Vionik Опубликовано 26.12.2014 07:10 тогда остается лишь три способа (если кто то знает четвертый, я не против, просто я его не знаю)выхлопну и мизер, но можно отметить - улучшение смазочных материалов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 26.12.2014 07:12 выхлопну и мизер, но можно отметить - улучшение смазочных материаловЭто уже улучшение КПД, я как бы их на время отбросил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 26.12.2014 07:22 VionikЕсли удается снизить коэффициент трения смазки с 0,05(0,07) до 0,03(0,05) это докторская диссертация. Т.е. я хочу сказать что снизить потери на трение с 5% до 3% это оооочень значительное улучшение.При нынешнем регламенте все улучшение силовой установки сводится с борьбой с трением и инерцией и "чип-тюнингом". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 26.12.2014 07:27 VionikЕсли удается снизить коэффициент трения смазки с 0,05(0,07) до 0,03(0,05) это докторская диссертация. Т.е. я хочу сказать что снизить потери на трение с 5% до 3% это оооочень значительное улучшение.При нынешнем регламенте все улучшение силовой установки сводится с борьбой с трением и инерцией и "чип-тюнингом".А я говорю что нет. Сможеш меня переубедить? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 26.12.2014 07:54 А я говорю что нет. Сможеш меня переубедить? Тут надо подумать логически: что кроме увеличения энергетики "взрыва" в цилиндре может повысить мощность? Ответ это снижение потерь на трение и инерцию частей ДВС. Учитывая жесточайшие рамки в выборе материалов( установленные ФИА) для силовой установки вариации возможны лишь в конструкции. А изменение конструкции силовой установки находится в жестких рамках правил и фактически её можно лишь немного доработать, а не сделать заново.Учитывая что Мерс каждый этап показывал помимо чудовищного преимущества в мощности показывал еще и выдающуюся экономичность, можно сделать вывод что их ноу-хау это не только смазка, топливо и ПО систем впрыска, но и конструкция. Т.е. у них и сгорает лучше, и потерь меньше. Это выражается в комбинации мощности и экономичности.И чтобы их догнать нужен прогресс везде, во всех аспектах. А правила ФИА запрещают всеобъемлющие доработки двигателя. Получается патовая ситуация, решать которую обязана ФИА чтобы сохранить принципы спорта.Пока конкуренты будут искать возможности достижения показателей Мерса 2014, Мерс сделает двигатель меньше, легче и я думаю сможет реализовать в 2015 идею феррари об низком лобовом сопротивлении( за счет компактной силовой установки).Нет сомнений что Мерсы будут одними из быстрейших на прямых. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 26.12.2014 07:57 Учитывая что Мерс каждый этап показывал помимо чудовищного преимущества в мощности показывал еще и выдающуюся экономичность, можно сделать вывод что их ноу-хау это не только смазка, топливо и ПО систем впрыска, но и конструкция. Т.е. у них и сгорает лучше, и потерь меньше. Это выражается в комбинации мощности и экономичности.И чтобы их догнать нужен прогресс везде, во всех аспектах. А правила ФИА запрещают всеобъемлющие доработки двигателя. Получается патовая ситуация, решать которую обязана ФИА чтобы сохранить принципы спорта.Пока конкуренты будут искать возможности достижения показателей Мерса 2014, Мерс сделает двигатель меньше, легче и я думаю сможет реализовать в 2015 идею феррари об низком лобовом сопротивлении( за счет компактной силовой установки).Нет сомнений что Мерсы будут одними из быстрейших на прямых.Все верно. Но у всего есть предел. "Вечного двигателя не бывает". И труднее к этому пределу подходить тогда, когда он ближе. Хотя, как я уже писал, "заморозка", конечно, все малость затрудняет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 26.12.2014 10:04 Да, резались. Но каждый год они нивелировали отставание двигателя в мощности ~5-6% собственными разработками в аэродинамике и кооперацией с мотористом. Речь шла об этом.А что лучше по твоему? "Укорачивание" лидера, или "отмороженный" (я предпочитаю "размороженным" его называть) регламент? Видимо, выбор только между крайностями, так что ответ "сбалансированный" не принимается, т.к. это не реально.лучше когда есть только базовые/граничные ограничения. типа объема двигателя, размеров машины, cуммарной площади аэродинамических элементов, максимальной площади антикрыльев, минимальной высоты машины и тд. после чего регламент не меняется в течении ну хотя бы 10 лет.можно обсуждать стоит ли вводить ограничения на число оборотов или мощность систем накопления энергии (на мой взгляд не стоит.)нельзя ограничивать компоновку двигателя, размещение силовых агрегатов, баков и аккумуляторовестественно никаких ограничений на технику использумую при проектированииособенно типа таких"Переменная WT_limit, определяющая общую продолжительность тестов в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD по формуле WT <= WT_limit (1 - CFD/CFD_limit), уменьшена с 30 до 25 часов в неделю. Максимальная производительность систем вычислительной гидродинамики CFD уменьшена с 30 до 25 Терафлопс."увеличть число предсезонных тестов и сделать нормальные заезды по пятнцам (те двигатели и шины без ограничений). очень неплохо бы пару тестовых сессий в течении сезона.тогда у конкурентов будет шанс догнать лидера. или 100% копированием или соврешенно другой компоновкой Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 26.12.2014 10:07 Лолшто? Какое отношение имеют гибриды к аварии Бьянки?у нас в честь гибридов изменили систему управления тормозами. поставили промежуточную электронику (что особенно внушает на фоне запрета "электронных" помошников)судя по молчанию коммисии дело не обшлось без проблем в "brake-by-wire". а признаться что сами накосячили фиа не хотят. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 26.12.2014 10:09 Да, резались. Но каждый год они нивелировали отставание двигателя в мощности ~5-6% собственными разработками в аэродинамике и кооперацией с мотористом. Речь шла об этом.А что лучше по твоему? "Укорачивание" лидера, или "отмороженный" (я предпочитаю "размороженным" его называть) регламент? Видимо, выбор только между крайностями, так что ответ "сбалансированный" не принимается, т.к. это не реально.еще одно странное предложение"раскрытие карт в конце сезона". все дружно изучают достижения конкурентов :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 26.12.2014 10:11 Мне бы того же хотелось :) Но отсутствие многих ограничений приведет к тому, что максимальная эффективность во многих областях не будет достигнута. Простой пример: в условиях заморозки Рено и РБ очень плотно работали с картографией, и один из руководителей Renault Sport признался, что если бы подобных ограничений не было, то они бы никогда в этот вопрос так не углубились. И еще он признался, что эта область оказалась очень интересной, в т.ч. и для серийных машин. Так что ограничений в твоей модели побольше бы надо, но не сильно больше, еще парочку))еще одно странное предложение"раскрытие карт в конце сезона". все дружно изучают достижения конкурентов :)Ну это откровенная утопия, никто на это не пойдет, или будет выкатывать машины позапрошлогодних спецификаций :D Upd. Ну и просто показать мало, надо еще рассказать как работает тогда :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fan of Vettel Опубликовано 26.12.2014 11:11 у нас в честь гибридов изменили систему управления тормозами. поставили промежуточную электронику (что особенно внушает на фоне запрета "электронных" помошников)судя по молчанию коммисии дело не обшлось без проблем в "brake-by-wire". а признаться что сами накосячили фиа не хотят.Пока нет фактов, это больше смахивает на твой измышлизм. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 26.12.2014 11:21 Пока нет фактов, это больше смахивает на твой измышлизм.Факты есть в официальном документе - докладе комиссии, расследовавшей обстоятельства аварии. Основные тезисы были на главной.На протяжении двух секунд, когда машина Бьянки выехала за пределы трассы и двигалась в зоне вылета, он двумя ногами нажимал одновременно на педали газа и тормоза. Алгоритм FailSafe, разработанный для того, чтобы не допустить перегазовок и выключить двигатель, не сработал, поскольку был заблокирован системой Torque Coordinator, которая контролируется системой Brake-by-Wire задних колес. На Marussia Жюля Бьянки установлена уникальная система Brake-by-Wire, которая несовместима с настройками FailSafe. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 26.12.2014 11:41 еще одно странное предложение"раскрытие карт в конце сезона". все дружно изучают достижения конкурентов :)кто то из мира Ф1 делал схожее предложение, типа после Барсы час можно лазить и осматривать любой болид а потом после окончания сезона, чтоб не тратится на шпионов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fan of Vettel Опубликовано 26.12.2014 11:41 Факты есть в официальном документе - докладе комиссии, расследовавшей обстоятельства аварии. Основные тезисы были на главной.Это да, но это не совсем то. Из-за брейк-бай-вайр не сработала аварийная система, которая бы вырубила двигло ПОСЛЕ вылета Бьянки.Поэтому говорить, что он вылетел из-за этой системы, не совсем корректно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 26.12.2014 11:43 Это да, но это не совсем то. Из-за брейк-бай-вайр не сработала аварийная система, которая бы вырубила двигло ПОСЛЕ вылета Бьянки.Поэтому говорить, что он вылетел из-за этой системы, не совсем корректно.Ну если и не Бьянки, то Кобаяши то точно из-за неё Массе в корму прилетел в Австралии - система отказала и Коба остался без задних тормозов. Так что это еще как возможно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fan of Vettel Опубликовано 26.12.2014 11:44 Ну если и не Бьянки, то Кобаяши то точно из-за неё Массе в корму прилетел в Австралии - система отказала и Коба остался без задних тормозов. Так что это еще как возможно.Дык первая гонка, тем более Катер, сам понимаешь... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 26.12.2014 11:45 Дык первая гонка, тем более Катер, сам понимаешь...Понимаю, конечно. Но и Маруся тоже не Мерседес... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fan of Vettel Опубликовано 26.12.2014 11:47 Понимаю, конечно. Но и Маруся тоже не Мерседес...Поэтому и не сработало, видимо. "Уникальная система"... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimav Опубликовано 26.12.2014 12:07 Пока нет фактов, это больше смахивает на твой измышлизм.вобщето крайне сглаженные выводы коммиси доступны даже на русском языке. по сути фиа расписалась в том что1) на трассе была машина несоотвествующая требованиям2) одной из проблем вызвавших аварию была именно новая тормозная система связанная с гибридной составляющей (о чем кстати еще до начала всех этих "экологичных" игр предупреждалину и опять же авария кобояши у которой уже сказалиpsа измышлизмы у меня таковы что эту самую brake-by-ware уже ктото превратил в АБС. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fan of Vettel Опубликовано 26.12.2014 12:10 вобщето крайне сглаженные выводы коммиси доступны даже на русском языке. по сути фиа расписалась в том что1) на трассе была машина несоотвествующая требованиям2) одной из проблем вызвавших аварию была именно новая тормозная система связанная с гибридной составляющей (о чем кстати еще до начала всех этих "экологичных" игр предупреждалину и опять же авария кобояши у которой уже сказалиКлючевое выделил. Выше miniNexx кинул ссылку, где написано о некорректной работе системы ПОСЛЕ вылета, а не до. То есть она НЕ послужила причиной аварии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sub Опубликовано 26.12.2014 17:20 Дык первая гонка, тем более Катер, сам понимаешь...У катерхлама без разницы - первая ил последняя. Пол-болида на казахской сварке собрано. Камуи реально боялся. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_ИVAN_ Опубликовано 05.01.2015 13:42 Что ждёт? Новые моторы мощностью 1200 лошадиных кобыл. И это не за горами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 06.01.2015 08:20 Что ждёт? Новые моторы мощностью 1200 лошадиных кобыл. И это не за горами.Зная политику ФИА можно быть уверенным что моторы больше никогда не подберутся даже к 1000 л.с. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_ИVAN_ Опубликовано 07.01.2015 14:06 Зная политику ФИА можно быть уверенным что моторы больше никогда не подберутся даже к 1000 л.с. Читаем и делаем соответствующие выводы. Если с языками плохо, обратитесь к переводчику или на крайний случай к гуглу..))http://www.auto-moto...er-9129184.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 07.01.2015 14:26 Читаем и делаем соответствующие выводы. Если с языками плохо, обратитесь к переводчику или на крайний случай к гуглу..))http://www.auto-moto...er-9129184.htmlДелать выводы из слухов я не намерен. Это дело неблагодарное.Я знаю что есть ограничение на секундный расход топлива и есть четкое максимальное кол-во энергии, которое можно извлечь путем сжигания в воздухе. Это кол-во энергии ограничено секундным расходом топлива. "Как ни крутись" больше завяленного предела получить нельзя, можно лишь приближаться к этому пределу кол-ва энергии.Разница между реальной мощностью и теоретической дает нам значение КПД. Вариации КПД( среди производителей ДВС) будут в процентах, а не в сотнях процентов. Т.е. побеждает тот у кого выше КПД. В данный момент это Мерседес.И нет никаких либо причин по которым мощность ДВС должна возрасти на 30-50%. Пиковая мощность( даже теоретическая) ограничена правилами ФИА( секундным расходом).Более того я почти уверен что двигатели станут еще тише т.к. эффективность использования теплового рекуператора значительно возрастет в 2015, и газ, выходящий из выхлопных труб будет холоднее чем в 2014. Более холодных выхлоп > ниже скорость потока > тише звук. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах