Перейти к контенту
Merry Christmas

Тема для общения участников

Recommended Posts

Гость Dominic Greene

Начался сезон не очень и заканчивается он соответствующе. К сливу Камбэкам и Мэджикам готовы, если повезёт, ещё и Кубик Кубика последним рывком оттеснит нас.

Не столько обидно проигрывать, сколько обидно проигрывать командам-ноунеймам, играющим бессистемно. Но, надеюсь, что всё, что на нас могло свалиться, свалилось в этом сезоне.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Dominic Greene said:

Начался сезон не очень и заканчивается он соответствующе. К сливу Камбэкам и Мэджикам готовы, если повезёт, ещё и Кубик Кубика последним рывком оттеснит нас.

Не столько обидно проигрывать, сколько обидно проигрывать командам-ноунеймам, играющим бессистемно. Но, надеюсь, что всё, что на нас могло свалиться, свалилось в этом сезоне.

Ничего себе тебя прорвало. До этого ты не позволял себе подобного публичного пренебрежения.

Урок смирения, бесплатно предоставленный судьбой и Бестовалом, не пошел впрок, так что вы за такое заслуживаете повторения этого сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
7 минут назад, DuelAnt сказал:

Ничего себе тебя прорвало. До этого ты не позволял себе подобного публичного пренебрежения.

Никакого пренебрежения. Большинство действительно играют бессистемно: три прогнозиста подают независимо друг от друга без обсуждения.

Давай называть вещи своими именами.

7 минут назад, DuelAnt сказал:

Урок смирения, бесплатно предоставленный судьбой и Бестовалом, не пошел впрок, так что вы за такое заслуживаете повторения этого сезона.

Ну, посмотрим, что будет в следующем сезоне. Как будет развиваться наша мат. модель, сможем ли мы вообще собираться перед квалой. Если нет - то в принципе мы станем одной из таких команд-ноунеймов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CALGARY RACING TEAM - Season #3 (и последний)

 

Хочу написать некоторые мысли о конкурсе, стратегии, и нашей команде.

 

Концовка этого сезона, оказывается, забрала почти все силы и интерес. Я очень рад, что сезон для нас закончился в Бразилии, и можно просто посмотреть гонку без вычислений в голове. Сидели смотрели квалу сегодня и никуда не подглядывали. Не знаю, как у других, но я потерял чувство полного наслаждения гонкой как таковой. Все время идет анализ - выгоден нам условный Перес в десятке или лучше, чтоб его раз в год выбивал Гасли на последнем круге.

 

Краткий экскурс в нашу историю…

 

2017 год - к тому моменту я уже пару лет собирался поучаствовать, но не мог даже осилить дочитать правила. Видно было, что регламент продуман до мелочей, игроки серьезные, и нужно искать напарников, в общем…наслаждался просмотром без того самого анализа.

 

Познакомились в Калгари с формульным гиком из Сербии. Изучает историю России, любит гонки, и сидит на англоязычных новостях. Подачи 2017 года выглядели так - подавали по пятницам (так как часовой пояс для нас еще какой фактор) с бокалом пива и вина. Ну сами понимаете, какие это были подачи. Нашей главной задачей было опередить две другие команды с канадскими названиями - Salut Gilles и Quebec Racing)))

 

2018 год - решили поиграть серьезнее. Перед самым стартом сезона у нас с Marishka рождается дочь, чтобы, так сказать, помочь нам с субботними вставаниями в 6 утра. Товарищ взялся за дело так рьяно, что лидировал какое-то время с отрывом под 180 очков, а команда, как мне думается (проверять не буду) лидировала чуть ли не больше всех в течение года. За 4 этапа до конца мы были вторыми, напарник претендовал на личное, и объявил что уезжает из Канады и в конкурсе ему играть надоело. 

Ну я включил Доктора Марко и начал думать, где нам найти третьего на следующий год. Дождались конца сезона (команда рухнула вниз так же стремительно, как в этом году взмыла) и были очень рады, что к нам согласился прийти личный чемпион - Devil518. С честным условием - времени на обсуждения нет, никаких брифингов не будет. Нам это подошло. 

 

Таким образом…

 

2019 год - отвечая на свежую реплику Dominic Greene по поводу бессистемности - команда Calgary Racing Team весь год играла без обсуждения стратегии между тремя участниками! У нас нет брифингов (ну кроме тех, что на канадской кухне конечно), у нас нет мат. модели или продвинутого экселя со статистикой, мы наравне с остальными узнаем прогноз третьего участника на форуме. Можно было бы сказать, что мы самая, что ни на есть бессистемная команда-лифт, и я сам так говорил до поры до времени. 

 

Но! Все-таки, несмотря на большую долю удачи во второй половине (тут я соглашусь с DuelAnt, несколько гонок подряд нам зверски пёрло - сход Феттеля в Сочи, неприкрученное колесо Сайнца, сладкая парочка Гасли с Пересом и тд), я вывел такую формулу нашего успеха - если начать тратить на конкурс больше времени, быть предельно мотивированным, то результат будет точно лучше чем у нас было до этого! 

 

Поясню:

 

до Германии дело было так - я дожидаюсь прогнозов своих напарников и жертвую своим прогнозом, чтоб как-то перекрыть варианты. Про личное вообще не думал - мне важнее было командное место! Благо покатило у Marishka, а потом, когда в чемпионате стабилизировался расклад сил в средней группе, потащил Devil518. Результат был на уровне 13 места. 

 

С Германии я перестал менять свой прогноз и перестал смотреть прогнозы других команд. Может будет нескромно, но это сработало. Чего тут больше - удачи, совпадения, или трудолюбивого пахарства? Я не знаю. 

 

Но это конечно не все. Был недавно разговор, сколько тратить часов на подготовку прогноза - 20 минут или 20 часов. Я взялся за дело всерьез - подписался на официальный тайминг и приложение. Следил за ходом тренировочных сессий с более полным пониманием, как трактовать времена тренировок, и какая примерно программа была у команд, и почему условные Феррари в протоколах хоть и с отрывом впереди, но ставить нужно на Макса. 

 

Сидел читал все новости о сессиях и комменты команд, выискивая крохи их стратегии на хвалу и гонку. 

 

Изучал статистику пилотов и команд по каждой трассе. 

 

Изучал погоду и эти тайфуны, и влияние жары на резину у различных команд. Бедный Хаас. Который Джин. 

 

Большим фактором в помощь стал уход из Европы в менее удобное для большинства участников время подач. Япония, например. И вообще, я понимаю, что трудно собраться на брифинг в субботу вечером в прайм-тайм, когда, условно говоря, Россия играет с Бельгией. (Бельгия играла в футбол).

 

Заразил Marishka своим энтузиазмом и делился найденной инфой - в итоге у нас появилось подобие кухонного брифинга, и мы пару раз вместе забежали на подиум. Devil518 также стабильно вез и вез, это было классно! Спасибо чемпион!

 

В итоге, на протяжение года мы всего дважды подали в пятницу - один раз мы тупо проспали субботу, когда накануне Монцы приехали из роддома (да, у нас еще один стимулирующий фактор родился  - сын). Я даже забыл, что наудачу сунул какой-то сырой прогноз на форум. 

 

Второй раз - сегодня. Хотели подавать в субботу, на всякий случай написали шальной прогноз с двумя Хаасами и ТороРоссами, ну и благополучно проспали. Справедливости ради, сильно выше и не были бы все равно. 

 

Еще один момент - когда я смотрел, пост-фактум, прогнозы пятерки конкурентов на финише, у меня появилось ощущение, что в некоторых командах людей разрывает между личным первенством и сбалансированностью командного прогноза. У нас такого не было, но я думаю у кого-то это тоже фактор.

 

Также, так как у нас командной работы нет, то мне так и непонятны некоторые технические моменты - наподобие ставить две Рено в десятку и их же на 11 и 12 места. Я понимаю смысл стратегически, но мне как-то странно лишать себя возможности взять возможный максимум очков. Ну, может когда-нибудь и я дорасту до таких команд и хитросплетений))

 

Хватит ли нам мотивации на следующий год, я не уверен. Мне интересно побороться в личном, а там посмотрим.

 

Итого! Командный чемпионат взят, и мы продолжим Двигаться вперед в том же составе, но под другим названием - девизом капитана Немо и его Наутилуса:

 

Mobilis in Mobili

 

79137276_3187398851275389_89207643951186

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, jals сказал:

Зачем Боттас поехал в третьем сегменте?

А зачем ему было не ехать? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, DenCanada сказал:

CALGARY RACING TEAM - Season #3 (и последний)


 

Скрытый текст

 

Хочу написать некоторые мысли о конкурсе, стратегии, и нашей команде.

 

Концовка этого сезона, оказывается, забрала почти все силы и интерес. Я очень рад, что сезон для нас закончился в Бразилии, и можно просто посмотреть гонку без вычислений в голове. Сидели смотрели квалу сегодня и никуда не подглядывали. Не знаю, как у других, но я потерял чувство полного наслаждения гонкой как таковой. Все время идет анализ - выгоден нам условный Перес в десятке или лучше, чтоб его раз в год выбивал Гасли на последнем круге.

 

Краткий экскурс в нашу историю…

 

2017 год - к тому моменту я уже пару лет собирался поучаствовать, но не мог даже осилить дочитать правила. Видно было, что регламент продуман до мелочей, игроки серьезные, и нужно искать напарников, в общем…наслаждался просмотром без того самого анализа.

 

Познакомились в Калгари с формульным гиком из Сербии. Изучает историю России, любит гонки, и сидит на англоязычных новостях. Подачи 2017 года выглядели так - подавали по пятницам (так как часовой пояс для нас еще какой фактор) с бокалом пива и вина. Ну сами понимаете, какие это были подачи. Нашей главной задачей было опередить две другие команды с канадскими названиями - Salut Gilles и Quebec Racing)))

 

2018 год - решили поиграть серьезнее. Перед самым стартом сезона у нас с Marishka рождается дочь, чтобы, так сказать, помочь нам с субботними вставаниями в 6 утра. Товарищ взялся за дело так рьяно, что лидировал какое-то время с отрывом под 180 очков, а команда, как мне думается (проверять не буду) лидировала чуть ли не больше всех в течение года. За 4 этапа до конца мы были вторыми, напарник претендовал на личное, и объявил что уезжает из Канады и в конкурсе ему играть надоело. 

Ну я включил Доктора Марко и начал думать, где нам найти третьего на следующий год. Дождались конца сезона (команда рухнула вниз так же стремительно, как в этом году взмыла) и были очень рады, что к нам согласился прийти личный чемпион - Devil518. С честным условием - времени на обсуждения нет, никаких брифингов не будет. Нам это подошло. 

 

Таким образом…

 

2019 год - отвечая на свежую реплику Dominic Greene по поводу бессистемности - команда Calgary Racing Team весь год играла без обсуждения стратегии между тремя участниками! У нас нет брифингов (ну кроме тех, что на канадской кухне конечно), у нас нет мат. модели или продвинутого экселя со статистикой, мы наравне с остальными узнаем прогноз третьего участника на форуме. Можно было бы сказать, что мы самая, что ни на есть бессистемная команда-лифт, и я сам так говорил до поры до времени. 

 

Но! Все-таки, несмотря на большую долю удачи во второй половине (тут я соглашусь с DuelAnt, несколько гонок подряд нам зверски пёрло - сход Феттеля в Сочи, неприкрученное колесо Сайнца, сладкая парочка Гасли с Пересом и тд), я вывел такую формулу нашего успеха - если начать тратить на конкурс больше времени, быть предельно мотивированным, то результат будет точно лучше чем у нас было до этого! 

 

Поясню:

 

до Германии дело было так - я дожидаюсь прогнозов своих напарников и жертвую своим прогнозом, чтоб как-то перекрыть варианты. Про личное вообще не думал - мне важнее было командное место! Благо покатило у Marishka, а потом, когда в чемпионате стабилизировался расклад сил в средней группе, потащил Devil518. Результат был на уровне 13 места. 

 

С Германии я перестал менять свой прогноз и перестал смотреть прогнозы других команд. Может будет нескромно, но это сработало. Чего тут больше - удачи, совпадения, или трудолюбивого пахарства? Я не знаю. 

 

Но это конечно не все. Был недавно разговор, сколько тратить часов на подготовку прогноза - 20 минут или 20 часов. Я взялся за дело всерьез - подписался на официальный тайминг и приложение. Следил за ходом тренировочных сессий с более полным пониманием, как трактовать времена тренировок, и какая примерно программа была у команд, и почему условные Феррари в протоколах хоть и с отрывом впереди, но ставить нужно на Макса. 

 

Сидел читал все новости о сессиях и комменты команд, выискивая крохи их стратегии на хвалу и гонку. 

 

Изучал статистику пилотов и команд по каждой трассе. 

 

Изучал погоду и эти тайфуны, и влияние жары на резину у различных команд. Бедный Хаас. Который Джин. 

 

Большим фактором в помощь стал уход из Европы в менее удобное для большинства участников время подач. Япония, например. И вообще, я понимаю, что трудно собраться на брифинг в субботу вечером в прайм-тайм, когда, условно говоря, Россия играет с Бельгией. (Бельгия играла в футбол).

 

Заразил Marishka своим энтузиазмом и делился найденной инфой - в итоге у нас появилось подобие кухонного брифинга, и мы пару раз вместе забежали на подиум. Devil518 также стабильно вез и вез, это было классно! Спасибо чемпион!

 

В итоге, на протяжение года мы всего дважды подали в пятницу - один раз мы тупо проспали субботу, когда накануне Монцы приехали из роддома (да, у нас еще один стимулирующий фактор родился  - сын). Я даже забыл, что наудачу сунул какой-то сырой прогноз на форум. 

 

Второй раз - сегодня. Хотели подавать в субботу, на всякий случай написали шальной прогноз с двумя Хаасами и ТороРоссами, ну и благополучно проспали. Справедливости ради, сильно выше и не были бы все равно. 

 

Еще один момент - когда я смотрел, пост-фактум, прогнозы пятерки конкурентов на финише, у меня появилось ощущение, что в некоторых командах людей разрывает между личным первенством и сбалансированностью командного прогноза. У нас такого не было, но я думаю у кого-то это тоже фактор.

 

Также, так как у нас командной работы нет, то мне так и непонятны некоторые технические моменты - наподобие ставить две Рено в десятку и их же на 11 и 12 места. Я понимаю смысл стратегически, но мне как-то странно лишать себя возможности взять возможный максимум очков. Ну, может когда-нибудь и я дорасту до таких команд и хитросплетений))

 

Хватит ли нам мотивации на следующий год, я не уверен. Мне интересно побороться в личном, а там посмотрим.

 

Итого! Командный чемпионат взят, и мы продолжим Двигаться вперед в том же составе, но под другим названием - девизом капитана Немо и его Наутилуса:


 

Mobilis in Mobili

 

79137276_3187398851275389_89207643951186

 

Спасибо! :a19:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Fixxxer89 said:

А зачем ему было не ехать? 

Раз уж прошел туда, то ладно, но разве ему не хочется свежую резину на старте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, DuelAnt сказал:

Раз уж прошел туда, то ладно, но разве ему не хочется свежую резину на старте?

Так он вроде всё равно с пит-лейна стартует. 

Правда, я чёт так и не понял почему, но Кими почему-то при старте с пит-лейна в одной из гонок нельзя было надеть свежую резину... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
2 часа назад, Fixxxer89 сказал:

Так он вроде всё равно с пит-лейна стартует. 

Правда, я чёт так и не понял почему, но Кими почему-то при старте с пит-лейна в одной из гонок нельзя было надеть свежую резину... 

Потому что он не менял ячейку безопасности. И Боттас не меняет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не удержались таки  в пятерке :f59ac6e5e80f13094072259272e3be2a: Второй год подряд концовку сливаем

 

Ну хоть, шестые, были близки от седьмого

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем, а в особенности напарникам, спасибо за сезон.

Два подряд вице-чемпионства - не бог весть что, но тоже достижение, которое, возможно, установлено впервые за историю конкурса.

 

Надеюсь на сохранение мотивации как у нас, так и у остальных участников для участия в конкурсе в 20-м.

Изменено пользователем Заубер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 очков не хватило... эх.. Поздравления победителю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

набрали больше всех баллов в обоих зачетах, но не выиграли ничего

 

но я хотя бы, как всегда мечтал, выиграл медальку в Монако

и я вряд ли больше буду играть

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляем победителей и призеров ГП Абу-Даби!

Поздравляем победителей и призеров 2019 года!

Поздравляем всех участников конкурса с окончанием сезона!

da7c0aa3b402083ec44476dad65092ed.jpg

 

Ваши ведущие d_martini.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, RuMarisha сказал:

Поздравляем всех участников конкурса с окончанием сезона!

 

Ваши ведущие d_martini.gif

Спасибо ) И спасибо Вам )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вошел в десятку в обоих зачетах-)) что не может не радовать конечно. 6 по баллам и 8 по очкам. Команда тоже в этот раз отлично выступила для дебютного сезона, заняв 7 место.

 

В целом, вторая половина сезона стала очень хорошей.

 

Всех с окончанием сезона!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Maverick23Rus сказал:

набрали больше всех баллов в обоих зачетах, но не выиграли ничего

 

но я хотя бы, как всегда мечтал, выиграл медальку в Монако

и я вряд ли больше буду играть

 

В 2021 будет весело, как будет в 2020 пока трудно сказать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

Сезон - 2019. Итоги.

 

Calgary, Daydream, Bestowal - наверное, заслуженная тройка призёров. Одинаковый средний результат по Гран-при, но у первых много призовых финишей и провалов, а у последних всё слишком ровно: 14 финишей в первой десятке, но при этом всего 2 подиума. В любом случае, по баллам двух такой же порядок: Calgary, Daydream, Bestowal. Дейдримы стали самой стабильной командой последних 3 сезонов, остаётся только добавить титул.

 

Dragon Racing: отличный коллектив, профессиональный подход, но неумение разбросать 3 прогноза. Из всех команд выжать из своих 3 прогнозов меньше не смог никто. Только 69.4% баллов трёх участников пошли к двум, идущим в зачёт, в то время как у большинства команд, играющих 3 прогнозами, этот показатель лежит в пределах 70-71%.

 

Art Sport Racing: или пан или пропал. Мало финишей в топ-10, но почти все они в топ-5, а то и на подиуме.

 

Piranha Racing Team: не помню, когда последний раз действующий чемпион смог попасть на следующий год в десятку, но это произошло.

 

FFT: многообещающий сезон закончился борьбой не с Драгонами и Бестовалом, а борьбой за попадание в десятку, которая была выиграна только в последней гонке.

 

Kafka Racing: самый провальный сезон под моим руководством. Весь год у меня скверно сложился, но конкретно тут ещё в Германии стало ясно, что сезон потерян. Вторая половина была лучше, но ненамного. Тут хотя бы провалы чередовались с успехами.

Не знаю, смогу ли принять участие в следующем сезоне, но это точно не зависит от моей уверенности в своих силах или разочарования в конкурсе. Я знаю, что можно прибавить как в прогнозировании, так и в тактике. Методы ретроспективной проверки решений есть, но на это нужно время.

 

HRT, AI: Сезон, который нужно поскорее забыть. В отличие от Кафки, обе половины сезона были одинаково плохими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

Итоги гоночного зачёта:

1921_champ_race.thumb.png.a67f40a5362e920daefa8f7b4bebef14.png

 

Для справки:

ChPt: чемпионатные очки по схеме как если бы Гран-при состоял из двух квал (бонусы просто удваиваются)

Pts2: сумма баллов 2 участников

Pts3: сумма баллов 3 участников

Rank: сумма мест, занятых на этапе (разделите на 21, получите среднее)

 

Среди пилотов зачёт выиграли:

Rubar (1155)

Заубер (1135)

DenCanada (1134)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 hours ago, Dominic Greene said:

Никакого пренебрежения. Большинство действительно играют бессистемно: три прогнозиста подают независимо друг от друга без обсуждения.

Давай называть вещи своими именами.

Ну, посмотрим, что будет в следующем сезоне. Как будет развиваться наша мат. модель, сможем ли мы вообще собираться перед квалой. Если нет - то в принципе мы станем одной из таких команд-ноунеймов.

Ну я о другом.

Многие команды играют бессистемно, это так. Хотя учитывая признание Дена, впору задаться вопросом, насколько важна системность.

Или же так. Насколько команды умеют преобразовывать свою системность в набранные очки? Лично я придерживаюсь мнения, что один человек, составляющий 3 прогноза, обыграет команду из 3 человек, при условии, что этот человек знает что делает. 

Но называть кого-то ноунеймами - это грубо. Да и не из той оперы в целом. Ноунеймы - это больше про известность, чем про мастерство. И в этом плане мы скорее все ноунеймы. Даже в рамках конкурса нет каких-то общепризнанно звездных команд. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
25 минут назад, DuelAnt сказал:

Ну я о другом.

Многие команды играют бессистемно, это так. Хотя учитывая признание Дена, впору задаться вопросом, насколько важна системность.

Или же так. Насколько команды умеют преобразовывать свою системность в набранные очки? Лично я придерживаюсь мнения, что один человек, составляющий 3 прогноза, обыграет команду из 3 человек, при условии, что этот человек знает что делает. 

Ну так как я знаю, что Гуси играли системно и выиграли благодаря системе, то я считаю, что это важно.

Вопрос в том, как построить эту систему. Идеи у меня есть, но на их реализацию нужно некоторое время.

25 минут назад, DuelAnt сказал:

Но называть кого-то ноунеймами - это грубо. Да и не из той оперы в целом. Ноунеймы - это больше про известность, чем про мастерство. И в этом плане мы скорее все ноунеймы. Даже в рамках конкурса нет каких-то общепризнанно звездных команд. 

Не думаю, что кто-то обиделся.

А насчёт звёздных команд, Феррари и Мерседеса у нас нет, но топовые имена на слуху.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, Dominic Greene said:

Ну так как я знаю, что Гуси играли системно и выиграли благодаря системе, то я считаю, что это важно.

Вопрос в том, как построить эту систему. Идеи у меня есть, но на их реализацию нужно некоторое время.

Было дело. Но секрет системы Гусей потерян так же, как и секрет булатной стали. Хотя, конечно, есть живой Антимадридист, можешь его допросить.

И опять-таки, я не знаю, в чем суть твоей системы. Веришь или нет, ни разу об этом не спрашивал Антона и Виталия, хотя они, наверное, что-то знают.

Но как ты знаешь, я сейчас всерьез занялся наукой о данных, так что велик шанс, что и Народный это как-то затронет. В целом я понимаю, что за системным подходом будущее, только нужна хорошая система.

 

Но в чем я уверен, так это в том, что у меня будет совершенно другой подход и другая цель.

Победа в конкурсе - это приятно, но я не хочу, чтобы она была целью.

То, что я вижу в прогнозах - это то, что они далеки от идеала. Я измеряю эффективность прогнозов по сумме промазанных позиций.

И по этой шкале я не знаю наш точный процент эффективности, но пусть будет в районе 70%.

И что меня интересует - способны ли мы придумать такую систему, которая позволит заметно повысить эту эффективность.

 

Как это было у Стинга - мне хочется какой-то подобный подход проповедовать.

He doesn't play for the money he wins
He don't play for respect
He deals the cards to find the answer
The sacred geometry of chance

 

59 minutes ago, Dominic Greene said:

Не думаю, что кто-то обиделся.

А насчёт звёздных команд, Феррари и Мерседеса у нас нет, но топовые имена на слуху.

Никто не обиделся, потому что никто не читал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
14 минут назад, DuelAnt сказал:

Было дело. Но секрет системы Гусей потерян так же, как и секрет булатной стали. Хотя, конечно, есть живой Антимадридист, можешь его допросить.

Я уверен, что он не знает ни деталей ни сути. Мозгом той системы был Паша-Гусь, на это указывают некоторые детали.

14 минут назад, DuelAnt сказал:

И опять-таки, я не знаю, в чем суть твоей системы. Веришь или нет, ни разу об этом не спрашивал Антона и Виталия, хотя они, наверное, что-то знают.

Нет, так как создание системы в том виде, в котором она есть сейчас, датируется 2017 годом.

В 2015 я не моделировал результаты, не смотрел выигрыш/проигрыш по пилотам. Грубо говоря, тыкал пальцем в небо, получалось не очень удачно.

14 минут назад, DuelAnt сказал:

Но как ты знаешь, я сейчас всерьез занялся наукой о данных, так что велик шанс, что и Народный это как-то затронет. В целом я понимаю, что за системным подходом будущее, только нужна хорошая система.

 

Но в чем я уверен, так это в том, что у меня будет совершенно другой подход и другая цель.

Победа в конкурсе - это приятно, но я не хочу, чтобы она была целью.

То, что я вижу в прогнозах - это то, что они далеки от идеала. Я измеряю эффективность прогнозов по сумме промазанных позиций.

И по этой шкале я не знаю наш точный процент эффективности, но пусть будет в районе 70%.

И что меня интересует - способны ли мы придумать такую систему, которая позволит заметно повысить эту эффективность.

Меня тоже интересует главным образом сама система. Можно ли в принципе выстроить такую систему, чтобы на длинной дистанции иметь преимущество над конкурентами? И каким будет это преимущество: достаточным, чтобы с определённой вероятностью выигрывать титул, или, скажем, достаточной, чтобы только финишировать в десятке.

 

Поставим эту задачу так:

Среднее количество баллов 2 лучших участников у первых 19 команд (т.е. там, где всегда подавали как минимум двое, а чаще всего трое) - 4771. У победителя чемпионата 4916. Таким образом, за Гран-при в среднем тебе нужно набирать на 7 баллов больше, чем в среднем по полю (это, на минуточку, цена промаха в одну позицию в гонке). Есть у тебя такая система - ты в шоколаде. Я думал до последнего сезона, что она есть. Ретроспективный анализ показал, что это не так.

 

Правда, в это вмешиваются такие факты как внезапно решивший поехать в квалификации Боттас, когда в этом не было никакого смысла. Они вносят такое возмущение в систему, что твоя тонкая настройка сродни энергосберегающим лампам в доме с электроплитой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, DenCanada said:

Концовка этого сезона, оказывается, забрала почти все силы и интерес. Я очень рад, что сезон для нас закончился в Бразилии, и можно просто посмотреть гонку без вычислений в голове. Сидели смотрели квалу сегодня и никуда не подглядывали. Не знаю, как у других, но я потерял чувство полного наслаждения гонкой как таковой. Все время идет анализ - выгоден нам условный Перес в десятке или лучше, чтоб его раз в год выбивал Гасли на последнем круге

Во-первых, хочу сказать спасибо за такой подробный рассказ и поздравляю с титулом.

Что касается наслаждения от гонок, то у меня в целом нет диссонанса из-за этого, потому что без внешнего стимула мне не так интересно смотреть гонки.

Как минимум сезоны 2014, 2016 и 2018 я смотрел очень выборочно. В 2017 году мой интерес удерживала работа в формульной журналистике, а в 2019 - желание надрать задницу Кафке. Доминик может подтвердить, что я не успокаивался, пока у Кафки были даже теоретические шансы догнать Бестовал.

В этом году я все-таки нашел для себя интерес с точки зрения болельщика - борьбу Феттеля и Леклера. Можно сказать, меня интересовало только 2 вещи: как там наши прогнозы и обогнал ли Феттель Леклера. Боюсь, что в этой паре точка равновесия пройдена, и смотреть будет неинтересно. К сожалению, смотреть на Грожана было совершенно неинтересно весь год. Какие-то эмоции вызвали только Австралия и Испания.

При этом иногда бывает и конфликт интересов. Как, например, в Канаде мы поставили все деньги на Хэмилтона, хотя, конечно, как болельщик я искренне желал победы Феттелю.

 

20 hours ago, DenCanada said:

Но это конечно не все. Был недавно разговор, сколько тратить часов на подготовку прогноза - 20 минут или 20 часов. Я взялся за дело всерьез - подписался на официальный тайминг и приложение. Следил за ходом тренировочных сессий с более полным пониманием, как трактовать времена тренировок, и какая примерно программа была у команд, и почему условные Феррари в протоколах хоть и с отрывом впереди, но ставить нужно на Макса. 

Сидел читал все новости о сессиях и комменты команд, выискивая крохи их стратегии на хвалу и гонку. 

Изучал статистику пилотов и команд по каждой трассе. 

Изучал погоду и эти тайфуны, и влияние жары на резину у различных команд. Бедный Хаас. Который Джин. 

Ну в этом плане, как мне кажется, ты переоцениваешь серьезность подхода других команд. Да, есть отдельные гики, которые всерьез подходят к прогнозам.

Но в основном люди просто делают прогнозы. Как мне кажется, когда я начинал, в 2009-2010 годах было больше команд с серьезным подходом.

Могу сказать про Бестовал. У нас есть командные брифинги. И это все, что у нас есть. Дважды за сезон я открывал пятничные покруговки. Еще несколько раз это делал Виталий. Но никакого серьезного анализа темпа и шин не было, это было на уровне "Я посмотрел покруговки, СТР быстрее Рено на длинных сериях".

Иногда я сам смотрел третью практику, но чаще ограничивался результатами. 

Часто обращался к коэффициентам у букмекеров. Иногда они давали хорошие идеи. Как, например, в Абу-Даби поставить на БК Боттаса - это букмекеры подали идею. Да, не сработало в итоге так, как хотелось бы. Но идея точно была отличная. Иногда подводили.

 

Что касается выводов про Макса и Хаас, то мы приходили к таким же выводам, но на уровне наблюдений. В межсезонье у меня была хорошая идея - отслеживать, какие команды выступают в практиках сильнее, чем в Гран-при (и наоборот). Но на деле все осталось на уровне наблюдений. И это, безусловно, слабое место нашего подхода. Формула-1 слишком велика, слишком много слепых пятен. В этом плане получилась смешная история на квалификации перед Гран-при США. Мы тогда все втроем поставили Норриса впереди Сайнса и дружно на этом погорели. И после квалы Доминик любезно сообщил нам, что Сайнс уже 5 раз подряд переквалифицировал Норриса. А я вообще был не в курсе и начал проверять это постфактум. Изменение динамики в квалификационном противостоянии Норриса и Сайнса полностью прошло мимо нас. А смешное здесь то, что я тогда отреагировал на информацию с покерфейсом, и Доминик до сих пор не знает, что именно он нам подсказал.

 

Поэтому я абсолютно уверен, что есть огромное пространство для улучшения прогнозов. Но я точно не хочу тратить 20 часов. Даже на протяжении одного сезона трудно сохранить мотивацию, что уж говорить о нескольких. Не далее как вчера я впервые применил на деле формулу из своего любимого фильма "Манибол". И это просто прекрасно. Ты применяешь одну формулу и получаешь вывод по всем командам за 25 лет. И в идеале так должно быть и у нас. Ты вносишь данные и получаешь вероятности по всем пилотам в пелетоне. У Кафки есть что-то очень близкое к этому, но пока система работает катастрофически плохо.

 

Это на самом деле еще не все, что мне есть сказать про все это, но пост и так супер-длинный, так что будем считать это первой частью.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во второй части прошу также осветить вопрос из зала - как быть с личными амбициями, если в чемпионате покатило и ты реальный претендент на титул или условно шестерку, но командный пазл требует перемен? Ты вот затащил третье место в личном, и мне показалось на последней паре тройке этапов (до Абу-Даби), что твой прогноз доминировал по ''приближенности к реальности''. Как бы выразиться точнее - он был менее рисковым и более стабильным что ли, отражая суть команды. Может мне показалось в свете моего понимания правильности прогноза на каждую из тех гонок.

Просто интересно, когда стоит выбор -  кому-то НАДО ''поставить Норриса на 7-е'', не жребий же бросать? Или по очереди уступать?

 

И еще наблюдение - мы все говорим говорим про командный зачет, а у нас вообще личное первенство разыгрывалось? Кто-то отметит победителя этого года? Конкуренция все же еще присутствует, победить трудно, так что - это достижение! Кстати, победитель играл без команды, к слову об личных/командных амбициях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...