Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

bwitcher

Что ждет Формулу 1 в будущем?

Recommended Posts

я думаю, придут зомби и всех захавают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, мы все имеем право на собственное мнение.

Но извините - это же бред, тратить такие суммы

С первыми тремя мнениями после моего поста я согласен, все правильно Вы пишите.

Но нельзя столько тратить, деньги на ветер. Машина GP2 не намного медленнее Формулы 1. А затраты? В десятки раз меньше.

Я не говорю, что давайте из Формулы 1 сделаем - GP2. Нет, конечно нет.

Но дайте командам больше свободы (но с определенными рамками конечно), и бюджет до 100 млн., плюс доход от Формулы 1 делите поровну, и плюс дополнительные деньги за место в кубке конструкторов, чтоб был стимул. И мы получим отличную Формулу.

А сейчас мы имеем, то, что имеем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка в Сан-Паулу собрала меньше публики, чем обычно

Почитайте хотя бы это. Кто придет за огромные бабки смотреть на это еле рычащее, слишком эксклюзивное и насквозь фальшивое дерьмо? Честно скажу, я не жалею, что не стал тратиться на поездку в Сочи. Штук 50 убить, чтоб полдня в очередях стоять? Да провались пропадом такая развлекуха. Я лучше на ДТМ или WTCC съезжу. Эмоций не меньше, по деньгам несравнимо дешевле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто нибудь видит реальные выходы из тупика в который ФИА со своими эко-технологиями загнала Ф1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто нибудь видит реальные выходы из тупика в который ФИА со своими эко-технологиями загнала Ф1?

Тупик не в самом регламенте, его изменениями ситуацию не решить. Мое мнение, что регламент отличный, просто условия участников не равны. Ф1 полностью встала на коммерческие рельсы, а тут закон только один: богатые богатеют, бедные умирают. И кстати далеко не факт, что если бедным дать денег, то они станут на что-то способны, кроме как выжить. Так что гоняться будут те, кто готов за это платить и у кого есть чем платить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто нибудь видит реальные выходы из тупика в который ФИА со своими эко-технологиями загнала Ф1?

Да это даже не слишком сложно.

1. CVC вложить еще денег в чемпионат ради будущего IPO, немного сократив свою долю прибыли, и изменив распределение расходов, пусть даже и не глобально.

2. Поменять систему принятия решений, перестав разделять команды на богатых, бедных и Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hellion

А мне видится странным когда используют малолитражные V6. Это неоправданно. Точно так же как неоправданно введение ограничения на секундный расход.

+ Мне видится поспешным введение теплового рекуператора в дебютном сезоне.

Причина проблем в цене силовой установки. А причина цены силовой установки это правила ФИА. Слишком много переменных для одного сезона.

Если Ф1 не получит кардинальных изменений в регламент то будет беда. Деньги ничего не решат в условиях когда не ясна цель развития Ф1. А цель формирует именно ФИА,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне видится странным когда используют малолитражные V6. Это неоправданно. Точно так же как неоправданно введение ограничения на секундный расход.

+ Мне видится поспешным введение теплового рекуператора в дебютном сезоне.

Причина проблем в цене силовой установки. А причина цены силовой установки это правила ФИА. Слишком много переменных для одного сезона.

Если Ф1 не получит кардинальных изменений в регламент то будет беда. Деньги ничего не решат в условиях когда не ясна цель развития Ф1. А цель формирует именно ФИА,

Мне видится, что не важно какой мотор в машинах, если у одной команды 60 млн расхода в год, а у другой 300. Собственно из-за этого же самого условия вообще ни один пункт технического регламента не имеет решающей роли на жизнеспособность чемпионата. Если сейчас дать полную свободу и 12 цилиндровый, пятилитровый двигатель, то все равно Форс Индия, Заубер, Торо Россо и прочие мелочи окажутся в жопе. Только есть большая вероятность, что текущая жопа покажется им очень даже приятным местом в сравнении с тем, где они окажутся со своими долгами. Все дело ведь в распределении доходов и невозможности нежелании ограничения ресурсов.

Лично я вижу простой выход, если ситуация не изменится: все помрет само собой и будет супердорогая моносерия, которая тоже очень быстро помрет.

Да это даже не слишком сложно.

1. CVC вложить еще денег в чемпионат ради будущего IPO, немного сократив свою долю прибыли, и изменив распределение расходов, пусть даже и не глобально.

Как бы это конечно хорошо, но больше похоже на капельницу у пациента, лежащего в коме.

2. Поменять систему принятия решений, перестав разделять команды на богатых, бедных и Феррари.

Это надо было сделать уже давным давно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hellion

Проблема сейчас даже не в мелких командах, а в жуткой асимметрии характеристик моторов. Без схожих по характеристикам силовых установок не имеет значения то как распределяются доходы ибо все команды изначально делятся на Мерседес/ не Мерседес.

То что Мерсы заслуженно победили это понятно. Но это не повод превращать следующий сезон в копию нынешнего ибо популярности Ф1 это не прибавит.

Вообще политически получается очень сложно: Конкуренты Мерсов имеют право на третьи болиды на следующий сезон, т.е. получают больше маркетинга. И при этом Мерсы 100% опять в одну калитку всех уделают если двигатели значительно не переделают. Я вообще не понимаю позицию РедБула и Ферраии ведь в следующем году они могут оказаться с еще более слабым мотором чем в этом году: Мерсы ведь тоже доработают свой двигатель. И 6 "топ болидов" будут вечно ездить позади двух недосягаемых Мерсов. Тем более что для Мерса изменения на следующий сезон незначительны, у них даже аэродинамическая концепция близка к требованиям 2015.

В Феррари инженеры вообще должны харакири себе сделать, учитывая их традиции, т.к. у них явно убогий моторчик получился, жрет больше всех, а едет чуть быстрее "говно-Рено".

З.Ы.

А потеря команд статистов на мой взгляд это незначительный аспект по сравнению с "тупиком в моторах". Шагов назад делать нельзя, а любые шаги вперед будут юридически запрещены Мерсами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы.

А потеря команд статистов на мой взгляд это незначительный аспект по сравнению с "тупиком в моторах". Шагов назад делать нельзя, а любые шаги вперед будут юридически запрещены Мерсами.

Так потеря одних команд статистов просто приведет к появлению других команд статистов, которые в последствии так же отвалятся. Сейчас просад результатов автоматичски приводит к долгам, т.к. потом надо вкладывать еще больше, чтобы отыграть отставание и дальше, если ты не идешь вверх, то понятно что происходит... Долги, рентапилоты, чемодан-вокзал-дом родной.

В самом мерсодвигле я пока не вижу такоей уж серьезной угрозы и думаю, что через 2 сезона все движки сровняются между собой и будут +/- 2-3% равны. Уже в 2015 РБ догонит Мерс, но пилоты пока не ровня, так что борьбы врядли получится, а потом и Феррари подкатится. Ну посмотрим, может я не прав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще не понимаю позицию РедБула и Ферраии ведь в следующем году они могут оказаться с еще более слабым мотором чем в этом году: Мерсы ведь тоже доработают свой двигатель.

Ну, во-первых, терять РБ и Фурам нечего.

Во-вторых, у РБ и Фур больше пространства для прыжка. Потому что от плохого двигателя к хорошему перейти легче, чем от хорошего к идеальному. Сколько еще может отыграть Мерс, если у них и так очень хороший мотор? А вот Рено и Феррари отыграть могут немало. Потому что потенциал у Мерса небольшой (имхо конечно), они приблизились к границе, а вот Рено и Феррари для роста еще непочатый край.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yalex

Дело совсем не в двигателях, кризис наступил за долго до нового регламента, только Берни закрывал глаза, а мягкотелый Тод сидел и отмалчивался, как в прочем и сейчас.

Я согласен, что возврат на старые движки, это будет полный epic fail.

Здесь проблему нужно решать не в постоянных корректировках регламента (стабильный регламент = меньше затрат), а в балансе финансов их распределения между участниками, понижение/фиксации расходов. И наверное все-таки численности персонала, так как (к примеру) у РедБулл, которые даже не строят двигатели, больше 600 человек, чтобы просто два раза в неделю вывести 2 машины на стартовое поле :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fan of Vettel

А я вот придерживаюсь принципиально другой позиции по двигателям. Объясню почему:

Ферры имеют проблемы с производительностью нагнетателя, и даже по слухам его меняли. Нагнетатель одна из частей рекуператора тепла, и существенно изменить характеристики нагнетателя не изменив тепловой рекуператор невозможно. По сути это единый узел с двумя крыльчатками и мотором-генератором между ними. На изменение этого узла может уйти весь лимит "жетонов на изменения". + Ферры имеют куда менее выгодную компоновку двигателя в целом и её изменение потребует изменение самого блока цилиндров. Все переделки невозможно будет воплотить за 1 стадию изменений 2014/2015.

У РедБула ситуация еще сложнее т.к. помимо самого слабого двигателя Рено является еще и самым ненадежным.

И Рено и Феррам необходимо революционные изменения в силовой установке, а это всегда технический риск. По сути если Мерсы сжалятся над конкурентами, Рено и Ферры начнут 2015 сезон с новыми моторами. Со всеми вытекающими последствиями: слабой надежностью и "детскими проблемами".

И возвращаясь к Мерсам: Они имея наиболее выгодную компоновку могут совершенно спокойно работать над общей эффективностью, внося эволюционные изменения, которые гарантируют стабильность работы и надежность.

D.E.N

Цель на сокращение расходов верна. По задачи для её достижения не ясны. Не ясен сам механизм контроля: и Мерсы и Феррари имеют такие колоссальные возможности что могут спрятать НИОКР по теме Ф1 у себя на предприятиях. В этом случае получается еще более нечестно чем сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы это конечно хорошо, но больше похоже на капельницу у пациента, лежащего в коме.

Это надо было сделать уже давным давно.

Ну почему же. Это может исправить ситуацию. Может, риск потерять всё заставит акционеров на это пойти.

Система Ф1 вообще выглядит инертной. Надо было сделать давно, но еще не поздно.

И это 2 самых простых способа, наверняка, есть еще.

Ты хоть и обращался к Hellion'у, но я тож частично вмешаюсь.

Дело в моторах, но как может показаться на первый взгляд не в характеристиках, а в стоимости, и они стали не более чем последней каплей в нынешней ситуации, обнажив всю финансовую ситуацию. Если ты признаешь что Мерсы победили заслуженно, то почему бы им и дальше не использовать плоды своего труда, почему ты им отказываешь в этом? Сезон проходит интересно, все смотрят на Хэма и Росберга, на интересную борьбу, что плохого?

Потеря команд-статистов приведет к большей потере зрителей, чем ситуация по моторам. Те, кто болел за команд-статистов и не испытывают особых эмоций насчет Мерсов, т.к. этим статистам до них как до луны пешком. Зрители смотрят на машины и команды, никто не приходит смотреть на моторы. Ну и что лучше? Смотреть унылое зрелище с 16-18 машинами с доминированием одной команды, или наблюдать за бОльшим числом машин, от самостоятельных конструкторов (по мне так, в идеале 26-28), борьбой на всех уровнях, пусть и с доминированием Мерсов? Команды - они и есть Ф1, пусть будут какие угодно моторы, но потеря участников критичнее, чем ситуация по запчастям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, терять РБ и Фурам нечего.

Во-вторых, у РБ и Фур больше пространства для прыжка. Потому что от плохого двигателя к хорошему перейти легче, чем от хорошего к идеальному. Сколько еще может отыграть Мерс, если у них и так очень хороший мотор? А вот Рено и Феррари отыграть могут немало. Потому что потенциал у Мерса небольшой (имхо конечно), они приблизились к границе, а вот Рено и Феррари для роста еще непочатый край.

И Рено и Феррам необходимо революционные изменения в силовой установке, а это всегда технический риск. По сути если Мерсы сжалятся над конкурентами, Рено и Ферры начнут 2015 сезон с новыми моторами. Со всеми вытекающими последствиями: слабой надежностью и "детскими проблемами".

В зависимости от того, какие на самом деле у них прблемы и каким образом они хотят их решить - вы оба правы. Даже не знаю с кем я больше согласен :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, f1news тоже понимает сложившуюся ситуацию вокруг Ф1, и очень кстати разместил новый опрос среди читателей.

Лидирующий ответ:

изменить систему разделения доходов

Красноречивые 58,9%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласен с этим мнением, но только в том случае, если при грамотном распределении доходов выставят приемлимый потолок расходов команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

miniNexx

Малые команды как и двигатели Cosworth это субъективная инициатива Мосли, а не результат развития спорта. Это искусственное явление и их неизбежное банкротство это не сюрприз.

Чтобы решить проблемы с недостатком мощности нужны возможности модернизации. Нынешние правила не позволят конкурентам даже приблизится к Мерсам 2014. При этом Мерсы сделают шаг вперед по сравнению с 2014.

Любое из принятых решений будет провалом политики ФИА: и лишение Мерса законных прав на лидерство, и невозможность Рено и Феррам догнать Мерседес.

Вся эта ситуация результат огульного, необдуманного и субъективного желания ФИА перейти на "псевдоэкологичные" двигатели. В итоге мы имеем снижение скоростей, снижение надежности, снижение конкуренции и в итоге снижение популярности Ф1.

Hellion

"Потолок" расходов это миф. Его нельзя определить и контролировать объективными методами. Невозможно заставить команды перестать пользоваться тем что они имеют.

Каким образом перераспределение доходов может повысить интригу в чемпионате? От этого мотор Мерседес будет иметь меньшую мощность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот придерживаюсь принципиально другой позиции по двигателям. Объясню почему:

Ферры имеют проблемы с производительностью нагнетателя, и даже по слухам его меняли. Нагнетатель одна из частей рекуператора тепла, и существенно изменить характеристики нагнетателя не изменив тепловой рекуператор невозможно. По сути это единый узел с двумя крыльчатками и мотором-генератором между ними. На изменение этого узла может уйти весь лимит "жетонов на изменения". + Ферры имеют куда менее выгодную компоновку двигателя в целом и её изменение потребует изменение самого блока цилиндров. Все переделки невозможно будет воплотить за 1 стадию изменений 2014/2015.

У РедБула ситуация еще сложнее т.к. помимо самого слабого двигателя Рено является еще и самым ненадежным.

И Рено и Феррам необходимо революционные изменения в силовой установке, а это всегда технический риск. По сути если Мерсы сжалятся над конкурентами, Рено и Ферры начнут 2015 сезон с новыми моторами. Со всеми вытекающими последствиями: слабой надежностью и "детскими проблемами".

И возвращаясь к Мерсам: Они имея наиболее выгодную компоновку могут совершенно спокойно работать над общей эффективностью, внося эволюционные изменения, которые гарантируют стабильность работы и надежность.

Кто тебе такое сказал? Мне кажется в Феррари новый двигатель крутится в стенде еще с лета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mobut

Об проблемах с маленьким нагнетателем было несколько новостей. + Марморини после увольнения откровенно сказал: "меня просили сделать максимально компактный двигатель и я его сделал." И добавил что он "не разучился делать мощные моторы." Мне как человеку в некоторой степени симпатизирующему Феррари было до боли обидно что неблагодарные манагеры Феррари увольняют заслуженного сотрудника. Кадровый вопрос в менеджменте Феррари вообще многое портит в современной Ф1.

Иметь новый двигатель на стенде и иметь возможность опробовать его в гонке вещи разные. Это к слову о контроле расходов: Ферры могут позволить себе иметь "закрытые цеха". Это могут позволить себе и в РедБуле.

Двигатель условно разделен на 60 областей. В 2015 можно изменить 32 из них.( http://www.f1news.ru/tech/85755.shtml ) Причем стоимость отдельных элементов может различаться. Т.е. гарантированно невозможно полностью изменить двигатель.

Мотористы аутсайдеры( Ферры и Рено) потребовали еще 13 баллов к имеющимся 32. т.е. им необходимо изменить как минимум половину двигателя. И тогда, может быть, они догонят Мерсы.

Мерсы разумеется не горят желанием давать возможности конкурентам догонять.

Получается интересная ситуация:

Например Феррари способна оплатить полную перепроектировку силовой установки и способна начать производство. Думаю и РедБулл мог бы оплатить Рено часть подобных издержек. И все были бы в плюсе кроме Мерса. В первую очередь в плюсе была бы ФИА, т.к. получила бы конкурентную борьбу. А все материальные затраты легли бы на "финансовых мастодонтов".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты признаешь что Мерсы победили заслуженно, то почему бы им и дальше не использовать плоды своего труда, почему ты им отказываешь в этом? Сезон проходит интересно, все смотрят на Хэма и Росберга, на интересную борьбу, что плохого?
Команды каждый год тратят сотни миллионов на то, чтобы стать быстрее на десятую, тысячную секунды. Платят пилотам миллионные зарплаты, чтобы выиграть ещё одну, две десятки секунды. И всё впустую, потому что из-за неудачного мотора и его заморозки, ты будешь ближайшие 5 лет в секунде от конкурентов, только по этому параметру. И где тут спорт, когда каждый год все команды должны иметь свои шансы, не всем повезло перейти на Мерседес и сравнять свои шансы как Лотусу. Вы спросите, а как же расходы, ну тогда нужно и шасси замораживать и не строить каждый год новое.

В следующем году работа команды просто обесценивается, заведомым отставанием из-за мотора.

У строителей моторов тоже должен быть шанс опередить конкурента. Вот когда они приблизительно сравняются, можно и замораживать регламент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В итоге мы имеем снижение скоростей, снижение надежности, снижение конкуренции и в итоге снижение популярности Ф1.

Все это происходит у тебя в голове, а не в реальности. По факту на предпоследнем ГП поставлен новый рекорд трассы, машины надежны до некоторой скучности, конкуренция острая идет до самой последней гонки, а рейтинги и прибыль чемпионата стабильно растут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нынешней ситуацией в мировой политике и уменьшением финансового оборота, я ни как не могу понять, как команды могут тратить миллионы денег, неужели они не хотят зарабатывать, чтоб их бизнес приносил доход?

Так, что их проблемы к приходу к единому мнению, мне не понятны.

Да, каждый хочет победить, вливает тонны денег, а результат не всегда дает положительный эффект, не лучше сделать команду рентабельной и эффективной с использованием ограниченного кол-ва средств.

Высказывалось мнение, что контроль можно осуществлять, переводом денег на сторонний счет и тратить их от туда. Конечно, как у Феррари есть основное производство, которое может помогать команде и это будет тяжело отследить... но я уверен есть выход из нынешнего кризиса.

И FIA, FOM и командам должно быть виднее, чем нам со стороны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласен с этим мнением, но только в том случае, если при грамотном распределении доходов выставят приемлимый потолок расходов команд.

если середняки будут иметь бюджет в 150 млн без проблем для себя, а топы 200, то ни к чему ничего ограничивать, хотят топы тратить 300 их проблемы, середняки и при 150 будут время от времени стрелять, как нынче Виллы, как в 2012-2013 Лотус, как в 2012 Заубер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся эта ситуация результат огульного, необдуманного и субъективного желания ФИА перейти на "псевдоэкологичные" двигатели. В итоге мы имеем снижение скоростей, снижение надежности, снижение конкуренции и в итоге снижение популярности Ф1.

В остине побили время 2013 сезона, в Бразилии установили рекорд трассы и это первый сезон для этих моторов и болидов. В 2009 тоже казалось замедлились болиды, в 2011 на многих трассах установили рекорды трасс

Где ты увидел снижение надежности, 2 схода в Бразилии при том что было жарко у многих моторы прошли уже по 2 гонки и в высокогорье нагрузка на моторы сильнее чем на равнине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...