Porsche 911 RSR

19 1 36 Chal Hoaglund/Faieta 59.618 90.577 3 12.647 6 Porsche 911 GT3 Cup

20 2 57 Chal Snow/Snow 59.971 90.044 8 13.000 10 Porsche 911 GT3 Cup

21 3 08 Chal Brown/Sweedler 1:00.459 89.317 2 13.488 6 Porsche 911 GT3 Cup

22 4 02 Chal Parker/Pickering 1:01.645 87.598 4 14.674 9 Porsche 911 GT3 Cup

23 4 19 P2 van der Steur/Pecorari -.--- --- 0 0 Radical SR9

24 5 47 Chal Baker/Cosmo -.--- --- 0 0 Porsche 911 GT3 Cup

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Симон Пажено (Acura ARX 02a) выиграл поул в Лайм Роке. 46.971 сек. (114.965 mph) является новым рекордом трассы.

Pos Class Pos Car No Class Diff Laps Best Time In Drivers Speed Lap Make

1 1 66 P1 de Ferran/Pagenaud 46.971 † 114.965 10 -.--- 12 Acura ARX 02a

2 2 9 P1 Brabham/Sharp 47.345 114.056 8 0.374 16 Acura ARX 02a

3 1 15 P2 Fernandez/Diaz 48.281 111.845 6 1.310 10 Acura ARX-01B

4 2 20 P2 Leitzinger/Franchitti 48.477 111.393 6 1.506 10 Lola B09 86 Mazda

5 3 16 P2 Dyson/Smith 48.661 110.972 11 1.690 12 Lola B09 86 Mazda

6 3 48 P1 Mowlem/Johansson 49.464 109.170 12 2.493 14 Ginetta-Zytek 09HS

7 4 37 P1 J.Field/C.Field/Ducote 49.935 108.141 12 2.964 12 Lola B06/10

8 5 12 P1 Burgess/McMurry 53.523 100.891 10 6.552 10 Lola B06/10

9 1 62 GT2 Melo/Kaffer 54.665 98.783 9 7.694 10 Ferrari 430 Berlinetta GT

10 2 45 GT2 Bergmeister/Long 54.729 98.668 11 7.758 13 Porsche 911 RSR

11 3 87 GT2 Henzler/Miller 55.026 98.135 3 8.055 12 Porsche 911 RSR

12 4 90 GT2 Hand/Auberlen 55.049 98.094 5 8.078 10 BMW E92 M3

13 5 92 GT2 Mueller/Milner 55.050 98.093 10 8.079 13 BMW E92 M3

14 6 40 GT2 Murry/D.Robertson/A.Robertson 55.118 97.972 8 8.147 12 Doran Ford GT-R

15 7 18 GT2 Westbrook/Stuck 55.387 97.496 6 8.416 11 Porsche 911 RSR

16 8 21 GT2 Farnbacher/James 55.542 97.224 3 8.571 6 Panoz Esperante

17 9 11 GT2 Feinberg/Hall 56.736 95.178 5 9.765 6 Dodge Viper

18 10 44 GT2 van Overbeek/Neiman 57.405 94.068 19 10.434 20 Porsche 911 RSR

19 1 36 Chal Hoaglund/Faieta 59.618 90.577 3 12.647 6 Porsche 911 GT3 Cup

20 2 57 Chal Snow/Snow 59.971 90.044 8 13.000 10 Porsche 911 GT3 Cup

21 3 08 Chal Brown/Sweedler 1:00.459 89.317 2 13.488 6 Porsche 911 GT3 Cup

22 4 02 Chal Parker/Pickering 1:01.645 87.598 4 14.674 9 Porsche 911 GT3 Cup

23 4 19 P2 van der Steur/Pecorari -.--- --- 0 0 Radical SR9

24 5 47 Chal Baker/Cosmo -.--- --- 0 0 Porsche 911 GT3 Cup

Бумеры выглядят пока уверенными середняками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лайв 1. Лайм Рок.

Лайв 2.

Ии Старт гонки!

Изменено пользователем AlexChe

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и плотненько на трассе!

Борьба в классе GT2 - Феррари лидирует, за ней Порше и два BMW.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патрик Лонг (GT2) на порше прошел Пьера Каффера на феррари и вышел в лидеры в своем классе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Дэвида Мюррея на пите походу колесо забыли прикрутить,

на трех колесах проехал по пит-лейну.

Механикам пришлось его назад откатывать. Штрафа не избежать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желтые флаги на трассе.

Джон Бейкер (GT3) на порше снес покрышки и повредил себе радиатор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

протам тяжелее всего,чистых кругов почти нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джои Хенд (BMW) вышел в лидеры в своем классе, но на следующем круге ошибся на торможении и вылетел на травку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приехали, финиш.

Победу празднуют Симон Пажено (P1), Батч Лайтцингер (P2), Йорг Бергмайстер (GT2) и Боб Фаэта (GT3 Cup).

Один из BMW на подиуме)).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: В команде Corsa верят в потенциал гибридного прототипа

200_gz.jpg

22.07.2009

На этапе Американской серии «Ле-Ман» в парке Лайм-Рок на третьем месте в абсолютном зачёте и категории LM P1 финишировал новый прототип Gynetta-Zytek 09HS. Им управляли пилоты команды Corsa Motorsport Джонни Моулем (Johnny Mowlem) и Стефан Йоханссон (Stefan Johansson).

Дебют прототипа состоялся на предыдущем этапе, но именно перед гонкой в Лайм-Роке Джинетта получила омологацию FIA и теперь официально является первым гибридным автомобилем в ALMS. Машина приводится в движение не только бензиновым двигателем Zytek, но и электромотором. Подобная система KERS используется в 2009 году некоторыми командами Формулы-1.

На торможениях KERS преобразовывает тепловую энергию в электрическую, которая запасается в аккумуляторных батареях. Они питают электромотор мощностью 35 кВт (~47 л.с.). Основным же двигателем на прототипе Ginetta является 4-литровый бензиновый «атмосферник» Zytek V8.

Ginetta проигрывала около двух секунд на круге автомобилям Acura ARX-02a, быстрейшим в категории LM P1, но до финиша гонки, продолжавшейся 2 часа 45 минут, доехала без поломок.

Пилот Джонни Моулем считает, что у прототипа Gynetta-Zytek 09HS большой потенциал.

«Событие было историческим, - сказал британец. - Просто невероятно, что мы провели гонку без проблем с надёжностью, учитывая новизну технологии. Впереди у нас ещё много работы по изучению работы гибрида, но мы знаем, что с соревновательной точки зрения, потенциал у автомобиля огромный. Возможно, ещё важнее то, что наши улучшения гоночной машины, в конечном счете, дойдут и до дорожных автомобилей».

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/655/52614/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...