Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, jurykovalev сказал:

 

Да и получше пилотов отправляли иногда на мороз. Уж сколько Мику прощали долгий вкат,  мало кому прощают.

 

 

Согласен. А дальше нет - Мик вкатывался сколько, 6 гран при, 7? До Канады, а дальше поехал в темпе Кевина. Сайнц вон только к концу сезона прибавил, да и сам Макс поначалу не сильно опережал Чеко. Я не думаю, что без смены регламента Мику пришлось бы вкатываться так долго

Цитата

Посмотрим, я всё же считаю чуть иначе, Джордж молодец, конечно, но так превозносить его рано, в гонках проигрывал по темпу не особо-то реже Валеры.

Так в итоге же у тебя по среднему темпу Джордж даже впереди. Значит проигрывал немного, а часто и выигрывал)

Цитата

 

Джордж сам говорил, что в этом году ему в этом плане намного легче, чем было бы в прошлом, т.к. новый регламент и машины не заточены под предпочтения, все просто начинают концепции с чистого листа. 

затачивать будут уже дальше, да и то, всем надо привыкать уметь. 

 

Надеюсь не исключительно под Льюиса. Мне кажется, для Мерса нет особо смысла это делать, так как первый пилот Льюис точно слабее первого пилота Макса, сезон 21 доказал это. А вот Джордж со временем может прогрессировать. Макс тоже вышел на пик не сразу и в его успехе весомая роль команды, которая составляет с ним единое целое. Это то, чего лишены Феррари и потому потенциал Леклера не могут реализовать

Цитата

Мне кажется это очень индивидуально, на самом деле, и влияет не только возраст именно,  но и мотивация, которую вообще не учесть по сути никак.  Я пока думаю ещё над тем, как делать поправки на дебютные сезоны и сильно возрастные

Мотивация больше субъективный фактор, не всегда можно определить какая она у конкретного пилота, а возраст более объективен. Может взять большой массив пилотов, проведших много сезонов в Ф1, и смотреть отклонение их результатов от среднего или от пикового, насколько оно меняется в начале карьеры и в конце. Вроде это называется дисперсия. Проблема, что у тебя оч много данных по сравнению с метрикой и не так много поколений пилотов просчитано. Шуми, Алонсо, Хэм, Баррик, Масса, Баттон, Кими, Трулли, Уэббер, Култхард....

А еще может посмотреть, в каком возрасте опытные пилоты с регалиями чаще всего уходят из Ф1. Мне кажется, 35-37 лет примерно такой порог

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, jurykovalev сказал:

Джордж сам говорил, что в этом году ему в этом плане намного легче, чем было бы в прошлом, т.к. новый регламент и машины не заточены под предпочтения, все просто начинают концепции с чистого листа.

при этом расклады в парах не изменились в 21-22 годах. ни в маке, ни в альпин, ни астоне, ни в феррари. лидеры как были впериди, так и остались, даже разрывы сохранились более или менее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Half Biscuit сказал:

Согласен. А дальше нет - Мик вкатывался сколько, 6 гран при, 7? До Канады, а дальше поехал в темпе Кевина. 

Если бы он ехал в темпе Кевина, то ни как бы не отыграл почти 0.3 отставания. Посмотри график:smile98: "форма пилотов", там все наглядно.

Изменено пользователем VALY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СЕЗОН 1994

Темп на одном круге

Скрытый текст

Таблица и счет

q1.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

q2.png

 

Среднее за год

94q3.png

 

Противостояния в командах

94q4.png

 

Положение команд

2023-01-16-165313.png

 

Форма команд

94q6.png

 

 Средний гоночный темп

Скрытый текст

Таблица и счет

94R1.png

 

ЛЗ по темпу в гонках

94r2.png

 

Среднее за год

2023-01-16-165710.png

 

Противостояния в командах

2023-01-16-165753.png

 

Положение команд

2023-01-16-165825.png

 

Форма команд

2023-01-16-165849.png

 

Трагичный и объёмный сезон. 14 команд из которых лишь в 4-х состав ни разу не поменялся за сезон. 46 пилотов в итоге. 

Бенеттон: Или скорее, конечно, можно писать просто отдельно - Михаэль. Потому что совсем неопытный Йос Ферстаппен и Юрки Ярвилехто выступали, казалось, в какой-то другой команде, что по темпу на одном круге даже Феррари смогли набрать больше очков, чем Бенеттон. Ну а Михаэль был великолепен. если бы не пропуск двух этапов, титулы в обоих зачётах были бы досрочно, хотя по гоночному темпу он и не смотря на пропуск этапов смог за этап до конца стать недосягаемым.

Уилльямс: Если бы не Имола, это был бы, конечно, совсем другой год. Судя по тому, что Хиллу к концу сезона удавалось навязывать борьбу Михаэлю, то Сенна бы скорее всего эти гонки уверенно выигрывал бы. Ну а Хилл, Култхард и иногда заглядывавший Мэнселл лишь показывали, что Уилльямс скорее всего был-таки лучшим болидом этого года. Забавно, что когда Михаэля не было на двух этапах, оба поула и одна победа по гоночному темпу ушли не Уилльямсу, а Феррари. 

Феррари: в целом были уверенно третьими в сезоне, с очень плотной борьбой Алези и Бергера внутри команды. В квалах совсем чуть-чуть в этом году был быстрее австриец, в гонках чуть быстрее был уже француз и единственную победу не Бенеттона и Уилльямса по темпу должен был одержать Алези в Монце. 

МакЛарен: В гонках удавалось часто быть достаточно близко к Феррари, в некоторые моменты и вовсе быть лучшими из остальных, в основном, конечно, усилиями Мики. 

Джордан: Хороший год, к концу которого даже смогли выйти на позиции лучших из остальных в квалах, и в целом твёрдое пятое место. Ирвайн был очень косячным, зато Рубенс успешно приносил результат.

Тиррелл: Неплохой год для команды  по темпу, и достаточно успешный для Катаямы в целом. Практически весь сезон уверенно держались в верхней половине середняков.

Заубер: Френтцен тащил команду в одиночку по сути, хотя и Вендлингер до своей аварии успел показать достаточно неплохие результаты, но после Де Чезарис и Лехто были очень далеко.

Футворк:Неплохо начав сезон насобирали неплохие очки, но позже всё же откатились чуть дальше от основной битвы лучших середняков открыв собой группу команд второй половины середняков. Морбиделли был слегка быстрее Фиттипальди, хотя тому и удалось чуть больше набрать очков по гоночному темпу, но скорее за счёт более хаотичных гонок успешных.

Минарди: Ветераны Мартини и Альборетто провели достаточно ровный сезон, очень редко имея возможность попадать в десятку. 

Лижье: слабый сезон французской команды, начав сезон практически худшими, не считая совсем уж аутсайдеров, смогли, конечно, слегка поправить ситуацию, однако до борьбы за очки доходило редко. Панис в целом был быстрее, хотя и проиграл заглянувшему на одну гонку Херберту. 

Лотус: Последний сезон настоящего Лотуса, увы, был безрадостным, хоть и к концу года они смогли подтянуться хотя бы к Минарди. Херберт уверенно опережал напарников, как Лами, так и Занарди и тем более Адамса.

Ляррусс: Ещё одна команда, покинувшая Ф1 после этого сезона. В основном были большую часть времени самыми медленными из условных середняков, хотя Кома и смог ухватить несколько результативных этапов, в основном хаотичных. Беретта и остальные напарники мало что могли показать. 

Симтек: Из двух явных аутсайдеров были лучшими, стараниями Брэбэма, но в целом, конечно, просто выступали в своей лиге, когда до остальных было далеко, а Пацифик практически никогда не мог до них дотянуться и выйти на старт гонки. 

Пацифик: что сказать, Хаас 2021-го года - сказка, по сравнению с этой машиной) В среднем за год их отставание было больше 7%,  лишь 7 раз они смогли выйти на старт, и то, в основном благодаря тому, что некоторые соперники пропускали одной машиной этапы. Гашо, естественно, был намного сильнее Бельмондо. 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, а про 1982 год будет что-нибудь? Пожалуй самый эксцентричный и неожиданный  год в Ф-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, slapa сказал:

Юра, а про 1982 год будет что-нибудь? Пожалуй самый эксцентричный и неожиданный  год в Ф-1.

Покруговки на него есть, но я всё-таки иду по порядку, так что это будет вряд ли очень скоро) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Бахрейна 2023

Темп на одном круге

2023-03-07-163223.png

Средний гоночный

2023-03-07-163245.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, jurykovalev сказал:

ГП Бахрейна 2023

Темп на одном круге

2023-03-07-163223.png

Средний гоночный

2023-03-07-163245.png

Жесть... Просто жесть какая-то средний гоночный у всех от Макса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хаас) И Мерс почти в секунде от Макса - весь воспетый скаевцами гений инженеров Мерса и Хэма предсказуемо улетучился

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, закосячил с кругами в гоночном темпе, немного. Исправленный вариант.

2023-03-07-183949.png

 

  

1 час назад, ant1k2h сказал:

Жесть... Просто жесть какая-то средний гоночный у всех от Макса.

Ну, не от всех, это я косякнул, с Пересом особенно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.03.2023 в 16:34, jurykovalev сказал:

ГП Бахрейна 2023

Темп на одном круге

2023-03-07-163223.png

 

Всегда был непонятен смысл сей таблицы

1. Времена тут только квалификационные (а не как в шапке указано), у некоторых я заметил есть лучшее время в практиках.

upd ан нет, сорян, поторопился)

2. Внизу четко прослеживаются неудачные (запоротые) попытки,

3. Четко видны те кто не попал в Q2 и Q1, они могли там улучшить

Поэтому зачем она нужна...  т.б. если берется одно время, Макса :blink:

Изменено пользователем Inek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Inek сказал:

Всегда был непонятен смысл сей таблицы

1. Времена тут только квалификационные (а не как в шапке указано), у некоторых я заметил есть лучшее время в практиках

Тут не только квалификационные. Даже вот на этом этапе и процитированной картинке у  Гасли лучшее время уикенда - во второй практике, хотя ты этого не заметил.

2 минуты назад, Inek сказал:

2. Внизу четко прослеживаются неудачные (запоротые) попытки,

Но это всё равно лучший круг, который смог показать пилот. Можно собирать  лучшие сектора за уикенд отдельно и делать из них гипотетический лучший круг, конечно, но,  в лучших секторах не удаляются те, что были с нарушением лимитов трассы, например.

10 минут назад, Inek сказал:

3. Видны те кто не попал в Q2, они могли улучшить в Q3

Не все и не всегда улучшают в Ку2/Ку3. Как и не все это делают в равной степени между сегментами, чтобы вывести чёткую поправку, тем более, тогда нужно делать ещё более трудную поправку на круги в практиках до этого, вдруг именно там был идеальный круг.  Вот когда будут экспериментальные квалы, где в каждом сегменте будет свой тип резины обязательным, тогда да, это придётся учитывать. 

16 минут назад, Inek сказал:

Поэтому зачем она нужна...  т.б. если берется одно время, Макса :blink:

Странное предложение,А сколько их должно быть?)  Что в темпе на одном круге, что в гоночном, всегда отставание идёт от лучшего времени на одном круге/лучшего гоночного темпа. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, jurykovalev сказал:

Странное предложение,А сколько их должно быть?)

просто смысл этой таблицы - определить одно время для системы в качестве точки отсчета, все остальные отставания не нужны (как их интерпретировать неясно)

Я бы вместо процентного отставания просто привел времена - полезнее что-ли будет. Но это субъективно, система то твоя :floxy:

Вот по итогам интереснее будет в каждой конкретной паре, кто быстрее на одном круге, это да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Inek сказал:

просто смысл этой таблицы - определить одно время для системы в качестве точки отсчета, все остальные отставания не нужны (как их интерпретировать неясно)

Почему неясно-то, что значит не нужны? Она показывает ровно то, что написано - уровень в этом ГП на одном круге(квальный темп, для простоты восприятия). Интерпретируется очень просто - каждые 100 секунд круга Перес проигрывает 0,154 с, Леклер - 0,326 с и т.д. Если круг меньше 100 секунд, как в Бахрейне, например. то и проигрыш в секундах будет чуть меньше. И посмотреть в парах между собой напарников легко можно каждый этап. 

43 минуты назад, Inek сказал:

Я бы вместо процентного отставания просто привел времена - полезнее что-ли будет. Но это субъективно, система то твоя :floxy:

Ну, почему проценты говорил уже не раз - 0.5 с в Австрии и 0.5 с в Бельгии - это совершенно разные отставания. И брать просто времена в секундах для сезона - значит искажать картину. 

 

43 минуты назад, Inek сказал:

Вот по итогам интереснее будет в каждой конкретной паре, кто быстрее на одном круге, это да.

Ну а так заодно смотришь и в каждом ГП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, jurykovalev сказал:

Почему неясно-то, что значит не нужны? Она показывает ровно то, что написано - уровень в этом ГП на одном круге(квальный темп, для простоты восприятия). Интерпретируется очень просто - каждые 100 секунд круга Перес проигрывает 0,154 с, Леклер - 0,326 с и т.д. Если круг меньше 100 секунд, как в Бахрейне, например. то и проигрыш в секундах будет чуть меньше. И посмотреть в парах между собой напарников легко можно каждый этап.

Вопрос не в системе подсчета.

Зачем мне например знать что Гасли с временем из Q2 на 1,97% медленнее Макса в квале, а Халк быстрее Боттаса на 0,707%. Какой толк...

Для всей дистанции проценты полезны, да, но на одном круге нет смысла их считать, имхо )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Inek сказал:

Зачем мне например знать что Гасли с временем из Q2 на 1,97% медленнее Макса в квале, а Халк быстрее Боттаса на 0,707%. Какой толк...

Для общей картины. Если тебя интересуют только напарники - так я для этого график крашу в разный цвет) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Саудовской Аравии 2023

Темп на одном круге

2023-03-26-150910.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2023-03-26-151011.png

 

 

Средний гоночный темп

2023-03-26-153052.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2023-03-26-153028.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Австралии 2023

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

2023-04-03-134103.png

 

ЛЗ

2023-04-03-134249.png

 

Среднее за год(у каждого пилота не учитывается 1 худший результат)

2023-04-03-134308.png

 

 

Средний гоночный

 

Скрытый текст

2023-04-03-134120.png

 

ЛЗ

2023-04-03-135203.png

 

Среднее за год(у каждого пилота не учитывается 1 худший результат)

2023-04-03-134352.png

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Азербайджана 2023

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

2023-05-02-175536.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2023-05-02-175608.png

 

Среднее за год

2023-05-02-175634.png

 

Средний гоночный(Боттасу минус 0.5 за повреждённую машину)

Скрытый текст

2023-05-02-175550.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2023-05-02-175830.png

 

Среднее за год

2023-05-02-175901.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ГП Майами 2023

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

2023-05-08-130651.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2023-05-08-130729.png

 

Среднее за год

2023-05-08-130759.png

 

Средний гоночный(Пиастри минус 0.2 за тех.проблемы)

Скрытый текст

2023-05-08-130709.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2023-05-08-130817.png

 

Среднее за год

2023-05-08-130907.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  ГП Монако 2023

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

2023-06-01-145525.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2023-06-01-145559.png

 

Среднее за год

2023-06-01-145617.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

2023-06-01-145541.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2023-06-01-151018.png

 

Среднее за год

2023-06-01-145835.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   ГП Испании 2023

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

2023-06-05-094644.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

2023-06-05-093451.png

 

Среднее за год

2023-06-05-093509.png

 

Средний гоночный (поправка 0,5 Боттасу за повреждённое днище)

Скрытый текст

2023-06-05-093435.png

 

ЛЗ по гоночному темпу

2023-06-05-093534.png

 

Среднее за год

2023-06-05-093554.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.06.2023 в 15:01, jurykovalev сказал:

  ГП Монако 2023

Средний гоночный

  Скрыть контент

2023-06-01-145541.png

 

 

По Маге:

стартовал на харде, в то время как в конце решетки выбрали медиум, в т.ч. Халк.

Аж до 51 круга отбивал периодические атаки Стролла - соответственно темп был невысокий. Зачем это было делать со Строллом не понятно, он ему не конкурент и Перес следовавший далее тоже.

затем когда начался дождь он плавал на этих хардах аки утка, в надежде на СК. Странно что вообще не ушатался.

Затем поставили медленные дождевые, которые не сработали.

на 71 кругу сошел, не доехав 10% гонки.

По итогу такой темп, отражающий только днищенство стратегов Хааса, но никак не гоночные качества Кевина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Inek сказал:

По Маге:

стартовал на харде, в то время как в конце решетки выбрали медиум, в т.ч. Халк.

Аж до 51 круга отбивал периодические атаки Стролла - соответственно темп был невысокий. Зачем это было делать со Строллом не понятно, он ему не конкурент и Перес следовавший далее тоже.

затем когда начался дождь он плавал на этих хардах аки утка, в надежде на СК. Странно что вообще не ушатался.

Затем поставили медленные дождевые, которые не сработали.

на 71 кругу сошел, не доехав 10% гонки.

По итогу такой темп, отражающий только днищенство стратегов Хааса, но никак не гоночные качества Кевина.

Монако в принципе зачастую слишком специфична для подсчёта темпа. Круги, где он плавал на сликах, естественно в подсчёт не пошли, что касается дождевых - Ну тут уж извините, стратегию пилот выбирает вместе с командой. Не знаю, кто там из них больше повлиял на  решение оставаться на сликах, но после этого попробовать рискнуть с дождевой было уже единственное, что могло спасти. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...