Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

al

Проблемы и пути развития национального автоспорта

Recommended Posts

А было время...

Ну все же сейчас получше клячи будут. Хотя Ф3 однозначно жалко...

Я пару раз ездил в Мячково, на Воробьёвых горах смотрел гонки. Интересно было. Надеюсь в этом году сгонять в Мячково, посмотреть на новую трассу.

Ну вот в этом году должны быть в Луже, только смотреть приходится в кустах :ph34r: . А в Мячково я задолбался пешком от шоссе топать :blink: Хотя все фигня - щас такая резня пошла в кольце... Да новая трасса интересная, трибуна высокая, обещают сделать "Стадион" на манер Хоккенхайма.

Было как-то раз желание на невское кольцо сходить - знакомая отговорила, говорит "уснешь!"

Блин, вот ты много потерял. Я все никак не смог доехать до Питера. Теперь жалею :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главный вопрос - кольцо для каких гонок - оффрод?

Асфальт нормально в Сибири до июля-августа бессмысленно делать!

Сибирь большая, где то еще бессмысленно, где то уже поздно.

Красноярск - все таки не крайний север. Хотя, конечно и не субтропики. В районах Зап.Сибири, относящимся к "крайним" и приравненным к ним например, дороги вообще не один год укладывают из за особенностей грунта и климатических особенностей. Иначе они расползутся за сезон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В майском номере журнала "Автоспорт" сообщается о новом проекте: Смоленское кольцо в городе Дорогобуж. Его создатели хотят построить лучший гоночный трек не только в нашей стране, но и в СНГ.

На участке площадью около 30 гектар должна быть построена трасса длиной около 3,1 км со всей необходимой инфраструктурой - включая гостиницу. Планируемая ширина полотна — от 12 до 20 метров, а поворотов — более полутора десятков. Инициаторы строительства планируют получить международный паспорт трассы FIA. По самым оптимистичным прогнозам Смоленское кольцо может увидеть свет уже к началу кольцевого сезона 2008 года.

trassa_smolensk.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В майском номере журнала "Автоспорт" сообщается о новом проекте: Смоленское кольцо в городе Дорогобуж. Его создатели хотят построить лучший гоночный трек не только в нашей стране, но и в СНГ.

На участке площадью около 30 гектар должна быть построена трасса длиной около 3,1 км со всей необходимой инфраструктурой - включая гостиницу. Планируемая ширина полотна — от 12 до 20 метров, а поворотов — более полутора десятков. Инициаторы строительства планируют получить международный паспорт трассы FIA. По самым оптимистичным прогнозам Смоленское кольцо может увидеть свет уже к началу кольцевого сезона 2008 года.

trassa_smolensk.jpg

Хороший проэкт, какая реализация будет неизвестно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В майском номере журнала "Автоспорт" сообщается о новом проекте: Смоленское кольцо в городе Дорогобуж. Его создатели хотят построить лучший гоночный трек не только в нашей стране, но и в СНГ.

На участке площадью около 30 гектар должна быть построена трасса длиной около 3,1 км со всей необходимой инфраструктурой - включая гостиницу. Планируемая ширина полотна — от 12 до 20 метров, а поворотов — более полутора десятков. Инициаторы строительства планируют получить международный паспорт трассы FIA. По самым оптимистичным прогнозам Смоленское кольцо может увидеть свет уже к началу кольцевого сезона 2008 года.

trassa_smolensk.jpg

Ну Ф3 здесь можно будет принять, но Ф1 - точно нет. Прямые коротковаты. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Красноярск - все таки не крайний север. Хотя, конечно и не субтропики. В районах Зап.Сибири, относящимся к "крайним" и приравненным к ним например, дороги вообще не один год укладывают из за особенностей грунта и климатических особенностей. Иначе они расползутся за сезон.
Сейчас пока проводят земляные работы. Я, кажется, даже видел где (ехал мимо на автобусе в аэропорт). Асфальтирование наверняка будет летом. Ну а на счёт особенностей грунта - время покажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, подробности. Кладу ссылки на картинки, чтобы не тянулось всё сразу.

Это макет трассы http://i9.photobucket.com/albums/a82/valmes/P1020369A.jpg

поэтапный проект http://www.reklama-mama.ru/fototusa/2007/0...0S950792871.jpg

другой вид первого этапа http://i9.photobucket.com/albums/a82/valmes/trassaA.jpg

другой вид второго этапа http://i9.photobucket.com/albums/a82/valmes/trassafull.jpg

начало строительства

http://www.reklama-mama.ru/fototusa/2007/0...0S950793285.jpg

http://i9.photobucket.com/albums/a82/valmes/P1020815.jpg

http://i9.photobucket.com/albums/a82/valmes/P1020820.jpg

http://i9.photobucket.com/albums/a82/valmes/P1020810.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, подробности. Кладу ссылки на картинки, чтобы не тянулось всё сразу.

