Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поступила информация о новом закрытом прототипе Лолы в младшем классе ЛМП2, результате сотрудничества с АМД, позволившем существенно переработать аэродинамику, и даже, как уверяют создатели, "бросить вызов Порше". Также в этот проект входят и прототип старшей категории ЛМП1

http://www.endurance-info.com/article.php?...351&thold=0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На следующий год новая команда CET Solaroli выведет на трассы два Спайдера от Порше, за рулем которых, среди прочих, будут и Джонни Херберт и Юрки-Ярви Лехто. Еще один Спайдер выставит новая команда из IRL

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прототипы Porsche RS Spyder поедут в Европе

spyder1.jpg

Успешные выступления прототипов Porsche RS Spyder на этапах чемпионата ALMS привели к тому, что в следующем году количество этих автомобилей в гонках на выносливость увеличится вдвое. Теперь спайдеры будут участвовать и в европейских соревнованиях - чемпионате LMS. Об этом сообщил директор Porsche Motorsport Хартмут Кристен (Hartmut Kristen).

В нынешнем сезоне чемпионата ALMS болиды Porsche RS Spyder категории LM P2 выиграли в абсолютном зачете 8 гонок, в то время как двукратные победители "24 часов Ле-Мана" – дизельные автомобили Audi R10 TDi первенствовали лишь трижды.

Автомобили Audi хоть и мощнее на 190 л.с. (700 против 510), но значительно тяжелее – 935 кг против 775. К тому же, большинство гонок чемпионата проводятся на медленных трассах, где мощность не играет главной роли. А перед стартом сезона организаторы еще и уменьшили объем топливного бака дизельных болидов, из-за чего им теперь приходится чаще заезжать на дозаправки.

В следующем году прототипы Porsche дебютируют в Европе – в чемпионате LMS. На трассах Старого Света будут гоняться три болида. Команда Equipe Verschuur кроме серии LMS планирует выставить спайдер в "24 часах Ле-Мана". Второй болид будет принадлежать конюшне Horag-Lista, на нем будут выступать Дидье Тийс (Didier Theys) и Фреди Линхард (Fredy Lienhard). Название третьей команды пока не объявлено.

Ожидается прибавление и в Америке. К четырем машинам в серии ALMS (по две от команд Penske и Dyson) добавится еще один прототип, который выставит недавно созданная конюшня Solaroli Motorsports. На спайдере новой команды поедут экс-пилоты Формулы-1 Джонни Херберт (Johnny Herbert) и Джей-Джей Лехто (J.J. Lehto). Их дебют состоится в середине марта следующего года – в Себринге, на первом этапе чемпионата.

Автомобиль Porsche RS Spyder является спортпрототипом категории LM P2. Болид оснащен бензиновым двигателем объемом 3.4 л, мощностью 510 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм. Масса машины – 775 кг.

Спайдер выиграл первую же гонку, в которой принял участие – на заключительном этапе чемпионата ALMS 2005 года на трассе Лагуна-Сека автомобиль финишировал первым в своей категории. В 2006 году была одержана первая победа в "абсолюте". Это случилось в Мид-Огайо, тогда прототипам Porsche впервые удалось опередить дизельные Audi R10. А 2007 год и вовсе стал для машин триумфальным: из 11 проведенных на данный момент гонок болиды Porsche выиграли 10 в своем классе и 8 в абсолютном зачете. Таким образом, стартовав в 22 гонках, спайдеры Porsche RS выиграли 18 раз. Причем девять побед одержаны в "абсолюте".

И. Молчанов

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=9614

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Монтеррее Ульрих заявил, что хотел бы выступления Ауди в обоих чемпионатах. Слух, конечно, обыкновенный, но вроде бы еще ни разу его не озвучивал такой большой начальник.

А Рейхал-Леттерман объявили о своих планах дебюта в ЛМП2 - видимо, они и есть там самая неназванная команда из IRL на Спайдере

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS: сезон окончен

001.jpg

Финал серии ALMS почти ничего не решал - имена чемпионов во всех классах были определены досрочно. В категории LM P1 по ходу сезона доминировали прототипы Audi R10 TDi, в LM P2 - Porsche RS Spyder команды Penske Racing.

В старшем классе Гран-Туризмо - LM GT1 полный сезон провела лишь заводская команда Corvette - она и выиграла. Не было интриги и в личном зачете самой "младшей категории" машин - LM GT2. Там, пилотам команды Risi Competizione (автомобили Ferrari F430GT) Мике Сало (Mika Salo) и Жайме Мелу (Jaime Melo) для победы в чемпионате было достаточно набрать лишь одно очко.

Так что, интрига в Лагуна-Секе была лишь одна - кто выиграет саму гонку.

Во всех классах первыми к финишу приехали лидеры своих зачетов. В "абсолюте" победу праздновал экипаж команды Audi - Риналдо Капелло (Rinaldo Capello) и Аллан МакНиш (Allan McNish). Дизельные прототипы Audi R10 TDi (на фото) выиграли в своем классе все 12 гонок сезона, но в "абсолюте" - лишь четыре. Восемь раз в этом году их "объезжали" менее мощные, но более легкие болиды Porsche RS Spyder младшей категории - LM P2.

На этот раз, спайдеры в абсолютном зачете приехали вторыми, но отстали от победителя лишь на 0.410 с. Две недели назад Porsche отстал от Ауди на 9 десятых, и тот финиш был самым плотным в истории ALMS. Рекорд продержался недолго.

В классе LM GT1 снова стартовали лишь два Корветта. Девятую победу в сезоне одержал дуэт Оливера Гевина (Oliver Gavin) и Оливье Беретты (Olivier Beretta) - чемпионов 2007 года.

В LM GT2 в восьмой раз в году победили пилоты Risi Competizione - титул у них.

И.Молчанов

Фото: ALMS

Лагуна-Сека, 20 ноября

результаты гонки

1. Риналдо Капелло (Rinaldo Capello), Аллан МакНиш (Allan McNish) Audi R10 TDI - 157 кругов

2. Роман Дюма (Romain Dumas), Тимо Бернхард (Timo Bernhard) Porsche RS Spyder - 157

3. Майк Роккенфеллер (Mike Rockenfeller), Марко Вернер (Marco Werner) Audi R10 TDI - 157

...11. Оливер Гевин (Oliver Gavin), Оливье Беретта (Olivier Beretta) Corvette C6.R - 150

...13. Мика Сало (Mika Salo), Жайме Мелу (Jaime Melo) Ferrari 430 GT - 146

Чемпионы ALMS - 2007

Класс LM P1

Личный зачет: Риналдо Капелло (Rinaldo Capello), Аллан МакНиш (Allan McNish) - Audi R10 TDI

Командный зачет - Audi Sport North America (Audi R10)

Класс LM P2

Личный зачет: Роман Дюма (Romain Dumas), Тимо Бернхард (Timo Bernhard) - Porsche RS Spyder

Командный зачет: Penske Racing (Porsche RS Spyder)

LM GT1

Личный зачет: Оливер Гевин (Oliver Gavin), Оливье Беретта (Olivier Beretta) - Corvette C6.R

Командный зачет: Corvette Racing (Corvette C6.R)

LM GT2

Личный зачет: Мика Сало (Mika Salo), Жайме Мелу (Jaime Melo) - Ferrari 430 GT

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=9726

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сменил гнев на милость

001.jpg

Спорт это бизнес, нет побед - нет спонсоров. После того, как в гонки на выносливость пришли дизельные заводские прототипы, дела у "частной" французской конюшни Pescarolo идут все хуже. Раньше она боролась за победы в Ле-Мане, а в этом году едва не обанкротилась.

Команда Анри Пескароло (Henry Pescarolo) использует бензиновые 5,5-литровые двигатели Judd, в то время как регламент в гонках на выносливость более выгоден дизельным моторам. В 2006-м году прототип R10 с 5,5-литровым двигателем TDi построила команда Audi. В 2007-м в гонки на выносливость пришла заводская конюшня Peugeot - на ее прототипах тоже стоит турбодизель. Бороться за победу частные спайдеры Pescarolo уже не могли. На минувшем марафоне в Ле-Мане автомобили Pescarolo 01 (на фото) проигрывали лидерам по 6 секунд с круга и финишировали на подуиме лишь потому, что сошли несколько заводских прототипов.

Неудачи на трассах отразились на финансовом благополучии конюшни: Пескароло не мог найти спонсоров не только на разработку новой машины, но и для участия в гонках на старой. Француз начал угрожать - если регламент не изменится и шансы бензиновых машин не уравняют с дизельными, команда Pescarolo уйдет из гонок на выносливость.

И вот в начале октября организаторы марафона в Ле-Мане и чемпионата LMS объявили об изменениях в правилах. Шайба рестриктора на впуске у бензиновых моторов станет в 2008-м году больше на три процента (изначальный размер шайбы определялся в частном порядке - в зависимости от типа и объема двигателя). "Сейчас самое время сократить разрыв между бензиновыми и дизельными прототипами. Эти изменения позволят повысить уровень конкуренции и зрелищность", - объяснили устроители гонки.

В конце года будут проведены тесты, и уже по их результатам можно будет судить, насколько увеличенный рестриктор поможет Pescarolo и другим частным конюшням.

После того, как регламент был изменен Пескароло принялся решать финансовые проблемы. На днях было объявлено о слиянии команды Pescarolo Sport c конюшней Saulnier Racing, выступающей в 2007 году в категории LM P2. Теперь два коллектива будут работать под общей вывеской Group Pescarolo Automobiles.

Формально, две команды объединят свои усилия, и будут вместе строить автомобили обеих категорий. На деле же, команда Saulnier Racing получит новые болиды Pescarolo взамен неконкурентоспособных и ненадежных машин Courage LC75, а Анри Пескароло - получит деньги на разработку новой машины LM P1.

"Мое желание обеспечить команде достойное будущее совпало с намерениями Жака Николе (Jacques Nicolet), нового владельца конюшни Saulnier Racing, инвестировать свои средства в автоспорт", - говорит Пескароло.

Команда Saulnier Racing - новичок в гонках на выносливость. Раньше конюшня выступала в британской Ф-3 и Мировой Серии Renault. Гонщик-энтузиаст Жак Николе стал владельцем команды в 2007 году, он же и является одним из пилотов конюшни.

И.Молчанов

Фото: Pescarolo

Результаты команды Pescarolo в марафоне 24 часа Ле-Мана

Год: шасс/мотор – место (отставание от победителя), проигрыш по лучшим кругам

2000: Courage C52/Peugeot A32 3.2L Turbo V6 – 4 место (+24 круга) +9.647

2001: Courage C60/Peugeot A32 3.2L Turbo V6 – 13 место (+50 кругов) +7.360

2002: Courage C60/Peugeot A32 3.2L Turbo V6 – 10 место (+32 круга) +11.332

2003: Courage C60/Peugeot 3.2L Turbo V6 – 8 место (+21круг) +10.934

2004: Pescarolo C60/Judd GV5 5.0L V10 – 4 место (18 кругов) +1.414

2005: Pescarolo C60 Hybrid/Judd GV5 5.0L V10 – 2 место (+2 круга) -3.080

2006: Pescarolo C60 Hybrid/Judd GV5 S2 5.0L V10 – 2 место (+4 круга) +2.118

2007: Pescarolo 01/Judd GV5.5 S2 5.5L V10 – 3 место (+11 кругов) +6.253

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=10033

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMS: 2007 Interlagos 2007-11-08

lms-2007-int-ef-0117.jpg

http://www.###/photos/select.as...sday_qualifying

lms-2007-int-tm-0031.jpg

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lms-2007-int-tm-0070.jpg

Race winner Marc Gene and 2007 Le Mans Series champion Pedro Lamy celebrate

LMS > Interlagos, 2007-11-10 (Interlagos): Saturday race

Image by Imacom

http://www.###/photos/lms/2007/...int-tm-0070.jpg

http://www.###/photos/select.as...s/Saturday_race

http://www.###/news/series.asp?S=LMS&Y=0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закончился сезон и в гонках на выносливость. Причем ЛМС не только «пересидело» (в календаре, правда, а не на трассе) своих друзей из АЛМС и ФИА-GT, но и провела свой последний этап в достаточно экзотическом месте, – на Интерлагосе. Гонка носила гордый статус «Мил Мильяс» и, соответственно, шла аж девять часов. Из-за удаленности от баз команд и солидных бюджетных требований к транспортировке, паддок собрал всего 23 экипажа. Впрочем, на составе победителей это никак не отразилось. Интрига была в том, кто именно из двух экипажей «Пежо-908» сможет одержать победу и, заодно, смогут ли оба могучих дизельных прототипа финишировать. Смогли. Правда, из-за многочисленных проблем Педро Лами и Стефан Сарразан уступили победителям аж 12 кругов, но второго места на финише им вполне хватило, чтобы стать чемпионами 2007-го года. Ну а Марку Жене и Николя Минассьяну «пришлось довольствоваться» успехом в самой гонке. В категории GT1 победа досталась «Астон-Мартину ДБР9», который по случаю столь длинной гонки пилотировали сразу четверо, – Грегор Фискен, Стив Дзаккия, Фернандо Рис и Роланд Бервиль Второе место в категории взял «Корветт С6Р» Оливье Беретты, Оливера Гэйвина и Фабриса Гуэляра, но на деле они уступили 54 круга в общем зачете и девять – в своем классе, пропустив вперед в абсолютном зачете сразу четыре экипажа GT2, – «Порше-997 РСР» Марка Либа, Ксавье Помпиду и Марка Бассенга две «Феррари Ф-430» и даже... «Спайкер С8»!

http://www.sports.ru/blog/popov/3672109.html

© Мир скорости - Блог Алексея Попова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Peugeot - чемпион

index.jpg

Сенсации не произошло - единственная заводская команда, участвующая в международной серии гонок на выносливость LMS, стала чемпионом. Заводские прототипы Peugeot 908 HDi FAP, выступавшие в самой престижной категории LM P1, выиграли в этом году все шесть этапов, и пилоты французской марки заняли по итогам сезона два первых места.

Несмотря на огромное преимущество турбодизельных прототипов Peugeot в скорости (на некоторых трассах 908-е были на три секунды быстрее остальных), до последнего этапа на титул в личном зачете претендовала частная команда Pescarolo, которая выступает с бензиновыми 5,5-литровыми спайдерами Pescarolo-Judd. Дело в том, что команда Peugeot, хоть и выиграла все гонки, но каждый раз это были разные экипажи, а пилот Pescarolo Жан-Кристоф Буйон (Jean-Christophe Boullion) набирал очки в каждой гонке. В результате, перед последним этапом, который проходил в бразильском Интерлагосе 10-11 ноября, француз проигрывал лидерам лишь 2 очка.

Первоначально, команда Pescarolo Sport лететь в Бразилию не собиралась - трансатлантический вояж был слишком дорог. Но необходимые средства нашли: отказаться от борьбы за титул конюшня не могла.

Рассчитывать частники могли только на технические проблемы у соперников. Опередить дизели на трассе прототипы Pescarolo Judd были неспособны - лучший круг Peugeot 908 HDi в гонке был на 2.7 с лучше. Дополнительные трудности частной команде создавало отсутствие большинства участников: половина команд решила не лететь в Бразилию. В гонке участвовало только четыре прототипа категории LM P1. Из-за этого пилотам начислялась только половина очков (5-4-3-2.5- 2-1.5-1-0.5).

Технические проблемы на автомобилях Peugeot если и возникали, то только в тренировках и квалификации, а в гонке французские машины финишировали на первых двух местах. Пилоты конюшни Pescarolo Sport закончили гонку четвертыми - могли финишировать на подиуме, но команда потеряла много времени на ремонт подвески.

И.Молчанов

LMS, 6-й этап. Интерлагос (Бразилия)

1. Николя Минассян (Nicolas Minassian) / Марк Жене (Marc Gene) Peugeot 908 HDi-FAP (класс LM P1) 374 круга

2. Стефан Сараззан (Stéphane Sarrazin) / Педро Лами (Pedro Lamy) Peugeot 908 HDi-FAP (класс LM P1) 362 круга

3. Джейми Кампбелл-Уолтер (Jamie Campbell-Walter) / Стюарт Холл (Stuart Hall) / Фелипе Ортиц(Felipe Ortiz) Creation CA07 Judd (класс LM P1) 358 кругов

4. Эммануэль Коллар (Emmanuel Collard) / Жан-Кристоф Буйон (Jean-Christophe Boullion) / Харальд Прима (Harald Primat) Pescarolo Judd (класс LM P1) 354 круга

5. Хуан Бараци (Juan Barazi) / Михаэль Вергерс (Michael Vergers) / Карим Ойех (Karim Ojjeh) Zytek 07S-Zytek (класс LM P2) 351 круг

6. Стив Зачча (Steve Zacchia) / Фернандо Реес (Fernando Rees) / Грэгор Фискен (Gregor Fisken) / Роланд Бервиль (Roland Berville) Aston Martin DBR9 (класс LM GT1) 329 кругов

7. Марк Либ (Marc Lieb) / Ксавье Помпиду (Xavier Pompidou) / Марк Бассенг (Marc Basseng) Porsche 997 (класс LM GT2) 326 кругов

Чемпионы LMS - 2007

Класс LM P1

Личный зачет: Стефан Сараззан (Stéphane Sarrazin), Педро Лами (Pedro Lamy) - Peugeot 908 HDi-FAP

Командный зачет - Team Peugeot Total (Peugeot 908 HDi-FAP)

Класс LM P2

Личный зачет: Майк Ньютон (Mike Newton), Томас Эрдос (Thomas Erdos) - MG-Lola EX264

Командный зачет: Ray Mallock Ltd. (MG-Lola EX264)

LM GT1

Личный зачет: Стефан Ортелли (Stéphane Ortelli), Сохель Айяри (Soheil Ayari) - Saleen S7-R

Командный зачет: Team Oreca (Saleen S7-R)

LM GT2

Личный зачет: Роберт Белл (Robert Bell) - Ferrari F430GT

Командный зачет: Virgo Motorsport (Ferrari F430GT)

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=10565

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«Львы» в Стране Диких Обезьян

Гонку «1000 миль Бразилии» выиграла команда «Пежо»

Заключительный этап серии «Ле-Ман» принимала Бразилия. Впервые в программу одного из мировых чемпионатов была включена гонка Mil Milhas Brasil («Тысяча миль Бразилии»), история которой продолжается уже полвека. Автомарафон, одним из авторов которого был известный бразильский спортивный журналист Вилсон Фиттипальди, отец гонщиков Формулы 1 Вилсона-младшего и Эмерсона, впервые был проведен в 1956 году, а в числе его победителей немало имен, известных не только в Латинской Америке. Скажем, год назад победу в этой гонке одержал экипаж отца и сына Пике, вместе с которыми выступали француз Кристоф Бушю и бразилец Элио Кастроневеc.

Но лишь теперь, когда эта гонка впервые была включена в календарь серии «Ле-Ман», ее выиграл чисто европейский экипаж, француз Николя Минассян и испанец Марк Жене. Они выступали в составе заводской команды «Пежо», которая выставила в этом сезоне два экипажа за рулем новеньких дизельных «Пежо 908 ХДи». Эта машина - ответ «французских львов» на дизельный «Ауди Р10», созданный годом ранее.

Очная схватка двух автогигантов состоялась в этом сезоне только однажды, в гонке «24 часа Ле-Мана», и тогда победа осталась за «Ауди». «Пежо», показав отменную скорость, страдали недостаточно высокой надежностью - и это обстоятельство сказалось не только на кольце «Сартэ», но и в серии «Ле-Ман», которая служит в качестве своеобразного отбора к следующим стартам легендарного автомарафона.

«Пежо» выиграла все шесть этапов серии, но не смогла одолеть частную французскую компанию «Пескароло», традиционно выступающую с бензиновым прототипом. Сине-зеленым прототипам не удавалось соперничать в скорости с «Пежо», уступая примерно 0,8 секунды на километр, зато они оказались исключительно надежны. Призовые очки, заработанные на всех без исключения этапах, в том числе за два вторых и два третьих места, позволили Жану-Кристофу Буйону и Эммануэлю Коллару до последней гонки бороться за победу в серии.

Но в решающей схватке Буйона подвела именно машина. К исходу первой трети гонки развалился один из рычагов подвески, и после ремонта экипаж «Пескарло» был отброшен далеко за пределы первой тройки.

Впрочем, не все в порядке было и у «Пежо». Педро Лами, обладатель поул-позиции, из-за отказа сцепления не смог уйти в гонку вместе со всеми, оказавшись в роли догоняющего в первые же ее часы. Это обстоятельство сыграло на руку «Пескароло», которой четвертого места в «1000 миль Бразилии» оказалось достаточно, чтобы получить заветную путевку на старт «Ле-Мана» 2008 года.

В других гоночных классах победители определились еще до бразильского этапа. Лидеры в классе LMP2 команды РМЛ и АСМ по взаимной договоренности отказались от поездки в Латинскую Америку, предоставив спорить за победу в гонке «Барази Эпсилон» и «Эмбасси». Большую часть гонки эти два экипажа провели в напряженнейшей борьбе, однако за пару часов до финиша прототип «Эмбасси» протаранил один из «Феррари» категории GT2, после чего развалилась задняя подвеска, и команда вынуждена была ограничиться техническим финишем в гонке.

В классе GT1 были представлены всего два экипажа, а потому призерам начислялась лишь половина положенных очков. Это лишало один из них, команду «Люк Альфан Авантюр», возможности оспорить победу в серии у «Орека», гонщики которой выиграли четыре их пяти предыдущих этапов. Реальных соперников у команды Люка Альфана в этой гонке не оказалось, но победу - вторую в сезоне - ей отпраздновать все же не удалось, подвела коробка передач.

В классе GT2 победу в серии досрочно одержала «Вирго Моторспорт» (поэтому от участия в заключительном этапе она отказалась), а в Бразилии две команды разыграли между собой вторую путевку в «Ле-Ман». Она досталась экипажу «Фельбермайер-Протон», который провел гонку на «Порше 997» просто безупречно. Соперники, команда «ДжиПиСи Спорт», выступавшая на «Феррари 430», в первой фазе гонки стали участниками нескольких мелких столкновений, которые сказались ближе к финишу и не позволили заработать ни одного призового очка.

Андрей ЛАРИНИН

Серия Ле-Ман, 7-й этап. 1000 миль Бразилии

Сан-Паулу. Интерлагос. (круг 4,309 км)

LMP1

1. Марк Жене / Николя Минассян (Испания / Франция), Пежо - 374 круга (лучшее время 1.21,027).

2. Педро Лами / Стефан Сарразан (Португалия / Франция), Пежо - 362 (1.21,240).

3. Джейми Кэмпбел-Уолтер / Фелипе Ортис / Стюарт Холл (Великобритания / Швейцария / Великобритания), Криэйшн Аутоспорт - 358 (1.23,988).

Личный зачет

1. Лами и Сарразан - по 40 очков

2. Жан-Кристоф Буйон (Франция) - 36,5

3. Марк Жене и Николя Минассян - по 33

Командный зачет

Пежо - 40*

Пескароло - 36,5*

Пежо - 33

LMP2

1. Хуан Барази / Михаэль Вергерс / Карим Оджей (Дания / Голландия / Сауд. Аравия), Барази Эпсилон - 351 (1.25,485).

2. Уоррен Хьюз / Дарен Маннинг / Марио Хаберфельд ( Великобритания / Великобритания / Бразилия), Эмбасси Рейсинг - 278 (1.25,707).

3. Марк Ростан / Пьер Брюно / Пауло Бонифацио (Франция / Франция / Бразилия), Пьер Брюно - 203 (1.30,285).

Личный зачет

1. Томас Эрдос (Бразилия) и Марк Ньютон (Великобритания) - по 36 очков

2. Мигель Амарал (Португалия), Анхель Бургеньо и Мигель Анхель де Кастро (оба - Испания) - 30

3. Хуан Барази, Карим Оджей и Михаэль Вергерс - по 25

Командный зачет

РМЛ - 36*

АСМ - 30*

Барази Эпсилон - 25

LMGT1

1. Грег Фискен / Стив Заккия / Ролан Бервиль / Фернандо Реес (Шотландия / Швейцария / Франция / Бразилия), АМР Лярбре - 329 (1.31,738).

2. Оливье Беретта / Патрис Гесляр / Оливер Гэвин (Франция / Франция / Великобритания), Альфан Авантюр - 320 (1.30,074).

Личный зачет

1. Соей Айяри (Франция) и Стефан Ортелли (Монако) - по 40 очков

2. Патрис Гесляр - 37

3. Жером Поликан (Франция) - 33

Командный зачет

1. Орека - 40*

2. Люк Альфан Авантюр - 37*

3. АМР Лярбре Кометисьон - 30

LMGT2

1. Марк Либ / Ксавье Помпиду / Марк Бассенг (Германия / Франция / Германия), Фелбермайр-Протон - 326 (1.34,838).

2. Ксанди Неграу-ст. / Ксанди Неграу-мл. / Андреас Маттейш (Бразилия), ЖМБ Рейсинг - 324 (1.35,090).

3. Бен Окотт / Филипп Петер / Роберт Белл (Великобритания / Австрия / Великобритания), ЖМБ Рейсинг - 323 (1.34,492).

Личный зачет

1. Белл - 50 очков

2. Марк Либ и Ксавье Помпиду - по 39

3. Алан Симонсен (Австралия) - 32

Командный зачет

1. Вирго Моторспорт - 42*

2. Фельбермайер-Протон - 39*

3. ДжиПиСи Спорт - 27

* - команды, занявшие по итогам сезона два первых места в своих категориях, автоматически получают право выйти на старт гонки "24 часа Ле-Мана" 2008 года

http://www.7tv.ru/article.xl?id=24200

Изменено пользователем Тынц

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alms-2007-atl-eg-0744.jpg

Pitstop for #7 Penske Racing Porsche RS Spyder

http://www.###/photos/alms/2007...atl-eg-0744.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lola

index.jpg

Британская компания Lola Cars строит новый автомобиль для гонок на выносливость - Lola B08/80. Это первый закрытый прототип компании за 15 лет (в 1992 году в марафоне 24 часа Ле-Мана стартовал автомобиль T92/10 - он финишировал 13-м). Сейчас в Ле-Мане и чемпионатах, где используются аналогичные технические требования (американский ALMS и европейский LMS), в классе прототипов участвуют в основном спайдеры, однако с 2010 года они попадут под запрет.

Автомобиль Lola B08/80 создается для младшей категории LM P2 и будет готов уже к февралю. Первые испытания намечены на начало весны. Автомобиль уже заказали команды Sebah Racing и Speedy Racing. Планы - участие во всех этапах европейской серии LMS и марафоне 24 часа Ле-Мана. Какими двигателями конюшни оснастят свои машины, пока неизвестно.

Кроме того, компания Lola готова переработать кузов B08/80 под требования старшего класса LM P1 - если на этот автомобиль найдутся желающие. По слухам, автомобилем заинтересовалась команда Intersport, которая 2008-й год проведет в американской серии ALMS.

В 2007-м на марафоне 24 часа Ле-Мана прототип Lola B07/10 LM P1 с двигателем V10 Judd 5496 см3 использовала команда Charouz Racing System - машина финишировала восьмой в "абсолюте".

М.Никитин

Фото: Lola

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=11959

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alms-2007-gen-tm-0049.jpg

http://www.###/photos/alms/2007...gen-tm-0049.jpg

Didier Theys at speed in Horag Racing's brand-new Porsche RS Spyder

ALMS;LMS > December test, 2007-12-16 (Circuit de Catalunya): Testing

Image by Jimmy Froidevaux

ALMS: 2007 December test 2007-12-16 Circuit de Catalunya | Testing |

http://www.###/photos/select.as...er_test/Testing

ALMS: 2007 December special events 2007-12-05 | Presentation |

http://www.###/photos/select.as...ts/Presentation

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прототипы Acura не поедут в Ле-Мане в 2008-м

001.jpg

Спортивный директор марки Honda Роберт Кларк (Robert Clarke) сообщил, что прототипы Acura (в гонках на выносливость японская компания использует этот брэнд) не появятся на марафоне 24 часа Ле-Мана в 2008-м году - хотя, раньше такая возможность допускалась.

"Этого не произойдет в любом случае - заявил Кларк в интервью сайту Endurance-Info. - Наша программа на следующий год ограничивается выступлениями в американской серии ALMS, где мы собираемся бороться за чемпионский титул в классе LM P2".

В минувшем сезоне в ALMS выступали три прототипа Acura (они были оснащены 3,5-литровыми двигателями Honda, а шасси готовили компании Lola и Courage), которые не выиграли ни одной гонки - ни в "абсолюте", ни в своем классе.

