Dragon Опубликовано 03.07.2008 16:07 Мосли же года два назад высказывал мысль об ограничении количества топлива на гонку. Типа, что мы даём вам расчитанное количество топлива на 300км. , а вы (команды ) прогрессируйте, это будет вашим вкладом в мировую экономику, экологию...Ну и на 2011год будет предложено ограничить мощность движков именно за счёт этого ограничения расхода топлива.Если кого интересует эта заметка, могу её послать или здесь выложить.Выкладывай , что такое звучало но без подробностей Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovant Опубликовано 03.07.2008 16:42 Берни Экклстоун: «Похоже, Мосли собирается использовать моторы для газонокосилок»Берни Экклстоун высмеял желание президента ФИА Макса Мосли создать серию «Формула-2» со стоимостью болидов 200 000 евро. «Сезон в картинге стоит больше. Может Мосли собирается использовать моторы для газонокосилок? Сомневаюсь, что в такой серии можно будет подготовить гонщика для «Формулы-1», – цитирует Экклстоуна Auto Motor und Sport.+ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Santeri Опубликовано 03.07.2008 18:11 Макс Мосли. 2006 год.Нечасто Ф1 оказывается на пороге технологического прорыва, подобного тому, что занимает наши умы сегодня. Нам предоставляется шанс подтолкнуть спорт в направлении, безусловно привлекательном как в коммерческом, так и в экологическом отношении. Выиграют и публика, и автоконцерны, и Ф1, потому что есть одна идея, которая создаст новые возможности для обгонов и в конечном итоге поможет снизить расход топлива за счет аккумулирования энергии. Речь идет о высокотехнологичном устройстве, которое позволит в течение коротких периодов времени развивать высокую дополнительную мощность. Лет 10 назад три команды разрабатывали подобные устройства. Идея состояла в том, чтобы сохранять часть энергии, которая теряется при торможениях, а потом использовать ее для дополнительного ускорения, когда машина идет на полном газу. Но в середине 90-х подобные системы были запрещены из-за опасений, что они будут дорогостоящими и небезопасными.С тех пор проблемы безопасности были решены, а потенциальные затраты выглядят вполне скромно на фоне сотен миллионов долларов, ежегодно расходуемых автоконцернами на разработку двигателей Ф1. В то же время гибридные автомобили, аккумулирующие энергию торможения и уже ставшие привычными на дорогах, грешат двумя главными недостатками. Во-первых, они работают на батареях, которые заряжаются очень медленно. А если тормозить резко, то большая часть энергии превратится в тепло и будет потеряна. Во-вторых, батареи, электромоторы и связанное с ними оборудование очень много весят, что сказывается на расходе топлива, и занимают много места.Но, предположим, у нас появилась компактная и легкая система, способная поглощать большое количество энергии. Если довести ее до ума, она может накапливать всю избыточную энергию, генерируемую автомобилем, и использовать ее при разгонах. А посколькуона легкая, то ее наличие не очень повлияет на экономичность.Вот почему мы вернулись к ускорителям разгона. Если разрешить их в Ф1, лучшие инженеры мира займутся увеличением емкости энергоаккумуляторов и снижением их веса и размеров — а это нам и нужно. Автоконцерны годами возятся с разработкой подобных устройств, а в Ф1 они появились бы очень быстро, поскольку понадобились бы сразу, а не через несколько лет.Ограничив вес устройств, скажем, 20 кг, но не устанавливая никаких технологических ограничений, мы можем получить системы трех видов: электрические, гидравлические и маховиковые. Существующие технологии должны позволить системе весом 20 кг накапливать до 400 кДж энергии и высвободить до 45 кВт (60 л. с.) в течение 9 с (этого достаточно, чтобы разогнать 2-тонный автомобиль до скорости примерно 70 км/час).В Ф1 торможения очень короткие, но за секунду развивается до 2500 л. с, значит, энергоаккумулятор может полностью зарядиться за один круг. Гонщику, находящемуся в роли догоняющего, нужно попытаться заставить соперника растратить накопленную энергию, чтобы он не мог ее использовать, предотвращая возможный обгон. Только представьте, что во время схватки Шумахера и Алонсо в Имоле в распоряжении дуэлянтов был бы еще и этот дополнительный фактор!В Ф1 умеют создавать легкие и эффективные вещи. Недолго осталось ждать и относительно недорогих версий подобных устройств, которые могут появиться и на спортивных легковых автомобилях. В результате они получат бешеную динамику на фоне снижения расхода топлива. Каждое торможение или сброс газа будут приводить к регенерации и накоплению энергии. В общем, когда такие системы появятся на стандартных легковушках, это даст колоссальную экономию топлива. И принесет куда больше пользы, чем все попытки поднять еще на пару сотен оборотов и без того запредельные скорости вращения коленвалов.Поэтому мы ждем от автоконцернов идей по новой формуле моторов на 2011 год, когда будет предложено ограничить мощность не за счет снижения рабочего объема (как это было в последние 100 лет), а за счет ограничения расхода топлива. Пусть двигателисты извлекают максимум мощности из заданного количества горючего. То есть, мы предлагаем, чтобы автоконцерны свои изыскания в области экономии топлива распространили и на Ф1.Ну да, скажете вы, все это интересно, но как насчет затрат? Кто за это заплатит? Ответ очевиден: остановив дальнейшую разработку традиционных двигателей, каждый автопроизводитель ежегодно сэкономит сотни миллионов долларов. При этом все они уже занимаются тормозами, регенерирующими энергию. Не исключено, что подключатся и организации, не имеющие прямого отношения к автоиндустрии: работы хватит на всех. И Ф1 может стать катализатором всего этого процесса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Santeri Опубликовано 03.07.2008 18:18 Это чуть ранее.Итак, с чего бы начать? В общем-то, вопрос не такой и сложный. Почему бы не поговорить о проблеме серьезной и волнующей, с которой Формуле 1 до сих пор сталкиваться не приходилось?Тогда вспомним события, происшедшие в мае 2004-го. В Монако FIA организовала встречу всех руководителей команд, всех главных технарей и представителей всех моторостроителей. Темой встречи было снижение затрат. В какой-то момент дискуссии один из представителей автоконцернов веско заметил, что только на двигатели Ф1 его компания и шесть других мотористов ежегодно тратят более 1,2 миллиарда долларов. Разумеется, все согласились, что с такой абсурдной ситуацией надо кончать, и автоконцерны тут же организовали рабочую группу, чтобы определиться с более экономичной конфигурацией моторов. Уже хорошо.Перед группой стояла единственная задача: сократить расходы. Как известно, ею был предложен вариант двигателей V8 объемом 2,4 л, которые будут использоваться с 2006 года, а также ряд конструктивных ограничений и запрет на использование дорогостоящих материалов. Два автоконцерна (Renault и Ford, которому в то время принадлежала команда Jaguar) во имя еще более значительного снижения затрат были готовы даже на более жесткие меры, но остальные их не поддержали.На том и порешили. Тут надо сказать, что Техническая рабочая группа (ТРГ, возглавляемая Чарли Уайтингом, в кото-рую входят техниче ские директора команд) уже два года твердила, что FIA должна оставить по пытки обуздать скорости машин путем жесткого регулирования в области шасси, а вместо этого уменьшать мощность двигателей. Они тоже предлагали моторы V8 объемом 2,4 л, но делали это из соображений повышения безопасности.Так что эти интересы удивительным образом совпали: «дешевые» моторы давали нам еще и снижение мощности, как того хотела ТРГ, и таким образом мы убивали двух зайцев. И после бурных обсуждений мы смогли выработать новый регламент, который был близок к радикальным предложениям Ford и Renault.Однако, несмотря на то что в Монако в мае 2004 года все под этим подписались, сегодня некоторые автоконцерны жалуются, что введение моторов V8 обошлось им в колоссальные деньги — целых 2,4 миллиарда долларов.Послушайте, все они — взрослые люди и вроде бы сами писали этот новый регламент во имя снижения расходов. Вы удивлены? Я тоже. Получается, либо они тогда сильно ошиблись, либо сегодня говорят неправду. Понятно, что FIA не в состоянии добиться, чтобы Формула 1 перестала тратить бешеные деньги, но мы можем снизить необходимость таких затрат. Именно эту цель и преследовал новый регламент, касающийся двигателей. И он действительно позволяет независимым поставщикам моторов, таким, как Cosworth или Mecachrome, сохранять конкурентоспособность при расходах, несравнимых с бюджетами автогигантов.Хватит о двигателях. Поговорим о шасси. Несмотря на все ограничения, эта сфера остается крайне затратной. Например, я представляю, какие захватывающие перспективы для инженерного поиска открываются, если заняться проблемой взаимовлияния торцевых пластин переднего крыла, вращающихся передних колес и пятна их контакта с асфальтом. Вот только дело в том, что разбираются в этой проблеме двенадцать спецов по аэродинамике, но миллионам зрителей она совершенно неинтересна, а ведь они за это платят (хотя и не напрямую).То же можно сказать о миллионах, улетающих в сверхсложные аэродинамические трубы (а у некоторых команд их даже две). 24 часа в сутки здесь продувают бесконечные варианты деталей, разработанных при помощи ультрасовременных компьютеров и изготовленных в модельных цехах, — но все это тоже никак не улучшает зрелищность гонок. На самом деле это ей даже вредит. Ведь вообще-то чем лучше машина со всеми ее крылышками, закрылками и прочими аэроштучками чувствует себя в невозмущенном воздушном потоке, тем хуже ее поведение, когда она следует за другой машиной и во время обгонов.Подход FIA к изменению регламента в части шасси тот же, что и в случае с моторами: к 2008 году мы намерены снизить потребности команд расходовать деньги, но при этом добиться улучшения качества гонок. Надеемся, что нам вновь удастся подстрелить двух зайцев сразу.Вы хотите спросить, как сегодня воспринимаются эти наши инициативы?Полагаю, реакция финансистов, проявляющих интерес к Ф1, но пока не слишком в ней разбирающихся, не нуждается в комментариях: «Снизить затраты до 100 миллионов долларов? Неужели сегодня команды Ф1 тратят больше?» А дальше шли непечатные слова и выражения...Как видите, FIA пытается спасти команды, и особенно автокомпании, от самих себя. А если хотите знать, что бывает, если идти на поводу у автоконцернов, присмотритесь к американской серии IRL. Печальное зрелище, доложу я вам. FO Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Santeri Опубликовано 03.07.2008 18:38 А это июль 2006. Это не Формула 1» - такое часто приходится слышать, когда речь заходит о новом регламенте. Как правило, это касается всего, что ограничивает свободу команд тратить деньги. Но что же такое Формула 1 ? Ответ зависит от того, кому он адресован. Для болельщиков Формула 1 - это квинтэссенция кольцевых гонок, это лучшие гонщики, самые быстрые круги и самые передовые технологии в автоспорте; это Ferrari и другие ведущие команды, это знаменитые трассы вроде Монако или Спа.Но для инженеров и технических специалистов Ф1 - это возможность тратить практически неограниченные средства на воплощение захватывающих идей, которые можно претворить в реальность быстрее, чем в любой другой области инженерной науки. Совершенно понятно, почему для инженеров все, что лишает их такой свободы, «не является Формулой 1». Им неважно, что выполняемая ими работа приносит пользу только их команде: они работают на победу - ни больше ни меньше.Главы команд имеют весьма смутное представление, о чем идет речь, а если в команде работает около 1000 сотрудников, среднему главе команды нелегко управлять всеми процессами. Система просто выходит из-под контроля.Разве можно назвать это разумным и эффективным способом организации гонок высшего уровня? А как же болельщики, общественность, те, кто в конечном итоге за все это платит? Получают ли они какую-нибудь ощутимую пользу от работ, которые оплачиваются из их кармана? Какое им дело до проблем моторостроителей, которые в совокупности тратят более $1,25 млрд в год ради того, чтобы увеличить на 300 об./мин. Скорость вращения двигателей и получить небольшую прибавку в мощности? А если не им, то кому все это нужно? Кто утверждает бюджеты? Откуда берутся деньги? Почему мы тратим так много?Всему виной крупные автомобильные компании. Я их не критикую и не осуждаю. Но именно в них все дело, и нетрудно понять почему. Начальник спортивного отдела немецкой компании приходит к исполнительному директору и говорит, что для того чтобы не отстать от японцев, ему нужно $250 млн ($320 млн). В это же время его коллега в Японии просит аналогичную сумму - миллиарды иен - на то, чтобы не отстать от немцев. У исполнительного директора нет ни времени, ни понимания специфики, чтобы разбираться во всех нюансах; он управляет большим предприятием, на котором занято более 100 000 сотрудников, так что ему и своих забот хватает. Перед ним стоит простой выбор: либо заплатить, либо уйти из Ф1. Если дела компании идут хорошо - он платит; если нет (как в случае с Ford) - он перестает платить.Но все это наносит серьезный ущерб спорту. Во-первых, автомобильные компании в период спада уходят из спорта, если это позволяет сэкономить значительные суммы. Во-вторых, чем больше команда тратит, тем меньше у нее достойных соперников, тем ниже уровень конкуренции. Такая ситуация крайне неблагоприятна для спорта и весьма убыточна с деловой точки зрения.Мне кажется, мы должны спасти команды от самих себя, ограничив масштаб разработок, но не лишая при этом Ф1 самых передовых технологий в мире автоспорта. Следовательно, если бюджеты будут сокращены, наш чемпионат станет гораздо лучше и конкурентоспособнее. Разумеется, не обойдется без угроз и протестов, но мы это уже проходили, когда упразднили квалификационные машины, ввели «закрытый парк» по субботам и перешли с трех двигателей на уикенд на один двигатель на две гонки. Каждый раз мы сталкивались с бурей протестов, но сегодня ни одна из команд не хочет возвращаться к старым правилам. В конце концов, правое дело всегда побеждает!В идеальном мире мы вообще отказались бы от ограничений. Разрешили бы командам использовать определенное количество топлива на 305 км, дали бы полную свободу в использовании технологий или вернулись бы к «боксу Колина Чепмена» - если машина вписывается в этот бокс, ее форма может быть любой. К сожалению, отсутствие ограничений порождает безудержные траты, и самая богатая из команд получает слишком большое преимущество. Кроме того, возникают проблемы с безопасностью. Лучше всего сделать так, чтобы регламент не был ни слишком жестким, ни слишком либеральным и таким образом давал большинству топ-команд возможность быть по-настоящему конкурентоспособными. Я надеюсь и верю в то, что с помощью команд мы сделаем все как надо. РО Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 03.07.2008 19:33 Макс Мосли. 2006 год.Нечасто Ф1Да , попадалась только выжимка и компиляция сенькью .откуда статья ??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Santeri Опубликовано 03.07.2008 19:39 Да , попадалась только выжимка и компиляция сенькью .откуда статья ???А, ну забыл указать. Все статьи из Ф-1 Рейсинг. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 03.07.2008 19:53 покажи мне пожалуйста фото где видно цветной (не моноцвет) дисплей в ф-1.Далее какие такие технологии могут удорожить переключатель который в быловом исполнеении стоит в производстве 10 баксов???Что в них необычного????Еще раз: тебе привели кучу ссылок, а ты все про какие-то цифры в 6-7 тысяч (а кто-то и 1 тысячу называл) говоришь, не удосуживаясь привести ссылку хоть какую-нибудь в подтверждении своих слов. Не стоит цеплятся к словами насчет монохромных дисплеев. Сам по себе дисплей, хоть даже пусть OLED, стоит копейки по формульным меркам. Подумай. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 04.07.2008 05:30 В общем, когда такие системы появятся на стандартных легковушках, это даст колоссальную экономию топлива.Вот бред. Эти системы никогда не появятся на стандартных легковушках. Они чисто гоночные. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 04.07.2008 07:41 На главной пишут, что Мосли предлагает снизить на 50% расход топлива в гонках. Интересно, как это можно сделать, если регламентом заморожено развитие моторов?! Макс совсем плох стал, особенно по части цифр. То чемнионат ему организуй на сдачу от буханки хлеба, то Ф1 напои из пипетки Снизить на 50% расход топлива(при тех же скоростях!) при снижении расходов команд на 50% КЕРС остановило отток спонсоров Ну что тут скажешь - маразм! PS: А реальные действия таковы(озвучены Ф.Вилльямсом): Сокращение площади антикрыла ведет к прямым фин.убыткам, что бъет больше всего по частным командам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 04.07.2008 08:01 Снизить на 50% расход топлива(при тех же скоростях!) при снижении расходов команд на 50% Да, шедевр мысли. Активизировать работы при сокращении расходов. Для этого нужно не просто заморозить конструкцию - нужно на этих же машинах докатывать без ремонта до 2015. А инженеров заставить работать бесплатно пока не создадут нужных систем (а чтоб не разбежались, можно приковать их к рабочему месту)PS: А реальные действия таковы(озвучены Ф.Вилльямсом): Сокращение площади антикрыла ведет к прямым фин.убыткам, что бъет больше всего по частным командам. Что-то я не понял момента - на отростках все равно рекламы нет, кроме парусов Рено и Ред Булла, а сокращение заднего крыла совмещено с увеличением переднего. Просто расценки поменяются.А вообще можно специально для Френка ввести аэродинамически нулевые плоскости для размещения рекламы. Все равно все давно знают, что машины Ф1 - передвижные рекламные щиты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 04.07.2008 08:26 А вообще можно специально для Френка ввести аэродинамически нулевые плоскости для размещения рекламы. Все равно все давно знают, что машины Ф1 - передвижные рекламные щиты.Хорошая идея И болиды в гонках будут более узнаваемы. Надо подсказать это Френку. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 04.07.2008 08:31 Что-то я не понял момента - на отростках все равно рекламы нет, кроме парусов Рено и Ред Булла, а сокращение заднего крыла совмещено с увеличением переднего. Просто расценки поменяются.Да хотя бы на саповождающей материал фотографии реклама Hamleys У ФИ там же реклама ICICIН БМВ - Intel, остальных не помню, вроде чисто. Кроме того реклама есть на аэродинамике в районе задих колёс, см хотя бы на фото ФИ выше.А вообще можно специально для Френка ввести аэродинамически нулевые плоскости для размещения рекламы. Все равно все давно знают, что машины Ф1 - передвижные рекламные щиты.А вот здесь согласен, сэр Френк палку перегнул. Составлять регламент руководствуясь полезной рекламной площадью - это слишком. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.07.2008 11:52 Еще раз: тебе привели кучу ссылок, а ты все про какие-то цифры в 6-7 тысяч (а кто-то и 1 тысячу называл) говоришь, не удосуживаясь привести ссылку хоть какую-нибудь в подтверждении своих слов. Не стоит цеплятся к словами насчет монохромных дисплеев. Сам по себе дисплей, хоть даже пусть OLED, стоит копейки по формульным меркам. Подумай.итак ссылка http://www.f1-country.com/f1cost.htmlубрав затраты на двигатели получим около 2х миллионов за сезон на производство. или 450-500 тысяч за шасси без мотора.Как видим руль стоит всего $4300. Еще попробую найти статью про фабрику макларен, где упоминалась стоимоть руля в 6-7 тыс.что подтверждается тут - http://www.finansmag.ru/35861Затраты на строительство самих автомобилей выглядят куда скромнее. В лидерах прошлого года снова Toyota, потратившая $2,8 млн. Это примерно в 3,5 раза больше расходов Renault на чемпионский автомобиль. Самой экономной опять оказалась Minardi, затраты которой не превысили и $800 тыс. Впрочем, разница в расходах команд говорит скорее о различиях в оплате труда. В Германии и Швейцарии она выше, чем, например, в Великобритании. Этим, кстати, отчасти объясняется дороговизна Toyota - у японской компании есть завод в Кельне площадью 30 тыс. кв. метров, где болиды производятся по полному циклу - от проектирования до конечной сборки. Кроме того, японская команда построила за год целых десять машин, в то время как Renault, McLaren обошлись семью, у Ferrari и Sauber их было по шесть. Еще более скромными оказались Red Bull и Honda, собравшие по пять автомобилей. А вот ориентировочные затраты на шасси, коробки и прочие элементы для одного автомобиля колеблются в районе $250-300 тыс.но тут стоит заметить что они учли среднюю стоимость шасси , без учета перекочевывания узлов с одной машины на другую.Аналогичные цифры выкладывались тут на ньюзе, но к сожалению статью я не нашел. Сегодня дома гляну, у меня она сохранена.Вобщем если вернуться к изначальному вопросу, то болид ф-1 не стоит более 1 млн.Ну а про руль за 40000... полазив по забуорным сайтам обнаружил следующую зависимость. Нашел древнюю статью про то что Феррари покупает у Момо рули по 25000 долларов (что вобщем не удивительно для того времени), затем эта цена трансформировалсь в евро. Потом евро конвертировали в доллары подняв цену до 40000 ну а потом нашлись люди которые дали цену в 40000 фунтов стерлингов.Поэтому имхо все это лажа, а статьи с такими ценами пишут слабо разбирающиеся в теме люди на основании устаревших данных, т.к. я вполне допускаю что в 2001-2002 году руль вполне мог стоить 25000 баксов (учитывая прибыль Момо). Однако аналог самого дешевого мобильника (около 1000 рублей) с такойже функциональностью в 2001-2002 году стоил 5-6 тысяч. так почему бы рулю не упасть в цене за это время?Я так не услышал в чем заключается сложность руля, чтобы его стоимость была выше стоимости авто.Появился тут правда один специалист, но куда-то пропал Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Santeri Опубликовано 04.07.2008 12:47 А по твоей ссылке Михаэлю подарили болид, который стоит почти 3 миллиона.А ты пишешь, что не более одного.Так сколько же он стоит-то на самом деле? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SinsI Опубликовано 04.07.2008 15:38 http://www.f1-country.com/f1cost.htmlСайт не обновлялся с 2003-го года, когда даже за последние 3 года долларовая инфляция превысила 100%.Количество электроники, а с ней и стоимость руля - растёт с каждым годом.Кстати, первоначальный вопрос был - сколько может стоить команде каждая авария, и как видишь оценка в 2 миллиона $ очень даже точная.P.S. 2800/3.5=800 тысяч. У Рено болид стоил ровно столько же, сколько и у Минарди? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.07.2008 15:59 1) Сайт не обновлялся с 2003-го года, когда даже за последние 3 года долларовая инфляция превысила 100%.2) Количество электроники, а с ней и стоимость руля - растёт с каждым годом.3) Кстати, первоначальный вопрос был - сколько может стоить команде каждая авария, и как видишь оценка в 2 миллиона $ очень даже точная.1) Это откуда такие цифры???2) Посмотри на руль 2002 года. Феррари от Момо. И найди 10 отчичий от руля 2008 года. Теже кнопки, дисплеи, манеттино. Да, количество изменилось...