Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аиртон держит голову Эрика Кома, после аварии француза в Спа.

tumblr_mmzzrkiFVq1rir2g0o1_500.jpg

"Я бы погиб, если бы не помощь Аиртона, потому что моя Ligier взорвалась бы. Он остановился, чтобы помочь мне, в том время как мой собственный напарник по команде проехал мимо."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"И вообще, это гонки или что?" Айртон обЪясняет Просту, почему нарушил джентльменское соглашение о первом повороте в Имоле-89.

foto149.jpg

Senna_takes_the_lead_Imola_1989.jpg

imola_89_prost_senna.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"И вообще, это гонки или что?" Айртон обЪясняет Просту, почему нарушил джентльменское соглашение о первом повороте в Имоле-89.

foto149.jpg

Он ещё не объясняет, потому что они стоят на стартовой прямой после остановки гонки. Нарушит он на рестарте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он ещё не объясняет, потому что они стоят на стартовой прямой после остановки гонки. Нарушит он на рестарте.

Что-то какие-то там эмоции очень бурные... ты уверен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то какие-то там эмоции очень бурные... ты уверен?

Да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация в Имоле 1989 года глазами Сенны:

Сенна: «Да, был уговор, и не только в Имоле, везде. Тоже самое было несколько раз в прошлом году и это был он, кто предложил не атаковать на торможении перед первым поворотом, не я. В Имоле (1988) мы говорили об этом. Это была его идея. Я прежде никогда не был в такой ситуации и я сказал OK. Мы уважали это соглашение по ходу нескольких гонок. Затем, когда наши отношения испортились, мы перестали делать это. В этом году, после зимнего перерыва, мы вновь были в более дружелюбных отношениях. Затем была Имола. Я помнил о нашем соглашении прошлого года и спросил: «как мы будем действовать в первой связке?» Он ответил: «так же, как в 88-м.» Вот такая была ситуация. Только, я думаю, имело место несоответствие в интерпретации концепции этого соглашения, а затем, помимо всего, диспропорция между последствиями обгонного маневра и его реакции после этого. На рестарте он немного лучше тронулся с места, чем я, но я тут же сел ему на хвост, чтобы воспользоваться преимуществом «воздушного мешка». Я набрал скорость и совершил свой маневр задолго до зоны торможения. Мой обгонный маневр, по моему мнению, был начат задолго до первого поворота и как результат он был за рамками нашего договора. Что я должен был делать? Снять ногу с педали газа на прямой из-за того, что был быстрее него? Мы гоняемся, да или нет? И я тормозил раньше него, я был лучше расположен, вот и все. Я никогда не желал нарушать нашего соглашения, я ни секунды не думал, что это было не честно, договор всегда был о том, чтобы обгонный маневр не совершался во время торможения в первом повороте. Мой обгон был начат с помощью слипстрима на прямой и к первому повороту мы были бок о бок!

После Имолы Рон Деннис долго разговаривал со мной об этом и я объяснил свою точку зрения. Он рассказал мне, что Прост очень плохо воспринял это, что он был недоволен, что он хочет уйти и т.п... Рон очень переживал по поводу нашей встречи в Пембри. Рон использовал необычайное давление на меня, чтобы все сгладить. Сначала я не хотел этого, потому что не считал это верным. Но он настаивал и сказал мне: «Если ты извинишься, то все забудется и все будет в порядке.» И я сделал это. Это было глупо, потому что это означало, что я изменил свое мнение относительно концепции нашего соглашения и обгонного маневра. Так вот, я никогда не менял своего мнения. Я извинился во благо команды, чтобы успокоить ситуацию, меня практически вынудили сделать это. Я смахнул слезу тогда, поскольку это ранило меня. Рон отлично поработал убедив меня все уладить, но это не было легко. Возможно я кажусь холодной, ледяной личностью, но это не так. У меня есть сердце и я получил очень хорошее воспитание. Возможно я сильная личность, поскольку этого требует моя работа, но от этого я не перестаю быть человеком. Мы были там втроем и Рон сказал: «Все это останется между нами, мы больше не будем об этом говорить, ОК?»

Через два дня Прост сказал франзцуской газете L'Equipe: Я не хочу втягивать МакЛарен в проблемы, возникшие из-за поведения Сенны. МакЛарен всегда был лоялен ко мне. На уровне технического обсуждения я не буду полность закрывать дверь, но в остальном я больше не желаю иметь с ним никаких дел. Я уважаю честность, а он не честен.»

Сенна: «(в Монако) Люди говорили только об этом (интервью в L'Equipe). Меня убеждали в том, что Ален хочет втянуть меня в скандал, выставить меня виноватым, чтобы меня все порицали, одним словом: взвалить все на меня. Я решил не реагировать.»

«С того дня в Монако, все кончено, я больше не хочу слышать разговоров об этом парне.»

«Он пытался поговорить со мной (в Мехико), я отказался. Я не хотел угодить в ловушку. Я больше не хотел разговаривать с ним, мне это не интересно.»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.com/watch?v=qqQp25mQtJQ

Смотрите в самом конце - там, по-моему, Балестр и Рон Деннис уговаривали Проста выйти на подиум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё понимание уговора Проста и Сенны таково, что на первом круге, когда машины ещё толкаются в нескольких первых поворотах, надо исключить глупую вероятность столкновения напарников. Для этого надо просто не обгонять пару-тройку первых поворотов, даже если ты чувствуешь, что можешь ехать быстрее. А потом - на здоровье.

Сенна принадлежал к типу гонщиков, которые нацелены на победу любой ценой. Кому-то это нравится, кому-то - нет. Лично мне - нет. Поэтому я и Сенну тогда не любил, и Шумахера позже, и Феттеля сейчас. У них есть инстинктивный импульс воспользоваться ситуацией. Этот импульс перекрывает разум. Потом они ищут оправдания и объяснения, но в критический момент поступают чисто эмоционально. У других в воспитании заложено, что нельзя поступать определённым образом, а у Сенны этот тормоз не работал.

Обычно в таких случаях есть некое джентльменское понимание, которое даже не надо объяснять. Это - результат воспитания. Не толкайся локтями, ты живёшь среди людей. Но есть такие, не обязательно гонщики, у которых жажда поиметь себе выгоду выше моральных ценностей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, это у Сенны-то не было моральных ценностей? Два случая, которые я всегда буду помнить - Спа, когда он стал единственным, кто остановился и побежал помогать Эрику Кома, Имола, когда он стал единственным человеком, который вопреки правилам поехал на место аварии. Какая ему была от этого выгода?

Кстати, Эдди Ирвайн, который считался совершенно аморальным типом и ловеласом, в Спа-2001 почему-то вдруг и неожиданно не ушёл с места аварии Лучано Бурти, а, как помнится, самым первым начал разбирать завал из покрышек, увидев, что случилось, и продолжал это делать вместе с подоспевшими на помощь маршалами. А все остальные проехали мимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно

Владимир, это у Сенны-то не было моральных ценностей? Два случая, которые я всегда буду помнить - Спа, когда он стал единственным, кто остановился и побежал помогать Эрику Кома, Имола, когда он стал единственным человеком, который вопреки правилам поехал на место аварии. Какая ему была от этого выгода?

Как обычно это бывает в интернете, надо обратить внимание на точные формулировки. Я ведь написал не про отсутствие моральных ценностей у Сенны, не так ли? А про то, что между успехом в гонке и моральными ценностями он выбирал успех.

У меня есть подозрение, что Сенна какими-то благочестивыми поступками словно замаливал свои грехи. И это правильно. Было бы хуже, если бы и не пробовал замаливать. Повспоминайте своих знакомых. Наверняка найдутся такие, которые в какие-то моменты не могут справиться со своими мелочными желаниями, но потом готовы компенсировать свои грехи добрыми делами.

К этому можно относиться по-разному. Можно считать, что лучше не грешить, чтобы потом не замаливать. Можно считать, что можно и согрешить, но надо обязательно заплатить чем-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, не согрешишь - не покаешься:) Мы виноваты уж тем, что во грехе зачаты. Поэтому да, Айртон компенсировал свои грубые поступки на трассе, и много раз закрывал плохое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я сторонник того, чтобы не грешить. Тем более, что у большинства почему-то это получается. А когда грешит спортсмен с большими достижениями, всегда остаётся вопрос о справедливости этих достижений. Насколько меньше была бы статистика у Сенны или Шумахера, если бы они были "хорошими парнями"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я сторонник того, чтобы не грешить. Тем более, что у большинства почему-то это получается.

Поверьте мне, не грешить по-настоящему практически ни у кого не получается!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я взял с работы домой скрепку или отксерил документ, и это воровство, то есть я согрешил. Тут можно долго рассуждать о критериях греховности: что есть грех, что не есть грех. Но если брать гонщиков, то Шумахер или Сенна шли на таран, а большинство других - нет. Ален Прост или Жиль Вильнёв не испытывали инстинктивной потребности в обгоне в обход своему честному слову, а Сенна и Пирони не смогли совладать с собой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы путаете понятия. Понятие греха - очень относительное, т.к. грех - это нарушение воли бога или его заповедей. Поскольку далеко не все люди верят в классического бога (богов), понятие греха для них мало что значит. Тем более что трактовка этой категории ещё зависит от позиции отдельно взятого священнослужителя или церкви.

Лучше говорить о честной или нечестной борьбе - честность определяется рамками утверждённых правил. Можно говорить и о морально-этических нормах, но их проблема в том, что у каждого человека они разные, хотя и ограничены социальным договором.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё понимание уговора Проста и Сенны таково...

Если не затруднит, уточните, пожалуйста, понимание на чем основано?

Шумахер или Сенна шли на таран

предыстория у этих поступков разная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Найджика кепон шикарный, даже лучше, чем "шлем" у Райкконена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, были у Сенны случаи, когда таран соперника приносил ему один вред - вот яркий пример.

Тут он явно чуть ошибся на торможении.

Тут Найдж явно сам ступил:

http://www.youtube.com/watch?v=HX0lVB04yr4

Изменено пользователем ilovef1(PDA)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две версии одного происшествия:

Айртон запросто мог вытолкнуть кого-нибудь, но не мог и одного раза потерпеть такого от новичка.

Изменено пользователем ilovef1(PDA)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, были у Сенны случаи, когда таран соперника приносил ему один вред - вот яркий пример.

я бы тут слово таран взял в кавычки, потому что оно подразумевает умышленное столкновение.

Айртон запросто мог вытолкнуть кого-нибудь, но не мог и одного раза потерпеть такого от новичка.

что значит "запросто"? выталкивание кого-либо было обычным делом для него?

По поводу не потерпеть ни одного раза, вот что сам Шуми об этом сказал: "В Маньи-Кур был интересный разговор. Без сомнения, вина за то что случилось была моя. Поскольку у нас уже были разногласия ранее в том году, и я тогда говорил не только с ним, но и выражал свои претензии через прессу, он пришел поговорить главным образом о том, что если у нас будут какие-либо проблемы в будущем, то их надо обсуждать лично, а не жаловаться прессе. И он был прав: не все должно быть доступно прессе."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что значит "запросто"? выталкивание кого-либо было обычным делом для него?

Вполне обычным.

http://www.youtube.com/watch?v=BwsOVg7gAzc

Бразилия-86.

Австралия-85.

Два раза подряд выкидывал Мэнселла как котёнка. Сталкивался с ним в Спа-87. Выпихнул Наннини в Венгрии-90. Протаранил Проста в Японии-90. Мало? Можно и ещё примеры привести.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...