Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Вообще наверно глупо говорить о какой то цене на детали болида Ф1 когда эти детали сами по себе никакой ценности не представляют,

разве что для коллекционеров. А если складывать еще и зарплаты дорогостоящих сотрудников, которые проектированием и изготовлением

того же руля занимались например, то может и больше 40 тысяч у.е. получиться. Так как вещь штучная. Ручная, так сказать, работа :)

а в ф-1 почти все штучное, индивидуального изготовления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну углепластик имеется ввиду...он очень дорог???

Честно, не знаю. Не знаю даже как его цену определяют. В граммах вешают или погонными метрами.

У David Tremayne "The Science of Formula 1" кстати довольно подробно описан процесс

создания деталей из углеволокна на примере монокока.

Я могу ошибаться, Moged, но просто мне кажется неправильно в контексте ф1 определять стоимость того или иного узла суммой

стоимостей железок и пластмассок из которых он состоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно, не знаю. Не знаю даже как его цену определяют. В граммах вешают или погонными метрами.

У David Tremayne "The Science of Formula 1" кстати довольно подробно описан процесс

создания деталей из углеволокна на примере монокока.

Я могу ошибаться, Moged, но просто мне кажется неправильно в контексте ф1 определять стоимость того или иного узла суммой

стоимостей железок и пластмассок из которых он состоит.

если про угле волокно, то по массе.

Само углепластиковое изделие уже зависит от технологии изготовления.

Помимо запчастей нужно учитывать стоимость производства и сборки. Тогда получим себестоимость изготовления.

Затраты на разработку тяжело учесть, т.к. большинство деталей разрабатывается не с нуля, да и должности "контруктор рулей" думаю в составе команды ф-1 не существует.

Поэтому имхо лучше оперировать только себестоимостью производства

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное они оценивали рули с ГП Монако, с бриллиантами ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, обратил внимание, что у маков часть информации выводится не на руле, а на дисплее на корпусе болида за рулем. А, например, на феррари всё выводится на руль. Так что не всё унифицировалось в связи с ЕБУ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, обратил внимание, что у маков часть информации выводится не на руле, а на дисплее на корпусе болида за рулем. А, например, на феррари всё выводится на руль. Так что не всё унифицировалось в связи с ЕБУ.

А там все просто было. ФИА сказала, вот там шина по которой должен быть подключен кокпит. А что и как к этой шине подключать - уже дело каждой команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго вечера!

Интересует Ваше мнение по поводу действующего и проектов будущих технических регламентов.

Как Вы относитесь к идее "заморозки" моторов и введения керс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем доброго вечера!

Интересует Ваше мнение по поводу действующего и проектов будущих технических регламентов.

Как Вы относитесь к идее "заморозки" моторов и введения керс?

Идея "заморозки" мне кажется уже устаревшей. Смысл замораживать моторы для уменьшения скорости, чтобы возвращать слики для увеличения скорости? Мне кажется, что моторы скоро "разморозят" обратно (надеюсь и Кими заодно...). А про керс... я не совсем знаю суть этой системы. Может кто-нибудь вкратце объяснить? (пожайлуста, не хочется лазить по теме, и терять драгоценное время диал-апа..)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идея "заморозки" мне кажется уже устаревшей. Смысл замораживать моторы для уменьшения скорости, чтобы возвращать слики для увеличения скорости? Мне кажется, что моторы скоро "разморозят" обратно (надеюсь и Кими заодно...). А про керс... я не совсем знаю суть этой системы. Может кто-нибудь вкратце объяснить? (пожайлуста, не хочется лазить по теме, и терять драгоценное время диал-апа..)

Керс-система рекуперации кинетической энергии. Суть работы-энергия, выделяемая при торможении, рекуперируется, тоесть накапливается в аккумуляторных батареях. хонда уже тестировала керс. они прибавляют к массе болида около 50 кг. при этом могут давать кратковременное дополнительное ускорение (порядка 50 л.с.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А про керс... я не совсем знаю суть этой системы. Может кто-нибудь вкратце объяснить? (пожайлуста, не хочется лазить по теме, и терять драгоценное время диал-апа..)

Энергия торможения не вся превращается в тепловую, как сейчас, а копиться с возможностью последующего использования

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Энергия торможения не вся превращается в тепловую, как сейчас, а копиться с возможностью последующего использования
Керс-система рекуперации кинетической энергии. Суть работы-энергия, выделяемая при торможении, рекуперируется, тоесть накапливается в аккумуляторных батареях. хонда уже тестировала керс. они прибавляют к массе болида около 50 кг. при этом могут давать кратковременное дополнительное ускорение (порядка 50 л.с.)

Спасибо большое! мне понятно...

Мне кажется это и будет последующим этапом технологий, т.е. будут совершенствовать именно эту систему, наряду с аэродинамикой. +компьютерное моделирование(или как правильно оно называется? исправьте меня, если по другому) вместо аэродинамических труб.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо большое! мне понятно...

Мне кажется это и будет последующим этапом технологий, т.е. будут совершенствовать именно эту систему, наряду с аэродинамикой. +компьютерное моделирование(или как правильно оно называется? исправьте меня, если по другому) вместо аэродинамических труб.

А закончится все тем, что чемпионат будет проводится на симуляторах болидов Ф1 :(:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А закончится все тем, что чемпионат будет проводится на симуляторах болидов Ф1 :(:)

Да нет, закончится это дальнейшим "озелением": гонщики должны будут пробегать по 50-60 кругов с десятком "дозаправок" (или "допивалок", "доедалок"), а их энергия будет использоваться, как лошадиные силы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нет, закончится это дальнейшим "озелением": гонщики должны будут пробегать по 50-60 кругов с десятком "дозаправок" (или "допивалок", "доедалок"), а их энергия будет использоваться, как лошадиные силы...

... и освещать электричеством ночные улицы городов, где проходит ГП :blink::D

офтоп

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А закончится все тем, что чемпионат будет проводится на симуляторах болидов Ф1 :(:)

Я не против :rolleyes:

То-то кодмастерс игру в 2009 будет выпускать... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... и освещать электричеством ночные улицы городов, где проходит ГП :blink::D

офтоп

А Макс Мосли наш форум не читает? Тогда было бы понятно откуда у него возникают странноватые идеи. Юмор российских фанатов,он путает с инженерными секретными разработками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если про угле волокно, то по массе.

Само углепластиковое изделие уже зависит от технологии изготовления.

Помимо запчастей нужно учитывать стоимость производства и сборки. Тогда получим себестоимость изготовления.

Затраты на разработку тяжело учесть, т.к. большинство деталей разрабатывается не с нуля, да и должности "контруктор рулей" думаю в составе команды ф-1 не существует.

Поэтому имхо лучше оперировать только себестоимостью производства

Эд!

Углеволокно само по себе тоже бывает очень разное. И основные его виды - высокомодульное и выскокопрочное, у которых свои сферы применения. Ну и нюансы его технических характеристик: длина волокон и ширина, измеряемые числом атомов, а также свойства связей между ними. Ну и технологии производства углеволокна разные.

Потому и цены на кг углеволокна разнятся в десятки и даже сотни раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вы,блин,даете...

Еще словом "карбон" очень хорошо заменять некоторые слова и обороты,

например:"Карбона мать"или "Карбон тебя побери" ну и....... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

View Suspended is a stunning art installation created from the thousands of parts that make up a Honda Racing F1 car.

Здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эд!

Углеволокно само по себе тоже бывает очень разное. И основные его виды - высокомодульное и выскокопрочное, у которых свои сферы применения. Ну и нюансы его технических характеристик: длина волокон и ширина, измеряемые числом атомов, а также свойства связей между ними. Ну и технологии производства углеволокна разные.

Потому и цены на кг углеволокна разнятся в десятки и даже сотни раз.

я знаю, что углеволокно может быть разным...графит вообще веселый материал.

Про цены я не совсем в курсе.

Но могу сказать одно, что если монокок, прочный и высокотехнологичный стоит около 130-150 тысяч, то рулевое колесо не может стоить 40 тысяч никак. там нечему столько стоить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... рулевое колесо не может стоить 40 тысяч никак. там нечему столько стоить.

Вообще-то это невежество.

Ты слишком плохого мнения об электронике для специальных условий эксплуатации и точной механике, вернее, даже больше, чем уверен, что ты даже не представляешь, что это такое. Иначе бы банально такого не писал.

Соотношение стоимости руля и монокока, приведенные в самых разных источниках, как на нащих сайтах, так и зарубежных, около 1:4.

И если ты соглашаешься с ценой куска пластика, то уж рулю то в твоем же раскладе как раз и отводится 40 тыс.

Сcылки уже приводили, добавлю данные из прошлогоднего обзора BMW Sauber F1.07, приведенные в конце года:

Монокок 100.000 ?

КПП 125.000 ?

Рулевое колесо 25.000 ?

Сцепление 10.000 ?

Тормозные диски 4.000 ?

Порядок тот же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то это невежество.

Ты слишком плохого мнения об электронике для специальных условий эксплуатации и точной механике, вернее, даже больше, чем уверен, что ты даже не представляешь, что это такое. Иначе бы банально такого не писал.

А вот теперь подробнее об электронике и точной механике и самое главное о спецусловиях с применением к рулю, без голословностей и копания в моей голове на предмет незнания, да еще с такой тупой уверенностью.

Вперед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот теперь подробнее об электронике и точной механике и самое главное о спецусловиях с применением к рулю, без голословностей и копания в моей голове на предмет незнания, да еще с такой тупой уверенностью.

Вперед.

Кстати, стало интересно. Цена в ~20.000 упомнается часто, но вот начинка руля не показана. Одной из основных причин дороговзны названа трудоёмкость мелкосерийного изготовления - около сотни человеко-часов (имхо многовато, но возможно сюда же относятся какие-то тесты и контроль качества). Но заинтересовало следующее: какая там всё-же начинка? что за 100 с лишним частей упомянающихся везде? Переключатели соединены с чем? Как? Есть там какие-то вычислительные устройства (ибо механики охотно комментирующие функции кнопок и переключателей часто называют руль "практически компьютером")? Что за шина: длина, пропускная способность, материал(золото?). На руле есть светоиды для показа флагов - у них свой приёмник?

О спецусловиях. Перегрузки в 5g для техники вряд ли стоит упоминать. Из тех что приходят на ум: несколько тысяч переключений передач на каждом ГП, механизм обеспечивающий быстрое снятие с рулевой колонки но при этом прочное крепление на ней с полным исключением малейшего люфта. Работа находящейся там электроники в среде с температурой 50 по цельсию без охлаждения. Устойчивость креплений к резким движениям руля, постоянной мелкой вибрации от двигателя вибрации от неровностей дорожного полотна при прямой связи руля с передней подвеской.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, стало интересно. Цена в ~20.000 упомнается часто,

Часто она упоминается потому, что все передирают инфу друг у друга.

Возможно цена на руль такая потому что идет завышение цены при заказе у сторонних производителей. А команды, делающие рули сами возможно и укладываются в 6-8 тысяч. Я вижу этому только такое объяснение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О спецусловиях. Перегрузки в 5g для техники вряд ли стоит упоминать. Из тех что приходят на ум: несколько тысяч переключений передач на каждом ГП, механизм обеспечивающий быстрое снятие с рулевой колонки но при этом прочное крепление на ней с полным исключением малейшего люфта. Работа находящейся там электроники в среде с температурой 50 по цельсию без охлаждения. Устойчивость креплений к резким движениям руля, постоянной мелкой вибрации от двигателя вибрации от неровностей дорожного полотна при прямой связи руля с передней подвеской.

из того что ты назвал, только вибрации можно принять в рассмотрение в силу того что мы не знаем ни предельные частоты вибраций ни их амплитуду, а следовательно не можем оценить насколько это критично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...