Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurykovalev

Виталий Петров Том 2

Recommended Posts

Рискну предложить, что это просто презентация. В тихом и уютном местечке, на неком скромном Лазурном побережье, подающей (или возлагаемой на неё) большие надежды команды, широко известной в узких кругах, как СМП Рейсинг сезона 2016 в гонках на выносливость (без привязки к Чемпу или Европейской серии, чья машина и была представлена вместе с гонщиками))). А Вит? Ну, он много где с СМПшниками теперь светится. В принципе, имея за спиной  определенный багаж участия  (узнаваемости) международных серий, являет собою лицо вполне себе медийное.

В общем, не удивлена ни капельки его присутствию на презентации :m05115:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.04.2016в22:55, Paltus сказал:

Ну вот. На  сайта ВЕК. :)

Petrov fits straight in to WEC family

http://www.fiawec.com/en/news/petrov-fits-straight-in-to-wec-family_3852.html

Надо бы перевести (коряво, но все ж) :)

Петров присоединяется к семье WEC

_RP21630-XL.jpg

Одним из больших дополнений в паддоке WEC в этом сезоне является бывший гонщик Ф1 Виталий Петров. 31-летний спортсмен присоединился к своим соотечественникам в команде SMP Racing, чтобы сформировать полностью российский экипаж с Виктором Шайтаром и Кириллом Ладыгиным.

 

"До сих пор все шло вполне неплохо для нас, команда проделала хорошую работу с новым BR01, и мы провели довольно много тестов" - сказал Петров. "Тем не менее, хотя мы не раскрыли весь потенциал  BR01 в данный момент, мы уверены в команде. Это будет трудный и интересный год в LMP2, иногда с очень жесткой конкуренцией, но это хорошо, что гонки будут на высоком уровне"

 

Действующий аспект гонок на выносливость (с заменой пилотов) не нов для Петрова, и на предсезонных тестах он сосредоточился над тем, как делить автомобиль с товарищами по команде. 

"Делить время в машине между тремя гонщиками не новая вещь для меня, я делал это в Ле-Мане (в команде Ноэль дель Белло на шасси Кураж). Так что работать вместе как одна команда - нормально, и я на самом деле наслаждаюсь этим"

 

Петров, закончивший 57 Гран-при (58 на самом деле) за Рено и Катерхэм, присоединятся к паддоку WEC, и он рад быть частью этого чемпионата.

petrov.jpg

"Чемпионат WEC в последнее время становится все более и более популярным, и я счастлив быть здесь"- сказал россиянин. "Мы можем увидеть высокий уровень гонщиков в чемпионате, и здорово прийти сюда и увидеть знакомые лица из Формулы-1"

"Конечно, каждому важно увидеть большой российский флаг в этом проекте, так что я надеюсь, мы сможем сделать хорошую работу, и с хорошими результатами гордо пронести этот флаг через весь сезон"

 

В 2015  году, когда Петров был не у дел, он решал, куда двигаться в будущем

"Для меня было важно в прошлом году, когда я не гонялся, осмотреться вокруг, может, сделать шаг назад и посмотреть, что ждет меня в будущем. В команде СМП я вижу хорошее будущее с большими планами. Это отличная команда с огромными амбициями. Сегодня мы сосредоточимся на чемпионате LMP2, а там посмотрим, куда двигаться дальше"

 

Сэм Смит  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часа назад, =AG= сказал:

D0JeeGsNqlY.jpg 

Друзья, нужно такое  фото, только  отдельно стоящего Виталия в хорошем разрешении. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АG и на том спасибо! Пусть коряво, зато понятно и без "прикрас"....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Paltus сказал:

Друзья, нужно такое  фото, только  отдельно стоящего Виталия в хорошем разрешении. :)

Есть в хорошем разрешении

12973251_1098672460189207_22607591417975

И есть с сайта СМП

bf305241631927275ce4839097e2d9e3.png

 

И такой момент. Ниже, я так понимаю, Виталий в неокрашенном шлеме. Как в двух гонках GP2 2007-го прям)

2016-Prologue-Castellet-Adrenal-Media-AD

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, =AG= сказал:

И такой момент. Ниже, я так понимаю, Виталий в неокрашенном шлеме. Как в двух гонках GP2 2007-го прям)

2016-Prologue-Castellet-Adrenal-Media-AD

Он же перед тестами говорил, что ждет шлем в новых цветах. Поэтому был в черном.

Цитата

И есть с сайта СМП

Тут у него взгляд дурацкий... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Paltus сказал:

Тут у него взгляд дурацкий... :)

Дим, у него на офиц. фотосессиях практически завсегда такой взгляд.

Если на групповой присмотришься, то, кроме положения головы, ничем не отличается ))  Как его там иностранцы называли..."взгляд убийцы"? :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья! До первого старта сезона остается 6 дней. Моя команда выступает под номером #37.… https://www.instagram.com/p/BEDSYRuBj3w/

https://scontent-frt3-1.cdninstagram.com/t51.2885-15/e35/12519530_216266045409001_477827572_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.04.2016в22:07, =AG= сказал:

 

bf305241631927275ce4839097e2d9e3.png

 

 

Сразу напомнило вот это, без обид, ребят:D

0705e549a50bfd31d8ac02102208f49b.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ilovef1(PDA) сказал:

Сразу напомнило вот это, без обид, ребят:D

Прикольно - действительно похож. :yes3:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

R657g9gHVdY.jpg

Турция

 

В преддверие нового чемпионата захотелось рассказать о десяти лучших выступлениях Виталия в карьере, примерно по одному к каждому этапу WEC. Что-то у меня готово, многое еще нет. Обещать не буду, но попробую. Хотя, конечно, возможно, мне вскоре станет лень :)

 

Так или иначе, первыми на очереди идут гонки GP2 в пригороде Стамбула на автодроме Истанбул-Парк, где в 2009-м году Виталий, поднявшись дважды на пьедестал почета, впервые возглавил личный зачет серии.

 

 

Перед гонкой

 

Выступления команды Barwa Addax Team на предыдущих этапах были настолько впечатляющими, что в паддоке их все чаще начали сравнивать с Brawn GP, которые едва успевали коллекционировать победные кубки с этапов гран-при. Вот и пилоты Алехандро Агага Роман Грожан и Виталий Петров принесли два дубля в длинных гонках в Испании и Монако, выиграли обе квалификации и показали три быстрейших круга из четырех возможных. Грожан – тест-пилот заводской команды Renault Формулы 1 – набрал 31 очко и уверенно лидировал в чемпионате, Петров же со своими 18-ти баллами делил второе место с гонщиком DAMS Жеромом д’Амброзио. В пятничной практике, однако, неожиданно быстро проехали пилоты новоиспеченного босса команды Тьяго Монтейро Ocean Racing Альваро Паренте и Карун Чандхок. Грожану в этих условиях досталось лишь третье место, Виталий Петров и вовсе затерялся во втором десятке. Вечерняя квалификация сложилась более привычно: и Петров, и Грожан были в лидерах, но на первый ряд ни одному из них попасть не удалось. Поул-позицию – первую для себя – завоевал новичок ART Нико Хюлькенберг, второе место сумел выцарапать пилот Super Nova Лука Филиппи. Addax Team в полном составе расположились на второй линии. Грожан не нашел необходимых двух десятых секунды для поула, Петрова подвела машина, которую пришлось припарковать в седьмом повороте. Он вовсе не проехал вторую попытку на свежих шинах. После квалификации бывший технический директор команды Jordan F1 Гэри Андерсон отметил скорость и темп, продемонстрированный Виталием, предлагая более пристально следить в гонке именно за россиянином.

 

 

 

 

Болид серии GP2 разработан компанией итальянского инженера Джанпаолы Даллара. В сезоне 2008-2010 гг. использовалось второе поколение шасси, носившее индекс Dallara GP2/08. Масса автомобиля составляет 688 кг (без гонщика), двигатель Renault Mecachrome V8 (600 л.с., 10000 об/мин), резина Brigestone. Разгон до 100 км/ч – 2.9 с, до 200 км/ч – 6.6 с. Максимальная скорость 328 км/ч. Поколение GP2/08 является наиболее быстрым в истории чемпионата. К примеру, со временем, показанным Виталием в квалификации на трассе «Хунгароринг», он бы стал 19-м на старте гонки Формулы-1 2015-го года, в Монако был бы 18-м, а на испанской «Каталунье» и вовсе оказался бы на 16-й позиции в шаге от второго сегмента квалификации.