Ну молодцы уже хоть копают :rolleyes::lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну Ф3 здесь можно будет принять, но Ф1 - точно нет. Прямые коротковаты. :(

Согласен. Да и трасса короче даже трассы в Монако.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В майском номере журнала "Автоспорт" сообщается о новом проекте: Смоленское кольцо в городе Дорогобуж. Его создатели хотят построить лучший гоночный трек не только в нашей стране, но и в СНГ.

На участке площадью около 30 гектар должна быть построена трасса длиной около 3,1 км со всей необходимой инфраструктурой - включая гостиницу. Планируемая ширина полотна — от 12 до 20 метров, а поворотов — более полутора десятков. Инициаторы строительства планируют получить международный паспорт трассы FIA. По самым оптимистичным прогнозам Смоленское кольцо может увидеть свет уже к началу кольцевого сезона 2008 года.

что бы иметь больше шансов, надо нанимать тильке. у него уже есть опыт сроительства как в развивающихся странах, так и в развитых, так что наверно знает где могут наворовать и обойти эти проблемы :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радует, хотя бы то, что начали появляться проекты трасс. И что власти на местах начали обращать какое-никакое внимание на автоспорт. Пусть это будут трассы не уровня Ф1 и не уровня чемпионата типа ДТМ, пусть трассы пользуют исключительно российские пилоты и гоночные серии, но пусть этих трасс будет много! Гоняясь на одном Мячкове сильно не прибавишь в мастерстве. Для развития требуется разнообразие условий, разнообразие поворотов, разнообразие окружающей среды. Ведь каждый НОВЫЙ пройденный поворот на НОВОЙ трассе - это бесценный опыт для любого пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Радует, хотя бы то, что начали появляться проекты трасс. И что власти на местах начали обращать какое-никакое внимание на автоспорт. Пусть это будут трассы не уровня Ф1 и не уровня чемпионата типа ДТМ, пусть трассы пользуют исключительно российские пилоты и гоночные серии, но пусть этих трасс будет много! Гоняясь на одном Мячкове сильно не прибавишь в мастерстве. Для развития требуется разнообразие условий, разнообразие поворотов, разнообразие окружающей среды. Ведь каждый НОВЫЙ пройденный поворот на НОВОЙ трассе - это бесценный опыт для любого пилота.

Пусть до ума доводят, реально сначала должгы быть хоть какие то трассы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посетителям нашего сайта известно, что мы практически завершили работу по подготовке календаря (его проект был опубликован на сайте 24 апреля). Для подачи формализованной заявки не хватало только итогового согласования с НГСА, которое задерживалось вместе с утверждением бюджета АвтоВАЗа. Мы провели серьезную работу по координации усилий всех организаторов и стыковке календаря с эфирной сеткой телеканалов, и заявка практически была готова - как вдруг мы получаем очередное письмо из РАФ:

"Лицензии на трассу "АДМ-Мячково" ... были выданы... для проведения соревнований, включенных в календарь РАФ. В связи с отзывом Вашей заявки мы будем вынуждены отозвать эти лицензии [...] на трассе должна быть проведена проверка, подтверждающая пригодность трассы для проведения соревнований... Рекомендуем Вам провести такую проверку заранее", и т.д.

Эта наглая попытка шантажа привела нас в замешательство настолько, что мы были вынуждены приостановить работу над календарем: бессмысленно готовиться к соревнованиям под угрозой отбора лицензии. Шантаж, который происходил в начале сезона 2006 года, не повторится ни при каких обстоятельствах. Мы надеялись получить какие-либо разъяснения в РАФ, но получили информацию, что председатель ККГ И.Коновалов, вероятно, по согласованию с Успенским или Воробьевым, настаивает на отборе лицензии Мячково, и это - его принципиальная позиция.

РАФ не потрудилась объяснить, на основании каких положений Спортивного кодекса или устава Федерации лицензия будет отобрана - потому, что такого рода "наказание" не предусмотрено ни в каких документах. Это - очередное беззаконие, творимое чиновниками РАФ. Каковы же истинные причины войны против Мячково - трассы, по статистике самой безопасной из когда-либо построенных в России?

Отбор лицензии трассы, то есть - ее закрытие для спортивных соревнований и тестов, приведет чиновников РАФ к желанной цели: полной стагнации профессионального кольцевого спорта и превращению его в разновидность любительских покатушек уровня воробьевского дрэг-рейсинга на трассах, подобных Воробьевым горам и Лужникам. То есть - там, где исключена серьезная спортивная борьба, тренировки, рост спортивного уровня и воспитание молодых пилотов, но зато есть возможность "осваивать" огромные бюджеты через около-РАФовские теневые структуры.

На совещании, проведенном В.Н.Кирьяновым, прозвучала и мысль о том, что руководство РАФ уделит внимание финансированию трассы в Тушино. Возможно, управляемый председатель ККГ пытается таким вот нехитрым образом помочь тушинскому проекту.

Нам до сих пор не удается сформулировать своего отношения к этим шагам чиновников РАФ, последовавшим сразу после крупного совещания, проведенного ее президентом. Эта цепочка событий противоречит тому, что и как говорилось на совещании. Однако, в какой-то момент мы свое отношение выразим. Следите за новостями.

www.f1600.ru

З.Ы. Видать далеко еще до внятного развития отечественного автоспорта... :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУЖНА ЛИ НАМ ФОРМУЛА 1?

Цель статьи не в том, чтобы дать оценку, положительную или отрицательную гонкам Формулы 1 как таковым, — задача реально посмотреть на все и определить, какое они могут иметь значение для нас.

ДЛЯ КОГО ИНТЕРЕСНЫ ЭТИ ГОНКИ?

Последнее время к гонкам Формулы 1 пресса подобрела. Не прочтешь более о них, что это «принадлежность мира капитала», «бои гладиаторов», «кровавый цирк на потребу перекормленной зрелищами публике». Кто-то из ранее шельмовавших помалкивает, а кто-то успел «перестроиться» и заговорил о мастерстве, вершинных достижениях, небывалой зрелищности. С последнего, то есть с «небывалой зрелищности», и начнем.

Когда восторженно говорят об этих соревнованиях, что они, мол, захватывают и накал борьбы не передать словами, доверие к таким высказываниям сразу падает. Почему? Да потому, что закрадывается сомнение, а видели ли они гонки. Те, кто в самом деле видел, как правило, заключают: «Через пятнадцать минут это надоедает, а через двадцать уже можно уходить». И это действительно так. Вид машин-снарядов, время от времени проносящихся мимо с такой скоростью, что не только их номеров не разобрать, но и принадлежность к фирме остается загадкой, быстро утомляет, теряется интрига происходящего, пропадает интерес. Так что же это за миф о необычайной зрелищности, а может массовый психоз гонит десятки тысяч ненормальных по всему свету?

Конечно, нет. Гонки на автомобилях Формулы 1 действительно захватывающее зрелище, но... для посвященных.

Вы видели когда-нибудь настоящие индийские танцы? В них каждая поза исполнителя несет особый смысл. Постичь многогранную красоту танца может лишь тот, кто владеет его языком, первооснова которого — знание и тонкое понимание индийского эпоса.

Так же и в гонках Формулы 1. Их можно воспринимать как некий остросюжетный спектакль лишь при условии определенного уровня технической культуры зрителя, знания им основных законов и специфики жанра. Как овладеть этой информацией? На Западе печать, радио, телевидение освещают во всех подробностях и со всех сторон каждый Большой приз. И зритель уже становится не просто зрителем, а как бы составной частью, если хотите, звеном огромного механизма. Такой подготовленный болельщик за долю секунды выхватывает из размытого силуэта проносящейся мимо машины знакомые ему приметы и убеждается, например, что это Прост, что он хоть и первый, но не лидер, а вот идущий за ним Пике — лидер, потому что уже успел дозаправиться и сменить шины на более мягкие. Проста же это еще ждет, вот он и накрутил хвоста своему турбокомпрессору. «Однако, — рассуждает дальше зритель-профессионал, — пятым идет Мэнселл, а уж он-то эту трассу чувствует лучше всех и не раз выигрывал здесь. Занимаемое им место означает, что этот хитрый лис просто мотор бережет для главной схватки в конце. Вон как он идет «слипстримом» (то есть сидит буквально на хвосте, в зоне разрежения, у впереди идущего)».

Не беремся утверждать, что все сто или двести тысяч зрителей на трибунах — профессора по части гонок и рассуждают подобно герою нашего примера. Нет, конечно. Но зрительская масса представляет собой хорошо сбалансированную среду, со своими мэтрами и учениками, профессионалами и дилетантами, однако все они в той или иной степени образованны, все они находят свою драматургию в происходящем. Наш же зритель в этих событиях чувствует себя инопланетянином.

«Что такое Формула 1» — так называлась статья, опубликованная год назад в июльском номере «За рулем». В ней был тщательный разбор этого явления в техническом, спортивном, организационном планах. Поэтому нет резона повторяться. Коснемся другого.

Предмет, ярко символизирующий наш век, — автомобиль. Формула 1, хотим мы этого или не хотим, вершинное достижение автомобильной техники. Она как бы взгляд в будущее.

Конструкторские откровения, технологические находки, сверхпрочные и сверхлегкие материалы современной машины Формулы 1 — все со временем станет буднями серийного автомобиля. Это не предположение, а факт, многократно подтвержденный историей техники. Естествен вопрос: что или кто играет роль штурмана в эволюции машин первой формулы, что или, опять же, кто позволяет сохранять баланс между стремительным развитием техники в постоянной погоне за скоростью и техническим прогрессом? Ведь можно доконструироваться до таких идей (и реализовать их), что продукт неудержимой фантазии будет лишь символически называться автомобилем и в довершение к этому станет обоюдоопасным как для гонщиков, так и для зрителей. Здесь роль мозгового центра, чутко реагирующего на любой опасный крен в эволюции, играет Международная федерация автомобильного спорта (ФИСА). Надо сказать, что уже довольно долго она (прежнее ее название — спортивная комиссия ФИА) работает практически без сбоев. Вот несколько примеров. В 60-е годы была обрезана ветвь нарождавшихся газотурбинных машин Формулы 1. В это же время появились полноприводные конструкции, и в конечном счете они тоже были запрещены. Два года назад все автомобили Формулы 1 стали оснащать 1,5-литровыми супердвигателями с турбонаддувом. В прошлом году их мощность достигла 1300 л. с. (!). Но тепловая напряженность мотора при этом стала столь велика, что потребовалось жесткое компьютерное управление. Стоимость гоночных моторов стала астрономической, а моторесурс в режиме полной мощности исчисляться минутами. Граница рационального осталась позади. Гонки превратились в состязания крупного капитала с еще более крупным. ФИСА взяла курс на снижение мощности и удешевление конструкции. В итоге со следующего года турбонаддув будет вообще запрещен.

ЛЕГКО ЛИ СТАТЬ ЛИДЕРОМ!

Давайте разберемся. Начнем с бюджета. Одна команда, то есть два автомобиля, участвующие в 16 этапах, требует в год 15— 20 миллионов долларов. Только при таком бюджете можно рассчитывать на успех. А что такое одна команда? Рассмотрим это на примере «Вильямса». Семь автомобилей в сезон (для гонок, тренировок, на случай аварий, для испытаний), 24 мотора плюс оплата 108 высококвалифицированных инженеров, конструкторов, механиков, программистов, гонщиков, наконец.

«Вильямс» не делает ни двигателей, ни коробок передач, ни, естественно, шин — практически все, кроме несущего корпуса, деталей подвески колес и ряда других элементов, фирма приобретает на стороне. Этот путь интеграции мировых достижений с собственными оригинальными разработками самый распространенный, а может быть, и единственно возможный. В противном случае придется сражаться со всем миром в одиночку, но такое вряд ли возможно. Вот подтверждение. Фирма «Феррари» всегда все делала сама и в прошлом долгое время неплохо выглядела в гонках. В то же время не надо забывать, что «Феррари» — это по сути дела ФИАТ. А что такое сегодня ФИАТ? Это 1,5 миллиона легковых автомобилей ежегодно, это грузовики ОМ, это реактивные истребители ФИАТ Ф-91, это атомные реакторы, суда и судовые двигатели. ФИАТу, наконец, принадлежит не только «Феррари», но и «Лянча», «Аутобьянки», «Альфа-Ромео». Однако и такому индустриальному колоссу в Формуле 1 не все по зубам.

Вся эта информация для того, чтобы не только знать, но и размышлять. Создание машины Формулы 1 — дело и очень дорогое, и технически исключительно сложное...

ПОЧЕМУ МЫ НЕ УЧАСТВУЕМ!

Можно сформулировать этот вопрос и так: а зачем нам все это нужно? Действительно, зачем? Ведь расходы фирм-участниц берут на себя в основном фирмы-спонсоры. Автогонки — один из самых эффективных способов рекламы. Но это там, а мы пока обходимся и без нее. Вы можете представить себе, что какая-нибудь наша фирма, скажем, «Скороход», ради того, чтобы название ее продукции и товарный знак красовались на антикрыле машины, выложила на создание автомобиля Формулы 1 миллионов эдак пять? Мы себе такого представить не можем, хотя почему бы не рекламировать станки ивановского объединения, часы «Слава» или джип «Нива»?

Рассчитывать на то, что зарубежные фирмы сделают такой подарок, не приходится — еще надо научиться их агитировать! Может быть, Министерство автомобильной промышленности увидит в создании машины Формулы 1 шанс заглянуть в свое будущее, открыть и освоить прогрессивные технологические приемы, воспитать школу конструкторов, способных дерзать, не загоняя мысль в рамки позавчерашнего дня? Нет, не увидит. У него достаточно других проблем, главная из которых — план, запчасти, качество. Да и ненасытная всеядность нашего потребителя, прямо скажем, не подстегивает к необходимости перспективно мыслить. К сожалению, вся история нашего автомобилестроения не имеет традиций субсидировать глубокие поисковые работы с опережением на десятилетия. Вот три показателя. Ведущие зарубежные автомобильные фирмы уже многие годы отпускают на развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ минимум 10% своего годового бюджета. Мы до недавнего времени отваживались на 2—3%, и лишь в двенадцатой пятилетке эта цифра возросла до 9,5%. Но совершенно очевидно, что для ликвидации накопившегося отставания надо многие годы вкладывать в расширение экспериментальной базы и опытного производства уже никак не меньше, чем это делается за рубежом. Так что, согласитесь, не до гоночных машин Формулы 1 Минавтопрому.

И все же давайте помечтаем. Никто нам не может воспрепятствовать решить проблему умозрительно. Разобьем для ясности наше «почему?» на три составляющие: автомобиль, гонщик, трасса.

Автомобиль. Сделаем ряд предположений. Предположим, что нам удалось создать электронный мозг машины, несмотря на отсутствие элементной базы и технологического обеспечения (хотя японцы шутят, что мы в этом отстаем от них не на 20 лет, а навсегда). Предположим, что благодаря курсу ФИСА на упрощение и удешевление нам удастся построить свой конкурентоспособный двигатель — страна не без умельцев. Предположим, что мы решили еще массу сопутствующих проблем. Но трудно поверить, даже гипотетически, в решение той, о которую споткнулась недавно фирма «Феррари», — создание несущего корпуса из композитов. Даже ФИАТу эта задача оказалась не по силам, а ведь в Западной Европе такие материалы в автомобилестроении уже не откровение. Для нас же сочетание понятий автомобиль и композиты, по оценке академика И. Фридляндера, это своего рода «терра инкогнита».

Ладно, предположим, что и композиты для нас не проблема. Вот «формула» и построена, правда, из одних предположений. Но кто сядет за руль?

Гонщик. Сегодня во всем мире их меньше тридцати, способных управлять автомобилем Формулы 1. Это высококвалифицированные профессионалы, и стать в их ряды непросто. Дело здесь вовсе не в престижности или корпоративности — дело в безопасности. Когда 25—30 машин одновременно срываются с места и уже через две секунды несутся по трассе со скоростью 100 км/ч, а через четыре развивают две сотни, согласитесь, надо быть уверенным не только в себе, но и в партнерах спереди, сзади, сбоку. Гонки Формулы 1 — это спектакль, где роли распределены самой жизнью строго по таланту, опыту гонщиков и техническим возможностям машин. Но, если, например, в шекспировском «Гамлете» третьестепенный персонаж вдруг ни с того ни с сего начнет декламировать монолог принца датского, то кроме смеха в зале это ничем не грозит. Если же дебютант гонок Формулы 1 попытается на скорости 350 км/ч обставить лидера — это почти наверняка кончится трагедией для обоих.

Как же попасть в семью? Вот ступеньки, ведущие к вершине. Сперва — успехи в соревновании машин национальных формул, таких, как, скажем, наша формула «Восток» (рабочий объем двигателя — 1300 см3, мощность — 105—110 л. с, минимальная масса — 420 кг, максимальная скорость — 220—230 км/ч). Затем — участие в чемпионате Европы по формуле 3. Наш отечественный автомобиль Формулы 3 с двигателем от ВАЗ—2106 мощностью около 160 л. с. мог бы развивать на отдельных участках до 260 км/ч. Европейская Формула 3 оснащена мотором в 180—190 л. с. и в поворотах быстроходнее нашей. Короче, условно можно сказать так: лучшие наши образцы — это худшие европейские. Однако все-таки еще соизмеримы. Дальше начинается неизвестная область, и в ней Формула 3000 — этап, который не обойдешь. Потому что только за успешные выступления в соревнованиях Формулы 3000 ФИСА дает суперлицензию. А что такое Формула 3000? Сегодня — почти Формула 1 (рабочий объем двигателя — 3000 см3, без наддува, мощность — 450—500 л. с).

Сколько же потребуется лет на восхождение по этой крутой лестнице? Теоретически не менее трех лет. К примеру, аргентинец Оскар Ларраури преодолел дистанцию от чемпиона Европы в Формуле 3 до дебюта в чемпионате мира по Формуле 1 за четыре года. А сколько нужно для этого нам? Пока наши гонщики могут выиграть Кубок дружбы на автомобилях формулы «Восток», но с гонщиками в международной Формуле 3 мы еще совсем незнакомы. А как может быть иначе, если попробовать свои силы с зарубежными соперниками нам не довелось — выездов на первенство Европы не планируют.

Трасса. Что это такое? Сложное инженерное сооружение. Но не только. Для примера возьмем «Хунгароринг» в Венгрии. Кроме идеального четырехкилометрового дорожного полотна сложной конфигурации с хитроумной системой, обеспечивающей безопасность зрителей и гонщиков, места для размещения зрителей на 200 000 человек. Но главное — административное здание в несколько этажей и длиной почти 100 метров, технические боксы, четырехэтажное бюро соревнований, множество специальных модулей-площадок с энерговодоснабжением и канализацией, предназначенных для быстрого развертывания точек питания, компьютерный центр, обеспечивающий сбор всевозможной информации во время гонки, и многое, многое другое. Вся эта огромная территория окружена стеной, а снаружи по ее периметру расположены стоянки для 50 тысяч автомобилей.

Венгрии эта трасса обошлась в 500 миллионов форинтов (более 50 миллионов долларов).

Однако наличие трассы еще не гарантирует проведение гонок Формулы 1. ФИСА предъявляет организаторам жесткие нормативы обеспечения соревнований. Скажем, медицинское обеспечение — центры реанимации, травматологии, ожоговые должны находиться в постоянной боевой готовности. Для доставки больных и пострадавших обязательны вертолеты. Даже такая деталь: прохладительные напитки могут продаваться только в пластмассовой упаковке.

Но, скажете вы, можно построить в той же Прибалтике трассу, которая будет удовлетворять техническим условиям, тренироваться на ней, проводить состязания европейского ранга, а большие призы не разыгрывать. Как в Чехословакии, в Брно.

Можно и даже нужно. Потому что, проводя у себя на такой трассе хотя бы этап европейского первенства на машинах Формулы 3, мы получим в свои руки школу. На этой трассе, не расходуя валюты, обкатаем своих гонщиков в условиях соперничества с лучшими спортсменами континента. Именно здесь мы сможем выявить таланты, отбирать кандидатов на чемпионат Европы. Набираясь опыта, пройдем через все круги подготовки гонщика экстра-класса, вплоть до обладателя суперлицензии «А».

Уверен, что достойные кадры для чемпионатов этого ранга у нас есть. И тогда вопрос вопросов...

КАК БЫТЬ!

Подведем итог. Отношение к гонкам Формулы 1 у нас миновало фазу «их нравы» и приближается к фазе «признание». Резоны повернуться лицом к соревнованиям высшего ранга есть. Наличие гонщиков, которые по уровню мастерства перерастают рамки Кубка дружбы, — раз. Необходимость более широкого вовлечения нашей автомобильной промышленности, чтобы, заглядывая в перспективу, дать новый импульс техническому прогрессу — два. И, наконец, соображение поднять международный авторитет нашей страны в спортивно-техническом аспекте — три.

Думаю, что сейчас уже прошло время дискуссий «нужно или не нужно». Надо не просто начинать — нельзя медлить. Иначе и через две пятилетки все будет по-прежнему.

А вот с чего начать? Наверное, с того, что поддержать тех, кто хочет технически творить, например, на таллиннском заводе ТАРК или в львовском центре автомобильного спорта, где энтузиасты уже несколько лет серьезно работают над созданием гоночных машин; построить современную трассу и воспитывать на ней в состязаниях европейского ранга будущих пилотов Формулы 1.

И, наконец, завершающий штрих. О нашей международной политике в спорте. Мы имеем представительство в ФИСА. Но пока что лишь присутствуем на конгрессах в Париже, не осуществляя своей политики, Мы же не страна-участница, скажут в свое оправдание наши представители. Тогда резонно спросить: почему царская Россия, не имея гоночных автомобилей, уже в 1894 году, когда Франция организовывала первые автогонки (Париж—Руан), имела в технической комиссии своего представителя — преподавателя московского императорского высшего технического училища (ныне МВТУ) Петра Клементьевича Энгельмейнра? Он был одним из тех, кто разрабатывал технические требования, а страна тогда не только не думала выступать в этих состязаниях, но и первого своего автомобиля не построила — он появился у Яковлева и Фрезе лишь два года спустя.

Что же нам мешает сейчас?

О. БОГДАНОВ

«За Рулем» 1988 г.

P.S.

А воз и ныне там...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение совета РАФ по спорту от 25.04.07

РЕШЕНИЕ

Совета РАФ по спорту

25.04.07

В связи с тем, что по истечении срока, определенного решением Совета по спорту 16.04.07. в РАФ была подана одна заявка на проведение двух этапов Официальных соревнований в зачетных группах (Туринг, суперпродакшн, туринг-лайт, национальный, Лада, Лада Революшн, Хонда) 16-17 июня и 21-23 сентября 2007 года в СК «Лужники», Совет по спорту решил:

1. Считать этапы, заявленные Некоммерческой организаций – Фонд Специальных автомобильных программ (16-17 июня и 21-23 сентября 2007 года) включенными в календарь РАФ, в качестве официальных.

2. Регламенты этапов соревнования должны быть поданы не позднее, чем за месяц до начала соревнования.

3. Обратить внимание организаторов соревнований на необходимость соблюдения требований ст.64 СК РАФ о согласовании с органами власти проведения официальных соревнований РАФ и инспекции трассы в соответствии с п.3.4. Приложения к СК РАФ «Рекомендации по безопасности для автомобильных гоночных трасс». В целях предотвращения срыва или переноса соревнований организаторам этапов представить в РАФ документы, подтверждающие согласие органов государственной власти и местного самоуправления на проведение соревнований не позднее, чем за две недели до начала соревнования.

4. Только информация, размещенная на сайте РАФ (www.raf.su) является официальной для всех участников и организаторов соревнований по АКГ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НУЖНА ЛИ НАМ ФОРМУЛА 1?

«За Рулем» 1988 г.

P.S.

А воз и ныне там...

19 лет прошло.

Трассы нет.

Пилоты вот как раз смогли пройти путь, указанный в статье, и получить суперлицензию.

Машины нет и не будет, хотя "команда" уже была.

Нет главного - отечественного зрителя.

Слишком низки рейтинги трансляций в России, чтобы делать трассу.

Сейчас только начинают делать футбольные и хоккейные арены мирового уровня.

Автодром сделают только тогда, когда не Ф1, а отечественные соревнования станут собирать по 50-100 тысяч зрителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классссс, всего два этапа, супер :angry: докатились... бесит меня уже эта РАФ со своими тупейшими решениями...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но, скажете вы, можно построить в той же Прибалтике трассу, которая будет удовлетворять техническим условиям, тренироваться на ней, проводить состязания европейского ранга, а большие призы не разыгрывать. Как в Чехословакии, в Брно.

Можно и даже нужно.

С другой стороны, хорошо что не построили. Если б начали - 2 года ушло бы на стройку, 1 год бы покатались и все! Дальше бы локти кусали, как с санно-бобслейной трассой. Только деньги б с бюджета потратили. А прибалты бы на лаврах потчевали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скоро российское кольцо поедет в ФИнляндии и Прибалтике. Вот будет тема для издевательств

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скоро российское кольцо поедет в ФИнляндии и Прибалтике. Вот будет тема для издевательств

один из этапов уже как-то хотели провести в эстонии - было это года 2-3 назад. Правда тогда не срослось что-то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Классссс, всего два этапа, супер :angry: докатились... бесит меня уже эта РАФ со своими тупейшими решениями...

Это не два этапа, а пока есть заявки на два этапа, читайте внимательно. Ибо так называемые организаторы остальные заявки на утверждение подавать не спешат.. как и регламенты и все остальное.. то есть тянут резину по просто говоря .. но виновато во всем конечно только одна раф :-) .. пиар дело тонкое, можно и черное белым представить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скоро российское кольцо поедет в ФИнляндии и Прибалтике. Вот будет тема для издевательств

Мотоциклисты давно уже проводят ЧР в Финляндии - и ничего, никто не издевается :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет главного - отечественного зрителя.

Слишком низки рейтинги трансляций в России, чтобы делать трассу.

Сейчас только начинают делать футбольные и хоккейные арены мирового уровня.

Автодром сделают только тогда, когда не Ф1, а отечественные соревнования станут собирать по 50-100 тысяч зрителей.

Зритель есть - ты, я, еще тысячи тех, кто сюда заходит, десятки тысяч, которым некогда это делать и еще сотни тысяч, что просто смотрят гонки по телевизору. Или надо каждому, кто посмотрел хоть одну гонку в году носить занчок отличительный?

Кто тебе сказал, что телерейтингам вообще можно верить? Кто, как, где их проводит? Сколько десятков (от силы) человек опрашивается?

Автодромы (в последнее время особенно) строились и строятся в основном при всесторонней поддержке государства. Как правило в последнее время это делается, скажем так, в целях государственного PR, развития туризма и т.п. А не для нужд местного отделения ДОСААФ...

Что бы на соревнования ходило столько людей, сколько на финал Чемпионата мира, нужно чтоб билеты стоили адекватно (а не дороже чем в Европе)! Я уж не говорю о тотальном спекулировании ими. И никаких трибун для "быдла" и для "VIP". Ну или хотя бы не так сильно разделять людей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зритель есть - ты, я, еще тысячи тех, кто сюда заходит, десятки тысяч, которым некогда это делать и еще сотни тысяч, что просто смотрят гонки по телевизору. Или надо каждому, кто посмотрел хоть одну гонку в году носить занчок отличительный?

Кто тебе сказал, что телерейтингам вообще можно верить? Кто, как, где их проводит? Сколько десятков (от силы) человек опрашивается?

Автодромы (в последнее время особенно) строились и строятся в основном при всесторонней поддержке государства. Как правило в последнее время это делается, скажем так, в целях государственного PR, развития туризма и т.п. А не для нужд местного отделения ДОСААФ...

Что бы на соревнования ходило столько людей, сколько на финал Чемпионата мира, нужно чтоб билеты стоили адекватно (а не дороже чем в Европе)! Я уж не говорю о тотальном спекулировании ими. И никаких трибун для "быдла" и для "VIP". Ну или хотя бы не так сильно разделять людей.

Уверяю, телерейтингам можно доверять больше, чем собственным ощущениям.

Есть там недочеты, но они не критичны.

Вот смотри - в Москве в тех квартирах, где смотрели ГП Бахрейна, живет около 150 тысяч человек.

10 млн. жителей х Рейтинг 1,5%

Вероятно из них не более 10% готовы будут потратить 100 долл. за билет на ГП.

Это - 15 тысяч и 1,5 млн. долл. за билеты.

Ну еще 15 тысяч приедет из-за границы - далеко в Россию-то и опасно здесь же дикие звери на улицах!

Ну 5 тысяч еще с других городов настоящих фанатов (сомнительно).

Итог - 3,5 млн сборов и вполне реальные 35 тысяч зрителей.

Что еще?

Ах, да!

Нужно построить автодром за 100 млн. долл. и еще на в два раза большую сумму нужно построить инфраструктуру - дороги. развязки, мосты, стоянки, кемпинги, туалеты и т.д.

В Турции государство построило именно инфраструктуру.

А автодром строил турецкая автомобильная федерация.

Есть у РАФ такие возможности - вряд ли. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уверяю, телерейтингам можно доверять больше, чем собственным ощущениям.

Есть там недочеты, но они не критичны.

Вот смотри - в Москве в тех квартирах, где смотрели ГП Бахрейна, живет около 150 тысяч человек.

10 млн. жителей х Рейтинг 1,5%

Вероятно из них не более 10% готовы будут потратить 100 долл. за билет на ГП.

Это - 15 тысяч и 1,5 млн. долл. за билеты.

Ну еще 15 тысяч приедет из-за границы - далеко в Россию-то и опасно здесь же дикие звери на улицах!

Ну 5 тысяч еще с других городов настоящих фанатов (сомнительно).

Итог - 3,5 млн сборов и вполне реальные 35 тысяч зрителей.

Что еще?

Ах, да!

Нужно построить автодром за 100 млн. долл. и еще на в два раза большую сумму нужно построить инфраструктуру - дороги. развязки, мосты, стоянки, кемпинги, туалеты и т.д.

В Турции государство построило именно инфраструктуру.

А автодром строил турецкая автомобильная федерация.

Есть у РАФ такие возможности - вряд ли. :(

Если билеты будут стоить 100 долларов (если не евро), то шансов собрать 100-150 тысяч (нынешняя "норма") зрителей из "местных" - действительно, почти ноль. Иностранцев можно заманить кроме трассы и гонки ТОЛЬКО историческими и курортными местами. Только так. Тем более что только в таких местах уже есть какая-никакая гостинично-транспортная ифраструктура.

И ни в какой там Ульяновск или еще куда то там они ни в жизнь не поедут. Дорого, далеко и неинтересно, да еще и на 1 день.

Так что шансы есть ТОЛЬКО у Москвы или даже еще больше - у Петербурга. Там иностранцев-туристов всегда очень много в сезон, масса транспортных путей (в том числе круизных морских, экзотично :) и близко к Европе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...