Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

sidal

Зоны безопасности на трассах

Recommended Posts

Прочитал вот высказывание Я.Трулли:

"Михаэль прошел меня после нескольких нечестных маневров. Регламентом не допускается обгонять пилота, если все четыре колеса твоей машины находятся вне трассы, и, я думаю все, включая Михаэля, знакомы с этим правилом.

Когда он пытался сделать это снова, я оставлял ему достаточно места, и когда обгон все же случился, то я подумал, что Михаэль хочет вернуть мне мою вторую позицию, и ждал решения со стороны стюардов, но его не последовало. Я не обсуждал это с самим Михаэлем, так как думаю, что разобраться в ситуации - обязанность федерации. Бриаторе сказал мне, что он собирается подать официальный протест".

Источник

Такие мысли - а зачем вообще сейчас делают такие зоны безопасности, по которым можно прокатится за пределами трассы с ветерком и потом еще финишировать на подиуме? Считаю, что их нужно засыпать песком, садить там траву, что угодно. Но только не асфальт. Иначе можно вообще заасфальтировать прямоугольник 2*2 километра, мелом дорожку нарисовать и кататься как по стадиону мимо контрольных точек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню, асфальтовые зоны ("ловушками" их как-то язык не поворачивается называть) получили распространение после достопамятной аварии МШ в Сильвере, когда поднялся (в принципе справедливый) шум по поводу того, что гравийно-песчаные ловушки в подобных ситуациях не в состоянии затормозить вылетевший болид... в отличии от асфальтовых...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их можно сделать в виде легкого подъема в гору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Их можно сделать в виде легкого подъема в гору.

И тогда о безопасности можно было б точно забыть. Только трамплинов на трассе и не хватает :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложный вопрос...Переделанная зона безопасности в первом повороте А-1-ринга превратилась в итоге в траекторию прохождения этого поворота...Что то похожее и на Хоккенхайме...Думается, все зависит от конкретно взятого поворота...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя идея покажется вам, ну не знаю, дурацкой, но всё-таки, если поставить там бетонную стену, то пилоты будут претормаживать и не будут улетать.

P.S. Да пожалуй, идея дурацкая, но её надо сообщить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитал вот высказывание Я.Трулли:

"Михаэль прошел меня после нескольких нечестных маневров."

Странная избирательность. Либо в словах Ярно, либо в цитировании. Что-то про обгон Девидом - ни слова, хотя он был еще более "зрелищным" - с выездом на песок.

Хочется верить, что это все-таки слова, вырванные из контекста, а не полная цитата слов Трулли. В противном случае, Ярно - просто лицемер. Это простительно анти-шумахеровскому "болельщику", но никак не зрелому человеку, управляющему машиной Ф-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странная избирательность. Либо в словах Ярно, либо в цитировании. Что-то про обгон Девидом - ни слова, хотя он был еще более "зрелищным" - с выездом на песок.

Про Дэвида там есть, ниже, но уже словами автора. Цитата приведена полностью, как указано в источнике. Ссылка на источник есть. Прежде чем обвинять в избирательности неплохо бы сходить по ссылке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только трамплинов на трассе и не хватает :D

Трамплин подразумевает подъем и резкий обрыв.

Склон можно сделать до самого ограждения, чтобы машина по нему катилась вверх.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только трамплинов на трассе и не хватает :D

Трамплин подразумевает подъем и резкий обрыв.

Склон можно сделать до самого ограждения, чтобы машина по нему катилась вверх.

Если будет заасфальтированный склон - будет что-то похожее на американские овалы. Обгонять будет еще проще. Если гравийная ловушка, то как ее сделать ловушкой, а не посыпанной гравием землей? Малый уклон ничего не даст относительно обычной горизонтальной ловушки. Большой - как удержать гравий? Да и при вылете мне кажется, что это приведет только к кувыркам, а не к эффективному замедлению болида.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Култ несмотря на не менее эффектные телодвижения по трассе, опередил Труля не втом достопамятном повороте, а несколько позже, никуда не выезжая, в отличие от МШ.

2. Считал и продолжаю считать, что обгоны МШ и ДК проведены абсолютно правомерно (ИМХО).

3. Асфальтовые зоны безопасности, на мой взгляд, одно из немногих средств, которое реально повышает эту самую безопасность. Гравийные ловушки (кроме медленных поворотов) с этой задачей не справляются и не справятся, даже если сделать насыпь с углом 45 градусов - на скорости машина просто парит над взрыхленной землей и сцепления колес не хватает, чтобы погасить инерцию. Повторюсь, ИМХО гравийные ловушки эффективны только в медленных поворотах.

4. Коль асфальтовые зоны все больше распространяются, и в связи с этим возникают вопросы обгона, Федерации надо четко выработать позицию по этому вопросу - приравнивать к срезу шикан или нет. Как вариант - делать эти ловушки со сцепными свойствами намного хуже основного полотна и обгоны разрешить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможен такой вариант: на повороте вдоль полотна насыпать песка-гравия, полосу метра полтора шириной. А за ней уже асфальт.

В итоге выезжать за пределы трассы станет невыгодно - по песку придется ехать. А в случае вылета асфальт поможет остановиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможен такой вариант: на повороте вдоль полотна насыпать песка-гравия, полосу метра полтора шириной. А за ней уже асфальт.

В итоге выезжать за пределы трассы станет невыгодно - по песку придется ехать. А в случае вылета асфальт поможет остановиться.

В случае вылетов с боковым скольжением такое решение вполне может привести к банальному "оверкилю", и в любом случае скорее всего приведет к "подскокам", что снизит эффективность торможения в зоне... В общем скорее всего снизит безопасность, так что врядли на это пойдут....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможен такой вариант: на повороте вдоль полотна насыпать песка-гравия, полосу метра полтора шириной. А за ней уже асфальт.

В итоге выезжать за пределы трассы станет невыгодно - по песку придется ехать. А в случае вылета асфальт поможет остановиться.

Это более приемлимо. Только все же не песок а гравий, чтобы основную трассу не загрязнять после любого вылета

Трамплин подразумевает подъем и резкий обрыв.  Склон можно сделать до самого ограждения, чтобы машина по нему катилась вверх

Чтобы оторваться резкий обрыв не нужен, инерции на скорости около 300км/час вполне хватит. Вспомни аварию Вильнева в Австралии после взлета приземлятся он совсем не спешил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможен такой вариант: на повороте вдоль полотна насыпать песка-гравия, полосу метра полтора шириной. А за ней уже асфальт.

В итоге выезжать за пределы трассы станет невыгодно - по песку придется ехать. А в случае вылета асфальт поможет остановиться.

Верной дорогой идёте, товарищ!!! :D:D:D

После австрии, где сначала грозилсь всех наказывать за выезд за пределы трассы (и кстати применяли наказание к пилотам ф3000) но увидев что в ф1 выезжают практически все решили не наказывать. А уже после ГП официальные лица говорили о необходимости совмещения гравия и асфальта :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только трамплинов на трассе и не хватает :D

Трамплин подразумевает подъем и резкий обрыв.

Склон можно сделать до самого ограждения, чтобы машина по нему катилась вверх.

Гонщики тока СПАСИБО скажут за такой профилированный поворот :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только трамплинов на трассе и не хватает :D

Трамплин подразумевает подъем и резкий обрыв.

Склон можно сделать до самого ограждения, чтобы машина по нему катилась вверх.

Гонщики тока СПАСИБО скажут за такой профилированный поворот :)

Ага, а если после удара о заграждение обломки машины еще и обратно на трассу скатятся - вообще все будет безопасно...

Не, вариант с гравийной полосой и дальше - асфальтированием - реально интереснее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бордюрные камни надо делать как у нас в Москве - с половину колеса, тогда на него никого не попрет :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО асфальт стоит оставить, но дабы гощики не выезжали безнаказано, вдоль трассы раставить те самые резиновые столбики которые сейчас украшают многие повороты. Таким образом убиваюся два зайца, получаем нормальную ловушку , с другой стороны выезд за пределы трассы чреват потерей переднего спойлера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО асфальт стоит оставить, но дабы гощики не выезжали безнаказано, вдоль трассы раставить те самые резиновые столбики которые сейчас украшают многие повороты. Таким образом убиваюся два зайца, получаем нормальную ловушку , с другой стороны выезд за пределы трассы чреват потерей переднего спойлера.

Столбики ставят не в поворотах, а в шиканах, да и то не во всех. Но... А если выезд за пределы трассы не преднамеренный? Например, для того, чтобы избежать столкновения? Все равно получите сломанный спойлер. Зашибись, все будут только рады. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бордюрные камни надо делать как у нас в Москве - с половину колеса, тогда на него никого не попрет :D

Во во, мою мысль поняли, кажись! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бордюрные камни надо делать как у нас в Москве - с половину колеса, тогда на него никого не попрет  :D

Во во, мою мысль поняли, кажись! :)

Зато если вылетел в этом повороте, то после такого бордюрного камня будет сразу организован горячий прием гонщика B) и болида у зрителей :blink: , сидящих на требуне у этого поворота!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SturMan
Зато если вылетел в этом повороте, то после такого бордюрного камня будет сразу организован горячий прием гонщика B) и болида у зрителей :blink: , сидящих на требуне у этого поворота!

Да, если эти болельщики другой команды :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну наконец путёвая тема.

Противникам асфальтовых ловушек хочу припомнить вылет Бурти в Спа 2001. Там никто вроде и не хотел выезжать за пределы трассы, однако сломанный спойлер привёл к тому, что машина медленно смещалась к бровке и не гася скорость поскакала по гравию мордой в отбойник из четырёх слоёв покрышек. С другой стороны чистый асфальт в Аделаиде не помешал Хаккинену в 1995 уйти в кому на две недели, однако в 1999 на Хоккенхайме после прокола Мику три раза развернуло вокруг оси, что реально погасило его скорость, а далее последовала череда постепенно усиливающихся заграждений.

Думаю выход надо искать в компромисе между асфальтом и неасфальтом, считаю идею асфальта с недостаточными сцепными свойствами неверной - посольку понимаю под этим насыпанный гравий или песок, что представляет собой хорошую покатушку, особенно, когда ещё не разбитая машина уходит во вращение. Другой случай - отваливается одно и более колёс - машину во вращении или просто качении штормит, от чего чистый асфальт так же не помагает (вот именно здесь лучше всех трмозит именно гравий).

Думаю 30 метровую асфальтовую ловушку неплохо было б продолжить гравием. Ограждения асфальтовой зоны безопасности от трассы можно сделать в виде травяной полосы с уровнев грунта чуть ниже уровня асфальта (1-2 см), дабы избежать "трамплинов" и "бортиков", однако логично их делать на некотором удалении от предполагаемой кромки гоночного полотна - 1 метр, к примеру, и шириной, метра полтора (однако это ещё один повод для разворотов машин). При попадании машин на гравийную зону (предлагается 30 м шириной), по середине которой что-то вроде мотогоночного сеновала или одного ряда старых покрышек, ну и четырёхрядную защиту у стены.

Таковы вот мои рекомендации до кучи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки сразу за трассой должна быть небольшая полоса с плохими сцепными свойствами. А то очень уж часто стали выезжать за пределы трассы. А потом можно и асфальт положить. Мое предложение: 2м травы , потом 15м асфальт, дальше гравий, так как он лучше гасит малые скорости и крутящиеся болиды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...