 

 

 

 

 

etmbMN4UVl0.jpg

 

 

 

bDLGLrLB7I0.jpg

 

 

 

Номер на машине Виталия Петрова – чемпионская единичка – обусловлен тем, что в сезоне 2008-го года Виталий Петров, Лукас ди Грасси и Бэн Хэнли принесли командный титул команде Campos, которую в межсезонье выкупил нынешний промоутер чемпионата Formula-E испанец Александро Агаг, переименовав команду в Addax. К слову, аддакс – это крупная африканская антилопа с направленными назад тонкими длинными рогами. Титульным спонсором команды осталась крупная катарская компания Barwa Group, занимающаяся недвижимостью.

 

 

 

Суббота

Первая гонка длиной в привычные 180 км или 34 круга стартовала в 15:00 по местному времени под палящим турецким солнцем. Филиппи, стоявший на решетке прямо перед Петровым, слегка замешкался, позволив опередить себя Грожану. Петров попробовал обогнать итальянца и слева, и справа, но места, чтобы протиснуть свою Даллару не оставалось – выборжанин вышел из первого поворота на все том же четвертом месте. Филиппи отобрал позицию у Грожана в связке 3-4 поворотов, но контратака Романа в 7-м по внешней траектории была слишком оптимистичной – он слегка поскользнулся на поребрике и откатился на седьмую позицию. Тем временем на Виталия, которому понадобилось некоторое время, чтобы прогреть резину, активно наседал Альваро Паренте, неплохо принявший старт со своего седьмого места. На втором круге гонки португалец  нырнул было внутрь в девятом повороте, но Петров удержался снаружи и жестко оттеснил чемпиона Мировой серии Рено-3,5 на выходе из десятого. Пока Хюлькенберг отражал все атаки более быстрого Филиппи, Петров выжидал на некотором отдалении. В финальном повороте третьего круга итальянец немного вытеснил немца к внешней стороне трассы, чего хватило Виталию: он перекрестил траекторию и проехал мимо уже бывших лидеров. В дальнейшем Петрову только и оставалось, что поддерживать отрыв: Лука Филиппи проигрывал 0.8-1.0 секунды на каждом круге, остальные и того больше. «В целом, все было под контролем, я лишь пытался идти на максимуме, но при этом беречь покрышки. Мой инженер сказал: «Расслабься, парень, ты и так всем везешь по секунде на круге» - поделился после гонки Виталий.  Но неприятные моменты все-таки случались. Так, в 12-м повороте  развернуло одного из аутсайдеров серии Михаэля Херка, Даллара которого застыла ровно на середине трассы. Сейчас удивительно, но дирекция гонки не стала выпускать машину безопасности, и маршалы откатывали DPR румына на обочину прямо перед проезжающими болидами. Пейс-кар-таки появился на трассе после 16-го круга, когда в затяжном и быстром восьмом повороте сорвало машину Альваро Паренте, шедшего вторым из-за пит-стопов некоторых лидеров. Благо для Виталия, отрыв которого составлял уже более 10-ти секунд, он не застрял за Берндтом Майландером, вовремя сориентировался и  нырнул в боксы, где уже оперативно сработали механики Addax, заменив заднюю резину. Грожан, посетивший пит-лейн на том же круге, даже не потерял времени. Впрочем, машина безопасности особого хаоса в расстановку не внесла, разве что позволила отстающему почти на круг Лукасу ди Грасси догнать пилотов. И хотя весь задел Петрова над соперниками сошел на нет, Виталий был значительно быстрее всего остального пелетона.  Уверенно приняв рестарт, он умчался к очередной победе в серии, записав на свой счет еще два очка за быстрейший круг гонки (из гонщиков первой десятки).

 

 

Лука Филиппи стал первым напарником Виталия Петрова в международных соревнованиях и впоследствии хорошим другом. Оба гонщика начинали свою европейскую карьеру в итальянской Formula-Renault 2000 в команде Euronova бывшего пилота Формулы-1, IRL и CART чемпиона МЧ Ф-3000 Винченцо Соспири. С 2006-го года Виталий и Лука провели вместе 81 гонку в серии GP2 (включая зимний чемпионат GP2Asia), каждый из них больше 10 раз поднимался на подиум, но в первый и последний раз они сделали это вместе в длинной гонке в Турции (66-й совместный старт в серии).

 

 

 

 

YDqPPfLsahA.jpg

 

 

 

Командному мостику Addax Team пришлось немного поволноваться за 10 кругов до финиша, когда вторая машина команды потеряла темп и  припарковалась на прямой перед девятым поворотом (как позже выяснилось - отказ аккумулятора). К этому времени Роман Грожан был уже за пределами очковой зоны. К счастью, Даллара под №1 работала как часы (если не считать отвалившегося зеркала), и Виталий на 6.5 секунд опередил связку Лука Филиппи – Давиде Вальсекки. Обладатель поул-позиции Нико Хюлькенберг финишировал лишь пятым, а вот ди Грасси умудрился отыграться и увидел клетчатый флаг на девятом  месте. Которое через несколько часов после гонки превратилось в восьмое, так как к результату финишировавшего седьмым Гидо ван дер Гарде было добавлено 25 секунд за обгон машины безопасности в неположенном месте. Такое же нарушение было и у Грожана, но поскольку он и без того сошел, то решением судей в воскресном спринте ему пришлось стартовать на 10 позиций ниже – с последнего ряда.

 

 

 

                                                                                                                                         
Воскресенье

 

Из-за правила реверсивной стартовой решетки утренний спринт Виталию пришлось начинать с 8-го места. Прямо перед Петровым на старте расположился бронзовый призер субботней гонки Давиде Вальсекки: «Анализируя мой старт, могу сказать, что за предыдущие дни мы нашли очень хорошее решение с моим инженером, как настроить сцепление и использовать педаль газа. Вот и сегодня, думаю, все было под мои контролем:  я просто сместился внутрь и обогнал Вальсекки уже на четвертой передаче». Если из машины Виталия все выглядело довольно безобидно, то Давиде пережил несколько неприятных секунд. Пилот Durango попал в «коробочку» Петрова и Филиппи, задел обоих, проткнул колесо итальянцу, едва не развернулся поперек трассы и, промазав с торможением в первом повороте, вынес Энди Цубера. Виталий же умчался вперед, прошел на дуге второго поворота Альберто Валерио и стал наседать на пару пилотов ART. Хюлькенберга он обогнал на стартовой прямой в начале второго круга, Мальдонадо сам подарил позицию россиянину, допустив ошибку на 3-м круге. Думается, ощущение дежавю возникло у многих гонщиков, когда  кругом спустя они вновь увидели Михаэля Херка поперек трассы все в том же 12- м повороте, что и накануне. Маршалы опять не спешили эвакуировать болид DPR, и два круга, должно быть, уже поседевший румын наблюдал, как ему навстречу проносятся машины, снижая скорость с почти трехсот км/ч до восьмидесяти.

 

 

 

Истанбул-Парк - гоночная трасса протяженностью 5338 м, расположенная к востоку от центра Стамбула. Построена архитектором Германом Тильке, главными особенностями являются затяжной 8-й поворот с четырьмя апексами и большой перепад высот. Открыта  в 2005-м году, с этого же года принимала гонки F1 и GP2 вплоть до 2011 г. Виталий провел на этой трассе 10 гонок (8 в GP2, 2 в Формуле 1), выиграл одну из них, трижды был на подиуме, 6 раз в очках, установил 2 БК (один в GP2, один в Ф1). На этом автодроме Виталий заработал 26 очков, что является его лучшим показателем среди все трасс календаря GP2

 

 

 

 

 

 

E_-iHUcVdJ0.jpg

 

 

 

Остальная часть гонки была монотонной вплоть до финиша: Петров сидел на хвосте у Вильи, ди Грасси отрывался. Лишь Роман Грожан мутил воду во втором десятке. Француз лихо прорвался на первых кругах на 12 место, наседал на Паренто и Нуньеса, много ошибался и закончил гонку на той же 12-й позиции. Учитывая «баранку» Грожана, третье место и четыре очка вкупе с субботними одиннадцатью баллами позволили Виталию возглавить турнирную таблицу личного зачета. На пресс-конференции Виталий был очень доволен и много шутил: «Да, очень-очень здорово, что я возглавил чемпионат после гонки на этой трассе, но я буду очень рад, если это произойдет и после последней гонки сезона! Но если серьезно, не время расслабляться, нужно продолжать атаковать. Впереди Сильверстоун, где у меня были небольшие проблемы посуху, но в дождь я был достаточно быстр и показал быстрейший круг [в 2008-м], к тому же, я побеждал там в Ф-3000»

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото

Скрытый текст

sw2fa7C3oLE.jpg

1.Старт первой гонки! Хюлькенберг сохраняет лидерство, Петров пытается обогнать Луку Филиппи по внешнему радиусу первого поворота

 

P5qa0obDb1A.jpg

2. Третий круг гонки: отбившись от настырного Альваро Паренте, Виталий начинает погоню за лидерами

 

 

l5RpzQPUzKc.jpg

3. Победный финиш! Если присмотреться, то можно заметить, что на машине не хватает правого зеркала

 

 

pDtmsWkX7Ug.jpg

4. Петров, Филиппи и Вальсекки на подиуме первой гонки

 

 

Lfe3YCCvVgA.jpg

5. Старт второй гонки: Петров выходит на пятое место. На заднем плане Вальсекки разворачивает машину Цубера

 

 

bC9bYQQaD-0.jpg

7. Петров практически всю гонку провел за спиной Хавьера Вильи но испанец держался стойко

 

 

rQ1Lwl3iVgE.jpg

8. Ди Грасси, Вилья и Петров на подиуме второй гонки

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, =AG= сказал:

Хотя, конечно, возможно, мне вскоре станет лень :)

Хочется выразить надежду, что лениво не станет.

Супер. Очень понравилось. Умничка. Спасибо :smile340:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С добрым утром! :)

9Oia-W3Ty1A.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вит уже и в Телеграме...:smile7:

fa23a4e8a468355b92004a6c527b7c53.jpg

Кристина уже там!

065bd33ccc0321e064378b306273668e.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни разу не смотрел трансляцию ВЕК.

Что, все 6 (12) часов идёт?

Про Ле-Ман вспомнил. Если так, то интересно будет глянуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NS9HvYORQ08.jpg

 

 

Виталий с Филиппом Гаутероном. Очень интересно. Если фото из Сильверстоуна, то что Филипп делает там?

Неужто прощай Кампос?
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Новый старт

Вот так мы плавно перешли и к одному из главных для меня событий в этом сезоне. В предстоящий уик-энд в Сильверстоуне – куда я прибыл уже в начале недели – стартует чемпионат мира по гонкам на выносливость.

Погодные условия будут не самыми простыми, но главное, что у нашей команды SMP Racing отличный настрой. Всем хочется показать как можно лучший результат. Мы достаточно неплохо подготовились, но пока еще остаются определенные вопросы по работе с резиной.

Команды в этом году получили измененные шины Dunlop, с которыми мы пока еще не до конца разобрались. Мы знаем, что машина может ехать очень быстро, и что у нее огромный потенциал, но сложности пока остаются, и одна из главных задач на этот уик-энд – постараться найти правильный подход к резине.

Мы свои тесты перед сезоном уже провели, но наши экипажи, выступающие в ELMS, на этой неделе, начиная со вторника, тестировалась в Сильверстоуне. Я приехал пораньше, чтобы посмотреть за их работой – возможно эти тесты частично помогут и нам. У ребят такая же машина, новый прототип BR01, и нам сейчас важно, чтобы она просто проехала как можно больше километров. Собранная информация в любом случае будет полезна.

Для меня это новый этап карьеры. Я не выступал в гонках на выносливость уже почти десять лет – с 2007 года, когда я проехал несколько марафонов на прототипе Courage. Конечно, с нетерпением жду возвращения в гонки. Вся команда настроена показывать хорошие результаты, выкладываться полностью.

Хочется призвать вас следить за нашими выступлениями, болеть и поддерживать – это очень важно для команды. Ну а я со своей стороны постараюсь рассказывать вам о наших гонках максимально подробно и интересно.

... интересно.

Цитата

С похожим форматом – когда в зачет идут два результата на круге – мне самому предстоит столкнуться в предстоящий уик-энд. У нас в чемпионате мира по гонкам на выносливость будут учитываться результаты двух пилотов. В нашем экипаже – мой и Вити Шайтара.

Подробнее ..

http://ru.motorsport.com/f1/news/oshibki-zdes-dorogo-stoyat-petrov-o-gp-kitaya-686982/?s=1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вит сейчас в Перископе показал новый дизайн шлема. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Paltus сказал:

Вит сейчас в Перископе показал новый дизайн шлема. :)

... который ему пока не очень понравился.

Ещё сказал, что будут писать в твиттере во время этапов. Будет здесь , как в 2014-м?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Покажите шлем то) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, floxy сказал:

 

Покажите шлем то) 

пока здесь можно посмотреть

https://www.periscope.tv/vitalypetrovrus/1BdGYbZQmvDJX

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 апреля,  17:15

 

Петров в WEC: каким был первый опыт и чего ждать теперь

 

Спустя много лет Виталий Петров выступит в гонках на выносливость, включая «24 часа Ле-Мана». Каких результатов ждать в сезоне-2016?

 

Скрытый текст
В начале декабря 2015 года на пресс-конференции, посвящённой возвращению Михаила Алёшина в «Индикар», создатель и главный идеолог гоночной программы «СМП Рейсинг» Борис Ротенберг обмолвился, что освободившееся Михаилом место в гонках на выносливость было бы неплохо заполнить первый российским гонщиком Формулы-1. Спустя пару недель контракт между СМП и Виталием Петровым на участие в чемпионате WEC в классе LMP2 был подтверждён официально. Для Петрова, измученного отсутствием гоночной практики, долгосрочная программа в чемпионате мира стала глотком свежего воздуха. Попробуем разобраться, что ждёт Виталия в новом чемпионате.
 

Техника


Выступать Петрову придётся на российском прототипе BR01 (названному, понятное дело, по инициалам главы СМП Бориса Ротенберга). Впрочем, российским прототип, созданный во Франции группой инженеров под руководством достаточно известного Паоло Катоне (его Peugeot 908 выиграл «24 часа Ле-Мана» в 2009 году) можно назвать достаточно условно. Из-за задержки поставщиками важных деталей, болид впервые вышел на трассу на полгода позже запланированного срока – в конце марта 2015-года. И хотя тесты прошли без особых проблем, дебют новинки пришлось немного отложить – до второго этапа серии ELMS в Имоле.
Сергей Злобин после дебюта BR01: «Не знаю, что должно случиться, если это не выиграет Ле-Ман»
Фото: SMP Racing

Сергей Злобин после дебюта BR01: «Не знаю, что должно случиться, если это не выиграет Ле-Ман»



В Европейской серии Ле-Ман дела у команды шли более-менее по нарастающей, включая первые ряды на стартовой решетке и подиумы в гонках. А вот в паре гонок чемпионата мира прототип оказался не столь конкурентоспособным и проигрывал конкурентам на Ligier и Oreca несколько секунд с круга. С другой стороны, в активе у BR01 уже имеется дождевая поул-позиция в марафоне «24 часа Дайтоны» и неплохие времена на «Прологе» – двухдневных тестах перед началом сезона WEC. Отставание от соперников на шасси Alpine и Oreca уже не измеряется секундами, но оно есть. Пусть Виталий и заявил, что в SMP не спешили показывать всей скорости, истинные возможности прототипа мы узнаем не раньше первого этапа в Сильверстоуне.
 
 

Экипаж


Трио с Виталием составят его хорошие знакомые: 37-летний Кирилл Ладыгин и 33-летний Виктор Шайтар. С обоими Петров гонялся в российских чемпионатах с десяток лет назад. В 2004-м году Ладыгин переиграл Петрова в чемпионате спортпрототипов Lada Revolution (да, да – спортпрототипов!), но годом спустя Петров взял уверенный реванш.

В 2005 году Виталий параллельно выступал в Формуле-1600, где одним из его напарников в команде ArtLine Engineerin был Виктор Шайтар. И если карьера Петрова с тех пор резко взлетела вверх, то Шайтар с Ладыгином продолжали «вариться» в российских чемпионатах, изредка выбиваясь в Европу (Кирилл выступал в WTCC, Виктор – в немецкой Формуле-3). Наконец, оба попали в программу СМП, где и добились своих главных успехов на международной арене. Они стали чемпионами ELMS 2013-года (класс GTC), а Шайтар и вовсе вписал свое имя в список победителей гонки «24 часа Ле-Мана» (класс GTE). Впрочем, переоценивать эти результаты в «полулюбительском» классе всё же не стоит – вот теперь пойдёт охота за действительно крупной добычей!
2005 год. Ладыгин, Петров и Комаров на подиуме первой гонки 4-го этапа серии Lada Revolution
Фото: Архив Виталия Петрова

2005 год. Ладыгин, Петров и Комаров на подиуме первой гонки 4-го этапа серии Lada Revolution

 

Соперники


Состав категории LMP2 с каждым годом все солиднее – от уровня 2014 года (лишь четыре постоянных экипажа) не осталось и следа. На первый этап в Великобритании — 11 заявок. Тут и действующие чемпионы из G-Drive Racing (Роман Русинов с напарниками явно будут фаворитами сезона), и блиставшие на тестах коллективы Strakka Racing и Signatech Alpine, и два экипажа Manor – уволенные из команды Формулы-1 Джон Бут и Грэм Лоудон долго без дела не сидели.

Есть и много знакомых имен: к примеру, это и выступавшие в Формуле-1 Бруно Сенна, Роберто Мери и Уилл Стивенс, первый чемпион IRL Скотт Шарп, выходцы из GP2 и Мировой серии Рено Фелипе Альбукерк, Стефано Рикельми и целый Хо Пин Тун, а так же пришедшие из «кузовов» трёхкратный чемпион Суперкубка Порше Рене Раст и Николя Ляпьер, представлявший российскую «Ладу» в WTCC.
 

Трассы


В отличие от DTM, где Петрову зачастую приходилось изучать новые для себя трассы, чемпионат большей частью пройдет на знакомых Виталию автодромах. Исключения два: японская «Фудзи», куда ни Формула-1, ни тем более DTM с «молодёжками» в годы выступления Петрова не наведывались; и перестроенный автодром имени братьев Родригес в Мексике, но поскольку трасса только дебютирует в календаре WEC, тут все будут в равных условиях. Конечно же, за исключением хитрого Уилла Стивенса, предусмотрительно выступившего тут в Ф-1.
 
 

Опыт


Этап в Сильверстоуне станет уже четвёртым в карьере Виталия Петрова в гонках на выносливость. Первые три состоялись в далеком уже 2007 году. Стоит отметить, что подготовка к сезону-2007 у Петрова была очень мощная. 22-летнему россиянину хронически не хватало наката в конкурентоспособных европейских чемпионатах, так что его менеджмент плотно занялся восполнением пробелов. В межсезонье у Петрова были запланированы тесты в полудюжине команд GP2 и WSR 3.5, по итогам которых Виталий подписал контракт с Адрианом Кампосом. Помимо этого, Виталий вернулся в «Евронову» на один этап нового чемпионата Формула-Мастерс, а так же подтвердил своё участие в серии ELMS за команду Noel Del Bello. Помимо – конечно же! – «24 часов Ле-Мана» Петров должен был стартовать ещё на трёх этапах – это шестичасовые марафоны в Валенсии (можно сказать, подготовка к Ле-Ману), Спа и «Интерлагосе».

Особых проблем с адаптацией к 400-сильному прототипу у Петрова не возникло, и, квалифицировавшись на шестом месте в классе на уже знакомом автодроме им. Риккардо Тормо, он в паре с бывшим гонщиком Ф-1 Жаном-Марком Гуноном шёл к победе в дебютной гонке, пока не забарахлила коробка передач. Экипаж Noel Del Bello был классифицирован четвёртым в категории LMP2.

Главный суточный марафон планеты начался для Петрова с жуткой аварии в тренировке – из-за медленного прокола Виталий разложил свой Courage LC75 в повороте Carting и сильно ушиб ноги. К старту гонки и Петров, и его машина были полностью восстановлены, но из-за слабого времени в первой квалификации экипаж (помимо Петрова, это не слишком известный в гоночном мире Роман Яннетта и хрупкая девушка из гонок GT Лиз Холлидай) затерялся в конце стартовой решетки даже позади некоторых машин класса GT.
Виталий Петров (первый слева в третьем ряду) с другими участниками «24 часов Ле-Мана»
Фото: Reuters

Виталий Петров (первый слева в третьем ряду) с другими участниками «24 часов Ле-Мана»


Закусив удила, Петров со товарищи постепенно прорывался к первому месту в классе, но спустя 17 часов коробка передач опять приказала долго жить. «Когда я выступал в Ле-Мане, то сразу быстро поехал, — вспоминал Петров много лет спустя. — Жаль, что у команды была хроническая проблема с коробкой передач: через пять с половиной часов коробка всегда ломалась, и мы никак не могли решить проблему. Если бы не технические проблемы, то мы вполне могли бы выиграть и в Валенсии, и в Ле-Мане. Наша машина была быстра, состав экипажа тоже был серьёзным, но коробка ломалась. Помню, в Ле-Мане разбудили в шесть утра, залез в машину — и приходилось использовать ручную коробку, потому что лепестки уже не работали. Но и ручная долго не могла выдержать».

Менеджмент Виталия разорвал контракт с дель Белло на оставшиеся гонки, но в Спа Виталий всё-таки приехал – удалось договориться с командой Courage Competition, выступающей в категории LMP1. Петров присоединился к уже знакомому Гунону и Гийому Моро, но, как оказалось, лишь для того, чтобы проехать несколько кругов в тренировках. Меньше, чем через час после начала гонки, у прототипа отказало сцепление — сесть за руль Виталий не успел. В дальнейшем к Петрову пришли первые громкие успехи в GP2, появилась четкая цель — Формула-1, и до сей поры к гонкам на выносливость выборжанин не возвращался.
 

Что в итоге


Пожалуй, всё-таки стоит немного аккуратнее относиться к громким словам спортивного директора «СМП-Рэйсинг» Сергея Злобина, который стал чемпионом LMP2 в тот славный сезон 2014 года. Если прототипы BR01 смогут сходу выиграть Ле-Ман и бороться за чемпионат, это будет сродни чуду. Всё-таки проверенные шасси Ligier, Alpina и Oreca побыстрее BR, но сказать, что их разделяет непреодолимая пропасть, нельзя. Если команде не будут досаждать детские болезни, детищу Бориса Ротенберга, вероятно, будет по силам несколько раз привезти своих пилотов к призовому подиуму. И в интересах Петрова, Ладыгина и Шайтара сделать так, чтобы это был именно экипаж №37. А вот дальше можно будет и о победах подумать.
Источник: «Чемпионат»

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День до старта FIA WEC 2016!

Команда Smp Racing готова к старту нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Скрытый текст

1mb.jpg?itok=Sb_fKPs2

Дорогие друзья!
 
Я рад приветствовать Вас в начале нового сезона для SMP Racing! Совсем скоро будет дан старт Чемпионата Мира  по гонкам на выносливость, который состоится 17 апреля  в Сильверстоуне.
В этом году наша команда будет состязаться в классе LMP2 на новом, российском спортпрототипе BR01 под номером #37 (Виталий Петров, Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар).
В Чемпионате сезона 2016 года будет участвовать большое количество опытных пилотов,  поэтому нас ждет очень напряженная борьба! Мы отлично провели подготовительный период и нацелены на максимальный результат! 
 
Теперь расскажем немного о регламенте Чемпионата Мира по гонкам на выносливость (FIA WEC 2016). 
 
Соревнования проводятся в четырёх классах автомобилей: двух классах спортпрототипов (LMP1 и LMP2) и двух классах автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro и LMGTE Am).
Главными отличительными особенностями гонок на выносливость является то, что любой заезд продолжается шесть часов («24 часа Ле-Ман»), а экипаж болида состоит из двух-трех пилотов, которые поочередно сменяют друг друга. 
По установленным правилам (класс LMP2) каждый пилот обязан находиться за рулем болида не менее 1 ч.15 мин., но и не более 3 ч. 30 мин. в общей сложности.
Очки начисляются за первые десять мест по схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Кроме того, каждой машине, которая пересекла финишную черту начисляется 0,5 очка. За победу в квалификации в каждом классе — 1 очко. По результатам гонки «24 часа Ле-Ман» все набранные за этап очки удваиваются.
По итогам всего Чемпионата присваивается два Чемпионских титула:
- Пилот - Чемпион Международной Федерации автоспорта в серии «Гонки на выносливость»;
- Команда - производитель - Чемпион Международной Федерации автоспорта в серии «Гонки на выносливость»  для класса LMP1. 
Вот основные правила соревнований. Приглашаю Вас, дорогие друзья, присоединиться к числу болельщиков и  поддержать команду SMP Racing!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, floxy сказал:

 

Покажите шлем то) 

PSOB-JWE9lQ.jpg

Сверху (вместо инициалов VP) герб, но видно его плохо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...