Перейти к контенту
Parab0lica

Red Bull Racing

Recommended Posts

52 минуты назад, ant1k2h сказал:

Ничего нового. Персонал британского отделения перейдёт в Powertrains.

 

А вот конкретнее написать, что СУ будут обслуживаться в Сакуре до тех пор, пока на Red Bull Powertrains не завершать строительство базы (май/июнь 2022). И потом обслуживание будет в Великобритании.

Вот так стоил написать в новости. Но это не меняет сути. Раз СУ будут заморожены, то ничего нового они в Великобритании делать не будут. Что будет к 2026 году - пока мрак. :smile44:

 

К 2026 году Red Bull Powertrains создаст свою СУ. По идее, Red Bull Powertrains для этого и строится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, ant1k2h сказал:

Что у них там за Powertrains такой, раз всё равно СУ будут собираться в Японии и техническая поддержка тоже будет там? ) Сразу было ясно, что никто разработкой двигателей на их базе в Британии заниматься не будет.

Из этого следует, что в Британии они будут только обслуживанием заниматься.

 

https://www.f1news.ru/news/f1-158470.html

 

Зачем им динамометрические стенды, раз моторы заморозят?

А для чего тогда они кучу мерседесовских инженеров наняли?
Powertrains строился для сборки нынешних моторов и для разработки нового мотора для 2026 года.

Сборку нынешнего мотора они не успевают освоить. База ещё не полностью оборудована.

Поэтому проще заплатить Хонде за сборку в Сакуре. Потом решат, собирать там дальше или начать это делать в Британии.

А в 2022-м с момента утверждения нового регламента на моторы, инженеры Powertrains под руководством Ходжкинсона начнут разработку нового мотора 2026.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, svarog сказал:

А в 2022-м с момента утверждения нового регламента на моторы, инженеры Powertrains под руководством Ходжкинсона начнут разработку нового мотора 2026.

Я буду ждать этого момента, и того, как же решится вопрос с VW! А в McLaren видимо глупцы сидят, раз много лет не могут свой Powertrains создать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ant1k2h сказал:

Я буду ждать этого момента, и того, как же решится вопрос с VW! А в McLaren видимо глупцы сидят, раз много лет не могут свой Powertrains создать.

В Макларен не глупцы, но мудростью не отличились в своё время.

Ты думаешь, так просто создать своё моторное подразделение с нуля?
Ред Булл же не с нуля это делает, а на фундаменте мощностей Хонды. Как Мерседес в своё время. Это же бывшая база Хонды.

Чего ждать от VW? Ред Буллу он не нужен. Если только как бесплатный поставщик моторов.

И то не факт. Не для этого они свою базу строили и инженеров нанимали.

А вот для Макларена VW может быть реально интересен как эксклюзивный поставщик. Статус заводской команды Макларену не помешает. Хотя и без заводского статуса сейчас можно стать чемпионом. 
Просто это поможет хорошо сэкономить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, svarog сказал:

Ты думаешь, так просто создать своё моторное подразделение с нуля?

Естественно, нет )

 

2 часа назад, svarog сказал:

Ред Булл же не с нуля это делает, а на фундаменте мощностей Хонды. Как Мерседес в своё время. Это же бывшая база Хонды.

Правда? ) Фундамент то в Сакуре. А базу они у себя на территории перестраивают. Или японцы такие щедрые, что дадут изучать мотор вдоль и поперёк Ходжкинсону? А если Хонда не захочет возвращаться в 2026-ом и заберёт своих людей из RBPT? Это хождение по лезвию ножа, как по мне.

 

2 часа назад, svarog сказал:

Чего ждать от VW? Ред Буллу он не нужен.

Посмотрим. Чего ж так много слухов то ходит? Понятно, что они официально не будут ни в чём признаваться сейчас. Иначе их Powertrains будет выглядеть глупо.

Поэтому я и говорю - McLaren не просто так всё это время своими силами не строит двигатель.

 

Жду 2025 год. Там всё и увидим окончательно.

Изменено пользователем ant1k2h

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топы хотят денег за спринтерские гонки.

 

Требования Ред Булл, Феррари и Мерседес варьируются от 2 до 5 миллионов долларов, которые должны быть добавлены к бюджетному лимиту в 140 миллионов в год. Mercedes и Red Bull просят около пяти миллионов. Феррари были бы рады меньшему количеству, но согласны с тем, что большее количество спринтерских гонок должно сопровождаться более высокой компенсацией.

 

Зак Браун считает что это замаскированные попытки обойти лимит бюджета. Другими словами, они будут использовать эти деньги для разработки собственных автомобилей.  

В феврале, перед тестами, комиссия Формулы-1 проведет электронное голосование, чтобы определить, будут ли спринты включены в календарь 2022 года.

 

https://www.corriere.it/sport/formula-1/notizie/formula-1-perche-sprint-race-qualifica-sono-bilico-mosse-mercedes-red-bull-ferrari-af5d186c-7afb-11ec-bb07-072210d17db2.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

По материалам документального фильма о Хонде на канале NHK.


В каждой истории есть свои герои и в каждой из них есть поворотные моменты. 
Так и здесь, поворотным моментом, который позволил Honda догнать Mercedes, стала разработка и внедрение новой технологии сгорания, названной Honda высокоскоростным сгоранием (HSC).  Чтобы понять, как работает технология высокоскоростного сгорания, мы должны вернуться в 2017 год, когда Honda также сделала очень большой шаг вперед, внедрив технологию Turbulent Jet Ignition, также известную как Jet Ignition - технологию, использующую так называемую камеру предварительного сгорания. 

 

ТУРБУЛЕНТНОЕ РЕАКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 1:10

Вышеупомянутая предкамера с небольшими отверстиями отделяет свечи зажигания и инжектор от остальной части камеры. Именно там воспламеняется очень богатая смесь, а горячие струи через отверстия попадают в основную камеру, где находится гораздо более бедная смесь. Она воспламеняется во многих местах одновременно. Вместо одной точки зажигания мы имеем несколько, что значительно ускоряет процесс сгорания и увеличивает мощность двигателя.

 

Эта технология стала известна в 2015 году в основном благодаря комментариям Берни Экклстоуна и Герхарда Бергера. Именно  TJI должна была стать причиной столь раннего доминирования Mercedes в начале гибридной эры. Кроме того, зимой между 2014 и 2015 годами эта технология должна была попасть под крышу завода в Маранелло через компанию MAHLE. 

 

Вышеупомянутый технологический трансфер должен был иметь своих крестных отцов, и все это для того, чтобы сделать конкуренцию более равномерной. Хотя история передачи этой технологии никогда не была подтверждена в мире Формулы-1, один из инженеров MAHLE сделал ее достоверной, упомянув, что Turbulent Jet Ignition присутствует в гоночной сфере, а одним из их клиентов является Ferrari. 

 

Технология TJI позволила добиться высокой эффективности силовой установки при очень обедненной смеси, что в эпоху топливных ограничений идеально вписалось в новую гибридную реальность.  Несмотря на большой прогресс, Honda все еще  отставала от своих конкурентов и ей нужен был большой прорыв. 

 

ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СГОРАНИЕ 3:06

Это произошло, как это часто бывает в жизни, немного случайно. Один из инженеров, работавших над повышением эффективности агрегата, заметил аномалии в данных - мгновенный очень большой скачок мощности. При более внимательном рассмотрении они обнаружили, что при определенных параметрах он самовоспламеняется прямо у поверхности поршня, в идеале, когда эти горячие струи проникают в камеру сгорания, выбрасываемые из предкамеры. Они обнаружили, что реакция сгорания, инициированная сверху и снизу, протекает очень быстро и означает значительное увеличение мощности. 

 

В то же время ее очень трудно контролировать, поэтому она требует сотен часов работы и разработки совершенно нового топлива. Это топливо, рецепт которого был создан в Сакуре, а производством занималась компания ExxonMobil. Эта технология дебютировала на трассе во время Гран-при России 2018 года и позволила Honda выйти на совершенно новый, ранее недостижимый уровень. Стоит помнить, что каждое действие вызывает реакцию. Дополнительная мощность также создает дополнительную нагрузку на двигатель. Для дальнейшего прогресса требовалась более надежная защита силового агрегата или его усиление. Именно на этих областях сосредоточились в Сакуре, создавая RA619H - агрегат для сезона 2019 года. Весь блок сгорания был усилен с особым упором на камеру сгорания и коронку поршня.

 

Модернизации, введенные во время ГП Азербайджана 2019 года, позволили использовать дополнительную мощность в течение гораздо более длительного периода. Дальнейшие модификации процесса сгорания были проверены во время ГП Франции также в 2019 году, где также был использован опыт подразделения HondaJet в области улучшения воздушного потока вокруг лопаток компрессора. Об этих модернизациях не так много информации, кроме названия проекта - Honda Gas Turbine Flow Project.

 

Это был не первый случай, когда инженеры реактивных двигателей поддерживали гоночное подразделение Honda. Еще в эпоху McLaren предложенные усовершенствования в области вала, соединяющего турбину с компрессором, устраняли вибрации - вибрации приводили к частым поломкам автомобиля на трассе.

 

ЗАБЫТЫЙ ЗАВОД МОТОЦИКЛОВ 5:16

О большом потенциале, скрытом в технологии быстрого сгорания, говорит тот факт, что в 2020 году было вновь принято решение идти по пути эволюции, несмотря на то, что в течение первых 3 сезонов были реализованы совершенно новые концепции. Износ силовой установки по-прежнему оставался серьезным ограничением. Решение было найдено на производстве в Кумамото - заводе Honda по производству мотоциклов, где в течение многих лет существовала особая технология нанесения покрытия на двигатель. Специальное защитное покрытие, разработанное для нужд нового агрегата, заставило цилиндры изнашиваться в несколько раз медленнее. Повышение надежности позволило внести дальнейшие изменения, в частности, в форму поршневой коронки, чтобы сделать высокоскоростное сгорание еще более эффективным.

 

ПОДДЕРЖКА ОТ RED BULL 6:01

Не было бы такого быстрого прогресса без должной поддержки со стороны Red Bull. Покупка компанией Red Bull специальных испытательных стендов и создание специальной команды в Милтон-Кейнсе дали инженерам Honda дополнительный буфер безопасности. Гарантию того, что плохие идеи не окажутся на трассе. Кроме того, технология высокоскоростного сгорания настолько совершенна, что каждый отдельный блок сгорания нуждается в индивидуальном процессе калибровки. Именно этот процесс в полном объеме, до того, как агрегаты выйдут на трек, осуществляется в Великобритании.

 

Одна из идей, которая, вероятно, никогда бы не покинула стены Sakura без этого дополнительного буфера безопасности, это то, что в документации Honda называется CAC Bypass 2 или CB2.
Здесь снова необходимо сделать небольшое вступление. В эпоху гибридов выжать как можно больше энергии из топливной единицы - ключевая задача, но не единственная.
Вторая задача - сохранить эту энергию в системе как можно дольше. Упомянутый CAC Bypass 2 - CAC - это аббревиатура от Charge Air Cooler - это такой умный способ сохранить энергию в системе.

 

Согласно японским источникам, ранее избыточное давление наддува просто выбрасывалось в атмосферу через специальный клапан (POV) - энергия тратилась впустую. Инженеры Honda решили перенаправить избыточное давление через специальный канал в выхлопную систему. Таким образом, воздух под высоким давлением дополнительно приводит в движение турбину. Таким образом, энергия не расходуется впустую - она постоянно остается в системе.

 

Количество энергии, рекуперируемой при полном дросселе, увеличилось на целых 10%. Хотя трек в итоге подтвердил расчеты инженеров Honda, первая попытка на базе в Милтон-Кейнсе прошла неудачно. Этот первый испытательный СУ сломался еще до того, как были получены какие-либо ценные данные. Только когда из Сакуры прислали другой, инженеры Red Bull не могли поверить увиденным цифрам.

 

ОПАСНЫЙ СБОР "УРОЖАЯ" 8:14

Это не единственный легальный трюк, реализованный Honda - о менее легальных речь пойдет позже. Еще один - агрессивный режим рекуперации энергии, который Honda называет "Extra harvesting mode". Это очень креативный способ обойти ограничения на количество рекуперируемой энергии. В правилах четко сказано, что только 2 МДж энергии может быть извлечено системой MGU-K и может быть сохранено в аккумуляторной системе. Что если энергия, рекуперируемая тормозной системой, составляет 3 МДж или более?


В случае с СУ Honda, дополнительная энергия из системы MGU-K направляется в MGU-H, а оттуда, после нескольких символических оборотов двигателя, она направляется обратно в аккумуляторную систему. Все это немного напоминает решение с маховиком, используемое для хранения энергии. В данном случае маховик - это двигатель MGU-H, а то, что приводит его в движение, - система MGU-K. Гениально, согласитесь, в своей простоте.

 

Однако не все, что было создано под крышей Sakura, понравилось специалистам FIA. На это указывает потеря около 10 лошадиных сил непосредственно перед отложенным стартом сезона 2020 года, показанная в официальных документах японского производителя. Все это совпадает с вступлением в силу четырех технических директив, которые стали результатом сотрудничества между FIA и Ferrari. Это последствия секретного соглашения, заключенного после сезона 2019 года.

 

Новые директивы затронули, в частности, системы рекуперации энергии и закрыли определенную серую зону использования MGU-H, разработанной в сотрудничестве с HondaJet.
Детали этой системы до сих пор не известны, но изменение в интерпретации регламента было настолько важным, что японскому производителю пришлось внедрить новую систему управления двигателем (CE), и стало одной из причин представления совершенно новой версии силовой установки в 2021 году.

 

RA621H - НОВАЯ НАДЕЖДА 10:01

Новая конструкция СУ, получившая название RA621H, стала собранием всего опыта инженеров Honda и попыткой раскрыть весь потенциал технологии высокоскоростного сгорания.
Эта цель была достигнута не только за счет уменьшения угла между впускными и выпускными клапанами и внедрения новой геометрии головки блока цилиндров, но и за счет использования совершенно новой технологии производства.

 

Элементы, которые до сих пор изготавливались методом литья, теперь производятся с использованием передовой технологии резки из единого блока. В результате они стали не только более прочными, но и более легкими. По данным Honda, одно только это изменение увеличило долговечность блока Honda на ошеломляющие 70%.

 

Интересным фактом является то, что весь процесс осуществляется с помощью тех же инструментов, которые используются Honda для производства дорожных автомобилей.
Японский производитель также активно использует технологию создания металлических элементов с помощью 3D-печати, что значительно сокращает время производства некоторых компонентов силового агрегата, например, корпуса компрессора.

 

НОВЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 11:04

Опыт концерна Honda использовался очень глубоко.  Низкая эффективность аккумуляторной системы по сравнению с конкурентами, которая проявлялась в основном на скоростных трассах и длинных прямых, побудила японских инженеров создать собственное решение. 8-летняя работа по разработке элементов на основе так называемых углеродных нанотрубок (CNT) была использована для создания доработанной версии аккумуляторной системы.

 

Благодаря использованию этой технологии время циклов зарядки и разрядки такой аккумуляторной системы значительно сократилось. Более компактное, легкое, но при этом более эффективное решение было впервые протестировано в Спа в 2021 году. Целью, мечтой японских инженеров было победить Mercedes, особенно в квалификации, и им это удалось. Honda намерена вскоре внедрить подобные решения не только в автомобильной, но и в авиационной промышленности. В настоящее время они находятся на стадии получения патента.

 

Во всем этом замечательном процессе Honda не забывает о развитии молодых инженеров. Одна из задач, касающаяся слабых стартов Ферстаппена, была поручена именно таким двум группам молодых инженеров. Одна работала в Сакуре, другая - в Милтон-Кейнсе. Анализ показал, что причиной проблем на старте являются недостаточно проработанные характеристики двигателя в области, где срабатывает антипробуксовочная система. Система, которая не позволяет двигателю заглохнуть на стартовом поле. Предложенное решение, разработанное этими молодыми инженерами, что-то вроде виртуального расширения впускного тракта на низких оборотах, было впервые использовано на трассе Имола в 2021 году, и Honda осталась очень довольна тем, как оно работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Shell сказал:

 

По материалам документального фильма о Хонде на канале NHK.


В каждой истории есть свои герои и в каждой из них есть поворотные моменты. 
Так и здесь, поворотным моментом, который позволил Honda догнать Mercedes, стала разработка и внедрение новой технологии сгорания, названной Honda высокоскоростным сгоранием (HSC).  Чтобы понять, как работает технология высокоскоростного сгорания, мы должны вернуться в 2017 год, когда Honda также сделала очень большой шаг вперед, внедрив технологию Turbulent Jet Ignition, также известную как Jet Ignition - технологию, использующую так называемую камеру предварительного сгорания. 

 

ТУРБУЛЕНТНОЕ РЕАКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 1:10

Вышеупомянутая предкамера с небольшими отверстиями отделяет свечи зажигания и инжектор от остальной части камеры. Именно там воспламеняется очень богатая смесь, а горячие струи через отверстия попадают в основную камеру, где находится гораздо более бедная смесь. Она воспламеняется во многих местах одновременно. Вместо одной точки зажигания мы имеем несколько, что значительно ускоряет процесс сгорания и увеличивает мощность двигателя.

 

Эта технология стала известна в 2015 году в основном благодаря комментариям Берни Экклстоуна и Герхарда Бергера. Именно  TJI должна была стать причиной столь раннего доминирования Mercedes в начале гибридной эры. Кроме того, зимой между 2014 и 2015 годами эта технология должна была попасть под крышу завода в Маранелло через компанию MAHLE. 

 

Вышеупомянутый технологический трансфер должен был иметь своих крестных отцов, и все это для того, чтобы сделать конкуренцию более равномерной. Хотя история передачи этой технологии никогда не была подтверждена в мире Формулы-1, один из инженеров MAHLE сделал ее достоверной, упомянув, что Turbulent Jet Ignition присутствует в гоночной сфере, а одним из их клиентов является Ferrari. 

 

Технология TJI позволила добиться высокой эффективности силовой установки при очень обедненной смеси, что в эпоху топливных ограничений идеально вписалось в новую гибридную реальность.  Несмотря на большой прогресс, Honda все еще  отставала от своих конкурентов и ей нужен был большой прорыв. 

 

ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СГОРАНИЕ 3:06

Это произошло, как это часто бывает в жизни, немного случайно. Один из инженеров, работавших над повышением эффективности агрегата, заметил аномалии в данных - мгновенный очень большой скачок мощности. При более внимательном рассмотрении они обнаружили, что при определенных параметрах он самовоспламеняется прямо у поверхности поршня, в идеале, когда эти горячие струи проникают в камеру сгорания, выбрасываемые из предкамеры. Они обнаружили, что реакция сгорания, инициированная сверху и снизу, протекает очень быстро и означает значительное увеличение мощности. 

 

В то же время ее очень трудно контролировать, поэтому она требует сотен часов работы и разработки совершенно нового топлива. Это топливо, рецепт которого был создан в Сакуре, а производством занималась компания ExxonMobil. Эта технология дебютировала на трассе во время Гран-при России 2018 года и позволила Honda выйти на совершенно новый, ранее недостижимый уровень. Стоит помнить, что каждое действие вызывает реакцию. Дополнительная мощность также создает дополнительную нагрузку на двигатель. Для дальнейшего прогресса требовалась более надежная защита силового агрегата или его усиление. Именно на этих областях сосредоточились в Сакуре, создавая RA619H - агрегат для сезона 2019 года. Весь блок сгорания был усилен с особым упором на камеру сгорания и коронку поршня.

 

Модернизации, введенные во время ГП Азербайджана 2019 года, позволили использовать дополнительную мощность в течение гораздо более длительного периода. Дальнейшие модификации процесса сгорания были проверены во время ГП Франции также в 2019 году, где также был использован опыт подразделения HondaJet в области улучшения воздушного потока вокруг лопаток компрессора. Об этих модернизациях не так много информации, кроме названия проекта - Honda Gas Turbine Flow Project.

 

Это был не первый случай, когда инженеры реактивных двигателей поддерживали гоночное подразделение Honda. Еще в эпоху McLaren предложенные усовершенствования в области вала, соединяющего турбину с компрессором, устраняли вибрации - вибрации приводили к частым поломкам автомобиля на трассе.

 

ЗАБЫТЫЙ ЗАВОД МОТОЦИКЛОВ 5:16

О большом потенциале, скрытом в технологии быстрого сгорания, говорит тот факт, что в 2020 году было вновь принято решение идти по пути эволюции, несмотря на то, что в течение первых 3 сезонов были реализованы совершенно новые концепции. Износ силовой установки по-прежнему оставался серьезным ограничением. Решение было найдено на производстве в Кумамото - заводе Honda по производству мотоциклов, где в течение многих лет существовала особая технология нанесения покрытия на двигатель. Специальное защитное покрытие, разработанное для нужд нового агрегата, заставило цилиндры изнашиваться в несколько раз медленнее. Повышение надежности позволило внести дальнейшие изменения, в частности, в форму поршневой коронки, чтобы сделать высокоскоростное сгорание еще более эффективным.

 

ПОДДЕРЖКА ОТ RED BULL 6:01

Не было бы такого быстрого прогресса без должной поддержки со стороны Red Bull. Покупка компанией Red Bull специальных испытательных стендов и создание специальной команды в Милтон-Кейнсе дали инженерам Honda дополнительный буфер безопасности. Гарантию того, что плохие идеи не окажутся на трассе. Кроме того, технология высокоскоростного сгорания настолько совершенна, что каждый отдельный блок сгорания нуждается в индивидуальном процессе калибровки. Именно этот процесс в полном объеме, до того, как агрегаты выйдут на трек, осуществляется в Великобритании.

 

Одна из идей, которая, вероятно, никогда бы не покинула стены Sakura без этого дополнительного буфера безопасности, это то, что в документации Honda называется CAC Bypass 2 или CB2.
Здесь снова необходимо сделать небольшое вступление. В эпоху гибридов выжать как можно больше энергии из топливной единицы - ключевая задача, но не единственная.
Вторая задача - сохранить эту энергию в системе как можно дольше. Упомянутый CAC Bypass 2 - CAC - это аббревиатура от Charge Air Cooler - это такой умный способ сохранить энергию в системе.

 

Согласно японским источникам, ранее избыточное давление наддува просто выбрасывалось в атмосферу через специальный клапан (POV) - энергия тратилась впустую. Инженеры Honda решили перенаправить избыточное давление через специальный канал в выхлопную систему. Таким образом, воздух под высоким давлением дополнительно приводит в движение турбину. Таким образом, энергия не расходуется впустую - она постоянно остается в системе.

 

Количество энергии, рекуперируемой при полном дросселе, увеличилось на целых 10%. Хотя трек в итоге подтвердил расчеты инженеров Honda, первая попытка на базе в Милтон-Кейнсе прошла неудачно. Этот первый испытательный СУ сломался еще до того, как были получены какие-либо ценные данные. Только когда из Сакуры прислали другой, инженеры Red Bull не могли поверить увиденным цифрам.

 

ОПАСНЫЙ СБОР "УРОЖАЯ" 8:14

Это не единственный легальный трюк, реализованный Honda - о менее легальных речь пойдет позже. Еще один - агрессивный режим рекуперации энергии, который Honda называет "Extra harvesting mode". Это очень креативный способ обойти ограничения на количество рекуперируемой энергии. В правилах четко сказано, что только 2 МДж энергии может быть извлечено системой MGU-K и может быть сохранено в аккумуляторной системе. Что если энергия, рекуперируемая тормозной системой, составляет 3 МДж или более?


В случае с СУ Honda, дополнительная энергия из системы MGU-K направляется в MGU-H, а оттуда, после нескольких символических оборотов двигателя, она направляется обратно в аккумуляторную систему. Все это немного напоминает решение с маховиком, используемое для хранения энергии. В данном случае маховик - это двигатель MGU-H, а то, что приводит его в движение, - система MGU-K. Гениально, согласитесь, в своей простоте.

 

Однако не все, что было создано под крышей Sakura, понравилось специалистам FIA. На это указывает потеря около 10 лошадиных сил непосредственно перед отложенным стартом сезона 2020 года, показанная в официальных документах японского производителя. Все это совпадает с вступлением в силу четырех технических директив, которые стали результатом сотрудничества между FIA и Ferrari. Это последствия секретного соглашения, заключенного после сезона 2019 года.

 

Новые директивы затронули, в частности, системы рекуперации энергии и закрыли определенную серую зону использования MGU-H, разработанной в сотрудничестве с HondaJet.
Детали этой системы до сих пор не известны, но изменение в интерпретации регламента было настолько важным, что японскому производителю пришлось внедрить новую систему управления двигателем (CE), и стало одной из причин представления совершенно новой версии силовой установки в 2021 году.

 

RA621H - НОВАЯ НАДЕЖДА 10:01

Новая конструкция СУ, получившая название RA621H, стала собранием всего опыта инженеров Honda и попыткой раскрыть весь потенциал технологии высокоскоростного сгорания.
Эта цель была достигнута не только за счет уменьшения угла между впускными и выпускными клапанами и внедрения новой геометрии головки блока цилиндров, но и за счет использования совершенно новой технологии производства.

 

Элементы, которые до сих пор изготавливались методом литья, теперь производятся с использованием передовой технологии резки из единого блока. В результате они стали не только более прочными, но и более легкими. По данным Honda, одно только это изменение увеличило долговечность блока Honda на ошеломляющие 70%.

 

Интересным фактом является то, что весь процесс осуществляется с помощью тех же инструментов, которые используются Honda для производства дорожных автомобилей.
Японский производитель также активно использует технологию создания металлических элементов с помощью 3D-печати, что значительно сокращает время производства некоторых компонентов силового агрегата, например, корпуса компрессора.

 

НОВЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 11:04

Опыт концерна Honda использовался очень глубоко.  Низкая эффективность аккумуляторной системы по сравнению с конкурентами, которая проявлялась в основном на скоростных трассах и длинных прямых, побудила японских инженеров создать собственное решение. 8-летняя работа по разработке элементов на основе так называемых углеродных нанотрубок (CNT) была использована для создания доработанной версии аккумуляторной системы.

 

Благодаря использованию этой технологии время циклов зарядки и разрядки такой аккумуляторной системы значительно сократилось. Более компактное, легкое, но при этом более эффективное решение было впервые протестировано в Спа в 2021 году. Целью, мечтой японских инженеров было победить Mercedes, особенно в квалификации, и им это удалось. Honda намерена вскоре внедрить подобные решения не только в автомобильной, но и в авиационной промышленности. В настоящее время они находятся на стадии получения патента.

 

Во всем этом замечательном процессе Honda не забывает о развитии молодых инженеров. Одна из задач, касающаяся слабых стартов Ферстаппена, была поручена именно таким двум группам молодых инженеров. Одна работала в Сакуре, другая - в Милтон-Кейнсе. Анализ показал, что причиной проблем на старте являются недостаточно проработанные характеристики двигателя в области, где срабатывает антипробуксовочная система. Система, которая не позволяет двигателю заглохнуть на стартовом поле. Предложенное решение, разработанное этими молодыми инженерами, что-то вроде виртуального расширения впускного тракта на низких оборотах, было впервые использовано на трассе Имола в 2021 году, и Honda осталась очень довольна тем, как оно работает.

Жирный лайк. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, svarog сказал:

Жирный лайк. 

Это доказательство того, что Хонда с Макларен не добилась бы тех же результатов. Так что решения, которые были приняты, пошли на пользу и Хонде и Макларену и РБ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SI202012040256_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg

 

Юри Випс рассказал о том, каково это - работать под руководством доктора Хельмута Марко в Red Bull.

 

Программа Red Bull известна своей строгостью, а успех является ключевым фактором для сохранения места в академии на следующий сезон.

Випс говорит, что пока ты хорошо выступаешь на трассе, ни у одного юниора Red Bull не будет негативной реакции от Марко.

"Он проще, чем люди думают; он будет оказывать на тебя давление, но если ты хорошо выступаешь, то он очень мил и очень прямолинеен. Показывай результат и все будет хорошо. В этом и заключается суть юниорской команды Red Bull: если ты не справляешься, то тебя могут отчислить, но если ты хорошо справляешься, то попадаешь в F1.  Да, они отчисляют людей, да. Но зачем вам держать и платить деньги гонщикам, которые не будут достойны "Формулы-1? Им нужны только лучшие таланты, и я думаю, что это правильный подход. Они держат лучших и дают им шанс".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.01.2022 в 06:49, svarog сказал:

А для чего тогда они кучу мерседесовских инженеров наняли?
Powertrains строился для сборки нынешних моторов и для разработки нового мотора для 2026 года.

Сборку нынешнего мотора они не успевают освоить. База ещё не полностью оборудована.

Поэтому проще заплатить Хонде за сборку в Сакуре. Потом решат, собирать там дальше или начать это делать в Британии.

А в 2022-м с момента утверждения нового регламента на моторы, инженеры Powertrains под руководством Ходжкинсона начнут разработку нового мотора 2026.

:D РБ во всей красе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Shell сказал:

SI202012040256_hires_jpeg_24bit_rgb.jpg

 

Юри Випс рассказал о том, каково это - работать под руководством доктора Хельмута Марко в Red Bull.

 

Программа Red Bull известна своей строгостью, а успех является ключевым фактором для сохранения места в академии на следующий сезон.

Випс говорит, что пока ты хорошо выступаешь на трассе, ни у одного юниора Red Bull не будет негативной реакции от Марко.

"Он проще, чем люди думают; он будет оказывать на тебя давление, но если ты хорошо выступаешь, то он очень мил и очень прямолинеен. Показывай результат и все будет хорошо. В этом и заключается суть юниорской команды Red Bull: если ты не справляешься, то тебя могут отчислить, но если ты хорошо справляешься, то попадаешь в F1.  Да, они отчисляют людей, да. Но зачем вам держать и платить деньги гонщикам, которые не будут достойны "Формулы-1? Им нужны только лучшие таланты, и я думаю, что это правильный подход. Они держат лучших и дают им шанс".

Очередной капитан очевидность. Албон пел тоже )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

01.jpg

 

Ясуаки Асаки, руководитель HRD Sakura Centre в Honda R&D, который возглавлял разработку силового агрегата (PU) Honda для Формулы-1.

"Я по-прежнему возглавляю центр HRD Sakura, но с 1 января меня перевели на должность нового LPL. С этого момента я не буду принимать участия в разработке, хотя, возможно, что-то сделаю, если будет необходимость (смеется). Но я уверен, что мои молодые инженеры позаботятся о том, чтобы этого не произошло".

 

Что касается его нынешней роли, Асаки говорит, что разработка СУ, которую Red Bull Powertrains будет использовать в 2022 году, уже практически завершена.

"Всегда есть мелкие детали и проблемы, которые нужно исправить. Но концепция, основы, были сделаны в прошлом году, чтобы быть готовыми к этому сезону".

 

Итак, чем же будет отличаться силовая установка 2022 года от Honda RA621H 2021 года?

"Самое главное изменение - топливо E10. Думаю, это все. У нас уже есть новая структура двигателя которую мы запустили в прошлом году. Поэтому мы внесли изменения, чтобы добиться наилучшей производительности при использовании топлива E10. При использовании топлива E10 вы получаете меньше мощности при том же весе. Такова природа спиртового топлива. Мы стремимся к максимальной эффективности, но при использовании топлива E10 двигатель имеет меньшую мощность и вырабатывает меньше электроэнергии. Поэтому мы проверяли баланс между ними".

 

На вопрос, насколько сильно влияет на мощность топливо E10, Асаки ответил:

"Это секрет (улыбается). Другие компании, кажется, говорили, что она будет примерно такой же, как в прошлом году, но я думаю, когда они делают такие заявления, это должно означать, что для них трудно выдать такую же мощность, как в прошлом году".

 

Асаки говорит, что хотел бы, чтобы Honda снова участвовала в Формуле-1.

"Я лично тоже хотел бы это увидеть, потому что, когда приходит время, когда это вписывается в политику компании, в том числе в регламент, нет причин останавливаться. Став Honda Racing Corporation,  мы сможем продолжить изучение этой возможности. Я думаю, что для HRC было бы хорошо работать над разработкой углеродно-нейтрального топлива и ждать, что будет происходить в мире, в то же время поощряя гоночный мир в целом двигаться в этом направлении".

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

E10 действительно - топливо, на котором мотор теряет мощность, это сразу чувствуется даже на гражданской машине, в Германии почти весь бензин с добавкой этанола, машина тупит на нем очень сильно. Странный выбор для F1, надо было на водород переходить, мощь и экология в одном флаконе. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Vehicross сказал:

E10 действительно - топливо, на котором мотор теряет мощность, это сразу чувствуется даже на гражданской машине, в Германии почти весь бензин с добавкой этанола, машина тупит на нем очень сильно. Странный выбор для F1, надо было на водород переходить, мощь и экология в одном флаконе. 

 

Слишком радикально и затратно в данный момент. Тойота, кажется делает какие-то попытки гоняться на водороде в кузове. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.01.2022 в 14:11, Zena сказал:

:D РБ во всей красе

Назови хотя бы одну команду, которая смогла построить моторостроительное подразделение за один год, полностью набрав штат.

РБ - монстры и красавцы. Раз на такое решились. 
Команда, у которой многому можно научиться.

Именно поэтому Зак Браун захотел пойти на экскурсию на базу РБ, а не Хорнер на базу Макларена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.01.2022 в 19:40, Ильфат сказал:

Это доказательство того, что Хонда с Макларен не добилась бы тех же результатов. Так что решения, которые были приняты, пошли на пользу и Хонде и Макларену и РБ.

Какая связь между техническими решениями Хонды и невозможностью успеха с Маклареном?
Все, что Хонда сделала, она могла сделать и с Маклареном.

Просто ей надо было дать время (с)

Я только на днях узнал, что мало того что Хонда приходила позже всех и начинала с нуля,

так оказывается Рон попросил ее прийти на год раньше планируемого срока.

То есть, все что можно было сделать для провала проекта, Макларен сделал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, svarog сказал:

Назови хотя бы одну команду, которая смогла построить моторостроительное подразделение за один год, полностью набрав штат.

РБ - монстры и красавцы. Раз на такое решились. 
Команда, у которой многому можно научиться.

Именно поэтому Зак Браун захотел пойти на экскурсию на базу РБ, а не Хорнер на базу Макларена.

 Имхо, думаю что у них не было выбора, и тот факт, что будучи клиентом, они никогда не будут бороться за чемпионство. Что на это скажешь, Илон Маск?) 

Зак ещё тот проныра, а так РБ же строит завод, а не Мак) да, это уникальный опыт для РБ. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, svarog сказал:

Какая связь между техническими решениями Хонды и невозможностью успеха с Маклареном?
Все, что Хонда сделала, она могла сделать и с Маклареном.

Просто ей надо было дать время (с)

Я только на днях узнал, что мало того что Хонда приходила позже всех и начинала с нуля,

так оказывается Рон попросил ее прийти на год раньше планируемого срока.

То есть, все что можно было сделать для провала проекта, Макларен сделал.

 

Сколько лет Ред Булл терпели и ждали конкурентной СУ от Рено, 5-6 лет? Маки "сломались" на третий год...

Но я тоже думаю, что с Маком у Хонды не получилось бы. Ямамото рассказывал, что с самого начала у Тоста был другой подход и потом уже в РБ. Хонда всю Японию обклеила баннерами со словами "Мы сделали это вместе". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Shell сказал:

Хонда всю Японию обклеила баннерами со словами "Мы сделали это вместе". 

Я рад , конечно , за Хонду , но немного жаль , что это были баннеры не Макларен-Хонда.

И то , что Хонда еще пару-тройку лет будет присутствовать брендом в Ф1 , тоже приветствую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RB16b

rbr-rb16b-poster-family

 

KTM показали ливрею на 2022.

 

6985203581664234629_n.jpg

26 минут назад, Vo-Va сказал:

Я рад , конечно , за Хонду , но немного жаль , что это были баннеры не Макларен-Хонда.

И то , что Хонда еще пару-тройку лет будет присутствовать брендом в Ф1 , тоже приветствую.

 

А мне жаль что это были не Вильямс-Хонда. Но что теперь поделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Shell сказал:

Сколько лет Ред Булл терпели и ждали конкурентной СУ от Рено, 5-6 лет? Маки "сломались" на третий год...

Наивный)) Если бы РБ получили ту поделку, которую хондоводы предоставили Маку в 2015, дохтур их уже на второй год бы выпнул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Shell сказал:

RB16b

rbr-rb16b-poster-family

 

KTM показали ливрею на 2022.

 

6985203581664234629_n.jpg

 

А мне жаль что это были не Вильямс-Хонда. Но что теперь поделать.

Намек на ливрею РБ18?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...