Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рестарт! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Битва гигантов. Ауди против Пежо. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиен в своём репертуаре - быстр но нестабилен. Вылетел, поднял тучу гравия и чуть не собрал всю четвёрку лидеров. Бурдэ с Кристенсеном перемещаются на 1е и 2е соответственно. Клиен 3й.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диксон наматывает хорошие круги, но кажется с дизелями сражатся не удастся!

С Клиен-ом что случилось?

Изменено пользователем Jenson1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диксон наматывает хорошие круги, но кажется с дизелями сражатся не удастся

Отставание всего на круг, за семь с половиной часов можно отыграть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диксон наматывает хорошие круги, но кажется с дизелями сражатся не удастся!

С Клиен-ом что случилось?

Сломался кондиционер. Для купе проблема не такая мелкая как может показаться. Помимо реального дискомфорта для пилота правила регламентируют максимальную возможную температуру внутри кабины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый отрезок Бурдэ закончился. На пите Ауди вернула себе лидерство. Двойка и восьмёрка очень близко. №1 отстаёт на 25 сек. 7-ка после проблем с кондиционером отстаёт на восем кругов.

В интервью Бурде говорил про ветер сдувающий машину и наметающий на траекторию песка.

ЗЫ: Монтаньи и МакНиш жгут! Две смены лидера за круг. Борьба колесо в колесо. В 12-ти часовой гонке!

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что и вторая машинка BMW сдохла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже, что и вторая машинка BMW сдохла.

А хорошо шёл, второй в классе, впереди всех Порше. Ну у вас весь сезон впереди, подтянете надёжность ещё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А хорошо шёл, второй в классе, впереди всех Порше. Ну у вас весь сезон впереди, подтянете надёжность ещё.

Будем молиться. Первый экипаж пару кругов продержался, второй пять с половиной часов. Есть еще к чему стремиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помимо реального дискомфорта для пилота правила регламентируют максимальную возможную температуру внутри кабины.

Интересно - вот этого не знал. Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, опять жёлтый, когда Монтаньи стал наращивать отрыв.

Причиной вроде снова стал Брэбхэм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот, опять жёлтый..

Шо то зачастили с ним сегодня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шо то зачастили с ним сегодня.

В Себринге довольно узкие обочины, и часто машины сложно эвакуировать без коушена, особенно учитывая что в гоках на выносливость машины равномерно распределены по трассе. Так что жёлтые и борьба колесо в колесо на последних кругах - местная фича.

Например 2007, последний круг для ГТ2 http://www.youtube.com/watch?v=fbl_Yjm7VBk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например 2007, последний круг для ГТ2 http://www.youtube.com/watch?v=fbl_Yjm7VBk

Класс, там вовсю уже празднуют, салюты, шампанское, а тут битва за победу идет до самого финиша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурдэ принял смену вторым с ~6 секундным отставанием от лидера. Осталось 3 с половиной часа. Победу всего скорей разыграют Себ и Том "мистер Ле Ман" Кристенсен в следующее 3 часа. Ночью, ибо темнеет. Фан!

ЗЫ: Об остальных: Вторая Ауди в общем то тоде в борьбе в 20 секундах от лидера и 15 от Бурдэ, но там пилоты послабей. У Акуры проблемы и вторая Пежо вернула себе 4-е место по прежнему отставая на 8 кругов.

В П2 после схода Мазда/Лол осталась одна машина №15, сейчас идёт пятой в общем зачёте.

В ГТ1 серьёзная борьба двух Корветов, 12 секунд между ними, впереди №3. ?-е и 8-е место в общем зачёте.

В ГТ2 После проблем соперников у Феррари (№62) нет конкурентов. Ближайший соперник больше чем в полутора кругах. 10-е место в общем зачёте.

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бурдэ принял смену вторым с ~6 секундным отставанием от лидера. Осталось 3 с половиной часа. Победу всего скорей разыграют Себ и Том "мистер Ле Ман" Кристенсен в следующее 3 часа. Ночью, ибо темнеет. Фан!

Победу получат либо пилот Формулы 1 либо пилот DTM, кузова против формул, Германия против Франции. Ждемс финала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Акура какие-то тех. проблемы возникли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Победу получат либо пилот Формулы 1 либо пилот DTM, кузова против формул, Германия против Франции. Ждемс финала.

Лягушки против сосисок, шампанское против пива!

У Акура какие-то тех. проблемы возникли?

У Акуры их уйма. 66-я из боксов уже не вернётся. Вроде что-то с электроникой, но я не уверен.

ЗЫ: Интервью де Феррана. Проблемы не с электроникой, а с подвеской.

ЗЫЫ: У Бурдэ внеочередной стоп, медленный прокол задней левой. Трудно будет нагнать.

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно пойду пару часов звезд посчитаю, к концу гонки вернусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурдэ на фоне мистера Ле Мана смотриться весьма бодро. После незапланированного пита он отставал от лидера на минуту и 6 секунд, сейчас, к моменту стопа Тома он сократил отставание до 55 секунд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бурдэ на фоне мистера Ле Мана смотриться весьма бодро. После незапланированного пита он отставал от лидера на минуту и 6 секунд, сейчас, к моменту стопа Тома он сократил отставание до 55 секунд.

Бурдэ тоже побывал в боксах. Француз гонит на все деньги, отрыв от лидера сократился до 40-ка секунд. +Машины теперь на разных тактиках, возможно им удасться сделать внеплановый пит стоп не "лишним" и провести то же кол-во стопов что и соперники ( т.е. возможно им остался на один стоп меньше).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мистика, отрыв сократился до 33 секунд, снова вырос до 47 и стабилизировался. Такое ощущение что в Пежо решили не пытаться догнать Ауди, а провести на стоп меньше и сказали Себу экономить.

ЗЫ: Коментаторы жгут, Мак Ниш теперь в догоняющих. Коммент по этому поводу:

"Алан теперь работает в режиме найти и уничтожить. Детей и беременных женщин просим отойти от трассы. Его накормили сырым мясом и сказали что Бурдэ, являясь фаном английской сборной по регби, весьма нелестно отзывался о сборной Шотландии"

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурдэ закончил свой отрезок. При равном числе стопов он привёз Ауди секунд сорок. Умница. Его работа закончена, в машине Монтаньи.

Себ на предпоследнем круге поставил быстрейший круг гонки : 1:43.274, примерно на секунду быстрее Ауди и на 0.6 быстрее его же предыдущего БК. Комменты по этому поводу: "Вот что значит формула 1: круг перед боксами - сверхзвуковой".

Интервью Себа: говорит что этот прокол сбросил перчатки, команды перестали играть в тактику и погнали на все деньги. Выглядит всё неплохо.

Ещё он объяснил мои непонятки выше (мистику): с заходом солнца часть ориентиров для торможения пропало и несколько машин прогулялись по гравию, вынеся часть его на трассу. Пришлось замедлиться.

между тем в ГТ2 эпическая битва за 3-е место межде Порше №45 и Паноз №21. Порше заметно быстрее и оказалось сзади из-за проблем на старте, но у Паноз замечательная скорость на прямых, что позволяет обороняться.

ЗЫ: Монтаньи разбазаривает время :angry:

Изменено пользователем Stig's estonian cousin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...