Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, ant1k2h сказал:

Странно, конечно, что он изначально не попал в Peugeot, учитывая его связи с Total.

Контракт с Андретти мешал, наверное. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости с заседания Всемирного совета по автоспорту FIA:

— В 2023 году квалификация будет состоять из 15-минутных сессий для каждого класса.
— В классе Гиперкаров производитель не может выставлять более двух машин на одну команду. Любая дополнительная машина уже должна выставляться в другой команде.
— С 2023 года запрещены грелки шин.
— Теперь официально новый класс, приходящий на замену GTE-Am в 2024 году, называется "LMGT3". В регламенте будет учтён "премиум" аэропакет, но он не будет обязателен. Состав пилотов профессионально-любительский. Единый поставщик шин.
— Текущий регламент LMP2 заморожен до 2026 года (напомним, что он действует с 2017 года), он останется высшим классом в ELMS и Азиатской серии Ле-Ман. На 24 часа Ле-Мана 2024 года зарезервировано 15 мест под этот класс для участников Европейской и Азиатской серии, что косвенно подтверждает уход этого класса из WEC в 2024 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6396fb144e238.png?itok=jF9at8dx

Катар примет в 2024 году этап чемпионата, контракт рассчитан на 6 лет.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Феррари устроила на Арагоне 56-часовой тест, по ходу которого сломалась только выхлопная система. Итальянцы говорят, что главная проблема у всех новых прототипов - надежность. Остальное-то все равно уравняют. За рулем был Антонио Джовинацци.

 

XkXcVJl1Qh0.jpg?size=753x494&quality=96&

 

 

 

Я надеюсь он не все 56 часов ехал. :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.f1news.ru/news/autosport-165340.html

 

Звучит, как сюрр. Даже тестов у машины не видел.

 

А Vanwall Коллеса, я так понимаю, не допустили до чемпионата? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, ant1k2h сказал:

https://www.f1news.ru/news/autosport-165340.html

 

Звучит, как сюрр. Даже тестов у машины не видел.

 

К разработке гиперкара Isotta Fraschini были привлечены специалисты Williams и продувка машины велась в аэродинамической трубе команды Формулы 1.

 

успех гарантирован :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феррари сегодня днём объявит свой состав в гиперкарах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состав Феррари:

#50 Антонио Фуоко/Мигель Молина/Никлас Нильсен ;
#51 Алессандро Пьер Гуиди/Джеймс Каладо/Антонио Джовинацци 

Uz73nFol7Eo.jpg?size=2560x1707&quality=9

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом, ожидал этот состав, раз GTE Pro уходит на покой. Интересно теперь, кого в машины GT3 посадят в 2024-ом? И будут ли они заявляться, как заводская команда туда?

 

AVvXsEhhpwnHBH4h99ILFhwbNVn0FCO9dbiucXmK

 

Оставшиеся заводские, это - Давиде Ригон, Даниэль Серра, Алессио Ровера. Видимо они и будут. Но нужны ещё.

Изменено пользователем ant1k2h

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, ant1k2h сказал:

В целом, ожидал этот состав, раз GTE Pro уходит на покой. Интересно теперь, кого в машины GT3 посадят в 2024-ом? И будут ли они заявляться, как заводская команда туда?

 

Оставшиеся заводские, это - Давиде Ригон, Даниэль Серра, Алессио Ровера. Видимо они и будут. Но нужны ещё.

Смотря сколько машин AF Corse выставит в ГТ3. И выставит ли.

 

Впрочем до 2024 ещё времени много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Serg919 сказал:

Смотря сколько машин AF Corse выставит в ГТ3. И выставит ли.

Конечно выставит, но как заводская вряд ли, просто пилоты будут не заводские.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

⃣⃣ Hypercars
⃣⃣ LMP2s
⃣⃣ LMGTE AMs

kWXqsV22ibY.jpg?size=2560x1740&quality=9

13 Гиперкаров, больше чем ЛМП2, Колесс вернулся с Ванвелом:yahoo:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в Ле Мане буду топить за всевозможное чудо и победу Коллеса, машинка красивая, имя олдскульное, а еще это принесет Вильневу тройную корону( при том что я фан Алонсо, и не против этого). И да, Жакусу для этого не нужны никакие монаки, по оригинальной задумке Хилла это титул в ф1, победы в Инди 500 и Ле Ман, и у него уже есть второе место, так что он и так ближе всех к этому уже давно. Интересно знает ли он сам об этом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это списочек, конечно ) Понятное дело, что по новостям знаешь какие коллективы будут выступать, но когда видишь это визуально, вот это кайф )

 

Жакусу будет тяжко. Но посмотрим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Mighty Punk сказал:

Я в Ле Мане буду топить за всевозможное чудо и победу Коллеса, машинка красивая, имя олдскульное, а еще это принесет Вильневу тройную корону( при том что я фан Алонсо, и не против этого). И да, Жакусу для этого не нужны никакие монаки, по оригинальной задумке Хилла это титул в ф1, победы в Инди 500 и Ле Ман, и у него уже есть второе место, так что он и так ближе всех к этому уже давно. Интересно знает ли он сам об этом?

Ну когда была только тойота и частники, то шансы были выше, чем сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Mighty Punk сказал:

Я в Ле Мане буду топить за всевозможное чудо и победу Коллеса, машинка красивая, имя олдскульное, а еще это принесет Вильневу тройную корону

Должно произойти настолько невероятное чудо, при котором должны будут сойти все гиперкары, а Коллес доедет все 24 часа без единой поломки. Шанс: 0,00001%.

 

Готов даже поспорить, что Коллес будет среди первых сошедших. Для меня всё ещё загадка, зачем румын продолжает тратить большие деньги на заведомо провальные проекты в высшем классе ВЕКа? Нет бы уйти в ЛМП2, или даже вовсе в ГТ Ам и попытаться там что-то внятное из себя показать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду болеть за экипаж Каладо и Джови, но уверен, что макароны всё пролюбят

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Serg919 сказал:

Должно произойти настолько невероятное чудо, при котором должны будут сойти все гиперкары, а Коллес доедет все 24 часа без единой поломки. Шанс: 0,00001%.

 

Готов даже поспорить, что Коллес будет среди первых сошедших. Для меня всё ещё загадка, зачем румын продолжает тратить большие деньги на заведомо провальные проекты в высшем классе ВЕКа? Нет бы уйти в ЛМП2, или даже вовсе в ГТ Ам и попытаться там что-то внятное из себя показать.

ну уж, я более оптимистичен, и даже рискнул  бы дать процента 2-3.  Это был бы эпик.

Но там проблема не только в надежности, а еще в том что тащить все придется Диллману, Герьерри норм гонщик, но он уже много лет в одном туринге. Жакус уже не в своих лучших годах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mighty Punk сказал:

Жакус уже не в своих лучших годах.

Да ладно, Дайтону-500 год назад на ведре проехал вполне достойно.

 

2 часа назад, Mighty Punk сказал:

Герьерри норм гонщик, но он уже много лет в одном туринге

Лопес тоже был много лет в одном туринге, пока не перешёл в Тойоту. Пора с чего-то начинать, тем более мировой туринг опять пережил клиническую смерть.

 

Кстати забавен тот факт, что у Герьерри тоже платиновая лицензия. А у Дилльмана голд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Serg919 сказал:

Должно произойти настолько невероятное чудо, при котором должны будут сойти все гиперкары, а Коллес доедет все 24 часа без единой поломки. Шанс: 0,00001%.

 

Готов даже поспорить, что Коллес будет среди первых сошедших. Для меня всё ещё загадка, зачем румын продолжает тратить большие деньги на заведомо провальные проекты в высшем классе ВЕКа? Нет бы уйти в ЛМП2, или даже вовсе в ГТ Ам и попытаться там что-то внятное из себя показать.

Ну значит коллес набирает спонсоров под это дело, а сходит тогда, когда деньги заканчиваются :) На сколько часов оплатили, столько и едет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что интересно, 2 клиентских Порше 963 мы до 2 этапа не увидим точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Serg919 сказал:

Да ладно, Дайтону-500 год назад на ведре проехал вполне достойно.

 

Лопес тоже был много лет в одном туринге, пока не перешёл в Тойоту. Пора с чего-то начинать, тем более мировой туринг опять пережил клиническую смерть.

 

Кстати забавен тот факт, что у Герьерри тоже платиновая лицензия. А у Дилльмана голд.

Но на быстрых прототипах он тыщу лет назад ездил.

 

Лопес провел  достаточно времени в тс2000, wtcr это к сожалению мертвечина, была уже года 2-3 до закрытия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, а что разве можно выставлять машину в Гиперкарах без гибридной составляющей, чисто на ДВС? Для меня это открытие. :blink:

Изменено пользователем ant1k2h

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Isotta Fraschini огорчены, что их не добавили в список участников чемпионата 2023, но они всё ещё намерены выйти на старт в этом сезоне. Первым этапом для их машины Tipo 6 Competizione должна стать гонка в Монце.

Сейчас их первый монокок уже доставлен в Michelotto, которая руководит разработкой машины. Ранее эта компания готовила машины GT Pro для Ferrari.

Выступать они намерены в партнерстве с британской Vector Sport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SareN сказал:

Что интересно, 2 клиентских Порше 963 мы до 2 этапа не увидим точно.

До второго это оптимистично. Порше до сих пор точных сроков своим клиентам не назвали. 

Изменено пользователем mViking

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...