Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

http://fialive.fiacommunications.com/en-GB..._2009_Chart.pdf

Смотришь и считаешь пересечений линий, не учитывая те, перед и после которых есть значит пит-стопа. У меня получилось:

Алонсо 1

Масса 1

Хэмилтон 1

Кубица 5

Сутиль 4

Баррикелло 1

Лиуцци 1

Хюлькенберг 4

де ля Росса 1

Буэми 1

Трулли 1

Глок 1

Ковалайнен 1

Алосно и Масса обогнали еле ехавшего Феттеля, так что то был не обгон. Хэм все же обогнал Баррика который на убитых покрышках сливал невероятно много Хэму, который был на лучшей машине и просто быстрее бразильца. Кубица, Сутиль и Хюлькенберг просто прорывались сквозь медленных машин из-за инцидента на старте, которые им же уступали больше секунды с круга и тогда даже не все их обгоны показали в трансляции. Педро обошел Камуи, у которого были проблемы. Замесы малышей не интересны, хотя пару раз повеселили публику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нету Монти, вот и нет обгонов. Он бы точно драку замутил. :D И вообще, если видишь, что оторвался - притормози, дай себя обогнать, потом сам обгони - кайф! Тогда и ныть не нужно будет некоторым пилотам, что мол им скучно. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решил посмотреть, а мало ли было обгонов на самом деле. Оказалось, что их было не так уж и мало. Если не брать в расчет первый круг, то на трассе было 23 обгона. Для сравнения в прошлом году обгонов было всего лишь 10.

Так что отмена дозаправок (плюс появление новых команд) определенно увеличила число обгонов.

Просто стало меньше вообще смен позиций в гонке, т.к. стало меньше пит-стопов. Поэтому идея о 2 обязательных пит-стопах неплохая.

Хотя с эгоистических позиций я против нее. Так как она невыгодна Феррари и следовательно выгодна ее соперникам. Пусть лучше будут паровозные гонки, но с победами Феррари.

Лучше уж прошлогодний сезон и какая-то интрига чем 2004 и 2005 годы когда ее не было вовсе. А то не особо много радости вот от такого дубля. Больше было радости от 3-х 4-х мест в прошлом году при старте с позиций расположенных во второй десятке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.fia.com/public/f1-2010/document...-2010-chart.pdf

Смотришь и считаешь пересечения линий при увеличении позиции, не учитывая те, перед и после которых есть значек пит-стопа или схода. У меня получилось:

Алонсо 1 (обгон Феттеля, кто бы что не говорил, но по определению это обгон)

Масса 1 (Феттель)

Хэмилтон 2 (Баррикелло, Феттель)

Кубица 5 (Трулли, Глок, Ковалайнен, Альгерсуари, де ла Росса)

Сутиль 4 (Трулли, Глок, Ковалайнен, Альгерсуари)

Баррикелло 1 (Альгерсуари)

Лиуцци 1 (Альгерсуари)

Хюлькенберг 4 (Сенна, Трулли, Глок, Ковалайнен)

де ля Росса 1 (Кобаяши)

Буэми 2 (Ковалайнен, Альгерсуари)

Трулли 1 (Глок)

Глок 1 (Ковалайнен)

Ковалайнен 1 (Глок)

Итого даже 25 получается.

Веббер и Баттон обогнали друг друга по разу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Веббер и Баттон обогнали друг друга по разу.

На пит-стопах или на старте? А то что-то в гонке я этого не заметил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В современной Ф1 какие бы ты правила не вводил, приблизительно одинаковые по силе машины невозможно обойти.

Оправдание обгона можно найти в любом случае. Прошлый ГП:

Баттон 1 (единственный достойный обгон Хэма с КЕРСом, но у БГП на первых ГП была самовозка)

Барри 2 (самовозка, тактика 3 питов)

Росберг 1 (Масса с поломанным передним антикрылом)

Кова 1 (Физикелла, в то время ФИ была как сейчас ТороРоссо или даже хуже)

Пике 1 (Физикелла)

Бурдэ 1 (Буэми)

Масса 1 (Физикелла)

Уэббер 2 (Физикелла, 2 раза)

Буэми 1 (Физикелла)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отмена дозоправок, вот один из главных минусов!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Веббер и Баттон обогнали друг друга по разу.

Я считал обгоны на трассе. Смена позиций на первом круге, за счет пит-стопов или схода в расчет не принималась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.fia.com/public/f1-2010/document...-2010-chart.pdf

Смотришь и считаешь пересечения линий при увеличении позиции, не учитывая те, перед и после которых есть значек пит-стопа или схода. У меня получилось:

Алонсо 1 (обгон Феттеля, кто бы что не говорил, но по определению это обгон)

Масса 1 (Феттель)

Хэмилтон 2 (Баррикелло, Феттель)

Кубица 5 (Трулли, Глок, Ковалайнен, Альгерсуари, де ла Росса)

Сутиль 4 (Трулли, Глок, Ковалайнен, Альгерсуари)

Баррикелло 1 (Альгерсуари)

Лиуцци 1 (Альгерсуари)

Хюлькенберг 4 (Сенна, Трулли, Глок, Ковалайнен)

де ля Росса 1 (Кобаяши)

Буэми 2 (Ковалайнен, Альгерсуари)

Трулли 1 (Глок)

Глок 1 (Ковалайнен)

Ковалайнен 1 (Глок)

Итого даже 25 получается.

Это всё замечательно, но меня больше интересует - сколько будет боевых обгонов внутри первой 8-ки за весь сезон.

Скорее всего, придётся на пальцах считать - а может и вообще их не будет. (обгоны Феттеля конечно не считаются)

Реальную борьбу ведут 4 команды, и между этими 8 машинами и так-то нет большого разрыва по скорости.

А с полными баками, недостаточной поворачиваемостью нынешних болидов - перспективы обгонов в лидирующей группе я вообще не вижу. Никакой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве в прошлом году было много обгонов между Бронами и Быками?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что подумал. Верните старую квалификацию 2002 года и ликвидируйте те ограничения после квалификации перед гонкой. То же касается резины, пускай команда выбирает сама, на какой ей ехать и при этом отменить дурацкое правило через один. Безусловно надо вернуть дозаправки, сейчас они просто необходимы и как раз дозаправки придавали напряжения в гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 пита, 3 пита все ерунда это.

машины не позволяют приближаться на расстояние атаки, и тилькедромы эту проблемму только усугубляют.

выходы вижу такие (возможно повторюсь) - улучшать механическое сцепление с трассой, ограничив кол-во и площадь антикрыльев, вернув активную подвеску, соответственно граунд-эффект, увеличив пятно контакта шины с трассой, ну и продумать такие требования к заднице машины чтобы она образовывала полноценный аэродинамический мешок.

ну и трассы конечно, все мы знаем как сильно изуродованы нормальные трассы, переделывать обратно их никто не будет, ну и самое желанное это отказ от новых трасс, но это желание утопическое, новые трассы платят больше поэтому в календаре нам обеспечены тилькедромы. При этом раз за разом все хаят новые творения этого "гения", а на следующий год Берни опять нам пророчит что то новое арабское. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Безусловно надо вернуть дозаправки, сейчас они просто необходимы и как раз дозаправки придавали напряжения в гонке.

Дозаправки дадут только напряжение. Число обгонов на трассе они не увеличат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скоро зрители формулы-1 забудут слово "слипстрим" =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скоро зрители формулы-1 забудут слово "слипстрим" =)

Увы, но ты прав... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не просто сложно, а глупо! Вы не понимаете, что как только появится реверс - то все это сразу превратиться в фарс, так как будут идти хитросплетенные построения оказаться на последних местах. Уж что-что но реверс изначально обречен.

Можно реверс на основании позиции гонщика в чемпионате.

Тогда точно никаких хитросплетений не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дозаправки в этом году точно уже никто назад не вернет

предложение варить резину хуже-лучше бриджы наверное не поймут (они и так лыжи ужо намазали )

2 пита и соседние составы резины могут позволить гонщикам ехать на переделе, а не беречь всю гонку резину

если б вчера у Фета не было проблемы, то Алонсо его бы не обогнал, даже имея небольшое преимущество на медиуме

еще можно подумать над тем, чтобы увеличить максимальную скорость на питлейн (снять ограничение полностью никто не согласится)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема не в прагматизме. Раньше сцепление с трассой в основном механическим факторами обеспечивалось, а сейчас аэродинамикой.

Механическим? Последний раз такое было годах в 60х если на вскидку говорить. Потом началась эра аэродинамики.

Просто в этом году решили поэкономить - вот и приходиться и на обгонах экономить. Как экономят некоторые автовладельцы сильно не разгоняясь дабы на бензин не тратиться :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скоро зрители формулы-1 забудут слово "слипстрим" =)

м-да..., но есть слабенькая надежда на след. год, когда запретят многоэтажки в заднем устройстве вундервагенов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько поражают результаты опроса. Подавляющее большенство людей считает что нет обгонов из-за машин. Народ, вы ошибаетесь... Такой подход к гонкам в современной Ф1, нереальные расходы уничтожили ее как спорт уже давно. Пилоты просто боятся рискнуть и пойти на обгон, так воспитано это поколение. Если старые пилоты считали что "лучше я один раз выиграю и один раз слечу ошибившись при попытке обгона" то современные привыкли действовать исходя из "лучше я два раза приеду вторым чем рискну и ошибусь". Единственное что может решить проблему отсутствия обгонов в Ф1 это новое поколение пилотов которые будут принимать решения исходя из того что победа всегда лучше второго места... Постоянные изменения тех.регламента и очковой системы безполезно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а вам не кажется, что ещё рано плакаться ?

1) Это первая гонка и вся 1-я восьмёрка очень осторожничала. Не было не то, что обгонов, не было даже их попыток. Ближе к середине сезона уже кто-то будет рисковать.

2) Круг очень длинный и мобильные шиканы попадались очень редко.

3) Трасса хоть и жаркая, но не абразивная, так что то, что почти все проехали гонку с 1 питом не означает, что на других трассах такое будет возможно.

Как-то так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что можно сделать, чтобы увеличить обгоны в этом году:

1) привозить составы не близкие, а наоборот далекие СС и СH думаю это будет круче - допусти мы увидим повтор Бахрейна, но мне кажется будет выгоднее сделать ещё 1 пит и поставить суперсофт, благодаря чему выигрываем 3 сек на 1 круге (новый комплект) и если он будет давать разницу в 2 сек на круге быстро догоняем соперника и легко проходим. Разница в 2 сек считаю оптимальной для обгона.

2) Либо привозить 3 состава.

3)Изменить составы резины. Как уже было сказано 50 км гарантируем далее развал 100км гарантируем далее развал или ещ больше, но ты её прогрей.

Что надо сделать для будущего:

1) Заправки делу не помогут - 100% Если мы и будем видеть обгон, то только псевдообгон, а не за позицию. что было и раньше. Плюс станет конечно не очень ясно для зрителя действителньо он его обогнал или тупо обогнал, а на пите проиграет так как ему ещё заправляться.

Заправки отменили -верно.

2) Поработать с аэродинамикой, отмена двойного диффузора есть гуд, так же отменить всякие секретные изобретения с дисками и тому подобное.

Идею Маков отменить. Разрешить больше маневров в плане изменение форм самого кузова без добавления всяких несущих поверхностей.

3) Обязательно разрешить перенастраивать болид на гонку, т. к. мы обречены не увидеть обгон смотря на примерно равно настроенные болиды.

А представьте можно было бы поконкретнее настроится на данный тип резины.

Правило для первой 10ке в квале - можно оставить.

4) Раз они сэкономили на заправках -пусть раскошелятся на моторах - считаю это самым главным фактором, который привел к уменьшению обгонов.

Надо вести правило 1 мотор на уикенд. Если я все правильно понял расходы будут увеличены в 2,5 раза. не более это около 5-10 млн.

Коробку не надо. А ещё можно давать дополнительное очко, кто будет проводить вторую гонку на том же моторе -думаю справедливая система для слабых команд.

Разрешить дорабатывать двигатели в любых областях, кроме оборотов.

5) Так же надо порабоатть над составами резины, чтоб была разница во времени и кол-ве, пройденных км - я уже писал об этом.

6) Если эти 5 пунктов не помогут Ф1, то ей уже ничего не поможет, кроме последнего 7 пункта.

7) Сделать систему на машине, похожую на керс, но немного другую, напрмиер дает прибавку 50 л.с. но использовать за гонку можно не более 3-5 кругов. Гонщик сам решит, когда её использовать. Если на данном круге он нажал использование системы - он волен её использовать на данном круге сколько угодно раз. А так система будет служить чиста для балласта - можно тот же керс поставить один на все болиды, но ограничить использование 5ью кругами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вы даёте..

О какой зрелищности можно мечтать, если прошлогодний чемпион по радио плакал, что его юный японец не пропускает.

Можно исправить ситуацию , если полностью перевести формульный чемпионат на овалы, хы.. или приподнять клиренсы и поставить внедорожные покрышкм и организовать раллиф1 - вот это будет спектаколо.

Странное руководство формулы своими придумками и изысканиями само только и убивает то что хочет получить.

Моё мнение :

1. нужно вернуть классические правила, и забыть навсегда, что от традиций когда-то отступали

2. снять все ограничения на технические решения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле, я хочу еще раз обозначить цель цель, которую я, мы, вы хотим добится, и которая указана в названии темы – увеличение числа обгонов. Причем желательно, чтобы они происходили в борьбе за 10ку или лучше за подиум.

А на кой нужны обгоны сами по себе? Главное, на мой взгляд - естественное течение гонки. И если оно обгонов не предполагает, то зачем вводить что-то искусственное типа реверсивного старта? (Кстати, если уж делать реверсивный старт, то тогда надо очки за квалу давать, иначе будут поддавки)

Другое дело, что правила типа "8 моторов на сезон" убивают гонки сами по себе. Ну не хотят пилоты гнать ради лишних 2-3 очков и рисковать следующей гонкой. Так что не последнее, что надо сделать для обгонов: убрать дурацкие правила про 8 моторов на сезон и 1 коробку на 100500 гонок.

Плюс обгонять слишком тяжело, на мой взгляд. Сейчас секунды 1,5 надо везти с круга, чтобы обогнать. Многовато. Что с этим делать - вообще мало понимаю. Машина Ф-1 делается так, чтобы быстро проехать по чистой трассе, а потому сильно теряет позади соперника, и всегда будет так делаться. И что бы не делали с правилами, конструкторы не будут париться о том, что происходит с воздухом позади их машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на кой нужны обгоны сами по себе? Главное, на мой взгляд - естественное течение гонки. И если оно обгонов не предполагает, то зачем вводить что-то искусственное типа реверсивного старта? (Кстати, если уж делать реверсивный старт, то тогда надо очки за квалу давать, иначе будут поддавки)

Реверсивный старт на основании позиции в чемпионате. Квалу отменить. Гонку увеличить до 400км, чтобы больше времени у топ гонщиков пробится наверх.

Ну не интересно естественно течение гонки где первая десятка постепенно разъезжается друг от друга. ИМХО.

Просто реверсивный старт даст самое большое кол-во обгонов, чем любое другое предложение.

В Бахрейне при реверсе я думаю выиграли бы опять таки Алонсо или Феттель или Масса но в очень красивой борьбе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...