Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Stereoflora сказал:

А я верю. И скажу - а почему бы и нет? Взяли, навели порчу на весь этот уикенд. На место. На территорию. Не на кого-то отдельно, а вот на место, название которого - Имола - означает "жертва". 
К тому же Лена сказала - стоит сильный блок. Блоки, мины, непрогляды частенько сопровождают многие порчи, насланные профессионалами. 

Разве "Имола" - это "жертва"? Ни одного такого толкования не нашёл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ilovef1(PDA) сказал:

Разве "Имола" - это "жертва"? Ни одного такого толкования не нашёл.

Имола -  удивительно комфортное место, если абстрагироваться от гибели Аиртона. Совсем не похоже на жертву. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ilovef1(PDA) сказал:

Разве "Имола" - это "жертва"? Ни одного такого толкования не нашёл.

Я только слышала английское слово immolation, что значит "жертвоприношение". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Stereoflora сказал:

Я только слышала английское слово immolation, что значит "жертвоприношение". 

Название Имола впервые всплыло в 7 веке н.э. Во времена римской империи поселение называлось Forum Cornelii в честь Луция Корнелия Суллы.

Не знаю, при чем здесь идея заклания. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Rbluecat сказал:

Айлав, я могу подискутировать еще на эту тему, только зачем? Я не собираюсь тебе переубеждать. Твоя версия ничуть не хуже и в разы проще.

 

Кать, ты знаешь, я не сильно верю в такие вещи. Для таких действий нужна причина, поскольку, как я выше написала, это, если и возможно, то чрезвычайно затратно. Ты видишь причину?

Дамы, а в чем ваши версии заключаются? Мне просто интересно. Свою точку зрения, как говорится, по полочкам разложил. Вердикт - непреднамеренный технический брак с завода, не очень хороший металл рулевой колонки, что привело к быстрому усталостному износу и поломке. Команда не стала делать никаких заявлений с ходу, но на всякий случай забрала себе все черные ящики с машины. Возможно, их подключили и прочитали их содержимое сразу же, еще до рестарта - хотя бы потому, что Хиллу предстояло участие в гонке на аналогичной машине, и в команде боялись повторения уже с Дэмоном. По горячим следам вряд ли разобрались, что случилось, изучили телеметрию, ничего не обнаружили и отправили Хилла в гонку. Но моментально запустили служебное расследование, причем индикатор, на что надо смотреть в первую очередь, у них был - та самая злосчастная рулевая колонка, сломанная после аварии. Разобраться, отчего она сломалась - дело техники.

 

Достаточно проследить её путь от заготовки до установки на машину, а это, учитывая штучность производства, сделать очень просто. И это для того, чтобы вычислить виновного в изготовлении брака. А определить ,что материал бракованный, тоже легко - взять несколько единиц эталонного изделия и сравнить с испытуемым. Если обнаружены отклонения выше допустимых пределов - значит, это брак. Поверьте мне на слово, я работал на производстве, связанном с металлообработкой, всё это обнаруживается очень быстро и с высокой долей достоверности. Так что мямление о том, что определить, из чего сделана колонка, или о том, что виновных нельзя найти - это сказки для дилетантов. По каждому рабочему, по каждому оператору термической печи всегда есть сменно-суточное задание, по каждой единице оборудования есть график загрузки. Особенно в условиях капиталистического труда, особенно Ф1, где каждый вздох стоит денег. Там даже резец сломанный и тот фиксируется.

 

Всех виновных в команде нашли довольно быстро. Допустить, чтобы это вышло наружу - нельзя. Это и потеря лица для одной из сильнейших команд, ярлык на всё оставшееся в Ф1 время, так и вполне реальный риск многомиллионных исков со стороны семьи Айртона. Выиграла же вдова Марка Донохью дело у "Гудьира". В общем, проблем не оберешься. Что делать? Делов-то. Поправить телеметрию, когда есть соответствующее программное обеспечение - пустяковая задача. И выставить дело так, что великий Сенна ошибся. Да, якобы что-то ему там не понравилось, он якобы сбросил скорость, тормозил даже, потом этот снимок через три года набросили с кусочком обтекателя от "Бенеттона". Ну да, Сенна ж был новичком, любил кататься по обломкам, не в состоянии был их разглядеть... Особенно под пейс-каром мимо проезжая.

 

В общем, по горячим следам никого не поймали, а потом всё уже.

 

Таков мой взгляд на произошедшее. Мистику пока отставим в сторонку. А ваше мнение каково, дорогие мои?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а мы единственная группа расследования этого преступления, или где-то в мире есть ещё одна или больше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, такая версия имеет право на существование. Есть моменты, которые укладываются в эти умозаключения. Я много лет считала, что это как-то так и есть. Возможно, это как-то так и есть.

В порчи я не верю, если что.

Но видение преднамеренного убийства, в принципе, тоже укладывается в эту теорию. Всего-то и надо было - периодически создавать "технологический  брак" или что-то в этом роде. Рано или поздно сработало бы.

Я в некотором роде циник. В мире нет почти ничего, что нельзя было бы купить за очень большие деньги.  

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Stereoflora сказал:

Интересно, а мы единственная группа расследования этого преступления, или где-то в мире есть ещё одна или больше?

Кать, если я тебе скажу, что не единственная, тебе легче будет? Хочешь скоординировать усилия? :) Но ведь ни у кого из нас нет информации. А те, у кого есть необходимая информация, ею не поделятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Stereoflora сказал:

Интересно, а мы единственная группа расследования этого преступления, или где-то в мире есть ещё одна или больше?

Таких много, но кого интересует наше мнение, кроме нас самих...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ilovef1(PDA) сказал:

Таких много, но кого интересует наше мнение, кроме нас самих...

Я знаю людей, которых интересуют всякие мнения и которые имеют свое. Но принцип бритвы Оккама никто не отменял. Не нужно множить сущности без необходимости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем вообще Аиртон полез в этот Уильямс??? Они до сих пор самая продажная команда. Набирают себе спонсоров пожирнее, пилотов по принципу "кто больше заплатит", а с папой Стролла вообще согласились на все условия, лишь бы получить от него нужные инвестиции. 
Понятно, что и нехорошее дело за очень хорошие деньги они сделают, не задумываясь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Stereoflora сказал:

Зачем вообще Аиртон полез в этот Уильямс??? 

Ошибся он. И очень быстро это понял. Отсюда и фрустрация начала 1994 года. Многие люди говорили, что он разочаровался в команде, а не только в машине.

А так, все очень просто: надоело неконкурентоспособное ведро. Williams виделся технологической доминантой на тот момент. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Curva a Curva.

1994, Pacific GP

Аиртон и Ларини

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Rbluecat сказал:

Ошибся он. И очень быстро это понял. Отсюда и фрустрация начала 1994 года. Многие люди говорили, что он разочаровался в команде, а не только в машине.

А так, все очень просто: надоело неконкурентоспособное ведро. Williams виделся технологической доминантой на тот момент. 

Надо было бежать без оглядки в Индикар. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Stereoflora сказал:

Надо было бежать без оглядки в Индикар. 

Он перед 1993 серьезно рассматривал такую возможность. Меня это тогда убивало. Интернета еще не было, и те гонки непонятно где транслировались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Bekra сказал:

А где это написано? Есть полная версия?

Существует огромный отчет по этому вопросу. Будет время - выложу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Guderian сказал:

Существует огромный отчет по этому вопросу. Будет время - выложу.

Отчеты есть разные.

Нигде ранее не фигурировал остроугольный инструмент, явившийся  тем самым "аннушка разлила масло".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Guderian сказал:

Существует огромный отчет по этому вопросу. Будет время - выложу.

 

1 час назад, Rbluecat сказал:

Отчеты есть разные.

Нигде ранее не фигурировал остроугольный инструмент, явившийся  тем самым "аннушка разлила масло".

Лена меня как всегда опередила)

Огромные отчёты я все перечитал множество раз. А мое внимание привлекла именно та строчка, на которую обратила внимание Лена. 

 

Но опять-таки, можете выложить, лишним не будет. Тем более мы здесь не одни. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Rbluecat сказал:

Фото Ahmad Sabry.

О, не видел такую фотографию!:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bekra сказал:

О, не видел такую фотографию!:good:

Я тоже.

Я специально не прошу ни у кого полный архив весь и сразу, а то жить станет скушна.

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Rbluecat сказал:

Я тоже.

Я специально не прошу ни у кого полный архив весь и сразу, а то жить станет скушна.

Имола?

P.S. Видимо Аида.

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Rbluecat сказал:

Я тоже.

Я специально не прошу ни у кого полный архив весь и сразу, а то жить станет скушна.

Я думаю такого нет ни у кого)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Stereoflora сказал:

Зачем вообще Аиртон полез в этот Уильямс??? Они до сих пор самая продажная команда. Набирают себе спонсоров пожирнее, пилотов по принципу "кто больше заплатит", а с папой Стролла вообще согласились на все условия, лишь бы получить от него нужные инвестиции. 
Понятно, что и нехорошее дело за очень хорошие деньги они сделают, не задумываясь. 

 

2 часа назад, Rbluecat сказал:

Ошибся он. И очень быстро это понял. Отсюда и фрустрация начала 1994 года. Многие люди говорили, что он разочаровался в команде, а не только в машине.

А так, все очень просто: надоело неконкурентоспособное ведро. Williams виделся технологической доминантой на тот момент. 

 

 

Ооо, ну вот это вы зря, девочки. В те годы торговля местами не была вещью, которой занимались в командах такого калибра. Да, приглашение того же Хилла было частично пожеланием (не требованием) со стороны Labatt's видеть в команде британского пилота. Но не это соображение лежало во главе решения. Хилл знал матчасть и был не так уж плох на сравнительных тестах. Во всяком случае, мы видели, что Дэмон и в случае проблем у Проста выглядел неплохо. Полную бездарь в кокпит Фрэнк бы никогда не посадил.  

 

Тогда уж скорее в продажности надо обвинять Рона Денниса, который в 1995-м пригласил в "Мак-Ларен" престарелого Мэнселла только потому, что на этом настаивали люди "Мальборо" - им нужен был чемпион с громким именем.

 

Майкл Андретти появился в этой же команде отнюдь не только за красивые глаза - за ним стояла сеть американских супермаркетов Kmart, замышлявших европейскую экспансию.

 

На самом деле, гонки - это бизнес и ничего зазорного в том, что хозяева команд очень часто принимают решения в первую очередь ради денег, неудивительно. Классический пример: в Австралии-94 Жерар Лярусс, чтобы расплатиться с Эриком Кома за его контракт, вынужден был заменить его же на совершенно никакого богатея Жана-Дени Делетраза! Причем, при хороших раскладах, на этой трассе Эрик мог заработать очки - и шеф команды об этом знал, но ему пришлось принять сложное решение. 

 

А сейчас, простите, времена в плане денег ещё сложнее, и за многими гонщиками кто-то стоит, за тем же Пересом, но его ведь никто не осуждает, правда? Как и его команду.

 

Что касается некой фрустрации в начале 1994-го... простите, но я не верю. Многие люди говорили, что он разочаровался в команде... Гмм, а не маловато ли прошло гонок, чтобы разочароваться-то? И кто эти люди, которые говорили? Откуда у них эти сведения? Айртон плакался им, что пришёл на уберсамовоз, а его кинули, дали ведро?

 

Простите, но это дилетантские выводы. Айртон не мог ещё понять точного расклада сил на тот момент: слишком мало информации. По Бразилии выводы какие-то было делать сложно. Поул заработал Айртон, а лидерство в гонке он потерял исключительно по вине механиков-копуш и мегастратегов на командном мостике, которые и до того всегда косячили, а с введением дозаправок и вовсе впали в маразм.

 

По Айде выводы делать было тоже преждевременно: гонку себе Сенна запорол сам. Никто не мешал ему ни хорошо стартовать, ни лучше ориентироваться в стартовой толчее. То, что в этой толчее у него частенько проблемы, мы видели и раньше - в Маньи-Кур-92, в Хоккенхайме-93, в Монце-93.

 

В Имоле-94 я не увидел разочарованного Сенну. Я скорее видел такого в середине сезона-93, когда он понял, что титул проигран, после чего явно забил и даже в квалификациях перестал серьёзно напрягаться. Только в самой концовке сезона кураж поймал, и то когда вопрос с переходом к Фрэнку окончательно решил - появился мощный мотиватор.

 

Нет, девушки. Не было у него никакой фрустрации. Да, его могло бомбануть, что с уберсамовозом опять не получилось, но опускать руки было рано. Какая фрустрация, когда он выиграл все заезды в Имоле, и поул заработал с преимуществом в треть секунды? Айртон, напротив, приехал в Имолу настроенным решительно, чтобы поставить молодого выскочку Шумахера на место.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Maranellogp сказал:

Имола?

P.S. Видимо Аида.

Это точно не Имола.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...