Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tornau

Наказание за обгон под зелеными флагами - бывает и такое

Recommended Posts

процитируйте это место в п.40.13 :)

А причем тут 40.13. Повторяться не буду, но уход машины безопасности описан в другом пункте. Почитайте, вы тут больше 100 страниц уже описали об этом красивейшем обгоне достойном анналов истории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И с этого момента, Шуми и Феррари больше не друзья)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.thecheckeredflag.co.uk/2010/05/...rrect-decision/

Brawn argued that the safety car had been called back into the pits before the race had finished and therefore the race was not ending while the safety car was employed – hence article 40.13 was not applicable.

Ну, блин, а я о чём талдычу уже вторые сутки?... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
П.С. Ал явно не хотел пропускать Шуми, он рыпался как мог)))

Если бы Алонсо не хотел бы пропускать Шумахера - он бы мог чуть чуть взять правее и впечатать его в стенку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего перелопачивать не нужно, команда должна сообщить гонщику о его действиях. Если этого не произошло, то гонщик может спросить сам у команды как ему действовать. Так было в случае и Феррари и МакЛарен и Мерседес (только в Мерседес ошибочно дали гонщикам добро на обгоны).

А если радиосвязь накрылась, то гонщик должен подъехать к командному мостику, вылезти из машины, снять шлем (не слышно же в нем нихрена) и проконсультироваться как ему быть дальше. А чтоб ситуация выглядела совсем уж кошернее - маршалы в этот момент могут приплясывать рядом и помахивать флагами (ну там примерно зелеными, желтыми, красными, черными, клетчатыми, Княжества Монако, FIA, красного креста.....) - все равно ведь они ими машут только для красоты сюжета и телетрансляции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ничего что Сутиль сошел с трассы и ничего другого, кроме предупреждения ему вынести не могли?

И дело рассматривали не во время гонки (когда могли дать Drive thru), а после (время рассмотрения 17:15)

Так что всё сходится почему тогда и сейчас они приняли разное решение.

Сутилю не вынесли предупреждение (reprimand), как тем же Феттелю и Хэмильтону в этом году. Или как тем же пятерым пилотам на квалификации Австралии-2008, а его просто пожурили за то, что он забыл про флаги и в гонке обогнал две машины под ЖФ.

Это, безусловно, очень суровое наказание, особенно на фоне +10 позиций на старте следующей гонки, которыми в том году стюарды разбрасывались направо и налево.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так нигде такого не написано. Написано, что зеленые флаги вывесят, но всё равно обгонять нельзя.

нифига не написано, что их вывесят. В 40.13 нет ни слова про зелёные флаги. А значит, их действие остаётся тем, что было и раньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А причем тут 40.13. Повторяться не буду, но уход машины безопасности описан в другом пункте. Почитайте, вы тут больше 100 страниц уже описали об этом красивейшем обгоне достойном анналов истории.

даже если так - зел.флаги - отмена всех ограничений, а п.40.13 прямо требует чтобы "race ends whilst SC deployed" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Brawn argued that the safety car had been called back into the pits before the race had finished and therefore the race was not ending while the safety car was employed – hence article 40.13 was not applicable.

Ну это говорит только о том, что Браун как и с ДД хочется выпендриться и прочить правила не так как все. Не удивлюсь если в принятие этого пункта правил он сам принимал участие и специально так написал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Старый добрый форум... Новые "терки" про "злобного" Шуми. Ну ничего, Мишка добрый, он простит. :) Определенно, Шуми надо было вернуться, хотя бы вот для таких многодневных споров для хрипоты. Я уж и забыл, как это бывает.

По ситуации, налажали все, кроме пилотов.

Читаем, что хотели сотворить для красоты финиша.

40.13 Если гонка закончится во время использования автомобиля безопасности, он вернется на пит-лейн в конце последнего круга и автомобили примут финиш как обычно, не совершая обгонов.

Читаем, что такое "во время использования автомобиля безопасности" а также требования к такому режиму.

40.4 Когда будет отдано указание задействовать автомобиль безопасности, на информационных мониторах появляется сообщение «ЗАДЕЙСТВОВАН АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ» и маршалы на всех постах будут размахивать желтыми флагами и показывать таблички с надписью «SC» на протяжении всего периода нейтрализации гонки.

Уже по смыслу совокупности статей 40.4 и 40.13 - период нейтрализации длится до самого финиша, таким образом и желтые флаги, и табличка SC должны висеть до самого финиша и, соответственно, окончания периода нейтрализации.

А теперь сравним то, что мы увидели в воскресенье с нижеприведенным.

40.11 Когда клерк Этапа посчитает это безопасным, на информационных мониторах появится сообщение «АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭТОМ КРУГЕ», и оранжевые огни на автомобиле безопасности погаснут. Это будет сигналом командам и гонщикам, что автомобиль безопасности свернет на пит-лейн в конце этого круга.

В этот момент автомобиль, идущий первым позади автомобиля безопасности, может начать диктовать скорость и, в случае необходимости, отстать от автомобиля безопасности более чем на десять корпусов.

Чтобы избежать аварийной ситуации до того, как автомобиль безопасности вернется на пит-лейн, с момента, когда огни на автомобиле безопасности будут погашены, гонщики должны передвигаться на скорости, не предусматривающей резких ускорений или торможений, либо других маневров, которые подвергают опасности других гонщиков или мешают рестарту.

Когда автомобиль безопасности приблизится ко въезду на пит-лейн, маршалы вместо желтых флагов начнут размахивать зелеными флагами, уберут таблички с надписью «SC» и на Линии загорится зеленые сигналы. Они будут показываться до тех пор, пока последний автомобиль не пересечет Линию.

Конкретно эта статья описывает процедуру, предшествующую рестарту, а не финишу гонки. Мы это и увидели. Так как гонщики не обязаны знать номер текущего круга, равным образом у них может отсутствовать связь, что ни разу не редкость, а линия рестарта теперь располагается задолго до того, как команда может показать ему информационное табло - руководствоваться необходимо исключительно информацией от маршалов, а именно флагами и световой сигнализацией. Которая на тот момент означало лишь одно - можно бороться за позицию. Да, я отбрасываю тот факт, что пилоты в тот момент обменивались информацией со своими командами по поводу обгонов. Только из-за того, что мнения команд разделились. Даже несмотря на то, что обгон в итоге совершил лишь Шумахер. Так что момент личной заинтересованности исключен. Поэтому, пилотам оставалось лишь следовать сигнализации на трассе, что собственно и произошло. Думаю ни у кого нет сомнений, что попытки обгона не было бы, если бы флаги были не зелеными, а желтыми.

В общем, ни разу не сюрприз ни такое решение, ни такие возможности для разночтения пунктов регламента. Первый раз что ли? ;):)

А еще удивляет вот что...

http://s48.radikal.ru/i121/1005/13/f8749ceeaeb3.png

http://i052.radikal.ru/1005/88/fc1f5ed23d5f.png

Те же люди, тот же обгон под ЖФ, но два разных решения... Тем более, что последнее как минимум спорное. Хилла ни в коем случае не виню. Вряд ли его голос был решающим, да и ситуация действительно сложная. Пусть в суде разберутся, пусть регламент разъяснят, оно еще и к лучшему, я думаю. В любом случае трактовка хотя бы станет однозначной и для команд, и для нас.

Выделенное чётко говорит, о чём статья 40.11 Ни слова про рестарт.

А второе уже - личная трактовка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я выделил условие для работы пункта 40.13. Оно было соблюдено?

Нет. Зелёные флаги - тому подтверждение.

Так зеленые флаги появились уже после того как оно было соблюдено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличается не только выделенным, но и ст. 40.7 в части изменения участка трассы, после которого разрешено обгонять по факту перевода трассы в "гоночное состояние" (ЗФ)

Согласно этому, обгонять можно сразу по пересечении FSCL и это означает, что в Монако, в силу особенностей трассы, на обычном рестарте (я не беру последний круг) теоретически была возможна ситуация, когда лидеры пелетона могли вовсе обогнать SC ещё до линии рестарта.

Да эт я ступил.

overtaking, with the following exceptions, is forbidden until the cars reach the Line в 2009-м

и

overtaking is forbidden until the cars reach the first safety car line after the safety car has returned to the pits сейчас

соответственно, по старым правилам зеленый флаг вывешивается после Line (старт-финиш, как я понимаю), а по новым после first safety car line, если СК достиг the pit entry.

Поэтому в прошлом не вывешивали зеленого флага до финиша, а после финиша необходимость в нем отпадала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕЩЁ РАЗ ДУБЛИРУЮ ДЛЯ ТЕХ КТО ПРОПУСТИЛ...

Ну ответьте мне чем должен руководствоваться гонщик в подобной ситуации?

Может должен тихо мирно ехать на тот случай, если зеленые флаги означают желтые или сербурмалиновые?

ИЛИ

Предполагать что те гонщики что его проходят, они будут наказаны, потому как, а вдруг это был последний круг?... ну вот а вдруг?

P.S. Включите логику и для вас всё станет очевидно. Шуми как истинный боец, действовал в рамках правил и зная что у Алонсо резина на исдохе атаковал его в единственно возможный момент. Это шикарный манёвр. С Возвращением Шуми!

А пилот и не должен считать круги. У него на руле есть эта инфа. А если связи нет и табло на руле не кажет это проблемы команды.

Косяк действительно редкий получился. И честно говоря если уж Шумахера наказали, то по делу и Уайтинга с его бойцами тоже нагнуть надо было бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему эти зеленые флаги там оказались - вопрос не к этим двум парням, они добросовестно делали свое дело - гонялись.

поэтому и наказанию они не могут быть подвергнуты

Нюанс в том, что гонялся только один из них, а другой спокойно ехал к финишу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Режим SCD заканчивается только когда СК уйдет в боксы, а не когда появится сообщение "Safety car in this lap".

Э нет, он появляется именно тогда когда он появляется, а когда SC уходит в боксы гонка перехрдит в статус RACE с зелеными флагами :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и? А я что сказал?

Я сказал, что если на табло появилось Safety car in this lap, то этот круг уже никак не может закончится в режиме SCD по Регламенту 2010. Согласен?

несогласен. SC может уйти по разным причинам, эта надпись просто предупреждает о том, что он уйдёт с трассы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто возмутительна безграмотность гонщиков, и стар и млад не знают пункт 40.13, как их только до гонок допускают))))

Давно уже пора проводить вместо этапов - экзамены по знаниям правил. =)

Ахахаха :lol:

Считаем: Алонсо, Хэмильтон, Буеми - 100%

Вероятно: Масса, Веббер (хотя ему пофыиг было :D), Феттель, Кубица.

Про Форс индию надо поискать.

Пипец, у всей первой десятки отобрать лицензии и отправить на сдачу зачета по знанию спортивного регламента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут уже сто раз это пояснили, что после ухода СК на питлейн желтые флаги обязаны смениться на зеленые. Тоже непонятно?

Нет не понятно. Если, например, трассу не расчистили бы, то как можно сменить флаги на зеленый цвет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы Алонсо не хотел бы пропускать Шумахера - он бы мог чуть чуть взять правее и впечатать его в стенку.

Алонсо?))) Напомни хоть один случай когда он кого то впечатал? Он на суслик за каждое очко как за каждое зернышко дрожит)

П.С, Не в обиду)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, давайте включим думалку дальше. Алонсо из боксов сказали, что обгоны запрещены, и потому он даже не знал о том, что вернувшийся Шумахер даже не удосужился прочитать правила и полез обгонять тогда, когда по правилам нельзя. Такой обгон равносилен красивейшему голу, забитому из вне игры после свистка.

Не скажи, гол забит как раз правильно, вот только судья сказал, что правила были другие. Через два часа после матча.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соответственно, по старым правилам зеленый флаг вывешивается после Line (старт-финиш, как я понимаю), а по новым после first safety car line, если СК достиг the pit entry.

Поэтому в прошлом не вывешивали зеленого флага до финиша, а после финиша необходимость в нем отпадала.

Категорически неверно.

ЗФ описаны только в ст. 40.11. И она по сравнению с прошлым годом, не меняла своей формулировки.

Поэтому ЗФ появляются на трассе по факту заезда SC на pit-entry. Независимо от того, на какой линии разрешает обгонять ст. 40.7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так зеленые флаги появились уже после того как оно было соблюдено.

оно будет соблюдено, если финиш гонки будет под жёлтыми флагами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

П. 40.13 существовал давно. Сам по себе он вполне понятен и разночтений не допускает. (*как обычно* разумеется - *как обычно под СК*, ). В то время, если на начало последнего круга был СК, то всё, гонка в этом режиме неизбежно заканчивалась, изменение режима до финиша гонки было невозможно. СК покидал трассу с выключенными огнями, но до Линии (старт\финиш – тогда только так) режим сохранялся в соответствии с регламентом, поэтому машины неизбежно накатывали на финиш *как обычно без обгонов*. ( в чем был ее сакральный смысл тогда - бог знает, но да ладно, статья была и видимо не особо о ней вспоминали…)

Так?

В связи с указанным, ее действие включалось с началом последнего круга. По ее смыслу на момент ее издания (если только тогда не существовали какие-то иные не известные мне правила) окончание гонки под СК очевидно и непринужденно определялось присутствием СК на начало последнего круга.

Далее линию рестарта перенесли. Появились зеленые флаги на финише (а они не могли не появиться согласно регламента после покидания СК трассы и прохождения обусловленной линии, которая теперь не совпадает с линией старт\финиш).

Меняет ли этот факт, что либо в применении п. 40.13? Ведь по ее смыслу режим СК определялся на начало последнего круга, и при таком условии машины должны были принять клетчатый флаг (а не проехать так до обусловленной линии) *как обычно (то есть как обычно бывает в режиме СК, а не непременно в установленном режиме СК при наличии соответствующих флагов) без обгонов*. Про флаги в ней ничего нет. Позиция стюардов – статья применима именно в своем изначальном смысле, независимо от флагов и линии рестарта. Она была призвана действовать до клетчатого флага, и не могла перестать вдруг действовать, как тут преподносится.

Спорна ли она? Вероятно, это не математика, когда ввел в компьютер заданные данные и получил однозначный ответ, здесь всё спорно, поэтому нормы права применяет не компьютер.

Можно ли понимать эту статью, так, что она имеет ввиду: *если режим СК не будет отменен до финиша*? Вероятно, но по ее прямому смыслу в момент создания она не могла это подразумевать, т.к. подобной вероятности не существовало. И специальных оговорок об этом нет, и опять же невозможно регламентировать действие (запрет обгонов), совершение которого поставлено в зависимость от условия, которое может наступить только после его окончания (фактический финиш под режимом СК). Очевидно, что после финиша (в любом режиме) регламентировать обгоны бессмысленно.

Ну как то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Спор идёт о том, был ли этот режим отменён сообщением об уходе СК, и, соответственно, гонщики могли обгонять, или же режим действовал до конца гонки, и обгоны были запрещены....

Как об этом может идти спор? В регламенте четко обозначено, что является окончанием гонки. На момент окончания гонки статус трека был зеленый. Режима SC не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...