Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Да на нос пофигу, главное чтоб монокок прошел краш-тест

Разве? на него ведь тоже накладываться гашение скорости при ударе :blink: .. или нет? ведь его верхняя часть может быть недостаточно жесткой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве? на него ведь тоже накладываться гашение скорости при ударе :blink: .. или нет? ведь его верхняя часть может быть недостаточно жесткой...

Нос, а точнее носовой обтекатель - это та штука, которую напару с передним антикрылом меняют частенько в боксах. Она может отлететь еще до удара. А то, где находються ноги гонщика, и к чему крепятся рычаги подвески и далее до двигателя - называется монокок. Вот он и должен пройти краштест, дабы ФИА была уверена, что с гонщиком ничего не случиться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, тендер на изготовление стандартного Электронного Блока Управления (ЭБУ) выиграло совместное предприятие Microsoft MES. MES расшифровывается никак иначе McLaren Electronic Systems (http://www.autosport.com/news/report.php/id/53006).

Теперь вопросы:

1. Как можно на разные моторы ставить одинаковый блок управления ?

2. Какие плюсы и минусы такого решения о стандартизации ЭБУ ?

3. У кого будет кнопка дистанционного управления, у Рона :blink: ? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь вопросы:

1. Как можно на разные моторы ставить одинаковый блок управления ?

2. Какие плюсы и минусы такого решения о стандартизации ЭБУ ?

3. У кого будет кнопка дистанционного управления, у Рона :blink: ? :D

имея опыт работы с контроллерами, могу сказать что они "не одинаково полезны". И по поводу стандартного ECU у меня не меньше вопросов.

1. Контроллер м.б. а) параметрическим - жесткий алгоритм работы

б) программируемым (которые сейчас)

Если всем ставить б, то легко можно запрограммировать тот же ТК :blink: .

Если а, то всем нужно подстраиваться под работу алгоритмов конкретного ЭБУ (тут много нюансов) и Макам в этом будет легче. Как будут учитываться дополнительные параметры для каждого производителя - не известно.

2. ФИА заявила следующие плюсы: а) дешевле б)контроль над программой(нет ТК или ЛК)

Все эти плюсы могут сойти на нет, если на болиде будет установлен еще один блок ЭБУ (а) или Упрощенно: можно между датчиком и стандартным ЭБУ поставить еще один контроллер, который бы"перехватывал информацию", обрабатывал по собственному алгоритму и передавал дальше на станд. ЭБУ уже свои сигналы, тем самым "обманывая" ЭБУ и реализуя собственные алгоритмы (например ТК) (б)

3. Дистанционное управление болидом запрещено, а гонщиком - нет! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имея опыт работы с контроллерами, могу сказать что они "не одинаково полезны"...

Как все сложно, однако :huh:

А что, Traction и Launch control отменяют чтоли ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что это такое?

всегда были

ты просто не замечал.

Чтоб статику снять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, тендер на изготовление стандартного Электронного Блока Управления (ЭБУ) выиграло совместное предприятие Microsoft MES. MES расшифровывается никак иначе McLaren Electronic Systems (http://www.autosport.com/news/report.php/id/53006).

Отвечаю сам себе :)

Что такое ECU и снизит ли стандартизация затраты команд

07.07.2006, 07:01

Ситуация вокруг ECU (электронные контрольные элементы), после объявления ФИА о выборе поставщика, заинтересовала многих. Главная задача, которая была заявлена, – это сокращение затрат. Действительно ли это произойдет? Попробуем разобраться вместе с Крейгом Скарборо из Autosport.

Не вдаваясь в детали отбора, при котором объединенная заявка явных фаворитов Magneti Marelli и PI Research проиграла союзу Microsoft и McLaren Electronic Systems, взглянем на перспективы.

Вообще, электроника для команд, которые традиционно дорожат своими технологиями, по значимости уступает разве что аэродинамике, если исходить из соотношения «достигнутый результат на один затраченный доллар». Стремясь сохранить этот доллар командам, ФИА и решила объявить тендер и унифицировать ECU на период 2008-10 гг. А что такое ECU? Это, по сути, бортовой компьютер, со множеством входов и выходов. Как и обычный компьютер, ECU состоит из железа и софта. И то, что заставляет его работать, это команды, которые он обрабатывает, тем самым контролируя системы болида. Эти команды, в форме программного кода, уникальны для каждой конюшни, даже если они используют ECU от одного поставщика.

Сейчас команды Ф1 используют ECU для контроля за различными аспектами болида. Основной контроллер отвечает за функции двигателя – от впрыска топлива и зажигания до приборной панели. Некоторые используют второй ECU как контроллер шасси. Прежде всего, он отвечает за трансмиссию (коробка передач, сцепление и дифференциал), и собирает вместе все данные с датчиков на подвеске и трансмиссии при движении машины.

Оба ECU контачат друг с другом, позволяя одному контроллеру выполнять команды другого. Классическое взаимодействие – согласование режимов двигателя и коробки передач во время переключения скоростей, или трэкшн-контроль, который задействует оба контроллера.

Но поскольку системы болида настолько взаимосвязаны между собой, некоторые команды использует один ECU, выполняющий обе функции. Для тех, кто покупает двигатели на стороне, такой подход неприемлем, поскольку мотористы требуют использовании своего, а командам нужен собственный ECU для контроля шасси.

Решение ФИА использовать единственный ECU означает, что это будет, судя по всему, контроллер двигателя, с определенным набором оборудования и программного обеспечения. И все же командам самим нужно писать свой уникальный код, который и будет на самом деле контролировать системы двигателей.

Однако жесткое условие использовать стандартный ECU касается только гоночных уик-эндов – на тестах, видимо, командам разрешено использовать собственные контроллеры. Что может привести к тому, что команды будут развивать параллельно сразу две системы: одна сложная спаренная система для тестов, и вторая, от Microsoft MES, для гонок.

За счет чего будет достигаться радикальная экономия средств, выяснить только предстоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, тендер на изготовление стандартного Электронного Блока Управления (ЭБУ) выиграло совместное предприятие Microsoft MES. MES расшифровывается никак иначе McLaren Electronic Systems (http://www.autosport.com/news/report.php/id/53006).

Теперь вопросы:

1. Как можно на разные моторы ставить одинаковый блок управления ?

2. Какие плюсы и минусы такого решения о стандартизации ЭБУ ?

3. У кого будет кнопка дистанционного управления, у Рона :blink: ? :D

1. програму сами команды пишут

2. + и - , одни и теже , 100% проверка и невозможность мухлевать , пряча в блоках хитрости .

3. не боись проверят , это же железки , а не программа . Даже я с моим отношению к Рону , про такое и не подумал . Но ему "кнопки" давать нелзя , пусть своей любимой чистотой в боксах занимается . :rolleyes::lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. ФИА заявила следующие плюсы: а) дешевле б)контроль над программой(нет ТК или ЛК)

Все эти плюсы могут сойти на нет, если на болиде будет установлен еще один блок ЭБУ (а) или Упрощенно: можно между датчиком и стандартным ЭБУ поставить еще один контроллер, который бы"перехватывал информацию", обрабатывал по собственному алгоритму и передавал дальше на станд. ЭБУ уже свои сигналы, тем самым "обманывая" ЭБУ и реализуя собственные алгоритмы (например ТК) (б)

Там типа "Чёрного ящика" что должно быть , и если чкакието странные команды и что то лишнее , 2й блок и или ещё что то - то наказание , а Чёрный ящик должен показать ,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. програму сами команды пишут

2. + и - , одни и теже , 100% проверка и невозможность мухлевать , пряча в блоках хитрости .

3. не боись проверят , это же железки , а не программа . Даже я с моим отношению к Рону , про такое и не подумал . Но ему "кнопки" давать нелзя , пусть своей любимой чистотой в боксах занимается . :rolleyes::lol:

Блин, если программу пишут сами все возможности мухлевать остаются, да и блок-перехватчик подключить можно. Другое дело оставить возможность править только что-то типа карт впрыска-оборотов. Впринципе это только и надо для слегка разных моторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, если программу пишут сами все возможности мухлевать остаются, да и блок-перехватчик подключить можно. Другое дело оставить возможность править только что-то типа карт впрыска-оборотов. Впринципе это только и надо для слегка разных моторов.

Ну , до 2008г , ещё инфа появится , что и как там делать будут .

Но был разговор , что там даже со своей програмой , не льзя будет не законные фичи делать , не пропустит или отметит , как незаконное и Дисквал . Точней не помню , да и это как варианты было .

Думаю ФИА всех причешет , не зря ж унифицируют

Ох мне уже гонки 2008г , нравятся , похоже будет рубка ещё та , ещё и всех помошников электронных запретят , вот тогда посмотрим , кто сам рулит , а кто у нас компъютерные мальчики .

+ более широкие решинки задние и меньшего размера передниие и опять слики - КЛАССС!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имея опыт работы с контроллерами, могу сказать что они "не одинаково полезны". И по поводу стандартного ECU у меня не меньше вопросов.

1. Контроллер м.б. а) параметрическим - жесткий алгоритм работы

б) программируемым (которые сейчас)

Если всем ставить б, то легко можно запрограммировать тот же ТК :blink: .

Если а, то всем нужно подстраиваться под работу алгоритмов конкретного ЭБУ (тут много нюансов) и Макам в этом будет легче. Как будут учитываться дополнительные параметры для каждого производителя - не известно.

Ты забыл про свободноконфигурируемые контроллеры, которые могут быть различного исполнения по функциям. Скорее всего будут контроллеры такого типа, давая свободу в ряде моментов и накладывая ограничения в других. Т.е. программы у каждой команды будут уникальны, но при этом будет нельзя сделать все что хочешь, как в случае с программируемым контроллером.

