Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Budhardt

"Формулы 1 больше нет"

Recommended Posts

Сейчас, вроде, ситуация выровнялась, но воспользоваться плодами этого мешают технические характеристики болидов. Они слишком сложны, тонки в эксплуатации и эффективны только в стерильных условиях одиночных тестов, а не на гонке, когда надо выложиться, воссоединиться с автомобилем и получить результат.

С одной стороны - верно, но с другой... Чем сложнее механизм, тем больше у него возможностей и тем сложнее им управлять. Для того, чтобы ездить на запоре умения не надо, формула - я сомневаюсь, что смогу вообще на ней тронуться с места. Конечно, сложный механизм требует особых условий эксплуатации, но и с этой точки зрения не лучше ли увеличивать надежность, чем упрощать аппарат, ограничивая его возможности?

Что касается технических характеристик, то тут надо возвращаться назад, к тому что было лет 10 назад - именно поэтому я поддерживаю предложения Мосли, за исключением идеи об увеличении срока работы двигателя до 2-х гонок. Только сделав такой шаг назад, оглянувшись на все то лучшее, что позволяло бороться и доказывать мастерство лучшим пилотам мира и попытаться вернуть, можно вернуть интригу!

Извини, но это бредятина. Интересно, когда говорят о том, что искусство виртуозного программирования утрачено и любую обезьяну можно научить писать софт (похоже на формулу, правда?) никто не предлагает вернуться к 286-м, хотя утрачено оно именно из-за увеличения мощности компов. Аналогия ясна?

Любой регресс, любой откат к прошлому - это преступление, не меньше. Есть такая штука, как прогресс - явление естественное, межде прочим. И пытаться отменить прогресс - это значит ссать (простите) против ветра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственно но! по ходу трансляции нет информации сколько времени пилот потратил на заезд в боксы. А это очень интересно.!

Это уже претензии к трансляции, при чем здесь сама Ф1? Кстати, один мой знакомый вообще смотрит гонки с секундомером в руках и по ходу событий выписывает свои замеры на листок. Интересная штука иногда получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это уже претензии к трансляции, при чем здесь сама Ф1? Кстати, один мой знакомый вообще смотрит гонки с секундомером в руках и по ходу событий выписывает свои замеры на листок. Интересная штука иногда получается.

Вот официальный сайт у биатлона в прямой трансляции показывает неплохую статистику!! очень даже интересно! иногда даже интересней смотреть на сайте нежели по телеку.Информации больше и смотришь , что нужно! есть ли аналогия на Ф1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а спорят ли о зрелищности или ее отсутствии в баскетболе, например, или легкой атлетике, или плавании, или на скачках, в конце концов? ;-)))

Жаль, что не могу судить о том, какая была Формула в 90-е и ранее. Но все течет, все изменяется. В тех, кто говорит, что она не та (а она действительно не та, по той простой причине, что изменились люди, скорости, вырос престиж самой Формулы и т.д.) скорее говорит ностальгия по "старому и доброму" :) по себе молодому и горячему :) ну и так далее.

Все должно меняться. Если бы она не изменилась, то кричали бы о том, что она надоела и нужны перемены. Самое главное, что по прежнему у Формулы много поклонников как старых так и новых, что вот мы спорим о ней :) значит есть лишний повод пообщаться, что она дает возможность людям проявить свой талант и поднять уровень адреналина в крови... да мало ли еще что...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Senna

Вот официальный сайт у биатлона в прямой трансляции показывает неплохую статистику!! очень даже интересно! иногда даже интересней смотреть на сайте нежели по телеку.Информации больше и смотришь , что нужно! есть ли аналогия на Ф1?

- лучше не предумаешь - без этого сайта я гонку (а также квалы и практики!!!) смотреть не могу - полная статистика онлайн.

P.S. Только Pop-up разреши, а то не будет работать.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, ребята, что ни говорите, а Формулы-1 после гибели Айртона уже точно нет. Так что в этом году своеобразный юбилей отсутствия Формулы-1. :(

На самом деле, Формула-1 начала помирать ещё раньше: Сначала запретили граунд-эффект, потом - турбонаддув, ну, собственно, вы это и сами знаете. Так вот, по-моему, Бразильский волшебник был единственным, кто держал на своих плечах издыхающую королеву автоспорта. А в Имоле '94 у него просто подкосились ноги, и большой цирк рухнул на асфальт вместе с телом Сенны. Хочется процитировать одно стихотворение автора, чью фамилию я, к сожалению, не помню :unsure: :

На асфальте дорог,

Закипающем враз,

Он в легенду ушёл,

Выжав полностью газ.

И вот в песне движка

Не закончен куплет.

Визг, потом тишина.

И его больше нет.

И в машинном угаре

Слёзы хлынули вдруг.

Это плакал движок -

Его маленький друг...

(Стихотворение было опубликовано в октяборьском номере известного всем, больше не существующего журнала, за 1999 год.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найджелл во многом прав.

Машинами может быть и не так легко управлять, но сколько сейчас в Ф1 пилотов, ничем особо не примечательных, сколько рента-драйверов.

Найджел неправ во многом.

Во первых его возвращение в формулу "дрессированых обезъян" показало что он не тянет даже на нее. С чего бы это ?

Во вторых сам Найдж победил на машине в которой электроники было напичкано столько, что больше наверное было только в "электронной смерти" у Маков.

В 3-х давно известно что у 60-летних в их 16-18 все девочки били суперсексуальными красавицами - "как взглянешь так эрекция, а на сегодняшних смотри не смотри - никакой реакции" (С) бородатый анекдот

А про рента драйвером и прочих - это даже не смешно.

Сейчаз по крайней мере нет сыновей популярных актеров и прочих Фоменкоподобных типов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чемпионат

с 1950 г. по - 1959 г. 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.

с 1960 г. - 8-6-4-3-2-1

с 1961 г. по 1990 г. - 9-6-4-3-2-1

с 1991 г. по - 10-6-4-3-2-1

ну вроде все что есть.... может где ошибся, но вроде все правильно

Ну ещё дополнение , до 91г. не все гонки шли в зачёт .

81-90гг - в зачёт 11 гонок .

До 81г.много чего менялось и часто .

Если кому интересно , позже напишу .

За лучший круг 1 очко , тоже поразному давали .

с50-56 - делили между пилотами , выступающими на одной машине /из-за чего и очки , с десятыми и тысячными у некоторых .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чемпионат

с 1950 г. по - 1959 г. 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.

с 1960 г. - 8-6-4-3-2-1

с 1961 г. по 1990 г. - 9-6-4-3-2-1

с 1991 г. по - 10-6-4-3-2-1

Обратите внимание, процесс изменения очковой системы во все годы шел в направлении увеличения цены победы, как таковой, и только последние изменения после 2002 года привели к обратному. Отсюда и изменение псисологии гонщиков с настроя на борьбу до согласия доезжать гонки без борьбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чемпионат

с 1950 г. по - 1959 г. 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.

с 1960 г. - 8-6-4-3-2-1

с 1961 г. по 1990 г. - 9-6-4-3-2-1

с 1991 г. по - 10-6-4-3-2-1

Обратите внимание, процесс изменения очковой системы во все годы шел в направлении увеличения цены победы, как таковой, и только последние изменения после 2002 года привели к обратному. Отсюда и изменение псисологии гонщиков с настроя на борьбу до согласия доезжать гонки без борьбы.

Притом , раньше не все гонки учитывались , что тоже давало возможность , рисковать , без проблем .

Если учитывают только - 11 из 16 гонок , то в 5 можешь сойти , они всё равно не учитываются - рискуй , не хочу . ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Притом , раньше не все гонки учитывались , что тоже давало возможность , рисковать , без проблем .

Если учитывают только - 11 из 16 гонок , то в 5 можешь сойти , они всё равно не учитываются - рискуй , не хочу . ;)

Такое изменение не пройдет, так как оно не выгодно Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Притом , раньше не все гонки учитывались , что тоже давало возможность , рисковать , без проблем .

Если учитывают только - 11 из 16 гонок , то в 5 можешь сойти , они всё равно не учитываются - рискуй , не хочу .  ;)

Такое изменение не пройдет, так как оно не выгодно Феррари.

Не я не про такое изменение , а про то что такое было раньше и это возможно стимулировало риск , тойсть можно не бояться вылетать , всё равно не учтут . Мне эта система не нравится , так как не всё учитывает , притом должна быть больше разница между 1 и 2 местом .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Мэнселом по брюзжанию может сравниться только, пожалуй, парень в кепке. Я очень уважаю Лауду за его гоночные достижения, и всем в пример привожу его возвращения, словно птицы-феникса, но как босс команды, босс фирмы он не раз и не два лажался... а при этом он постоянно комментирует, что манеру вождения, того-же Шуми... мол часто ошибается, допускает недопустимые ошибки для его звездного статуса, и поэтому Шуми не такой великий как тот-же Фанхио. СМЕШНО. В этом году Шуми не ошибается вовсе, что рады.... Я с 1992 болею за МШ, но то что происходит сейчас в Ф1, это уму не растяжимо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу напомнить, что в 1992 "дрессированная обезъяна" при подавляющем преимуществе осилило всего 9 побед, что тот же Шуми делал даже когда его дисквалифицировали на несколько гонок :D

Пардон, ребята, а о Патрезе кто-нибудь вспоминает? У него отчего-то не было ни скорости Мэнселла, ни такого количества побед... И это при том, что сильной командной тактики Уильямс никогда не применял. Просто ситуация сложилась, как в 1988 с МакЛарен - машина была чуть-чуть получше, но мастерство пилота позволило использовать это "чуть-чуть" на все сто! Уверен, что то же самое сейчас с Феррари. Просто "чуть-чуть" немного больше... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S. Не по теме . Вчера смотрел чемпионат России по ралли на 7ТВ. Ужас. Этих ребят и девчат не то что к Subaru WRC и к болидам Формулы 1 - к запорожцам нельзя подпускать.

По новой теме: в чемпионате России машины WRC теперь использовать нельзя. И правильно - нельзя в дворовых гонках побеждать за счёт крутой техники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль, что не могу судить о том, какая была Формула в 90-е и ранее. Но все течет, все изменяется. В тех, кто говорит, что она не та (а она действительно не та, по той простой причине, что изменились люди, скорости, вырос престиж самой Формулы и т.д.) скорее говорит ностальгия по "старому и доброму" :) по себе молодому и горячему :) ну и так далее.

Все должно меняться. Если бы она не изменилась, то кричали бы о том, что она надоела и нужны перемены. Самое главное, что по прежнему у Формулы много поклонников как старых так и новых, что вот мы спорим о ней :) значит есть лишний повод пообщаться, что она дает возможность людям проявить свой талант и поднять уровень адреналина в крови... да мало ли еще что...

Есть одно "но" - меняться начал весь автоспорт, не только Ф-1, и при этом не в лучшую сторону. Ф-3 вообще почти загнулась, случилось такое, что раньше и представить себе никто не мог - слили в один чемпионат немецкую и французскую Ф-3. Почему? Да потому, что она по стоимости стала догонять Ф-3000, а та быстрее, но из-за того, что это моноформула - не особо дорогая, вот народ и поделился на две части - те, у кого денег на новую Ф-3 не было, ушли в чемпионаты типа Формулы "Рено", а те, у кого было достаточное, но не гарантированное финансирование, предпочли сразу пойти в "качалку" (Ф-3000, то есть).

Мои наблюдения - Формула-1 стала такой после радикальных изменений ФИА перед 1998 годом. И теперь ФИА также пытается изменить регламент, а к чему это приведёт - никому не известно, и им самим, похоже, также мало что понятно. И на мой взгляд, основная проблема сегодняшней Ф-1 - деньги. Много денег! Непомерно много денег! И изменения в регламенте тут мало помогут - богатые команды всегда найдут, куда потратить освободившиеся ресурсы. Законодательное ограничение бюджета, плюс разрешение продавать шасси другим командам могут помочь пока, а дальше... Трудно сказать, в 50-е тоже не сказка была, но выжили ведь! И в футболе бывают чемпионаты менее зрелищные, чем те, к которым привыкли. Чем Ф-1 хуже?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С одной стороны - верно, но с другой... Чем сложнее механизм, тем больше у него возможностей и тем сложнее им управлять. Для того, чтобы ездить на запоре умения не надо, формула - я сомневаюсь, что смогу вообще на ней тронуться с места. Конечно, сложный механизм требует особых условий эксплуатации, но и с этой точки зрения не лучше ли увеличивать надежность, чем упрощать аппарат, ограничивая его возможности?

А не вернее ли уменьшить роль этого самого аппарата? Я бы так уточнил вопрос. Это приоритет, а упрощение лишь путь к данной цели. Увиличьте роль гонщика за рулем автомобиля! Автомобилем Ф-1 всегда было соложно управлять, и 10 и 20 лет назад и сейчас. Просто разница в том, что сейчас гонщик имеет меньше возможностей проявить себя за рулем Формулы, нежели раньше. И дело не в сложности автомобиля, к который ты все сводишь, а в возможном рабочем диапазоне, если позволишь это определение, взаимодействия гонщика и автомобиля. Поясню. Сейчас все больше и больше гонщиков опираются на телеметрию, на эксперименты с новым антикрылом и диффузором, а не занимаются собственно своей прямой обязанностю - пилотажем! Вернее пилотаж, это не то, за счет чего они стремятся получить выигрыш! Если автомобиль "козлит", если его управление связано с кучей компромисов, то и гонщик имеет больше возможностей раскрыть свой пилотский потенциал, и к такой Формуле-1 надо стремиться! Современные болиды, повторюсь, слишком совершенные и тонкие аппараты, чтобы позволить гонщику полностью раскрывать свой пилотажный потенциал.

Извини, но это бредятина. Интересно, когда говорят о том, что искусство виртуозного программирования утрачено и любую обезьяну можно научить писать софт (похоже на формулу, правда?) никто не предлагает вернуться к 286-м, хотя утрачено оно именно из-за увеличения мощности компов. Аналогия ясна?

Ясна! ;) А толку то что? Не надо устраивать винегрет и сравнивать спорт с индустрией. <_< Да и насчет обезьяны - это не по адресу.

Любой регресс, любой откат к прошлому - это преступление, не меньше. Есть такая штука, как прогресс - явление естественное, межде прочим. И пытаться отменить прогресс - это значит ссать (простите) против ветра.

Поясню, для любителей в ужасе закатать глаза от возможного возвращения к "286-м форулам". Ничего такого не будет! Правильно сказано, прогресс не остановить, но все должно иметь свои рамки. Разве прогресс не имеет тупиковых направлений, разве не поэтому возникают кризисы, отбрасывающие развитие назад, чтобы дать возможность для нового развития, в новой форме?

В жизни фомулической должно быть больше человеческих переживаний и вызова. Это Человек, а не машина должен быть в центре успеха. Так было на заре Формулы-1, так было и 20 лет назад, но сейчас баланс сдвинулся в сторону теники и технологий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очки после ГП Франции по старой системе. В скобках по новой.

1) МШ___90(90)

2) РБ____48(68)

3) ДБ____31(48)

4) ЯТ____30(46)

5) ФА____19(33)

6) ХПМ___15(25)

7) ТС_____8(14)

8) РШ____4(12)

9) ДФ____4(10)

10)ДК____3(12)

11)КР____3(10)

12)ФМ____2(5)

13)ОП____2(5)

14)КДМ___1(3)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чемпионат

с 1950 г. по - 1959 г. 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.

с 1960 г. - 8-6-4-3-2-1

с 1961 г. по 1990 г. - 9-6-4-3-2-1

с 1991 г. по - 10-6-4-3-2-1

Обратите внимание, процесс изменения очковой системы во все годы шел в направлении увеличения цены победы, как таковой, и только последние изменения после 2002 года привели к обратному. Отсюда и изменение псисологии гонщиков с настроя на борьбу до согласия доезжать гонки без борьбы.

С одной стороны, принимая новую систему начисления очков ФИА надеялась сократить отставание в таблице чемпионата аутсайдеров от лидеров. Всем нам хочется, чтобы чемпион определялся в последней гонке сезона, а не в его середине. С другой стороны они не сделали ничего, чтобы стимулировать пилотов на борьбу.

Возможно и здесь можно воспользоваться опытом из прошлого. Почему бы не давать очко за квалификацию, очко за быстрый круг. (А при нынешнем формате квалификации - это бы внесло дополнительную интригу)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очки после ГП Франции по старой системе. В скобках по новой.

1) МШ___90(90)

2) РБ____48(68)

3) ДБ____31(48)

4) ЯТ____30(46)

Тогда бы примерно гонки через две-три (при условии победы) МШ был бы недосягаемым. А так придеться ждать четыре победы. Но титул в Монце более символичен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это субъективное мнение Мэнселла. Я со своим субъективизмом его не разделяю. Для меня Ф-1 живёт и здравствует. Хотя может много позже будет более объективно ясно, являлась ли эта эпоха в Ф-1 скучным и смехотворным шоу, или это одна из лучших гоночных эпох. Для меня лично она уникально яркая, и связанно это прежде всего с личностью человека-команды - М.Шумахера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем - привет!

Мои мысли по этому поводу:

1. Самое главное - начисление очков, и, соответственно, цена победы: действующий регламент, действительно, не даёт много поводов для борьбы - нет стимула: подумаешь, не сильно отстали, а в следующей гонке мы всем покажем и т.д. и т.п. Зато, двигатель цел!

Стародавнее учитывание 11 гонок из общего количества: по-моему откидывались худшие три результата или больше, поправьте, если не так - не помню точно. Сезон 90((?) поправьте, не помню) года выиграл Сенна у Проста именно по итогам этого подсчёта, что, правда не уменьшает его заслуг - был стабильней француза.

2. Усложнение болида и уменьшение роли пилота: ерунда! Если в 50-60г.г. пилоту не надо было голову ломать, как настроить машину ( даже антикрыла и спойлеров не было), то сейчас попробуй настроить машину (столь сложную, надо заметить) на гонку, если будешь всего лишь мартышкой. Настраивают машину механики, но информацию о её поведении они получают от пилота, который должен обладать инженерской черепушкой, чтобы максимально точно поведать своим настройщикам о нём (поведении).

3. Ну, а скука у старины Мэнселла вызвана, как и у меня: доминированием всего одной команды на протяжении нескольких сезонов. А что делать? :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Это субъективное мнение Мэнселла. Я со своим субъективизмом его не разделяю. Для меня Ф-1 живёт и здравствует. Хотя может много позже будет более объективно ясно, являлась ли эта эпоха в Ф-1 скучным и смехотворным шоу, или это одна из лучших гоночных эпох. Для меня лично она уникально яркая, и связанно это прежде всего с личностью человека-команды - М.Шумахера.

По поводу высказывания Мэнсела, то я думаю, что он прав. И дело не в победах М. Шумахера. Этот парень вполне достоин своих побед. Вся проблема в том, что мы уже далеко не первый год знаем, кто станет чемпионом мира. Я знаком с одним корешом, кстати страстным поклонником М. Шумахера. Он как-то перед трансляцией одного из Гран-При решил не смотреть гонку, а заниматься другими делами потому, что как сказал:-«Я уверен, что Шуми выиграет». Так-то вот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что сегодняшнюю Формулу погубили деньги. И вопрос к зрелищности скорей всего к хозяевам.

Ну посмотрите, как можно смотреть гонку, когда ее результат решается за пределами трассы. Всяко-го рода дисквалификации почемуто случаютя апосля , а не во время (и не только дисквалификации). Кстати по поводу нововведения этого года, кому нибудь дали штрафные очки?(а шуму было!!!)

Просто кому то надо создать еще одно чудо света (девятое) и всеми силами (правыми и неправыми, по крайней мере такое впечатление) они пытаются его слепить. Оно должно быть обладателем всех всевозможных и не мысленых рекордов, спортсмен, комсомолец и т.д. Для чего? Все очень просто, мы смотрим формулу и знаем всех гонщиков этого года? Так. А спросите кого нибудь на улице, какой гонщик самый...? И что вам ответят? Вот сила телевидения и прессы, массовое внушение массам одного, а те кто действительно в этом разбираются, это такая ничтожная доля что ей можно пренебречь. Идля достижения такого эффекта можно использовать какие угодно меры, вплоть до нижепоясных. А даль ше из этого материала лепи чего душе угодно.... и деньги тоже.

И заметьте на такие высказывания о Формуле решаются те люди которые ни как не связаны с большим цирком.

Это мое личное мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...