Перейти к контенту

Recommended Posts

12 часов назад, Lasssept сказал:

так читерства не зафиксировано :trollface:

Поправьте, если я неправильно понимаю:
 

Mercedes и RB стремятся добиться максимальной производительности двигателя, не нарушая при этом закон.

ФИА, с подачи остальных производителей, пытается найти способ доказать, что они нарушают правила. Пока им это не удается. Так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Campa сказал:

Поправьте, если я неправильно понимаю:
 

Mercedes и RB стремятся добиться максимальной производительности двигателя, не нарушая при этом закон.

ФИА, с подачи остальных производителей, пытается найти способ доказать, что они нарушают правила. Пока им это не удается. Так?

1е - да. 

2е - не совсем. Как понимаю, ФИА просто какой-то комментарий-ответ должны дать на запрос, вот и дали. Типа пока нет возможности измерить температуру забортной воды из-за отсутствия таковой. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, BMU сказал:

1е - да. 

2е - не совсем. Как понимаю, ФИА просто какой-то комментарий-ответ должны дать на запрос, вот и дали. Типа пока нет возможности измерить температуру забортной воды из-за отсутствия таковой. 


2. Все знали, что флекси-крылья проходят все заложенные в регламенте тесты на нагрузку. Но по итогу моря разливанного плача –> директивы ФИА _за полгода_ до старта _последнего_ сезона действующего регламента. Это те же люди, что и сейчас работают в техническом департаменте ФИА. Те же, кого технические специалисты команд опять водят за нос по их же правилам. Так что, будет фикс. Вопрос когда. Силовые установки - все таки не крылья, гораздо сложнее. Да еще и со стендов не сняты, а уже полулегальные.

Изменено пользователем Campa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, срач по поводу читерства с движком 

 потенциально должен потянуть страниц на 50 :connie_twiddle:

Изменено пользователем Nelo Angelo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ещё обсудить какие читы Феррари использовали в Хунгароринге :думы2:

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Campa сказал:

Mercedes и RB стремятся добиться максимальной производительности двигателя, не нарушая при этом закон.

 

по слухам, да.

 

1 час назад, Campa сказал:

ФИА, с подачи остальных производителей, пытается найти способ доказать, что они нарушают правила. Пока им это не удается. Так?

 

скорее, пока конкуренты сделали формальный запрос, а ФИА ответили в духе "мы в курсе некоторых сомнений, но вот есть такие-то пункты правил и ведем дальнейшее обсуждение".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верим в Тото, что он отстоит свой мотор, он все таки не Бинотто

 

И болельщики Мерседеса с Маклареном и болельщики РБ заинтересованы в этом :connie_twiddle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Campa сказал:

2. Все знали, что флекси-крылья проходят все заложенные в регламенте тесты на нагрузку. 

 

1 час назад, Campa сказал:

Силовые установки - все таки не крылья, гораздо сложнее.

 

крылья забанили (и то частично) с момента появления только через года полтора (с 2024 + межсезонье + первые пару гонок 2025).

 

вопрос с СУ и возможные последствия может быть гораздо серьезнее.

 

1 час назад, Campa сказал:

Так что, будет фикс. Вопрос когда.

еще и со стендов не сняты, а уже полулегальные.

 

пока нет подтверждения чей-то нелегальности ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Хуан-Пабло Монтойя: «Любой бы стал чемпионом в таком «Макларене»

 

Монтойя призвал не переоценивать титул Норриса.

 

Бывший пилот «Формулы-1» Хуан-Пабло Монтойя считает, что за рулем «Макларена» 2025 года чемпионом стал бы не только Ландо Норрис, но и любой гонщик.

 

«Ландо – достойный чемпион, но в такой машине любой бы стал чемпионом мира. Два года назад лучший болид был у Макса [Ферстаппена]. Был ли он достойным чемпионом? Да.

 

Машина дает огромное преимущество. Любой стал бы чемпионом мира. Разве Макс не был заслуженным чемпионом? Или Шумахер в «Феррари», или Сенна в «Макларене»? Они прекрасно себя проявили, вот почему это командный спорт.