чуть-чуть. Но не стоит забывать,что стоимость компонентов падает скаждым годом.3) В каком месте она точная, если это бюджет на посторойку и обслуживание одной машины в год??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SinsI Опубликовано 04.07.2008 16:36 1. Ответ в PM.2) Посмотри на руль 2002 года. Феррари от Момо. И найди 10 отчичий от руля 2008 года. Теже кнопки, дисплеи, манеттино. Да, количество изменилось...чуть-чуть. Но не стоит забывать,что стоимость компонентов падает скаждым годом.Этот тот руль что тогда стоил 25000$? См. пункт 1.3. 2.8 млн $ - это бюджет только на постройку одной машины, т.е. стоимость всего, что может испортится из-за одного незамеченого пилотом светофора. Запчасти и всё что меняют от гонки к гонке - другая, гораздо большая, цифра. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 04.07.2008 16:45 1) Это откуда такие цифры???Посмотрите хотя бы раздел "команды". Да и сайт какой то странный. Что они вообще считают при количестве монококов 1 и подвесок 40? Это не цена одной отдельно взятой машины и не цена за сезон. "Steering wheel $320 1 $320" - вообще абсурд. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.07.2008 18:14 Этот тот руль что тогда стоил 25000$? См. пункт 1.пункт 1 не проходит.в я привел пример когда например мобильник в 2001-2002 году стоил 5-6 тысяч, сейчас аналогичный по функциям - 1 тысячу.Где инфляция в 100%Вот кстати данные о бюджетах 2004 (как я понял, т.к. файл создан в мае 2005 года)Бюджеты_команд.docАналогичная, тока более красивая выкладка была тут на ньюзе за 2005 год. Цифры сопоставимыаналогичную картину мы можем увидеть в ф-1 рейсинг за апрель 2005 года на 65 страницебюджет на постройку машин(не одной а всех) составляет от 3.4 млн у Тойоты (11 шаси) до 0.64 у Джордана(три шасси)Цена шасси без двигателя оценивается около 300 тысяч. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Carman Опубликовано 11.07.2008 21:24 Никто не знает, где можно найти технический регламент Формулы 1? (Не спортивный, а именно технический) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
From_Odessa Опубликовано 11.07.2008 21:29 Да хотя бы на саповождающей материал фотографии реклама Hamleys У ФИ там же реклама ICICIН БМВ - Intel, остальных не помню, вроде чисто. Кроме того реклама есть на аэродинамике в районе задих колёс, см хотя бы на фото ФИ выше.А вот здесь согласен, сэр Френк палку перегнул. Составлять регламент руководствуясь полезной рекламной площадью - это слишком.А что делать человеку, когда его команде хронически не хватает средств?! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
From_Odessa Опубликовано 11.07.2008 21:47 Давно хотел спросить, Есть у кого либо точные данные о мощности моторов на сезоны 2007-2008 и последующие, на которые распространяется заморозка регламента на моторы? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SinsI Опубликовано 12.07.2008 02:28 Давно хотел спросить, Есть у кого либо точные данные о мощности моторов на сезоны 2007-2008 и последующие, на которые распространяется заморозка регламента на моторы?Да есть ли смысл в этом сферическом коне в вакууме?Колебания атмосферного давления, набегающий поток воздуха, передаточные числа - реальная мощность может легко изменяться процентов на 20-30. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 13.07.2008 16:46 Давно хотел спросить, Есть у кого либо точные данные о мощности моторов на сезоны 2007-2008 и последующие, на которые распространяется заморозка регламента на моторы? В "The Science of Formula 1" пишут что 750 у самых мощных. А так где то 720. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах