Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю Megamind:

Спасибо за совет, а на форумах я вообще никогда раньше не регистрировалась. Есть кто-то похожий? :)

Да, кто то похожий был. :)

А насчет негатива -- меня это не пугает, действительно, все мы не без греха.

Сенна: герой или негодяй?

Это был типично монакский квалификационный инцидент, и он привел к типично «сенновской» реакции. Вопрос сам по себе был прост: правда ли, что Айртон Сенна, уверенно удерживающий лучшее время в субботней квалификации, выехал в последние 20 минут сессии специально, чтобы помешать соперникам превзойти его результат?

В прошлом гонщиков действительно отправляли на кольцо с целью портить другим круги в решающие моменты квалификации. Если бы вопрос заключался только в бесчестных способах достичь искомого результата, это не привело к серьезным разговорам. Однако подтекст был таким – это могло привести к серьезной аварии.

И Микеле Альборето, и Ники Лауда считают, что Сенна им запорол все заезды. Альборето пять кругов просидел за Lotus’ом, пока, наконец, не продрался вперед, сцепившись с Сенной колесами, а Лауда наткнулся на Айртона во время последней попытки записать приличное время. Так что ему пришлось стартовать 14-м и он был очень зол. «Я был на летучем круге и догнал его в таком месте, где он прекрасно мог меня видеть, а он сидит посередь дорожки на второй передаче. Да, он приходил извиняться, и это хорошо, но подобной ситуации вообще не должно было быть!»

Соперники интересовались, почему Сенна накрутил за раз 15 кругов, и это на шинах, у которых срок жизни 4 круга? Во-первых, он переобулся в гоночные шины, а во-вторых, он чувствовал, что мог еще улучшиться. По мнению Сенны, его правота подтверждалась официальными распечатками Longines-Olivetti. «Только два моих последних круга были плохи, на третьем с конца круге я повторил время поула». Лучший круг Сенны был 1.20,450, а на 13 круге он показал 1.20,486.

Босс Lotus’а, Питер Уорр горячо отрицал, что Сенна выехал с какой бы то ни было иной целью, кроме как улучшить свой результат. «Мы не собираемся ни перед кем оправдываться. Факт, что Сенна раз за разом повторял время поула доказывает всем разумным людям, что он не дурака валял. Да, он проходил один быстрый круг, а за ним один медленный, чтобы сберечь шины, но ведь все так делают».

Для Lotus’а дело закрыто. Но для Формулы 1 в целом – это еще одно напоминание о том, как опасна сегодняшняя квалификационная система.

с "Форума Архива автоспорта". Почившего, к сожадению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто и ничто не может отнять у меня любовь к Айртону Сенне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Сенна: герой или негодяй?"

Кто, Айртон Сенна-то? :facepalm: Естественно - герой, какие могут быть сомнения! Негодяй, это не он, это другой известный гонщик :bigwink:

"Никто и ничто не может отнять у меня любовь к Айртону Сенне."

Эту фразу, с позволения Nortya, я может быть возьму к себе в подпись!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Сенна: герой или негодяй?"

Кто, Айртон Сенна-то? :facepalm: Естественно - герой, какие могут быть сомнения!

сомнений - вагон и маленькая тележка, никаких "естественно" тут нет - на вещи надо уметь смотреть с разных сторон. Одно из таких вот сомнений привели чуть выше. Нужно еще, что ли?

____________________________

Для Норти - рекомендую почитать обзоры сезонов по гонкам на стыке 80-х и 90-х, даже у нас на форуме есть авторы, которые этим балуются. Старайтесь, правда, искать людей беспристрастных, умеющих проанализировать все доступные обывателю на тот момент факторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


  • Павел, если тебе понравилась фраза, бери ее себе, буду только рада

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер!

Я очень хотела бы с вами познакомиться.

Я страстно люблю Айртона Сенну, специально ездила в Италию (Имола), для того, чтобы увидеть его, хотя бы в бронзе.

Я не знаю, с кем поделиться своими чувствами. Подруги не понимают, знакомые мужчины не одобряют.

Случайно зашла на этот сайт, увидела интересующую меня тему на форуме.

Я хочу знать больше об Айртоне, надеюсь на понимание.

До связи!

Nortya.

Привет! Очень рада знакомству! :) Поделись пожалуйста своими впечатлениями от поездки в Имолу.

Наверное была целая палитра эмоций?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Очень рада знакомству! :) Поделись пожалуйста своими впечатлениями от поездки в Имолу.

