Griffiths Posted 02/17/04 02:13 PM ,17-02-2004, в 02:18]Здорово,Вот очень трогательная статья из книги The Science Of Safety.Да, несомненно он был великим, но так роспорядилась судьба...I was trying to get people to help me, ...Это, конечно, несомненно интересно, но не все могут читать на английском, далеко не все. А жаль... Есть в нете и кое что на русском... Но ты, Жень, наверное уже это читал.Tom Hyan. "Кто был Roger Williamson"?В последнем Гран-При Голландии стал жертвой автоспорта. Скорее всего, слишком быстро он вошел в новый поворот Panorama (шел на пятой, а проходят его со скоростью максимум 200 км/час), не справился с машиной и ударился об ограждение. Автомобиль дважды перевернулся и Роджер сгорел в обломках. Ехавший за ним англичанин David Purley (March) сразу же остановился и побежал вытаскивать Вильямсона. К сожалению, одному ему это сделать не удалось, а пожарные прибыли к месту только через 5 минут после аварии...Роджер Вильямсон родился 2 февраля 1948 г. в британском местечке Leicester. Начинал на картинге и стал чемпионом Англии в этой дисциплине. После этого успеха пересел на дорожные автомобили. Ездил на славных Mini Cooper и Ford Anglia. Попробовал также формулу-3. Купил Cooper F3, но он у него скоро сгорел в гараже. Сохранился только мотор Holbay, который он поставил на Ford Anglia и стал чемпионом Англии в классе дорожных машин. В 1971 г. снова пришел в формулу-3 и добился первой победы на автомобиле March. В том году он привлек внимание Тома Уиткрафта (Tom Wheatcroft), владельца коллекции гоночных автомобилей в Донингтон Парке, который начал его поддерживать. В 1972 г. он купил ему March 723 формулы-3 и March 722 формулы-2. March F3 оказался не очень хорошим автомобилем, Вильямсон победил с ним лишь в Оултон Парке, так что Уиткрафт решил купить автомобиль новой марки GRD. С GRD 372 Роджер завоевал ряд побед, среди них в Андерсторпе, Клермон-Ферране, Брэндс Хэтч и т. д., и к своему титулу чемпиона Lombank F3 и второму месту чемпионата Schell F3 1971 г. добавил титул чемпиона F3 Schell. В формуле-2 играл пока роль аутсайдера. После его победы в чемпионате Schell 1972 молодое предприятие GRD (основано в 1971 г.) отметило большой коммерческий успех - продало автомобилей на полмиллиона швейцарских франков. Поэтому на сезон 1973 г. он получил GRD 273 формулы-2. На этом автомобиле был уже среди быстрейших и в формуле-2, но сходил с ведущих позиций из-за дефектов. Выиграл лишь одну гонку в Трукстоне. Снова вернулся к автомобилю March и на этой замечательной машине с мотором BMW выигрывает в Монце в формуле-2. Все решено. 25-летнего Уильямсона ангажирует шеф команды March для выступления в формуле-1. Роджер уже испытывал BRM F1 в Сильверстоуне, ездил и с монстрами F5000 (460 л.с.), но только March предоставил ему настоящий случай. Он заменил парижанина Jean-Pierre Jarier (26), который в тот день укреплял свое ведущее положение в формуле-2. Но особого успеха Уильямсон не имел. В первом же Гран-При в Сильверстоуне он оказывается в массовом завале из восьми машин, а в Голландии терпит аварию в 50 метрах от места, где три года назад сгорел замечательный пилот Piers Courage...Так окончилась карьера молодого гонщика, гражданской профессией которого была - водитель. Ездил на шикарных наемных автомобилях Rolls-Royce и возил аристократов...А кто же David Purley, единственный кто пытался помочь своему коллеге? Также англичанин, также дебютант в формуле-1 на March и его старый товарищ и соперник по формуле-3. Purley ездил в формуле-3 на автомобилях Brabham и Ensign, в формуле-2 на автомобилях Brabham и March и на спортивных автомобилях Martin-Ford. За свои успехи в формуле Atlantic на автомобиле March получил случай выступить и в формуле-1. За свое мужество в Зандвоорте был отмечен рядом призов. Можем лишь пожелать, чтобы все его коллеги были прежде всего людьми и только потом - гонщиками. Швейцарец Clay Regazzoni, который только недавно пережил подобную ситуацию лишь благодаря вмешательству другого гонщика, даже не потрудился остановиться, Ronnie Peterson и Jackie Stewart, говорят, даже прибавили газу...п/п Motor (Чехословакия), 1973, с. 18.Перевод, набор и правка: Александр Кульчицкий. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ilovef1 Posted 04/13/10 09:00 AM Последними пилотами старого "Лотоса" были итальянец и финн: Алессандро Занарди и Мика Сало.И первыми пилотами "Лотоса" возрождённого вновь стали итальянец и финн: Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
lance Posted 04/19/10 05:00 AM Традиция гран-при Китая продолжается. Опять новый победитель:2004 Баррикелло2005 Алонсо2006 Шумахер2007 Райкконен2008 Хэмилтон2009 Феттель2010 Баттон Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ilovef1 Posted 06/02/10 05:33 AM В связи со скандалом в Ред Булл навеяло...В истории Ф1 бывали случаи, что гонщики уходили из команды, даже завоевав чемпионский титул, не "по-хорошему". Хрестоматийный пример - Ален Прост в 1989. Также можно вспомнить уход Ники Лауды из "Феррари" в конце 1977 года. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ilovef1 Posted 06/15/10 07:21 AM Любой результативный финиш сделает Рубенса Барикелло рекордсменом среди всех бразильских гонщиков Ф1 по количеству набранных за карьеру очков. В данный момент на счету Рубиньо их 614, ровно столько же, сколько и у Волшебника Айртона Сенны. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
lance Posted 06/15/10 05:17 PM Такой вопрос. После восьми гонок в чемпионате непосредственную борьбу ведут 5 человек, т.е. очкововая разница между первым и пятым местом меньше 25 очков, максимум за одну гонку.Было ли такое когда-нибудь в истории? 1982 отпадает, проверял. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ilovef1 Posted 06/16/10 05:32 AM Такой вопрос. После восьми гонок в чемпионате непосредственную борьбу ведут 5 человек, т.е. очкововая разница между первым и пятым местом меньше 25 очков, максимум за одну гонку.Было ли такое когда-нибудь в истории? 1982 отпадает, проверял.Да, кстати, ты правильно обратил внимание на тот факт, что после 8 гонок пятеро могут возглавить чемпионат.В истории Ф1 такого не было никогда. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
SlaF1 Posted 06/16/10 05:38 AM (edited) Да, кстати, ты правильно обратил внимание на тот факт, что после 8 гонок пятеро могут возглавить чемпионат.В истории Ф1 такого не было никогда.Ну так и 19 гонок за сезон не было, думаю нужно считать относительно середины сезона, хотя конечно претендентов в этом году хватает. В 2003 было много претендентов, но по 8 гонке не скажу, считать лень. Edited 06/16/10 05:42 AM by SlaF1 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
lance Posted 06/16/10 10:55 PM (edited) Ну так и 19 гонок за сезон не было, думаю нужно считать относительно середины сезона, хотя конечно претендентов в этом году хватает. В 2003 было много претендентов, но по 8 гонке не скажу, считать лень.Шуми - 54Кими - 51Нандо - 34Все остальныеВ 1999 было интереснее, но опять же до уровня этого года не дотягивает. После восьми гонок было:Мика - 40Шуми - 32 (травма)Эдди - 32Ха-ха - 26ДиСи - 22Так что мы смотрим самый интересный чемпионат в истории, если ilovef1 прав. Edited 06/16/10 10:55 PM by lance Go to top Share this post Link to post Share on other sites
deep Posted 08/05/10 08:32 AM В связи со скандалом в Ред Булл навеяло...В истории Ф1 бывали случаи, что гонщики уходили из команды, даже завоевав чемпионский титул, не "по-хорошему". Хрестоматийный пример - Ален Прост в 1989. Также можно вспомнить уход Ники Лауды из "Феррари" в конце 1977 года.Но больше всего увольнять гонщиков после завоевания титула любил френк уильямс ( Кроме Росберга в 1982и Вильнева 1997). А так:Пике 1987,Менсел 1992,Прост(Но тот не хотел снова быть в одной упряжке с Сенной)Хилл 1996.Причем Френк сам говорил в моей команде побеждает не гонщик , а машина. Кстати Кубок конструкторов он тоже больше ценит чем чемпионство кого либо из его пилотов. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 08/05/10 03:51 PM 1. Тесты Фила Хилла весной 1976 в Уоткинс-Глене на 312T2Были организованы совместно с американскими и английскими журналистами, для которых чемпион 1961 года сопоставлял разницу болидов начала 60х и середины 70х2.В 1978м на трассе "Поль-Рикар" опыт Хилла повторил Джеки Стюарт, но куда более масштабно.В течение нескольких дней были им были протестированы болиды, практически половины(!) команд пелетона.Мероприятие организовано при поддежке английской прессы ,компаний Форд Мотор и Гуд-Ир. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 08/05/10 03:59 PM (edited) 3. Следующим героем-тестером станет Ники Лауда.для начала предлагаю великолепные фото с разницей в целую эпоху19842005 Edited 08/05/10 04:01 PM by Егор_ Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 08/05/10 04:04 PM Во время ГП Бельгии 1977 Ники тестировал болид ЛижьеТесты прототипа Альфа-Ромео, предположительно во Фьёрано. Лето 1979А это уже Хант чуть не украл Феррари у Ники Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 08/06/10 03:31 AM 4. Ferrari 312T6 Six WheelerДумаю эти снимки предоставят четкое понимание, что машина БЫЛА, причем не просто была, а ездила.Было 2 тестовые сессии во Фьерано в 1977м году. Пилотировали как Лауда так и Ройтеманн. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Алексей27 Posted 08/07/10 11:49 AM Тема несомненно интереснейшая, но в том ли она разделе? Мне кажется по смыслу (как я понимаю это соло) тема больше подходит для Сокровищницы. Или я ошибаюсь? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 08/08/10 08:35 AM 5. Развивая тему шестиколесных болидов, невозможно не упомянуть про March 2-4-0.Малоизвестные фото, в отличии от тех, что опубликованы в большинстве журналов. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 08/08/10 08:40 AM И другие монстроподобные существа...прототип для ле-манаа теперь сядьте))) самый малоизвестный проект Феррари. Лауда говорил, что по-крайней мере на бумаге проект он видел.. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Corax Posted 08/12/10 04:33 PM Какие 25 лет? Если Феттель выиграет титул, в 2010, будут у него все рекорды по молодости. Самый молодой пилот, кто заработал очки, поул, победу, титул.Не все, кстати. Росберг - БК. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
panzerbear Posted 08/13/10 09:24 AM Афтар. Ты молодец, конечно. Но последняя мошынка, как то выпадает, потому что последнее фото либо жаба, либо просто моделька. Во первых просто не соответствие по окраске и расположению лошадки. Во вторых - просто конструктивно, капоты явно разные, аэродинамический щиток перед задней осью, антикрылья, понтоны. Так что тут надо сильно задуматься, не фейк ли это? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
vlad_krsk Posted 08/13/10 12:08 PM Афтар. Ты молодец, конечно. Но последняя мошынка, как то выпадает, потому что последнее фото либо жаба, либо просто моделька. Во первых просто не соответствие по окраске и расположению лошадки. Во вторых - просто конструктивно, капоты явно разные, аэродинамический щиток перед задней осью, антикрылья, понтоны. Так что тут надо сильно задуматься, не фейк ли это?Самая последняя фотка - точно моделька. Видны пластмассове детали, но чёрно-белое фото я встречал и в каком-то из формульских журналов. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
deep Posted 08/20/10 06:52 AM Хотелось бы узнать как Джеки и Филл отзывались о тех болидах которые они тестировали. И как разница между их боевыми машинами. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Mityai Posted 08/27/10 04:47 AM Вот интересный факт (если я ничего не путаю): на ГП Австралии 1997 последний раз, финишную отмашку, давал человек стоявший на стартовой прямой. С тех пор отмашки дают только сверху из кабинок. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Алексей27 Posted 08/29/10 03:34 AM Я не знал что Найджелл Менселл перед своим возвращением в Ф1 тестировался в Брэндс Хэтч.http://www.youtube.com/watch?v=Qwx7ZtS4UhU&NR=1 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 08/29/10 04:29 AM 7. По прошествии отпуска продолжим.На тренировке гп.Австрии 1987 на скорости 250 км.с Стефан Йоххансон сбил оленя. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Егор Posted 08/29/10 06:09 AM 8. Дело о "чужих шлемах".Йохен Риндт в шлеме Пирса Кэриджа ГП Франции 69Ио Зифферт в шлеме Фиттипальди ГП Мексики 70Карлос Пасе в шлеме Ройтеманна. ТестыЛаффит в шлеме Проста. Тесты в Поль РикарМорено в шлеме Пике. ТестыИохансонн в шлеме Мэнселла. НеизвестноПрост в шлеме Эрика Кома. ТестыКулхарт в Шлеме Шумахера. Монако 96 Go to top Share this post Link to post Share on other sites