Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Largo сказал:

А вот за это Ригон сейчас похоже получит 

да ладно, а до этого когда он ригона отжал в риваже, это типа ниче было? норм?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sergey_SS сказал:

да ладно, а до этого когда он ригона отжал в риваже, это типа ниче было? норм?

 

Я про обгон вне пределов трассы 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну слава богу, затащили на подиум Алонсо всем миром.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да и потом не совсем корректно Литца отжал. Хотя очень красиво получилось 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С победой чемпиона и его напарников!:smajlik-s-kubkom::m0506:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Фернандо грустные глаза)) Но рад за него в любом случае. Первая победа с 2013-го и первый подиум с 2014)

Наши доковыляли и ладно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну че? петров и исаакаян жестко зафейлились, алешин не понятно в какой форме, сарразан показал класс, ромка затащил джи туда, где она и должна быть. 

алонсе дали победить, машина ребеллиона кажется гораздо быстрее новой бр при прочих равных. 

 

тойоте нужно полностью запретить гибрид. в противном случае - можно заранее поздравлять с победой. "суперсезон" такой суперпредсказуемый получается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Largo сказал:

 

Я про обгон вне пределов трассы 

это где? с про-ам что-ли? 

вообще не накажут, под ногами чтоб не путался в борьбе на последних кругах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sergey_SS сказал:

это где? с про-ам что-ли? 

вообще не накажут, под ногами чтоб не путался в борьбе на последних кругах

 

Если Порши протест не подадут. Накажут/не накажут, но внимание обратят обязательно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

Если Порши протест не подадут.

а если подадут, то феррам будет что ответить. при чем не в отношении борьбы с другим классом, а в отношении борьбы между собой

 

по факту, феррари больше негде было обгонять, поэтому ригон пошел жестко и до конца. такими и должны быть гонки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sergey_SS сказал:

а если подадут, то феррам будет что ответить. при чем не в отношении борьбы с другим классом, а в отношении борьбы между собой

 

по факту, феррари больше негде было обгонять, поэтому ригон пошел жестко и до конца. такими и должны быть гонки

 

Я же не против. :floxy: Борьба до конца кость в кость, только украшает Чемп... Просто бывало, что и за меньшее позиции лишали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Sergey_SS сказал:

тойоте нужно полностью запретить гибрид. в противном случае - можно заранее поздравлять с победой. "суперсезон" такой суперпредсказуемый получается

О запрете гибридов можно и не мечтать, а предсказуемый сезон итак был очевиден, но борьба остальных машин будет плотной!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sergey_SS сказал:

ну че? петров и исаакаян жестко зафейлились, алешин не понятно в какой форме, сарразан показал класс

Хотела ответить в теме Петров, но там 666 страница. По мне, так лучше ожиданий. Машина едет вполне прилично, если 17 экипаж боролся за подиум. Сарацин и Оруджев -умницы.  Исаакян то же старался. Молодой еще, ничего опыта наберется,  потенциал есть. У Петрова сегодня не пошло. Но объективные надежды и на машину и на экипаж с Баттоном у меня появились.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где Кобаяши? Почему не на подиуме? проспал?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, gala сказал:

Хотела ответить в теме Петров, но там 666 страница. По мне, так лучше ожиданий.

значит просто у кого-то ожидания больше, а у кого-то меньше

Цитата

Машина едет вполне прилично, если 17 экипаж боролся за подиум.

скажем так - вполне прилично по сравнению с тем, что из себя представлял прошлый бр в лмп2. тут да - прогресс очевиден.

но не вполне прилично по сравнению с основными конкурентами в классе. если бы не байколлес, который я не знаю что такое, то можно было бы смело присуждать лавры худшей машины лмп1. а насчет борьбы за подиум - это ребеллион сам подарил такую возможность из-за лишнего пит-стопа, когда меняли датчик телеметрии для фиа. там долго возились с ним. иначе бы 17 вообще впереди не оказалась, не смотря на все усилия пилотов. ну а даже когда 17 за счет этого временно была впереди, то да - исаакян боролся хорошо, хоть и не долго. но там видно было что это именно сдерживание более быстрой машины

Цитата

Сарацин и Оруджев -умницы.

сарацин стопудово, за оруджевым по таймингу не следил, но ок, поверю

Цитата

 Исаакян то же старался. Молодой еще, ничего опыта наберется,  потенциал есть.

у ферстаппена вон потенциала ващще выше крыши. но еще пара крашей подряд и весь этот потенциал можно сливать в унитаз

Цитата

У Петрова сегодня не пошло. 

конечно не пошло. после детских ошибок у любого не пойдет. уж сколько гонок за плечами, так нет же, надо было прям в первом же повороте первой же гонки зафейлиться:facepalm:

причем если по исаакаяну еще можно отметить неуступчивость в борьбе, да и с порше не повезло в оруж, мог бы еще держаться. то вот что можно в этой гонке отметить по виталию кроме фейла? ну ехал там как-то, и ехал. и все, пустышка. на месте руководства команды он должен получить больше всех лещей за проваленный этап, исаакян то еще молодой, а тут опытный налажал, на которого ставку сделали. кол в зачет

Изменено пользователем Sergey_SS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Xidion сказал:

О запрете гибридов можно и не мечтать, а предсказуемый сезон итак был очевиден, но борьба остальных машин будет плотной!

а что толку от этой плотной борьбы, если в ле-ман все едут только за победой? у суперсезона пропал весь смысл.

 

в самой непредсказуемой гонке года намечается самый предсказуемый финал

Изменено пользователем Sergey_SS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Herda сказал:

А где Кобаяши? Почему не на подиуме? проспал?)

А он был?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тойота просто в конце гонки решила запретить бороться, чтоб мало ли что не терять очки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слова Петрова:Если бы у нас стоял стандартный для этой трассы обвес, с высоким уровнем прижимной силы, мы легко бы обгоняли их в поворотах. 

 Почему не поставили нужный обвес?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, pechkin сказал:

Слова Петрова:Если бы у нас стоял стандартный для этой трассы обвес, с высоким уровнем прижимной силы, мы легко бы обгоняли их в поворотах. 

 Почему не поставили нужный обвес?

 

Потому что к Ле Ману готовятся. Там будет такой-же обвес, ну возможно малость переделанный ... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, pechkin сказал:

Слова Петрова:Если бы у нас стоял стандартный для этой трассы обвес, с высоким уровнем прижимной силы, мы легко бы обгоняли их в поворотах. 

 Почему не поставили нужный обвес?

Очевидно это был Ле Мановский обвес, начали подготовку прямо здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у меня сильное подозрение, что частники тут свою игру вели. По логике, после такого должны опять дать им послабление для уравнивания шансов.

Тут одна гонка дороже сезона, и ради успеха в ней команды могут идти на хитрости. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ahilles сказал:

Есть у меня сильное подозрение, что частники тут свою игру вели. По логике, после такого должны опять дать им послабление для уравнивания шансов.

Тут одна гонка дороже сезона, и ради успеха в ней команды могут идти на хитрости. ИМХО

 

Теперь все. До финиша Ле Мана все корректировки EoT запрещены. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

 

Теперь все. До финиша Ле Мана все корректировки EoT запрещены. 

Да вот буквально только что писали, что последние изменения только на гонку в Спа, а дальнейшее решение - после неё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...