Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Mercedes AMG

Recommended Posts

Странно только почему Рено и Феррари не стали так делать) Неужели побоялись "нерешаемой" проблемы с длинным валом?)

Возможно так и есть) Это в форуме обсуждать конструкцию турбонагнетателей легко. А на деле научная задача)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не перегибаю. :) Это какие же сплавы? Фактически для валом можно применять два типа сплавов, титановые и стальные. И все. Титановые под обчень большим вопросом. Их я привел ну в хоть какой-никакой, но в противовес стальным. Но в таких высокооборотистых машинах, как турбонагнетатель ДВС, вряд ли использется что-то помимо стали.

1)Почему отметаешь титановый вал?)

2) А стальные................они в любом случае будут весить одинаково?) в любом случае будут одинаково реагировать на изменение температуры?)

3) Сталкивался когда нибудь с технологией изготовления вала, который имеет не круглое сечение?)))))) И знаешь в чём преимущество таких валов?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) А ты думаешь что эти схемы имеют что-то общего с чертежами производителей?))))) Это просто схематичное расположение узлов( компоновка) У этих рисунков нет цели показать насколько большое пространство существует перед компрессором)

2) Ещё раз повторю: МГУ-Х греется и сам, но это и говорит о том, что ему не нужна ещё и температура от турбины)))))

1) а особо и не надо показывать, достаточно даже на анимации Мерса, посмотреть, сколько места между баком/спинкой сиденья, и мотором.

2) Греется конечно, поэтому Ферры и Рено пошли по методу расположения электрогенератора перед входом в компрессор. Такая схема является весьма отработанной в мировой практике турбогенераторов.

И здесь, мне думается, Мерс всех удивил именно тем что сумел решить множество проблем с таким расположением генератора, как между компрессором и турбиной. Это и смазка и охлаждение подшипников, решение проблем с критическими числами оборотов, а также решение проблем с охлаждение генератора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно только почему Рено и Феррари не стали так делать) Неужели побоялись "нерешаемой" проблемы с длинным валом?)

Возможно просто не додумались. Кстати, возможно Мерсовский турбокомпрессор разрабатывается именно Мерседесом, а Рено и Феррари используют поставщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно так и есть) Это в форуме обсуждать конструкцию турбонагнетателей легко. А на деле научная задача)

Полностью согласен) Именно поэтому я и писал что аплодирую мотористам Мерса стоя)

При таких скоростях сжатия думаю процес будет очень близок к адиабатному. Скорее главный плюс в том, что мотор-генератор турбины стоит между компрессором и турбиной. Отключать то турбину то компрессор в нужный момент времени может быть большим плюсом.

И это плюс)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таких скоростях сжатия думаю процес будет очень близок к адиабатному. Скорее главный плюс в том, что мотор-генератор турбины стоит между компрессором и турбиной. Отключать то турбину то компрессор в нужный момент времени может быть большим плюсом.

Да. Возможно нагнетатель и турбина соединены с двух сторон к MGH с помощью муфты) места там достаточно.

Совсем другое дело в случае с традиционной конструкцией.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно просто не додумались. Кстати, возможно Мерсовский турбокомпрессор разрабатывается именно Мерседесом, а Рено и Феррари используют поставщиков.

Да у Мерса свой... у Феррари гаррет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы обсудить результаты 1-2 практик. Что там между мерсами забыл красный пылесос)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)Почему отметаешь титановый вал?)

2) А стальные................они в любом случае будут весить одинаково?) в любом случае будут одинаково реагировать на изменение температуры?)

3) Сталкивался когда нибудь с технологией изготовления вала, который имеет не круглое сечение?)))))) И знаешь в чём преимущество таких валов?)

1) Потому что, для таких машин не выдержит титан. По температуре и нагрузке.

2) Стальные? В каком таком любом случае? Плостность стали колеблется в пределах 7800 - 8200 кг/м3. Можно подсчитать большой ли выйгрыш будет по массе. Да и вообще... более высокие плотности больше соотвествуют сталям, из которых не делают детали типа валов.

3) А какой они могул иметь поперечное сечение, как не круглое? Овальное чтоль:) Возражение - подшипники не будут работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Потому что, для таких машин не выдержит титан. По температуре и нагрузке.

2) Стальные? В каком таком любом случае? Плостность стали колеблется в пределах 7800 - 8200 кг/м3. Можно подсчитать большой ли выйгрыш будет по массе. Да и вообще... более высокие плотности больше соотвествуют сталям, из которых не делают детали типа валов.

3) А какой они могул иметь поперечное сечение, как не круглое? Овальное чтоль :) Возражение - подшипники не будут работать.

В сечение они наверно больше на трубу похожи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у Мерса свой... у Феррари гаррет

Мерсу вроде IHI помогает, которые делают турбы для Хонды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) а особо и не надо показывать, достаточно даже на анимации Мерса, посмотреть, сколько места между баком/спинкой сиденья, и мотором.

2) Греется конечно, поэтому Ферры и Рено пошли по методу расположения электрогенератора перед входом в компрессор. Такая схема является весьма отработанной в мировой практике турбогенераторов.

И здесь, мне думается, Мерс всех удивил именно тем что сумел решить множество проблем с таким расположением генератора, как между компрессором и турбиной. Это и смазка и охлаждение подшипников, решение проблем с критическими числами оборотов, а также решение проблем с охлаждение генератора.

1)У нас рассуждения начались две недели назад с фотографий болида без моторного кожуха) Там посмотри) Может разглядишь воздуховод в компрессор) Анимация-это всего лишь наглядный мультик)

2)Вот на этом месте Рено и Ферры "находят" лишнюю температуру в компрессоре) А потом героически с этой температурой борются)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерсу вроде IHI помогает, которые делают турбы для Хонды.

штутгартцы открыли новый технологический центр в Германии, где используют новую японскую технологию IHI для производства турбокомпрессоров

Технологии только

Про Хонду не понятно... писали что помогают, но в том же индикаре у них гаррет. а в нипон свои наработки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно просто не додумались. Кстати, возможно Мерсовский турбокомпрессор разрабатывается именно Мерседесом, а Рено и Феррари используют поставщиков.

Блин,вот этот момент я упустил)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сечение они наверно больше на трубу похожи.

Трубу можно, но чтобы такая труба могла передавать такой нехилый крутящий момент от турбины к компрессору, то она всегда будет по диаметру гораздо больше полнотелого вала. Это оценить достаточно легко, посчитав момент сопротивления кручению попересного сечения вала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)У нас рассуждения начались две недели назад с фотографий болида без моторного кожуха) Там посмотри) Может разглядишь воздуховод в компрессор) Анимация-это всего лишь наглядный мультик)

2)Вот на этом месте Рено и Ферры "находят" лишнюю температуру в компрессоре) А потом героически с этой температурой борются)

Я видел те фотки, просто тогда не стал вступать в обсуждение. А сейчас, когда появились схемки в статье, то немного легче стало обсуждать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, насчет сплавов. Вроде как разрешены сталь и алюминий. Экзотика запрещена.

Вариант с титановым ломом отпадает)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Возможно нагнетатель и турбина соединены с двух сторон к MGH с помощью муфты) места там достаточно.

Совсем другое дело в случае с традиционной конструкцией.

В традиционном сексе.............эээ,простите, в традиционной конструкции могут применять систему "вал на валу")

1) Потому что, для таких машин не выдержит титан. По температуре и нагрузке.

2) Стальные? В каком таком любом случае? Плостность стали колеблется в пределах 7800 - 8200 кг/м3. Можно подсчитать большой ли выйгрыш будет по массе. Да и вообще... более высокие плотности больше соотвествуют сталям, из которых не делают детали типа валов.

3) А какой они могул иметь поперечное сечение, как не круглое? Овальное чтоль :) Возражение - подшипники не будут работать.

1) согласен)

2)допустим)

3) сечение круглое на месте посадки подшипников) а на каком-то участке может оказаться даже звездообразное) Будешь смеяться, я сам экспериментировал с валами "некруглого" сечения) Чего добился? Жесткости)

А овальное сечение мне делали на водило резца. Для станка точной доводки гильз)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трубу можно, но чтобы такая труба могла передавать такой нехилый крутящий момент от турбины к компрессору, то она всегда будет по диаметру гораздо больше полнотелого вала. Это оценить достаточно легко, посчитав момент сопротивления кручению попересного сечения вала.

Момент там и не такой большой. Гораздо важнее сделать жесткий вал, т.к. крутится он с 125000об/мин. И даже небольшая несоосность может привести к большим проблемам: сильные вибрации( вплоть до поломки)

А деформирующих сил там много: начиная крутильными вплоть до температурного расширения из-за горячего колеса турбины. А еще всякие резонансы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видел те фотки, просто тогда не стал вступать в обсуждение. А сейчас, когда появились схемки в статье, то немного легче стало обсуждать.

Так и я "проснулся" только от того, что схему эту увидел)))

Кстати, насчет сплавов. Вроде как разрешены сталь и алюминий. Экзотика запрещена.

Вариант с титановым ломом отпадает)

не знаю как в двигателе, но в "кузове" Мак" использовал титан) ( некогда было выпекать, на скорую руку из титана диффузор клепали)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел сейчас еще раз фотки. Теперь более-менее прояснилось. Действительно, компрессор у Мерсов стоит перед двигателем, а турбина сзади. Когда первый раз смотрел, то не понял что на фотке перед движка. Кстати на той фотке видны трубопроводы, которые как я думаю подводят/отводят масло к/от подшипникам/ов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В традиционном сексе.............эээ,простите, в традиционной конструкции могут применять систему "вал на валу")

Имелось ввиду, при коротком валу MGH еле как впихнули между турбиной и нагнетателем. Для муфт места не остается. Отсюда фокусы с отключаемой турбиной, нагнетателем отпадают.

Посмотрел сейчас еще раз фотки. Теперь более-менее прояснилось. Действительно, компрессор у Мерсов стоит перед двигателем, а турбина сзади. Когда первый раз смотрел, то не понял что на фотке перед движка. Кстати на той фотке видны трубопроводы, которые как я думаю подводят/отводят масло к/от подшипникам/ов.

Скорее всего)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и я "проснулся" только от того, что схему эту увидел)))

не знаю как в двигателе, но в "кузове" Мак" использовал титан) ( некогда было выпекать, на скорую руку из титана диффузор клепали)

В двигателе запрещены) Титан, насколько я знаю, менее жесткий чем стальные сплавы) А вот удельная прочность у нее выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел сейчас еще раз фотки. Теперь более-менее прояснилось. Действительно, компрессор у Мерсов стоит перед двигателем, а турбина сзади. Когда первый раз смотрел, то не понял что на фотке перед движка. Кстати на той фотке видны трубопроводы, которые как я думаю подводят/отводят масло к/от подшипникам/ов.

Угу) Теперь(со схемой) и фотографии более понятными стали)

Имелось ввиду, при коротком валу MGH еле как впихнули между турбиной и нагнетателем. Для муфт места не остается. Отсюда фокусы с отключаемой турбиной, нагнетателем отпадают.

Не) Там у них МГУ-Х нарисован не между, а за этим блоком)

В двигателе запрещены) Титан, насколько я знаю, менее жесткий чем стальные сплавы) А вот удельная прочность у нее выше.

Соглашусь) Тут я как в тёмном лесу))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Момент там и не такой большой. Гораздо важнее сделать жесткий вал, т.к. крутится он с 125000об/мин. И даже небольшая несоосность может привести к большим проблемам: сильные вибрации( вплоть до поломки)

А деформирующих сил там много: начиная крутильными вплоть до температурного расширения из-за горячего колеса турбины. А еще всякие резонансы)

С пустотелым валом будут очень большие проблемы при соединении его с колесом компрессора и турбины и электрогенератором.

Жесткость вала никаким образом не согласуется с несоосностью.

По большому счету, для таких высокскоростных валов имеет большое значение "отстройка" собственных частот колебаний ротора турбогенератора, от рабочей частоты. Чтобы не допустить резонанса, который вызывается совпадение собственной частоты ротора и частоты возмущаеющей силы, которая для ротора является силой несбалансированности ротора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...