Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

lance

Столкновение Хэмилтона и Уэббера в Сингапуре

Recommended Posts

  В 28.09.2010 в 09:40, Real Stealth сказал:

Как-то жиденько троллишь ))

Он не троллит. Он хохмит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальный эпизод! Получилась контактная борьба. Льюису не повезло. Так уже штрафы надоели за борьбу на трассе. Лично мне нравятся такие моменты в ф-1, нравятся обгоны, нравятся попытки обгона и неудачные попытки,нравятся аварии,наконец! Но мне не нравится паравоз из 24 машин, ездящих по кругу,где нужно искать для себя интерес,мониторя отрывы и пит-стопы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 09:51, vlad_krsk сказал:

Он не троллит. Он хохмит.

:good: Уэббера лишить очков, и Алонсо лидер Чемпионата. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 10:34, Алексей27 сказал:

:good: Уэббера лишить очков, и Алонсо лидер Чемпионата. :D

Коварный план :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, все по поводу аварии было убедительно, конструктивно и понятно сказано в этом посте:

  В 26.09.2010 в 19:16, Bluess сказал:

Господа, блин, неужели никто из вас не гоняется на картах?!...

Это же классический детский эпизод. Хэмилтон поехал именно так, как учат детишек на картах - при обгоне (тем более, если ты на полкорпуса впереди) ЗАЙМИ ПЕРВЫМ АПЕКС. А с апекса разгоняйся по внутренней стороне. Это исключает возможность контратаки.

А вот Веббер делал то, что тренеры детишек на картах учат ни в коем случае не делать - если ты чуть сзади - НЕ ПРОПУСТИ АПЕКС!!! У тебя нет шансов, если апекс ты проскочил. Дальше ты убьешь время на торможении за апексом и практически остановишься за траекторией разгона, если вообще поместишься на полотне. Со стороны Марка был банальный маневр отчаяния. Проще говоря, Веббер психанул и пошел на апекс под слишком острым углом без торможения. Так делают при "обгоне по внутренней". В этом случае ты занимаешь апекс "подрезая" соперника, и он вынужден оттормозиться до апекса и пропустить тебя или уйти за тобой на внешнюю. В первом случае у него, возможно, будет преимущество на разгоне, потому что тебе придется еще тормозить за апексом и оттуда разгоняться. Т.е. у соперника есть шанс "перекрестить" траектории. Во втором случае он заберет слишком широко и окажется на внешней за тобой. Для такого маневра нужно, как минимум, полкорпуса преимущества. У Веббера его не было. Напротив - у Вебера было полкорпуса проигрыша. И апекс он проиграл совершенно четко и однозначно. Хэмилтон УЖЕ оттормозился и с апекса жал на газ, когда Вебер атаковал апекс. Если бы там не было Хэмилтона, я не уверен, что Веббер вообще оттормозился бы до рельса. А так он оттормозился о Макларен.

Собственно резюме: детишек за пару-тройку таких маневров из гонок выгоняют насовсем. Зачем держать тех, кто элементарному не учится, а другим угрозу создает. Но в Ф-1, видать, некие свои понятия...

А Вебберу надо к психотерапевту, потому как с такими припадками он следующего "ковалайнена" он может и не пережить...

Единственным "аргументом" против этого было что-то в духе "Не учи отцаУэбба детей делатьмашину водить".

Ну и еще что-то про сравнительные размеры болида и карта, что по сути, очевидной ошибки Марка никак не отменяет.

Меня больше всего умиляют высказывания в духе "Хэм Уэббу места не оставил", "Один мог уйти внутрь, другой мог уйти наружу".

В какой, пардон, нафик "нутрь" Веббер мог уйти? (Внутрь болида Хэма - не в счет). На такой скорости и по занимаемой им траектории Уэбб в поворот зайти мог, разве что, пилотируя монорельсовый поезд. Единственным маневром, который он мог предпринять при таком заходе был произошедший таран Мака. И "захлопнутая калитка" тут ни при чем - если даже подвинуть Хэма на метр вправо от апекса, Веббер все равно не мог вписаться в поворот по внутренней траектории, и ему все равно оставалось только таранить Мак (или тормозить "в пол", но этого, видимо, религия не позволяет).

ИМХО, жесткая оборона - может заключаться в жесткой, пусть даже контакной борьбе за траекторию, за лучший вход/выход из поворота или возможность "перекрестить"/контратаковать, etc. Ничего из перечисленного Марк, посредством своего "пилотажа" сделать не мог, даже наоборот - входил в поворот настолько плохо, что не будь там Мака, пропустил бы еще пару соперников.

Посему, я в упор не вижу "жесткой обороны", а вижу очевидную глупость, по счастливому стечению обстоятельств, не стоившую Вебберу схода или потери еще нескольких позиций. А "гоночный инцедент" является ничем иным, как тупым тараном/выносом. Причем, если предположить, что гонщик, претендующий на чемпионство в F1 обязан был понимать к чему может привести такая "оборона" - тараном вполне осмысленным (в отличие от того, что сделал, например, Феттель с Баттоном).

ЗЫ: А вы говорите - "мастерство гонщика или характеристики болида" - в этом году КК с вероятностью ~85% и ЛЗ с вероятностью процентов 60 выиграет команда, у которой пилоты не в состоянии ни на прямой другой болид объехать (оба, причем), ни в поворот войти, если рядом еще кто-то есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 09:50, Devil Jester сказал:

Тут недавно была озвучена точка зрение, которая гласила, якобы Марк затормозил о Люсега, якобы проспав точку торможения. Так вот, смотрите повтор господа(что я сейчас и сделал), Уеббера достаточно сбросил скорость, и попадал в поворот по внутреннему радиусу, просто Хэм ему не оставил места.

Хмм, каким образом он (Марк), интересно, собирался попадать в поворот, если руль болида в момент столкновения находился практически в прямом положении?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 10:38, Leopardo сказал:

Единственным "аргументом" против этого было что-то в духе "Не учи отцаУэбба детей делатьмашину водить".

Единственным потому, что проецируя примеры из картинга на формулу, автор убедительного мнения походя забыл учесть скоростной режим, динамику торможения и габариты машин. Единственное с чем можно согласиться, что трасса действительно напоминает картинговую, что ненавязчиво подсказывает, то гоняться на ней надо на несколько других машинах, нежели формульные болиды.

Ну а концовка того сообщения и вовсе рыдает навзрыд вослед стремительно удаляющейся объективности: изгоняемые детишки, психотерапевты, торможение посредством болида, заочный расчёт траекторий... В юмор, да и только ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 11:29, Real Stealth сказал:

Единственным потому, что проецируя примеры из картинга на формулу, автор убедительного мнения походя забыл учесть скоростной режим, динамику торможения и габариты машин. Единственное с чем можно согласиться, что трасса действительно напоминает картинговую, что ненавязчиво подсказывает, то гоняться на ней надо на несколько других машинах, нежели формульные болиды.

Все это верно. В Формульном болиде можно резче затормозить, быстрее пройти поворот, и габариты немного другие. Но механика движения, в целом, похожа: что у картов, что у Формульных болидов, что даже у обычных машин.

Уэбб подходил к повороту по плохой траектории и на избыточной скорости, "промахиваясь" мимо апекса. То, что он находился за рулем болида, а не карта, не делает эту траекторию хорошей, а значит и ошибку на апексе не отменяет.

Я мог бы понять Марка, если он до того того момента, когда они поравнялись попытался выдавить Хэма и занять оптимальную траекторию. Он же продолжил просто пилить по прямой и к моменту захода Хэма в поворот позиционно уже проиграл эту борьбу. Поэтому я полностью согласен, что далее с его стороны следовал маневр отчаяния, а не "борьба до конца".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 26.09.2010 в 19:16, Bluess сказал:

Господа, блин, неужели никто из вас не гоняется на картах?!...

Это же классический детский эпизод. Хэмилтон поехал именно так, как учат детишек на картах - при обгоне (тем более, если ты на полкорпуса впереди) ЗАЙМИ ПЕРВЫМ АПЕКС. А с апекса разгоняйся по внутренней стороне. Это исключает возможность контратаки.

А вот Веббер делал то, что тренеры детишек на картах учат ни в коем случае не делать - если ты чуть сзади - НЕ ПРОПУСТИ АПЕКС!!! У тебя нет шансов, если апекс ты проскочил. Дальше ты убьешь время на торможении за апексом и практически остановишься за траекторией разгона, если вообще поместишься на полотне. Со стороны Марка был банальный маневр отчаяния. Проще говоря, Веббер психанул и пошел на апекс под слишком острым углом без торможения. Так делают при "обгоне по внутренней". В этом случае ты занимаешь апекс "подрезая" соперника, и он вынужден оттормозиться до апекса и пропустить тебя или уйти за тобой на внешнюю. В первом случае у него, возможно, будет преимущество на разгоне, потому что тебе придется еще тормозить за апексом и оттуда разгоняться. Т.е. у соперника есть шанс "перекрестить" траектории. Во втором случае он заберет слишком широко и окажется на внешней за тобой. Для такого маневра нужно, как минимум, полкорпуса преимущества. У Веббера его не было. Напротив - у Вебера было полкорпуса проигрыша. И апекс он проиграл совершенно четко и однозначно. Хэмилтон УЖЕ оттормозился и с апекса жал на газ, когда Вебер атаковал апекс. Если бы там не было Хэмилтона, я не уверен, что Веббер вообще оттормозился бы до рельса. А так он оттормозился о Макларен.

Как говорили мне старшие товарисчии... осталось уточнить что такое апекс!)) мы видим движение двух болидов по двум разным траекториям и если я не ошибаюсь то и апексы у них разные!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 11:49, Кими М.Р. сказал:

Как говорили мне старшие товарисчии... осталось уточнить что такое апекс!)) мы видим движение двух болидов по двум разным траекториям и если я не ошибаюсь то и апексы у них разные!

Собственно,

  Цитата
Апекс (от лат. apex - верхушка) — в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т.н. "вершина" поворота.

Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота.

Апекс у поворота всегда один.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хэмилтон признается виновным :excl: :butcher:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 11:43, Leopardo сказал:

Все это верно. В Формульном болиде можно резче затормозить, быстрее пройти поворот, и габариты немного другие. Но механика движения, в целом, похожа: что у картов, что у Формульных болидов, что даже у обычных машин.

Уэбб подходил к повороту по плохой траектории и на избыточной скорости, "промахиваясь" мимо апекса. То, что он находился за рулем болида, а не карта, не делает эту траекторию хорошей, а значит и ошибку на апексе не отменяет.

Я мог бы понять Марка, если он до того того момента, когда они поравнялись попытался выдавить Хэма и занять оптимальную траекторию. Он же продолжил просто пилить по прямой и к моменту захода Хэма в поворот позиционно уже проиграл эту борьбу. Поэтому я полностью согласен, что далее с его стороны следовал маневр отчаяния, а не "борьба до конца".

Отвечу твоими же словами. :)

Все это верно, но рассуждая о неверных траекториях, ошибках на входе и т.п. из рассмотрения ситуации мгновенно (и одновременно неправильно) исключается второй участник эпизода. А поскольку он всё-таки присутствовал, то с формальной точки зрения, эпизод и рассматривается как инцидент в котором участвовали двое.

В конце концов, вряд ли кто-то сможет аргументированно оспорить тот факт, что нахождение Веббера в том месте, где он оказался, никаким образом не связано с наличием справа от него другого болида.

Но если есть желание теоретизировать на предмет, как Марк проходил этот поворот по такой же траектории в отсутствии помех, то надо, вполне логично на мой взгляд, задаться для начала вопросом: а он вообще смог бы оказаться на такой траектории, если бы подъезжал к нему без помех?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть я далеко не поклонник Хэма, но в данном эпизоде считаю, что на Марке лежит основная вина за столкновение. Ведб Льюис его не прижимал к обочине, места, для смещения вправо и выхода на более оптимальную траекторию и Марка было достаточно. Та траектория, по которой он продолжал движения, предусматривала только столкновение. Сместись он правее, они могли бы избежать столкновения и не было бы никакого захлопывания калитки. Правда, так бы Марк потерял бы позицию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 09:03, vlad_krsk сказал:

А ошибка не бывает инцидентом? Это первое, второе: у тебя на клавиатуре кнопка Shift отсутствует как класс?

Ну и третье. Тебе не приходило в голову, что скорость у Марка оказалась "несущественной" благодаря некоему круговому?

1. ошибка может приводить к инциденту, например как в этом эпизоде.

2. да. правда не в физическом виде

3. именно. но не важно что именно привело его к потери скорости. важнее то, что марк "прозевал вспышку". его уже прошли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 11:13, Leopardo сказал:

Хмм, каким образом он (Марк), интересно, собирался попадать в поворот, если руль болида в момент столкновения находился практически в прямом положении?

Как то подобный вопрос я задал теме о столкновении в Хересе 97.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 12:40, Гомункул сказал:

Хоть я далеко не поклонник Хэма, но в данном эпизоде считаю, что на Марке лежит основная вина за столкновение. Ведб Льюис его не прижимал к обочине, места, для смещения вправо и выхода на более оптимальную траекторию и Марка было достаточно. Та траектория, по которой он продолжал движения, предусматривала только столкновение. Сместись он правее, они могли бы избежать столкновения и не было бы никакого захлопывания калитки. Правда, так бы Марк потерял бы позицию.

ИМЕННО!!!!!!

з.ы. даже шифт у меня появился :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 12:51, profer сказал:

его уже прошли.

Кто? Льюис?

На какой секунде? ;)

З.Ы. И здесь видно, что Марк поворачивает. Ни о каком движении "по прямой" не может быть и речи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 12:06, Real Stealth сказал:

Отвечу твоими же словами. :)

Все это верно, но рассуждая о неверных траекториях, ошибках на входе и т.п. из рассмотрения ситуации мгновенно (и одновременно неправильно) исключается второй участник эпизода. А поскольку он всё-таки присутствовал, то с формальной точки зрения, эпизод и рассматривается как инцидент в котором участвовали двое.

В конце концов, вряд ли кто-то сможет аргументированно оспорить тот факт, что нахождение Веббера в том месте, где он оказался, никаким образом не связано с наличием справа от него другого болида.

Но если есть желание теоретизировать на предмет, как Марк проходил этот поворот по такой же траектории в отсутствии помех, то надо, вполне логично на мой взгляд, задаться для начала вопросом: а он вообще смог бы оказаться на такой траектории, если бы подъезжал к нему без помех?

Посмотрел несколько раз повтор: перед поворотом Хэм забирает далеко вправо. Уэббу остается много места, чтобы тоже сместиться вправо и пойти на апекс более полого.

Марк вместо этого, как я (тоже) понял пытался сделать как раз следующее:

  Цитата
Так делают при "обгоне по внутренней". В этом случае ты занимаешь апекс "подрезая" соперника, и он вынужден оттормозиться до апекса и пропустить тебя или уйти за тобой на внешнюю

И пошел в поворот по более короткой и резкой траектории и на большей скорости. Но как правильно говорит Bluess, это можно сделать только если на входе ты будешь впереди.

А когда Марк оказался сзади, на своей "острой" траектории и избыточной скорости ему оставалось только тормозить, чтобы хоть как-то попасть на апекс или продолжать заходить на избыточной скорости, пролетая апекс и выходя из поворота очень широко (что он и делал, и поэтому, даже оставь ему Хэм достаточно места на внутренней, Марк все равно не мог туда "вписаться": посмотрите, как он "отшвырнул" McLaren и прикиньте, по какой траектории с такой скоростью он бы выходил из поворота). К этому моменту борьба за тот поворот была окончена и Марк ее УЖЕ проиграл. То, чно он делал дальше - "Глупость до конца", а не борьба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с момента прохождения изгиба трассы в плоть до столкновения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 13:22, Leopardo сказал:

Уэббу остается много места, чтобы тоже сместиться вправо и пойти на апекс более полого.

Застопь 25-я секунду на видео в предыдущем сообщении перед твоим. Места там нет. Если представить что там карты едут, то да, места для манёвра по выцеливанию апекса хватит. Для формульных болидов, у которых соотношение длины к ширине отличается от картов минимум вдвое - нет.

  Цитата
И пошел в поворот по более короткой и резкой траектории и на большей скорости.

Потому что "выгибать" более пологую траекторию в стиле Феттеля в Турции у него не было ни времени, не пространства.

  Цитата

Но как правильно говорит Bluess, это можно сделать только если на входе ты будешь впереди.

Да, в курсе общей теории с этим согласен.

  Цитата

А когда Марк оказался сзади, на своей "острой" траектории и избыточной скорости ему оставалось только тормозить, чтобы хоть как-то попасть на апекс или продолжать заходить на избыточной скорости, пролетая апекс и выходя из поворота очень широко (что он и делал, и поэтому, даже оставь ему Хэм достаточно места на внутренней, Марк все равно не мог туда "вписаться". Посмотрите, как он "отшвырнул" ). К этому моменту борьба за тот поворот была окончена и Марк ее УЖЕ проиграл. То, чно он делал дальше - "Глупость до конца", а не борьба.

Для начала оспорю термин "избыточная скорость". Умозрительное понятие, поскольку оба пилота тормозили и динамика их торможения хоть и может быть измерена количественно, но жёстко привязана к избыточности скорости непосредственно в повороте - ни разу. Поскольку эффективность формульных тормозов очень велика.

Затем, я не согласен с допущением о нехватке места для Веббера в рамках полотна трассы, если мы ведём речь об условной границе в виде поребриков, нанесённых посередине асфальта на выходе из поворота. По своим прикидкам допускаю, что правые колёса вышли бы за пределы поребрика, но с безоговорочным мнением, что туда уехал бы весь болид, категорически не согласен.

Со своей стороны допускаю следующее:

До апекса поворота ситуация развивается так же, как в реальности.

Хэмильтон (допуская, что он знает о машине слева) расширяет траекторию примерно таким образом, как я описал выше в отношении Веббера и выходит из поворота двумя колёсами за поребриком.

Контакта не происходит. Во-первых, Веббер доворачивает вовнутрь, для чего в реальности ему не хватило в поперечной проекции сантиметров 20-30, при этом существенно теряя скорость из-за сноса заднего моста

Во-вторых, Хэмильтон также теряет темп из-за схода с траектории, но он уже оказывается впереди Веббера и дальнейший разгон, пусть он будет начат обоими одновременно (а в реальности у Хэмильтона ускорение будет в первые секунды выше за счёт более высокой остаточной скорости из-за более пологой траектории) приводит к завершению атаки и формированию изменившегося ордера: Хэмильтон-Веббер, то есть к завершению обгона.

Единственный элемент в этом раскладе, который сложно оценить - высота поребрика и возможные последствия от пропуска его под машиной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

телеметрии обоих не хватает для завершения дискуссии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 11:55, Leopardo сказал:

Собственно,

Апекс у поворота всегда один.

Собственно, ошибка. В зависимости от стиля гонщика, поворот может проходиться с обычным, ранним или поздним апексом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 12:51, profer сказал:

1. ошибка может приводить к инциденту, например как в этом эпизоде.

2. да. правда не в физическом виде

3. именно. но не важно что именно привело его к потери скорости. важнее то, что марк "прозевал вспышку". его уже прошли.

Во время обсуждения обгона в Венгрии некто говорил о начале обгона. Так вот, если вспомнить его инсинуации, то Марк уже начал обгон, которому Хэмильтон не имел права препятствовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорей Уеббер,но инседент гоночный так что все зделали правильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 28.09.2010 в 11:13, Leopardo сказал:

Хмм, каким образом он (Марк), интересно, собирался попадать в поворот, если руль болида в момент столкновения находился практически в прямом положении?

Смотри видео.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...