Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй год подряд, Жиль де Ферран выиграл поул в Мид-Огайо.

Acura Sports Car Challenge

Mid-Ohio Sports Car Course, Lexington, Ohio

1. Gil de Ferran, Brazil; Simon Pagenaud, France; Acura ARX-02a (P1), 1:09.443, 117.057

2. Scott Sharp, Jupiter, FL; David Brabham, Australia; Acura ARX-02a (P1), 1:09.512, 116.941

3. Luis Diaz, Mexico; Adrian Fernandez, Mexico; Acura ARX-01B (P2), 1:10.464, 115.361

4. Chris Dyson, Pleasant Valley, NY; Guy Smith, England; Lola B09 86 Mazda (P2), 1:10.498, 115.305

5. Marino Franchitti, Scotland; Butch Leitzinger, State College, PA; Lola B09 86 Mazda (P2), 1:11.042, 114.422

6. Greg Pickett, Alamo, CA; Klaus Graf, Germany; Porsche RS Spyder (P2), 1:11.404, 113.842

7. Jon Field, Dublin, OH; Clint Field, Dublin, OH; Chapman Ducote, Miami, FL; Lola B06/10 AER (P1), 1:12.145, 112.673

8. Adam Pecorari, Aston, PA; Gunnar Van der Steur, Chesapeake City, MD; Radical SR9 AER (P2), 1:15.898, 107.102

9. Bryan Willman, Kirkland, WA; Tomy Drissi, Hollywood, CA; Lola B06/10 AER (P1), 1:16.153, 106.743

10. Patrick Long, Oak Park, CA; Jorg Bergmeister, Germany; Porsche 911 GT3 RSR (GT2), 1:21.022, 100.328

11. Pierre Kaffer, Germany; Jaime Melo, Brazil; Ferrari F430 GT (GT2), 1:21.287, 100.001

12. Jan Magnussen, Denmark; Johnny O'Connell, Flowery Branch, GA; Corvette C6.R (GT2), 1:21.454, 99.796

13. Tom Milner, Leesburg, VA; Dirk Mueller, Germany; BMW E92 M3 (GT2), 1:21.516, 99.720

14. Wolf Henzler, Germany; Martin Ragginger, Austria; Porsche 911 GT3 RSR (GT2), 1:21.557, 99.670

15. Olivier Beretta, Monaco; Oliver Gavin, England; Corvette C6.R (GT2), 1:21.571, 99.653

16. Bill Auberlen, Hermosa Beach, CA; Joey Hand, Sacramento, CA; BMW E92 M3 (GT2), 1:21.607, 99.609

17. David Murry, Cumming, GA; David Robertson, Ray, MI; Andrea Robertson, Ray, MI; Doran Ford GT MK 7 (GT2), 1:22.092, 99.021

18. Ian James, England; Dominik Farnbacher, Germany; Panoz Esperante GTLM Ford (GT2), 1:22.259, 98.820

19. Seth Neiman, Burlingame, CA; Darren Law, Phoenix, AZ; Porsche 911 GT3 RSR (GT2), 1:26.003, 94.518

20. Guy Cosmo, Long Island, NY; John Baker, New York, NY; Porsche 911 GT3 Cup ©, 1:27.070, 93.359

21. Shane Lewis, Jupiter, FL; Gerry Ventos, Palm Beach, FL; Porsche 911 GT3 Cup ©, 1:27.203, 93.217

22. Ed Brown, Las Vegas, NV; Bill Sweedler, Westport, CT; Porsche 911 GT3 Cup ©, 1:28.247, 92.114

23. Melanie Snow, Pleasant Grove, UT; Martin Snow, Pleasant Grove, UT; Porsche 911 GT3 Cup ©, 1:28.337, 92.020

24. Wesley Hoagland, Tustin, CA; Bob Faieta, Tujunga, CA; Porsche 911 GT3 Cup ©, 1:28.423, 91.931

25. Donald Pickering, Reno, NV; Nick Parker, Seattle, WA; Porsche 911 GT3 Cup ©, 1:29.470, 90.855

26. Johnny Mowlem, England; Stefan Johansson, Sweden; Ginetta-Zytek 09HS (P1), no time.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS-2009: Mid-Ohio

alms-2009-mo-rs-0001.jpgalms-2009-mo-rs-0113.jpg

Mid-Ohio Sports Car Course

http://www.###/photos/select.as...ce_1&Y=2009

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

cdb054aba2f5.jpg

Мой голос, относительно победы Корветта в первой же гонке не оправдался.

Но я был близок. Второе место на первом же этапе нового для себя класса.

Порше поздравляю с очередной победой,

ну а BMW стабильно отхватывают подиум за подиумом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официально:

Названа новая структура классов.

Сегодня глава ALMS Скотт Атертон назвал новую структуру классов американской серии Ле-Ман,

которая начнет действовать со следующего сезона.

LMP (Le Mans Prototype) - Объединит в себе сегодня присутствующие классы LMP1 и LMP2.

Технические правила ACO, используемые для классов LMP1 и LMP2, будут применяться и для нового класса LMP.

Прототипы класса LMP будут представлены только на двух этапах - 12 часов Себринга и Малый Ле Ман.

Марки класса LMP 2010 - Acura ARX-02a, Acura ARX-01b, Ginetta-Zytek 09HS (hybrid), Lola B09/86 Mazda, Lola B06/10, Radical SR9, Porsche RS Spyder, Audi R15 TDI, Peugeot 908, Aston Martin Lola и Pescarolo.

LMPC (Le Mans Prototype Challenge) - Новый класс, который был показан в этом году на этапах Европейской серии Ле Ман и 24-х часах Ле Мана совместными усилиями компании ACO и ORECA/DPPI.

В Европе, в этом классе участвовал прототип ORECA Courage FLM09, весом 900 кг и мощностью 450 л.с.

В классе LMPC будет единый поставщик резины.

GT Class - Будет использовать существующие технические правила ACO / Le Mans GT2.

В нем будут представлены марки - Corvette C6.R, Porsche 911 GT3 RSR, Ferrari F430 GT, Jaguar XKR, BMW M3, Panoz Esperante, Ford GT, и Dodge Viper.

GT Challenge - Был введен в этом году на этапе в Миллер Парке. Включает в себя машины Porsche 911 GT3 Cup на шинах Йокогама. В 2010 году к нему добавятся другие разновидности Porsche. А в дальнейшем возможно появятся новые производители.

Изменено пользователем AlexChe

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРА!!!

Наконец-то команда BMW выиграла, да не просто, а с дублем!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LMPC (Le Mans Prototype Challenge) - Новый класс, который был показан в этом году на этапах Европейской серии Ле Ман и 24-х часах Ле Мана совместными усилиями компании ACO и ORECA/DPPI.

В Европе, в этом классе участвовал прототип ORECA Courage FLM09, весом 900 кг и мощностью 450 л.с.

В классе LMPC будет единый поставщик резины.

По-моему, этот LMP3 противоречит духу Ле-Мана. Ибо монокласс. Создан он для тренировки гонщиков. Стало быть, АЛМС берет на себя функции гоночной школы?

Как LMP будет осуществлять отбор в 24 часа, если объединяет сразу 2 класса?

Вобщем, сходство с идеей АСО осталось лишь в одном классе - ГТ2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как LMP будет осуществлять отбор в 24 часа, если объединяет сразу 2 класса?

Вобщем, сходство с идеей АСО осталось лишь в одном классе - ГТ2.

Возможно АСО введет эти правила и для 24-х часов Ле Мана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно АСО введет эти правила и для 24-х часов Ле Мана.

Что ввести? Общий зачет для прототипов? Их уже развели, хотя они и близки по характеристикам. Оставить лишь один зачет для ГТ? Это да, могут. Жалко, конечно. Хотя это должно увеличить наполнение соседних классов - ГТ2 и ЛМП2. Все равно в старшем ГТ заводов уже не осталось - Астон-Мартин ушел в ЛМП1, а Корвет - в ГТ2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моспорт.

Квалификация.

P1 С поула стартуют Брэбхем/Шарп.

P2 С поула стартуют Лайтцингер/Франкитти.

GT2 С поула стартуют Мюллер/Милнер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
be646af2d0ad.jpg Изменено пользователем AlexChe

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пятница.

Моспорт.

1091a0d49f63t.jpg 639a74bd2c66t.jpg 8d815cad38d0t.jpg a20e37c88be2t.jpg 8e1b2cb1c4adt.jpg 8bc3d468298et.jpg

ade0dadbfa7et.jpg 08050ef3b246t.jpg 4b4664f3c06ft.jpg 10bcbe475095t.jpg 831533877bc4t.jpg 886c4c699a71t.jpg

e8220e72981dt.jpg e1ad4b14ed04t.jpg ad078c663084t.jpg 836ea4e1d83et.jpg 3c394b9a0c87t.jpg 98bdb8bfb158t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суббота.

Моспорт.

9590f36198b4t.jpg 21077afdd52at.jpg 5d84e5575d80t.jpg 6398d889c8f0t.jpg 43fbfdaeba00t.jpg 5ccd582c4bcet.jpg

49a2526c09cct.jpg 90f4851e270ft.jpg 0e696bba761bt.jpg 2bba2b3bf92at.jpg 79520c4fe1d9t.jpg 1e879bc7c36bt.jpg

d3d3ee4c2e06t.jpg c8cbd89556adt.jpg 01712c7e0484t.jpg c4e534b7cc47t.jpg 94384b8ef0f1t.jpg 6b0fe9306707t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квалификация.

Малый Ле Ман (Роуд Атланта).

1. Minassian/Lamy P1 Peugeot 1m06.937s

2. Sarrazin/Montagny P1 Peugeot 1m07.160s

3. Capello/McNish P1 Audi 1m08.200s

4. Luhr/Werner P1 Audi 1m08.228s

5. De Ferran/Pagenaud/Dixon P1 Acura 1m08.348s

6. Panis/Lapierre/Dumas P1 ORECA 1m09.566s

7. Field/Field P1 Lola 1m09.685s

8. Leitzinger/Franchitti/Devlin P2 Lola-Mazda 1m10.152s

9. Drayson/Cocker/Bell P1 Lola 1m10.552s

10. Pickett/Graf/Maassen P2 Porsche 1m11.405s

11. Fernandez/Diaz P2 Acura 1m11.758s

12. Burgess/McMurry/Willman P1 Lola 1m12.676s

13. Murry/Robertson/Robertson GT2 Doran Ford 1m20.819s

14. Sutherland/Drissi/Bell GT2 Riley Corvette 1m20.877s

15. Beretta/Gavin/Fassler GT2 Corvette 1m20.912s

16. Muller/Milner/Muller GT2 BMW 1m20.981s

17. Hand/Auberlen/Priaulx GT2 BMW 1m21.219s

18. Bergmeister/Long/Lieb GT2 Porsche 1m21.299s

19. Magnussen/O'Connell/Garcia GT2 Corvette 1m21.491s

20. Farnbacher/James GT2 Panoz 1m21.648s

21. Henzler/Werner GT2 Porsche 1m21.760s

22. Melo/Kaffer/Salo GT2 Ferrari 1m22.718s

23. Sellers/Cicero GT2 Porsche 1m23.081s

24. Feinberg/Hall GT2 Dodge 1m23.121s

25. Law/van Overbeek/Neiman GT2 Porsche 1m25.601s

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BMW Рахаль Леттерман Тим подтвердила свое участие в сезоне ALMS 2010 года двумя экипажами.

Тынц.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лайв.

Гонка.

Малый Ле Ман (Роуд Атланта).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начались вылеты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лола Джадд №88 жестко влетела в покрышки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: Календарь сезона-2010

28.09.2009

200_calendar.jpg

Во время гоночного уикенда в Атланте руководство Американской серии «Ле-Ман» обнародовало календарь первенства на следующий сезон. В 2010 году будет девять этапов – на один меньше, чем в 2009-м: ALMS не приедет в Сент-Питерсбёрг.

Гонка на трассе Лагуна-Сека, которая традиционно закрывала сезон в октябре, в 2010-м состоится в мае, а её продолжительность будет увеличена с четырёх часов до шести. Не будет гонок продолжительностью меньше двух часов (в 2009-м таких было две).

Перед «24 часами Ле-Мана», которые пройдут во Франции в июне, команды серии ALMS выступят на трёх этапах (в 2009-м – выступили на четырёх).

Календарь первенства обрамят два самых главных заезда в ALMS. Старт сезону будет дан гонкой «12 часов Себринга», а финалом чемпионата станет десятичасовой марафон Petit Le Mans (фр. «Маленький Ле-Ман») на трассе Road Atlanta.

Дата Место проведения Продолжительность

20 марта Себринг 12 часов

17 апреля Лонг-Бич 1 час 40 минут

22 мая Лагуна-Сека 6 часов

10 июля Миллер Парк 2 часа 45 минут

24 июля Лайм-Рок Парк 2 часа 45 минут

7 августа Мид-Огайо 2 часа 45 минут

22 августа Элкхарт-Лейк 2 часа 45 минут

29 августа Моспорт 2 часа 45 минут

2 октября Бразелтон (Petit Le Mans) 10 часов или 1000 миль

И. Молчанов

Фото: americanlemans.com

Сайт Автоспорт в очередной раз радует.

Не будет гонок продолжительностью меньше двух часов (в 2009-м таких было две).
17 апреля Лонг-Бич 1 час 40 минут
Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из последних сил

На старт последней гонки АЛМС сезона-2009 заявлено 32 машины: 7

прототипов класса ЛМП1, 4 ЛМП2, 13 машин ГТ2 и целых 8 тихоходов так

называемого «Порше Челлендж», в котором участвуют немецкие машины,

подготовленные по правилам ГТ3. Всем им предстоит в последний раз

выдержать испытания в классическом 4-часовом соревновании на

«Лагуне-Секе». Со следующего года гонка продлиться 6 часов и будет

перенесена на весну, чтобы команды могли использовать ее для подготовки

к «24 часам Ле-Мана». Возможно, организаторы таким образом желают

привлечь внимание Западного автомобильного клуба Франции, организующего

межконтинентальный кубок по гонкам на выносливость. По идее французов,

набор этапов в Европе и Америке может послужить преемником знаменитого

чемпионата спортивных машин, последний сезон которого прошел в далеком

1993 году.

К сожалению, нынешнее издание калифорнийской гонки не сможет похвастать

всепланетным масштабом и громкими именами. «Пежо» и «Ауди» в последний

момент решили не продолжать баталии на территории Северной Америки и не

выставили свои экипажи. Впрочем, неудивительно, что американцы решили

сделать ставку на местную автомобильную историю и традиции. Повод –

очередная последняя гонка лешендарного Жиля де Феррана. В честь

знаменательного события его «Акуру» перекрасят в белый цвет, характерный

для автомобилей «Чаппарал». На тех знаменитых «клинах» выступал Джим

Хой, предоставивший де Феррану в последствии не только место в команде

Индикара, но и передавший свой личный стартовый номер 66. С трудом

вериться, что Жиль завоюет в прощальной гонке титул. Такая же «Акура»

«Хайкрофта» опережает его коллектив на 21 очко, и соперникам бразильца

просто нужно доехать до финиша, чтобы стать оформить чемпионство. Хотя,

это же Америка, так что возможны самые невероятные расклады… Вряд ли

какое-то сопротивление американским прототипам окажут «Лола» лорда

Драйсона, «Радикал» от «Эко-рейсинг». Для них главное – добраться до

финиша. Не больше шансов у «Цайтека» команды «Корса».

efa94c5d6433.jpg

Эксперименты с альтернативным или хотя бы чуть-чуть отличающимся от

обычного топливом приветствуются в Америке. И не важно, что в

большинстве случаев каждый проект неминуемо ждет провал. Главное –

показать рвение и озабоченность проблемами экологии. Так, «Дайсон» во

всю экспериментирует с бутанолом. Думается, первый час гонки для них

выдастся весьма наряженным, особенно, для механиков. А вот соседям по

гаражу, команде Адриана Фернандеса, не до смеха. Несмотря на

убедительные выступления коллектива, уходит титульный спонсор, и

Фернандесу придется закрыть проект, если замена на финансовом фронте не

будет найдена. Практичность благодетеля легко понять: нет толку от

рекламы в гонках, которые после ухода заводских «Ауди» и «Порше» никто

не смотрит. Профессионализм претендентов на победу также не на самом

высоком уровне. В «Цитоспорт», например, надеются привести свой спайдер

к победе, разумеется, если в баки на сей раз нальют бензин, а не водяную

эмульсию. Удивительно, как за год блестящий разрекламированный,

аппетитно упакованный продукт превратился в простой дворовый чемпионат.

Очередная особенность ЛМС по-американски: главный класс тут ГТ2, который

пухнет, как на дрожжах. Такого разнообразия техники нет даже в

бельгийской серии легковых автомобилей, для которой свои «силуэты» не

строит только самый ленивый житель Фландрии. Намечен дебют уже седьмого

производителя: компания «Рокетспортс» по благословлению «Ягуара» готовит

свою версию купе. Правда, машин много, а острой борьбы за титул уже нет.

«Флайинг Лизардс» упустят чемпионство лишь по колоссальному невезению.

Заводские пилоты «Порше» Йорг Бергмайстер и Патрик Лонг могут спокойно

финишировать десятыми, и даже победа «Феррари» Хайме Мело и Пьера

Каффера не помешают «ящерицам» отпраздновать успех. По сути,

единственная интрига в гонке заключается в том, что мы сможем узнать, не

случаен ли прогресс «БМВ». Одним словом, сезон, видимо, финиширует не на

самой оптимистичной ноте.

208a1e69cdff.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...