Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Oldman

Scuderia Ferrari (18.09.2012 - 02.01.2013)

Recommended Posts

Не есть. Речь о скорости изменения аэродинамических потоков, а не скорости открывания/закрывания самого крыла.

Угол наклона неправильный? Всякие дырочки и канальчики не той конфигурации? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю нас ждет очередная итерация методики измерения.

После которой Феттель привезёт секунду второму месту в квале.. :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видел в квале АД, единственные кто не прибавил по держаку в 3 сессии это оба пилота Феррари и Ромка :) который открытым текстом жаловался что машина перестала держать.

Остальные пилоты прибавили по пол секунды, хотя трасса остыла)

Это все в одной гонке, которая проходит в специфичных погодных условиях. И было это впервые в сезоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Но не со всем. РБР лидерами в квалификации и гонке (без вариантов) были только в трех гран-при из восемнадцати...

В общем, спор ради спора. Если уж ты начал оперерировать понятиями лидеры в квалификации и гонке. У Феррари такой случай вообще был единственным (Германия) И то с той оговоркой, что квала и гонка проходили в разных условиях. Т.е. в три раза меньше. Предлагаю завязать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Что наши будут делать, пытаться банить или копировать?

думаю знали бы как скопировать уже давно скопировали :) . подозреваю что такой нос очень сложно настроить и имеющейся в распоряжении наших инженеров точности рассчетов нехватает для этого. а может и понимания как со всеми этими колебаниями получить правильный поток. возможно последнее и составляет главный секрет РБ, который два года никто не может раскрыть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касаемо ДРС и антикрыла.

Я немножко волоку в этой теме (как/никак кандидат наук в гидро-аэромеханике). У диффузора есть понятие эффективного угла раскрытия, когда он наименьший по габаритам, и при этом не происходит отрыва пограничных слоев от стенок - порядка 7 - 14 градусов. Суть работы диффузора - "раскрытие" потока, с одновременным увеличением давления - прижимной силы. Она нужна в поворотах. На прямых диффузор только лишнее сопротивление создает.

Потому суть ДРС - "складывание" крыла/диффузора. Перед входом в поворот его "разлаживают". Но чтобы он заработал - поток должен "принять" форму диффузора, а любой поток обладает инерцией. Потому если, как утверждается, у Феррари угол побольше чем у остальных, то ему и больше времени надо.

Если ошибка в размере угла наклона воздуховода диффузора, то чего они с антикрылом тогда колдуют? Если это диффузор, то машина свой лимит уже исчерпала...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угол наклона неправильный? Всякие дырочки и канальчики не той конфигурации? :)

По углу наклона я написал чуть раньше. Дырочки/канальчики нужны для "подсоса" пограничных слоев, чтобы угол сделать как можно большим без отрыва потока от стенки. Все дырочки, думаю, регламентируются. К тому же они дополнительное сопротивление создают. А чем больше угол, тем длина диффузора короче при той же прижимной силе (представим себе болиды с антикрыльями размером с по-машины).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с этим возникает несколько вопросов

1. Можно ли теперь болиды РБР называть "резиновое изделие №1" и "резиновое изделие №2"?

2. Можно ли теперь переименовать Red Bull Raicing в Rubber Duck Raicing?

это мы должны тебе такие вопросы задавать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. Что наши будут делать, пытаться банить или копировать?

Такое за две гонки до окончания сезона ни скопировать, ни обкатать невозможно, а банить уже пробовали... На то, чтобы очередной чит Ньюи внесли в черный список, уйдет пол-года, не меньше, а он, тем временем, придумает новый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ошибка в размере угла наклона воздуховода диффузора, то чего они с антикрылом тогда колдуют? Если это диффузор, то машина свой лимит уже исчерпала...

Это просто подмена понятий: мы говорим отключили "свет", хотя на самом деле отключили электроэнергию. Так и с диффузором/антикрылом. Диффузор - элемент антикрыла, по сути все крыло называют диффузором.

А угол у Феррари другой, потому что требуется другая прижимная сила на заднюю ось, чем например у РБР. Но сила не только за счет крыла образуется - за счет всей аэродинамики машины (тут Ньюи проявил свой талант). Так что в существующих рамках Ф2012 действительно ресурс исчерпала. Я правда не знаю что такое двойной ДРС - может здесь есть еще поле для маневров...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь, что маки заметили это на протяжении одного гран-при. Стартуют обычно на более мягкой резине, скорость прогрева здесь немного выше. В квалификации время прогрева не влияет, так как с уходом на быстрый круг резина обычно уже прогрета гонщиком.

А вот довольно медленный прогрев был заметен уже на протяжении последних 2-3 этапов после проведенного пита.

P.S. непрогрев мною не упоминался, я писал про относительно медленный прогрев, почувствуйте разницу.

У маков у самих с прогревом не все гладко, это показывают ошибки Льюиса в Q1 и на втором круге гонки. А то, что советовали в тим-радио Баттону - это стандартно и очевидно. У любой машины после СК шины не в оптимальном диапазоне температур. И Дженсону просто сказали, что это лучших шанс опередить Алонсо. Не шмог...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это просто подмена понятий: мы говорим отключили "свет", хотя на самом деле отключили электроэнергию. Так и с диффузором/антикрылом. Диффузор - элемент антикрыла, по сути все крыло называют диффузором.

А угол у Феррари другой, потому что требуется другая прижимная сила на заднюю ось, чем например у РБР. Но сила не только за счет крыла образуется - за счет всей аэродинамики машины (тут Ньюи проявил свой талант). Так что в существующих рамках Ф2012 действительно ресурс исчерпала. Я правда не знаю что такое двойной ДРС - может здесь есть еще поле для маневров...

а Вы случаем не ошибаетесь? может быть диффузор элемент днища, а не антикрыла? или ошибаюсь я?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У маков у самих с прогревом не все гладко, это показывают ошибки Льюиса в Q1 и на втором круге гонки.

Тем не менее, Льюис свою позицию на старте не потерял, и все шансы на победу у него были вплоть до самого схода. Это означает, что прогрев резины, на данный момент не является критически важным фактором. Фактор покрышек вообще постепенно отходит на второй план, по сравнению с первой половиной сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а Вы случаем не ошибаетесь? может быть диффузор элемент днища, а не антикрыла? или ошибаюсь я?

Диффузор - это вообще-то (в общем понимании) расширяющаяся труба. В которой согласно ур-ия Бернулли (закона сохранения энергии) скорость (кинетич. энергия) потока уменьшается, а давление (потенц. энергия) увеличивается. Давление давит на крыло, создавая прижимную силу.

Принцип диффузора естесно используется во многих аэродинамических элементах болида - в том числе и в днище. Только ДРС (если не ошибаюсь) на заднем антикрыле применяется, и больше нигде. Так что речь о диффузоре именно на крыле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диффузор - это вообще-то (в общем понимании) расширяющаяся труба. В которой согласно ур-ия Бернулли (закона сохранения энергии) скорость (кинетич. энергия) потока уменьшается, а давление (потенц. энергия) увеличивается. Давление давит на крыло, создавая прижимную силу.

Принцип диффузора естесно используется во многих аэродинамических элементах болида - в том числе и в днище. Только ДРС (если не ошибаюсь) на заднем антикрыле применяется, и больше нигде. Так что речь о диффузоре именно на крыле.

ДРС на заднем антикрыле бесспорно. Но вот какой диффузор на заднем крыле, никак не пойму. Не могли бы Вы объяснить, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это просто подмена понятий: мы говорим отключили "свет", хотя на самом деле отключили электроэнергию. Так и с диффузором/антикрылом. Диффузор - элемент антикрыла, по сути все крыло называют диффузором.

А угол у Феррари другой, потому что требуется другая прижимная сила на заднюю ось, чем например у РБР. Но сила не только за счет крыла образуется - за счет всей аэродинамики машины (тут Ньюи проявил свой талант). Так что в существующих рамках Ф2012 действительно ресурс исчерпала. Я правда не знаю что такое двойной ДРС - может здесь есть еще поле для маневров...

Стоп, стоп. :) Диффузор - это диффузор, а антикрыло - это антикрыло. Да, они связаны между собой как два элемента одного процесса, но это разные элементы. Поэтому и получается, если один косоват, то другой как ни крути, а к нему не прицепишь.

Двойной ДРС - это дырочки в боковинах антикрыла, отправляющие поток обратно по корпусу. Вчера, когда статью Андерсона изучала, нашла :D

http://motor.ru/articles/2012/04/13/mercedesddrs/

У нас такой штуки, насколько я знаю, пока нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте диффузор с крылом не путать, то что там законы Бернулли работают ( в очень первом приближении причом) в обоих случаях, понятно. Крыло создает свою прижимную силу, диффузор свою, речь идет об их взаимодействии и, как рассказал нам дядя Андерсон ,не всегда полезном. Я думаю, что если бы ферровская система диффузор+выхлоп была поэффективнее, то можно было бы уменьшить эффективность заднего крыла, что дало быменьшие переходные процессы при активации/деактивации ДРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп, стоп. :) Диффузор - это диффузор, а антикрыло - это антикрыло. Да, они связаны между собой как два элемента одного процесса, но это разные элементы. Поэтому и получается, если один косоват, то другой как ни крути, а к нему не прицепишь.

Двойной ДРС - это дырочки в боковинах антикрыла, отправляющие поток обратно по корпусу. Вчера, когда статью Андерсона изучала, нашла :D

http://motor.ru/arti...3/mercedesddrs/

У нас такой штуки, насколько я знаю, пока нет.

вот здесь про RBR и их DDRS, по результатам гонок эта версия интересней. ИМХО.

вот здесь про RBR и их DDRS, по результатам гонок эта версия интересней. ИМХО.

http://scarbsf1.com/blog1/2012/10/15/analysis-red-bull-ddrs/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двойной ДРС - это дырочки в боковинах антикрыла, отправляющие поток обратно по корпусу.

У РБР не обратно по корпусу, а всего лишь к нижнему элементу заднего крыла, который черный, на него еще обезьянью табуретку крепят. И как показала практика это проще и эффективнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДРС на заднем антикрыле бесспорно. Но вот какой диффузор на заднем крыле, никак не пойму. Не могли бы Вы объяснить, пожалуйста.

Любое крыло имеет так называемую хорду - с одной строны оно "выпуклое", а с другой "впуклое". За счет этого скорость обтекающего потока относительно перпендикулярных сечений крыла разная. Из-за разности скоростей (разных кинетических энергий потока с "выпуклой" и "впуклой" сторон) возникает перепад давления (сиречь потенциальной энергии потока, т.к. согласно закону сохранения сумма кин. и тонц. энергий есть величина постоянная). Конечно, проще было бы нарисовать, но думаю в вики можно найти.

В диффузоре "используется" тот же закон сохранения, тока берется расширяющийся поток в замкнутой расширяющейся "трубе" - в ее начале скорость больше/давление меньше, а в конце наоборот.

В антикрыле оба этих эффекта совмещаются - ставят ряд крыльев, которые своими поверхностями "иммитируют" расширяющуюся трубу - оба эффекта суммируются (крыла и диффузора). Угол ("правильный") нужен, чтобы не происходило отрывных течений в пограничных слоях (т.е. поток "не успевает" четко следовать поверхности) - в случае их возникновения возникают замкнутые вихри (такие как следы на воде за лодкой - дорожка Кармана). Вихри - источник сопротивления, плюс снижается эффективность крыла/диффузора (угол раскрытия потока уменьшается на величину, занимаемую вихрями) - прижимная сила тоже уменьшается.

Как так, в общих чертах. Но лучше все же почитать литературу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У РБР не обратно по корпусу, а всего лишь к нижнему элементу заднего крыла, который черный, на него еще обезьянью табуретку крепят. И как показала практика это проще и эффективнее.

Да, но эффективна эта система в квале, в гонке же, моё мнение, особого приофита от неё нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У РБР не обратно по корпусу, а всего лишь к нижнему элементу заднего крыла, который черный, на него еще обезьянью табуретку крепят. И как показала практика это проще и эффективнее.

На картинке поток не продолжен. Я вообще сначала подумала, что поток наружу выводится. А на самом деле, тоже на нижнюю планку антикрыла и потом на корпус. Ну разве что сами потоки от Мерседеса отличаются, но направление одно. Посмотри на мою ссылку, там полный круг потока обозначен. Чего Феррари разродиться с ней уже два года не может, не понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У маков у самих с прогревом не все гладко, это показывают ошибки Льюиса в Q1 и на втором круге гонки. А то, что советовали в тим-радио Баттону - это стандартно и очевидно. У любой машины после СК шины не в оптимальном диапазоне температур. И Дженсону просто сказали, что это лучших шанс опередить Алонсо. Не шмог...

После второго рестарта Кими оторвался примерно на 1 секунду за первый круг. Далее отрыв вырос до 3 сек с гаком, пока не стабилизировался. Может быть на мостике Мака подмечена характерная особенность Ф2012 на жестком типе резины, однако врядли могут гонщику советовать использовать для опережения рестарт видя похожие проблемы в прогреве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ставят ряд крыльев, которые своими поверхностями "иммитируют" расширяющуюся трубу

Вот это хоть бы одним глазком увидеть.. :unknw:

Как-то слабо представляется мне труба ограниченная лишь с одной стороны..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любое крыло имеет так называемую хорду - с одной строны оно "выпуклое", а с другой "впуклое". За счет этого скорость обтекающего потока относительно перпендикулярных сечений крыла разная. Из-за разности скоростей (разных кинетических энергий потока с "выпуклой" и "впуклой" сторон) возникает перепад давления (сиречь потенциальной энергии потока, т.к. согласно закону сохранения сумма кин. и тонц. энергий есть величина постоянная). Конечно, проще было бы нарисовать, но думаю в вики можно найти.

В диффузоре "используется" тот же закон сохранения, тока берется расширяющийся поток в замкнутой расширяющейся "трубе" - в ее начале скорость больше/давление меньше, а в конце наоборот.

В антикрыле оба этих эффекта совмещаются - ставят ряд крыльев, которые своими поверхностями "иммитируют" расширяющуюся трубу - оба эффекта суммируются (крыла и диффузора). Угол ("правильный") нужен, чтобы не происходило отрывных течений в пограничных слоях (т.е. поток "не успевает" четко следовать поверхности) - в случае их возникновения возникают замкнутые вихри (такие как следы на воде за лодкой - дорожка Кармана). Вихри - источник сопротивления, плюс снижается эффективность крыла/диффузора (угол раскрытия потока уменьшается на величину, занимаемую вихрями) - прижимная сила тоже уменьшается.

Как так, в общих чертах. Но лучше все же почитать литературу.

Большое спасибо. Следуя совету, обратился к Вики, вот что получил.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C) Здесь тоже говорят, что "Обычно диффузор располагается в задней части днища."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...