И.Кузнецов

Фото: ALMS

http://www.asport.ru/news/?ELEMENT_ID=11961

Honda будет строить прототип класса LM P1?

001.jpg

Спортивный директор марки Honda Роберт Кларк (Robert Clarke) сообщил, что японская компания, возможно, начнет разработку прототипа старшего класса LM P1. Сейчас в американской серии ALMS выступают спайдеры Acura (для гонок на выносливость японская компания выбрала этот брэнд), но они построены по требованиям младшего класса LM P2 (на фото).

"Если мы и построим машину LM P1, то не раньше 2009 года", - заявил Кларк сайту Еndurance-info и подчеркнул: в отличие от нынешних спайдеров Acura, которым Honda готовит только двигатель, а шасси заказываются у компаний Courage и Lola, прототип LM P1 будет проектироваться компанием полностью. "Но называться он будет Acura", - уточнил Кларк.

И.Кузнецов

Фото: ALMS

http://www.asport.ru/news/?ELEMENT_ID=11965

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aston Martin Vantage GT2 поедет в ALMS

am_vantge.jpg

О том, что компания Aston Martin построила купе Vantage для гоночной категории GT2, мы уже сообщали. Этот автомобиль сможет принимать участие в чемпионатах FIA GT, ALMS, LMS и в марафоне 24 часа Ле-Мана. Машина будет предлагаться в двух вариантах: с бензиновым двигателем и с мотором, работающим на био-топливе (E85).

Этаноловая версия автомобиля была разработана специально для американского чемпионата ALMS, поскольку через три года эта серия переходит к обязательному использованию горючего E85 (85% этанола, 15% бензина).

И вот первые контракты: о намерениях использовать этаноловый Vantage GT2 объявила команда Drayson-Barwell, которая дебютирует в серии ALMS, а в июне планирует принять участие в марафоне 24 часа Ле-Мана.

Одним из пилотов конюшни станет ее учредитель – гонщик-энтузиаст Пол Дрейзон (Paul Drayson) – бывший министр британского правительства, который в ноябре 2007 года оставил свой пост ради подготовки к Ле-Ману.

И. Молчанов

Фото: AMR

http://www.asport.ru/news/?ELEMENT_ID=12496

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прототипы Audi R10 и Peugeot 908 встретятся на тестах в Себринге

peg023.jpg

Заводская команда Peugeot подала заявку на участие в зимних тестах чемпионата ALMS, которые пройдут в Себринге 28-30 января. Там впервые с прошлогодней гонки 24 часа Ле-Мана состоится очная встреча дизельных прототипов категории LM P1 – Peugeot 908 HDi (на фото) и Audi R10 TDi.

Эти автомобили - главные претенденты на победу в июньском марафоне 24 часа Ле-Мана. В прошлом году они встречались лишь одиножды – в самом Ле-Мане, а остальное время выступали в разных чемпионатах (Audi в американском первенстве ALMS, а Peugeot – в Европе, в LMS).

В 2008-м эти прототипы будут сражаться друг с другом регулярно. Тесты в Себринге – подготовка к 12-часовому марафону, который состоится на этой трассе 15 марта. О желании стартовать в этой гонке команда Peugeot уже заявляла. Кроме того, в предстоящем сезоне в европейском чемпионате LMS будет выступать автомобиль Audi R10 TDi - полузаводской команды Sport Team Joest.

http://www.asport.ru/news/?ELEMENT_ID=12521

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2008 North American International Auto Show, Detroit

business-2008-nas-tm-0006.jpg

http://www.###/photos/select.as...ay_1&Y=2008

Chevrolet General Manager Ed Peper announces the championship-winning Corvette Racing team will use E85 ethanol fuel in the upcoming American Le Mans Series

BUSINESS > North American International Auto Show, Detroit, 2008-01-14: Day 1

Image by John F. Martin for General Motors

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS. Автомобили Corvette станут еще экологичнее

petitlemans004.jpg

В этом году заводские спорткары Corvette C6.R (на фото), выступающие в американской серии гонок на выносливость ALMS, будут заправляться био-этанолом E85 (топливо, состоящее на 85% из этанола и на 15% из бензина).

В прошлом году эти машины заправлялись топливом, на 10 % состоящим из этанола, и выиграли все гонки ALMS в своем классе. В этом году американские спорткары, скорее всего, тоже добьются 100-процентного результата, потому что других команд в классе GT1 пока заявлено.

"Прежде, чем использовать топливо E85 на гоночных машинах, мы провели ряд испытаний на серийном автомобиле Corvette Z06. - сообщил представитель марки Эд Пепер (Ed Peper) - Но к сожалению, мы пока не можем точно сказать - будет "зеленый" автомобиль Corvette C6.R быстрее бензиновой версии или окажется медленнее".

http://www.asport.ru/news/?ELEMENT_ID=12700

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Audi едет в Европу

index.jpg

Теперь заводская команда Audi будет выступать не только в марафоне 24 часа Ле-Мана и американской серии ALMS, но и в европейском чемпионате LMS, где до этого никогда не гонялась.

