Перейти к контенту

FIA готовит революцию  

105 голосов

  1. 1. Одобряете ли вы изменения в регламенте по моторам?

    • Да, это будет интересно!
      29
    • Будет лучше, чем сейчас
      4
    • Все равно
      9
    • Нежелательно
      16
    • Сугубо против!
      47


Recommended Posts

Что до очков всему пелетону - точно ниодин круговой тогда лидеров нормально не пропустит. Отмазка - боролся за позицию, девятнадцатую :blink:B) И будет тогда как в Бразилии-2001, когда Йос влепил Монтойе пенделя, когда тот лидировал.

Рэгардз конечно только бэст!

Я думаю, против этого как раз и нужно бороться флагами и штрафами, возможно даже дисквалификациями... Но шанс бороться всем, всё равно нужно давать! Вот, уже и не гонщикам деньги платят, а гонщики командам за выступление... Разве это не бешенный разрыв между командами? Так пусть они хоть между собой борятся, а не едут осторожненько не рвя машины, чтобы в случае схода лидеров попасть в очки. Мне было бы интереснее смотреть гонки, видя как новички Минарди постоянно атакуют и совершают обгоны (про Минарди - утрирую).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Минарди это совсем особенная команда... А вообще весь пелотон сражается между собой, борьба есть всегда, просто борьбу аутсайдеров по телеку не показывают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, Минарди это совсем особенная команда... А вообще весь пелотон сражается между собой, борьба есть всегда, просто борьбу аутсайдеров по телеку не показывают...

Ну, почему? Как только на 2 зачётных места больше стало, так сразу стали показывать борьбу за 8-ое место...

В принципе, на весь пилотон не нужны очки, а на средне-статистическое количество финиширующих болидов - вполне, скажем 12-14.

ЗЫ: Сорри, что оффтопик... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не интересно. Едешь-едешь себе спокойненько, никого не обгоняешь и бац ! Зарабатываешь одно, а то и два очка. Нее, 8 очковых мест - предел, остальное кол-во 10-15 противоречат духу правил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доминирование и надежность никак не связаны. Доминирование - это когда машины со старта уходят вперед , а остальные плетутся сзади. Такое было в 88-90-х - Макларен, 92-93, 96 - Вильямс, 98-99 - Макларен, 2002 - Феррари. Ненадежность всегда выглядит как случайность, и на доминирование не влияет. Если машина оторвалась ото всех на круг , а потом сошла - это все равно доминирование(это про 98 год). И если две машины борются на равных , а потом одна сходит - это не доминирование(это касается 2001)

Доминирование и надежность связаны совершенно непосредственно. Думаю, любая топ-команда в состоянии сделать машину, которая будет на секунду быстрее конкурентов, но при этом сломается, не пройдя и трети дистанции. Эту команду ты будешь называть доминирующей? Это я, разумеется, утрирую. Но надежность для доминирования не менее важна, чем скорость. Можно иметь сколь угодно быстрый болид, но если его постоянные поломки и, напротив, надежность болида конкурентов обеспечивают борьбу в чемпионате, то ни о каком доминировании не может быть и речи.

Наверно истина где-то посредине. Но если один из гонщиков не может или не хочет бороться, то это не повод говорить, что Макларен по всем позициям уступал Феррари, т. к. Феррари очков набрали в 1,5 раза больше. В 2001 году был паритет с небольшим перевесом у Феррари к концу сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверно истина где-то посредине. Но если один из гонщиков не может или не хочет бороться, то это не повод говорить, что Макларен по всем позициям уступал Феррари, т. к. Феррари очков набрали в 1,5 раза больше. В 2001 году был паритет с небольшим перевесом у Феррари к концу сезона.

В 2001-м оба гонщика Маков не могли бороться за чемпионат. И лучший из них набрал ВДВОЕ меньше очков, чем ставший чемпионом Шумахер. Ни о каком паритете тут и речи не идет, только о доминировании.

Добавлю еще собственные ощущения, которые тут так любят ;) : в 2001-м году я, как болельщик Маков, на что-то рассчитывал лишь в течение первых ~3-х гонок. После чего мне стало совершенно ясно, что никакой борьбы в чемпионате не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлю еще собственные ощущения, которые тут так любят ;) : в 2001-м году я, как болельщик Маков, на что-то рассчитывал лишь в течение первых ~3-х гонок. После чего мне стало совершенно ясно, что никакой борьбы в чемпионате не будет.

