Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

bwitcher

Что ждет Формулу 1 в будущем?

Recommended Posts

"Отклик педали акселератора будет иным, и пилотам придётся приспосабливаться к этому» - говорит Токунага. - «По сути, как только пилот надавил на педаль системы контроля начинает управлять силовой установкой с целью сокращения времени на круге в рамках заданного количества энергии. Тем не менее полный газ больше не влечёт полную отдачу двигателя. Это сигнал от пилота силовой установке ехать как можно быстрее в рамках имеющегося количества энергии."

А вот это друзья печаль!!!! Оказывается теперь газ - это вкл и выкл. То есть нажимая на газ, мощности передается столько, сколько нужно. То есть можно забыть о высоком крутящем моменте, пробуксовке и ранним нажатием газа на выходе из поворота влекущий занос. То есть это 100% противо-буксовочные системы. И в том числе эфект абс на торможении.

Далее возникает вопрос. Что делать командам-клиентам, которым поставляют двигло коробку и кишки, ведь по сути им не известно ничего того, что известно мотористам. Особенно это будет касаться мака с её то хондой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это друзья печаль!!!! Оказывается теперь газ - это вкл и выкл. То есть нажимая на газ, мощности передается столько, сколько нужно. То есть можно забыть о высоком крутящем моменте, пробуксовке и ранним нажатием газа на выходе из поворота влекущий занос. То есть это 100% противо-буксовочные системы. И в том числе эфект абс на торможении.

С чего такие выводы? Речь идёт об экономии энергии.

Пробуксовок и тому подобных вещей это не отменяет. Принципы работы перечисленных вами систем совершенно другие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня, если честно, это было не настолько очевидно...

Получается, что лишние обороты, на которые могла раскрутиться турбина, "срезаются" нагрузкой от генератора, а это видимо значит, что тот кто грамотнее сделает турбину будет получать наибольшее преимущество при обгонах

Да, MGU-H будет работать как в вестгейт (хотя сам вестгейт тоже присутствует)

Все верно. Но в то же время надо понимать что производительность компрессора должна укладываться в лимит производительности форсунок. Обеднять смесь-терять мощность. Хотя тоже, ты пишешь про обгон, но каким образом "мозги" будут определять, что в данный момент происходит обгон? Пилоту новую кнопочку выведут или дальномер впереди болида поставят?

Мозги вроде будут определять по скорости (резкости) и % нажатия педали (будут заложены режимы разные)

А кнопка будет одна, та, что Керсом была раньше. Просто раньше пилот решал получить электричество в дополнение к бензину или нет (нажать не нажать)

Теперь будет решать получить доплошадки или нет, а уж система сама решит, откуда этих лошадок гнать, из бензина или из электричества

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, MGU-H будет работать как в вестгейт (хотя сам вестгейт тоже присутствует)

Мозги вроде будут определять по скорости (резкости) и % нажатия педали (будут заложены режимы разные)

А кнопка будет одна, та, что Керсом была раньше. Просто раньше пилот решал получить электричество в дополнение к бензину или нет (нажать не нажать)

Теперь будет решать получить доплошадки или нет, а уж система сама решит, откуда этих лошадок гнать, из бензина или из электричества

Ещё чуть-чуть - и системы сами будут решать меж собой, кому выигрывать... еще до старта...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то, о чем уже говорили...

Энди Грин: Значительные изменения претерпела тормозная система; у задних тормозов фактически компьютерное управление по принципу by-wire. Следовательно, тормоза могут совершенно иначе реагировать на действия гонщика, не так, как это было принято раньше. Мы очень много усилий вложили в эту систему в процессе её разработки, в ходе испытаний на симуляторе и на динамометрическом стенде. Тем не менее, как она покажет себя в реальности, мы поймём только, когда окажемся на трассе, получив какую-то информацию и отзывы гонщиков.

чувствую, вылетов будет больше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это друзья печаль!!!! Оказывается теперь газ - это вкл и выкл. То есть нажимая на газ, мощности передается столько, сколько нужно. То есть можно забыть о высоком крутящем моменте, пробуксовке и ранним нажатием газа на выходе из поворота влекущий занос. То есть это 100% противо-буксовочные системы. И в том числе эфект абс на торможении.

Далее возникает вопрос. Что делать командам-клиентам, которым поставляют двигло коробку и кишки, ведь по сути им не известно ничего того, что известно мотористам. Особенно это будет касаться мака с её то хондой.

Думаю нет: Педаль конечно вкл выкл, но от ноги пилота зависит, какой момент будет подан на ведущие колёса. Просто от этой ноги не зависит то, из какого источника будет энергия

Ведь не будет так, что нажал на 70% а получил 55%. Будет нажал на 70% и получил 55% от двс и 15 от батареи.

Хотя простор есть конечно для подумать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С чего такие выводы? Речь идёт об экономии энергии.

Пробуксовок и тому подобных вещей это не отменяет. Принципы работы перечисленных вами систем совершенно другие.

есп и абс - это следствие экономии энергии, понимаешь? При выходе из поворота, раннее нажатие газа будет полностью контролироваться системой. Крутящего момента будет столько, сколько нужно, а не столько, сколько нажимаешь. Электродвигатели будут полностью контролировать крутящий момент или турбину "зажимать" или двигатель. На торможении будет все тоже самое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю нет: Педаль конечно вкл выкл, но от ноги пилота зависит, какой момент будет подан на ведущие колёса. Просто от этой ноги не зависит то, из какого источника будет энергия

Ведь не будет так, что нажал на 70% а получил 55%. Будет нажал на 70% и получил 55% от двс и 15 от батареи.

Хотя простор есть конечно для подумать

Момент-то включения-выключения, может и будет зависеть от пилота, а реакция системы - нет... Чем-то напомнило "Кавказскую пленницу"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь не будет так, что нажал на 70% а получил 55%.

Почему не будет?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути Рено это уже попробовали в 13 году с одним парнем. А это только цветочки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есп и абс - это следствие экономии энергии, понимаешь? При выходе из поворота, раннее нажатие газа будет полностью контролироваться системой. Крутящего момента будет столько, сколько нужно, а не столько, сколько нажимаешь. Электродвигатели будут полностью контролировать крутящий момент или турбину "зажимать" или двигатель. На торможении будет все тоже самое.

Там выше уже ответили.

Просто будут комбинироваться различные источники энергии в разных соотношениях.

Вы, по-моему, немного о другом говорите.

Даже если крутящий момент будет контролироваться, то этот контроль никак не помешает колёсам сорваться в пробуксовку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есп и абс - это следствие экономии энергии, понимаешь? При выходе из поворота, раннее нажатие газа будет полностью контролироваться системой. Крутящего момента будет столько, сколько нужно, а не столько, сколько нажимаешь. Электродвигатели будут полностью контролировать крутящий момент или турбину "зажимать" или двигатель. На торможении будет все тоже самое.

Не, этого не будет. Гонщик по прежнему решает какой момент выдать на колеса. Никакая система ничего автоматически делать не будет. Это уже считается помощью гонщику. А имелось ввиду то, что педаль газа будет действовать в рамках заданного гонщиком режима. Именно к этому и относилась фраза

"Тем не менее полный газ больше не влечёт полную отдачу двигателя. Это сигнал от пилота силовой установке ехать как можно быстрее в рамках имеющегося количества энергии."

Никакой помощи гонщику от электронных систем не будет, кроме тех, которые легальны (я про управление задними тормозами).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регулировка мощности будет точно такой же как и в прошлом году, все будет зависить от режима, в котором будет работать силовая установка, квалификационный, гоночный, экономный. Там говорится именно о выдавемой мощности при полном нажатии педали акселератора. Откуда вывод о вкл. выкл. понять не могу. Тоже самое насчет абс при торможении. Если, опять же, раньше тормозное усилие определялосьлишь давлением в гидравлической системе, то теперь недостаток этого давления будет компенсироватся электроникой. Но опять же, основное тормозное усилие будет определятся педалью тормоза, а не системой управления. Кроме того в регламенте ясно прописано, что в случае отказа электроники управляющей тормозами задних колес гидравлика должна полностью заменять её работу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тем не менее полный газ больше не влечёт полную отдачу двигателя. Это сигнал от пилота силовой установке ехать как можно быстрее в рамках имеющегося количества энергии."

Да ребята, эту фразу надо правильно толковать: в этом сезоне двигатель и силовая установка это не одно и то же. Двигатель это чисто ДВС, но есть же ещё мотор-генераторы с батареей. И все вместе они силовая установка. То есть полностью нажатая педаль акселератора это больше не сигнал только ДВС, это запрос момента у всей силовой установки (power unit, PU). Так что сколько надо момента, столько и дадут, просто сами решат, с какой полки брать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ребята, эту фразу надо правильно толковать: в этом сезоне двигатель и силовая установка это не одно и то же. Двигатель это чисто ДВС, но есть же ещё мотор-генераторы с батареей. И все вместе они силовая установка. То есть полностью нажатая педаль акселератора это больше не сигнал только ДВС, это запрос момента у всей силовой установки (power unit, PU). Так что сколько надо момента, столько и дадут, просто сами решат, с какой полки брать.

Мне то это и так понятно. Мой пост был в контексте тех систем, которые могли бы упростить работу гонщика, а не тех систем, которые управляют отдачей силовой установки.

Но я склонен думать, что система не будет сама решать, подключать ли батарею. Скорее всего её функцией будет обеспечить максимальную отдачу силовой установки от ДВС и MGU-H, а уже гонщик будет решать в какой момент, забрать мощность из аккумуляторов для обороны/атаки, в квалификации и т.д. И вот почему: для полной зарядки батареи необходимо 2-3 круга, и лучше позволить гонщику ей управлять, чтобы он мог выдать всю мощность за 1 круг, или постепенно, или вообще как ему хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно взять в пример самый важный фактор Себа - медленный поворот. в 14 и момент двс и момент электродвигателя огромен. Мощность двс в медленном будет контролироваться грубо говоря MGU-H, мощность MGU-K контролирует сам себя.

Кто-то из технарей говорил, что в медленном повороте можно вообще не использовать двс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно взять в пример самый важный фактор Себа - медленный поворот. в 14 и момент двс и момент электродвигателя огромен. Мощность двс в медленном будет контролироваться грубо говоря MGU-H, мощность MGU-K контролирует сам себя.

Кто-то из технарей говорил, что в медленном повороте можно вообще не использовать двс.

Это как? Тебе надо разгонять болид на выходе, чем быстрее тем лучше. И причем тут вобще Себ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне то это и так понятно. Мой пост был в контексте тех систем, которые могли бы упростить работу гонщика, а не тех систем, которые управляют отдачей силовой установки.

Но я склонен думать, что система не будет сама решать, подключать ли батарею. Скорее всего её функцией будет обеспечить максимальную отдачу силовой установки от ДВС и MGU-H, а уже гонщик будет решать в какой момент, забрать мощность из аккумуляторов для обороны/атаки, в квалификации и т.д. И вот почему: для полной зарядки батареи необходимо 2-3 круга, и лучше позволить гонщику ей управлять, чтобы он мог выдать всю мощность за 1 круг, или постепенно, или вообще как ему хочется.

Я не тебе конкретно отвечал, я просто у тебя фразу ту заквотировал.

А батарею может система сама опустошить - там на диаграмме есть пример же - чтоб с помощью MGU-H докрутить турбину, пока ДВС на холостых

Пилот с кнопкой может только с помощью MGU-K коленвал докрутить "из батареи"

До первых тестов конечно ясно не сказать - но по идее работа MGU-H никак не ограничена - этот генератор может крутиться постоянно, и, когда ему не нужно докручивать турбину, может подзаряжать батарею, пусть и не на 100%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А батарею может система сама опустошить - там на диаграмме есть пример же - чтоб с помощью MGU-H докрутить турбину, пока ДВС на холостых

Это невозможно. Докручивают турбину тогда, когда надо резко поднять обороты двигателя без турбоямы. Это не холостой ход явно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как? Тебе надо разгонять болид на выходе, чем быстрее тем лучше. И причем тут вобще Себ?

не чем быстрее, а чем раньше тем лучше. В повороте нажимая на газ, не нужна вся мощность, можно вообще половину цилиндров отключить и турбину не разгонять, а можно вообще на электротяге. В этом суть медленного поворота. В этом суть Себа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом суть Себа.

В чём?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не чем быстрее, а чем раньше тем лучше. В повороте нажимая на газ, не нужна вся мощность, можно вообще половину цилиндров отключить и турбину не разгонять, а можно вообще на электротяге. В этом суть медленного поворота. В этом суть Себа.

А в чем логика то? Зачем тебе разряжать батареи, если можно немного повысить обороты ДВС(если уж надо нажать на педальку в повороте) и тем подраскрутить турбину выхлопными газами, опять же не теряя особо много энергии на её последующую раскрутку, когда педлька будет утопленна полностью? И к чему тут Себ? В чем он?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это невозможно. Докручивают турбину тогда, когда надо резко поднять обороты двигателя без турбоямы. Это не холостой ход явно.

Там я неправильно выразился (мой косяк) - пока энергии выхлопа не будет достаточно следовало написать. А раз энергии выхлопа и так недостаточно, чтоб раскрутить турбину, то какой резон её ещё тратить на раскрутку MGU-H для докрутки турбины? Значит MGU-H на недолго берёт энергию из батареи.

И на картинке в моём первом посте верхний правый рисунок это подтверждает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне то это и так понятно. Мой пост был в контексте тех систем, которые могли бы упростить работу гонщика, а не тех систем, которые управляют отдачей силовой установки.

Но я склонен думать, что система не будет сама решать, подключать ли батарею. Скорее всего её функцией будет обеспечить максимальную отдачу силовой установки от ДВС и MGU-H, а уже гонщик будет решать в какой момент, забрать мощность из аккумуляторов для обороны/атаки, в квалификации и т.д. И вот почему: для полной зарядки батареи необходимо 2-3 круга, и лучше позволить гонщику ей управлять, чтобы он мог выдать всю мощность за 1 круг, или постепенно, или вообще как ему хочется.

Думается, наоборот. Это как с ДРС. Гонщик может думать что угодно, но система просто не даёт ему открыть крыло там, где это запрещено. Так и здесь... Пилот может жать педальку хоть до упора, но больше, чем есть, система всё равно не даст. Одним словом, речь идёт о системе, которая выдаст при необходимости ту мощность, которую потребует гонщик нажатием педали газа (хотя правильнее уже её называть педалью управления мощностью). Но только при условии, что требуемый запас мощности в системе наличествует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...