Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Oldman

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

В общем можно. Даже геометрия подвески влияет на поведение болида и весьма предсказуемо. О более сложных методах, думаю, писать вобще не имеет смысла.

И какую же геометрию подвески предпочитает Алонсо, а какую Масса? А ведь еще есть резина, которая опять будет отличаться от того, что было в прошлом году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А изначально построить машину под пилота это как?

Тут ты неверно акцент поставил.

Построить машину под пилота - это значит учесть его стиль пилотирования и предпочтения.

Причем эти предпочтения могут быть таковыми, что без кардинальной перестройки настройками ничего не сделать. Тем более сейчас, когда во-первых, у резины очень узкий диапазон, и во-вторых, минимизация расходов, которая приводит к тому, что команды не могут позволить держать приниципиально разыне шасси для разных пилотов, как это было в Феррари в совсем недалеком прошлом.

Ярчайший пример тому - Мерседес второй год.

В принципе, схожие проблемы имел в этом году и Баттон, стиль пилотирования которого кардинально отличается от Льюиса, и который теперь собирается обратить работу команды в свою сторону.

. А еще не стоит забывать о резине. Проблемы Массы были именно с резиной. И лишь в конце чемпионата он с ними более или менее разобрался.

Проблемы резины - это прежде всего проблемы подвески.

Не надо преувеличивать роль пилота.

Неужели ты думамаешь, что только усилиями Массы были решены проблемы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мы не понимаем, а для тех кто в команде это практически раз плюнуть. Ну почти, бывают иногда проблемы как с усилителем для Айсмена. Но оно того стоило.

Одно дело дорабатывать машину, другое дело ее проектировать. Я понимаю, когда пошли первые тесты, опробовали резину, пилоты дали свои высказывания насчет того, как им машина в управлении. Но мы говорить о машине, которая еще ни одного киллометра не прошла на трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно дело дорабатывать машину, другое дело ее проектировать. Я понимаю, когда пошли первые тесты, опробовали резину, пилоты дали свои высказывания насчет того, как им машина в управлении. Но мы говорить о машине, которая еще ни одного киллометра не прошла на трассе.

А ты думал им там легко? Каждый сезон новый вызов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какую же геометрию подвески предпочитает Алонсо, а какую Масса? А ведь еще есть резина, которая опять будет отличаться от того, что было в прошлом году.

Ну это лучше спросить у Фрая или у Томбазиса. Резина резиной, но для того, что бы один пилот добился от нее того же, что и другой надо сам болид поднастроить так, чтобы этому одному пилоту с его манерой пилотировать (и это не то как он в повороты входит, что видно и по трансляции, а по тому как он действует педалями и рулем и что при этом хочет получить в ответ) все было так же, как и другому с его привычками. Но это ни в коем случае не оправдывает "достижения" Масса, особенно в прошлом сезоне. В Феррари много раз было разделение на первый второй, это и Лауда-Регаццони и Шектер-Вильнёв и Шумахер-Ирвайн и тд. и тп.. И никогда пилот номер два не уступал так много, что еще раз говорит о том, что сам Фелипе просто никуда не спешит и наслаждается жизнью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но мы говорить о машине, которая еще ни одного киллометра не прошла на трассе.

Нет, это как раз сейчас нормально, ибо многое делается на математических моделях, и это самые модели учитывают прелпочтение пилота.

Правда, не всегда коэффициенты могут быть такими, как они могут бырь в реале.

Опять же пример - тот же Мерседес, где промазали с базой.

Или Лотус в Монако, когда вообще то очевидно было, что настройками пролему не решить, тем не менее, "попытались". Результат Кими забраковал с первых метров. В теме Кими я подробно расписывал, почему так. Тут типичная ТАУ.

Это как раз и есть опровержение твоих доводов. Математическая модель говорит, что все в норме, но с первых метров становится ясно, что брак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут ты неверно акцент поставил.

Построить машину под пилота - это значит учесть его стиль пилотирования и предпочтения.

Причем эти предпочтения могут быть таковыми, что без кардинальной перестройки настройками ничего не сделать. Тем более сейчас, когда во-первых, у резины очень узкий диапазон, и во-вторых, минимизация расходов, которая приводит к тому, что команды не могут позволить держать приниципиально разыне шасси для разных пилотов, как это было в Феррари в совсем недалеком прошлом.

Был очень интересный момент в РБР, когда машина по началу более удобна была для Марка (точнее не так удобней для Себа), хотя Феттель и являлся безоговорочным лидером. А потом все менялось. F2003-GA, тоже не совсем подходила для Шуми, тогда как Рубенс был доволен ею.

Перволначальная задача ставится одна - построить быструю машину. Если она будет проходить повороты как по рельсам, то уже не играет сильной роли, подходит она под стиль кому-то или нет. Да и стили у пилотов порой меняются. Алонсо 2006 года и Алонсо 2012 года - это два разных пилота.

А еще новая резина. А это еще одна неизвестная...

Ярчайший пример тому - Мерседес второй год.

В принципе, схожие проблемы имел в этом году и Баттон, стиль пилотирования которого кардинально отличается от Льюиса, и который теперь собирается обратить работу команды в свою сторону.

Ну ну, я посмотрю как Баттон все в свою сторону обратит. Только, почему же не обратил в 2012 году, ведь в 2011 году он провел сезон лучше Хэмильтона? Что мешало, заставить инженеров построить машину под его стиль?

Проблемы резины - это прежде всего проблемы подвески.

Не надо преувеличивать роль пилота.

Неужели ты думамаешь, что только усилиями Массы были решены проблемы?

А я и не преувеличиваю роль пилота, тем более не считаю, что он один решил свои проблемы, как думают некоторые его болельщики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как то упустили ,оказывается еще один аэродинамик пришел из Williams F1 в Маранелло

Martin Bester

Aerodynamics Team Leader at Ferrari F1

January 2013– Present (1 month)Maranello

http://uk.linkedin.c...ester/27/a0/612

а кто из Вильямс пришел еще?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не понял как можно построить болид под конкретного пилота? Все что там написано - очередная вода.

Бергер, "Финишная прямая".

Конечно, от самых высокооплачиваемых гонщиков мира можно требовать, чтобы они могли справляться с любыми возможными повадками автомобиля. Это, однако, ничего не меняет в том, что в экстремальных условиях квалификационного круга те или иные гонщики лучше или хуже справляются со специфическими особенностями машины. Чем ближе друг к другу тип гонщика и машина, тем больше гонщик может пользоваться своими ультимативными рефлексами, поскольку все это является продолжением его сути. В моем случае это — нейтральная или недостаточная поворачиваемость, у Алези — избыточная, какую и имел Benetton образца 1996 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, это как раз сейчас нормально, ибо многое делается на математических моделях, и это самые модели учитывают прелпочтение пилота.

Ну и что предпочитает Алонсо? Интересно, а РБ7 ему подходит по стилю, или наверное на такой машине до лампочки стиль и предпочтения пилота, все равно в одну калиту бы всех рвал? ))

И хотелось бы узнать об этих коэфициентах побольше.

Правда, не всегда коэффициенты могут быть такими, как они могут бырь в реале.

Я заметил одну особенность: почему-то в начале года всем пилотам приходится знатно приспосабливаться к новой машине. И что самое интересное: ну ни как не могут построить несколько машин подряд, которые бы идеально подходили одному пилоту. Даже у РБР такое не проходило, хотя, Себ там уже не первый год лидер и все его предпочтения хорошо известны.

Опять же пример - тот же Мерседес, где промазали с базой.

Или Лотус в Монако, когда вообще то очевидно было, что настройками пролему не решить, тем не менее, "попытались". Результат Кими забраковал с первых метров. В теме Кими я подробно расписывал, почему так. Тут типичная ТАУ.

Это как раз и есть опровержение твоих доводов. Математическая модель говорит, что все в норме, но с первых метров становится ясно, что брак.

Так что же это за ММ, если с первых метров становится понятно, что брак?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А недавно Лоу говорил, что у них еще есть время чтобы учесть при постройки машины стиль Перца

Интересно, а куда отправят стиль Баттона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я заметил одну особенность: почему-то в начале года всем пилотам приходится знатно приспосабливаться к новой машине. И что самое интересное: ну ни как не могут построить несколько машин подряд, которые бы идеально подходили одному пилоту. Даже у РБР такое не проходило, хотя, Себ там уже не первый год лидер и все его предпочтения хорошо известны.

Наверно потому, что желая оставить одну из концепций(которая уже подошла Феттелю) не получилось добиться нужных величин от эффектов, нивелирующих отсутствие некоторых вещей, которые в межсезонье были запрещены.

А вот на счет того брак это или не брак, а как тебе такой вариант, болид пилоту подходит и выжимает он из него неплохо, да только что бы за другими угнатся скорости все равно не хватает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно потому, что желая оставить одну из концепций(которая уже подошла Феттелю) не получилось добиться нужных величин от эффектов, нивелирующих отсутствие некоторых вещей, которые в межсезонье были запрещены.

Это все понятно. Но, не кажется ли тебе, что приоритетная задача - это в первую очередь построить быструю машину. Если при этом еще она будет удобна для Примы, то тогда все будет в шоколаде. Но тем не менее каждая новая машина для Примы это все равно вызов. Если только это не тотальный самовозище, а напарник просто более медленный пацан.

А вот на счет того брак это или не брак, а как тебе такой вариант, болид пилоту подходит и выжимает он из него неплохо, да только что бы за другими угнатся скорости все равно не хватает.

С самого начала подходит идеально? Так и не вспомню примеров. По ходу сезона да, могут так подогнать машину. А вот в начале, с новой резиной, это нужно было очень удачливым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а куда отправят стиль Баттона?

его не отправят, но учтут и Переса, компромисс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

его не отправят, но учтут и Переса, компромисс

В итоге ни себе ни людям.)) Хотя, если у Макларена будет самовоз, то мне кажется, всем будет по барабану, у кого из пилотов какой стиль. Пускай приспосабливаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге ни себе ни людям.)) Хотя, если у Макларена будет самовоз, то мне кажется, всем будет по барабану, у кого из пилотов какой стиль. Пускай приспосабливаются.

если у команды два совершенно разных пилота по стилю и она не делают ставку на одного из них, то да, она безусловно теряет какое-то время, но зато едут оба пилота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, теперь более серьезно. Машину то пытаются подогнать под Приму, но я бы не стал преувеличивать этот фактор. На первом месте всегда стоит скорость, и не всегда есть возможность сделать машину идельно подходящую для лидера. Порой и лидеру приходится очень плотно работать над адаптацией к новой машине. При чем уже с первых тестов инженеры начинают определять дальнейший путь развития машину понятное дело с учетем предпочтений лидера. Но сразу, так просто не попадешь, даже с учетем математических моделей. Все пахают на тестах, все пытаются адаптироваться привыкнуть машине и для всех это новый вызов. Я пока не видел, чтоб новая машина, которая не проехала еще ни одного километра идеально подходила кому-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все понятно. Но, не кажется ли тебе, что приоритетная задача - это в первую очередь построить быструю машину. Если при этом еще она будет удобна для Примы, то тогда все будет в шоколаде. Но тем не менее каждая новая машина для Примы это все равно вызов. Если только это не тотальный самовозище, а напарник просто более медленный пацан.

А так и делается, пытаются сделать ее побыстрее и что бы пилоту она была поудобней. И то и другое одновременно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так и делается, пытаются сделать ее побыстрее и что бы пилоту она была поудобней. И то и другое одновременно.

Пытаются, да. Только скорость всегда будет в приоритете. К тому же каждый год ФИА нас балует новыми вводными переменными, особенно грешат этим Пирельки. И не всегда математические модели с поправочными коэфициентами могут помочь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытаются, да. Только скорость всегда будет в приоритете. К тому же каждый год ФИА нас балует новыми вводными переменными, особенно грешат этим Пирельки. И не всегда математические модели с поправочными коэфициентами могут помочь.

Если бы скорость всегда была в приоритете, делали бы болид без антикрыльев и пусть пилот приспосабливается. А то что выбранные парамметры всегда приносят свой прогнозируемый вклад-факт, не факт что всегда в нужной мере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если у команды два совершенно разных пилота по стилю и она не делают ставку на одного из них, то да, она безусловно теряет какое-то время, но зато едут оба пилота

или оба не едут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что же это за ММ, если с первых метров становится понятно, что брак?

Если ты помнишь хоть немного разложение в ряд Фурье, то должен понимать, что коэффициенты, возможные в математическом уравнении, далеко не всегда можно реализовать в натуре. В колебательном контуре, например, не могут быть бесконечно малыми ли большими индуктивность и емкость.

Т.е. математическая модель должна еще и иметь ограничения.

Для уменьшения подобных проблем, кроме чисто математического моделирования, некоторое время назад в моделировании приводов использовали так называемые аналоговые вычислительные машины. Т,е. моделирование колебательных процессов в приводах осуществлялось посредсвом RLC - цепей.

Вот в Лотусе и "попытались" обмануть математику. Но увы, чудес не бывает.

В Феррари и Макларене, поскольку изначально у них мощность и точность гидропривода руля выше, подобных проблем нет изначально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работал бы в Феррари на нужной должности, так цеплялся бы руками-ногами-зубами за Ки. Которого явно готовят на замену Ньюи.

Ки, кмк, не впишется в управленческую структуру Скудерии, как в своё время не вписался и Ньюи в Мак. Они оба из породы "и швец, и жнец, и на дуде игрец"

его не отправят, но учтут и Переса, компромисс

компромисс - это вариант, который не устраивает никого )))

Если бы скорость всегда была в приоритете, делали бы болид без антикрыльев и пусть пилот приспосабливается.

зачем в крайности-то бросаться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скудерия продолжает укреплять инженерный штаб, и это хорошо. Главное, чтобы наконец наступил переход количественных изменений (численность и суммарный IQ инженерного штаба) в качественные (скорость болида на уровне лидеров с первой гонки до последней).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если у команды два совершенно разных пилота по стилю и она не делают ставку на одного из них, то да, она безусловно теряет какое-то время, но зато едут оба пилота

Ну не "какое-то", а вполне ощутимое.

Хваленое "равноправие" Макларена за последние 13 лет принесло ей всего лишь один титул в ЛЗ и НОЛЬ титулов в КК(тут вообще за 14 лет).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...