Про ощущения, я так понимаю, это ко мне! ;):D

Что ж, мы как болельщики очень болезнено переносим неудачи любимцев, я так более половины сезона переживал за Шуми, но это уже частности, а твоя позиция понятна. Феррари была сильнее. Насколько, это уже вопрос болельщицкой принаждлежности (ни о какой предвзятости или необъективности я не говорю). Важно другое, что мои слова про помощь ФИА в обострении интриги чемпионата, соотносятся с реальностью. В 2000 и тем более 2001 никаких запретов со стороны ФИА для соперников Скудерии не было. Т.к. борьба была. А вот сезон 2002 уже принес изменения против Феррари: заставил пойти ни самые кардинальные изменения за последние лет 10-15 и регламенте проведения соревнований. И все это, ради обострения борьбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я верил в силу Маков до Хоккенхайма, но после схода Мики и Дэвида понял, что МакЛарену в сезоне уже ничего не светит. Разрыв в очках с Шумахером стал по моему 40 очков :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот сезон 2002 уже принес изменения против Феррари: заставил пойти ни самые кардинальные изменения за последние лет 10-15 и регламенте проведения соревнований. И все это, ради обострения борьбы.

Не было никаких изменений против Феррари. Если смотреть на них с точки зрения борьбы за чемпионат, то реально эти изменения были направлены против лидера. Скажем, в начале 2003-го они действовали против МакЛарена.

А что касается кардинальных изменений, то не скажу за 15 лет, но самым кардинальным изменением за последние лет 5 для меня является запрет бериллия, выбивший главного конкурента Феррари из борьбы на несколько лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не было никаких изменений против Феррари. Если смотреть на них с точки зрения борьбы за чемпионат, то реально эти изменения были направлены против лидера. Скажем, в начале 2003-го они действовали против МакЛарена.

А что касается кардинальных изменений, то не скажу за 15 лет, но самым кардинальным изменением за последние лет 5 для меня является запрет бериллия, выбивший главного конкурента Феррари из борьбы на несколько лет.

Правильно, меры против лидера, а на тот момент, когда их принимали, все считали лидерами Феррари. Никто не мог предположить, что Райкконен станет лидером чемпионата. При всем уважании к фину, причиной были проблему у Феррари и Вильямса. А после шока 2002 г., когда Феры отдали лишь 2 гонки из 17 соперникам, в такой расклад трудно верилось.

А про бериллий тут мы не сойдемся. Селяви.... <_< Запрет, затронувший только одного маторостроителя не может быть самым кардинальным изменением, это эволюция и к ней надо было готовиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильно, меры против лидера, а на тот момент, когда их принимали, все считали лидерами Феррари. Никто не мог предположить, что Райкконен станет лидером чемпионата. При всем уважании к фину, причиной были проблему у Феррари и Вильямса. А после шока 2002 г., когда Феры отдали лишь 2 гонки из 17 соперникам, в такой расклад трудно верилось.

А про бериллий тут мы не сойдемся. Селяви.... <_< Запрет, затронувший только одного маторостроителя не может быть самым кардинальным изменением, это эволюция и к ней надо было готовиться.

Главное, что непосредственно против Феррари никаких действий не предпринималось.

А запрет основы технологии одного моторостроителя ни коим образом к эволюции не относится. Наверняка у Феррари есть свои оригинальные технологии, крайне важные для них и отличающиеся от технологий других команд. И, уверен, многие из них далеко не экологичны. Но почему-то ФИА не решилась запретить какие-то из них после доминирования в 2001-м и прямо-таки тотального превосходства в 2002-м. Что и показывает разное отношение ФИА к Феррари и к её конкурентам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А помнится еще хотели нагружать болид победителя дополнительным грузом, чтоб неповадно было легко побеждать (извините источников не приведу, не помню). Тоже наверно в поддержку Феррари. :p

Много было всяких предложений. Ограничились расширением очковой зоны. Пока...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А помнится еще хотели нагружать болид победителя дополнительным грузом, чтоб неповадно было легко побеждать (извините источников не приведу, не помню). Тоже наверно в поддержку Феррари. :p

Много было всяких предложений. Ограничились расширением очковой зоны. Пока...

И, помнится, все 3 топ-команды сильно воспротивились этому предложению, потому что никому из них не хотелось, став лидером, оказаться искуственно отброшенным по скорости по отношению к конкурентам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А помнится еще хотели нагружать болид победителя дополнительным грузом, чтоб неповадно было легко побеждать (извините источников не приведу, не помню). Тоже наверно в поддержку Феррари. :p

Много было всяких предложений. Ограничились расширением очковой зоны. Пока...

И, помнится, все 3 топ-команды сильно воспротивились этому предложению, потому что никому из них не хотелось, став лидером, оказаться искуственно отброшенным по скорости по отношению к конкурентам.

Может все-таки припомните откуда информация, хтелось бы узнать первоисточник. А то что-то я такого не припомню :huh: ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А про бериллий тут мы не сойдемся. Селяви.... <_< Запрет, затронувший только одного маторостроителя не может быть самым кардинальным изменением, это эволюция и к ней надо было готовиться.

Поддержу и напомню, что запрет ФИА на 12 цилиндровые моторы привет к отсрочке прихода Тойоты на целый сезон, а уж сколько денег понапрасну японо-немцы в тот проект вбухали - ХЗ. Они же не причитают на каждом углу "вот ФИА, вот поганцы".

ФИА пошла по пути урезания затрат в Ф1. Как это у них получается - отдельная тема. Но в этой связи запрет на дорогостоящий бериллий, который далеко не всем по карману, мне лично видится обоснованным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поддержу и напомню, что запрет ФИА на 12 цилиндровые моторы привет к отсрочке прихода Тойоты на целый сезон, а уж сколько денег понапрасну японо-немцы в тот проект вбухали - ХЗ. Они же не причитают на каждом углу "вот ФИА, вот поганцы".

Ну, а с чего им причитать-то? Никаких успехов 12-горшковые движки не принесли, Тойота вообще до того не участвовала в ГП. А Мерины на своем бериллии взяли два чемпа. Это действительно "две большие разницы", и, заметь, запрет КОНСТРУКЦИИ (схемы) рядом не валялся с запретом МАТЕРИАЛА, потому как первый случай затрагивает только единичные изготовленные экземпляры двигателей, а второй - и изготовленные, и проектируемые, и еще даже не проектируемые.

ФИА пошла по пути урезания затрат в Ф1.  Как это у них получается - отдельная тема. Но в этой связи запрет на дорогостоящий бериллий, который далеко не всем по карману, мне лично видится обоснованным.

Во-первых, если хочется урезать затраты - урежьте бюджеты команд (у красных, кстати, один из самых больших)

Во-вторых, материалы в движке Феррари ничуть не дешевле бериллия, или ты всерьез полагаешь, что они изготавливаются из валяющихся на помойке чугунных батарей? На всякий случай, Забор платит красным за двигло 20млн., тогда как мерины предлагали цену в 10млн. Следуя твоей логике, что сейчас надо запретить? Правильно, движки Феров, причем полностью, потому как вдвое дороже они. Или 10 лимонов для Зубра ерунда?

В-третьих, кого касалась дороговизна тогдашних Ильмора? Они, если я не ошибаюсь, в супермаркетах не валялись, для кого дОроги-то? Для Маков? Так в карманы красных никто не заглядывал.

В-четвертых, официальная мотивировка запрета была не "дороговизна", а "экологическая вредность при производстве". Ну это на всякий случай.

Так что, ребята, как вы не крутите, но похерить движок в современной Формуле - это выбросить команду из числа претендентов на победу на несколько лет, а то что это "случайно" произошло с тогдашним лидером на столь "серьезных" основаниях, ИМХО снимает все вопросы о предвзятости. Хотя филам это не доказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, если хочется урезать затраты - урежьте бюджеты команд (у красных, кстати, один из самых больших)

Это как интересно? :blink:

Во-вторых, материалы в движке Феррари ничуть не дешевле бериллия, или ты всерьез полагаешь, что они изготавливаются из валяющихся на помойке чугунных батарей? На всякий случай, Забор платит красным за двигло 20млн., тогда как мерины предлагали цену в 10млн. Следуя  твоей логике, что сейчас надо запретить? Правильно, движки Феров, причем полностью, потому как вдвое дороже они. Или 10 лимонов для Зубра ерунда?

У Мерса движки дотационные. Реально они стоят, видимо, несколько дороже. Более интересен тот факт, что при такой дешевизне, в этом сезоне, почему-то, никто на них не ездит.

Вопрос: У вас хорошие отношения с Ferrari, но их моторы достаточно дороги. Что вы думаете об идее Эдди Джордана, который хочет, чтобы крупные команды субсидировали поставку моторов?

Питер Заубер: Несколько месяцев назад Mercedes предложил свои моторы, правда не нам, за 10 миллионов Евро, а это действительно дешево. Но я не знаю, что именно предлагалось за эту сумму, какое количество моторов, какие они - старые, новые или восстановленные. Для Ferrari я - клиент и они обращаются со мной, как с клиентом. К тому же, получив субсидированный мотор я потеряю независимость.

Это к вопросу о "10 лимонов для Зубра ерунда".

Изменено пользователем A J

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сколько стоит бомбовое двигло у Филей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИА пошла по пути урезания затрат в Ф1.  Как это у них получается - отдельная тема. Но в этой связи запрет на дорогостоящий бериллий, который далеко не всем по карману, мне лично видится обоснованным.

незнаю читал ли ты это , но когда то на конфе поднималась тема "дороговизы" и методов борьбы с ней. Если ты считаешь что все эти композитные материалы дешевле бериллия вопросов больше нет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИА пошла по пути урезания затрат в Ф1.  Как это у них получается - отдельная тема. Но в этой связи запрет на дорогостоящий бериллий, который далеко не всем по карману, мне лично видится обоснованным.

незнаю читал ли ты это , но когда то на конфе поднималась тема "дороговизы" и методов борьбы с ней. Если ты считаешь что все эти композитные материалы дешевле бериллия вопросов больше нет :)

Ну и как это противоречит моим высказываниям?

Из той статьи:

Начальной целью запрета было снижение затрат на разработку двигателя, что позволило бы маленьким командам стать более конкурентоспособными.

Мои слова:

ФИА пошла по пути урезания затрат в Ф1.

Снова из статьи:

Но запрет уже общедоступного и дешевого АМ162 вновь дает преимущество командам с большим бюджетом, которые могут себе позволить эти экзотические и дорогие материалы, заменяющие алюминиево-бериллиевый сплав. Версия Совета просто смешна, потому что она запрещает материал, без которого Формула не может существовать – карбоновое волокно

Мои слова:

Как это у них (у ФИА) получается - отдельная тема.

Имеется ввиду неоднозначность нововведений в тех. регламент и остающиеся там "дыры".

Кстати, спасибо за ссылку :)

Оттуда же в дополнение:

Пытаясь уменьшить производительность, и, как результат, скорость, Мировой Совет Автоспорта решил запретить ультра-мягко-негнущиеся материалы

Да и совсем забыл, в конце статьи приписочка:

Из-за специфического характера данного материала некоторая информация не может быть проверена. Все содержащаяся в данной статье информация базируется на идеях и мнении автора.
:D:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм... Вообще могу сказать только одно. Помниться, когда в целях урезки затран на машины Ф1 запретили использовать титан. В итоге по слухам, некоторые из команд потратили аж в 3(!) раза больше денег, чтоб найти композит, по свойствам хотя бы схожий с этим титаном

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как интересно? :blink:

Да поможет вам административный ресурс ;)

У Мерса движки дотационные. Реально они стоят, видимо, несколько дороже. Более интересен тот факт, что при такой дешевизне, в этом сезоне, почему-то, никто на них не ездит.

Дык, в том сезоне, когда запретили бериллий, на них тоже никто не ездил :D

ИМХО аргументов к необходимости того шага твой пост не добавил. Вопрос предвзятости остается.

К тому же, получив субсидированный мотор я потеряю независимость.

Ну тада ладно - хоть сейчас Заубер донельзя свободный, а то я грешным делом... да и не только я... хотя что уж там...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 killka меня просто слова "дорогостоящий бериллий" в твоем топике задели :) , а так все нормально :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как интересно? :blink:

Да поможет вам административный ресурс ;)

Это общие слова. А вот хоть чуть-чуть продуманную схему можешь предложить?

У Мерса движки дотационные. Реально они стоят, видимо, несколько дороже. Более интересен тот факт, что при такой дешевизне, в этом сезоне, почему-то, никто на них не ездит.

Дык, в том сезоне, когда запретили бериллий, на них тоже никто не ездил :D

ИМХО аргументов к необходимости того шага твой пост не добавил. Вопрос предвзятости остается.

Да, предвзятость остается. Я не про бериллий говорил, а о выборе Петера движков на сезон 2004. Коль уж ты сам перемешал металлы с деньгами - звиняй, что я не разжевал полностью о чем говорил.

К тому же, получив субсидированный мотор я потеряю независимость.

Ну тада ладно - хоть сейчас Заубер донельзя свободный, а то я грешным делом... да и не только я... хотя что уж там...

Более или менее, общими усилиями, так сказать... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А помнится еще хотели нагружать болид победителя дополнительным грузом, чтоб неповадно было легко побеждать (извините источников не приведу, не помню). Тоже наверно в поддержку Феррари. :p

Много было всяких предложений. Ограничились расширением очковой зоны. Пока...

И, помнится, все 3 топ-команды сильно воспротивились этому предложению, потому что никому из них не хотелось, став лидером, оказаться искуственно отброшенным по скорости по отношению к конкурентам.

Может все-таки припомните откуда информация, хтелось бы узнать первоисточник. А то что-то я такого не припомню :huh: ...

Вот она, проблема бездумного цитирования!

Первоисточник чего интересует? Желания ввести весовой гандикап или того, что топ-команды этому воспротивились?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...