Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Михаэль Шумахер. 05-09.2012

Recommended Posts

Кстати, хороший вариант. Восстановит гармонию цвета шлема и болида. И сразу восьмой титул будет :)

Если он опередит Алонсо в одной команде, я стану его фаном :)

и на лысо постригусь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень нестандартное по нынешним меркам "мыдвижемсявверномнаправленииэтоновыйвызовдлянас" интервью. Приятно было читать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спроста

Алонсо одиноко на вершине, вот и выискивает себе товарища по величию

На вершине чего? :blink: :blink: :blink: До самой высокой ему ещё оооооооооооойййййййййй как далеко :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зеркала для обзора сделаны или это хитрости???

А что с зеркалами не так? Эх. Автобусной остановки жалко. Хитрое место было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что с зеркалами не так? Эх. Автобусной остановки жалко. Хитрое место было.

Внимательно глянь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что с зеркалами не так? Эх. Автобусной остановки жалко. Хитрое место было.

Ф2005 был инвалидом настолько, что даже зеркала были разной формы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Шуми чего ж неймется? Верю в дрим тим, Туррини знает. :)

а кого еще хвалить то?

какой вопрос, такой и ответ

Если он опередит Алонсо в одной команде, я стану его фаном :)

и на лысо постригусь

было б ради чего жертвовать жизненными принципами

На вершине чего? :blink: :blink: :blink: До самой высокой ему ещё оооооооооооойййййййййй как далеко :facepalm:

ты видно совсем не читаешь ныне иноземных газет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно глянь

Ф2005 был инвалидом настолько, что даже зеркала были разной формы

Ахаха. Ну не подвезли нужной формы пару. Росс Браун уже тогда начинал быть таким Россом Брауном...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было б ради чего жертвовать жизненными принципами

А при чем тут?

Я фоблю Шумахера не из принципа, а потому что действительно считаю его дутой легендой. Однако, если он сможет опередить Алонсо в равных условиях то это будет поводом пересмотреть точку зрения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты видно совсем не читаешь ныне иноземных газет :)

Бумага многое терпит :) А истина - она одна :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф2005 был инвалидом настолько, что даже зеркала были разной формы

понятно :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чем тут?

Я фоблю Шумахера не из принципа, а потому что действительно считаю его дутой легендой. Однако, если он сможет опередить Алонсо в равных условиях то это будет поводом пересмотреть точку зрения.

Если Алонсо дуть до Шумахера - лопнет, как грелка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vl3wJn9M0nc.jpg

Шикарно! Маньяки, сделайте ему баннер примерного содержания: "Михаэль, с тех пор, как ты стал использовать дракона и отказался от немецкого флага на шлеме- удача отвернулась от тебя".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чем тут?

Я фоблю Шумахера не из принципа, а потому что действительно считаю его дутой легендой. Однако, если он сможет опередить Алонсо в равных условиях то это будет поводом пересмотреть точку зрения.

По-моему, это будет повод сказать, что бедного Алонсо зажимают :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Алонсо дуть до Шумахера - лопнет, как грелка.

Вспомнилась басня Крылова: Лягушка решила сравняться с Волом, дулась, дулась, дулась...и лопнула :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если он сможет опередить Алонсо в равных условиях

В этом случае я перестану уважать все нынешнее поколение гонщиков..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал что Берни не выполнил обещание, а оказываеться отдал кубок :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Семикратный чемпион Формулы 1 Михаэль Шумахер на этой неделе будет назван почётным гражданином бельгийского города Спа, в котором в далёком 1991 году началась его карьера в Королевских гонках.

В 1992 году Михаэль одержал на этой трассе свою первую победу в Формуле 1, а в грядущий уикенд проведёт на этом автодроме свой трёхсотый гран-при.

Как сообщает испанская газета Marca, в четверг городской совет города Спа объявит Михаэля Шумахера почётным гражданином "за его вклад в автоспорт и популяризацию нашего региона".

И как тут не вспомнить керпенцев, которые отказались дать Шумахеру звание почетного гражданина города, мотивируя это тем, что он "недостаточно сделал для этого"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как тут не вспомнить керпенцев, которые отказались дать Шумахеру звание почетного гражданина города, мотивируя это тем, что он "недостаточно сделал для этого"?

Им теперь должно быть ОЧЕНЬ СТЫДНО! :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вера Шумахера

Накануне возобновления сезона-2012 Eurosport.ru задается важным вопросом, удастся или нет выиграть 92-й Гран-при в карьере Михаэлю Шумахеру, отмечающему 20-летие со дня первой выигранной гонки - юбилей, который никто из пилотов "Больших призов", находясь на работе, доселе еще не встречал.

Конец затяжного перерыва в чемпионате - всегда повод поговорить о вечном, а тема перспектив в "Формуле-1" самого титулованного гонщика в ее истории за последние годы незаметно перешла как раз в этот разряд: после своего возвращения в спорт Шумахер выступает примерно на одном уровне уже третий сезон; он словно бы застыл во времени.

Ощущение, что Михаэль беспрестанно ходит по кругу, вообще очень сильно - и именно оно минут сорок не давало мне начать данный рассказ, заставив, в конце концов, проявить оригинальность: рассказ, друзья мои, я начну с того, чего в нем точно не будет. А не будет в нем разговоров о возрасте Шумахера, ибо объяснять им и исключительно им неудачные результаты легенды автоспорта в последние три года, по моему глубокому убеждению, могут только некомпетентные люди, не понимающие, что заглядывать в чужой паспорт, во-первых, не слишком вежливо - тем паче, что возраст немца, одного из самых популярных спортсменов планеты, и так прекрасно известен всем. И вдобавок, я тривиально не вижу, как и в чем именно он, возраст, Михаэлю мешал бы. По крайней мере, на трассе.

Глядя на семикратного чемпиона мира, я бы вообще предложил болельщикам забыть о паспорте Шумахера. А уж думать, что семикратному чемпиону мира не хватает выносливости и физических кондиций, на мой взгляд, просто смешно. Скажу больше: от состояния, когда он будет выползать, а не выходить из болида, и искать взглядом доброхотов, услужливо предлагающих ему палочку для ходьбы и мазь от ревматизма, пилот Mercedes сейчас находится гораздо дальше, чем любой из его 30-летних или даже 25-летних коллег.

В общем, не надо увлекаться цифрами. Если же вы ими все же увлекаетесь, делайте это с умом и не забывайте, сколько полных сезонов Михаэль отсутствовал в "Формуле-1". Уверяю, в контексте его нынешней формы данная цифра гораздо важнее, нежели количество прожитых им на свете лет.

Если Шумахер от чего и страдает, так от недостаточной интенсивности сегодняшних гонок, в которых он элементарно не может предъявить свой главный козырь: умение пройти в высочайшем темпе ровно столько кругов, сколько позволяют шины и машина. Не может - потому что как раз много кругов в ситуации, когда резину приходится откровенно беречь даже на заре короткого отрезка, пройти сейчас быстро нельзя. И страдает от этого сильнее всех именно немец, который и рад был бы блеснуть неутомимостью и концентрацией на фоне хуже переносящих нагрузки визави, но взамен вынужден вымерять каждое движение рулем и чувствовать себя словно запертый в клетке тигр.

Чтобы убедиться в правоте моих слов, достаточно сопоставить две цифры. Выиграв в своей карьере за 12 чемпионатов 88 (!) гонок, в тех шести с половиной сезонах, в которых скорость пилотов была искусственно ограничена отменой дозаправок (1991-1993, 2010-2012) и запретом на смену шин по ходу Гран-при (2005), Михаэль победил только трижды. А по существу - и дважды, ведь при каких обстоятельствах он поднялся на верхнюю ступеньку подиума в июне 2005-го в Индианаполисе, помнят, полагаю, все.

