Китайский городовой Опубликовано 03.12.2014 06:25 В свете последних событий, с разрешением команде Caterham использовать машину этого года в сезоне 2015, напишу как мне видится выход из кризисной ситуации.Данное решение мне видится неправильным - к командам Caterham и Marussia и так относятся как умственно отсталым детям - вроде и смеяться нельзя и выгнать жалко, вот и закрывают глаза на непопадание в 107%, но решение с сезоном 2015, противоречит всей F1 (для всех равный регламент), команда не развивается, а деградирует.Приведу три варианта "спасения" команды (не судите строго за мое личное мнение и слог письма):Первый вариант, на мой взгляд самый простой и лаконичный, который к тому же не будет "изобретением велосипеда".Почему бы командам Caterham и Marussia не выставить только 1 машину на весь чемпионат? Как было в 1977г. - команда Walter Wolf Racing с Джоди Шектером за рулем? В 1986-87гг. Automobiles Gonfaronnaises Sportives (AGS).Caterham и Marussia выставляют только 1 болид с более-менее толковым пилотом - экономит половину бюджета и всех затрат (логистика, дорогие моторы, комплектующие, обновления). Можно перенаправить сэкономленные деньги - сосредоточив их на постройке одной конкурентоспособной машины, способную бороться с Force India, Toro Rosso, Lotus и Sauber за реальные, а не виртуальные, очки в середине пелотона, а следовательно не только гарантировать 10 место в КК, но и побороться за 7 или 8 место.Тогда в 1977г. Walter Wolf Racing заняла 4(!) место в КК, а сам Шектер стал вторым по итогам сезона, проиграв Ники Лауде 17 очков, и это с одной машиной!Конечно выставляя всего одну машину команда пойдет ва-банк, но игра стоит свеч - заработать хотя бы одно реальное очко за гонку, на машине уровня Toro Rosso более чем реально, я уже не говорю о повторении 1977г. - всякое бывает.К тому же команда сможет сосредоточить все свои силы не только на болиде, но и на пилоте - простой пример: "разногласия" в предпочтениях пилотов Ferrari в этом году, один весь сезон борется в топ-5 и за подиум, второй еле цепляется за хвост десятки, при одинаковых болидах.В той же Ferrari как то заявили, по поводу выставления на старт третьей машины, что третья машина им обойдется примерно в 20 млн. - думаю они не скупились и не считали по "мелочам" (логистика и т.д.) и сумма выше - порядка 30 млн.$, если применить реверсивный подсчет - то если оставить только одну машину, то эта сумма экономии, а для таких команд как Caterham и Marussia 30-40 млн.$ - это существенные деньги.Второй вариант, который мне тоже нравится, был навеян сменой, как перчаток, пилотов команды Caterham с приглашением Лоттера и Стивенса.Почему не допустить такой вариант, со сменой пилота на каждом гран при? Каждый заносит команде деньги и титульного спонсора на гонку. Команда существует на полученные деньги и строит нормальную машину (если при этом использовать еще и первый вариант, но тут можно сохранить и две машины). Очки заработанные пилотами в ЛЗ не учитываются - только в КК.Приехали на ГП США - посадили за руль Данику Патрик, она опробовала силы, а за одно команда Haas присмотрелась, хочет Сьюзи Вольф гонять - пожалуйста, не пару кругов на практике, а боевая гонка - только денюжку и ящик мартини команде занести не забудь, захотели в McLaren "обкатать" Стоффеля Вандорна - да не вопрос, приехали в Спа - д'Амброзио - милости просим, приехали в Монцу - садись Валентино Росси - ты вроде хотел? Примеров много - так поступают в кузовных сериях: приглашая именитых звезд на гонку, а также шанс для тест пилотов и новичков опробовать себя в боевом режиме. Команде от этого только плюс - если это местная звезда, болид будет чаще мелькать в трансляции, чаще мелькает болид, а следовательно местный титульный спонсор, как итог больше отстегнут.Третий вариант, наиболее экзотичен, использовать Caterham и Marussia как "подопытных крыс".В этом году на последнюю гонку Pirelli привезла шины образца 2015 года. Это наводит на мысль - почему не "обкатывать" новинки на "подопытной крысе"? Это позволит узнать как будет вести и выглядеть новинка еще до начала сезона, если бы такая практика уже применялась, то мы бы не "наслаждались" уродливыми носами этого сезона - их бы увидели на "подопытной крысе" в прошлом году и отказались от этой идеи, то же самое со звуком моторов, "гибкими" антикрыльями, двойными и тройными диффузорами, выхлопами и т.д. Формально это обход запрета на проведение тестов. Можно испытывать не только новинки к следующему сезону, в связи с изменением регламента, но и разрешить другим командам пользоваться "крысой" - за деньги естественно. Захотели в RB испытать новое антикрыло, но времени пятничных тренировок для этого мало - ставь его на Caterham, да заплатить не забудь, захотели в Ferrari улучшить красное ведро, но есть риск вообще в очки не попасть - испытывай на Caterham в "боевых" (гоночных) условиях, да не скупись - топ команда как никак!Этот вариант можно использовать вкупе со вторым - испытывать сои новинки и дать возможность погонять своему тест пилоту, а заодно обеспечить максимальную обратную связь в испытании.Хоть этот вариант и самый неправдоподобный и в нем много "дыр" и неясностей, но он все же лучше чем реальная ситуация, когда команда бьется в предсмертных конвульсиях - в роли "подопытной крысы" хоть польза была бы от сотрудничества с другими командами, ФИА и шинниками, а с ними и деньги, что в случае с Caterham и Marussia немаловажно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
last lap(return) Опубликовано 03.12.2014 09:03 Есть ещё один вариант..Приладить будочку к Катеру и развозить кофе и беляши по паддоку Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Китайский городовой Опубликовано 03.12.2014 09:13 Есть ещё один вариант..Приладить будочку к Катеру и развозить кофе и беляши по паддокуИдея не лишена смысла - всяко лучше, чем в гонке зазывать машину в боксы для "экономии ресурса мотора".Еще можно развлекать зрителей перед гонкой - дерби на выживание, пилотов команд называть гладиаторами, а существовать за счет ставок. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
last lap(return) Опубликовано 03.12.2014 09:38 Ну тут Катеру однозначно с его носярой не будет равных.Забодает остальных "гладиаторов"на раз.Первое место в кубке деструкторов обеспечено :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jals Опубликовано 14.12.2014 17:44 Сайт умер..Надеюсь просто не торопятся платить за хостинг Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Николаевич Опубликовано 14.12.2014 18:49 Сайт умер..Надеюсь просто не торопятся платить за хостингА смысл поддерживать сайт, если даже при самом удачном раскладе наименование у гоночной команды будет изменено? И почему-то кажется, что несмотря ни на что команда вопреки всем объективным факторам, говорящим против позитивного сценария, выживет и о новом владельце расскажут во второй половине января, числа 20-22... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 14.12.2014 20:03 А смысл поддерживать сайт, если даже при самом удачном раскладе наименование у гоночной команды будет изменено? И почему-то кажется, что несмотря ни на что команда вопреки всем объективным факторам, говорящим против позитивного сценария, выживет и о новом владельце расскажут во второй половине января, числа 20-22...ну до сих пор есть слухи что Мак их будет поддерживать, наверное и оттуда уверенность что Кевин скоро вернется в Ф1 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Николаевич Опубликовано 14.12.2014 20:58 ну до сих пор есть слухи что Мак их будет поддерживать, наверное и оттуда уверенность что Кевин скоро вернется в Ф1В любом случае, вряд ли они будут называться Caterham F1 Team... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jals Опубликовано 19.12.2014 20:45 тишина... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
greenDriver Опубликовано 19.12.2014 20:52 цинично отпишусь от темы пожалуй Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мартовский кот Опубликовано 20.12.2014 12:31 А при чем тут циничность? Удивительно, но Катер единственная команда, которой я искренне желаю сдохнуть и не мучаться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jals Опубликовано 21.12.2014 11:05 Судьба «Кэтерхэма» решится в понедельникДальнейшая судьба команды Формулы-1 «Кэтерхэм» должна быть решена в понедельник, когда состоится собрание кредиторов. На повестке дня будет формирование специального комитета кредиторов, который в дальнейшем будет обладать большими полномочиями. В частности, сможет определять несостоятельность команды или решать не выносить какой-либо вопрос на обсуждение генеральной ассамблеи кредиторов.Кто из кредиторов войдёт в Комитет пока неизвестно, но главным претендентом считается «Рено», которой команда должна € 9,5 млн. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Николаевич Опубликовано 21.12.2014 11:52 Судьба «Кэтерхэма» решится в понедельникДобавлю также, что из достоверных источников известно, что Renault рассматривает возможность возвращения в Формулу-1 в роли полноценной заводской команды. Ранее обсуждалась возможность выкупки Лотуса... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Slobodan Опубликовано 21.12.2014 13:09 Все таки удивительная команда, искренне благодарен ей за весь этот головокружительный балаган. Команда должна была этим, этим и вон тем, ей назначили кризисного управляющего и теперь команда должна этим, этим и вон тем, и еще и кризисному управляющему )Об этой команде будут и через 10 лет помнить, помяните мое слово. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Del_Armgo Опубликовано 29.12.2014 06:03 "Веселый" годик выдался у Тони Фернандеса. Все проекты во всех смыслах на дно ушли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kazak Опубликовано 05.01.2015 18:30 Администратор «Катерхэма» Генри Шиннерс заявил, что команда не примет участия в зимних тестах, если не будет найден новый инвестор.«Переговоры с заинтересованными сторонами продолжаются, но если покупатель не будет найден до начала тестов, то не собираемся оплачивать участие команды. Я ничего не исключаю, однако если до первой гонки сезона ничего не изменится, то шансы на спасение «Катерхэма» практически равны нулю», – цитирует Шиннерса BBC. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ziltoid Опубликовано 05.01.2015 20:42 Да когда же она загнётся? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LART-L Опубликовано 06.01.2015 09:32 "Веселый" годик выдался у Тони Фернандеса. Все проекты во всех смыслах на дно ушли.Астральная поварешка она такая Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fenix77 Опубликовано 06.01.2015 12:33 Астральная поварешка она такаяЭто про разбившийся самолет и погибших людей ?? :blink: :dry: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LART-L Опубликовано 06.01.2015 18:45 Это про разбившийся самолет и погибших людей ?? :blink: :dry:Нет, не про это, а про бизнес. Людей очень жаль, но не Тони. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 11.01.2015 19:32 Думаю, не увидим команду в 2015, а хотелось бы. Этот крокодил иногда кусался. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Николаевич Опубликовано 11.01.2015 19:35 Думаю, не увидим команду в 2015, а хотелось бы. Этот крокодил иногда кусался.А на чём основаны эти думы? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андриус Опубликовано 11.01.2015 19:36 А на чём основаны эти думы?На том, что Фернандес обанкротился, а новых покупателей на горизонте нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amibobus Опубликовано 19.01.2015 18:44 Вот с форума 1technicalThey have designed and built a nose to 2015 regs. They have got them ready for crash testing, they have also done a good bit of work on the front mechanical set up as well. They have has 85-90 folk working on the project and have another 30 ready for if the team can be saved in a 13th hour deal. If a Marussia solution can be done, as looks possible now, as the auction has been postponed, id say Caterham are in better shape now.Id wager a £1 coin with any bookmaker on there being 22 cars in Australia. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PigleyWigley Опубликовано 20.01.2015 06:37 Какая-то загробная жизнь прямо таки. Причём даже в ней между духами Маруси и Катерхэма конкуренция!А в реальной жизни куча людей с топорами и вилами ждёт невыплаченных долгов, неужели какой-то инвестор решится вложиться? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах