Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HD-трансляция с официального сайта fiawec http://backvideo.ampi.tv/embed/091jwt

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну собственно, что и не требовалось доказывать... "Поршивец" спутать с аудиторской поделкой, как нечего делать... :( :facepalm: :dry: :angry2: ...даже когда все аудиторы "улетели"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спс . 2-я ссылка спец для меня , инет кал . Ниче так гоночка , тойота вроде повалила Изменено пользователем ГСК17

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жуткая непруха для Ауди, так разложиться.... Тойота хорошо едет только в дождь, посуху в самом начале Ауди их легко делали, но...(

Ну ничего, отыграемся в следующий раз. И в Ле-Мане :) Пусть и у япошек будет праздник, у них их так мало было за эти два года.

Порше пока статисты, им главное тупо доехать.

LMP2 - жалкое зрелище. :resent: Только и остаётся, что радоваться за Ромку

Изменено пользователем dvboy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMP2 - жалкое зрелище. :resent:

Собственно это характеристика всего этого "мёртвозрождённого" чемпионата...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно это характеристика всего этого "мёртвозрождённого" чемпионата...

Почему? В GT например борьба очень даже ок. Просто так сложилось. В прошлом году LMP2 был самым плотным классом, и характеристикой чего оно было тогда? :)

а куда Ауди слились?

Разложились об стену практически одинаково в районе старого пит-лейна, на мокром асфальте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? В GT например борьба очень даже ок. Просто так сложилось. В прошлом году LMP2 был самым плотным классом, и характеристикой чего оно было тогда?

Вопрос в том, какой процент интересуется этими классами и сколько эфирного времени им соответственно выделено; в одном из которых практически одинаковые прото, а во втором чуть ли не столько же марок, сколько и в главном... GT3 надо пустить, вот тогда интерес появится... хотя они всё равно небось будут держать камеру на LMP1, даже если там одна машина останется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идеальный кадр, характеризующий WEC...

Uo79DkEOdag.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, во всём этом мероприятии, это подиумная часть :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, во всём этом мероприятии, это подиумная часть :rofl:

Блин, ну хватит уже. Всё, мы уже всё поняли, Вы - хейтер. Успокойтесь и идите в ветку Blancpain.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, ну хватит уже. Всё, мы уже всё поняли, Вы - хейтер.

Ну значит понимание не пришло, поскольку я реалист :bigwink: просто подбадривающий сам себя, представляя, что могло бы быть, не уйдя Peugeot хотя бы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, во всём этом мероприятии, это подиумная часть :rofl:

А помоему то как Марк в чье то селфи кепку Порше засунул :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фредди Хант (сын Джеймса) посетил Сильверстоун и обсуждал с Майком Ньютоном программу выступления в ЛМП2

1898178_10202575643087765_139931250_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фредди Хант (сын Джеймса) посетил Сильверстоун и обсуждал с Майком Ньютоном программу выступления в ЛМП2

1898178_10202575643087765_139931250_n.jpg

Фредди решил вернуться? :good: О, значит и у Джоша ещё есть шанс! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фредди решил вернуться? :good: О, значит и у Джоша ещё есть шанс! :D

И Мэнселла с сыновьями до кучи... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну значит понимание не пришло, поскольку я реалист :bigwink: просто подбадривающий сам себя, представляя, что могло бы быть, не уйдя Peugeot хотя бы...

Было бы интересно узнать

Кстати по Р2 - 3 команды из 7 заявившихся на сезон в Сильвер не приехали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано перед стартом гонки в Сильверстоуне:

Марафонский чемпионат мира: путеводитель по сезону-2014

В нынешний уик-энд в Сильверстоуне стартует новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость. Новые машины, новые правила и возвращение заводской команды Porsche. Гэри Уоткинс постарался суммировать ожидания от предстоящих баталий

Возвращение Porsche, кардинальные изменения в правилах категории LMP1, новые частные команды и скорый дебют целой волны новой техники класса LMP2 - все это обещает нам интереснейший и полный событий сезон WEC, первая гонка которого стартует в Сильверстоуне уже сегодня.

А ведь еще есть сражение за титул в категории GTE Pro между вечными соперниками - Ferrari, Aston Martin и Porsche. Здесь борьба обещает быть даже более захватывающей, чем раньше.

К сожалению, наступающая новая эра гонок на выносливость не обошлась без форс-мажорных обстоятельств - многие команды не успели подготовить свои новые машины к первой гонке в Великобритании, но не отметить невероятный подъем чемпионата просто невозможно.

ВОЗВРАЩЕНИЕ PORSCHE

Полнейший восторг! Porsche вернулась в родные пенаты - в топовую категорию гонок спорткаров! Один только предстоящий дебют новенького прототипа 919 Hybrid класса LMP1 заслуживает того, чтобы внимательно следить за событиями уик-энда в британском Сильверстоуне – настоящие фанаты автоспорта потом всегда смогут сказать: «А я видел этот исторический момент!»

Безусловно, возвращение в LMP1 немецкой марки, причем с машиной, сразу способной конкурировать с Audi и Toyota за победу в легендарном суточном марафоне в Ле-Мане, - это, как ни крути, главная новость сезона. Ожидание, длившееся 15 бесконечных лет, наконец-то подошло к концу. Porsche просто не могла не вернуться, чтобы попытаться одержать свою 17-ю победу в "абсолюте" на кольце Сартэ.

А если вам и этого недостаточно, стоит напомнить, что легендарная марка привлекла в свои ряды знаменитого гонщика Больших Призов. Конечно же, речь о Марке Уэббере, чей переход гонки на выносливость положительно отразится как на Porsche, так и на чемпионате в целом.

НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ КАТЕГОРИИ LMP1

Значительно обновленный регламент топовой категории чемпионата, к которому приложили руку FIA, Западный автомобильный клуб (ACO) и сами команды, нацелен в первую очередь на эффективность новых машин. Для каждой определены нормы расхода топлива в расчете на один круг в Ле-Мане – и предельное количество повторно используемой энергии.

Это – по крайней мере в теории – должно положить конец не имевшим прежде конца спорам относительно преимуществ бензиновых и дизельных двигателей. Так называемая система сдержек и противовесов регламентирует строгое количество потребляемого машинами топлива на первые три гонки сезона, включая Ле-Ман, что должно привести к концу эпохи политических игр и попыток скрыть истинный потенциал техники.

В Audi уже успели высказать свое недовольство по поводу опубликованных на прошлой неделе скорректированных норм расхода топлива, но сделать они в этой ситуации ничего не в силах.

ШТРАФНЫЕ ОСТАНОВКИ НА ПИТ-ЛЕЙНЕ

Для экипажей, которые станут нарушать заявленные нормы расхода топлива и количества повторно используемой энергии, предусмотрены строгие наказания, начиная с простого проезда по пит-лейну и заканчивая поистине драконовскими мерами в виде того же проезда, но с обязательной остановкой у боксов.

Естественно, эта система предполагает, что можно будет точно определить количество повторно использованной энергии. В данный момент заводские команды не разделяют уверенности FIA и ACO в точности и надежности датчиков производства обретшей сомнительную популярность компании Gill (такие же устройства используются в Формуле 1). Если и здесь что-то пойдет не так, могут возникнуть серьезные проблемы…

БУДЕТ ЛИ ЭТО ПОХОЖЕ НА ГОНКИ?

Организаторы соревнований убеждены в положительном ответе на этот вопрос, и им вторят в большинстве заводских коллективов.

Основное отличие между нынешним регламентом и тем, что использовался в 80-х в Группе C, заключается в четко определенном количестве топлива, которое может быть использовано каждой машиной на каждом круге. То есть никто не будет экономить горючее в дебюте, чтобы затем иметь возможность атаковать ближе к финишу.

Если вы не используете выделенное на круг топливо, вы просто потеряете его. Больше не должно массовых замедлений под конец заезда, когда пилоты пытаются доползти до клетчатого флага, уложившись в общий лимит - это было настоящим бичом эры машин Группы C.

Однако из частных разговоров с некоторыми пилотами можно сделать вывод, что не все настроены столь оптимистично. Новые правила ориентированы на стиль пилотирования, при котором можно экономить горючее, однако это может навредить гонкам в их первозданном виде. Посмотрим… До старта в Сильверстоуне осталось не так много времени…

СТРАННЫЕ ЭНЕРГО-МАНЕВРЫ ОТ AUDI

В начале нынешнего года команда Audi предприняла довольно странный маневр, в последний момент вдруг отказавшись от использования на R18 e-tron quattro системы рекуперации энергии выхлопа, сходной с той, что применяется в Формуле 1 в виде мотора-генератора тепловой энергии, а также снизив до минимума класс используемой гибридной установки.

В итоге новая R18 будет абсорбировать меньше энергии по сравнению со своей предшественницей – машины с четырьмя кольцами смогут использовать повторно примерно треть от показателей соперников из Toyota и Porsche.

Правила говорят, что чем более "продвинутая" ERS установлена на машине, тем больше это сулит преимуществ. Таким образом, соперники ингольштадтцев словно бы оказываются в выигрыше. Хотя тут важно помнить и о факторе надёжности…

НА ЧТО СПОСОБНЫ ЧАСТНЫЕ КОМАНДЫ LMP1?

К сожалению, в дебютной гонке сезона в Сильверстоуне мы этого не поймем. К этапу не будет готова ни абсолютно новая машина команды Rebellion Racing (на фото вверху), нипрототип с индексом T129 и двигателем AER немецкой команды Lotus. Вероятно, свидетелями их дебюта мы станем лишь в Спа, но и это пока точно неизвестно.

В обеих командах очень воодушевились новым регламентом, вследствие чего и приступили к разработке новых шасси. Раздел правил для подкласса LMP1-L (L = Light, "лёгкий") не даст этим машинам особых преимуществ в борьбе с заводскими коллективами, но вполне может позволить не слишком от них отстать, чтобы при случае воспользоваться ошибками и неудачами старших товарищей, о чем раньше "частники" и мечтать не могли.

Жаль только, что из-за задержек в производстве обе команды вплоть до июньской гонки в Ле-Мане не смогут толком показать себя. Впрочем, в коллективе Rebellion решили не отсиживаться на базе, а смахнуть пыль со своих прошлогодних шасси Lola и выставить их уже в дебютной гонке чемпионата.

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ LMP2?

В самое ближайшее время ничего хорошего "младшему" классу прототипов не светит, но если заглянуть подальше, вырисовывается довольно приличная перспектива.

Количество участников категории LMP2 в этом году сократилось до семи, причем три из них не привезут свою технику в Великобританию. Команда Strakka отложила дебют нового шасси Dome S103 до Ле-Мана в связи с возникшими на тестах техническими проблемами, а Millennium Racing постигли финансовые трудности, что привело к их отказу от участия в дебютной гонке сезона. Предполагается, что к этапу Спа все нормализуется.

[В отличие от европейцев, у российских участников LMP2 всё в порядке. Шутка ли – на стартовом этапе под бело-сине-красным флагом выступают три участника из четырёх!

Несмотря на все козни, продолжает реализацию своей масштабной программы SMP Racing, заручившаяся поддержкой ORECA, а новый альянс G-Drive и OAK, ведомый Романом Русиновым и Оливье Пла, вообще выглядит явным фаворитом предстоящего сезона.]

Из других хороших новостей можно отметить факт появления в категории новых машин: часть из них стартует уже в этом году, а часть - в следующем. Первыми из новинок увидят свет купе Strakka Dome и Ligier JSP2 - их старт запланирован на суточный марафон на кольце Сартэ.

Возможно, в нынешнем сезоне им придется столкнуться с болезнями роста, но в целом нельзя не отметить прогресса категории LMP2, особенно с учетом старта в следующем году новых прототипов с закрытым кокпитом производства компаний ORECA и HPD.

БОРЬБА В КЛАССЕ GTE СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ ОСТРОЙ

В прошлом сезоне в стане Гран Туризмо разворачивалась нешуточная борьба за лидерство. В основном между собой сражались британская и итальянская марки: Aston Martin и Ferrari. А в Ле-Мане в их соперничество вмешалась и Porsche.

Все может измениться с появлением новой модели 911 RSR, впервые опробованной на прошлогоднем финале сезона в Бахрейне. В нынешнем году Porsche уже успели одержать пару побед в Дайтоне и в Себринге в рамках чемпионата USCC, а также показали лучшее время на официальных тестах WEC в Ле-Кастелле в прошлом месяце.

Может так получится, что в нынешнем сезоне машины немецкой марки составят должную конкуренцию традиционным лидерам класса – Ferrari 458 Italia и Aston Vantage GTE, которые по-прежнему будут идти бок о бок благодаря "заморозке" спецификации машин на сезон-2014.

http://autosport.com...-po-sezonu-2014

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА нужно сжечь на риуальном костре, за их искусственные манипуляции с топливными нормами. Сначала убили Ф1, теперь взялись за гонки на выносливость.

Я не знал о введении таких правил, и для меня они стали признаком деградации этой серии. Ждем сокращения объема двигателя, ограничение бюджетов и унификацию узлов автомобилей( блоков управления двигателями, турбин, электромоторов и т.д.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА нужно сжечь на риуальном костре, за их искусственные манипуляции с топливными нормами. Сначала убили Ф1, теперь взялись за гонки на выносливость.

Я не знал о введении таких правил, и для меня они стали признаком деградации этой серии. Ждем сокращения объема двигателя, ограничение бюджетов и унификацию узлов автомобилей( блоков управления двигателями, турбин, электромоторов и т.д.)

Просто для справки:

Порше - V4 2,0 L (турбо)

Тойота - V8 3,7 L

Ауди - V6 4,0 L (турбодизель)

Порше сокращаться просто уже некуда :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...