Alex N. Опубликовано 18.05.2010 09:43 А где там написано, что нужно оставлять желтые флаги вплоть до клетчатого флага?А почему это должно там быть написано, если желтые флаги и таблички SC уже есть на трассе? Не написано - значит ничего с ними не нужно - так и остаются на трассе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1ogand Опубликовано 18.05.2010 09:44 вот: If the race ends whilst the safety car is deployedНаписано что если гонка заканчивается в режиме SCD, она в нем и заканчивалась, нет ни слова ни про какие флаги кроме клетчатого. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 18.05.2010 09:44 Дискуссия просто бомба!- Шумахер обогнал Алонсо в режиме SC.- Шумахер обогнал Алонсо под зелеными флагами.- 40.13- запрет обгонов и зеленые флаги несовместимы- Шумахер обогнал Алонсо в режиме SC.- Шумахер обогнал Алонсо под зелеными флагами.- 40.13- запрет обгонов и зеленые флаги несовместимы- Шумахер обогнал Алонсо в режиме SC.- Шумахер обогнал Алонсо под зелеными флагами.- 40.13- запрет обгонов и зеленые флаги несовместимы- 40.13- 40.13- Шумахер обогнал Алонсо под зелеными флагами.- 40.13- 40.13- 40.13- 40.13- запрет обгонов и зеленые флаги несовместимы..... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paladin Опубликовано 18.05.2010 09:45 Чет есть мнение, что Уайтинг знает регламент получше чем мы все вместе взятые, поэтому есть смысл копать каждый пункт регламента?Уайтинг?... Уайтинг?... Уайтинг?... :unknw: Это случаем не тот самый кто зимой гонял в штаты с увеселительной инспекционной проверкой одной из новых команд этого года и браво рапортовал о том что всем завистникам идти в сад, т.к. там все на мази? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedMan Опубликовано 18.05.2010 09:45 Старый добрый форум... Новые "терки" про "злобного" Шуми. Ну ничего, Мишка добрый, он простит. :) Определенно, Шуми надо было вернуться, хотя бы вот для таких многодневных споров для хрипоты. Я уж и забыл, как это бывает.По ситуации, налажали все, кроме пилотов.Читаем, что хотели сотворить для красоты финиша.40.13 Если гонка закончится во время использования автомобиля безопасности, он вернется на пит-лейн в конце последнего круга и автомобили примут финиш как обычно, не совершая обгонов.Читаем, что такое "во время использования автомобиля безопасности" а также требования к такому режиму.40.4 Когда будет отдано указание задействовать автомобиль безопасности, на информационных мониторах появляется сообщение «ЗАДЕЙСТВОВАН АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ» и маршалы на всех постах будут размахивать желтыми флагами и показывать таблички с надписью «SC» на протяжении всего периода нейтрализации гонки.Уже по смыслу совокупности статей 40.4 и 40.13 - период нейтрализации длится до самого финиша, таким образом и желтые флаги, и табличка SC должны висеть до самого финиша и, соответственно, окончания периода нейтрализации.А теперь сравним то, что мы увидели в воскресенье с нижеприведенным.40.11 Когда клерк Этапа посчитает это безопасным, на информационных мониторах появится сообщение «АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭТОМ КРУГЕ», и оранжевые огни на автомобиле безопасности погаснут. Это будет сигналом командам и гонщикам, что автомобиль безопасности свернет на пит-лейн в конце этого круга.В этот момент автомобиль, идущий первым позади автомобиля безопасности, может начать диктовать скорость и, в случае необходимости, отстать от автомобиля безопасности более чем на десять корпусов.Чтобы избежать аварийной ситуации до того, как автомобиль безопасности вернется на пит-лейн, с момента, когда огни на автомобиле безопасности будут погашены, гонщики должны передвигаться на скорости, не предусматривающей резких ускорений или торможений, либо других маневров, которые подвергают опасности других гонщиков или мешают рестарту.Когда автомобиль безопасности приблизится ко въезду на пит-лейн, маршалы вместо желтых флагов начнут размахивать зелеными флагами, уберут таблички с надписью «SC» и на Линии загорится зеленые сигналы. Они будут показываться до тех пор, пока последний автомобиль не пересечет Линию. Конкретно эта статья описывает процедуру, предшествующую рестарту, а не финишу гонки. Мы это и увидели. Так как гонщики не обязаны знать номер текущего круга, равным образом у них может отсутствовать связь, что ни разу не редкость, а линия рестарта теперь располагается задолго до того, как команда может показать ему информационное табло - руководствоваться необходимо исключительно информацией от маршалов, а именно флагами и световой сигнализацией. Которая на тот момент означало лишь одно - можно бороться за позицию. Да, я отбрасываю тот факт, что пилоты в тот момент обменивались информацией со своими командами по поводу обгонов. Только из-за того, что мнения команд разделились. Даже несмотря на то, что обгон в итоге совершил лишь Шумахер. Так что момент личной заинтересованности исключен. Поэтому, пилотам оставалось лишь следовать сигнализации на трассе, что собственно и произошло. Думаю ни у кого нет сомнений, что попытки обгона не было бы, если бы флаги были не зелеными, а желтыми.В общем, ни разу не сюрприз ни такое решение, ни такие возможности для разночтения пунктов регламента. Первый раз что ли? ;):)А еще удивляет вот что...http://s48.radikal.ru/i121/1005/13/f8749ceeaeb3.pnghttp://i052.radikal.ru/1005/88/fc1f5ed23d5f.pngТе же люди, тот же обгон под ЖФ, но два разных решения... Тем более, что последнее как минимум спорное. Хилла ни в коем случае не виню. Вряд ли его голос был решающим, да и ситуация действительно сложная. Пусть в суде разберутся, пусть регламент разъяснят, оно еще и к лучшему, я думаю. В любом случае трактовка хотя бы станет однозначной и для команд, и для нас. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 18.05.2010 09:45 Напомню, что процедура рестарта была начата сразу по началу последнего круга. О завершении гонки в режиме SCD уже не могло идти речи, как только на табло появилось Safety car in this lap.Режим SCD заканчивается только когда СК уйдет в боксы, а не когда появится сообщение "Safety car in this lap". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EXEMOK Опубликовано 18.05.2010 09:45 покажи, где написано, что действие зелёных флагов отменяется.Так нигде такого не написано. Написано, что зеленые флаги вывесят, но всё равно обгонять нельзя.Может быть конечно в правилах зря оставили в этот момент зеленые флаги, но всё остальное в точности по правилам.Вспоминая 94ый год и обгон Хилла на прогревочном круге, думаю Шумахер с Брауном (странно один и те же лица и тогда, и сейчас) никогда толком правила и не читали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 18.05.2010 09:46 Никого не волнует, есть у него радио или нет. В свете наказывать/не наказывать интересно только одно: соблюдает он правила или нет. Ведь наказывают не за незнание, а за несоблюдение. А какм образом он их соблюдает (знает наизусть или ориентируется по дымовым сигналам от команды) не важно.На, почитай: http://fialive.fiacommunications.com/en-GB...ToroRosso-a.pdfЛиуцци не видел жёлтый флаг, хотя GPS ему говорил, что трасса "зеленая". Вердикт суда? Наказан верно! Суд не волнуют высокотехнологичные примочки, он следует только определениям правил, которые явно и недвусмысленно определяют первичность флаговой сигнализации на трассе. И я бы с огромным удовольствием посмотрел в суде на стюардов, которые забыли это основополагающее правило автоспорта. Жаль только, что суда не будет - ФИА привычно зассыт.А еще удивляет вот что...http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic...t&p=2542927 :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veland Опубликовано 18.05.2010 09:46 СМИ Германии, Испании и Италии по-разному оценили штраф ШумахераЗарубежные СМИ и эксперты разошлись в оценках решения стюардов Гран-при Монако наказать Михаэля Шумахера за обгон Фернандо Алонсо в последнем повороте. "Думаю, стюарды совершили ошибку, ведь маршалы показывали зелёные флаги. Не было явного нарушения правил", — цитирует экс-пилота Формулы-1 Марка Зурера немецкое агентство SID. Немецкий обозреватель Ф-1 Кристиан Даннер заявил, что FIA допустила ошибку, из-за которой на трассе появились зелёные флаги. Немецкая газета Bild опубликовала фотографию, доказывающую, что Шумахер проехал монитор с зелёным сигналом, прежде чем обогнать "Феррари". Тем самым опровергаются слова Стефано Доменикали о том, что гонка заканчивалась в режиме жёлтых флагов. Логично, что итальянская и испанская пресса, напротив, поддерживает решение стюардов. "Разве ему не 41 год? Пора бы уже знать правила", — заявила газета Tuttosport. Глава команды "Эпсилон" Хуан Вильядельпрат в колонке в испанской газете El Pais назвал манёвр Шумахера грандиозной ошибкой. Между тем пилот "Торо Россо" Себастьян Буэми заявил, что команда попросила его никого не обгонять. "Я был удивлён, когда команда сказала мне не атаковать Лиуцци, ведь вокруг везде развевались зелёные флаги!" — признался Буэми в интервью Blick.Просто возмутительна безграмотность гонщиков, и стар и млад не знают пункт 40.13, как их только до гонок допускают))))Давно уже пора проводить вместо этапов - экзамены по знаниям правил. =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
garry17 Опубликовано 18.05.2010 09:46 Стюарты лажанулись, а мы тут пеной изо рта весь Форум засра.. забрызгали :D :swoon2:Здесь подтверждение, правда журналисткое, а не официальное. Но, по-моему, вполне правдоподобное и понятное, без лишней казуистики. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valek Опубликовано 18.05.2010 09:46 Два пункта правил противоречат друг другу. ФИА просто опять село в лужу. Очень надеюсь, что Мерс все таки подаст протест, будет весело почитать разборки в Апелляционном суде.Более того, разъяснение просто необходимо для того чтобы в будущем не было подобных коллизий. Хотя, с другой стороны, те же обгоны на питлейн остались без комментариев...странный подход. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 09:47 момент race ends наступает раньше, чем СК заезжает в боксыТо есть клетчатый флаг был до того, как с трассы уехал ПК? :blink: А! Я понял! Он заехал на пит стоп! Ну резину там поменять, горючки подлить... Упс, горючку нельзя в этому году подливать... :blush: :lol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 18.05.2010 09:49 Режимы "safety car deployed" (машина безопасности на трассе) и "safety car in this lap" (рестарт на этом круге) - не совместимы и исключают друг друга.safety car in this lap - это только сообщение, которое никаким режимом не является. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gue$t Опубликовано 18.05.2010 09:49 еще есть вопросы что такое "race ends" ? :)Юмор оценил.))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 09:50 Режим SCD заканчивается только когда СК уйдет в боксы, а не когда появится сообщение "Safety car in this lap".Ну и? А я что сказал?Я сказал, что если на табло появилось Safety car in this lap, то этот круг уже никак не может закончится в режиме SCD по Регламенту 2010. Согласен?Кстати, не когда SC уйдет в боксы, а когда уберут табличку SC (п. 40.11). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lord Shadows Опубликовано 18.05.2010 09:50 вот кстати пришло в голову... полная логики мысль.Зелёные флаги как и другие на трассе полностью информируют пилота о состоянии гонки. Например радио связь с боксами нарушена и пилот не считал круги до финиша... едет SC и машут жёлтыми флагами. потом SC гасит огни (гонщик допустим видит это или нет - пофиг) следом он видит что на трассе не вывешены таблички SC и вместо жёлтых висят зелёные флаги... КАК Я ХОЧУ УЗНАТЬ ОН ДОЛЖЕН ДЕЙСТВОВАТЬ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ?Почему все забывают что пилот не обязан считать круги, связь с боксами может отсутствовать и даже информационное табло на руле может быть не исправно... я вас спрашиваю (всех поклонников Алонсо) как и чем тогда гонщик должен руководствоваться на трассе?Ответ думаю очевиден- ФЛАГАМИ...ЕЩЁ РАЗ ДУБЛИРУЮ ДЛЯ ТЕХ КТО ПРОПУСТИЛ...Ну ответьте мне чем должен руководствоваться гонщик в подобной ситуации?Может должен тихо мирно ехать на тот случай, если зеленые флаги означают желтые или сербурмалиновые?ИЛИПредполагать что те гонщики что его проходят, они будут наказаны, потому как, а вдруг это был последний круг?... ну вот а вдруг?P.S. Включите логику и для вас всё станет очевидно. Шуми как истинный боец, действовал в рамках правил и зная что у Алонсо резина на исдохе атаковал его в единственно возможный момент. Это шикарный манёвр. С Возвращением Шуми! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SF1fan Опубликовано 18.05.2010 09:50 Ну значит любой послений круг без обгонов, всё понятно, просто же написано.Правильно, но спор же не об этом. Браун говорит, что сообщение об уходе СК на последнем круге, которое получили команды, означает возобновление гонки, а значит она не заканчивалась в режиме СК, и этот долбаный пункт 40.13 неприменим, а вы всё пытаетесь его трактовать. :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EXEMOK Опубликовано 18.05.2010 09:51 http://wildsoft.ru/gp.php?y=2008&gp=791http://i052.radikal.ru/1005/88/fc1f5ed23d5f.pngТе же люди, тот же обгон под ЖФ, но два разных решения... Тем более, что последнее как минимум спорное. Хилла ни в коем случае не виню. Вряд ли его голос был решающим, да и ситуация действительно сложная. Пусть в суде разберутся, пусть регламент разъяснят, оно еще и к лучшему, я думаю. В любом случае трактовка хотя бы станет однозначной и для команд, и для нас.А ничего что Сутиль сошел с трассы и ничего другого, кроме предупреждения ему вынести не могли?И дело рассматривали не во время гонки (когда могли дать Drive thru), а после (время рассмотрения 17:15)Так что всё сходится почему тогда и сейчас они приняли разное решение. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cheh_95 Опубликовано 18.05.2010 09:51 Все доброго дня) у меня два вопроса)Если Алонсо такой продуманый как и Монтамонзотомоло, почему он в след за Шуми не пропустил и Нико? (сразу двух зайцев убил бы)И второй куда смотрел Хилл? Здесь все четко показано когда был режим пейс-кара а когда были зеленные флаги!П.С. Ал явно не хотел пропускать Шуми, он рыпался как мог))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tomcat Опубликовано 18.05.2010 09:51 Написано, что зеленые флаги вывесят, но всё равно обгонять нельзяпроцитируйте это место в п.40.13 :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonfin Опубликовано 18.05.2010 09:52 Это еще раз подтверждает, что флаги лишь указывают на состояния трека в целом или на локальных участках, а на являются знаком "конец всех ограничений"эээ, а на какое состояние трека указывают желтые, красные, синие флаги? ))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 09:52 Это еще раз подтверждает, что флаги лишь указывают на состояния трека в целом или на локальных участках, а на являются знаком "конец всех ограничений"Ага, кодекс - фтопку, у нас тут Уайтинг как хочет, так рулит. :thumbsup: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EXEMOK Опубликовано 18.05.2010 09:53 P.S. Включите логику и для вас всё станет очевидно. Шуми как истинный боец, действовал в рамках правил и зная что у Алонсо резина на исдохе атаковал его в единственно возможный момент. Это шикарный манёвр. С Возвращением Шуми!Да, давайте включим думалку дальше. Алонсо из боксов сказали, что обгоны запрещены, и потому он даже не знал о том, что вернувшийся Шумахер даже не удосужился прочитать правила и полез обгонять тогда, когда по правилам нельзя. Такой обгон равносилен красивейшему голу, забитому из вне игры после свистка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 18.05.2010 09:53 2. В момент, когда его обгоняли, Алонсо пытался сделать все возможное, что бы не допустить обгона (что ясно видно из того с каким заносом оба пилота разгонялись), т.е. он боролся за позицию, что говорит о том, что команду со своего командного мостика, что обгоны запрещены он «задвинул» и включился в борьбу.Понятное дело, что если тебя обходит соперник даже там где делать этого нельзя, у тебя просто срабатывает рефлекс. У Алонсо он отлично сработал. Алонсо дал по газам, машину немного занесло и его хватило Шуми. Если бы Алонсо думал, что Шумахер будет его атаковать, во-первых он бы так не замедлялся в Раскасе, во-вторых он бы не давал так резко по газам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 09:54 Написано что если гонка заканчивается в режиме SCD, она в нем и заканчивалась, нет ни слова ни про какие флаги кроме клетчатого.Дык, ты про флаги прочитай в 40.4 там как раз атрибуты SCD описаны. Или их тоже фтопку? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах