Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Если б ФИА хотела больше обгонов то они бы не ввели двойнные дифузоры!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тем не менее, когда Росс сказал, что в рамках такого регламента есть возможно вернуть почти всю прижимную силу, разгласил некоторые данные из своих разработок, ему не поверили, в чем и признался Падди Лоу. Росс все правильно сделал - предупредил, назвал цифры, предупреждениям никто не внял и даже рассматривать их не стал. Дальше Росс действовал в интересах своей команды. Можно заметить, что Хонда ради исследований (пусть и это привело к постройке лучшей машины) построила фактически несколько машин. Думаю, ни Тойота, ни Феррари (как самые богатые команды) никогда бы не решились на такое. Подытоживая: комиссия предупредила, все посчитали, что комиссия ошиблась, вот и весь сыр-бор

А может Росс на это и рассчитывал, что ему не поверят. Он бы сам не поверил, а так, герой, мол не при делах, виноваты другие. Да и если на Сильвере уже не могут обогнать, то нужно что-то делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну знаешь, где можно обогнать на таких трассах как Валенсия, Синагапур, Венгрия?

Если в свое время в Лонг-Бич были обгоны, то проблема явно не в конфигурации. В начале 90-х даже в Каталунье были обгоны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- ключевые (шпильки преимущественно) повороты сделать на спусках;

- затяжные повороты сделать с отрицательным профилем.

Я думаю, что первый поворот ГП Бразилии, который и с отрицательнымм профилем, и на спуске, мой тезис подтверждает.

Интерлагос - естественен, расположен на холмах, но половина трасс, если не больше - плоские , куда там что запихивать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема обгона, много раз говорилось, да и тут писалось - невозможность болида нормально пройти поворот в аэродинамическом мешке вплотную за соперником, т.к. в этот момент отсутствует прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой.

На что собственно и был направлены изменения регламента, убрав закорючки. Но потом глава тех. группы эти все изменения сам же и убил с особым цинизмом.

Так что варианта два:

1. Дальше изменять регламент в пользу механического прижима. О чем пару месяцев назад говорил Росс, но уж очень лицемерно от него звучит, и вполне вероятно опять выкрысить чего-то хотел.... Так что изменять регламент в этом направлении, но без Росса во главе тех. группы.

2. Длинную прямую должен предворять медленный поворот или медленная связка, в которых аэродинамика не играет роли. Как в Абу-Даби, на что там обращалось внимание.

Но даже это ничего радикально не изменит. 5-10% не более. Болиды напичканы этекроникой, гонщики почти идеальны, они до каждого бугорка трассу знают, они почти как роботы, и всегда закроют ту единственную в большинстве случаев выигрышную траекторию.

Поэтому... Тут для меня очень интересна последняя турецкая связка, отличнейшая задумка. Тройная длинная связка после прямой. Можно очень много вариантов провернуть с перекрещиванием траекторий, с разнообразным прохождением. Тот кто бытрее, всегда найдет комбинацию по обгону в такой связке, смещайся, не смещайся во внутрь, закрывай, не закрывай траекторию - всё-равно окажешься проигравшим. Но на каждой трассе такого не сделаешь... Да и новых трасс уже не много предвидится.

А вообще меня вполне устраивает нынешнее количество обгонов. Даже более чем. Кто умеет тот всегда сможет, что этот сезон, да и прошлые, наглядно показали :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вышеприведенная статистика за 1998-2009, оттуда же в пересчете на количество гонок:

10bd523588c4.jpg

(перое число - количество обгонов, второе - количество гонок, третье - в среднем за гонку обгонов)

Как видим, Хэмилтон и Кубица в среднем обгоняют не меньше, а даже больше чем гонщики конца 90-х, начала 2000-х. О чем говорит это? Ничего не изменилось за 10 лет, как можно было обгонять, тогда, так и сейчас обгоняй...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статистика:

f1_total_passes.png

В 1996 году, например, обгонов больше, чем сейчас не было. На мой взгляд, проблема высосана из пальца.

Да... В падении с 1985 по 1995 год есть небольшая заминка в районе 1988-1991 годов. А с 1995 года примерно постоянное значение с некоторой погрешностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в этой статистике учитываются только именно боевые обгоны?, или например, потеря мест на старте, или пропуск соперника из-за вылета и т.д?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в этой статистике учитываются только именно боевые обгоны?, или например, потеря мест на старте, или пропуск соперника из-за вылета и т.д?

возможно, еще учитываются "обгоны" а-ля Феттель-Баттон в Бразилии, когда Дженсон поехал в боксы, но начал замедляться перед ограничителем скорости, в результате Фетель кагбэ пересёк отсечку круга раньше Дженсона, хотя обгона и в помине не было. если так, то 13 обгонов на гонку - вполне реально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статистика:

f1_total_passes.png

В 1996 году, например, обгонов больше, чем сейчас не было. На мой взгляд, проблема высосана из пальца.

В 94-м как отрезало и дальше аппроксимируется до прямой с цифрами одного порядка. Может это связано с дозаправками и желанием именно за счёт них без риска выиграть позицию тактически?

Imho отмена дозаправок должна заставит гонщиков рисковать, тут уже не пересидишь. Ну и регламент на шины, моторы, аэродинамику и всякие КЕРСы пореже менять стоит, чтобы пилоты быстрее приспосабливались к поведению машин, трасс новых неизученных поменьше (на новых обгоны всё реже и реже)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 94-м как отрезало и дальше аппроксимируется до прямой с цифрами одного порядка. Может это связано с дозаправками и желанием именно за счёт них без риска выиграть позицию тактически?

Imho отмена дозаправок должна заставит гонщиков рисковать, тут уже не пересидишь. Ну и регламент на шины, моторы, аэродинамику и всякие КЕРСы пореже менять стоит, чтобы пилоты быстрее приспосабливались к поведению машин, трасс новых неизученных поменьше (на новых обгоны всё реже и реже)

Как раз с введением дозаправок падение количества обгонов прекратилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как раз с введением дозаправок падение количества обгонов прекратилось.

Застабилизировалось :rolleyes: Дальше падать было некуда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Застабилизировалось :rolleyes: Дальше падать было некуда

Это ещё вопрос, некуда ли. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ещё вопрос, некуда ли. ;)

Мне кажется, что в 2010 году будет новая высота падения количества обгонов. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возможно, еще учитываются "обгоны" а-ля Феттель-Баттон в Бразилии, когда Дженсон поехал в боксы, но начал замедляться перед ограничителем скорости, в результате Фетель кагбэ пересёк отсечку круга раньше Дженсона, хотя обгона и в помине не было. если так, то 13 обгонов на гонку - вполне реально.

А что такого нереального в 13 обгонов за гонку. В среднем так и есть, по визуальным ощущениям даже больше казалось. Это ведь среднее число. В сухой гонке около 7-10 обгонов, зато в мокрой 30-60. Вот и получается около 15 за гонку в среднем.

Там только нормальные обгоны учитываются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там только нормальные обгоны учитываются.

хорошо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статистика:

f1_total_passes.png

Ни в коем случае не претендуя на научность, рискну прокомментировать график падения количества обгонов.

Смысл, я полагаю, в аэродинамике в первую очередь. Начиная с 1985 года смелые эксперименты заканчиваются, машины приобретают всё более стандартные формы. Размеры воздушных мешков за машинами уменьшаются, прижимная сила уже не так велика. Турбодвигатели начинают душить рестрикторами, накладываются ограничения на запасы топлива, из-за чего машины не выводятся на предельные режимы, в которых потребление топлива чрезвычайно возрастает (а ведь за счёт дополнительного возрастания мощности был возможен обгон). Аутсайдеры используют в основном одни "Косуорты" и "Джадды", из-за чего характеристики машин оказываются весьма близки. Это не способствует обгонам.

В начале 80-х был тоже значительный перевес "Косуортов", но там конструкции машин были гораздо менее шаблонными, да и вообще, там было столько ухищрений у разных команд, что трудно перечислить. Во второй половине 80-х всё стало несколько иначе.

В 1989 - довольно ожидаемый всплеск из-за отмены турбомоторов. Но, как только силы команд установились, вновь пошёл спад.

Не надо забывать, что начиная с 1990 года аэродинамика перестала быть "невозмущённой". Появились "вздёрнутые носы", закрылки на передних антикрыльях, боковые дефлекторы, возмущавшие поток и, разумеется, затруднявшие формирование "воздушного мешка".

Процесс этот стал напоминать лавину. Чистые линии исчезали из Ф1. Электроника позволяла ехать всё более безошибочно, т.е. исключала человеческий фактор, который раньше был решающим. При этом, начиная с Гран-При Японии 1993 года, количество стартовавших в гонке упало ниже 26 - впервые за много лет, и хотя в 1994 году вроде всё наладилось, в 1995 начиная с Монреаля, количество машин никогда не было больше 23-24.

Этот фактор тоже надо учесть.

В 1996 на старт и вовсе могло выходить 19-20 машин - отсюда резкий провал в статистике.

Ну, а начиная с 1998 года резко изменился регламент, и все, как один, пилоты начали жаловаться, что аэродинамическое разрежение за едущей впереди машиной ощущается слабо, шины с канавками осложняют поведение болида.

Да и трассы стали меняться в сторону максимальной безопасности, из них стали стремительно исчезать зоны, удобные для обгона.

Не надо забывать про то, что судьбу гонок теперь часто предпочитают решать в боксах, а не на трассе - это никак не способствует числу обгонов.

В итоге мы имеем то, что имеем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резину надо делать лучшего качества и трэкшн вернуть, дабы пилоты без страха вылета съезжали с траектории во время атак на соперника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема обгона, много раз говорилось, да и тут писалось - невозможность болида нормально пройти поворот в аэродинамическом мешке вплотную за соперником, т.к. в этот момент отсутствует прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой.

Может пылесосы вернуть? :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может пылесосы вернуть? :thumbsup:

а пыль от них куда девать? :smile: с мешком пылесборным ездить?))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нечего разбираться все и так ясно, профили трасс и отсутствие борцовского духа.. не позволяют обгонять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да нечего разбираться все и так ясно, профили трасс и отсутствие борцовского духа.. не позволяют обгонять

Не надо рассказывать про отсутствие "борцовского духа". Сравни с гонками 80-х начала 90-х - это "джентльмен драйв". Предельно мягко раскачивать соперника до его ошибки, и посмотри на нынешних пилотов, которые дымя резиной, сунут нос в любую щель. К тому же пилота постоянно контролирует команда, не допуская лишнего риска, а уровень гонщиков столь высок, что иногда обгонять просто нереально. Хотя действительно, вера в стратегию заставляет пилотов не так усердствовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Безусловно машины. Что-бы не вытворяли в фиа стремясь уменьшить скорости, аэродинамики уже научились компенсировать потери в скорости. А поскольку правила аэродинамики действует только до определенного момента, то мы сейчас имеем предельно совершенную аэродинамичискую модель болида. небольшие отклонения практически не всчет, в течении сезона все смогут их наверстать. Вывод: нужно изменить правилами саму концепцию болида. Но я сильно сомневаюсь что в ФИА сидят гениальные аэродинамики.И еще-бы немешало вернуть нормальную ширину болидов. Все началось с ширины в 1м80см.

2. Цена ошибки пилота. В то время пока спонсоры будут требовать отдачу за каждый вложенный в команду цент, обгонов много не будет.

3. Трассы конечно, но не втаком объеме как машины и пилоты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а пыль от них куда девать? :smile: с мешком пылесборным ездить?))

Я про прижим к земле. Зачем пыль собирать? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Рено" может начать сезон-2010 с тройным диффузуором

Французское издание Renault-F1, основанное клубом поклонников "Рено", сообщает, что на болиде R30 может появиться тройной диффузор уже со старта сезона-2010. Отмечается, что некоторые команды использовали тройной диффузор уже в 2009 году, и в следующем сезоне на них может появиться четверной диффузор.

Кроме того, сообщается, что носовая часть болида будет не такой массивной, а станет больше похожа на решение "Ред Булл". Также переднее антикрыло будет оснащено различными элементами для повышения прижимной силы.

:laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...