Перейти к контенту
Griffiths

Интересные факты

  

286 голосов

  1. 1. Интересна ли Вам эта тема?

    • ДА
      265
    • НЕТ
      8


Recommended Posts

Да, ещё к этому списку можно добавить Алекса Вюрца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

98esp46.jpg

Вюрц запомнился тем, что всегда садился за руль в разных ботинках. Ворвался в Формулу-1 в 1997-м, а в следующем году попал в аварию и психологически так и не восстановился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.09.2024 в 10:24, ilovef1(PDA) сказал:

Так мне на ум сразу приходит Ральф Шумахер, который после аварии в Индианаполисе в 2004-м, видимо, уже не смог нормально гоняться. Это стал другой гонщик. Но тут не возраст, а физический страх, причём подсознательный. С такой же проблемой столкнулся Пике после аварии в Имоле-87. И Карл Вендлингер, по его словам, когда в Аделаиде-95 увидел в прямом эфире аварию Хаккинена и всё остальное, вспомнил свою аварию в Монако и после этого уже физически не мог ехать, просто через несколько кругов гонки загнал "Заубер" в гараж и больше за руль машины Ф1 не садился никогда. Но это пример потери формы из-за аварии.

Масса тоже после Хунгара-2009 ездил слабее, причём заметно. Видимо, все эти ребята куда-то заглянули после аварии и подсознание заставляет снимать ногу с педали газа, чтобы такого не повторилось.

А вообще, коллеги, вы затронули интересную тему.

По "старости" я бы Хаккинена вспомнил, после неудач в Мельбурне и потери победы в Барсе в 2001-м Мика понял, что чемпионат упущен и после этого явно забил, с мотивацией появились проблемы. Только пару раз и был похож на себя, и оба раза выиграл.

Мика сам говорил что сломался после аварии в Мельбурне 2001, когда словил флэшбэк с Аделаидой. А ведь в 2003 уделал бы Мишу по полной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот ещё пример: Риккардо Патрезе, очень слабо выступивший на фоне молодого Шумахера в 1993-м. Зачем Флавио его взял в команду я не понимаю.

Наверное в компанию к юному Шумми хотели взять опытного пилота.

А кого бы взял я в 1993-м? Мммм.... Хаккинена, наверное.

-Баррикелло и Бадоер были совсем неопытны.

-Фиттипальди? Не доверил бы.

-Херберт? Он провалился на фоне Хаккинена.

-Эрвайн? А кто это? 

-Капелли? Печаль.

-Бутсен? Совсем рассыпался в Лижье.

 

Ну если был нужен суперопытный гонщик, я бы просто оставил Брандла. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ же на поверхности, Флавио взял в пару к Шумахеру Патрезе, это вам не Перез)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, коллеги, Патрезе взяли тогда исключительно потому, что жёстко против Брандла был Шумахер. Юному Михаэлю очень не понравилось бороться с Мартином. Тем более, что тот не отличался особой корректностью на трассе и был остёр на язык. А Риккардо был тогда согласен на роль дядьки при молодом, не совсем, конечно, прям на вторую роль, но понимал, на что идёт. Потому что карьеру ещё не хотел завершать, а в "Вильямсе" шансов остаться было немного, и он это понимал. Хотя, если бы чуть-чуть подождал, до Эшторила, и мог весь сезон-93 спокойно кататься рядом с Простом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Хотя в 1992-м Патрезе проигрывал Мэнселлу в квалификациях секунду-две (а иногда и три), и странно что этот факт не настораживал Бриаторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

27757.jpg

 

Сегодня все вспоминают Жюля Бьянки, но никто не помнит, что в этот же день десять лет назад погиб Андреа де Чезарис. Память у людей безумно короткая, и гонщика, на счету которого свыше 200 гонок, и погибшего за рулем не вспомнил никто за эти 10 лет.

Что с нами не так?

 

 

 

Изменено пользователем Satoru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите найти статистику за всё время "процентное соотношение по очкам, набранным за сезон, между напарниками".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.10.2024 в 17:14, Satoru сказал:

Сегодня все вспоминают Жюля Бьянки, но никто не помнит, что в этот же день десять лет назад погиб Андреа де Чезарис. Память у людей безумно короткая, и гонщика, на счету которого свыше 200 гонок, и погибшего за рулем не вспомнил никто за эти 10 лет.

Что с нами не так?

 

Вероятно потому, что он погиб не на трассе Ф1, и большинство современных поклонников Ф1 даже не слышали о нем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.09.2024 в 18:54, Satoru сказал:

По моему на квалификации ГП Италии 2024 Алексей Попов в отношении Алонсо заметил, что у возрастных гонщиков спад результатов может произойти внезапно.

В чём-то я с ним согласен. Такое было с Альборето в 1989-м, с Мэнселлом в 1995-м и с Хиллом в 1999-м.

Первый утратил мотивацию в слабой машине; второй утратил ещё и физическую форму. А вот третий случай как раз полностью подходит - Дэймон провёл удачный сезон-98; в 99-м Джордан стал быстрей, а вот гонщик необъяснимым образом совершенно провалился (особенно во второй части сезона).

А кто-нибудь помнит ещё подобные примеры?

Интересный вопрос, не правда ли? Гугл на него ответ не даст, как бы вы ни старались.

Начал смотреть в полном объеме гонки с 1981, дошел до 1984. К теме разговора вспомнился Лаффит в Вильямсе 1983-1984.

В 1981 смотрелся просто здорово: победы, подиумы, отличный темп в гонках, умение беречь резину.

1982 Талбо-Лижье провалила со своим ведрищем

1983 на фоне Росберга весьма слабо смотрелся

1984 Росберг учил ездить первую машину Вильямса на турбо, прыгал выше головы, но у француза мотивации делать из гадкого утенка лебедя явно не хватало... Само собой технических сходов было немерено, но Росберг бывало прорывался на высокие места и сходил с них.

Изменено пользователем Stewart

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 81 года это здорово. Впереди дебют Сенны.

А Лаффит ещё три года будет выступать.

Вот у Арну будет постепенный спал после 84-го, и претендент на титул через 5 лет станет аутсайдером, к тому же ещё и нерукопожатным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

new-jaguar-logo-100949594-l.jpg

 

Новый шильдик Ягуара.

Теперь вместо хромированной кошки два коричневых червяка.

Сам в шоке.

Изменено пользователем Satoru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.11.2024 в 17:18, Satoru сказал:

new-jaguar-logo-100949594-l.jpg

 

Новый шильдик Ягуара.

Теперь вместо хромированной кошки два коричневых червяка.

Сам в шоке.

А мне вот это напомнило:

 

27764.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.11.2024 в 17:18, Satoru сказал:

new-jaguar-logo-100949594-l.jpg

 

Новый шильдик Ягуара.

Теперь вместо хромированной кошки два коричневых червяка.

Сам в шоке.

:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.09.2024 в 10:24, ilovef1(PDA) сказал:

Видимо, все эти ребята куда-то заглянули после аварии и подсознание заставляет снимать ногу с педали газа, чтобы такого не повторилось.

А вообще, коллеги, вы затронули интересную тему.

На ум идет Рикьярдо. Вообще уровень пропал после прошлогодних Нидерландов и сломаного запястья.

Ну и Кубица конечно... Там вообще печаль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.10.2024 в 15:14, Satoru сказал:

Сегодня все вспоминают Жюля Бьянки, но никто не помнит, что в этот же день десять лет назад погиб Андреа де Чезарис. Память у людей безумно короткая, и гонщика, на счету которого свыше 200 гонок, и погибшего за рулем не вспомнил никто за эти 10 лет.

Что с нами не так?

Только сейчас и узнал о гибели... Увы... А ведь был первым напарником Шума

Да, слишком мы зациклены на внутриформульных делах. Хотя и в других сериях гибли мои любимцы (тот же Грег Мур), но я даты не фиксировал... 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.09.2024 в 18:54, Satoru сказал:

В чём-то я с ним согласен. Такое было с Альборето в 1989-м, с Мэнселлом в 1995-м и с Хиллом в 1999-м.

Первый утратил мотивацию в слабой машине; второй утратил ещё и физическую форму. А вот третий случай как раз полностью подходит - Дэймон провёл удачный сезон-98; в 99-м Джордан стал быстрей, а вот гонщик необъяснимым образом совершенно провалился (особенно во второй части сезона).

А кто-нибудь помнит ещё подобные примеры?

 

Случайно узнал вот

 

В 27.01.2013 в 20:01, Partidario сказал:

Трёхкратный чемпион мира Формулы-1 Нельсон Пике признался, что так и не смог полностью восстановиться после серьёзной аварии, в которую он попал в Имоле в 1987 году.

"Я больше не был так хорош. Я потерял глубину зрения, но не мог об этом сказать, потому что тогда меня бы убрали из машины. И я постоянно ехал за кем-то другим. Каждые две недели я посещал госпиталь в Милане, моё состояние улучшалось, но в первые месяцы после аварии глубина зрения упала более чем на 80 процентов. Мне надо было видеть перед собой кого-то ещё, чтобы тормозить. Я очень хорошо мог преследовать соперника, но не мог ехать впереди! Это было в 1987-м. Та авария стала для меня концом автоспорта. После этого я лишь зарабатывал деньги", — рассказал Пике в интервью бразильскому SporTV.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.09.2024 в 18:54, Satoru сказал:

По моему на квалификации ГП Италии 2024 Алексей Попов в отношении Алонсо заметил, что у возрастных гонщиков спад результатов может произойти внезапно.

В чём-то я с ним согласен. Такое было с Альборето в 1989-м, с Мэнселлом в 1995-м и с Хиллом в 1999-м.

Первый утратил мотивацию в слабой машине; второй утратил ещё и физическую форму. А вот третий случай как раз полностью подходит - Дэймон провёл удачный сезон-98; в 99-м Джордан стал быстрей, а вот гонщик необъяснимым образом совершенно провалился (особенно во второй части сезона).

А кто-нибудь помнит ещё подобные примеры?

Интересный вопрос, не правда ли? Гугл на него ответ не даст, как бы вы ни старались.

Сказать честно, всё прозаичнее, если речь именно об этих гонщиках.

 

Альборето не в 1989-м потерял форму, он уже в 1988-м смотрелся намного слабее, чем Бергер, а подкосили Микеле, очевидно, две подряд победы Герхарда в конце сезона-87. Возможно, с чисто человеческой точки зрения итальянец этим фактом был невероятно расстроен, унижен, возможно, впал в депрессию, а где такие настроения - там и спад формы рядом стоит.

 

Мэнселл в 95-м... Что касается формы физической, то он уже и в 1994-м был не на высоте в этом смысле, потому что два года в индикарах не могли не сказаться. Нагрузки там иные, супертребований к форме, какие в Ф1 были уже тогда, не предъявлялись, а покушать, видимо, Биг Найдж любил намного больше, чем бегать или потеть в спортзале. Очевидно, что он даже в "Вильямсе" в этом вопросе уступал Хиллу, тоже далеко не юному - и было заметно, что Хилл быстрее.

 

Но, судя по всему, Мэнселл рассчитывал, что останется в "Вильямсе", а когда стало очевидно, что он там не нужен, это больно ударило по его самолюбию. Я не знаю достоверно, в чём было дело, но уверен, что Найдж сильно переоценил себя в финансовом плане - и Железный Фрэнк посчитал, что платить ему запрошенную сумму нецелесообразно.

 

Ну и дело добило то, что изначально новый "Мак-Ларен" проектировался без учёта пожеланий упитанного экс-чемпиона. Рону Деннису было важно, чтобы в машине хорошо помещался Хаккинен. Юный и худой. Самой команде Мэнселл был не нужен, его фактически навязали "Филип Моррис", недовольные тем, что их сигареты больше не рекламируют чемпионы мира. Поэтому поддержка была, естественно, на соответствующем уровне, машина получилась гавённая, и Найдж, проехав буквально две гонки, забил. 

 

Хилла, я думаю, сломало в начале 99-го то, что Френтцену очень пришлась по душе новая машина и он на ней поехал сверхбыстро, сразу же. Не только это, разумеется, но всё же. Он-то мнил себя примой, но уже на тестах понял, что медленнее того парня, ради которого его два года назад выгнал Железный Фрэнк, и это Дэмона взбесило. Это было заметно хотя бы потому, что он нетипично много ошибался в квалификациях, никак не мог собрать нормальный круг, нелепо атаковал, как Вурца в Бразилии или Ральфа в Монако, получил пинок от Трулли в Мельбурне, не разобравшись в ситуации... Ему бы успокоиться, но нет, вместо этого Хилл пытался изо всех сил угнаться за Ха-Ха, оттого выглядел нелепо, сам это понимал, психовал, творил на трассе непонятную фигню, как в Хоккенхайме, ошибался на ровном месте, как в Монреале, и это привело к закономерному финалу. Похоже было на то, что к Сузуке Дэмон разучился нормально ездить под тем прессингом, которому он сам себя подверг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.10.2024 в 15:41, Stewart сказал:

Начал смотреть в полном объеме гонки с 1981, дошел до 1984. К теме разговора вспомнился Лаффит в Вильямсе 1983-1984.

В 1981 смотрелся просто здорово: победы, подиумы, отличный темп в гонках, умение беречь резину.

1982 Талбо-Лижье провалила со своим ведрищем

1983 на фоне Росберга весьма слабо смотрелся

1984 Росберг учил ездить первую машину Вильямса на турбо, прыгал выше головы, но у француза мотивации делать из гадкого утенка лебедя явно не хватало... Само собой технических сходов было немерено, но Росберг бывало прорывался на высокие места и сходил с них.

Коллега, по поводу выступлений Лаффита в тот период вообще много интересного, ведь по возвращению в "Лижье" он превратился вновь в старого доброго Жака-Анри, едущего очень быстро. Сдаётся мне, в "Вильямсе" изначально полагали, что он просто так сядет и поедет не хуже Росберга, но, во-первых, Лаффит не волшебник и для адаптации к машине ему нужно было время, а во-вторых, и это главное, в "Вильямсе" вообще не особенно комфортная атмосфера была в любые времена. Помогать своим гонщикам что Фрэнк, что Патрик не любили, держали подчёркнутую дистанцию, и люди не очень выносливые с психологической точки зрения там не приживались. Мне сразу вспоминаются при этом Тьерри Бутсен, Френтцен, Занарди, и Лаффит из той же компании. Там надо быть или прокуренным грубияном-пофигистом, как Росберг, или совсем не амбициозным парнем-трудягой, как Патрезе, или матёрым чемпионом мира, который приходит и с порога делает козя-бозя, как Пике, Прост и Сенна. В противном случае команда сожрёт тебя и выплюнет, даже если ты плоть от плоти её креатура, как Хилл. Почему в "Вильямсе" любили Джонса и недолюбливали Рейтеманна? Потому, что Алан был человеком жёстким, был австралийцем (а значит, своим) и умел делать козя-бозя. А Карлос был интеллигентом и аргентинцем, а значит, шансов на такое же почтение со стороны команды не имел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.10.2024 в 08:39, no creo сказал:

 

Вероятно потому, что он погиб не на трассе Ф1, и большинство современных поклонников Ф1 даже не слышали о нем.

Да, погиб он в обычной дорожной аварии, как Хоторн, Пасе, Хэйлвуд (список не полный).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.09.2024 в 10:49, Satoru сказал:

98esp46.jpg

Вюрц запомнился тем, что всегда садился за руль в разных ботинках. Ворвался в Формулу-1 в 1997-м, а в следующем году попал в аварию и психологически так и не восстановился.

Алекс вообще был очень своеобразным парнем, но всё же возражу. Если речь идёт про аварию в Монреале-98 с переворотом, то она для него последствий не имела никаких с точки зрения ни психологии (после неё у Алекса были хорошие результаты, например, прекрасная езда в Сильверстоуне в дождь), ни физических кондиций, а вот что случилось с его спортивной формой?

 

Опять же, наложилось то, что звал его в команду не кто иной, как Флавио Бриаторе, который твёрдо и чётко обещал ему место в 1998-м. Не секрет, что три невероятно успешные гонки в 1997-м, когда он заменял Бергера, могли вскружить молодому Алексу голову, который к этому моменту уже имел победу в Ле-мане. В абсолютном зачёте. И слушал завистливые комментарии и похвалы в свой адрес от Марио Андретти, который так и не получил эту победу. Само собой, к началу 1998-го Вурц был убеждён в том, что он - суперзвезда. Ведь он через губу отклонил предложение Петера Заубера доездить сезон-97, чтобы не портить себе картину выступлением за жалкую слабую команду.

 

Останься у руля "Бенеттона" Бриаторе, Алекс, конечно, мог и стать реальной суперзвездой уровня Шумахера. Но беда в том, что именно в 1998-м команду возглавил Дэвид Ричардс, а самого Флава с треском выперли в конце 1997-го за махинации, пиратское ведение дел и негативного вайба, который везде тащил за собой седовласый Флав. Пока Михаэль выигрывал, этого предпочитали не замечать. Но сразу же заметили в отсутствие побед.

 

Однако нашла коса на камень: Ричардс гнул свою линию в управлении и развитии команды, а семья Бенеттонов оказалась не готова к строптивости наёмного работника. Пока шли политические дрязги, заниматься гонщиками было особенно некогда, и Алекс Вурц начал попросту тонуть. К тому же Ричардсу было всё равно, кто там кого нанимал и кто там, что и кому обещал. Не удивительно, что Алекса если и не приземлили с его звёздными амбициями искусственно, то амбиции начали очень быстро разбиваться о таланты напарника, который приезжал на подиумы, а вот Вурцу это никак не удавалось.Дело усугубили технические революции, когда от концепции Б-192 отошли при новом регламенте ещё в 1998-м, а в 1999-м Ник Вирт намутил очень классную внешне машину, просто ошиблись в концепции.

 

В таких условиях Алекс, разумеется, не вывез. Уже в 1998-м он очень быстро начал угасать, потому что подиумы Физико в Монако и Монреале стали для него пощёчиной, утешать юное дарование было некому, а потом, и это главное, Вурц осознал, что в этой команде развития не будет. Он опустил руки.

 

Ричардса сменил Рокко Бенеттон. Рокко был итальянцем, как и напарник Вурца - Физико. В отличие от Вурца, Физико изначально прошёл огни и воды в "Минарди", бился за лидерство в "Джордане", поэтому амбиции имел здоровые и подкреплённые результатами, а также приобрел полезный опыт, которого Вурцу не хватало.

 

В конце 1999-го поняли, что Рокко парень, конечно, замечательный. Но управлять командой Ф1 не в состоянии. 

 

А когда в 2000-м вернулся Бриаторе, то увидел не молодого амбициозного Александра Вурца, а скучного верзилу с потухшими глазами, привыкшего к езде на вёдрах. Ничего удивительного в том, что Флав, отличный психолог, с первого же взгляда понял, что вернуть прежнего Алекса уже не получится и это уже отработанный материал. Тем более, свято место пусто не бывает - место будущей суперзвезды уже прочно занял Дженсон Баттон, за которым тогда уже началась настоящая охота и ради которого выгнали Занарди. Флав быстренько смекнул, что Баттон - это самое то, что нужно, и Вурц, который из-за слома своих амбиций окончательно проиграл неунывающему оптимисту Физикелле, стал в этой команде лишним.

Изменено пользователем ilovef1(PDA)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю, истории очень интересные.

Я например не знал, что Вурц отказался от предложения Заубера.

А вот интересная дилемма, кстати. Что лучше?

Год в команде-аутсайдере с возможностью повышения до пилота топ-команды, или год в тест-пилотах топ-команды с возможностью повышения?

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...