К стати, что касается дополнительных блоков между ЭБУ и датчиком, то какой тут особо смысл??? Ведь если ЭБУ не может реализоватьфункцию управления, то тут уже ничем не помочь.

Например если ЭБУ не может реализовывать ТК в принципе, то как не меняй входной сигнал с датчиков - ничего не измениться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, если программу пишут сами все возможности мухлевать остаются, да и блок-перехватчик подключить можно. Другое дело оставить возможность править только что-то типа карт впрыска-оборотов. Впринципе это только и надо для слегка разных моторов.

Этож Microsoft.... там будет закладка Options, на которой каждый сможет поставить нужные себе флажки и всё........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот собственно первое упоминание о пресловутых "аэродинамически незаконных" :-) демпферах, что я нашел.

http://www.formula1.com/insight/technical_...06/758/291.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот собственно первое упоминание о пресловутых "аэродинамически незаконных" :-) демпферах, что я нашел.

http://www.formula1.com/insight/technical_...06/758/291.html

escanearht5.jpg

Ну в принципе "с натяжкой" конечно, но при определенном уровне фантазий можно сказать что за счет этого девайса нос болида становится подвижным аэродинамическим элементом.

Но о каком преимуществе Бриджей после упразднения можно говорить, вот этого я не пойму :blink: Также как и представитель команды Рено на их блоге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, во Франции на Феррари установили новое оперение на двигатель. В Хересе тестили несколько новинок, но только эта дошла до гонки. Может быть с этим новшеством и было связано возгорание машины Шумахера на субботней практике ?

ta_article_306.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ta_article_291.jpg

Renault R26 - internal nose damping system

Last year the 'secret' in Renault's nose was a metal plate which acted as ballast at its tip. This year, the team have developed the concept further with a sort a vertical damper whose function is to reduce the sensitivity of the car's front end to load variations between high low-speed sections of a track. It also reduces the effects of rebound when riding kerbs and pitch sensitivity. Overall, it helps the car to maintain optimum balance more of the time, hence allowing it to use its tyres more efficiently.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоп, стоп :o

Давайте в технические вопросы. LazyCamel нашел на официальном сайте другую инфу. Я на блоге Рено взял тоже другую иллюстрацию.

Пихай сюда иллюстрацию.

Кстати говоря - горизонтальные упругие пластины необходимого веса вполне могут выполнять роль демпферов с заданной частотой колебаний около тех самых 7-9 Гц.

14540.jpg

Возможно возле задних колес в район выхлопных труб есть еще пара демпферов. huh.gif

Кстати на оффициальном сайте ТИШИНА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну в принципе "с натяжкой" конечно, но при определенном уровне фантазий можно сказать что за счет этого девайса нос болида становится подвижным аэродинамическим элементом.

Так в том то и дело, что нос не становится подвижным.

Представь себе погремушку, внутри которых на пружинах растянут груз. Если попытаешься ее трясти, у тебя ничего толком не получится, потому как инерция этого груза просто будет мешать резким изменениям положения. Но форма и положение погремушки неизменится не на милиметр, почему все разговоры про аэродинамику - бред сивой кобылы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то я все равно не понимаю, как это влияет на _аэродинамику_. Вот как оно влияет на перераспределение массы на подвеске и шинах вроде понятно. Но причем тут аэро?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты имеешь в виду, что этот "базар" ничего не стоит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты имеешь в виду, что этот "базар" ничего не стоит?

Формулировка запрета какая-то притянутая за уши...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так в том то и дело, что нос не становится подвижным.

Представь себе погремушку, внутри которых на пружинах растянут груз. Если попытаешься ее трясти, у тебя ничего толком не получится, потому как инерция этого груза просто будет мешать резким изменениям положения. Но форма и положение погремушки неизменится не на милиметр, почему все разговоры про аэродинамику - бред сивой кобылы.

Зато уже пошли спекуляции что это проделки "команды ФИА-Феррари", типа решили к концу чемпа загнобить Реношку чтобы МШ стал 8-ми кратным и свалил. Ну и также про 0,3 секунды на круге которые этот демпер якобы давал в преимущество. Смешно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато уже пошли спекуляции что это проделки "команды ФИА-Феррари", типа решили к концу чемпа загнобить Реношку чтобы МШ стал 8-ми кратным и свалил. Ну и также про 0,3 секунды на круге которые этот демпер якобы давал в преимущество. Смешно :)

Особенно смешно в свете того, что Феррари только пару гонок назад нормально внедрили эту систему и теперь получается зря потратили деньги на разработку.

Нет, тут скорее игра ФИА с икусственной интригой. Чтобы остальные команды начали откусывать очки у Рено и Феррари и вмешались в их борьбу хоть как-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...