Впрочем, объяснять потерю семикратным чемпионом мира прежней формы исключительно особенностями регламента я бы не стал. Это, в конце концов, было бы чересчур просто. В действительности же, сдается мне, на вопрос, почему Михаэль утратил чуть ли не половину своих козырей, гораздо полнее отвечают три слова, которые решительно в каждом репортаже в изобилии употребляет любой уважающий себя американский спортивный комментатор: уверенность, психология и чувство. При этом на последнем из них я бы остановился отдельно, поскольку за океаном оно зачастую используется вне привычного для российского уха контекста. И, в общем, даже без поясняющего существительного или глагола. К примеру, стоит только баскетболисту найти бросок и начать раз за разом его реализовывать, как комментатор тут же доверительно сообщает публике, что такой-то игрок сегодня чувствует. И больше обыкновенно не добавляет ничего. Да и зачем, собственно, добавлять? Следящая за развитием событий аудитория все понимает и без этого.

Так вот, Шумахер после возвращения в гонки данное пресловутое чувство потерял. К моему, подчеркну, глубочайшему сожалению.

В первую очередь, конечно, я говорю о чувстве машины, которое, в принципе, и выделяет выдающегося пилота на фоне просто мастеровитых коллег. Ну а утратив подобную способность, вместе с ней Михаэль утратил и те два преимущества, которые раньше имел в дуэли со всеми без исключения конкурентами. О способности семикратного чемпиона мира пройти 300-километровую дистанцию Гран-при в высочайшем темпе без пауз и потерь концентрации я уже упоминал, но помимо нее у немца имелся и другой чрезвычайно важный плюс: до ухода из спорта он был, наверное, быстрейшим в истории гонщиком на непрогретых и, как следствие, холодных шинах.

Наиболее ярко этот дар Шумахера демонстрировался непосредственно после пит-стопов, ибо в квалификации время, чтобы нагреть резину до необходимой температуры, у гонщиков все-таки есть. Непосредственно же в Гран-при о раскачке нет и речи, ведь именно остановка в боксах и несколько километров, проведенные в заочной, а не в очной борьбе с генеральным соперником, являются лучшим шансом отвоевать позицию в нынешней "Формуле-1". Отвоевать - или потерять, конечно.

И вот в таких условиях Шумахер и был блистателен. В ситуации, где некоторым его визави требовался километр-другой, чтобы соотнести радикально увеличившийся вес машины, свежую резину и изменившийся баланс на торможении с состоянием трассы, он делал это метров за пятьдесят. К примеру, стоило механикам Benetton взять верх над коллегами из Williams в схватке на пит-лейн и выпустить своего пилота на пару корпусов болида впереди Айртона Сенны на "Гран-при Бразилии"-1994, как Михаэль мгновенно уехал от бразильца на две секунды. На этапе в ЮАР в 1993-м расклад был иным: там подопечные Флавио Бриаторе в дуэли пит-стопов, наоборот, уступили и невольно заставили немца отдать Айртону вторую позицию, которую будущий семикратный чемпион мира отобрал у чемпиона трехкратного за минуту до того, причем в единоборстве на трассе. Редкая заминка обслуживающего персонала Benetton, за четыре с половиной года сотрудничества с Шумахером выполнившего собственную работу неквалифицированно лишь здесь и в апреле 1995-го в Аргентине, вывела латиноамериканца вперед и позволила ему оторваться на полторы секунды, но уже во время следующего пересечения стартовой прямой два великих гонщика были опять рядом.

И это, между прочим, только малая часть подвигов, которые в первой части карьеры на непрогретых шинах сотворил победитель 91-го Гран-при. В реальности же их, подвигов, было в разы больше. Тем обиднее, что после возвращения в "Формулу-1" мэтр данный дар пока никоим образом не продемонстрировал.

Впрочем, умение мгновенно ускориться, разумеется, еще не все мастерство. И лично я охотно готов допустить, что многие даже эрудированные и наблюдательные болельщики вообще не заметили перемену, произошедшую здесь с маэстро. А вот не заметить, что самый титулованный пилот в истории автоспорта потерял остроту восприятия в квалификации, безусловно, нельзя.

То, что на сухой трассе Росберг по субботам стабильно опережает Шумахера - когда на две-три десятых, а когда и на пять-шесть, объясняется, кстати, довольно просто: удалой Нико банально чаще рискует. В поворотах он начинает разгоняться еще на апексе, а в конце прямых тормозит настолько позже Михаэля, что это заметит и неподготовленный глаз.

Как же тогда выходит, наверняка спросите вы, что старший из соотечественников регулярно опережает младшего в квалификации, проходящей под дождем? А я скажу, что тут нет ни малейшего парадокса. Дело в том, что на асфальте, залитом водой, лихая и агрессивная манера Нико становится совершенно неуместной, ведь при езде по лужам рекордно поздно уже не затормозишь. Зато удерживать машину на траектории семикратный чемпион мира по-прежнему умеет лучше, что и доказал в Сильверстоуне и Хоккенхайме, расположив Mercedes на стартовой решетке явно выше, чем он должен был находиться.

Однако сколь бы высок ни был авторитет Шумахера и сколь бы бесспорны ни были его заслуги, специально поливать трассу водой в субботу, конечно, никто не станет. А значит, на одном быстром круге ему и дальше придется уступать Нико куда чаще, чем оставлять его за спиной. По крайней мере, до тех пор, пока он не начнет по-настоящему рисковать. И не вернет себе былую уверенность.

А еще, несомненно, немца здорово подкосила почти полная отмена тестов по ходу сезона. Их, тестов, теперь не слишком много и зимой - и это тоже замедлило прогресс Михаэля, умевшего организовать свою работу на испытаниях так, что мимо него не проходили даже мельчайшая деталь или вроде бы несущественная информация. Однако вволю в современных условиях больше не поупражняешься - и вследствие введенного FIA лимита Шумахеру приходилось освобождать кокпит Mercedes и передавать руль напарнику уже там, где он раньше лишь начинал разгоняться. В результате за без малого три года семикратный чемпион мира, кажется, так и не адаптировал собственный пилотаж к изменившемуся регламенту и не слишком помог команде адаптировать к нему автомобиль. Как следствие, вот уже третий сезон подопечные Росса Брауна наступают на одни и те же грабли.

Впрочем, еще сильнее от несовершенства техники Михаэль пострадал сам. Пострадал - и, в общем, до сих пор страдает, поскольку сегодняшний F1 W03 выглядит убедительно только на определенном типе трасс и при совершенно определенном типе погоды и не больно располагает к тому, чтобы, управляя им, гонщик добирал уверенность.

Ну и напоследок хотелось бы задаться часто звучащим в последнее время вопросом, пусть, на мой взгляд, он и неправильно сформулирован. Неправильно, потому что в будущем Шумахер вполне в состоянии выиграть не только 92-ю, но и 93-ю, и 94-ю гонку в карьере. Он и сотую гонку в карьере вполне способен выиграть - и если бы это зависело исключительно от физической формы, уже давно бы отпраздновал соответствующий юбилей.

Однако точно так же Михаэль во второй части карьеры может остаться и совсем без побед. И это, кстати, тоже вполне реально, поскольку для успехов одной физической формы мало. Нужна еще и уверенность - и вот вернется ли к немцу она, сейчас никто определенно не скажет. Это совершенно непредсказуемый процесс.

С одной стороны, вернуть уверенность семикратному чемпиону мира способно практически все что угодно. Заново разжечь в нем ту самую искру, что выделяет выдающегося гонщика на фоне остальных, может и превосходный по своим характеристикам болид (а Mercedes с его возможностями рано или поздно таковой непременно построит - если, разумеется, не уйдет из "Формулы-1"), и удачно проведенный этап, и даже один отдельно взятый красивый обгон. С другой стороны, если бы это было столь просто, уж за три года прежние ощущения к Шумахеру бы точно вернулись. Но в том-то и дело, что ничего простого тут нет.

Именно поэтому я и хочу сказать: продолжение Шумахером карьеры в "Формуле-1" это не вопрос логики и здравого расчета. Это, безусловно, исключительно вопрос веры.

автор Владимир Шолк

вот мне интересно, чем автор этой статьи смотрит гонки? ЧЕМ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом случае я перестану уважать все нынешнее поколение гонщиков..

Да нет, они гонщики. Но до Шумахера так далеко. Пусть творят, выдумывают, пробуют - может догонят. Хотя я лично сомневаюсь, что повторит кто-либо. Алонсо и Феттель ещё - 5 и это чтобы догнать. И FIA теперь, наверное, не даст такому произойти. Вспоминаю, как "топили" Михаэля, а он сделал это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автор Владимир Шолк

Автору статьи впору менять фамилию на ШЛАК. Ибо ничем другим она и не является.

Статья для людей следящих за цирком по новостям, которым хватило терпения "асилить" этот "высер"...

И то, вопрос веры... :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавная статейка. Не согласен с автором в пункте, что Михаэль не уверен, в общем-то, как следует из статьи, в себе. Ну это бред. Также не согласен с тем, что Шумахер не смог адаптировать свой пилотаж к нынешним условиям (резина+бензовоз) - вполне смог на сколько его можно было адаптировать. Другое дело, что под его стиль эти условия не подходят. Так что я согласен с тем, что нынешний регламент не позволяет в полной мере продемонстрировать преимущества его пилотажа. А вот что касается возраста согласен лишь частично. После того как Zar тут отчаянно пытался добиться от нас что конкретно ухудшается с возрастом мне самому стало интересно поискать ответ. Почитал немного книжки по физиологии человека и несколько исследований и вот что понял из них. С возрастом, практически независимо, как я понял, от физических кондиций человека, снижается проводимость импульсов по ткани из которой состоит нервная система. Статистические исследования показали замедление проведения импульса для возрастов 40-49 лет на 2,2% по сравнению с группой 20-29 лет, в то время как для возраста 30-39 лет это снижение составляет около 0,5%. Также снижается скорость реакции на световые и звуковые раздражения. На свет реакция замедляется для 30-39 лет примерно на 10%, а для 40-49 - на 20%, На звук - 15% и 20% соответственно, но надо иметь ввиду, что эти времена составляют примерно 0,15-0,18 сек. В этом свете падение скорости в квалификации выглядит вполне логичным. Также натыкался на то, что с возрастом примерно линейно ухудшается чувствительность к вибрационному воздействию, но конкретных статистических исследований не обнаружил так, что - знать не знаю, ведать не ведаю. В то же время умственные способности к 40 годам нисколько не снижаются. Таким образом, способность концентрироваться никуда не пропадает до преклонных лет. Точно также и выносливость - у людей, следящих за своей физической формой, не происходит серьезного ее падения. Таким образом, как отмечает автор, и как мы с вами и так видим - до "тросточки" Шумахеру еще лет 40 и с нынешними нагрузками в гонке он прекрасно справляется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На свет реакция замедляется для 30-39 лет примерно на 10%, а для 40-49 - на 20%, На звук - 15% и 20% соответственно, но надо иметь ввиду, что эти времена составляют примерно 0,15-0,18 сек. В этом свете падение скорости в квалификации выглядит вполне логичным.

Опа, а что за световые и звуковые раздражители Шумахер протормаживает в квале? :blink:

И эта, Монако?!?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как тут не вспомнить керпенцев, которые отказались дать Шумахеру звание почетного гражданина города, мотивируя это тем, что он "недостаточно сделал для этого"?

И они правы!

Вспомните,как много сделали для прославления имени своего родного Керпена Навуходоносор,Колумб,Дартаньян,Ньютон,Карузо,Штирлиц и многие другие сыны этого замечательного города...

http://gyazo.com/a97132d5d631903586ddfe5ee7d2ecb2

Керпен известен как родина знаменитых автогонщиков — Вольфганга фон Трипса, семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера и его брата Ральфа. (Википедия)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...