Перейти к контенту
ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

А будут ли в этом году гоняться на сликах?Подскажите даме... :unsure: а то я в сомнениях...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет.

Изменено пользователем March On

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю обсудить последние достижения в соверешнствовании двигателей F1. В особенности устройство и работу ГРМ.

Если есть техническая информация по двигателям, давай обсудим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Дед Мороз

сам ищу, интерисует привод клапанов . в смысле есть пружины ли? управляется ли степень открытия. ну и вообще на чём остановились всвязи с мараторием. хотелось бы побольше цифр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сам ищу, интерисует привод клапанов . в смысле есть пружины ли? управляется ли степень открытия. ну и вообще на чём остановились всвязи с мараторием. хотелось бы побольше цифр.

Пост 702 в этой же теме : http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=455518 Там ссылки на другие посты ещё есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пост 702 в этой же теме : http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=455518 Там ссылки на другие посты ещё есть.

Думаю, что в современы болидах привод полностью пневматический, т.е. как и открытие клапана так и закрытие. о всяком случае это логично - позволяет изменять фазы газораспределение как вздумается. И скорее всего высота подъема клапана тоже регулируется, это сейчас самый современный "наворот", который позволяет "идеально" работать двигателю, вкупе с полностью пневматическим приводом клапанов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по моему нет. В статье о электро приводе клапанов инженер сказал, что будь эта система надежнее и компактнее, можно было бы избавится от распредвалов. Но пока таких приводов нет.

И интересно было бы почитать современный регламент на двигатель, нашел только основной регламент про то как себя вести в Ф-1(может просто купированый нарыл?). Изменяемая геометрия впуска тоже наварот хороший, но на V10 он был запрещен, и вряд ли его разрешили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по моему нет. В статье о электро приводе клапанов инженер сказал, что будь эта система надежнее и компактнее, можно было бы избавится от распредвалов. Но пока таких приводов нет.

И интересно было бы почитать современный регламент на двигатель, нашел только основной регламент про то как себя вести в Ф-1(может просто купированый нарыл?). Изменяемая геометрия впуска тоже наварот хороший, но на V10 он был запрещен, и вряд ли его разрешили.

Там прошлые и будущие технические и спортивные регламенты

http://www.fia.com/sport/Regulations/f1regs.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там прошлые и будущие технические и спортивные регламенты

http://www.fia.com/sport/Regulations/f1regs.html

Спасибо. С компа почитаю потом.

Сейчас посмотрел репортажи с тестов. На болидах установлены какие то странные антенны. У рено два рога, у мака башня какая то. Это на тесты такие ставят? На презентациях этого уродства небыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что в современы болидах привод полностью пневматический, т.е. как и открытие клапана так и закрытие. о всяком случае это логично - позволяет изменять фазы газораспределение как вздумается. И скорее всего высота подъема клапана тоже регулируется, это сейчас самый современный "наворот", который позволяет "идеально" работать двигателю, вкупе с полностью пневматическим приводом клапанов.

Не, пневматика используется лишь как замена пружине( не держат пружины высокую частоту), а клапанами по прежнему управляет распредвал с кулачками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/memuar/2008/kers.shtml

Рейсинг жжот, однозначно!!!

Про "зеленую" Ф-1 посмеялся :)

Авторы явно перепутали режимы работы подобной системы.

Если на гражданских авто (типа Приуса и последователей) все понятно - там на слабых "неэкологических" режимах работает электродвигатель, что реально влияиет на экологию, то в Ф-1 бензиновый двигатель как работал на полную, так и будет.

Так в каком месте повышается экологическая чистота Формулы-1? Я понимаю, что пойдет влияние на гражданскую продукцию, но сама Ф-1 не станет экологичнее ни на грамм.

Кстати ни у кого нет приблизительного принципа работы маховиковой системы??? Как она подключается (сцеплением или еще чем)? Насколько долго может сохранять энергию? И насколько эффективен процесс запасания энергии (в плане мощности).....вобщем давайте поговорим на эту тему :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне больше интересно - эта система будет работать преобразовывая энергию торможения болида, или же банально запасая энергию двигателя в те моменты когда болид тормозит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

normalsepang07183bs4.jpg

Сейчас посмотрел репортажи с тестов. На болидах установлены какие то странные антенны. У рено два рога, у мака башня какая то. Это на тесты такие ставят? На презентациях этого уродства небыло.

Да, как правило только для тестов они ставятся, связано это с тем, что передается больше данных с машины, недели во время проведения ГП. Ещё существую другие датчики поворачиваемости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так в каком месте повышается экологическая чистота Формулы-1?

Двигатель будет вырабатывать меньше мощности (задушат его, увеличат ресурс и т.п.), потребляя меньше топлива, и соответственно меньше выбрасывая всяких нехороших газов.

Когда ФИА бредила проектами регламентов, то в одном было сказано, что для сохранения скорости нужен будет двигатель на триста киловатт - более чем, в плтора раза меньше чем сейчас, правда, при полноценном использовании системы рекуперации

А статья, конечно, лол. Так и вижу как Мосли радуется увеличению скорости болидов - это его давняя мечта.

И с чего это автор решил, что будет полная свобода инженерам? Выдадут всем одинаковые блоки, и пусть размещают их как хотят - вот и вся свобода. Причем здесь гражданские технологии - тоже непонятно. Если будут стандартные блоки, то инженерам останется только мудрить с компоновкой узлов и программным обеспечением. А режимы работы гоночных силовых установок с гражданскими движками ничего общего (мало общего) не имеют

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.f1news.ru/memuar/2008/kers.shtml

Рейсинг жжот, однозначно!!!

Про "зеленую" Ф-1 посмеялся :)

Авторы явно перепутали режимы работы подобной системы.

Если на гражданских авто (типа Приуса и последователей) все понятно - там на слабых "неэкологических" режимах работает электродвигатель, что реально влияиет на экологию, то в Ф-1 бензиновый двигатель как работал на полную, так и будет.

Так в каком месте повышается экологическая чистота Формулы-1? Я понимаю, что пойдет влияние на гражданскую продукцию, но сама Ф-1 не станет экологичнее ни на грамм.

Кстати ни у кого нет приблизительного принципа работы маховиковой системы??? Как она подключается (сцеплением или еще чем)? Насколько долго может сохранять энергию? И насколько эффективен процесс запасания энергии (в плане мощности).....вобщем давайте поговорим на эту тему :)

Авторы не перепутали, они сознательно соврали. :)

У них идея уговорить общество, что формула будет зеленой, вот они и стараются...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с махавиками они загнули, я думаю, системы будут чисто электрические.

У маховика 3 недостатка

1) как управляемо передать момент во время торможения (надо сцепление)

2) маховик будет стабилизировать машину, ухудшится управляемость. Если ось сделать вертикальной, то при разгоне и торможении машину будет подоворачивать, если горизонтальной, то ее хрен повернешь.

3) надо передать момент от маховика к задним колесам - еще одно сцепление.

К стати, как регламент будет регулировать зарядку батарей на старте? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К стати, как регламент будет регулировать зарядку батарей на старте? ;)

Видимо, потребует "выезд в ноль" то бишь с пустыми батареями, так что на прогревочном круге гонщики будут отчаяно тормозить, заряжая их))

А может, приравняют к топливу и позволят заряжать в квале - тоже забавно будет))

Правда, если разрешат внешнюю зарядку, то будет скучно(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, а потом вводу один заряд батареи на квалификацию и гонку ;) В общем в ближайшей будущем появится ещё один фактор X, который надо будет учитывать при прогнозах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с махавиками они загнули, я думаю, системы будут чисто электрические.

У маховика 3 недостатка

1) как управляемо передать момент во время торможения (надо сцепление)

2) маховик будет стабилизировать машину, ухудшится управляемость. Если ось сделать вертикальной, то при разгоне и торможении машину будет подоворачивать, если горизонтальной, то ее хрен повернешь.

3) надо передать момент от маховика к задним колесам - еще одно сцепление.

К стати, как регламент будет регулировать зарядку батарей на старте? ;)

4) чтобы от маховика был толк, он должне быть тяжелым и массивным, тут же вопрос о весе и развесовке болида, и вопрос размещения, сомневаюсь, что сейчас внутри болида много свободного пространства.

5) у маховика есть неизбежные естественные потери накопленой энергии со временем

Наверняка будут электрическая схема, компактно, выполнимо, много изобретать не надо, а КПД еще неизвестно где будет выше, у маховика с его сцеплениями и редукторами, и неизбежной естественной потерей накопленной энергии или у электросхемы. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно в турбоэру 1980-х в квале давления наддува поднимали раза в полтора. В 1988 г. ввели ограничение давления наддува в 2,5 бар. Вопрос знатокам: действовало ли это ограничение в квале? Если нет, то на сколько допускалось его поднимать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне больше интересно - эта система будет работать преобразовывая энергию торможения болида, или же банально запасая энергию двигателя в те моменты когда болид тормозит?

Ну сейчас энергия торможения расходуется на нагревание тормозных колодок и окружающего воздуха.

В данных системах эта энегрия пойдет на раскручивание маховика или электродвигателя-генератора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с махавиками они загнули, я думаю, системы будут чисто электрические.

У маховика 3 недостатка

1) как управляемо передать момент во время торможения (надо сцепление)

2) маховик будет стабилизировать машину, ухудшится управляемость. Если ось сделать вертикальной, то при разгоне и торможении машину будет подоворачивать, если горизонтальной, то ее хрен повернешь.

3) надо передать момент от маховика к задним колесам - еще одно сцепление.

К стати, как регламент будет регулировать зарядку батарей на старте? ;)

1) не думаю что это является недостатком. Система аналогичная введению в зацепление шестени в КПП

2) Не, маховик всеголишь усилит эффект торможения двигателем и не более того

3) тут даже не сцепление, а хитрое устройство а-ля дифференциал, собирающее энергию(момент) от двух валов с разной уголовой скоростью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4) чтобы от маховика был толк, он должне быть тяжелым и массивным, тут же вопрос о весе и развесовке болида, и вопрос размещения, сомневаюсь, что сейчас внутри болида много свободного пространства.

5) у маховика есть неизбежные естественные потери накопленой энергии со временем

Наверняка будут электрическая схема, компактно, выполнимо, много изобретать не надо, а КПД еще неизвестно где будет выше, у маховика с его сцеплениями и редукторами, и неизбежной естественной потерей накопленной энергии или у электросхемы. ИМХО

4) ну не думаю что электродвигатель и трансформатор на 80кВт это тоже маленький девайс

5) это не столь критично, т.к. время удержания не нужно большое.

Тут правда не совсем понятны ограничения ФИА. ФИА декларирует время работы в 6 сек на круге(прибавка в 80кВт). Тут сразу встает вопрос о том как использовать данную систему.всплывает три варианта

1) система заряжатся до 100%. После этого становится актиной кнопка буста и система работает 6 сек до полного опустошения энергетических запасов.

2) система может быть активирована в любой момент и работает столько времени на сколько успела подзарядится (от 6 секунд и меньше) до истощения

3) Равносильно второму, но повторным нажатием кнопки пилот может остановить работу системы, оставив там запас энергии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос знатокам: действовало ли это ограничение в квале?

насколько я помню - действовало. Это было методом борьбы с передутыми квалификационными движками-бомбами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверняка будут электрическая схема, компактно, выполнимо, много изобретать не надо, а КПД еще неизвестно где будет выше, у маховика с его сцеплениями и редукторами, и неизбежной естественной потерей накопленной энергии или у электросхемы. ИМХО

Согласен, даже если КПД маховика сейчас выше, то с учетом развития батарей, через год всё может измениться.

1) не думаю что это является недостатком. Система аналогичная введению в зацепление шестени в КПП

2) Не, маховик всеголишь усилит эффект торможения двигателем и не более того

3) тут даже не сцепление, а хитрое устройство а-ля дифференциал, собирающее энергию(момент) от двух валов с разной уголовой скоростью.

А как будет собираться энергия с передних колес? Тоже маховик ставить будут?

По мне, так более симпатична идея с электроприводом(а-ля Тойота) на каждое колесо. Увеличиться не только мощность, но и прибавится полноприводность.

Изменено пользователем Alex Faraon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...