 

Скорее успех связан с болидом, чем с пилотом. В начале года машина была такой, какой была, и потребовалось время, чтобы понять, что ему нужно, как извлекать максимум. Когда он вместе с командой понял это, были внесены необходимые изменения ради улучшения ситуации. И тогда он начал делать свое дело. Кроме того, ему нужно было внести коррективы и в свой настрой»

Actually

 

me-when-people-say-max-verstappen-is-not-the-goat-v0-1t48k7m3zj3f1.thumb.jpeg.e9cb97635548b68edb6f8cc19c7a7662.jpeg

 

Изменено пользователем Nelo Angelo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Campa сказал:

а уже полулегальные.

Они могут быть либо легальные, либо нет. Речь вроде о серой зоне, а значит легальные. Наверняка заговорят о каком-то там "духе" правил, которого не существует. Ф1 любит убивать инженерную мысль - как в 2019. Здесь команды сами должны раз и навсегда решить - что серая зона - это не нарушение регламента, так инженерам будет интереснее работать, но увы - правят всем бесполезные буквоеды, от которых толка меньше, чем от куры в духовке. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.12.2025 в 16:58, Nelo Angelo сказал:

Там не надо было никаких пунктов, Михаэль и так раскатал бы любого без шансов, может чуть с меньшим преимуществом, даже при равном статусе

 

Барричелло до прихода в Феррари считался молодым талантом и очень быстрым пилотом, пока не поехал с Шумахером, Михаэль просто был на другом уровне 

 

GCn8u9oXUAAS9jl.thumb.jpeg.5499dbf1af1ff9a2be15b4c864c66817.jpeg

 

 

Ого, это столько раз Рубенс МиШу обогнал!? Мне запомнилось по другому: я бы сказал 90 на 10. Удивлен прям реально..

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Nelo Angelo сказал:

Actually

 

me-when-people-say-max-verstappen-is-not-the-goat-v0-1t48k7m3zj3f1.thumb.jpeg.e9cb97635548b68edb6f8cc19c7a7662.jpeg

 

Скорее успех связан с болидом, чем с пилотом. :56aa5: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Al Capone сказал:

Скорее успех связан с болидом, чем с пилотом. :56aa5: 

Да, 90% от техники и работы команды зависит на самом деле, главное чтобы оператор оборудования (c) Хорнер, сильно не косячил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Lasssept сказал:

 

по слухам, да.

 

 

скорее, пока конкуренты сделали формальный запрос, а ФИА ответили в духе "мы в курсе некоторых сомнений, но вот есть такие-то пункты правил и ведем дальнейшее обсуждение".

 

1 час назад, Nelo Angelo сказал:

Верим в Тото, что он отстоит свой мотор

Если Тото действовал примерно так, то отстоит
 

Вопрос: Пока вы работали в Формуле 1, несколько раз серьёзно менялись правила. Как вам удавалось использовать эти перемены в своих интересах?
Росс Браун: При обсуждении правил важно занимать активную позицию, поскольку если речь не идет о переменах, связанных с безопасностью, команды стремятся найти выгодные для себя решения. Обычно если происходят значительные перемены, представители FIA и держатель коммерческих прав говорят: «Нам нужны перемены, поскольку мы считаем, что Формула 1 движется в ошибочном направлении по ряду причин».

В прошлом такие решения выносились на обсуждение различных рабочих групп – и они потом выдвигали свои предложения. Я принимал активное участие в этой работе и на ранней стадии участвовал в разработке регламента. Это позволяло правильно расставить приоритеты.:smile104:

Вопрос: Что являлось определяющим: ваши интересы или интересы спорта?
Росс Браун: На ранней стадии все сосредоточены на достижении поставленных целей, поскольку в тот момент ни у кого нет преимущества. За два-три года до введения регламента вполне можно занять беспристрастную позицию, независящую от интересов команды, и оценить, что действительно хорошо для Формулы 1.

Для команды важен следующий год, когда вы чувствуете, что можете оказаться в невыгодном положении. Я всегда был вовлечен в принятие таких решений. Когда процесс завершался и начиналась тонкая настройка правил, когда возможны разные интерпретации, необходимо уточнять регламент. Когда правила уже определены, вы начинаете вместе с командой работать над машиной, двигателем или над тем, над чем вы решили.

Вопрос: Приходится ли действовать какими-то хитрыми методами, когда речь идет о выработке точных формулировок?
Росс Браун: Вы всегда стремитесь быть конкурентоспособным. Начиная работать по своей программе, вы хотите видеть четкое направление. Если у вас есть свое толкование правил, и вы понимаете, что это может принести конкурентоспособное преимущество, вы стараетесь этим воспользоваться.

Моя совесть чиста, поскольку поначалу я действовал беспристрастно, но при достижении определенного момента переходил на другую сторону и говорил: «Сейчас я работаю исключительно на команду, и я постараюсь найти лучшее решение для неё в рамках правил». Некоторые утверждают, и я могу их понять, что невозможно отделить одно от другого, но я честно пытался.

Вопрос: Сначала вы смотрите на картину в целом, потом сужаете задачу?
Росс Браун: Именно так. Начиная работать в интересах команды, вы пытаетесь получить максимальное преимущество.

Другая интересная вещь в этом процессе, если начать его достаточно рано, и если вы первыми обращаетесь к FIA с вопросами по поводу интерпретации, это даёт преимущество. Важно с самого начала участвовать в этом процессе – и так было в случае с силовыми установками, когда я работал в Mercedes. Мы довольно рано начали работать над проектом и задавали FIA уточняющие вопросы. Было очевидно, что мы первыми это делали, и мы смогли первыми начать обсуждать различные элементы. Это обеспечило нам некоторую поддержку, поскольку мы знали, что никто не окажется впереди нас.:smile44:

Это сложный процесс. Я всегда создавал небольшую группу специалистов, которые достаточно рано начинали работать над проектом. Они открывали новые области, помогали понять, в каком направлении двигаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, JethroAlex сказал:

 

Ого, это столько раз Рубенс МиШу обогнал!? Мне запомнилось по другому: я бы сказал 90 на 10. Удивлен прям реально..

 

Ну так Рубенс хорошим, быстрым пилотом был, просто исключительный талант и скорость Михаэля сильно оттеняли его

 

А так то он не хуже того же Хаккинена был и будучи лидером в Макларене, на ньюивозках 1998 и 1999 вполне уверенно взял бы титулы 

Изменено пользователем Nelo Angelo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Nelo Angelo сказал:

Да, 90% от техники и работы команды зависит на самом деле, главное чтобы оператор оборудования (c) Хорнер, сильно не косячил

Статистика сезона-2025: старты с поула в спринтах

 
В минувшем сезоне с первой позиции в спринтах стартовали пятеро пилотов. Только Оскару Пиастри удалось выиграть спринт-квалификацию два раза.

Старты с поула в спринтах, пилоты:

1. Оскар Пиастри, McLaren - 2
2. Льюис Хэмилтон, Ferrari - 1
= Кими Антонелли, Mercedes - 1
= Макс Ферстаппен, Red Bull - 1
= Ландо Норрис, McLaren - 1

Старты с поула в спринтах, команды:

1. McLaren - 3
2. Ferrari - 1
= Mercedes - 1
= Red Bull - 1

Квалификацию на спринт с наибольшим отрывом выиграл Пиастри в Бельгии: он опередил Ферстаппена на 0.477 секунды. Минимальный отрыв был в Китае: Ферстаппен проиграл Хэмилтону всего 0.018 секунды.

Самый быстрый квалификационный круг в плане средней скорости проехал Пиастри в Бельгии: 250.864 км/ч. Самый медленный получился у Ферстаппена в Остине: 215.391 км/ч.
 
QkDQ9j_W-QSGyCpKincnv4y4bIhhqBACNeZU7v0c

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в просторов ынэта

 

Позорный сезон «Феррари» завершен. Чего ждать в 2026-м?

 

Быть «Феррари» тяжело: любое место кроме первого – провал, а титулов в Маранелло не видели с 2008 года (в личном зачете – с 2007-го).

Но 2025-й оказался труднее прочих, самым сложным сезоном эпохи Шарля Леклера. Даже хуже 2020-го, когда Скудерия рухнула на шестую строчку в Кубке конструкторов. Тот год был логичным продолжением предыдущего, сейчас же ожидалась если не борьба за чемпионство, то как минимум регулярные победы – тем более после прихода самого титулованного пилота в истории Льюиса Хэмилтона и многообещающей концовки 2024-го.

Оглушительные ноль побед у команды, ноль подиумов и поулов у Хэмилтона, досрочное четвертое место среди четырех топ-команд. По сухим цифрам в активе семь призовых мест и поул-позиция в Венгрии в исполнении Шарля и победа Льюиса в спринте в Китае.

Тифози могут вздохнуть с облегчением: цикл технического регламента, который итальянцы резво начали, но так и не добрались до вершины за четыре года, подошел к концу. После главного изменения правил за последние десятилетия все команды и мотористы начнут 2026-й с чистого листа.

Но не совсем. Почти все коллективы, в том числе «Феррари», сохранят пилотов, руководителей и технических боссов. Способность коллектива работать со стратегией, адаптироваться к меняющимся ситуациям, исправлять ошибки с развитием болида, проводить быстрые пит-стопы и сохранять здоровую атмосферу – все это перенесется на сезон-2026.

 

Технический штаб: директор ушел в «Астон Мартин», просчеты 2025-го так и не исправили

 

«Феррари» последних лет создает специфические болиды, выстреливающие на определенных трассах и капризные в настройках и управлении.

Противоположность Скудерии – сегодняшний «Макларен». Коллектив из Уокинга стал безусловно сильнейшим в «Ф-1» в последние полтора года без гигантского преимущества по скорости, но с универсальной машиной, которая отменно работала практически в любых условиях и под управлением обоих гонщиков.

В 2024 году «Феррари», казалось, решила проблемы последнего поколения: болид, быстрый на одном круге, но беспощадно уничтожавший шины (следствие – многочисленные поул-позиции Леклера, почти никогда не приводившие к победам в гонках), стал гораздо сбалансированнее. Пилоты вознаградили команду борьбой за Кубок конструкторов до последнего круга последней гонки.

В 2025-м вернулась старая «Феррари» – непредсказуемая и нестабильная. Относительно успешный болид SF-24 стал последним, созданным под управлением технического директора Энрико Кардиле, который перебрался в «Астон Мартин». SF-25 строил уже новый босс Лоик Серра, перешедший из «Мерседеса».

Трудно понять, зачем перед заключительным годом регламента переделывать болид «на 99 процентов», как говорили в Скудерии. Как бы то ни было, дебют Серра в «Феррари» явно провалился. Два топ-пилота, в классе которых нет сомнений, бесконечно жаловались на неуправляемый SF-25, а зрители легко могли увидеть нервное поведение машины на онбордах.

Руководитель команды Фредерик Вассер рассказывал, насколько чувствительна последняя «Феррари» к настройкам и подготовке шин по ходу квалификации: гонщик мог потерять две-три десятые на быстром круге из-за отклонения в 5 км/ч на круге выезда из боксов. И, разумеется, глава команды говорил о «потенциале» болида, который никак не удается раскрыть.

Более того, оказалось, что SF-25 конкурентоспособен, только когда находится очень близко к асфальту – слишком близко. В Китае команда перестаралась, и после победы Хэмилтона в спринте схлопотала двойную дисквалификацию в основной гонке из-за стертой планки под днищем.

Предсказуемым итогом стали американские горки по ходу всего сезона – от безусловно лучшей команды после «Макларена» до проигрыша середнякам. А также постоянные срывы болида у обоих пилотов, в случае Хэмилтона – аварии.

Трудности за год так и не исправили. Да, Скудерия рано переключилась на 2026-й, но так сделали почти все команды, а «Уильямсу» и вовсе удалось провести лучший для себя чемпионат за многие годы практически без новинок. «Мерседес», который обновлялся чуть дольше «Феррари», завершил сезон уверенной победой над командой из Маранелло и «Ред Булл». Итальянцы же смогли лишь слегка улучшить ситуацию, привезя в Бельгию новую заднюю подвеску, и стали четвертыми за этап до конца сезона, хотя до этого шли вторыми.

Настоящей проверкой для Серра (да и для Вассера, который временно заменял Кардиле) станет новый регламент, но первый экзамен надежд не внушает. Ходят слухи, что итальянцы продвинулись дальше всех при разработке нового шасси, не считая «Альпин», но никаких гарантий это не дает (вспомним провал «БМВ-Заубера» в 2009-м). Вероятно, многое решат моторы, где расклады также неясны, но «Феррари» фаворитом не называют.

И даже успех на старте чемпионата ничего не гарантирует. Предыдущий цикл «Феррари» начала с дубля на Гран-при Австралии-2022, но проиграла гонку обновлений. К сожалению, команда не очень успешно развивает машины по ходу последних сезонов.

 

Каким будет 41-летний Хэмилтон после ужасающего сезона-2025?

 

Проблемы семикратного чемпиона в новой команде после рекордных 12 лет в «Мерседесе» ожидались, но даже скептики не предполагали, что сезон окажется настолько беспросветным. Побиты антирекорды «Феррари» (первый пилот за десятилетия без подиума, первый в истории, не попавший во второй сегмент квалификации трижды подряд и так далее), но эмоции даже важнее.

Льюис забрал спринт в Китае, часто был близок к Леклеру по гоночному темпу и совершил несколько прорывов, но в квалификациях был безнадежен, много ошибался и поставил еще один рекорд – по депрессивности в интервью. Дошло до того, что британец публично назвал себя «бесполезным» и предположил, что Скудерии необходим другой пилот.

Опять же, в 2026-м болиды и моторы станут совершенно другими, изменится стиль пилотажа, «Ф-1» попрощается с граунд-эффектом, с которым Льюис с 2022-го так и не подружился. И, как кажется, хуже все равно уже не будет.

Но Хэмилтон сильнее других пилотов зависит от эмоций. В каком психологическом состоянии он подойдет к новому сезону? Сможет ли Льюис забыть неудачи и восстановиться?

И насколько быстро привыкнет к новым фишкам вроде активной аэродинамики и игр с батареей? Суперзвезде через пару недель исполнится 41 год, в то время как напарнику всего 28 – Леклер на пике формы.

Нет никаких причин ждать прорыва сразу же – Хэмилтон не из тех пилотов, которые мгновенно приспосабливаются к новым машинам. Даже в чемпионские сезоны при полной поддержке «Мерседеса» британец зачастую вкатывался медленно.

 

«Феррари» рискует столкнуться с проблемой «Макларена»

 

Состав из двух топ-пилотов быстро становятся головной болью, когда начинается сражение за титул. Даже если команда прикладывает максимум усилий для того, чтобы держать ситуацию под контролем.

«Макларен» заслуженно взял оба чемпионства в 2025 году, но с каким же трудом был завоеван личный титул, который казался гарантированным в начале сезона. Причина: соперники из «Ред Булл» поставили все на свою приму.

«Феррари», разумеется, нацелена только на чемпионство в 2026-м, но кто поведет Скудерию за собой? Многолетним и явным лидером является Леклер, но Хэмилтон переходил в «Феррари» не ради роли второго номера, да и зарплата у британца гораздо выше, чем у партнера по команде.

Как заставить работать на напарника самого статистически успешного пилота в истории – или новую легенду «Феррари», кумира и надежду тифози? Похоже, никак, а без этого «Феррари» понадобится существенное преимущество над соперниками по болиду. Которое, опять же, предстоит не только обеспечить, но и сохранить.

 

Команда не выглядит единой

 

Впрочем, у Хэмилтона и Леклера хотя бы отличные отношения – как минимум такую картинку пилоты транслируют публике. Напарники еще до трансфера Льюиса относились друг к другу тепло и с уважением, а также сошлись на почве любви к музыке и собакам.

Но в целом слаженной работы в команде не наблюдается. Радиопереговоры «Феррари» уже стали классикой «Ф-1», и это не комплимент. Такая ситуация в команде уже многие годы. Между пилотами и их гоночными инженерами нет «химии», и особенно очевиден контраст для Хэмилтона, взаимодействие которого с Питером «Боно» Боннингтоном в «Мерседесе» было образцовым.

Не удивляет, что в такой рабочей атмосфере стратегия остается слабым местом. В фольклоре «Ф-1» пит-уолл «красных» традиционно изображается с клоунскими носами – сурово, но все еще временами правдиво. «Феррари» прибавила в этом плане в последние годы, но далеко не стала ориентиром. Гонщики продолжают спорить с мостиком, стратеги продолжают ошибаться.

Руководство команды и компании усугубляют поражения на трассе заявлениями вне ее. Пока Хэмилтон и Леклер обоснованно жалуются на машину, Вассер продолжает твердить о «потенциале», что лишь повышает давление на них. Президент «Феррари» Джон Элканн напрямую обвинил пилотов в том, что они слишком много разговаривают и мало думают о команде.

И даже бывший руководитель Маурицио Арривабене высказался в схожем ключе: Хэмилтон должен не посылать отчеты с предложениями, как улучшить ситуацию, а крутить баранку. Мол, Себастьян Феттель тоже отправлял такие «бесполезные» отчеты. А ведь эти парни на двоих взяли 11 титулов с момента последнего чемпионства «Феррари».

Команда давно не умеет прорабатывать ошибки и адекватно реагировать на неудачи в публичном поле, хотя, казалось, могла бы и научиться с 2007 года. Другой экс-босс Маттиа Бинотто в таких ситуациях упрямо делал вид, что все в порядке – тоже не лучший подход, однако валить сегодняшние провалы на пилотов – это уже за гранью.

 

Но есть хоть что-то хорошее?

 

Пит-стопы «Феррари» в 2025 году были блестящими, и эти навыки точно не обнулятся в следующем сезоне. В «Ф-1» есть неофициальный чемпионат по скорости пит-стопов, и механики из Маранелло выиграли его в доминирующем стиле. Показательно, что предыдущие семь титулов подряд взял «Ред Булл» – самая успешная и организованная команда за этот период.

Минусы, связанные с наличием двух топ-пилотов, имеют и обратную сторону. У команды элитный состав с космическим опытом: Хэмилтон, в отличие от «Феррари», знает все о чемпионствах, Леклер из ребенка превратился почти в ветерана – монегаск умеет выигрывать гонки с «красными», преодолевать всевозможные трудности и обыгрывать многократных чемпионов мира. Надо просто правильно использовать этот ресурс, а также позволить гонщикам подгонять и мотивировать друг друга.

Достаточно в команде и классных специалистов. В Италии умеют создавать как быстрые машины, так и мощные моторы (второе, возможно, даже важнее). Несмотря на ноль побед в 2025-м, «Феррари» помнит, что такое выигранные гонки и борьба с лучшими. В отличие от «Макларена» прошлых лет, Скудерия не является полной неудачницей, которой необходимо подняться с самого дна пелотона.

Бонус от четвертого места в Кубке конструкторов – чуть больше времени в аэротрубе, чем у других топов. Утешительный приз и небольшое подспорье на следующий сезон.

Какие-то плюсы у «Феррари» есть, но тифози вряд ли хочется кричать о том, что «следующий год будет наш». Может, это и к лучшему – тем приятнее будут победы, если сегодняшние мрачные прогнозы не оправдаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Al Capone сказал:

Квалификацию на спринт с наибольшим отрывом выиграл Пиастри в Бельгии: он опередил Ферстаппена на 0.477 секунды

 

Самый быстрый квалификационный круг в плане средней скорости проехал Пиастри в Бельгии: 250.864 км/ч.

Волкодав на скилле :metalhead:

Изменено пользователем Nelo Angelo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.12.2025 в 21:16, MagicForce сказал:

 

Сколько времени потребовалось Маку, чтоб все наладить, так что пусть не несут чушь, за 2 года должны им все наладить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.12.2025 в 16:49, Алексей95 сказал:

Очень сомневаюсь, что испанец бы продлил контракт после 16 года.

и куда бы он пошел?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Merry Christmas сказал:

и куда бы он пошел?

не знаю, но не было Луки и Доминекалли ,которые его в команду пригласили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Autoracer

- Проблема возможного решения Мерседес (и Ред Булл) может быть сильно преувеличена, особенно в части цифр. (большого увеличения сжатия)

- для повышения степени сжатия на два пункта компании вроде Honda потребовались две серьёзные переработки ДВС.

- важно, что степень сжатия измеряется при комнатной температуре во всей автомобильной индустрии, не только в F1, и так же было в предыдущем поколении двигателей.

- у многих существует серьёзная озабоченность по поводу производительности будущей силовой установки Mercedes.

- Поэтому есть намерение с самого начала оказывать сильное давление на Федерацию для тщательных проверок.

- силовые установки уже омологированы. Коленчатые валы больше нельзя будет модифицировать, а другие компоненты, такие как поршни, — только в 2027 году и затем в 2029-м.

 

Цитата

..FIA, которой Autoracer обратилась за комментарием в последние часы, заявила, что осведомлена о ситуации и что дискуссия уже идёт: «Процедуры измерения остались неизменными, несмотря на изменение лимита степени сжатия. Верно, что температуры могут влиять на размеры за счёт теплового расширения, но в настоящее время измерения при высоких температурах не предусмотрены. Тема продолжает обсуждаться с различными производителями».

 

Один из моторостроителей в разговоре с Autoracer: «Невозможно увеличить степень сжатия с 1:16 до 1:18 только за счёт расширения компонентов».

 

Совсем недавно Фредерик Вассёр заявил, что если в Мельбурне какая-то команда окажется в преимуществе благодаря лучшей работе, то проблем не будет, «но если кто-то воспользуется какой-то серой зоной регламента, это плохо скажется для Формулы-1 и станет больным местом для FIA».

 

Заявление Федерации довольно ясное, и важно подчеркнуть, что степень сжатия измеряется при комнатной температуре во всей автомобильной индустрии, не только в F1, и так же было в предыдущем поколении двигателей.

 

Здесь вступает в игру очень важная параллель с одной из тем, о которых много говорили в прошлом сезоне, — гибкими крыльями. Короче говоря, утверждать, что степень сжатия не должна превышать на горячем двигателе значение лимита, установленного на холодном двигателе, — это то же самое, что говорить, будто каждая аэродинамическая деталь должна оставаться в своём статическом положении, когда машина движется по трассе. Однако столь же очевидно, что регламент гласит: автомобиль F1 должен соблюдать правила в любой момент, но мы знаем, насколько сложно доказать обратное.

 

Важно подчеркнуть, что, хотя действительно некоторые производители двигателей запросили у FIA разъяснения по поводу возможного превышения степени сжатия на горячем двигателе с очевидными преимуществами в виде полезной мощности или снижения расхода топлива при той же мощности, поднять степень сжатия сразу на два пункта только за счёт деформации компонентов вроде поршней, шатунов и других деталей — крайне маловероятно.

 

Ещё менее вероятно, если учесть, что потребовалась бы экстремальная тепловая деформация для одних компонентов (тех, что ближе к камере сгорания), и гораздо меньшая — для других, не забывая при этом о высоких термических нагрузках, которым они подвергаются, и о необходимости обеспечения правильной смазки.

 

В предыдущем поколении двигателей внутреннего сгорания, например, для повышения степени сжатия на два пункта компании вроде Honda потребовались две серьёзные переработки ДВС.

 

Представить, что это можно сделать на той же спецификации только благодаря тепловому расширению, по-настоящему сложно, мягко говоря.

 

Кроме того, нужно учитывать жёсткие ограничения, введённые FIA для новых V6: запрет на некоторые технические решения, такие как впускные трубы переменной геометрии, усложняет управление потоками в камере сгорания; всё это в сочетании с новыми топливами экспоненциально увеличивает трудности контроля детонации.

 

Именно поэтому такой значительный скачок вовсе не является «лёгким» — напротив: изменилась бы вся концепция цилиндра.

Общее мнение заключается в том, что невозможно получить двигатель с таким широким диапазоном степени сжатия, а только с гораздо меньшим, без серьёзных негативных последствий.

 

Однако столь же очевидно, что у многих существует серьёзная озабоченность по поводу производительности будущей силовой установки Mercedes. Поэтому есть намерение с самого начала оказывать сильное давление на Федерацию, чтобы она более тщательно и придирчиво проверяла каждый аспект, который может дать значительные преимущества.

 

По этой причине некоторые считают, что проблема сильно преувеличена (особенно в количественном отношении) по сравнению с реальным вкладом потенциального решения.

 

В любом случае, то, что сильно усложнит возможное вмешательство FIA, связано с тем, что силовые установки уже омологированы. Коленчатые валы больше нельзя будет модифицировать, а другие компоненты, такие как поршни, — только в 2027 году и затем в 2029-м.

 

Напоминаем, что с этого года силовые установки тоже подпадают под Cost Cap, поэтому развитие остаётся частично ограниченным, хотя в 2026 году вступит в силу ADUO (Additional Development Upgrade Opportunities — Дополнительные возможности развития и обновлений), которая будет оценивать производительность различных двигателей и предоставлять дополнительные возможности развития тем производителям, у которых будет значительный отрыв в трёх фазах сезона.

 

В заключение стоит вспомнить слова Николаса Томбазиса, директора департамента одноместных автомобилей FIA, который отвечает за новые регламенты: «Если команда основывает решение на определённой интерпретации правил, не запросив разъяснений у FIA, мы не будем их слушать. Если кто-то разрабатывает проект на основе неоднозначной интерпретации, это станет для них катастрофой!»

 

В данном случае речь идёт о том, что архитектура двигателя построена на возможной серой зоне ? Посмотрим, как поступит Федерация, учитывая, что по техническому регламенту силовых установок обсуждения проходят практически еженедельно и всё ещё продолжаются по различным аспектам; они не завершатся раньше февраля, насколько известно.

link

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Al Capone сказал:

Росс Браун: При обсуждении правил важно занимать активную позицию,

 

:trollface:

 

Цитата

Дукесса:

Силовая установка 2026, возможно ли так сильно увеличить соотношение сжатия только за счёт расширения ?

На фоне идут обсуждения, я слышал, что регламент СУ ещё не определён на 100%.

 

Изменено пользователем Lasssept

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Nelo Angelo сказал:

Верим в Тото, что он отстоит свой мотор, он все таки не Бинотто

 

И болельщики Мерседеса с Маклареном и болельщики РБ заинтересованы в этом :connie_twiddle:

Вот это не факт. Даже если его допустят к началу сезона, ничто потом не мешает ограничить фишку. Сейчас ФИА надо принять решение дать добро и тогда остальные также будут делать или всё-таки запретить! Главное чтобы не получилось так, что когда полсезона пройдет потом запретят. 

Когда был Бин, он был один. Сейчас  разные производители давят, и вроде никому не нужна повторение 2014-го года. Посмотрим как оно будет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, буйный жеребец сказал:

Вот это не факт. Даже если его допустят к началу сезона, ничто потом не мешает ограничить фишку. Сейчас ФИА надо принять решение дать добро и тогда остальные также будут делать или всё-таки запретить! Главное чтобы не получилось так, что когда полсезона пройдет потом запретят. 

Когда был Бин, он был один. Сейчас  разные производители давят, и вроде никому не нужна повторение 2014-го года. Посмотрим как оно будет. 

Омологировали) Поздняк метаться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...