В Audi подчеркивают: LMS, как и ALMS - лишь тесты перед марафоном 24 часа Ле-Мана. И цель та же: стать чемпионами. Но отныне немцы смогут держать "руку на пульсе": ведь, в LMS участвует заводская команда Peugeot - главный на сегодняшний день конкурент Audi в Ле-Мане.

В LMS выступят два дизельных прототипа Audi R10 (на фото). Готовить их к стартам будет давний партнер концерна команда Sport Team Joest - она, разумеется, получит широкую заводскую поддержку.

Первый этап LMS - 1000-километровая гонка в Барселоне - пройдет 6 апреля.

Заводские прототипы Peugeot 908, которые, как и спайдеры R10, оснащены 5,5-литровым турбодизелем, выиграли в прошлом году все пять этапов LMS, а французская команда стала чемпионом в личном и заводском зачетах.

И.Молчанов

Фото: Audi

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=13428

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тесты ALMS: Прототип Audi проигрывает Peugeot полсекунды

newpeg1.jpg

В среду, 30 января, в Себринге завершились трехдневные тесты чемпионата ALMS. На них впервые с прошлогодней гонки 24 часа Ле-Мана на одной трассе встретились дизельные прототипы категории LM P1 Audi R10 TDi и Peugeot 908 HDi (на фото). Эти автомобили являются главными фаворитами июньского марафона в Ле-Мане.

В Себринге команды Audi и Peugeot провели семь совместных тестовых сессий. В четырех из них лидировал немецкий автомобиль, в трех – французский. Но усредненные результаты тестов говорят о преимуществе прототипа Peugeot – “лев” не проигрывал автомобилю Audi более 0.4 с, в то время как сам ему привозил от 0.8 до 1.6 с. А в утренней сессии во вторник французский дизель установил новый рекорд трассы для автомобилей категории LM P1 – 1.42,801. Среднее отставание прототипа Audi по итогам тестов составило 0.502 c.

1-й день

Сессия 1

Audi R10 TDi 1.43,821

Peugeot 908 HDi 1.43,974 (+0,153)

Сессия 2

Audi R10 TDi 1.44,561

Peugeot 908 HDi 1.44,699 (+0,138)

2-й день

Сессия 1

Peugeot 908 HDi 1.42,801

Audi R10 TDi 1.43,639 (+0.838)

Сессия 2

Audi R10 TDi 1.44,483

Peugeot 908 HDi 1.44,609 (+0,126)

3-й день

Сессия 1

Audi R10 TDi 1.44,180

Peugeot 908 HDi 1.44,574 (+0,394)

Сессия 2

Peugeot 908 HDi 1.44,305

Audi R10 TDi 1.45,914 (+1.609)

Сессия 3

Audi R10 TDi 1.43,771

Peugeot 908 HDi 1.44,907 (+1,336)

И. Молчанов

Фото: ALMS

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=13630

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BMW M3 для гонок GT

001.jpg

В среду, 6 февраля было объявлено о возвращении концерна BMW в гонки на выносливость. В этом году в американской серии ALMS дебютирует купе BMW M3, построенное на базе "эмки" нового поколения в кузове E92. Автомобиль будет готовиться по требованиям "младшего" класса - GT2.

Две такие машины, оснащенные 4-литровым мотором V8, выставит команда Rahal Letterman Racing, которая получит заводскую поддержку. Немцы обещают: двигатель, построенный, согласно регламенту, на базе серийного блока цилиндров, будет развивать 485 л.с.

В ближайшее время начнутся тесты: машину будут испытывать заводские пилоты марки - четырехкратный чемпион WTCC Энди Приоль (Andy Priaulx), Йорг Мюллер (Jörg Müller) и Аугушто Фарфуш (Augusto Farfus).

Заводские купе M3 GTR уже выступали (и выигрывали) в ALMS в 2001 году. И хотя, на серийных "эмках" тогда стоял 3,2-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель, в гонках использовался мотор 4-литра V8 - под гарантию, что такой двигатель будет запущен в серию в 2002-м.

Однако, после сезона-2001 в ALMS изменился регламент (омологационная партия в классе GT была увеличена с 10 машин до 100) и марка BMW свернула заводскую программу - благо, титул уже был выигран. В ALMS продолжили выступать только "частные" купе M3.

С возвращением BMW количество марок в классе GT2 чемпионата ALMS увеличится до восьми: немецкие купе будут состязаться с автомобилями Ferrari F430GT, Aston Martin V8 Vantage, Dodge Viper, Ford GTR, Panoz Esperante GT-LM, Porsche 997 GT3-RSR и Chevrolet Corvette C6.R. Таким разнообразным класс GT2 не был с момента основания серии в 1999 году.

И.Молчанов

Фото: BMW

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=13828

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...