Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не расскажете про Формулу Ле Ман? Что это за категория? Будет ли она в WEC?

это не только часть ALMS: В 2009 году в Европе проводился отдельный чемпионат в рамках серии, позднее слившийся с теперешним LMS.

Сейчас вроде бы существует отдельная европейская зимняя серия для этой техники.

Орека - это Орека 01?

это Oreca FLM09

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Орека" для Формулы Ле-Ман так и называется "Орека ФЛМ09" (по году создания). А "Орека 01" - своеобразная гоночная лаборатория, с помощью которой коллектив испытывал разные новинки и решения, копившиеся для нового шасси "Орека 02". Но 02 заморозили (не было ресурсов для работы), а 01 стал ездить сам по себе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Класс с одинаковыми машинами "Орека" с 6-литровыми двигателям "Шевроле". Позиционируется в качестве тренировочного и учебного перед переходом в ЛМП1 или ЛМП2. Участие в нем, конечно, не обязательно. Но новые сильные команды ЛМП2 ("ТДС" или "Бутсен Энерджи") эту школу прошли. Является неотъемлемой частью АЛМС. Там много любителей гоняют. Но особо внимание не привлекает.

Не совсем одинаковые. У Лижье есть шасси под ФЛМ и некоторые команды уже на него глаз положили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Орека" для Формулы Ле-Ман так и называется "Орека ФЛМ09" (по году создания). А "Орека 01" - своеобразная гоночная лаборатория, с помощью которой коллектив испытывал разные новинки и решения, копившиеся для нового шасси "Орека 02". Но 02 заморозили (не было ресурсов для работы), а 01 стал ездить сам по себе.

Так Орека - это что-то вроде Даллары или Лола в гоночном мире? Строят машины туда и сюда? + Для своих гоночных амбиций?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лижье - это от Ги Лижье? Они теперь прототипы клепают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Орека - это что-то вроде Даллары или Лола в гоночном мире? Строят машины туда и сюда? + Для своих гоночных амбиций?

Чуточку больше

Они же готовят мотор для программы Фольксваген в WRC и они же доводили до ума Сеаты в WTCC

Лижье - это от Ги Лижье? Они теперь прототипы клепают?

Да, только называется это теперь Ligier Martini (объединили две фирмы)

Делают прототипы и болиды для младших формул

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уфф. Пока хватит инфы :) Хоть и очень интересно

Спа не могу толком досмотреть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую Спа 2009 года глянуть. Там вообще винегрет был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

js49_1_g.jpg

Не. То прототип класса ЦН (условно, ЛМП3). Чемпионат ВдеВ на таких проводится. Еще "Евроспид", что на подогреве у ЛМС был. Чемпионат Италии в классе прототипов на таких ездит. Это 2-литровые легкие машинки.

На картинке "Лижье ЖС51". Еще есть "Норма М20", "Вольф" с интересным усатым носом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Орека - это что-то вроде Даллары или Лола в гоночном мире? Строят машины туда и сюда? + Для своих гоночных амбиций?

Они и Сеату их турбодизельные автобусы из WTCC доводили, и сами "Доджи Вайперы" выводили в Ле-Мане. Интересно, что и "Ауди" помогали, и с "Пежо" потом сотрудничали. Теперь вот, с "Тойотой".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую Спа 2009 года глянуть. Там вообще винегрет был.

Где бы ее найти? :)

П.С. а команда Kremer куда пропала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

П.С. а команда Kremer куда пропала?

катается на Порше в ВЛН

так же в историческом ралии и иногда исторических гонках

Изменено пользователем nopoceHok

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где бы ее найти?

на RFM вроде бы жива раздача с ES-плеера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, не напомните, друзья, кто был заводской командой Porsche - Joest, Kremer или Brun?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на RFM вроде бы жива раздача с ES-плеера.

Не могу найти, как набирать. Бесит тамошний поисковик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу найти, как набирать. Бесит тамошний поисковик

Как-то так: Search torrent -> LMS/ALMS и забей в поиск 2009.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, не напомните, друзья, кто был заводской командой Porsche - Joest, Kremer или Brun?

Нынешний Kremer - это всего лишь фирма, занимающаяся гонками исторических машин. А раньше была сильнейшей независимой командой, даже конструктором. Они начинали с переделки "Порше 935". Самая последняя модификация, 935 К4 - это вообще монстр. Потом делали прототипы на базе прототипов "Порше". Но после ухода Эрвина Кремера дело заглохло.

Вальтер Брюн - это просто богатый частник. Но добился многого со своей командой. особенно в Интерсерии.

Райнхольд Йост сам гонял на 908-м, 935-м в марафонах. Содержал команду, которая и была заводской у "Порше". Сейчас с "Ауди" сотрудничает, но говорят, у технического директора есть терки с Ульрихом, и в 2014 снова может перейти к "Порше".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу найти, как набирать. Бесит тамошний поисковик

Выбери Категорию (Browse Categories) - Спортпрототипы (Sportcars) - ЛМС/АЛМС - страница 16, внизу две раздачи Спа 2009 с двумя сидами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тучи над «Пежо»

Ссылка

Известный французский гонщик Себастьен Бурдэ, комментируя свои планы на сезон-2012, невольно подлил масла в огонь слухов, клубящихся вокруг истории с программой команды «Пежо».

Уроженец Ле-Мана намеревается хорошенько взбодриться – намечаются выступления сразу в двух чемпионатах. И программа участия в МЧМ вовсе не выглядит приоритетной. Больше гонок Себ проведет в заокеанской серии Индикар в составе команды «Драгон Рейсинг».

«Мы с Дейлом Койном уже все обговорили еще в прошлом году. Вопрос с зарплатой, как мне показалось, был почти улажен. Но после этого от него не было слышно ни слова. В декабре пришлось вести переговоры с другими командами, но каждый раз все упиралось в денежный вопрос.

Буквально на кануне нового года я получил подарок: пришло сообщение от Джея Пенске, который предложил контракт. Мне осталось только подписать и поблагодарить его, «Лотус» и всех, кто поспособствовал созданию команды «Драгон Рейсинг», за которую мне предстоит выступать».

Похоже, после сезона-2011, в котором Бурдэ смог выступить не только в марафонах, но и в нескольких гонках «Индикара», приоритеты у гонщика сменились. Теперь он все еще готов сесть за руль прототипа, но лишь на тех гонках, что проходят в свободные от основной работы время. Скорее всего, причина такой переориентации – денежный вопрос. Делается исключение лишь для одной гонки. Бурдэ в очередной раз попробует выиграть «домашний» марафон на Ля-Сарт. И в этот выходной пройдет заезд «Индикара» в Милуоки.

«Джею Пенске нужны были заверения со стороны спонсоров, что те согласны на пропуск мной одной гонки. У меня уже был контракт на Ле-Ман, так как «Пежо» там точно будет. В остальном, не все еще решено. В «Пежо» до сих пор не подтвердили свои планы на сезон.

Изначально я планировал провести полный сезон в МЧМ (WEC), но коллектив на тот момент не смог гарантировать своего участия. По состоянию на данный момент я не смогу выступить только на Силверстоуне и в Бразилии. Но сейчас мы с «Пежо» сфокусировались только на Сибринге, Спа и Ле-Мане. Дальше загадывать не будем».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на RFM вроде бы жива раздача с ES-плеера.

"RFM" - это какой-то трекер/форум?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Европейская Серия Ле Ман (бывшая ЛМС) в этом сезоне будет без прототипов и заводских команд, в основном частники.

Без LMP1 (и это очень хорошо), ты хотел сказать, LMP2 и LMPC остаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"RFM" - это какой-то трекер/форум?

Да. Вход по приглашениям, распространяться про это в открытом инете нельзя.

В личках - без проблем. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова Коллес

ссылка

Команда кризисного управляющего Колина Коллеса снова возвращается в Ле-Ман. После очередного затруднения в Ф1, где практикующего зубного врача снова выставили за дверь команды, еле-еле очухавшейся от коматозного состояния, сей деятель решил переключиться на спортивные машины. Коллектив закупит относительно дешевую технику ЛМП2, надо полагать, заключит договор с джентльмен(а может, шейх)-драйвером и придет в возрожденный Марафонский чемпионат мира. К слову, зачет ЛМП2 так разросся, что начинаются опасения по поводу нехватки гаражей на некоторых автодромах. Но сейчас речь не об этом.

«Я не могу это комментировать, – говорит Коллес. – Скажем так: мы купим машину класса ЛМП2 европейского производителя. Будем выступать в качестве полузаводской команды, либо под названием «Коллес». Наша цель – подготовка к переходу в ЛМП1 в 2014 году. С кем, мы еще не знаем. Но уже работаем в этом направлении. Скорее всего, это будет бензиновый прототип с системой рекуперации энергии (прим. перев. – как у «Порше»). Сейчас просто тенденция такая (прим. перев. – Ах, вот оно что). Впрочем, лично я не особо увлекаюсь всякими гибридными технологиями».

Ранее Коллес уже выставлял бывшие заводские прототипы. В 2009 году два частных автомобиля «Ауди Р10» финишировали седьмым и девятым. В 2010 году марафон завершился сходом.

Сейчас есть повод для слухов, согласно которым, Коллес уже наметил сотрудничество с «Порше» и готов представлять марку хотя бы в частном порядке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Пежо»: заводчане уходят?

ссылка

Все пессимистичнее прогнозы о будущем программы «Пежо» в Марафонском чемпионате мира (WEC). Затруднения на рынке малолитражек и общие проблемы европейской экономики уже вынудили французов сократить 6000 сотрудников. Какой уж тут спорт.

Все выше вероятность того, что в «Пежо» ищут возможность договориться с частной командой, которая смогла бы представлять цвета марки в МЧМ. Известный аналитик Джон Дэджис подсчитал, что переговоры могут вести аж с пятью коллективами, как в Европе, так и за ее пределами.

От потенциальных партнеров требуется гарантировать участие двух прототипов во всем сезоне МЧМ и, по возможности, заявку третьего в Ле-Мане. Самый верный подрядчик в лице Хью де Шонака и его фирмы «Орека» уже занят с проектом «Тойота», поэтому помочь Оливье Кенелю ничем не сможет.

Видимо, частникам придется позаботиться о поиске сильных гонщиков. Алекс Вурц уже в «Тойоте», Педро Лами, судя по всему, на пенсии. Николя Минассян тоже покинул расположение команды.

Одни из самых сильных гонщиков Симон Пажено и Себастьен Бурдэ уже заключили контракты с коллективами из чемпионата «Индикар», и в полном сезоне МЧМ принять участия не смогут.

Судя по всему, в распоряжении Кенеля остались только зазнайка Франк Монтаньи и Энтони Дэвидсон, которому может понадобиться внеплановая операция – ремни безопасности так стягивают, что не выдержала и погнулась металлическая пластина которая была установлена для фиксации поврежденной кости.

За последнее время прототипы «Пежо» опробовали Марино Франкитти, Лукас ди Грасси, Бертран Багетт, Лойк Дюваль, Оливье Пла, Жан-Карл Верне. Возможно, кто-то из них выступит в составе «львов» в сезоне-2012.

Окончательное решение руководства о будущем программы спортивной команды станет известно 30 января.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...