forzafonz Опубликовано 24.07.2013 13:44 Аэродинамика меньше участвует в силах, обуславливающих характер движения (колебания).В поворотах болиды же начинают разгоняться не с нуля. А считать,что на скорости 80 км/ч аэродинамика не влияет я не могу. Тем более эти 80 км/ч не по прямой, а в повороте. Я соглашусь, что на этой скорости силы не так велики. Но дело еще и в том, что у РБ эти 80 км/ч наступают позднее, так как больший прижим (в том числе из-за корпуса, диффузора, и турбовыхлопа) дает и лучшее торможение.Здесь я имел ввиду только разгон после питстопа и тот момент который передается на задние колеса. Отчетливо видно как колеса прокручиваются несколько раз при троганье с места. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Владимирович Опубликовано 24.07.2013 13:49 Высокий прижим нужен что бы нивелировать силу трения скольжения )Верно, но проскальзывание - это нештатный способ прохождения поворота.Повращай ластик, он тоже будет стираться. При прохождении без бокового проскальзывания большая скорость вредна, ибо она больше вращает пятно контакта. Большая скорость (из-за большей центробежной силы) больше смещает прижатый к столу ластик относительно пятна контакта со столом, и в пятне контакта действуют бОльшие боковые силы растяжения.Зачем же РБ жаловалась на резину, мол, разрушается быстро, если при большем прижиме у них расход должен был как бы, если я тебя правильно понимаю, быть меньше по сравнению с теми, кто едет с проскальзыванием? Сильнее прижмешь ластик - будет быстрее разрушаться. Это обратная сторона увеличения прижима (в повороте) с целью ликвидации проскальзывания. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мяука Опубликовано 24.07.2013 14:21 http://www.youtube.com/watch?v=Ti8n67vc2YA&feature=player_embedded Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alfa Romeo Опубликовано 24.07.2013 14:35 Верно, но проскальзывание - это нештатный способ прохождения поворота.Повращай ластик, он тоже будет стираться. При прохождении без бокового проскальзывания большая скорость вредна, ибо она больше вращает пятно контакта. Большая скорость (из-за большей центробежной силы) больше смещает прижатый к столу ластик относительно пятна контакта со столом, и в пятне контакта действуют бОльшие боковые силы растяжения.Зачем же РБ жаловалась на резину, мол, разрушается быстро, если при большем прижиме у них расход должен был как бы, если я тебя правильно понимаю, быть меньше по сравнению с теми, кто едет с проскальзыванием?Блин..., население..., ну вы даете..., пятно контакта никуда не вращается, равно как и поворот. Пятно контакта либо есть либо нет, а поворот стоит на своем законном месте, и никуда не бегает, в него либо попадают, либо нет...Отставить ластик..., всем изучать науку...Про пятно контакта тут http://www.sravnenie.net/index.php/2009-03-26-19-31-43/2009-03-26-19-32-40?start=1И картинка до кучи отдельноПро вождение вообще (от Горбачева)по схеме "У автогонщиков есть два основных правила прохождения поворотов:Вести машину с наименьшим перераспределением веса.Двигаться по оптимальной траектории Какой она должна быть? «О траектории движения в повороте написаны целые книги, и этот вопрос представляет интерес только для бесконечных дискуссий, но на практике ничего не означает» — это неожиданное для многих заявление Ники Лауды абсолютно справедливо, когда речь идет о гонщиках Формулы-1. Все они ведут свои болиды по идеальной линии, то есть по оптимальной траектории, так как автомобиль, идущий на большой скорости, попросту «хочет» по ней двигаться. Так как же пройти поворот в оптимальном режиме минимального перераспределения веса машины и по нужной траектории?" Подробнее Глава 10 Вот новый поворотостальное тут http://www.auto.sumy.ua/samouchitel Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dòminoe Опубликовано 24.07.2013 14:44 Зачем же РБ жаловалась на резину, мол, разрушается быстро, если при большем прижиме у них расход должен был как бы, если я тебя правильно понимаю, быть меньше по сравнению с теми, кто едет с проскальзыванием? Сильнее прижмешь ластик - будет быстрее разрушаться. Это обратная сторона увеличения прижима (в повороте) с целью ликвидации проскальзывания.Пример с ластиком не корректен хотя бы для начала потому что колесо вращается.А жор резины обусловлен не только прижимом. Мерседес для примера прошлогодний. Думаю ни у кого не возникает сомнений, что именно у них жор был самый серьезный, но и болид к тому же был явно не вершиной аеродинамической мысли с кучей прижима. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Владимирович Опубликовано 24.07.2013 14:48 Блин..., население..., ну вы даете...Что-то там ни слова про износ. :unsure:Хорошо, пятно не вращается. Вращается шина вокруг пятна.Пример с ластиком не корректен хотя бы для начала потому что колесо вращается.А жор резины обусловлен не только прижимом. Мерседес для примера прошлогодний. Думаю ни у кого не возникает сомнений, что именно у них жор был самый серьезный, но и болид к тому же был явно не вершиной аеродинамической мысли с кучей прижима.Хорошо. Заменяем трение скольжения трением качения. Корректно?Зачем же РБ прижим? Я хочу сказать, что для РБ жизненно необходимо было повысить прочность резины для реализации своего преимущества, связанного с большим прижимом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rommanoff Опубликовано 24.07.2013 15:19 Пример с ластиком не корректен хотя бы для начала потому что колесо вращается.А жор резины обусловлен не только прижимом. Мерседес для примера прошлогодний. Думаю ни у кого не возникает сомнений, что именно у них жор был самый серьезный, но и болид к тому же был явно не вершиной аеродинамической мысли с кучей прижима.У Мерса вроде как не жор был, а перегрев. :unknw: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pnevmoslonic Опубликовано 24.07.2013 15:26 У Рб были проблемы с передней резиной, а именно, у них разрушалась боковина шины в высокоскоростных поворотах. И связано это с прижимом далеко не первую очередь. Работа подвески с резиной, развал схождение, давление в шинах намного серьезнее влияют на износ резины. А именно это и было причиной проблем шинами у РБ. Думаете маленькая частная команда призналась бы в том, что косяк с их стороны? Гораздо проще свалить все на шинников, и при этом выставив себя еще и жертвой своей хорошей работы над аэродинамикой.Заметьте зачем то возвращают прошлогоднюю конструкцию передних шин, когда проблемы(причем по вине самих команд, которые использовали экстремальные настройки) касались только задних.Суть сообщения: оправдания РБ для бедных. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dòminoe Опубликовано 24.07.2013 15:28 Хорошо. Заменяем трение скольжения трением качения. Корректно?Ну тогда уже и иллюстрировать надо совсем по другому будет У Мерса вроде как не жор был, а перегрев. :unknw:Жор как следствие перегрева.Это к тому что не только от прижима износ зависит Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Владимирович Опубликовано 24.07.2013 15:39 Что же тогда Феррари такое ведро, пардон, недосамовоз? Ей-то еще лучше должно стать от такого изменения шин, если ее подвеска и до этого лучше РБ-шной работала, по крайней мере в Испании. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rommanoff Опубликовано 24.07.2013 15:42 Ну тогда уже и иллюстрировать надо совсем по другому будет Жор как следствие перегрева.Это к тому что не только от прижима износ зависитВообще, у Пирелии в этом году(и в прошлом), и скорость их шин и износ, зависит от того в каком диапазоне температур их держать. А уж влияющих факторов на температуру шин очень много, и прижим конечно явно не главный фактор. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rommanoff Опубликовано 24.07.2013 15:48 Что же тогда Феррари такое ведро, пардон, недосамовоз? Ей-то еще лучше должно стать от такого изменения шин, если ее подвеска и до этого лучше РБ-шной работала, по крайней мере в Испании.Возможно после этих изменений опять будет как в начале 2012 и 2013, кто угадает с рабочим температурным диапазоном шин тот выиграет, а через 3-5 гонок, все поймут как с ними работать, и все вернется на свои места. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pnevmoslonic Опубликовано 24.07.2013 15:50 Что же тогда Феррари такое ведро, пардон, недосамовоз? Ей-то еще лучше должно стать от такого изменения шин, если ее подвеска и до этого лучше РБ-шной работала, по крайней мере в Испании.Феррари Было Ведро до Испании?Нет. А все потому, что нормально поработала над подвеской, и проектировала болид под эти шины. А после смены резины, вся эта работа пошла коту под хвост. И как я рад, что в следующем году, механика все таки выйдет на первое место если касаться эффективности болида. Там уже Рб криками о безопасности не выпутаться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 24.07.2013 15:51 Мальчики, уймитесь!Выражение – «у машины много прижимной силы», на самом деле означает, что у неё при той же прижимной силе меньшее лобовое сопротивление. Аэродинамическое качество называется.Поэтому, Ньюи может настроить машину и на высокий прижим и на низкий, она всё равно будет быстрее. Не портите ластики. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Владимирович Опубликовано 24.07.2013 15:55 Феррари Было Ведро до Испании?Нет. А все потому, что нормально поработала над подвеской, и проектировала болид под эти шины. А после смены резины, вся эта работа пошла коту под хвост.И как я рад, что в следующем году, механика все таки выйдет на первое место если касаться эффективности болида. Там уже Рб криками о безопасности не выпутаться.Отсюда вывод. Плевала РБ на работу механики. Больший прижим обеспечивает большую скорость в повороте, и все. Дайте ей износоустойчивые шины и она попрет вперед.Маленькая частная все знает про аэродинамику, но ни фига не шарит в подвесках?Но что-то мне подсказывает, что и в следующем сезоне РБ "выпутается". Не, не за счет шин. За счет правильной концепции болида. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alfa Romeo Опубликовано 24.07.2013 16:00 Что-то там ни слова про износ. :unsure:Хорошо, пятно не вращается. Вращается шина вокруг пятна.Хорошо. Заменяем трение скольжения трением качения. Корректно?Зачем же РБ прижим? Я хочу сказать, что для РБ жизненно необходимо было повысить прочность резины для реализации своего преимущества, связанного с большим прижимом.Шина тож никуда не вращается вокруг пятна...Пятно контакта формируется и зависит от динамического баланса авто... "Магический" круг товарища Камма позволяет наглядно понять каково пятно контакта в различных фазах движения, и где его предел. Прочность/ресурс резины рассматриваю только в контексте возможности прохождения максимального количества кругов на комплекте... Любой пилот Ф1 рулит плавно, но быстро, и ежику понятно, что все пилоты едут по оптимальной траектории (да в свободном то "полете" без "контактной" борьбы), ибо она единственная. Износ резины есть у всех, у кого то больше у кого то меньше, и разумеется динамический баланс авто на него влияет. Лишний питстоп для замены изношенного комплекта, разумеется "забирает" время, однако, быстрый авто/пилот может создать себе необходимый интервал..., чем РБ и Фетель собственно и занимаются. Фетель как и остальные едет по оптимальным траекториям, авто обеспечивает превосходство, распределяя динамический баланс в различных фазах, обеспечивая необходимое превосходство. На таком авто и думать особо ни о чем не надо..., правильно рулить в Ф1 умеют все. Ключиков для блестящего прохождения поворотов много и все эти возможности пилот и реализует, посему у всех есть свои особенности пилотирования, но тем не менее все усилия гонщика направлены на обеспечение необходимого баланса авто (создание необходимого пятна контакта) для максимально быстрого движения по оптимальной траектории. Алонсо на недоразвитом/недоделанном авто создает (доделывает) необходимый баланс своим умением, Фетель едет на авто аэродинамика и баланс которого выполняет львиную долю этой работы, посему он и быстрее. Алонсо конечно волшебник, но у каждой магии есть предел и против физики не попрешь, возможности пилота всегда будут упираться в техническую возможность авто по распределению баланса в различных фазах движения... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pnevmoslonic Опубликовано 24.07.2013 16:11 Отсюда вывод. Плевала РБ на работу механики. Больший прижим обеспечивает большую скорость в повороте, и все. Дайте ей износоустойчивые шины и она попрет вперед.Маленькая частная все знает про аэродинамику, но ни фига не шарит в подвесках?Но что-то мне подсказывает, что и в следующем сезоне РБ "выпутается". Не, не за счет шин. За счет правильной концепции болида.У Мерса больше прижима чем у Рб, что они штампуют Поулы? Рб Нужны были не износостойкие шины, а шины с подходящей конструкцией для них. Что сейчас собственно и сделали. Так в чем правильность концепции болида РБ, если из года в год, они за счет всяческих ухищрений, зачастую нелегальных, выскребают себе преимущество? Маленькая частная команда преуспела в работе с аэродинамикой, но что касается механики, это не их сильная сторона, и в этом аспекте уступают другим командам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alfa Romeo Опубликовано 24.07.2013 16:18 Мальчики, уймитесь!Выражение – «у машины много прижимной силы», на самом деле означает, что у неё при той же прижимной силе меньшее лобовое сопротивление. Аэродинамическое качество называется.Поэтому, Ньюи может настроить машину и на высокий прижим и на низкий, она всё равно будет быстрее. Не портите ластики. Клево...А какие еще знаешь виды аэродинамических сопротивлений и про качество аэродинамическое тож плиз подробней...Выражение "много прижимной сили" в контексте "...на самом деле означает, что у неё при той же прижимной силе меньшее лобовое сопротивление. Аэродинамическое качество называется." по сути ничего не означает, ибо этот контекст бред.Для начала надо разобраться откуда появляется прижимная сила, что есть аэродинамическое качество и что есть лобовое сопротивление и откуда оно берется, да и не только оно...Замечательная и интересная наука - аэродинамика.Дамам в подарок цветы :give_rose:и книжку по практической аэродинамике. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 24.07.2013 16:24 Для начала надо разобраться откуда появляется прижимная сила, что есть аэродинамическое качество и что есть лобовое сопротивление и откуда оно берется, да и не только оно...Черномырдин бы обзавидовался. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Владимирович Опубликовано 24.07.2013 16:41 Маленькая частная команда преуспела в работе с аэродинамикой, но что касается механики, это не их сильная сторона, и в этом аспекте уступают другим командам.Шож тогда Феррари такое ведро? Чуть изменили шины, и труба. А РБ вдруг поехала. Выходит Пирелли выполняли заказ под точному заданию РБ? И этим же воспользовался Мерседес, ну так вышло, случайно угадал с шинами.А Феррари, несчастная Феррари, которая знает механику лучше всех, не знает, какие сделать настройки.Мерседес и РБ едут потому, что у них двигатель лучше нашего и аэродинамика лучше нашего.А Феррари поедет не через 3-5 этапов (вообще-то это уже поздно), а никогда. Ибо нужно было изначально делать аэродинамику а-ля Мерс. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мяука Опубликовано 24.07.2013 16:53 Фернандо Алонсо посетил детский лагерь FerrariФернандо Алонсо: «Сегодняшняя встреча прибавила мне энергии – ее можно сравнить с использование системы KERS во время старта. Именно это мне и нужно перед поездкой в Будапешт!». Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BLADE Опубликовано 24.07.2013 16:54 Алонсо на недоразвитом/недоделанном авто создает (доделывает) необходимый баланс своим умением, Фетель едет на авто аэродинамика и баланс которого выполняет львиную долю этой работы, посему он и быстрее. Алонсо конечно волшебник, но у каждой магии есть предел и против физики не попрешь, возможности пилота всегда будут упираться в техническую возможность авто по распределению баланса в различных фазах движения...А вот здесь поподробнее, откуда инфа про Алонсо. И куда это самое умение делось после Барселоны Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alfa Romeo Опубликовано 24.07.2013 17:10 А вот здесь поподробнее, откуда инфа про Алонсо. И куда это самое умение делось после Барселоны Инфа про Алонсо о чем? Что он волшебник и его окружает магия ?А че, умение куда то пропало? Я как то не заметил?Проясни если в курсе... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BLADE Опубликовано 24.07.2013 17:22 Инфа про Алонсо о чем? Что он волшебник и его окружает магия ?А че, умение куда то пропало? Я как то не заметил?Проясни если в курсе...Ну как, ты утверждаешь, что Ал создает баланс сам, значит и результат зависит только от него. В барсе было уверенное доминирование, а дальше....куда Федор все волшебство растерял? Хотя, так пропускать в Монако, без магии сложно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Владимирович Опубликовано 24.07.2013 17:25 Прижима у Феррари нету, вот и вся магия. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах