Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна заводская команда из Японии

Ссылка

Как стало известно одному из ведущих информационных агентств, освещающих марафонские гонки, «Дейли Спортс Кар», есть вероятность прибытия еще одной заводской команды в чемпионат мира уже в 2012 году. Из разговора с директором первенства Жераром Нево стало известно, что речь идет о японской марке. Никаких уточнений не последовало, но руководство первенства смотрит в будущее с оптимизмом.

Скорее всего, речь идет о программе в ЛМП1. Если это действительно так, то главный претендент на место – «Хонда». Американское подразделение «Эйч-Пи-Ди» вместе с Ником Уиртом и его компанией «Уирт Ресеч» уже навело шороху на гонке «12 часов Себринга», когда абсолютно сырой прототип сходу приехал на второе место в абсолюте. С тех пор эта машина на трассах не появлялась, но Уирт уже подготовил новую версию, модель Эй-Ар-Икс-03a (ARX-03а), с которой в чемпионате мира поедет успешная английская команда «Стракка Рейсинг», в 2010 году победившая в Ле-Мане. Возможно, именно она будет принята за основу заводского коллектива.

Единственное, что может помешать такому варианту развития событий, – последствия весеннего землетрясения, от которого «Хонда» пострадала сильнее остальных японских производителей. Даже в популярнейшем национальном первенстве «Супер ГТ» машины этой марки не получали требуемых обновлений, что отчетливо сказалось на конкурентоспособности в прошедшем сезоне.

В ЛМП2 заводской статус может получить команда «Сигнатек», которая выставит два прототипа «Орека-Ниссан». Возможно, в скором времени двигатели «Ниссан» появятся и в ЛМП1, но полноценный переход в эту категорию японцы готовы осуществить не ранее 2013-2014 года.

Раздумывают над своей спортивной программой в «Мазде». На данный момент марка сотрудничает только с командой Роба Дайсона в АЛМС, но приходить в чемпионат мира с ней пока рановато. Возможно, пробой сил будет сотрудничество с подопечными Алана Докинга. Естественно, речь идет о классе ЛМП2.

Есть еще проект «Доум». Но назвать его «заводским» вряд ли возможно. Но именно у него есть все шансы оказаться в Ле-Мане уже в следующем году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Доум» на пороге

Ссылка

Ставший уже знаменитым в болельщицких кругах прототип «Доум» С102, благодаря максимальной скорости способный соперничать с заводскими турбодизельными прототипами, может вернуться в Ле-Ман в 2012 году. А в сезоне-2013 ему на смену может прийти модель С103.

Частное конструкторское бюро «Доум», активно сотрудничавшее с «Тойотой» (в том числе, и при испытаниях первой версии гибридной силовой установки для нового заводского прототипа), вопреки собственным обещаниям, не собирается отправлять свою крайнюю разработку в музей.

Как сообщил Сэму Коллинзу («Рейскар-Инжинирнг») глава проекта С102 Хироси Ючи, фирма неоднократно получала запросы на сотрудничество от европейских команд, однако финансовый вопрос каждый раз оставался камнем преткновения. Прототип получился довольно дорогим. Кроме того, бытует поверье, что в «Доуме» не желают отдавать свои машины в руки гонщиков-любителей.

По ходу своего первого и единственного старта в Ле-Мане в 2008 году спортивный автомобиль С102 продемонстрировал незаурядную прочность и феноменальную скорость. Работы над усовершенствованием удачной конструкции ведутся до сих пор. Опыт, накопленный благодаря созданию и доводке этой модели, поможет при создании нового прототипа С103, который японцы грозятся оснастить самыми последними новинками, о которых предпочитают не распространяться, чтобы излишне не тревожить Западный автомобильный клуб Франции, организующий гонку в Ле-Мане.

Что касается С102, то в настоящий момент небезызвестный бывший гонщик Ф1 Таки Инуе рассматривает возможность спонсирования команды, которая выведет на старт эту машину. Двигатель можно заказать такой же, как у частников из «Ребеллион». Останется только приделать «плавник» и проделать обязательные отверстия в крыльях. И собрать сильный экипаж, естественно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакой комментарий по всем доступным Евроспортам. Когда же они наконец нормальных комментаторов приглашать будут с Радио Ле-Ман?

Феррари может упустить титул в зачете марок. Вот так поворот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубок Ле-Ман: Финал

Ссылка

Вот и завершился второй сезон Межконтинентального кубка Ле-Ман. Завершился точно так, как и должен был. Энтони Дэвидсон добыл четвертый подряд успех в квалификации (Стефан Сарразан уже нервничает, теряя титул самого скоростного гонщика «Пежо»), а сами «львы» уверенно выигрывают шестую гонку Кубка. В «Ауди» ветеранский экипаж снова становится жертвой столкновения, а молодежный слишком торопится.

Финальный аккорд (точнее, кода, ведь в Себринге «Тойоты» еще не будет) сражения двух тепловозных титанов вышел многообещающим только на первых минутах. К ужасу Вольфганга Ульриха его «двойка» начала разваливаться уже в первый час заезда – Аллан МакНиш снова встретился с «Феррари».

Поначалу могло показаться, что оставшаяся в строю «единичка» «Ауди» сможет вырвать победу – слишком уж медленно временами ехали «Пежо». Однако к середине марафона тактика вышла на первое место. Французы грамотнее распорядились шинами, чередуя короткие и длинные отрезки, и повторился сюжет Имолы, когда немцы при всем желании догнать конкурентов не смогли. А под финиш Марсель Фасслер в отчаянной попытке отыграть круг чуть было не разбил машину о стену на стартовой прямой. Не день «Ауди».

Победа досталась Себастьену Бурдэ и Энтони Дэвидсону. Муравей «Ант» в полной мере восстановился от травмы, полученной после неудачного заезда на велосипеде, и снова был так быстр, что судья даже не успел вовремя показать клетчатый флаг. Второе место досталось заводскому испытателю Стефану Сарразану и самоуверенному Франку Монтаньи.

Тимо Бернхард и Марсель Фасслер стали только третьими, уступив лидерам круг. Однако унывать болельщикам «Ауди» не нужно. В следующем году должен дебютировать прототип Р18 плюс, если верить слухам, отличающийся значительно пересмотренной компоновкой. Скорее всего, он, как и модель 908, обзаведется системой рекуперации энергии.

В напоминание о скором возвращении заводской «Тойтоты» четвертыми в Чжухае стали представители «Ребеллион» Нил Яни и Николя Прост, которые в кой-то веки избежали серьезных проблем с машиной. Шестыми добрались до финиша заводчане из «Астон Мартина», проводив на покой легендарное купе ДБР1-2. В следующем году марка будет выступать в категории ГТЕ.

Команда «Оак» в Кубке снова выглядела слабее обычного. Все усилия очень быстрых Александра Према, Оливье Пла и хозяина команды Жака Николе не помогли прыгнуть выше головы. В классе ЛМП2 у «Оак» дела тоже не заладились, и от победителей экипаж отстал аж на 15 кругов.

А триумфаторами в младшей категории стали полузаводчане из «Сигнатек-Ниссан». Черный прототип «Орека» вновь не обошелся без небольшого ремонта на самом финише, но отсутствие сильных конкурентов в лице «ТДС» или «Бутсен-Энержи» помогло добыть первую в сезоне победу. Хорошее завершение сезона для перспективного экипажа Жан-Карл Верне/Франк Майо/Лукас Ордонез, который может в самом ближайшем времени стать заводским.

В классе ГТЕ-Про команда «Шнитцер-БМВ» устроила прощальный салют, принеся марке дубль. С огромной долей вероятности можно сказать, что в 2012 году баварцы в Марафонском чемпионате участвовать не будут.

К сожалению, сильный результат не помог в споре с «Феррари». Очки, потерянные по ходу разгрома на Силверстоуне, отыграть не удалось. Йорг Мюллер, Аугусту Фарфус, Энди Приоль и Уве Альцен лишь подсластили горькую пилюлю команде и шинникам из «Данлоп».

Для «Феррари» все складывалось тоже вовсе не оптимально. Казалось бы, титулы в командном первенстве и зачете марок уже в кармане, однако неожиданная неисправность тормозной системы чуть было не выбила Джанкарло Физикеллу и Джанмариа Бруни из гонки.

На счастье для итальянской марки, результат «Феррари» везли представители «Лакшери» Фред Маковиеки и Стефан Ортелли. А вот в командном зачете все чуть было не решилось на последних кругах. Физикелла заехал на очередной ремонт, и чуть было не остался стоять в гараже. Машину все-таки отремонтировали, и Джанкарло смог пересечь финишную черту – выполнить необходимое условие для набора зачетных баллов.

Нужно отметить и результат полузаводской команды «Лотус-Джет Альянс», впервые добившейся финиша на четвертом месте. Проект английской марки в соревнованиях спортивных машин буксует, и хороший результат был весьма важен перед уходом на межсезонные тесты. Очень не хотелось бы потерять этого производителя на старте 2012 года.

Острой борьбы в ГТЕ-Ам не получилось. Бельгийская команда «Протон», на этот этап заявившая Рихарда Лица, Кристиана Рида и представителя «Ауторландо-Порше» Джанлуку Роду, с честью пронесла знамя Штутгарта в отсутствии лидеров из «ИМСА-Перфоманс», добыв победу.

Новые чемпионы класса из знаменитой команды «Ларбре-Компетисьон» стали только вторыми. Однако тот факт, что их «Корветтом» управлял заводской гонщик Оливье Беретта, настраивает на мажорный лад. Возможно, французы смогут уговорить американцев заявить команду в профессиональном классе Марафонского чемпионата на весь сезон-2012.

В категории ГТЦ, которая была введена на азиатских этапах Кубка для увеличения стартовой решетки и поощрения местных команд, победу одержал экипаж «Ауди» Эдоардо Мортара/Даррил О’Янг/Александр Императори. Купе Р8 ЛМС класса ГТ3 ожидаемо было очень быстро в квалификации, но по ходу заезда, неприспособленные для марафонских гонок машины быстро уступили настоящим стайерам класса ГТЕ.

Нельзя не отметить и итоговое 22 место японской команды Токайского университета, в очередной раз выставившей свой модифицированный прототип французской фирмы «Кураж». Спортивный автомобиль оснащается гибридной силовой установкой, которая по ходу гонки коллектив не подводила.

Что касается гибридов, то в следующем сезоне эта тема будет обсуждаться еще больше. Все заводские дружины, скорее всего, выставят свои версии подобных установок. Борьба между турбодзельными и бензиновыми прототипами выйдет на новый уровень – последний лагерь будет представлен уже не частной, а заводской командой.

Впереди короткое межсезонье. Старт нового чемпионата намечен на середину марта. Новую эру в гонках спортивных машин откроет 60-ый по счету марафон «12 часов Себринга».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

classementilmc2011china.jpg

Символичное у Peugeot количество очков и там, и там)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые горизонты

Ссылка

Знаменитый фотограф Джон Брукс, к услугам которого прибегают не только самые знаменитые издания, но и производители автомобилей, высказал свою точку зрения на то, как будет меняться расклад сил на мировой автоспортивной арене

«В нашем деле уже вроде бы устоялось понятие о том, что вершина всего мирового автоспорта – это Формула-1. Господа Экклстоун, Мосли и вся Автомобильная федерация (ФИА) предыдущие 20 лет умудрялись убеждать ведущих производителей, что только их Гран-при являются достойным внимания занятием. Эту басню поддерживали и те, кто выбрасывал на ветер мешки с деньгами, но так и не преуспевал в погоне за победой. Мировой финансовый кризис заставил изменить правила, и даже самым крупным игрокам пришлось тщательно проверить, на что собственно уходят колоссальные средства. В «Хонде», «Тойоте», «БМВ» удосужились сверить расходы и доходы от участия в Ф1, и решение оказалось единственным – немедленный уход.

Какими бы побочными эффектами ни обладало это пребывание в сиянии престижа, шарма и прочих дорогостоящих штучек, которыми богата Ф1 в XXI веке, ничто не могло затмить тот факт, что команды, представлявшие производителей, не демонстрируют высоких результатов, а машины к тому же попросту уродливы.

Трудно не заметить, что во второй декаде этого столетия приоритеты крупных участников в автоспорте стремительно меняются. Конечно, мощность, скорость, стремление к победе всегда будут частью большой игры, но теперь на сцену выходят и другие качества. Постоянное развитие, технический прогресс, эффективность и экономичность постепенно выходят на первые роли для компаний, которые собираются добиться успеха. Даже поражение вовсе не значит, что участник не получит выгоды от выступлений. Сказать по правде, знаменитый лозунг «Побеждай в воскресение, в понедельник продавай» работает уже не так безотказно, как раньше.

Эти закулисные течения могут объяснить, почему марафонские гонки и соревнования спортивных машин на пороге очередного возрождения. Как обычно, принцип «следуй за потоком капитала» может послужить хорошим указателем, как именно развивается автоспорт.

Нынешняя Ф1 и даже будущая, с бензиновыми двигателями V6 и жестким регламентом, не могут предложить выгодной платформы для производителей.

Многие могут задать вопрос о том, почему нужно развивать технологии именно в гонках. Нельзя обойтись простыми испытаниями? Концерны «Фольксваген» или «Тойота» ежегодно тратят миллиарды евро, иен, долларов на программы по усовершенствованию своей продукции. Это ответ на требования рынка предоставить новые решения, чтобы уменьшить зависимость от ископаемых ресурсов, снизить вредные выбросы.

В июле в США между президентом и представителями крупнейших американских производителей было достигнуто соглашение о резком повышении стандартов экономичности и экологичности. Программа рассчитана на 2017-2025 года. Цель – довести потребление топлива до 54,5 миль на галлон (вдвое меньше, чем сейчас), уменьшить выбросы газов, создающих парниковый эффект, до 163 грамм на милю. Такие требования повлекут за собой существенные изменения в индустрии. Очевидно, что и Европа последует по этому же пути. На гоночных аренах процесс обкатки можно ускорить и за счет небольшой части бюджета обычных дорожных испытаний можно получить колоссальную отдачу. Хотя бы в теории.

Как все это увязывается с тенденциями, прекрасно видно. С 1953 по 1992 года существовал чемпионат мира для производителей, основой которого были марафонские гонки на спортивных машинах. Как и почему он закрылся – тема для отдельного разговора. Так или иначе, но с 1993 года Западный автомобильный клуб Франции, организатор «24 часов Ле-Мана», проводил собственную политику, под которую подстраивались остальные участники в данном классе. Отношения между ФИА и Клубом несколько улучшились после смены Жана-Мари Балестра Максом Мосли на посту президента Федерации. Новый глава ФИА был больше занят Формулой-1, что позволило французам самостоятельно развивать категорию спортивных машин. И эта увлеченность президента Ф1, как ни удивительно, помогла спасти марафон в Ле-Мане, который усилиями ФИА ранее чуть было не канул в Лету из-за странного технического регламента, навязанного Федерацией. В последние годы существования марафонского чемпионата бюджет соревнований трещал по швам. Число участников сокращалось – не все могли построить технику по новым правилам, организаторы марафона терпели убытки из-за необходимости строить новые комплексы гаражей, отвечающих требованиям ФИА, и сооружать змейки, разбивающие знаменитую прямую Унодьер.

Недавно на пост президента ФИА пришел Жан Тодт. Известный благодаря своей работе в «Феррари», Тодт ранее успешно возглавлял команду «Пежо» в ралли и марафонских гонках. Стиль руководства на новом посту серьезно отличает его от предшественников, часто устраивавших жаркие конфронтации на многих фронтах. Новый президент пытается объединить все силы Федерации, чтобы впредь избегать подобных проблем. Кроме того, ФИА стала еще больше заниматься вопросами пропаганды безопасности дорожного движения и повышения экологичности транспорта.

