Jump to content
Sign in to follow this  
roomm

Новая гоночная серия Extreme E

Recommended Posts

 
Скрытый текст

 

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью
 03.04.2021 в 09:00 Обновлено: 03.04.2021 в 13:23 Олег Данилов Олег Данилов 82

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

В эти выходные, 4–5 апреля 2021 г., в Саудовской Аравии стартует первый этап Extreme E, новой гоночной серии для электрических внедорожников, придуманной создателем и текущим руководителем чемпионата Formula E Алехандро Агагом и одобренной FIA. Что же такое Extreme E и стоит ли обратить внимание на эти гонки?

Formula E + WRC = Extreme E

Да, все вот так просто. Extreme E – это Formula E плюс WRC. Специально сконструированные электрические внедорожники гоняют по экстремальным трассам в отдаленных уголках света, пытаясь привлечь внимание к экологическим проблемам и пропагандируя гендерное равенство. Прямо-таки все модные тренды в одной гоночной серии.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

Идею еще одного чисто электрического чемпионата (потому как та же Formula 1 уже частично электрическая, если вспомнить о системе рекуперации энергии ERS и ее компонентах MGU-K и MGU-H, преобразующих энергию торможения и излишнюю тепловую энергию двигателя в электрическую), пришла в голову Алехандро Агагу, испанскому предпринимателю и политику, бывшему депутату Европейского парламента и зятю экс-премьер-министра Испании. Лично знакомый с Флавио Бриаторе (Benetton Formula, Renault F1) и одиозным Берни Экклстоуном, а через них — и со всеми влиятельными людьми в автоспорте, Агаг в 2008 г. приобрел команду Barwa Addax, выступающую в GP2, а в 2010 г. появилась и Addax GP3. В 2011 г. увлекшийся автоспортом предприниматель продвинул FIA идею электрической Formula E, инаугурационный сезон которой прошел в 2014-15 гг. С тех пор Алехандро Агаг является CEO Formula E Holdings, управляющей этим чемпионатом. А теперь он еще и CEO Extreme E.

Модные лозунги и экологическая направленность привлекли неплохих спонсоров и гоночных звезд, включая нескольких чемпионов мира Formula 1, так что новая «формула» не останется незамеченной. Тем более, что для съемок промо фильма Extreme E привлекли режиссера Фишера Стивенса (Palmer, Before the Flood), получившего «Оскар» за документалку The Cove, рассказывающую о массовом истреблении дельфинов в Японии.

 

 

Формат гонок

В каждой команде Extreme E, а всего их на старт первой гонки чемпионата выйдет девять, по два гонщика – мужчина и женщина, то есть абсолютное гендерное равенство, столь редкое в мотоспорте. Мало того, каждая из команд, как в квалификации, так и в гонке, проходит круговую раллийную трассу дважды, а каждый из гонщиков поочередно выступает водителем и штурманом. Результаты суммируются.

Всего за гоночный уик-энд проводят шесть заездов. В субботу – два квалификационных раунда со сменой гонщиков, то есть каждая команда проходит по четыре круга дистанции по пересеченной местности, где каждый круг составляет 8-10 км, в зависимости от локации. Команды получают первые зачетные очки по результатам квалификации. Три первые команды проходят в воскресный Полуфинал, три следующие — в так называемый Crazy Race, и три последние будут соревноваться за очки в гонке Shoot Out.

 

 

В воскресенье проходит уже четыре гонки. Собственно, Полуфинал, Crazy Race, Shoot Out и Финал. Две первые команды из Полуфинала и первая команда из Crazy Race попадают в финальную гонку. Три команды в Shoot Out соревнуются за последние места и очки между собой. Порядок старта в финальной гонке определяется по результатам голосования пользователей на сайте серии.

В чемпионате пилотов каждый из пилотов может отбросить один худший вариант при финальном подсчете очков в конце года. В целом, система, конечно, безумная, но в чем-то даже забавная. Посмотрим, как это будет работать в реальности. Ниже можно посмотреть, как выглядит круг первого этапа с точки зрения гонщика.

 

 

Команды

Как уже говорилось выше, экологическая направленность и громкие лозунги привлекли весьма впечатляющий состав гонщиков и владельцев команд, в числе которых можно встретить немало прославленных имен. Напомним, команды Extreme E состоят из двух человек, мужчины и женщины, которые садятся за руль поочередно.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

Abt Cupra XE
Немецкая мультиспортивная команда, которая добилась успехов в кузовных гонках DTM (5 чемпионских титулов за последние 20 лет) и Formula E (чемпионы 2017–18 гг., три вторых места). За руль электрического SUV сядет двукратный чемпион DTM, чемпион мира по ралли-кроссу Маттиас Экстрем и участница 24 часов Ле-Мана Клаудиа Хюртген.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

Acciona Sainz XE
Испанская компания Acciona, участвовавшая с полностью электрической машиной в ралли Dakar еще в 2017 г., возвращается в мотоспорт с двумя испанскими гонщиками. Легендарным Карлосом Сайнсом старшим, двукратным чемпионом мира по ралли (1990, 1992) и трехкратным победителем ралли Dakar (2010, 2018, 2020). Сын Карлоса Сайнса, Карлос Сайнс младший, действующий пилот Formula 1 в команде Scuderia Ferrari. Второй гонщик команды Acciona Sainz XE – Лайя Санс, мотогонщица, 13-кратная чемпионка Women’s Trial World Championship и многократная участница Dakar Rally на мотоциклах (три первых места среди женщин).

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

Andretti United Extreme E
Часть гоночной семьи Andretti Autosport, созданной Майклом Андретти, чемпионом CART IndyCar World Series и сыном легендарного Марио Андретти, чемпиона мира Formula 1. Кроме того, в этом проекте участвует United Autosports — гоночная команда, известная по World Endurance Championship, основанная Заком Брауном, текущим главой McLaren F1 Racing. За Andretti United Extreme E будут гоняться чемпион мира по ралли-кроссу Тимми Хансен и британская раллийная гонщица Кэти Маннингс.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

Hispano-Suiza Xite Energy
Возвращение в автоспорт легендарной марки премиум автомобилей первой половины XX века Hispano-Suiza. За команду выступает гонщик ралли-кросс Оливер Беннетт и гонщица полностью женской раллийной команды Кристин Джампаоли Зонка.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

JBXE
Команда чемпиона мира Formula 1 Дженсона Баттона, причем он сам и сядет за руль. После завершения карьеры в «Формуле 1» Баттон выступал в качестве телеведущего и гоночного эксперта, а также гонялся в сериях Super GT, FIA World Endurance Championship и DTM. Его напарницей в Extreme E станет шведка Микаэла Ахлин-Коттулинска, выступающая в STCC TCR Scandinavia Touring Car Championship.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

Rosberg X Racing
Команда еще одного чемпиона мира Formula 1, Нико Росберга, сына чемпиона мира 1982 г. Кеке Росберга. Нико, ставший сейчас популярным гоночным влогером, выступает в качестве менеджера команды, а за руль сядут трехкратный чемпион мира по ралли-кросс Йохан Кристофферссон и гонщица Молли Тейлор, выступающая в Australian Rally Championship.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

Segi TV Chip Ganassi Racing
В команде легендарного Чипа Ганасси, хорошо известной в американских сериях IndyCar и NASCAR (18 чемпионских титулов в разных сериях), выступает семикратный чемпион серии Pro 4 Championships (машины класса Trophy truck) Кайл ЛеДюк и гонщица и каскадер Сара Прайс, участвующая в соревнованиях Stadium Super Trucks.

Veloce Racing
Команда Veloce Racing создана двухкратным чемпионом Formula E Жан-Эриком Вернем при участии легендарного дизайнера Formula 1 Эдриана Ньюи. Гонщики команды – француз Стефан Сарразен, ездивший, кажется, на всем, что только могло ездить (лучший результат – 1-е место в Le Mans Series), и Джейми Чедвик, действующая чемпионка женской формулы W Series, взявшей перерыв на 2020 г. из-за пандемии COVID-19.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

Team X44
Ну и наконец, команда семикратного чемпиона мира Formula 1 Льюиса Хэмилтона, известного своей позицией по вопросам защиты окружающей среды. Сам Льюис пока продолжает выступление в королевской гоночной серии, впрочем, замену себе он нашел очень сильную. За руль машины Team X44 сядет девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, а компанию ему составит многократная участница ралли Dakar Кристина Гутьеррес.

Как видите, очень разноплановый состав, с опытом соревнований в самых неожиданных сериях, правда, раллистов и кросс-раллистов все же больше. Очень много громких имен. Что ж, посмотрим, как они покажут себя в новой серии.

 

 

Spark ODYSSEY 21

Официальным автомобилем Extreme E, на котором, как в моносериях, соревнуются все команды, является созданный Spark Racing Technology электрический SUV Spark ODYSSEY 21. Напомним, что Spark Racing Technology – это та самая компания, которая совместно с McLaren Electronic Systems и Williams Advanced Engineering разработала и создала шасси Spark SRT01-e и Spark SRT05e для Formula E, а сейчас работает над следующей версией болида Spark Gen3. Глава Spark Racing Technology – французский инженер Фредерик Вассёр, являющийся сейчас еще и руководителем гоночной команды Formula 1 Alfa Romeo Racing. Вот так все взаимосвязано в современном автоспорте. Но вернемся к Spark ODYSSEY 21.

 
 
extreme_e_16.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_19.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
 
 
 
 
extreme_e_16.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_19.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_12.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_13.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_14.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_18.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_17.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_15.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1

На самом деле информации об автомобиле, обнародованной организаторами, не так уж и много. Spark ODYSSEY 21 построен на основе трубчатой стальной рамы, усиленной ниобиевым сплавом, и по внешнему обвесу напоминает SUVы, участвующие во внедорожных гонках типа Dakar Rally.

Spark ODYSSEY 21
Шасси:
дизайн и сборка – Spark Racing Technology,
материалы – сталь, ниобий, углеволокно,
масса – 1650 кг,
габариты (Д×Ш×В) – 4401×2300×1864 мм,
колесная база – 3001 мм,
ширина колеи – 1998 мм
Двигатель:
– среднерасположенный, разных производителей,
мощность – 400 кВт (536 л.с.),
крутящий момент – 920 Н×м,
Батарея – Williams Advanced Engineering
емкость батареи – н/д
масса батареи – н/д
Шины – Continental Cross Contact
Максимальная скорость – 200 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 4,5 сек
Преодоление склонов – 40–53 градуса, в зависимости от покрытия

Тестирование и шоу-показ автомобиля прошли в рамках Dakar Rally 2020, когда на последнем, 12 этапе между Харад и Киддия за руль Spark ODYSSEY 21 сел известный раллийный гонщик, мастер джимханы Кен Блок.

 

 

Этапы

В чемпионате Extreme E 2021 г. запланировано пять этапов, каждый из которых проходит на другом типе покрытия, в другой климатической зоне и на другом материке. Каждый из этапов представляет собой определенную природную зону и призван привлечь внимание к экологическим проблемам этого региона. Причем организаторы специально выбирали именно такие зоны, где экологическая катастрофа уже началась.

Место проведения первого этапа – оазис Аль-Ула в Саудовской Аравии, к северо-западу от Медины. Здесь гонщиков ждет песок и каменистое покрытие, а еще множество памятников старины и проблема роста пустынь и засух.

 
 
extreme_e_06.jpg?fit=770%2C513&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_05.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
 
 
 
 
extreme_e_06.jpg?fit=770%2C513&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_05.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_10.jpg?fit=770%2C512&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_09.jpg?fit=770%2C513&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_08.jpg?fit=770%2C513&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_07.jpg?fit=770%2C513&quality=100&strip=all&ssl=1
extreme_e_04.jpg?fit=770%2C513&quality=100&strip=all&ssl=1

Основная локация второго этапа – Ретба, Розовое озеро в Сенегале, в 20 км от полуострова Зеленый мыс, когда-то это была финальная точка ралли Париж-Дакар. Песок, вода, повышение уровня моря, загрязнение океанов.

Третий этап пройдет возле поселения Кангерлуссуак (508 жителей) в Гренландии рядом с ледником Расселла. Здесь придется гоняться по льду, а экологический акцент сделан на таянии полярных шапок.

Четвертый этап запланирован в Бразилии, возле города Сантарен. Гоняться придется по грязи и камням, а внимание будут привлекать к проблеме вырубки амазонских джунглей.

И наконец, в конце года в Аргентине, на острове Огненная Земля, возле городка Ушуая (отсюда уходят корабли в Антарктиду, в том числе и на украинскую полярную станцию). Гонщиков ждет каменистая трасса и лед, а экологический акцент сделан на таянии ледников.

 

 

Что ж, локации действительно необычные, красивые и интересные, гонок в таких местах мы еще не видели.

Чемпионат Extreme E 2021
3–4 апреля 2021 – Desert X-Prix – Аль-Ула, Саудовская Аравия
29–30 мая 2021 – Ocean X-Prix – Сенегал, Ретба
28–29 августа 2021 – Arctic X-Prix – Гринландия, Кангерлуссуак
23–24 октября 2021 – Amazon X-Prix – Бразили, Сантарен
11–12 декабря 2021 – Glacier X-Prix – Аргентина, Ушуая

RMS St Helena

Этапы чемпионата Extreme E пройдут в самых удаленных и экстремальных уголках планеты, где нет не то что гоночной инфраструктуры, зачастую вообще никакой инфраструктуры. Для того, чтобы перевозить команды, автомобили и научную команду, которая будет сопровождать чемпионат, планируется использовать плавучий паддок – корабль RMS St Helena, который сам по себе имеет очень интересую историю.

Новая гоночная серия Extreme E: электроавтопробегом по бездорожью

RMS St Helena – один из последних в мире кораблей, несущий аббревиатуру RMS в названии. RMS – Royal Mail Ship, Королевское почтовое судно, корабль, заключивший договор с Британской королевской почтой и да, перевозящий почту. Дело в том, что построенный в 1989 г. RMS St Helena на протяжении почти 30 лет связывал с материком тот самый остров Святой Елены, вынесенный в его название, одну из самых отдаленных частей Британских заморских территорий, совершая регулярные рейсы из Кейптауна (ЮАР) до острова Святой Елены и дальше, до острова Вознесения. Да, это тот самый остров Святой Елены между Африкой и Южной Америкой, где окончил свои дни Наполеон Бонапарт.

RMS St Helena – грузопассажирский океанский лайнер, так что он как нельзя лучше подходит для целей чемпионата. Корабль совершил свой последний рейс в 2018 г., после чего был приобретен устроителями Extreme E и переоборудован в плавучий гоночный хаб.

Как смотреть

Серия Extreme E современная и продвинутая, так что смотреть соревнования можно будет на всех онлайн платформах:
На сайте самой Extreme E.
На Facebook.
На YouTube.
В Twitter.

 

 

 

 

 

 

 

Edited by roomm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новая эпоха гонок или почему стоит смотреть серию Extreme E

Совсем скоро в мире появится новая гоночная серия — Extreme E. Чемпионат, который пройдёт на электрических внедорожниках Spark Odyssey 21. Впервые, о проекте было объявлено в 2018 году. Три года подготовки и вот, буквально считанные дни остаются до старта первой гонки в истории.

extreme-e.jpg?resize=734%2C489&ssl=1 Внедорожник серии Extreme E
 

Одним из руководителей и основателей серии стал Алехандро Агаг. Человек, создавший другую интереснейшую серию — Formula E, которая, в настоящий момент, по зрелищности, является одной из лучших, среди гонок на формульных болидах. Добьётся ли такого успеха Extreme E? Наверняка. Ведь уже, интерес к ней, просто зашкаливает. В чемпионат заявились крупные коллективы, которые выигрывали в автоспорте всё и вся, США представляют Чип Ганасси и Андретти Автоспорт, Европу, немецкая команда Abt Sportsline, а противостоять им будут новички текущих/недавних мировых звёзд автоспорта, например собственная команда Дженсона Баттона, который, кстати, еще и сам поедет за рулем, Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга, одним из первых инвестировавших в проект Extreme E. Так почему же возник такой интерес к чемпионату со стороны крупных коллективов и известных личностей? Попробуем разобраться в этом. Для этого выделим основные факты, подчёркивающие уникальность данного чемпионата.

Чемпионат, направленный на изменение климата.

Основная цель чемпионата — подчеркнуть проблемы изменения климата, с которыми сталкиваются различные экосистемы. Каждый из 5 этапов 2021 года будет поднимать свою проблему изменений климата.

Первый этап пройдёт в пустыне Саудовской Аравии и поднимет проблему опустошения, нерационального использования воды и земных ресурсов. Одна из главных проблем этих мест на ближайшие десятилетия — нехватка воды. 2,4 миллиарда жителей планеты могут столкнуться с засухой, что может привести к гибели целых экосистем и появлению «климатических беженцев».

Второй этап пройдёт в Сенегале, на берегу океана. Тема — загрязнение Мирового Океана, повышение его уровня, что, естественно, приводит к изменению климата на планете и гибели целых территорий.

Третий этап чемпионата — Гренландия, Арктика. Поднимет проблему глобального потепления.

Четвёртый — Амазонка, Бразилия. Проблема вырубки лесов и лесных пожаров.

И наконец финал в Аргентине, близ ледников, поднимет проблему таяния ледников и снижения ледяного покрова в этих местах.

Вместе с участниками соревнований по этим местам будет перемещаться специальная научная лаборатория, с учёными, которые займутся сбором информации и исследованием отдалённых территорий Земли. Для всех, кто отрицает существование данных проблем Алехандро Агаг предлагает присоединиться к трансляциям Extreme E.

Кстати, все передвижения от этапа к этапу будут осуществляться водным транспортом, а именно знаменитым кораблём из Великобритании «Святая Елена». Будет организован, так называемый, «плавучий паддок». Никаких авиаперевозок, которые также влияют на климат нашей планеты. Для того, чтобы уменьшить загрязнение океана от «плавучего паддока», был специально переработан двигатель «Святой Елены». Теперь корабль использует топливо с низким содержанием серы. Ну и, конечно же, под концепцию чемпионата были адаптированы и сами электрические внедорожники. Они используют технологию топливных водородных элементов. То есть, само топливо будет производиться из окружающей среды — вода и солнце, они же будут использоваться для зарядки транспортных средств. Это только ряд мероприятий, который был направлен организаторами чемпионата, на поддержание действий по борьбе с изменением климата. Здесь, вытекает ещё одна задача руководства серии — показать, что автоспортивные соревнования можно проводить без отрицательного влияния на окружающую среду.

2018-12-05-12-40-22.jpg?resize=818%2C560 Гренландия, Арктика

Гендерное равенство.

Чемпионат Extreme E — это первая гоночная серия, которая имеет абсолютное гендерное равенство. К тому, что в разных гоночных соревнованиях принимают участие представительницы прекрасного пола, мы начали привыкать, но к тому, что состав пилотов на трассе, в соотношении мужчины/женщины — 50/50, такого, друзья, не видел никто. В каждой команде два пилота — мужчина и женщина. Это было обязательным условием, при заявке той или иной команды в чемпионат. Протяжённость каждой гонки — 2 круга. Один круг проходит пилот, другой пилотесса. Причём, порядок прохождения гонки будет определять индивидуально каждая команда. Это даст возможность выстраивать некую тактику. Например, на финальном отрезке поедет пилот — мужчина, максимально прибавив под финиш гонки, или же, будет вариант, на первый круг выставить более сильного пилота, который сможет обеспечить комфортный отрыв перед вторым кругом, то есть, перед финальным отрезком заезда. Кто поедет первый круг, кто второй, будет объявлено командами буквально перед стартом гонки. Соперники будут не в курсе выбранной тактики, что обеспечит дополнительную интригу перед каждым заездом и конечно же, соревнование между мужчинами и женщинами на одной трассе. Как отметила Итальянская пилотесса Кристин Джампаоли-Зонка, чемпионат Extreme E — это хорошее подспорье проявить себя прекрасной половине общества. Это также возможность для женщин, после этих гонок, заявить о себе в других чемпионатах, чтобы таким образом представительниц женского пола в этом спорте становилось все больше.

4830555303ed4d54b00bd4d0c24c6ee2.jpg?res Кристин Джампаоли-Зонка
 

По-настоящему экстремальные гонки.

Помимо того, что соревнования будут проходить в самых отдалённых местах планеты (Пустыня, Амазонка, Ледники, Арктика, Океан), организаторы обещают, что гонки будут соответствовать своему названию — Extreme, то есть Экстремальные. Не простые, сложные для навигации, трассы с экстремальными уклонами, берегами, ямами, дюнами, лужами с водой и.т.д. Также будут трамплины и, кстати говоря, за самый длинный прыжок будет разыгрываться, на каждом этапе, дополнительное очко в чемпионат, в актив команды.

Состав пилотов.

9 команд, 18 пилотов и каких, друзья!
В это число входит 7 чемпионов мира и это практически половина пилотона серии!
Просто фантастика!
Такого нет ни в одном чемпионате!

Опытные бойцы, пилоты, прошедшие огромную школу в автоспорте, выступавшие ни в одном десятке различных чемпионатов. Ралли, Формула-1, туринговые классы, гонки на выносливость и многое другое. Помимо них, в чемпионате также будут принимать участие и восходящие, молодые звёзды автоспорта. Например, чемпионка W Series 2019, женской Формулы-1, Джейми Чедвик. Самому старшему пилоту серии — 58 лет, младшему — 22. Средний возраст всех пилотов на 2021 год — 33 года, конечно же, это не мало, но, это даст ещё больше зрелищности всем гонкам.

Смогут ли устроить настоящий бой между собой на одной трассе — девятикратный чемпион мира по классическому ралли WRC Себастьен Лёб и трёхкратный победитель, легенда Дакара Карлос Сайнс-старший?
В какой форме сейчас чемпион F1 2009 Дженсон Баттон и двукратный чемпион DTM Маттиас Экстрём?
Продолжиться ли противостояние двух чемпионов мира по ралли-кроссу WRX — Йохана Кристофферсона и Тимми Хансена?

Это, только часть вопросов, ответы на которые мы сможем получить, посмотрев прямые трансляции гонок Extreme E.

134626.jpg?resize=644%2C428&ssl=1 Карлос Сайнс-старший
 

Помимо всего перечисленного интерес к чемпионату подогревает и сам формат гонок. В каждой гонке будут принимать участие одновременно по 4 внедорожника. Гонки на выбывание. Квалификация, Полуфинал, Финал. Формат немного похож на чемпионат мира по ралли-кроссу WRX, однако своя изюминка, безусловно, имеется. Протяжённость одной гонки от 15 до 18 км. Настоящее экстремальное испытание, настоящий Extreme E.

Что ж, друзья, такой гоночной серии мир ещё не видел.
Будущее гонок, уже не за горами…
И оно начнётся 3 апреля в день старта чемпионата.
Прямая трансляция на A21Network.ru с комментариями на Русском языке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Климат, гендерное равенство, гонки.

 

Жопа, палец, кони, люди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не успела громко отгреметь величайшая из эпох автоспорта в виде Формулы-Е, как на смену ей пришла новая, ещё более великая.

Шоу-покатушки с натужным гендерным равенством против глобального потепления. ОК

Share this post


Link to post
Share on other sites

оформление темы просто шедевр, а первый пост так вообще на премию надо выдвигать

 

взялся за дело, так сделай его хорошо или не берись вообще

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Merry Christmas сказал:

оформление темы просто шедевр, а первый пост так вообще на премию надо выдвигать

 

взялся за дело, так сделай его хорошо или не берись вообще

Да даже начиная с названия темы. Типа, когда серия перестанет быть новой, другая тема будет?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Merry Christmas сказал:

оформление темы просто шедевр, а первый пост так вообще на премию надо выдвигать

 

взялся за дело, так сделай его хорошо или не берись вообще

Я так понимаю это реклама того сайта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теме, Гренландия вот реально уникальный этап. Экипаж из разных полов в принципе не плохая идея, думал посмотреть, но на их ютуб канале до сих пор нету записи главного заезда, когда я смотрел американский ралли кросс то они все выкладывали, от квалификаций до финала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Mighty Punk сказал:

По теме, Гренландия вот реально уникальный этап. Экипаж из разных полов в принципе не плохая идея, думал посмотреть, но на их ютуб канале до сих пор нету записи главного заезда, когда я смотрел американский ралли кросс то они все выкладывали, от квалификаций до финала.

Как нет, все есть

В виду того что само событие длиться всего минут 11, то начали трансляцию с того что в кратце показали и квалы и полуфинальные гонки

 

У Экипажа Хэма сломался усилитель, хотя я думаю все равно выиграл бы экипаж Росберга, Леб смог бы только бороться за второе место.

Просто спецу по ралли, где событие длиться 3 дня тягаться с пилотом, заточенного на такие короткие гонки сложно

 

Первый этап смазанный вышел, конкуренция не та, да и пустыня преподнесла сюрприз в виде пыли, которую приходилось глотать преследователям, что усложняло борьбу.

Экипаж Росберга выиграл все заезды. Экстрема подвела напарница (Считаю что именно Экстрем мог бы дать бой Кристоферсону), ушатав машину так что восстановить не успели

Edited by Merry Christmas

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел я хайлайты этого проекта. В принципе такая же безвкусица как и Ф-Е, только ещё с притянутым за уши гендерным равенством и с более яростной борьбой за экологию. Ради Гренландии разве что можно включить посмотреть, не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Merry Christmas сказал:

Как нет, все есть

Значит не для всех стран.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Serg919 сказал:

Посмотрел я хайлайты этого проекта. В принципе такая же безвкусица как и Ф-Е, только ещё с притянутым за уши гендерным равенством и с более яростной борьбой за экологию. Ради Гренландии разве что можно включить посмотреть, не более.

кому нравиться ралли кросс в принципе нормально и Экстрем Е посмотреть, тем более пилоты классные, девушки против девушек, парни против парней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Merry Christmas сказал:

девушки против девушек, парни против парней.

В описании написано, что порядок каждая команда выбирает сама.

Но была ли на самом деле команда, которая первой выпустила женщину? Или у всех в начале мужики гонялись? Я просто не в курсе)

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Warwick сказал:

В описании написано, что порядок каждая команда выбирает сама.

Но была ли на самом деле команда, которая первой выпустила женщину? Или у всех в начале мужики гонялись? Я просто не в курсе)

Во всех основных гонках ехали первыми мужики, женщины сменяли, в квале в первом заезде ехали мужчины, сменяли женщины, во втором ехали женщины, их сменяли мужчины.

 

может на другой трассе будет по другому, просто в пустыне пыль сыграла свою роль, важно было постараться вырваться вперед и потом первый едет, а остальные по приборам, даже какие то заезды отменили, плюс формат поменяли, должны были бороться разом 5 экипажей, сделали по три

Edited by Merry Christmas

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Merry Christmas сказал:

Во всех основных гонках ехали первыми мужики, женщины сменяли, в квале в первом заезде ехали мужчины, сменяли женщины, во втором ехали женщины, их сменяли мужчины.

Вот тебе и гендерное разнообразие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока как то не особо тянет за этим следить, ну только если хайлайты смотреть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...