Наверное была целая палитра эмоций?

А я ездил в Монако, чтобы побродить по тем самым улицам, где Аиртоном было одержано шесть побед.

8426_1000.jpg

Без символики Сенны в Монако, конечно же, не обошлось.

31cac23398de.jpg

А я ездил в Монако вот с таким флагом.

f3d724bc1e7d.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берни: "Когда меня спрашивают о хороших воспоминаниях связанных с Аиртоном, проблема заключается в том, что у меня нет плохих. Наверное, самое яркое мое воспоминание связано с его сильным убеждением (в чем либо) - и по большей части, оно оказывалось верным."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Valeria и Partidario! Я обязательно поделюсь своими впечатлениями от поездки в Имолу, только несколько позже, сейчас надо составлять разные юридические документы.

Скажите, кто-нибудь видел художественный фильм "Grand Prix"?

Я только недавно посмотрела и поразилась трагическому совпадению судьбы героя фильма и Айртона Сенны - гибель пилотов опять-таки в Италии. Я хотела в этом году поехать в Монцу на ГП, теперь передумала.

Что скажете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деннис Рашен: Он был известен как Аиртон Сенна да Сильва и он очевидно много размышлял на эту тему. Однажды он пришел в офис и показал мне фото из Бразилии с парнем, который стоя на лестнице мыл окна и которого звали да Сильва.

"Это не круто." сказал он, "Да Сильва это как Смит. Я больше так не хочу. Я хочу быть просто Сенна."

Он вышел и стер "да Сильва" со своей машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деннис Рашен: Когда он пришел к нам из Формулы Форд 1600 у него не было опыта с антикрыльями, потому что в 1600 их не было, и, как результат, у него не было опыта с тем, какое влияние оказывает изменение в настройках крыльев. Я сказал ему "Я дам тебе короткий урок по ним. Мы поедем с загруженным передом и без нагрузки на заднее, затем с полной нагрузкой на все крылья, затем вообще без крыльев." Он проехал всего около 30 кругов и сказал: "Я знаю крылья". И это было так! Это не было заносчивостью, просто констатация факта. Больше мы об этом не упоминали.

tumblr_m532tytDWD1rnh3rzo1_500.jpg

Деннис Рашен и Аиртон Сенна

Он мог приводить в замешательство. Во время тестов он проехал быстрый круг, заехал (на пит-лейн) и сказал: "Левому заднему недостает давления 2 фунтов (на кв.дюйм)" и добавил "и еще оно начинает гранулироваться". На что я ответил: "Ну конечно, полагаю ты еще видел летящую в трех милях чайку, пока ехал." :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энди Уоллас: Я тогда гонялся в Формуле Форд 1600 и тестился в Сильверстоуне на длинном кольце и у меня были проблемы с моим Van Diemen. Сенна тоже там был и ездил на Van Diemen Формулы 2000. Он сказал, что сядет в мою машину, съездит и "поглядит." Его мысли в тот момент был сфокусированы на машине Формулы 2000 и вот он внезапно был вынужден приспосабливаться к более простой технике. Он выехал и проехав четыре круга оказался на пол секунды быстрее, чем я был весь день в моей машине. Это было совершенно удивительно - он сделал это за четыре круга, а я накручивал круги весь день.

Andy-Wallace.jpg

Я поездил со многими действующими и экс-пилотами Формулы 1, на множестве разных машин и буду честным, между большинством топовых парней нет очень большой разницы, но то, что он проделал в тот день, это было неслыханно - сел в твою машину и поехал быстрее тебя. Со мной такого прежде никогда не случалось. Он вылез из машины и сказал: "ты прав, здесь вот это не так, а там вон то неверно" и ушел к своей машине. Помню я тогда сказал себе - OK, теперь я буду вторым лучшим в мире гонщиком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, кто-нибудь видел художественный фильм "Grand Prix"?

Я только недавно посмотрела и поразилась трагическому совпадению судьбы героя фильма и Айртона Сенны - гибель пилотов опять-таки в Италии. Я хотела в этом году поехать в Монцу на ГП, теперь передумала.

Что скажете?

Фильм видел не полностью. Только его середину. Считается, что это лучший фильм о гонках всех времён.

Монца? Великая трасса. Самая быстрая трасса. Туда нужно поехать на гонку Ф-1, но я пока не могу себе это позволить по ряду причин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роберт Грин: "Одну гонку я особенно хорошо запомнил. Он был на поуле с большим отрывом, как и всегда. По окончании второго круга он не пересек финишную черту и мы подумали он вылетел или что-то в этом духе. Потом он появился, в самом хвосте, и слегка помахал руками. Потом мы узнали, что случилось. В конце главной прямой, он надавил на тормоз и камушек пробил переднюю тормозную трубку. У него вообще не осталось тормозов спереди. Он поставил машину боком, его развернуло и он вылетел. Но машина была в порядке, она не получила никаких других повреждений. Он пропустил всех вперед и подумал: "Ну вот и все, это конец моей гонке. Поеду ка я медленно на пит-лейн." Он снова поехал и подумал "Все нормально. Посмотрю, что получится на следующем круге." Он проехал один круг, потом еще один, и начал догонять всех остальных. Он вышел в лидеры вообще без передних тормозов. В тот момент мы не знали, что идет не так, но в поворотах, вместо того чтобы тормозить, он слегка выставлял машину боком. Он выиграл гонку, пересек финишную черту, но вместо того, чтобы остановитьcя, припарковал машину в 50 ярдах после нее. Он не мог остановиться!

Кенни Эндрюс подошел к нему после гонки и сказал: "Ты всегда впереди во время гонки, поэтому не видишь как я еду. Но в этот раз ты видел. Скажи, где я теряю время?" Кенни был третьим или вторым в чемпионате в тот момент. Аиртон сказал: "Ну, в конце прямой ты тормозил всеми четырьмя колесами, а у меня тормоза были только сзади - что делало машину довольно нестабильной - и ты все равно тормозил раньше меня."

Деннис Рашен: "Когда камень пробил тормозной шланг, Аиртон почти выбыл из гонки - он иногда мог быть излишне драматичен - но решил, что сможет продолжить. Он любить сделать что-нибудь в духе - "Я великий!" - но он тогда был просто пацан. Он устроил хорошую сцену в Снеттертоне после финиша. Все остановились, а он проехал еще примерно триста ярдов, чтобы все поняли, что у него нет тормозов. Он проделывал такие штучки. У нас был разговор после всего этого. Говорил Эндрюс, и тут раздался высокий голос маленького бразильца: "Я тормозил позже чем он, а у меня не было тормозов." Наступила тишина, а потом мы все разразились хохотом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, кто-нибудь видел художественный фильм "Grand Prix"?

К сожалению не видела этот фильм, но возьму на заметку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Partidario, на каких ГП ты был еще, кроме Монако, и где еще хочешь побывать? Жизнь непредсказуема, кто знает, может, мы встретимся в где-нибудь в Бразилии? :)

Уверена, что если у человека есть мечта, то вопрос бюджета здесь второстепенный, было бы желание. Лично мне нравится фраза: " Надо не меньше тратить, а больше зарабатывать" :clap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению не видела этот фильм, но возьму на заметку...

Смотреть:

http://kinofilms.tv/film/gran-pri/30699/

poster.jpg

Осторожно, он идёт три часа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Partidario, на каких ГП ты был еще, кроме Монако, и где еще хочешь побывать?

Был только в Монако, в 2012-м. Программа минимум на будущее это Ф-1 в Монце и 24 часа в Ле Мане. Но, с другой стороны, если получится, то всегда готов поехать поболеть на любую трассу, где поедут Бруну Сенна, Афанасьев или Чуклин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осторожно, он идёт три часа.

Егор, спасибо большое! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из немногих гонок, которые Аиртон не выиграл в 1982 году, состоялась в Снеттертоне. Тогда все стартовали на дождевых шинах, за исключением Фрэнка Брэдли.

Фрэнк Брэдли: Когда я выиграл гонку, Аиртон сказал: "сегодня ты сделал правильный выбор." Я ответил: "мне просто повезло." Его точными словам были: "нет, сегодня ты был лучшим." А Кэлвин Фиш сказал мне: "ты удачливый ублюдок!" Кэлвин не упомянул тот факт, что я смог удержаться на мокрой трассе первые пять кругов на сликах. Аиртон позволил мне испытать фантастические чувства, я думаю это очень важно - не "приземлять" людей. Всегда следует, если вы можете, пытаться и делать так, чтобы людям было приятно, и он сделал это для меня.

Многие думают, что Аиртон был угрюмым, несчастным беднягой. Он вовсе не был таким! Когда вы пробивались через слой одержимости быть победителем, он был очень веселым. Он был очень застенчивым и, вероятно, 1982 год был последним годом, когда у него была нормальная личная жизнь, когда мы все собирались в караван, ели и веселились. После этого он стал публичной фигурой, но в 1982 году ему не приходилось скрывать свои чувства.

Он стал знаменитостью, но когда бы мы не встречались, всегда было слышно "привет" или что-то в этом роде. Он никогда не был высокомерен со мной.

Я встречал с одной девушкой, которой он очень нравился. Она была действительно очаровательная девчонка, она просто прилипла к нему и начала с ним встречаться. Я чувствовал себя убитым, я думал вот черт, он и в этом меня превзошел. Они встретились пару раз, но потом она сказала: "Он так одержим гонками, что у него не остается времени ни на что другое. По крайней мере ты пытаешься смотреть на меня."

Я хотел быть плейбоем, он хотел быть гонщиком. Мне 57 и я все еще пытаюсь быть плейбоем, а старина Аиртон мертв...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1985 год

Стив Халлам: Питер Уорр сказал, что я буду работать с ним в этом году и когда он приехал на завод, чтобы встретиться со всеми, я показывал ему все и представлял его (сотрудникам Team Lotus). Но я подозревал, что он был сильно озабочен параличем Белла, от которого он старадал в то время. Половина его лица была застывшей, и его лечил проф Сид Уоткинс. Это было вирусное заболевание — одна половина лица его была неподвижна, а вторая выражала его эмоции вполне нормально.

Эта болезнь продолжалась три месяца. Если посмотреть фотографии того времени, то улыбка Аирона выглядела вымученной и была как после визита к дантисту — лишь на одной стороне лица. Кто-то сказал ему, что вода со льдом могла быть тому причиной и может вызвать рецедив, так что с тех пор он всегда пил воду комнатной температуры, даже в жару в Бразилии. Один глаз у него не мог нормально фокусироваться и он три месяца не мог сесть за руль гоночного автомобиля.

Сид Уоткинс: В отличии от других гонщиков, он пришел один. Без менеджера, физиотерапевта, психиатра или пресс-секретаря. Мой секретарь, которая принимала его, усадила его рядом с другими пациентами и он спокойно там сидел. Когда она привела другого пациента, это была индианка, которая была калекой и передвигалась на инвалидном кресле, Сенна встал и подвез ее кресло к приемной. Он просто сказал «Доброе утро», затем развернулся и сел обратно к остальным пациентам. Судя по моему опыту, это не похоже на типичного современного Мистера Автогонщика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крис Диннедж (механик Team Lotus): Мы предавались воспоминаниям, и он сказал: «Я запоминаю из произошедшего ранее только то, что может принести мне пользу в будущем, ничего другого я не помню.» Я никогда не встречал никого, кто обладал бы его умственными способностями, кто бы умел так воспринимать информацию и использовать ее с наилучшим эффектом. В любом случае, он был очень умен и умел сортировать эту информацию. Он был проницательным, и заставлял всех быть в тонусе. Он ничего не пропускал.

0_a277c_712e4859_XL.jpg

Крис Диннедж и Аиртон в Бразилии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стив Халлам: Когда он пришел к нам, мы уже сделали для него первый ложемент и один из парней написал на его тыльной части — AYTON. Аиртон заметил это, взял фломастер и дописал R в нужном месте. Его это здорово позабавило. В Уаймондхэме есть Эйтон Роуд, видимо они решили, что он местный парень!

Боб Дэнс (механик): Он был на 100 процентов сконцентрирован на всем, что связано с гонками. Он не брался за гаечный ключ, но интересовался всем, что происходит.

Крис Диннедж: Обычно он оставался в гараже до 10-11 часов вечера, просто взяв кофе и разговаривая с кем-нибудь, или смотрел на машину, садился на шину в углу гаража и наблюдал за тем, что происходит и думал о чем-то. Его ум был прямолинеен. Только о победе, никто не должен сделать это лучше, чем он. Он не боялся воспользоваться одним или двумя шансами. Он обладал этой удивительной верой в самого себя, идеей в собственной несокрушимости, хотя идея, что в этом есть что-то божественное появилась позже. Это не проявлялось до такой степени, когда он был в Лотусе. Он обладал огромной способностью к концетрации — прежде чем начать квалификацию, он оказывался словно в другом мире. Затем все выглядело так, как будто он смотрит на свой TV монитор и решает что и как. Он выезжал и вы точно знали, что он выложится по максимому. Такая у него была манера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень красивое фото:

562406_10150725042824947_1507267532_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...