Moged Опубликовано 29.10.2007 11:53 Поскольку двигатель гоночного болида работает в зоне очень близкой к зоне критических температур и механических нагрузок, то охлажденное топливо служит скорее охладителем наиболее нагруженных температурных зон в камере сгорания двигателя, коими являются головка поршня и выхлопной клапан.При условии высокой турбулентности рабочей смеси (а скорее всего в гоночных двигателях происходит очень активное завихрение смеси, хотя бы из условия лучшего перемешивания топлива и воздуха) понизив температуру подаваемого в цилиндры топлива можно уменьшить температуру наиболее нагруженных частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) на пару-тройку (может 5-8) градусов. обратимся к банальной школьной теплофизикетемпература Топливо-воздушной смеси при охлаждении топлива на один градус изменится следующим образомС1*М1*дТ1 = С2*М2*дТ21- воздух2 - бензин2*С1=С2М1=12*М2 (при соотношении 1:12, можно поставить другое число но общего смысла это не поменяет)получаемС1*12*М2*дТ1 = 2*С1*М2*дТ26дТ1 = дТ2получаем что на каждый градус топлива, смесь меняет свою температуру на 1/6-1/7 градусат.е. ориентировочно на 0.15 градусаТеперь к охлаждению маталла....да он имеет теплоемкость примернов два раза ниже чем у полученной смеси, но какова его масса??? А еще нужно учесть великолепную теплопроводность металлов (особенно в зоне камеры сгорания).В результате за один такт (а рассматривать нужно именно его) мы получим вообще мизерные значения изменения температуры, измеряемые тысячными градуса. Поэтому о охлаждении топливом чего либо вообще говорить не приходится... его очень мало.... особенно с учетом того количества тепла которое освобождается при его сгорании (разница несколько порядков) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 29.10.2007 12:11 Повторный вывод: 1) поскольку эффекта сжатия не наблюдается2) и поскольку нет эффекта охлаждения мотора, тоиз всего вышеперечисленного только рост КПД из-за охлаждения топлива может серьезно рассматриваться в Париже. А как уже говорилось выше - этот эффект также незначителен из-за того, что воздух температуру не меняет.Если, конечно, они там не станут рассматривать вопрос просто как - есть нарушение = есть дисквалификация. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость 40/46 Опубликовано 30.10.2007 08:15 обратимся к банальной школьной теплофизикетемпература Топливо-воздушной смеси при охлаждении топлива на один градус изменится следующим образомВ результате за один такт (а рассматривать нужно именно его) мы получим вообще мизерные значения изменения температуры, измеряемые тысячными градуса. Поэтому о охлаждении топливом чего либо вообще говорить не приходится... его очень мало.... особенно с учетом того количества тепла которое освобождается при его сгорании (разница несколько порядков)Немного не понял расчетов, но согласен в том, что данное изменение температуры топлива если и повлияет на практические показатели двигателя, то настолько, что даже пилот их может не почувствовать, (поскольку определяющей является температура воздуха, а не топлива), просто там был расписан сам процесс, как он видится мне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость 40/46 Опубликовано 30.10.2007 08:46 Повторный вывод: 1) поскольку эффекта сжатия не наблюдается2) и поскольку нет эффекта охлаждения мотора, тоиз всего вышеперечисленного только рост КПД из-за охлаждения топлива может серьезно рассматриваться в Париже. А как уже говорилось выше - этот эффект также незначителен из-за того, что воздух температуру не меняет.Если, конечно, они там не станут рассматривать вопрос просто как - есть нарушение = есть дисквалификация.В Париже скорее всего подтвердят выводы стюардов, слишком малыми должны получится изменения в работе двигателя, это если вообще докажут, что было отличие от заданной температуры. Может у команд в боксах, висели свои градусники. А по поводу термического КПД: возможно, он даже уменьшился, поскольку для лучшего сгорания необходимо догревать топливо-воздушную смесь в цилиндре (неравномерное перемешивание воздуха с топливом и т.д.). Об этом писалось выше. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mechanic_cat Опубликовано 30.10.2007 09:01 Немного не понял расчетов, но согласен в том, что данное изменение температуры топлива если и повлияет на практические показатели двигателя, то настолько, что даже пилот их может не почувствовать, (поскольку определяющей является температура воздуха, а не топлива), просто там был расписан сам процесс, как он видится мне.Согласен с твоим описанием. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Token Опубликовано 30.10.2007 10:52 М1=12*М2 (при соотношении 1:12, можно поставить другое число но общего смысла это не поменяет)1:12 соотношение объемов а не масс Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Token Опубликовано 30.10.2007 11:00 Хотя я наверно ошибаюсь.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 30.10.2007 12:41 Спецы! Так какой выигрыш от охлажденного топлива?Хотя бы примерную вилку укажите Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 30.10.2007 12:46 В Париже скорее всего подтвердят выводы стюардов, слишком малыми должны получится изменения в работе двигателя, это если вообще докажут, что было отличие от заданной температуры. Может у команд в боксах, висели свои градусники. А по поводу термического КПД: возможно, он даже уменьшился, поскольку для лучшего сгорания необходимо догревать топливо-воздушную смесь в цилиндре (неравномерное перемешивание воздуха с топливом и т.д.). Об этом писалось выше.То, что ограничением КПД ДВС являются показатели вязкости топлива и спсобности его к смесеобразованию на низких температурах - это понятно, но при решении этих проблем - при смещении диапазона рабочих температур вниз по шкале Кельвина - термический КПД будет расти. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 30.10.2007 16:46 Спецы! Так какой выигрыш от охлажденного топлива?Хотя бы примерную вилку укажите от 0,01 до 0,3 л.с Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 30.10.2007 18:08 Хотя я наверно ошибаюсь....конечно ошибаешься если бы было соотношение объемов (хотя не понятно как брать объем воздуха)то стандартный двигатель 1.6 л за один оборот сжигал 0.13 л бензинабака хватало бы на 5 секунд работы при 4000 об/мин Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Red_Baron Опубликовано 30.10.2007 19:24 Уважаемые знатоки гаек, железяк и прочих "кишков" болида. Есть просьба. Кто знает какой тип резины подходит лучше всего для следующих трасс (условие: трасса сухая, Bridgestone). Имеется в виду выбор между SS, Soft и Hard:1. Альберт Парк2. Се-Панг3. Имола4. Барселона5. Монте-Карло6. А1-Ринг7. Нюрнбургринг8. Сильверстоун9. Маньи-Кур10. Хоккенхайм11. Хунгароринг12. Спа-Франкошамп13. Индианаполис14. Сузука15. Монца16. Интерлагос17. МонтреальЕсли кто то имеет такую информацию или полагает что она верная поделитесь плизззP.S. : В личку желательно скинуть, но и в форуме такая инфа была бы интересной... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 30.10.2007 19:41 Уважаемые знатоки гаек, железяк и прочих "кишков" болида. Есть просьба. Кто знает какой тип резины подходит лучше всего для следующих трасс (условие: трасса сухая, Bridgestone). Имеется в виду выбор между SS, Soft и Hard:это скорее к статистикам Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Red_Baron Опубликовано 30.10.2007 21:37 это скорее к статистикам Статисты циферки считают, а знатоки техники знают какая где резина лучше держит трассу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 30.10.2007 22:08 Статисты циферки считают, а знатоки техники знают какая где резина лучше держит трассуСтатисты и циферек не считают , они что то вроде бутафорииСтатист (нем. Statist, от греч. statós - стоящий), актёр, исполняющий роли без слов (или состоящие из нескольких слов), участник массовых сцен… Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Red_Baron Опубликовано 30.10.2007 22:34 Статисты и циферек не считают , они что то вроде бутафорииВозможно статистик...хотя впрочем суть не в этом...я о другом спрашивал Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 31.10.2007 06:27 Статисты циферки считают, а знатоки техники знают какая где резина лучше держит трассуда нет, именно статистики могут сказаьть, что в ГП таком-то использовалист такие-то типы резины и на одном из этих типов машины ехали лучше.Про те трассы на которых в этом году не проводились ГП тебе вообще никто не скажет... т.к. для этого необходимо моделировать поведение болида на трассе, смотреть состояние полотна, предельные скорости, ускорения и т.д. и только исходя из этого выбирать покрышки. Думаю сходу тебе даже в Бриджах ответ не дадут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость 40/46 Опубликовано 31.10.2007 07:44 То, что ограничением КПД ДВС являются показатели вязкости топлива и спсобности его к смесеобразованию на низких температурах - это понятно, но при решении этих проблем - при смещении диапазона рабочих температур вниз по шкале Кельвина - термический КПД будет расти.Если исходить из идеального цикла Карно, то да, термический КПД двигателя будет расти, т.к. в уравнении используется разница начальной и конечной температуры рабочего тела, однако ни один из двигателей (насколько я помню) не работает по идеальному циклу (если не изменяет память, в конце 19 века были попытки построить ДВС работавший по идеальному циклу, но он получался настолько громоздким, что даже, невзирая на фантастический для тех времен КПД, от этой идеи пришлось отказаться). По этому, я думаю, возможны вариации на тему, т.к. повторюсь неизвестно (мне) влияние температуры на смесеобразование.Думаю, в принципе охлаждение топлива на 2 градуса может дать пару л.с., врятли больше,однако, учитывая мощность современных V8, где то около 700 л.с. это составит приблизительно 0,3% от мощности двигателя. В обычной технике принята величина погрешности 0,5%.Как что при всех рассуждениях мы не вышли за пределы погрешности, далее делайте выводы сами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость 40/46 Опубликовано 31.10.2007 07:52 Уважаемые знатоки гаек, железяк и прочих "кишков" болида. Есть просьба. Кто знает какой тип резины подходит лучше всего для следующих трасс (условие: трасса сухая, Bridgestone). Имеется в виду выбор между SS, Soft и Hard:Если кто то имеет такую информацию или полагает что она верная поделитесь плизззP.S. : В личку желательно скинуть, но и в форуме такая инфа была бы интересной...Настоящими знатоками данного вопроса являются инженеры Бриджстоуна, они всегда ищут оптимальные характеристики резины (из имеющихся в наличии) для каждого Гран-При.Так что вопрос действительно статистики. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GrayJ Опубликовано 31.10.2007 08:04 Настоящими знатоками данного вопроса являются инженеры Бриджстоуна, они всегда ищут оптимальные характеристики резины (из имеющихся в наличии) для каждого Гран-При.Так что вопрос действительно статистики.Добавлю, что это еще зависит от болида и его настроек.Но в целом можно использовать те шины, которые были привозились шинниками на конкретные ГП, а из 2 вариантов - делать выбор в пользу того, на котором выигрывалась квалификация. Хотя не стоит забывать, что одно правило будет действовать почти всегда - чем мягче шины, тем быстрее они и тем быстрее их износ, если их в принципе удается довести до рабочей температуры. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Red_Baron Опубликовано 01.11.2007 06:12 да нет, именно статистики могут сказаьть, что в ГП таком-то использовалист такие-то типы резины и на одном из этих типов машины ехали лучше.Про те трассы на которых в этом году не проводились ГП тебе вообще никто не скажет... т.к. для этого необходимо моделировать поведение болида на трассе, смотреть состояние полотна, предельные скорости, ускорения и т.д. и только исходя из этого выбирать покрышки. Думаю сходу тебе даже в Бриджах ответ не дадут.Я как понимаю эта инфа может быть секретной...то есть с глаз от конкурентов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fakeru Опубликовано 07.11.2007 12:34 кто знает, сколько стоит мотор формулы 1 этого года? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 07.11.2007 16:51 кто знает, сколько стоит мотор формулы 1 этого года?У мотора Ф-1 нет такого понятия как цена.Затраты производителей моторов доходят до сотни миллионов долларов.Однако клиенты получаю двигатели за 20-30 миллионов, что вполне может отражатьуровень затрат на изготовление Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SinsI Опубликовано 07.11.2007 17:09 А на сколько эту величину надо делить? Сколько моторов за сезон тратят команды? Непосредственно в гонках минимум 20, а как там с пятницами и прочими тестами, в том числе и заводскими? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 08.11.2007 05:56 А на сколько эту величину надо делить? Сколько моторов за сезон тратят команды? Непосредственно в гонках минимум 20, а как там с пятницами и прочими тестами, в том числе и заводскими?Думаю тут все зависит от контракта. Каждая команда сама решает сколько ей нужно двигателей.Скажем в гонках используется 20 двигателей.на тестах где-то 30-40 (30 тыс.км при ресурсе около 1000 км)и по пятницам тоже 20+межсезонье.Однако возможны ньюансы типа что новые версии двигателей на тесты поставляются бесплатно (т.к. от этого выигрывают и производитель и клиент) и прочее.Ну вобщем думаю 300-500 тысяч двигатель ф-1 стоит Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах