Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заявочный лист на этап в Фуджи.

s0j7JZO2dBI.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему пятой заводской командой LM P1 может стать Ягуар. По крайней мере слухи на счет этого в последние дни нарастают как снежный ком...

http://www.lemaineli...-09-2014-109005

http://www.toilef1.c...ntation-du.html

http://www.sportmoto....20055&id=40470

Jaguar-XJR-14_1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вижу к этому никаких предпосылок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Corvette Racing не исключают вариант расширения своего участия в WEC в следующем году

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hankook может стать монопольным поставщиком резины для GTE AM. Переговоры ведутся...

Кроме того проскочила информация, что есть тендер на поставку шин на гонку в Ле Мане для некоего класса не представленного в WEC.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это чё, РМЛ возвращается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это чё, РМЛ возвращается?

Было бы здорово, НО я даже слухов на эту тему пока не слышал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья на тему возвращения Форда в Ле Ман - http://www.roadandtr...l?src=soc_fcbks

и еще... - http://www.racer.com/wec-le-mans/item/109235-more-signs-point-to-ford-le-mans-program

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Календарь на следующий год. Прощай Сан Пауло, да здравствует Нюрбургринг.

Пролог (Paul Ricard): 27-28 марта

Сильверстоун: 12 апреля

Spa: 2 мая

Ле-Ман тестовый день: 31 мая

24 часа Ле-Мана: 13/14 июня

Нюрбургринг: 30 августа

Остин: 19 сентября

Фуджи: 11 октября

Шанхай: 1 ноября

Бахрейн: 21 ноября

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль Интерлагос, остались без этапа в латаме. Ну и опять мало. хоть бы пролого гоночным сделали, что ли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль Интерлагос, остались без этапа в латаме. Ну и опять мало. хоть бы пролого гоночным сделали, что ли.

Ну пишут, что временно - для удешевления чемпионата, и на время реконструкции комплекса боксов, и в 2016 должен вернуться. Монреаль, Мексику и Россию (я так понял это приоритетные направления расширения чемпионата) тоже со счетов не сбрасывают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1920rd2top.jpg

Расписание этапа 4 часа Сильверстоуна 2019:

Скрытый текст

30 августа:

Свободная практика 1 - 13:40

Свободная практика 2 - 18:30
31 августа:
Свободная практика 3 - 11:00
Квалификация - 13:50 
1 сентября:

Гонка - 14:00 

 


Профильные темы раздела:

24 Heures du Mans 2019 | Перспективы частного LMP1 | Регламент LMP2 2017 | Toyota Gazoo Racing | Rebellion Racing | Aston Martin Racing | SMP Racing | G-Drive Racing | 24 Heures du Mans & FIA WEC News | Техника Endurance | ORECA the Motorsport Company | Equipe Ligier | Ginetta Cars | Gibson Technology | Manor Endurance Racing


 

2016-2020 краткая хронология основных событий:

Скрытый текст

Сезон 2016:

  • Календарь Чемпионата за счет гонки в Мехико расширится до 9 этапов.
  • Компания Форд возвращается в гонки на выносливость с новой моделью Ford GT.
  • Вступает в силу новый регламент GTE. Команды получат новую аэродинамику, больше свободы при выборе конструкции своих автомобилей, машины станут мощнее и ближе по темпу на всех трассах и при различных условиях, что должно свести к минимуму роль баланса производительности.
  • Тойота меняет концепцию своего прототипа. Новая модель TS050 получит новый двигатель, систему рекуперации энергии мощностью 8 Mj и аккумуляторные батареи вместо суперконденсаторов.
  • Ауди подготовила новую спецификацию R18. Команда после долгих лет отказалась от маховика в пользу аккумуляторных батарей и переходит в подкласс 6 MJ.
  • Олаф Мантей закрывает свою программу GTE-Pro в WEC.
  • Российская SMP Racing заявляется в чемпионат с двумя BR01.
  • Proton будет участвовать в GTE-Pro одним экипажем.
  • Компания Nissan закрывает проект GT-R LM NISMO LMP1 и снимает свою заявку с чемпионата.
  • Суммарная мощность силовой установки LMP1 для гонки в Ле Мане ограничивается 1000 л.с.
  • Jota Sport будет участвовать в Чемпионате на полном расписании и переходит с устаревшего шасси Gibson 015S на ORECA 05.
  • Стартовая решетка Ле Мана увеличится до 60 машин.
  • В рамках проекта "Гараж 56" в Ле Мане на старт выйдет Фредерик Соссе, которому ранее ампутировали обе ноги и руки. Он выступит за рулем специально адаптированного прототипа Morgan LMP2 в составе собственной команды Sausset Racing Team 41.

Сезон 2017:

  • После 18 лет в прототипах Ауди закрывает проект LMP1 и уходит из гонок на выносливость
  • Объявляется трехлетний мораторий на регламент гибридного LMP1
  • Пролог переезжает на трассу в Монце. Судя по всему готовят гоночный дебют трассы на 2018 год.
  • Зачет GTE получает статус Чемпионата мира
  • Вступает в силу новый регламент частного класса LMP1. Минимальную массу автомобиля уменьшат с 855 до 830 кг. Автомобили станут шире, что позволит повысить уровень механического сцепления с полотном, а вместе с ним и скорость на круге. Ширина аэрообвеса спереди будет увеличена на 10 миллиметров. Команды смогут использовать за сезон любое количество двигателей, а на сами двигатели отменены ограничения по мощности. Вступят в силу изменения в части аэродинамики. Главный пункт – поднятие переднего сплиттера, который станет располагаться на высоте 15 мм.
  • Некоторые изменения шинного регламента:

          Количество спецификаций шин на сезон для категории GTE ограничили 3-мя, причем все 3 возможные спецификации в GTE-Pro могут отличаться от

          спецификаций GTE-AM. Две спецификации должны быть утверждены на сезон за 2 недели до первого этапа, а третья спецификация при необходимости

          за 2 недели до Ле Мана. Все спецификации будут заморожены на весь сезон.
          Количество комплектов шин на уик-енд для 6-ти часовых гонок:
          GTE Pro: 3 на практики, 4 - на квалификацию и гонку
          GTE AM: 4 на практики, 6 - на квалификацию и гонку
          LMP2: 3 на практики, 4 - на квалификацию и гонку
          LMP1: 3 на практики, 4 - на квалификацию и гонку
          Менять поставщика шин можно один раз за сезон. 

  • Снизили время для испытаний в аэродинамической трубе. Для LMP1 теперь цифра составляет 800 часов за год
  • Отменяется правило, когда гонщик показавший лучшее время экипажа по ходу уикенда обязательно должен стартовать в гонке
  • С этого года финальный круг в Ле Мане может быть свыше 6 минут (от 6 до 15). Однако, если время круга составит от 6 до 7 минут - экипаж получает штраф в 1 круг, от 7 до 8 минут - 2 круга, от 9 до 10 минут - 4 круга, от 10 до 15 минут - 8 кругов.
  • Тойота заявляет три машины на гонки в Спа и Ле Мане
  • ESM покидает Чемпионат и возвращается в IMSA в класс DPi
  • Из за проблем с финансированием вице-чемпион LMP2 мексиканская команда RGR не выйдет на старт чемпионата этого года
  • Проект G-Drive Racing после года сотрудничества с Jota Sport переходит к TDS Racing с шасси ORECA 07
  • SMP закрывает проект BR01 и на год покидает чемпионат, что бы сосредоточиться над совместным с Dallara и ART GP проектом LMP1
  • Strakka Racing закрывает программу прототипов и покидает чемпионат 
  • Йота после раставания с G-Drive заключила партнерское соглашение с DS Racing
  • Ребеллион переходит в класс LMP2. За команду поедут - Бруно Сенна, Николя Прост, Нельсон Пике мл., Матиас Беше
  • Команда Олафа Мантея возвращается в GTE Pro с новым Porsche 911 RSR
  • После закрытия заводской программы Ауди в LMP1 Андре Лоттерер переходит в Порше
  • Марк Уэббер завершил карьеру в профессиональном автоспорте
  • Порше на 50% меняет состав заводских пилотов в LMP1. За команду поедут:         

          #1 -  Андре Лоттерер, Ник Тэнди, Нил Яни

          #2 -  Эрл Бэмбер, Тимо Бернхард, Брэндон Хартли

  • Рубенс Баррикелло примет участие в гонке в Ле Мане за голландскую команду Racing Team Nederland 
  • Хосе Мария Лопес стал заводским гонщиком Тойота
  • Джанмария Бруни покидает Феррари и переходит в заводскую программу Порше
  • Виталий Петров будет выступать за Манор
  • Вступает в силу новый регламент LMP2. Полностью запрещается использовать открытые купе. Объявляется четырехлетний мораторий на новых производителей шасси. Производством шасси будут заниматься четыре компании - Oreca, Onroak Automotive, Dallara, RileyTech/Multimatic. Прототипы будут оснащаться двигателями V8 мощностью 600 л.с. от компании Гибсон и унифицированной электроникой. Производительность новых шасси должна выйти на уровень негибридного LMP1 2016 года.
  • Переходный период для класса будет выглядеть следующим образом:

             lmp2_8861.jpg

 

  • Так сложилось, что все заявленные на полный сезон команды в классе LMP2 поедут на шасси ORECA 07

 

Сезон 2018-2019:

После четырех лет Porsche закрывает программу LMP1 и уходит из класса прототипов, что влечет за собой целую цепочку знаковых событий в истории Чемпионата:

  • Чемпионат 2018-2019 станет переходным. Календарь Чемпионата сократится до 8 гонок. Так называемый Супер сезон растянется на 18 месяцев и будет включать в себя по две гонки в Спа и Ле Мане. В 2019 году 24 часа Ле Мана станет финальной гонкой сезона:

           DVmYLXYX0AA1wib.jpg

 

  • С 2019 года планируется перевести Чемпионата на зимний календарь, где гонка в Ле Мане должна будет стать финальной гонкой чемпионата.
  • Впервые с 2012 года 12 часовая гонка возвращается в календарь Чемпионата. 1500 миль Себринга пройдет в марте 2019 года.
  • Дата проведения гонки в Фудзи переносится на неделю, что влечет за собой пересечение с гонкой IMSA на Роуд Атланте.
  • Меняется схема начисления очков в Ле Мане. С этого сезона очки не удваиваются, а будут рассчитываться по коэффициенту 1,5. Т.е. победитель гонки получит не 50 очков, как раньше, а 37,5
  • В Себринге очки будут начисляться по коэффициенту 1,25
  • Упраздняется зачет и титул Чемпиона мира среди производителей LMP1. Ему на смену приходит титул в общем командном зачете LMP1.
  • Регламент гибридного LMP1 замораживается до 2020 года.
  • Начиная с этого года вводится штрафная шкала для гонщиков. Каждый гонщик начнет сезон с 12 очками, за какие либо нарушения они будут сниматься, и когда в итоге сумма достигнет нуля, гонщик будет отстраняться от следующей гонки.
  • Одновременно с дозаправкой и сменой шин командам будут разрешены и другие работы над машиной.
  • Фернандо Алонсо проведет полный сезон за Тойоту.
  • Энтони Дэвидсон станет резервным гонщиком Тойоты.
  • BMW возвращается в Чемпионат заводской командой в классе GTE Pro
  • Консорциум BR Engineering, Dallara и ART Grand Prix приходит в LMP1

  • SMP Racing переходит в класс LMP1 с собственным шасси BR1, спроектированным компаниями BR Engineering и Dallara

  • Британский производитель спорткаров Ginetta в сотрудничестве с Reynard Motorsport и Паоло Катоне придут в LMP1 с шасси собственной конструкции.

  • Manor переходит в класс LMP1 с шасси от Ginetta

  • Rebellion Racing после года в LMP2 и завоевания титула в обоих зачетах возвращается в LMP1 с шасси от ORECA

  • DragonSpeed переходит в класс LMP1 с шасси BR1, но сохраняет один экипаж и в LMP2.

  • Роман Русинов и бренд G-Drive уходят из чемпионата и сосредотачиваются на ELMS. Однако команда должна будет принять участие в гонках в Спа и Ле Мане.

  • Голландская команда Racing Team Nederland после сезона в ELMS переходит в WEC. За команду поедут Гидо Ван дер Гарде, Фритс ван Эрд, Ник де Врис и Ян Ламмерс.

  • Стефан Сарразан переходит в SMP Racing

  • Хуан Пабло Монтойя поедет свой первый Ле Ман за United Autosports

  • После двух лет слухов и сплетен, Пастор Мальдонадо наконец то присоединится к Чемпионату и поедет в LMP2 за DragonSpeed

  • После потери главного спонсора и недолгих мытарств Манор расторг соглашение с Джинеттой. Дальнейшее участие прототипов компании в чемпионате находится под вопросом.

 

Сезон 2019-2020

  • Первый полностью "зимний календарь" в истории WEC
  • 6 часов Сан Пауло возвращается в календарь Чемпионата

          WEC-Calendar_2019-2020.jpg

 

  • Вводится запрет на одновременную смену шин и дозаправку автомобиля
  • В Ле Мане снова будут начисляться двойные очки. В 8-ми часовых гонках (Бахрейн и Себринг) коэффициент составит 1,5 от стандартной шкалы
  • Вводится система балласта в классе GTE Am
  • United Autosport впервые заявляется на полный сезон. За команду поедут Филиппе Альбукерке, Филл Хансон и Пол Ди Реста
  • Cetilar Racing (Villorba Corsica) дебютирует в чемпионате с шасси от Dallara
  • Форд и БМВ скорее всего покинут чемпионат перед стартом сезона, хотя возможно, что Форд перейдет в класс GTE AM
 

Актуальный заявочный лист:

Скрытый текст

ECZuul1W4AEYFjJ.jpg

 

Календарь сезона 2019-2020:

Скрытый текст

EA3qXPiWwAASn0B.jpg

 


 

Медиа-гид по сезону от WEC | FIA WEC Руководство пользователя | Официальный сайт | Канал на YouTube | Тайминг | Результаты | Классификация

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году немецкая трасса Нюрбургринг заменит в календаре чемпионата мира по гонкам на выносливость бразильский Интерлагос.

Гонка состоится 30 августа и пройдет в формате 6-часового заезда.

Руководитель первенства Жерар Невё рад тому, что один из этапов чемпионата пройдет на знаменитом автодроме.

«Мы очень довольны, что в следующем году посетим Нюрбургринг, - сказал Невё, - ведь это очень особенное место для гонок на выносливость».

Также он отметил, что делалось все, чтобы избавиться от трехмесячного перерыва между гонкой в Ле-Мане и второй частью сезона.

В нынешнем сезоне бразильский этап изначально был запланирован на конец августа, но организаторы вынуждены были перенести его на три месяца из-за укладки нового асфальта.

Продолжающиеся работы на автодроме помешали бы провести гонку в Бразилии в конце лета и в следующем сезоне, а второй год подряд проводить этот этап в ноябре Жерару очень не хочется.

При этом он отметил, что решение провести гонку в Германии было принято отчасти с учетом желаний Porsche и Audi, но решающим фактором это не являлось.

«Для немецких производителей это, разумеется, имеет определенный смысл, - продолжил Жерар. - Мы не задумывались о проведении этапа на Нюрбургринге до возвращения в спорт марки Porsche. Мы размышляли об этом на протяжении последних трех лет, но владельцы автодрома не были финансово готовы к проведению этапа».

Также Невё сказал, что бразильская гонка может вернуться в календарь чемпионата в сезоне-2016.

Решение сохранить в календаре восемь этапов было принято совместно с командами.

«Участники соревнования попросили сохранить количество гонок в календаре», - сказал Жерар, отметив при этом, что через год календарь может быть расширен.

Потенциально чемпионат мира могут пополнить уик-энды в Монреале и России.

До очередного заседания Всемирного совета FIA по автоспорту календарь сезона будет носить предварительный характер.

ПЛАНЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ КАЛЕНДАРЯ ОТЛОЖЕНЫ НА БУДУЩЕЕ

Также Жерар Невё пояснил, что планы по кардинальному изменению календаря чемпионата отложены как минимум на два года.

В будущем же сезон WEC может захватить сразу два календарных года.

Идея состоит в том, чтобы начать сезон в сентябре выездными этапами, а весной вернуться в Европу и завершить чемпионат суточным марафоном в Ле-Мане.

«Все согласны с тем, что эта идея стоящая, - сказал Жерар. - Лично я никого не встречал, кто бы назвал ее абсурдной.

Но тут есть и определенные технические тонкости. При изменении календаря нужно позаботиться о том, чтобы ни одна из команд не получила преимущества. Например, в сезоне-2016 будет введен новый регламент GT, а еще через год - LMP».

Невё пояснил, что к вопросу о переходе на зимний календарь можно будет вернуться лишь в 2017 году.

http://#.#.#/news/id/16328

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько слухов из Японии:

Ягуар может вернуться в 2016. Остается вопрос - в какой класс

Одна из команд LMP2 рассматривает вариант перехода в P1 класс с Rebellion R-One

В следующем году одна из команд BES может присоединиться к чемпионату в GTE-AM классе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со следующего года скорее всего исчезнет деление P1 на подклассы (H и L)

http://sportscar365.com/lemans/wec/lmp1-set-for-single-class-structure-in-2015/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота дома на подиуме

У Русинова лучшее время в P2, но он потеряет 3 места на старте, из за штрафа за лучшее время и обгон под желтыми флагами во вчерашней практике

В GTE лучшее время у Астона #99

http://fiawec.alkamelsystems.com/Results/04_2014/05_FUJI%20SPEEDWAY/63_FIA%20WEC/201410111320_Qualifying%20Practice/03_Classification_QP_ByClass_Qualifying%20Practice.PDF

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ТВ в РФ гонку показывать будут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со следующего года скорее всего исчезнет деление P1 на подклассы (H и L)

http://sportscar365....ucture-in-2015/

Бедный Ребеллион)

Мне нравится появление Нюрбургринга в календаре, даже в гран-при-версии. Жаль только, что засчёт Интерлагоса.. Но если это правда из-за ремонта, то всё ок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки Ауди мощь гибрида увеличивать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прямой трансляции нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...