По предложению «Пежо» и «Ауди» Западный клуб в 2011 году создал Межконтинентальный кубок «Ле-Ман», который, в целом, стал настоящим чемпионатом мира. Конечно, для присвоения такого статуса нужно было одобрение ФИА, но все к тому и шло. Ни для кого не стало сюрпризом появление Жана Тодта на конференции в Ле-Мане. Никто не удивился, когда было объявлено о возрождении Марафонского чемпионата мира, который будет проводиться совместными усилиями Клуба и Федерации. Как говорится, кто старое помянет.

Так у нас снова появился Марафонский чемпионат мира (МЧМ). Но почему именно сейчас? Ответ кроется в знаменитой стратегии Корлеоне: «Держи друзей рядом, а врагов – еще ближе». Сотрудничество является взаимовыгодным. Клубу нужен статус чемпионата мира, чтобы привлечь производителей, и политическое влияние Федерации. Участники требуют удобную платформу для демонстрации технических новинок и получения выгоды от этой демонстрации. В ФИА не прочь подзаработать и сохранить номинальный контроль над первенством, которое обещает стать очень важной составной частью автоспорта в самое ближайшее время.

В данный момент ведется работа над техническими требованиями на сезон-2014. И этот регламент сделает из марафонских гонок настоящий полигон для исследований в различных областях. Конечно, главные изменения будут связаны с двигателями. Будет ограничиваться лишь некое количество энергии, которое нужно затратить на преодоление дистанции. А уж каким образом ее производить и передавать на колеса – дело конструктора. Не будет жестких рамок на применение гибридных технологий, которые помогают пустить в дело энергию, производимую, но не задействованную двигателем. Сейчас КПД моторов не превышает 30%. Большая часть энергии уходит с выхлопными газами или потерями на трение. Можно получить колоссальную прибавку в мощности, если применить удачное решение. Вот это и есть та цель, к которой участникам предлагают стремиться организаторы первенства.

В классе ЛМП1 в этом году соревновались три заводские команды. «Ауди» и «Пежо» обладают достаточными средствами, чтобы вступить в этот новый мир. «Астон Мартин», к сожалению, таких средств не имеет. Объявлено, что с 2014 года в МЧМ возвращается «Порше». Это повлекло за собой слухи о том, что «Ауди» вскоре уйдет с арены, так как неразумно тратить деньги на «внутрисемейную» дуэль. Однако мои информаторы из Германии заверяют меня в обратном. После победы в 2011 году Ингольштадту дали зеленый свет на участие в марафоне в обозримом будущем.

К чему такие траты? Ответ прост. Председателю совета директоров концерна Фердинанду Пиху необходимо ускорить разработку новых гибридных технологий. Талантливый инженер вполне отдает себе отчет, что гонка за экологичностью требует определенных затрат. А одновременное испытание двух разных решений одной задачи поможет быстрее выявить лучший вариант.

Кто готов бросить вызов этим трем тяжеловесам? Конечно, представители Японии. У «Тойоты» есть кое-какие незавершенные дела в Ле-Мане. В «Ниссане» серьезно рассматривают возможность организации полностью заводской команды. К сожалению, мартовское землетрясение сказалось на планах компаний, что привело к пересмотру планов и переносу времени принятия решений на более позднюю дату. Заинтересовались возможностью выставить машину новые владельцы «Ягуара» из индийского концерна «Тата».

Все вышеизложенное должно объяснить причину создания союза ФИА и Клуба, об организации которого десяток лет назад вряд ли кто-то помышлял. Организаторам придется иметь дело с масштабными проектами, завязанными на технологическом прогрессе. Марафонские гонки совсем скоро должны измениться, и, надеюсь, эти изменения скажутся и на обычных машинах.

Джон Брукс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ItaliaRacing пишет, что AF Corse/Pecom Racing приходит в чемпионат, по-прежнему в категории LMP2, но вместо Lola B11/40-Judd будет Oreca 03-Nissan, а вместо Матиаса Руссо - Соэй Эяри, а Пьер Каффер и Луис-Перес Компанк остаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вурц мне рассказал, что решение уйти из Пежо далось тяжело, но новый проект Тойоты его захватил)

Машинку и симулятор сможет опробовать не раньше января, контракт еще действует, как-то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбор Бурдэ

Ссылка

Известный французский гонщик Себастьен Бурдэ до сих пор не подписал новый контракт с командой «Пежо Спорт», несмотря на то что в прошедшем сезоне помог «львам» завоевать три победы в Межконтинентальном кубке «Ле-Ман». В этом году Себ выступал и в других первенствах. На этапе австралийского первенства V8 Суперкарс в Серферс-Парадайз он добыл победу, а в гонках чемпионата «Индикар» трижды финишировал шестым.

На данный момент 32-летний гонщик не имеет понятия, где будет выступать в следующем году:

«У меня был только однолетний контракт с «Пежо». Ситуация мне не нравится. Мне очень хотелось бы принять участие в новом чемпионате мира, но я попросту точно не знаю, где буду выступать. Может быть, смогу принять участие только в марафонах в Себринге и Ле-Мане».

Альтернатива выступлениям за «Пежо» есть. Гонщик рассматривает возможность возвращения в Северную Америку, чтобы принять участие в новом сезоне «Индикара»:

«В пролом году удалось выступить на нескольких этапах, и я постоянно прогрессировал. Вполне возможно, что я смогу провести полный сезон. Выступать на гоночных машинах мне очень нравится. Однако такой шаг опять повлечет за собой вынужденный разрыв с семьей, а я уже знаю, какими неудобствами это сопровождается».

Такие непростые размышления не мешают Себу четко определиться с главной целью на новый год. После трех «серебряных медалей» в Ле-Мане уроженец этой небольшой деревушки намерен добыть заслуженное золото. И не важно, в составе какой команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По стопам Мэнселлов и Андретти

Ссылка

На волне успеха команды «Грейвз Моторспорт» в Ле-Мане и благодаря росту продаж марки «Ниссан» в Европе японцы могут себе позволить новый шаг на пути к покорению знаменитого марафона.

Фирма, похоже, решила заранее обеспечить себе победу в 2012 году. Ее моторами уже оснащаются прототипы ведущих команд класса ЛМП2. Коллективам остается лишь выбрать подходящее шасси. В большинстве случаев им становится удачный вариант от «Орека» - их модель 03.

Однако в случае с «Грейвз Моторспорт» все немного сложнее. Похоже, у коллектива отлично налажены связи с компанией «Зайтек», которая уже имеет определенный опыт разработки гибридных модификаций. А это может серьезно помочь «Ниссану» – пришествие в ЛМП1 является лишь вопросом времени.

«Грейвз» имеет полное право заявить на старт следующего марафона на Ля-Сарт сразу два экипажа. И в одном из них поедут Мартин и Алекс Брандлы, которые попытаются нарушить неприятную статистику. Ранее подобные экипажи, составленные из родственников, не добивались успеха в Ле-Мане. Стоит вспомнить хотя бы недавнюю попытку трио Мэнселлов, закончившуюся аварией Большого Найджа.

И у Брандлов есть все шансы преуспеть в начинании. Их машина вполне способна идти в темпе лидеров. Сам Мартин вовсе не терял времени даром и, в отличие от Найджела, постоянно поддерживал спортивную форму и имеет большой опыт выступлений в Ле-Мане. Да и экипаж будет не полностью семейным – трио будет разбавлено еще одним гонщиком.

У нынешнего комментатора и бывшего гонщика Формулы-1 за плечами старты в составе «Ниссана». В 1997 году он выводил на старт Ле-Мана легендарное купе Р390. На этот раз в распоряжении Мартина будет прототип «Зайтек Зед11СН-Ниссан», конструкция которого до винтика знакома инженерам «Грейвза». Проблем с техникой возникнуть не должно.

Что касается Алекса Брандла, то здесь, похоже, расчет идет на полноценную программу на сезон. Молодой 21-летний гонщик, лучший представитель Великобритании в Формуле-2, вполне может провести целый сезон в ЛМС, защищая цвета «Грейвза».

«Я с нетерпением жду возможности снова выйти на старт гонки в Ле-Мане, – делится впечатлениями Мартин. – Этот контракт стал неожиданным и от того весьма приятным, особенно если учесть, что напарником у меня будет сын. Победа в классе на глазах у невероятной публики, которая собирается на марафоне, – наша цель».

«Я рад, что мне представилась возможность выступить в «24 часах Ле-Мана» и ЛМС, – пояснил Алекс. – В дополнение к этому я снова буду участвовать в заездах гоночных машин, что является огромным преимуществом для моей карьеры. Что касается Ле-Мана, то там мой отец выигрывал квалификацию, лидировал в заездах, являлся участником победившего экипажа. Так что проблем с подготовкой у меня возникнуть не должно. Я должен использовать этот шанс по максимуму».

На счету Мартина Брандла шесть стартов в Ле-Мане, победа в гонке 1990 года. Кроме того, в сезоне-1988 он стал чемпионом мира, добившись успеха в пяти этапах Чемпионата мира в категории спортивных машин. На счету Брандла-старшего есть и победа в марафоне «24 часа Дайтоны». В отличие от многих ведущих гонщиков Формулы-1 Мартин еще в бытность своей карьеры пробовал силы в самых разных соревнованиях. Например, в 1990 году он стал третьим в американской серии Международных гонок чемпионов (IROC). В этом году Брандл снова гостил в Северной Америке, где в составе «Юнайтед Аутоспортс» в январе стал четвертым в марафоне в Дайтоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 «автомата»

Ссылка

Западный автомобильный клуб Франции опубликовал список приглашений на марафон в Ле-Мане. В этот лист попали команды, добившиеся побед в крупных соревнованиях в 2011 году. Сразу 17 коллективов уже могут готовится к центральному старту сезона-2012.

ЛМП1

«Ауди Спорт Тим Йост» (победитель «24 часов Ле-Мана»)

«Пежо Спорт Тоталь» (победа в «Малом Ле-Мане»)

«Пескароло»*2 (второе место в ЛМС и победа в зачете «Мишлен Грин Челлендж» ЛМС)

«Ребеллион Рейсинг» (победитель ЛМС)

«Дайсон»*2 (победы в АЛМС и в зачете «Мишлен Грин Челлендж» АЛМС)

«Сайтоспорт» (второе место в АЛМС)

ЛМП2

«Грейвз Моторспорт»*2 (победы в Ле-Мане и ЛМС)

«Стракка Рейсинг» (второе место в ЛМС)

«Пегас Рейсинг» (победа в зачете ФЛМ в ЛМС)

«Левел 5» (победа в «Малом Ле-Мане»)

ГТЕ-Про

«АФ Корсе»*3 (победы в ЛМС, в «Малом Ле-Мане», в зачете «Мишлен Грин Челлендж» ЛМС)

«Корветт Рейсинг»*2 (победа в Ле-Мане и второе место в АЛМС)

«БМВ Тим РЛЛ»*2 (победы в АЛМС и в зачете «Мишлен Грин Челлендж» АЛМС)

«ДжейЭмДабл-Ю» (второе место в ЛМС)

ГТЕ-Ам

«Ларбре Компетисьон» (победа в «24 часах Ле-Мана»)

«ИМСА Перфоманс» (победа в ЛМС)

«АФ Корсе» (второе место в ЛМС)

«Крон Рейсинг» (победа в «Малом Ле-Мане»)

Так как одна команда не может заявить более двух машин, то у «АФ Корсе» остается 2 приглашения, а общее число оставшихся мест на стартовой решетке увеличивается с 30 до 32. Коллективы могут подавать заявки на участие до 19 декабря. Окончательный список, отобранных Клубом команд, и резервный список будут опубликованы 2 февраля 2012 года.

Автоматически на старт марафона попадут все участники возрожденного Марафонского чемпионата мира (то есть, добавятся команды «Тойота», «Стракка» в ЛМП1 и, скорее всего, «Астон Мартин» в ГТЕ-Про). Коллективы, получившие приглашения, могут и не воспользоваться ими, например, из-за проблем с финансами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марафонский чемпионат мира 2012

Календарь

17 марта - "12 часов Себринга" (США)

5 мая - "6 часов Спа-Франкошан" (Бельгия)

16-17 июня - "24 часа Ле-Мана" (Франция)

25 августа - "6 часов Сильверстоуна" (Великобритания)

15 сентября - "6 часов Сан-Паулу" (Бразилия)

29 сентября - "6 часов Бахрейна" (Бахрейн)

14 октября - "6 часов Фудзи" (Япония)

ноябрь - Чжухай или Шанхай (Китай)

Категории и классы:

ЛМП1 (чемпионат) и ЛМП2 (трофей) - прототипы

ГТЕ (чемпионат) - Большой Туризм

На отдельных этапах на старт смогут выйти представители местных чемпионатов (АЛМС, ЕЛМС)

Полезные ссылки:

Прямой эфир с гонок и хронометраж будут доступны на официальном сайте.

www.lemans.org/ - Западный Автомобильный Клуб Франции

www.dailysportscar.com/ - новости

www.radiolemans.com - радиотрансляции тренировочных заездов и самих гонок

www.endurance-info.com - новости

www.ten-tenths.com/forum/forumdisplay.php?f=7 - лучший англоязычный форум

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЧМ: Выходные завершаются в субботу

Ссылка

Любителям марафонских заездов предстоит подготовиться к новому формату гоночных выходных. Большинство гонок будет проходить по субботам. Официально причин, вынудивших организаторов подкорректировать список, не называется.

Не обошлось без приятных новостей. Теперь нет пересечения по датам между предполагаемой гонкой в Бахрейне и этапом АЛМС на Роуд-Атланте. По представленной версии, перестановка этапов в календаре МЧМ была сделана по просьбе транспортных отделов команд, так как предыдущий вариант был крайне затратным.

Список команд, заявленных на участие в чемпионате, будет сформирован 25 января. К сожалению, набирать очки в первенстве смогут лишь постоянные участники. Достижения коллективов, решивших проехать всего несколько этапов, никак в протоколе по итогам года отмечены не будут. Получается, чисто теоретически, команда «Тойота» может выиграть в Ле-Мане, но никаких зачетных баллов за это не наберет и в финальной таблице фигурировать не будет.

В Ле-Мане, где можно набрать двойную порцию очков, постоянным участникам чемпионата мира будет разрешено выставить третью машину. Однако в зачет пойдут результаты лишь двух лучших экипажей от коллектива.

Календарь МЧМ-2012:

17 марта – «12 часов Себринга» (США)

5 мая – «6 часов Спа» (Бельгия)

16-17 июня – «24 часа Ле-Мана» (Франция)

25 августа – «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания)

15 сентября – «6 часов Сан-Паулу» (Бразилия)

29 сентября – «6 часов Бахрейна» (Бахрейн)

14 октября – «6 часов Фудзи» (Япония)

11 ноября – б.о.п. (Китай)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше Моторспорт. Программа на 2012 год.

Штутгарт, 17 декабря. Порше АГ продолжит вкладывать инвестиции в разработку инновационных технологий в моторспорте.

Порше 911 ГТ3 Гибрид (на фото) примет участие в нескольких заездах в течение сезона 2012.

Модель 911 ГТ3 РСР 2012 впервые выйдет на старт вместе с частными командами в Мировом Чемпионате по Гонкам на Выносливость,

Американской и Европейской Сериях Ле Ман, Международном Открытом Чемпионате в классе ГТ, в различных 24-х часовых заездах, в том числе и в Ле Мане.

В одной только США, 4 новеньких болида обкатают сразу 3 команды.

Как и раньше, Порше продолжит привлекать заводских гонщиков в частные команды:

Йорг Бергмайстер, Тимо Бернхард, Ромен Дюма, Вольф Хенцлер, Марко Хольцер, Марк Либ, Ричард Литц, Патрик Лонг и Патрик Пиле (см. фото ниже) будут выступать в следующем сезоне.

Большинство из них начнет новой гоночный сезон в конце января на знаменитом суточном марафоне в Дэйтоне.

Кубок Германии на Порше Каррера начнет свой 23 сезон, как и прежде, в рамках поддержки серии ДТМ. Контракт с организаторами был продлен еще на 3 года.

911 ГТ3 Гибрид

ed2953655aeet.jpg 6e9a0598c72at.jpg 4be6a4d9add3t.jpg e14a84d695c1t.jpg

911 ГТ3 РСР 2012

552093c0fd73t.jpg 999edc44d2a6t.jpg

Заводские Гонщики

4d023da1f637t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сенсационный маневр

Ссылка

Всю новогоднюю неделю мир спортивных машин шумел, как улей. Какая-то ведущая команда класса ГТ намеревалась перейти в ЛМП1. Строились всевозможные предположения, кто бы это мог быть. И теперь стало известно, кто отважился на такой шаг.

Действующие чемпионы ФИА ГТ1 (судя по всему, последние чемпионы класса ГТ1) из английской команды «Джей-Ар-Эм», совсем недавно заключившей контракт с Нисмо и быстро переквалифицировавшейся из специалистов по доработке серийных машин в спортсменов, так вот, эти самые чемпионы ФИА ГТ оставляют тихую гавань Стефана Рателя и бросаются с головой в омут нового марафонского чемпионата мира.

И техника для дебюта выбрана весьма перспективная – новое творение от Ника Уирта. Команда купила самое свежее шасси «Эй-Ар-Икс-03а» (такое же будет у другой английской команды «Стракка»), являющееся модернизацией невероятно скорого прототипа «01е», феноменально дебютировавшего в Сибринге в прошлом году.

«Джей-Ар-Эм» будет выступать на всех этапах первенства. Поэтому дебют намечен на март, когда пройдет очередной, 60-ый по счету, марафон «12 часов Сибринга».

«Мы достигли успеха в самом престижном классе гонок ГТ, и теперь нам нужна новая мотивация, новое испытание. Мы полагаем, что участие в марафонских гонках – верное направление для развития команды, – пояснил босс коллектива Джеймс Рамси. – Мы выбрали спортивный автомобиль марки «Хонда», так как его конструкция уже проверена и на данный момент является лучшим предложением среди бензиновых прототипов».

Таким образом, в марафоне в Ле-Мане будут участвовать как минимум по два прототипа от «Ауди», «Пежо», «Хонды» и еще машина «Тойоты», что обещает как следует встряхнуть интригу.

Состав гонщиков еще не определен. В минувшем сезоне цвета коллектива защищали такие гонщики, как победитель Ле-Мана Дэвид Брэбэм, бывший заводской гонщик «Порше» и «Ауди» Лукас Лур, известный гонщик Питер Дамбрек. Все они могут помочь команде в дебютном сезоне. Участие в новой программе весьма быстрого Ричарда Вестбрука маловероятно, так как он уже успел заключить контракт с «Корветтом» на выступления в Гранд-Аме. Интересно, что управляющим команды «Джей-Ар-Эм» работает небезызвестный деятель из мира Ф1 Найджел Степни.

Совместная работа со специалистами «Нисмо» продолжится. Коллектив «Джей-Ар-Эм» ищет клиентов, которые собираются купить новые купе «ГТ-Р» в версии ГТ3. Такие автомобили можно выставить на старт чемпионата мира или чемпионата Европы. Участие самой команды в первенстве ФИА ГТ маловероятно.

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адриан Фернандес появится где-нибудь в этом году ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову о Ниссан

Тесты в Дубайях

381524_10150571755865428_150473290427_11266680_1349486724_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хонда от JRM

2012_WEC_HPD_JRM.jpg

HPD_JRM2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грэйвс Моторспорт подтвердили участие в Чемпионате Мира

В качестве шасси будет использоваться Zytec-Nissan

Пилотами станут Кристьян Цугель, Риккардо Гонзалес и Элтон Жулиан

J5-JS_SPA_05_07_202.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красивое видео о сезоне Орека Матмут 2011

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андреа Барлези - Моя программа будет объявлена в январе, но я могу сказать точно, это будет WEC

Гонщик ОАК Пескароло Тим, решивший связать свою карьеру с гранд туризмо продолжает выступать в гонках прототипов. Кубок Клио в 2009-м, Формула ЛеМан в 2010 и наконец ILMC в 2011 и вот новый уровень

J5-JulieSueur_LeMans2011_Parade_048.jpg

J5-JulieSueur_LeMans2011_Libres_139.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По информации от Маттео Бобби - Карун Чандхок станет третьим пилотом в экипаже Брэбэм, Дамбрек в предстоящем сезоне, в составе команды JRM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка вооружений

ссылка

Этого события долго ждали. И еще до старта первого сезона возрожденного марафонского чемпионата мира напряженное ожидание сменилось тревогой. Заигрывание организаторов первенства с крупными производителями, которые, как известно, участвуют в гонках вовсе не из-за любви к спорту, может привести к печальным результатам.

Ниже предлагается заметка редактора «Моторшпорт-Тотал» Романа Виттемайера, который уже тревожится за будущее первенства.

«Середина марта 2012 года ознаменуется стартом долгожданного Марафонского чемпионата мира. Наконец-то спортивные машины вернутся на приемлемую для себя позицию в иерархии. Президент ФИА Жан Тодт постарался разрешить все вопросы между организаторами гонки в Ле-Мане и спортивными чиновниками. Однако на горизонте снова темные тучи.

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун не собирается искренне радоваться успеху МЧМ. В возрожденном первенстве (в классе ЛМП1) примут участие такие марки, как «Ауди», «Пежо», «Тойота», «Порше», «Ниссан». Пять заводских команд, не считая возможного прихода «Хонды». В Ф1 остаются только «Феррари» и «Мерседес» с «Лотусом» - две с половиной команды.

"Берни вне себя, – рассказал Себастьен Бурдэ еще летом. – Как только ФИА поставит спортивные автомобили на переднем плане, начнется открытое противостояние. Всякий раз, когда появляются другие крупные первенства, появляется Берни и начинает планомерно разрушать их. Он может заботиться только о том чемпионате, которым владеет".

Возможно, этот сценарий можно разглядеть уже сейчас. Вспомним календарь на сезон-2012 и наличие в нем Бахрейна, который оказался там, вероятно, под нажимом со стороны Экклстоуна, решившего подарить своим арабским друзьям небольшой праздник, чтобы замять инцидент с отменой гонок Ф1 в сезоне-2011. Перспектива соревноваться на автодроме в Манаме не воодушевила ни одного из участвующих производителей. Вполне возможно, что заезд пройдет перед пустыми трибунами.

Впрочем, опасность исходит не только от Берни. «Тойота» со своим объявлением о подготовке гибридного прототипа запустила цепную реакцию. В «Пежо» тут же поспешили сообщить, что сами давно и успешно работают над системой рекуперации энергии. Не отстают от конкурентов и представители «Ауди».

Французы и немцы все еще не определились с тем, стоит ли выпускать гибриды на трассу. До сих пор они подсчитывают выгоды и недостатки такого решения. Но на долгосрочную перспективу ответ один – системы рекуперации нужны. И Западный автомобильный клуб Франции лишь подтверждает эту мысль, готовя весьма благоприятные для гибридов требования.

В «Ауди» заявляют, что отдача от участия турбодизельных машин в Ле-Мане принесла существенную выгоду. Теперь предстоит хорошенько продвинуть на рынках новую технологию «электрификации». Сотрудники «Пежо» готовят атаку на потребителей при помощи новых «ГИбридов». Испытания подобной техники отнимают много ресурсов.

Новые прототипы «Ауди» утюжили асфальт Сибринга еще в середине ноября. Известно об этом стало позднее. А сколько проводится закрытых тестов? Японцы заявили, что выведут свой прототип на трассу в середине января. Неужели вы всерьез полагаете, что это будет первая обкатка сырого автомобиля?

И все участники держат в уме мысль о неизбежном возвращении «Порше». В Вайсзахе готовятся серьезно, мягко говоря. В исследовательском центре работают около 200 высококвалифицированных инженеров, возможно, не простаивает без дела аэродинамическая труба, и никому не известно, что они готовят на гибридном фронте.

Очевидно, в рамках соседских договоренностей по концерну ФАГ, готовится четкое распределение ролей: в «Ауди» продолжат работать с турбодизелем, а в «Порше» построят бензиновый мотор. Оба будут оснащены системой рекуперации энергии. В Вайсзахе уже прекрасно подготовлены благодаря испытаниям маховика на модели «911 ГТ3Р Гибрид». Ингольштадт может обратиться за помощью к партнерам из компании «Бош».

В «Пежо» могут сотрудничать с представителями «Маньети Марелли», которые уже разработали свою систему для Ф1. Что касается японцев, то, по последней информации, они испытывали на прототипе «Доум» собственный вариант аккумуляторной системы.

Все эти работы с гибридами приводят к тому, что среднесрочные перспективы развития МЧМ вызывают тревогу. Первые «жертвы» гонки вооружений не заставят себя долго ждать. Очевидно, что в «Пежо» первыми готовы покинуть этот праздник инноваций.

В последние месяцы расположение «львов» покинул не только Александр Вурц. Его примеру последовали инженеры, которые перебрались к конкурентам. Ходят слухи, что многие гонщики, выступавшие в «Пежо» уже активно ищут запасной аэродром. Вполне возможно, что они не верят в то, что у команды есть какой-то план на среднесрочную перспективу.

Нынешняя ситуация слишком сильно напоминает печальный 1992 год, когда в последний раз проводился Марафонский чемпионат мира. Тогда тоже шла интенсивная гонка вооружений. Когда на старт выходят представители многих марок, которые вынуждены тратить огромные суммы на обновление вооружений, то вероятность оказаться среди проигравших слишком высока. Будем надеяться, что у участников и организаторов хватит смелости остановить наметившийся пагубный процесс. Судя по интересу болельщиков, в самое ближайшее время мир гонок спортивных машин должен пережить расцвет. Правда, насколько продолжительным он будет, зависит не от них».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система рекуперации у Пежо появилась еще в 2008-м, когда активные разработки в этом направлении вели в Ситроен. Тогда ФИА не разрешила использовать в WRC - КЕРС, полагая что и без него за Ситроенами никто угнаться не может

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...