McRomik Опубликовано 16.05.2010 19:27 значит так читал.его проанлгицкий настрой видно невооруженным взглядом. будь сегодня совершен обгон Хэмом или Баттоном, ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что санкция была бы такой же. Худшее, что можно сделать, решив обеспечить ПРАВИЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИЯХ СТЮАРДОВ - это ввести в их число пилотов, которые боролись на трассе с действующими пилотами. Если хочешь аналогию, то тот же Евросуд, когда речь заходит о правах человека говорит, чт орешения должен принимать орган "независимый, объективный, беспристрастный". О какой объективности можно говорить, когда речь об отношениях Шум-Хилл???Хилл один стюард был? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex-casper Опубликовано 16.05.2010 19:28 Народ, ну почитайте вы правила. не надо Доминекали никаких "доказательств":Если гонка завершается во время нахождения на трассе СК, он (СК) должен завернуть на питлэйн в конце последнего круга и машины финишируют под клетчатый флаг в НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ, но не обгоняя.Понимаете, финиш в НОРМАЛЬНОМ режиме, с зелеными флагами и т.п просто нельзя обгонять. Машины не финишируют в режиме СК, они финишируют как обычно, но с одним ограничением.Здесь вот в чем спорный вопрос: ФИА сказала, что сэйфети-кар на этом круге уходит с трассы. Т.е. Браун утверждает, что ГОНКА НЕ ЗАВЕРШАЛАСЬ ВО ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ СК НА ТРАССЕ. Сэйфети кар, мол, уже ушел с трассы. в противном случае, зачем предупредили, что сэйф-кар уходит, если он не уходит.Мне логика Брауна понятна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
March On Опубликовано 16.05.2010 19:28 А какого фига Жан Тодт вообще пустил Хилла к стюардам? И где он таких стюардов нашел? Срочно менять стюардов! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Apostol Опубликовано 16.05.2010 19:28 Тааак, а теперь включаем логику и приводим довод того, что было верно для Гран-При Монако. Иначе дальнейшие слова вообще ни к месту ;)Ну, доводом пожалуй будет то, что на последнем круге СК был на трассе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Staying Power Опубликовано 16.05.2010 19:29 Народ, ну почитайте вы правила. не надо Доминекали никаких "доказательств":Если гонка завершается во время нахождения на трассе СК, он (СК) должен завернуть на питлэйн в конце последнего круга и машины финишируют под клетчатый флаг в НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ, но не обгоняя.Понимаете, финиш в НОРМАЛЬНОМ режиме, с зелеными флагами и т.п просто нельзя обгонять. Машины не финишируют в режиме СК, они финишируют как обычно, но с одним ограничением.Я очень уважаю людей так следующим букве закона. Они вызывают восхищение.Будь любезен разъясни - значение зеленого флага Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
4uma Опубликовано 16.05.2010 19:29 А какого фига Жан Тодт вообще пустил Хилла к стюардам? И где он таких стюардов нашел? Срочно менять стюардов!А лучше вешать неугодных Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ramzai Опубликовано 16.05.2010 19:29 Ааргх. Почитайте полные правила, узнаете много нового.Через слово в теме повторяется мантра "режим SC". Если поискать слово mode в тексте правил, то вы не найдете ни одного вхождения. Нет такого понятия, что трасса в режиме SC или нет. Есть два варианта - есть машина на трассе или нет.Второе заблуждение - "зелёные флаги - значит все ограничения сняты". Зелёные флаги лишь снимают все ограничения, наложенные жёлтыми флагами. Если жёлтыми флагами было запрещено обгонять, то этот запрет будет снят. Но в то же время, на гонщика действуют и другие запреты.Жёлтые флаги обозначают, в частности, опасность на трассе. В данном случае опасности на трассе не было, не было и причины вывешивать жёлтые флаги.Еще утверждалось, что 40.13 противоречит 40.7. Не противоречит, а дополняет в особой ситуации. Правила "Убивать нельзя" и "У агентов 00* есть лицензия на убийство" противоречат друг другу настолько же.Правило 40.13 было введено для того, чтобы дать лидеру увидеть клетчатый флаг не за машиной безопасности. "If the race ends whilst the safety car is deployed" стоит понимать, как "если гонка подходит к концу (а подходит она к концу круга два) и SC на трассе". Когда SC уходит с трассы, гонщик должен быть об этом предупрежден - за это отвечает пункт 40.11.Итого, других вариантов провести 40.13 нет - машина безопасности должна уйти на пит-лейн, гонщики должны быть об этом предупреждены (SAFETY CAR IN THIS LAP, других вариантов не предусмотрено), опасности на трассе больше нет - вывешиваются зеленые флаги. Гонщик должен помнить, что это последний круг и он не может обгонять. Если у него сломалось радио, у него есть индикатор на руле и выносные информационные таблички. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Und Опубликовано 16.05.2010 19:30 Народ, ну почитайте вы правила. не надо Доминекали никаких "доказательств":Если гонка завершается во время нахождения на трассе СК, он (СК) должен завернуть на питлэйн в конце последнего круга и машины финишируют под клетчатый флаг в НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ, но не обгоняя.Понимаете, финиш в НОРМАЛЬНОМ режиме, с зелеными флагами и т.п просто нельзя обгонять. Машины не финишируют в режиме СК, они финишируют как обычно, но с одним ограничением.но она не завершалась в момент нахождения на трассе СК!!! СК уходил! оранжевые огни погашены, на телекартинке надпись sc jy this lap или как там, зеленые флаги висят. грубо говоря, если бы был еще один кружочек, то он бы был без ск, поэтому 40.13 не применим Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tomcat Опубликовано 16.05.2010 19:30 Это вы о чем?Мика ехал по трассе. Увидел желтый флаг (который говорит, что нужно СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ и не обгонять), СКОРОСТЬ НЕ СНИЗИЛ.А мотивация - типа флагом махать нужно было.он увидел СТАТИЧНЫЙ желтый флаг, что значит просто предупреждение (по тем прнавилам), он показал рукой что всё видит и ситуацию контролирует. хотя правила предписывали МАХАТЬ флагом. вывод - нужно следовать ФАКТИЧЕСКИМ указаниям маршалов, а не формальным правилам. так понятно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Apostol Опубликовано 16.05.2010 19:30 Здесь вот в чем спорный вопрос: ФИА сказала, что сэйфети-кар на этом круге уходит с трассы. Т.е. Браун утверждает, что ГОНКА НЕ ЗАВЕРШАЛАСЬ ВО ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ СК НА ТРАССЕ. Сэйфети кар, мол, уже ушел с трассы. в противном случае, зачем предупредили, что сэйф-кар уходит, если он не уходит.Мне логика Брауна понятна.Браун прав в том, что гонка завершилась не в режиме СК. она завершилась в нормальном режиме. но по п.40.13 на нормальный режим накладывается одно ограничение - нельзя обгонять. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McRomik Опубликовано 16.05.2010 19:30 ВОТ ОНА ОШИБКА ХИЛА! дело в том что было ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБ"ЯВЛЕНИЕ ЧТО ПЕЙС-КАР УХОДИТ НА ЭТОМ КРУГЕ! см. трансляцию гонки, т.е. гонка НЕ заканчивалась в режиме PS и пункт 40.13 НЕ ПРИМЕНИМ!Казалось бы да. Но стюарды решили по-другому. Наверное телевизор не смотрели. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Konez Опубликовано 16.05.2010 19:30 Я вообще не представляю, что за идиоты составляют регламент: каждый год одно и то же.такими темпами, лет через ДЦАТЬ правила невозможно будет как то двояко трактовать и будем все честно, справедливо и однозначно... но до этого столько еще судебных разбирательств будет))))))))))))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xxxxxx Опубликовано 16.05.2010 19:30 Вы умнее стюардов?уж точно объективнее Хилла :lol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iluha3000 Опубликовано 16.05.2010 19:31 Ну, доводом пожалуй будет то, что на последнем круге СК был на трассе.Эх, неубедительно... а когда гонщики пересекали черту (а разве не это конец гонки?) SC не было, и желтых флагов тоже было и.т.д. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 16.05.2010 19:31 А какого фига Жан Тодт вообще пустил Хилла к стюардам? И где он таких стюардов нашел? Срочно менять стюардов!Ничего.. в Сильверстоуне стюардом будет Джеки Стюарт - после него судьи в Монако покажутся цветочками из рода одуванчиков. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex-casper Опубликовано 16.05.2010 19:31 он увидел СТАТИЧНЫЙ желтый флаг, что значит просто предупреждение (по тем прнавилам), он показал рукой что всё видит и ситуацию контролирует. хотя правила предписывали МАХАТЬ флагом. вывод - нужно следовать ФАКТИЧЕСКИМ указаниям маршалов, а не формальным правилам. так понятно?Вполне. ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
March On Опубликовано 16.05.2010 19:31 А лучше вешать неугодныхНу вешать не надо, но перевести всех, кто был за штраф, на другие должности - очень желательно. Ибо нефиг. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Apostol Опубликовано 16.05.2010 19:31 но она не завершалась в момент нахождения на трассе СК!!! СК уходил! оранжевые огни погашены, на телекартинке надпись sc jy this lap или как там, зеленые флаги висят. грубо говоря, если бы был еще один кружочек, то он бы был без ск, поэтому 40.13 не применимСК уходил т.к. его заставлял уходить 40.13, а не 40.13 не работает, потому что уходил СК. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xxxxxx Опубликовано 16.05.2010 19:32 Но на финишном круге при уходе СК обгонять нельзя. Это первичнее зеленых флагов, которые были вывешены (очевидно, ошибочно).ошибочно по вине Шуми??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TemniyDed Опубликовано 16.05.2010 19:32 Ну давайте разберем еще раз:Понимаете, финиш в НОРМАЛЬНОМ режиме, с зелеными флагами и т.п просто нельзя обгонять. Машины не финишируют в режиме СК, они финишируют как обычно, но с одним ограничением.П.С. я же был не прав в том, что считал режим СК действующим, хотя это не так. извините если кого запутал.Вот в том то и дело, что нужно сначала выяснить какую кнопку жал Чарли на мостике на последнем круге и решать между двумя вариантами развития событий:1) Чарли видит (ему докладывают) что аварию расчистили и можно делать рестарт, он жмет кнопку процедуры "рестарт", что дает указание машине SC покинуть трассу на этом круге и маршалам махать зелеными флагами. То есть обычная процедура рестарта и пункт 40.13 Чарли не применяет, потомучто режим SC deployed отменяется нажатием его кнопки до финиша гонки. Команды получают автоматическое уведомление (привет Росс). Машина заезжает, в последнем повороте горят зеленые огни, все обгоняют друг друга на последних метрах за линией SC.2) Чарли видит (ему докладывают) что аварию еще не расчистили и нужно еще чуток времени. Он быстро кумекает головой и понимает, что SC нужно продлить аж до самого конца круга (по совместительству финиша) и далее (если бы гонка продолжалась дольше). Вот именно в этот момент он вспоминает о пункте 40.13, который предписывает ему в такой ситуации дать указание SC всеравно заехать в боксы (чтобы гонщики могли красиво финишировать без тарахтящей впереди машины). Но этот же пункт не означает рестарт и запрещает обгоны, и соответственно зеленые флаги не вывешиваются. Маршалы держат таблички SC и горят желтые огни. SC заезжает в боксы, гонщики тихо финишируют. При этом сигнал от кнопки Чарли никуда не передавался, то есть Росс не может махать распечатками.Ну хотя бы с таким подробным описанием происходящего в обоих случаях можно понять, что все зависит от решения Чарли и нажатия кнопки, и визуально, как следствие - поведения маршалов в последнем повороте и телеметрии на мостике команд?! Никакого противоречия в правилах нет и быть не может. Все службы сработали по первому варианту. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Apostol Опубликовано 16.05.2010 19:33 Я очень уважаю людей так следующим букве закона. Они вызывают восхищение.Будь любезен разъясни - значение зеленого флагаМирродин хорошую аналогию привел - зеленые флаги это разметка на дороге, ее нужно придерживаться. но висящие знаки (правило 40.13) имеют более высокий приоритет, нежели разметка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex-casper Опубликовано 16.05.2010 19:33 Почему бы стюарды не взять, к примеру, Ральфа Шумахера? Или Ирвайна? Было бы весело) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tomcat Опубликовано 16.05.2010 19:33 Всю дорогу говорят о том, что съезд пейс-кара на пит-лейн на финальном круге режим пейс-кара не отменяет.в случае если этот режим действует до финиша гонки (Австралия 2009), а он был ОФИЦИАЛЬНО отменен! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McRomik Опубликовано 16.05.2010 19:34 уже написали, что дирекция гонки допустила ляп не объявив вовремя о финише под SC... вот основная причина... только почему то за свой косяк наказали МишуПотому что оставив всё как есть получался наказанным ничего не нарушивший Фернандо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex-casper Опубликовано 16.05.2010 19:35 Мирродин хорошую аналогию привел - зеленые флаги это разметка на дороге, ее нужно придерживаться. но висящие знаки (правило 40.13) имеют более высокий приоритет, нежели разметка.Я в регламенте никогда не видел ссылок на приоритет буквенных правил перед флагами на трассе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах