Ura Опубликовано 01.07.2010 08:52 На счёт сил ты интересно расписал, но тут есть маленький нюанс: точки приложения сил. В случае движения по инерции, да, 1, 2 и 4 верны. Но движение с ускорением может быть связано как с приложением сил к автомобилю извне, так и с приложением сил внутри самого автомобиля. Обычно это второе. А в таком случае, движущей силой нашего автомобиля становится сила трения покоя, которая не даёт проскальзывать колесу либо сила треия скольжения, но она меньше силы трения покоя, поэтому при пробуксовке двигаемся медленнее.С точкой приложения сил все как раз-таки просто - мы смотрим на систему, как на "сферического коня в ваккуме". В противном случае система будет более соответствовать реальной машине, но напоминать елку с иголками в виде разнонаправленных сил Поэтому давайте условно считать, что есть 1 колесо с пятном контакта, а все остальное - точка с массой (конь) на оси колеса. Что касается трения покоя - существуют разные мнения. Например, что трение покоя определяется только до момента неподвижности тел. Сейчас как бы принято считать, что трение покоя есть и в движущейся системе.http://www.physbook.ru/index.php/Kvant._%D...%BA%D0%BE%D1%8F Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 01.07.2010 09:09 Простите великодушно, но со школы я всегда считал, что:1) В случае равномерного прямолинейного движения между колесом и поверхностью действует трение качения, обусловленное силой адгезии (по сути химическим взаимодействием между соприкасающимися материалами)2) В случае равномерного прямолинейного движения между поверхностью (неподвижным колесом в точке контакта) и поверхностью действует трение скольжения3) В случае движения с ускорением (отрицательным или положительным) действуют оба трения - и скольжения и качения.4) В случае покоя (относительно друг друга) соприкасающихся поверхностей действует трение покоя, силу которого нужно преодолеть для приведения поверхностей в состояние относительного движения.5) В случае "заноса", т.е. когда колесо и скользит и вращается, действуют силы и трения скольжения, и трения качения, с разными векторами и разной величиной по модулю.Во всех случаях, для определения степени взаимодействия сил и рассчета скорости, направления и ускорения движения системы необходимо, например, рисовать графически силы и вычислять путем сложения векторов результирующую.Нет?Н-да, в принципе согласен, но спор начинает перерастать в мудрствование.Сила трения качения - между колесом и треком? А сила трения покоя? При качении колесо деформируется (возникает постоянно "двигающееся" по окружности резины пятно контакта), и о силе трения качения в обычном понимании говорить уже сложно. О силе трения покоя тоже, ведь даже при движении без проскальзывания колеса внутреннее трение в пределах пятна контакта между поверхностями присутствует (цилиндрическая поверхность становится плоской).Да и "держак" возникает во многом за счёт образования липкого слоя на поверхности шины. Он в свою очередь зависит от температуры поверхности, и имеет скорее химическую природу, чем физическую.По этой причине проскальзывание постоянно должно присутствовать, но в таких количествах, чтобы скорость образования "прослойки клея" между поверхностями трения соответствовала скорости расходования этой прослойки.И по этому же я считаю, что в гоночном режиме сцепление с треком имеет одинаковую природу во всех штатных стадиях (торможение - увод - скольжение - разгон).Всё ИМХО. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 01.07.2010 09:30 С точкой приложения сил все как раз-таки просто - мы смотрим на систему, как на "сферического коня в ваккуме". В противном случае система будет более соответствовать реальной машине, но напоминать елку с иголками в виде разнонаправленных сил Поэтому давайте условно считать, что есть 1 колесо с пятном контакта, а все остальное - точка с массой (конь) на оси колеса. Что касается трения покоя - существуют разные мнения. Например, что трение покоя определяется только до момента неподвижности тел. Сейчас как бы принято считать, что трение покоя есть и в движущейся системе.http://www.physbook.ru/index.php/Kvant._%D...%BA%D0%BE%D1%8FНу, если вспоминать сферического коня, то болид - вообще материальная точка, и кто знает за счёт чего он движется. Чёрный ящик внутри материальной точки вырабатывает энергию движения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 01.07.2010 13:27 А как Вы себе представляете торможение на такой резине? Оно будет сравнимо с лобовым ударом в бетонный отбойник В тормозной системе важна не только эффективность замедления, но и ее соотносимость с физическими возможностями человека.Ну так то резина, а то тормоза. Я же не предлагаю вместо тормозных фрикционов сделать что-нибудь наподобие спортивной коробки с моментальной блокировкой. Тормоза остаются, только нужно будет снизить их эффективность, чтобы постоянное 100%-е сцепление не приводило к эффекту бетонной стены. Кстати, подвеска разрушится раньше, чем произойдет такое резкое замедление машины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 01.07.2010 13:34 Сейчас как бы принято считать, что трение покоя есть и в движущейся системе.Да, но только если эта система простая (состоит исключительно из идеально ровной поверхности и катящегося тела), в вакууме и не имеет веса либо не деформируется. Какое практическое применение это имеет? Никакого. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 01.07.2010 15:52 "Думаю, результаты самого общего анализа говорят, что мы отстаем по мощности примерно на 3% – это примерно 30-35 л.с.", – цитирует Хорнера британский AutosportХорнер думает, что двигатели в Ф1 имеют мощность 1000-1150 л.с.?Вообще под видом обиженного хочет сделать так, чтобы моторы Рено были и мощнее, и легче, и экономичнее, и эластичнее. Ну жук..Мы часто слышим, что Росс Браун говорит о развесовке шасси, или о центре тяжести, или об эффективности систем охлаждения, а ведь чем больше мощность двигателя, тем больше тепла он вырабатывает.И? Дальше-то что?Кристиан Хорнер: «Если говорить о поставке моторов, то мы очень довольны тем, как развиваются наши отношения с Renault. Мы отлично сотрудничаем, но, к сожалению, моторы омологированы, их модернизация запрещена, – поэтому их характеристики остаются неизменными.Пока Рено и Ред Булл жалуются на омологацию, Косворт пилит свой двигатель.Renault строит хорошие моторы, – также, как и Ferrari. Но вопрос о мощности, по-моему, является приоритетным…»Ну так и перешли бы Ferrari - в чем проблема? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 01.07.2010 15:57 Себастьян Феттель: «Сама по себе идея с воздуховодом очень толковая. Если систему отладить, она дает большое преимущество – хотя при этом ты не можешь постоянно держать обе руки на руле. Чтобы попить воды [на прямых], мне приходится нажимать правой рукой кнопку, расположенную слева.Надеюсь, у него на машине развал-схождение отрегулированы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 01.07.2010 16:34 Надеюсь, у него на машине развал-схождение отрегулированы С развалом то, я думаю, все в порядке. Это после финиша иногда видно.Но вот не очень понятно, какая религия мешает перенести кнопку на другою сторону. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 01.07.2010 18:33 С развалом то, я думаю, все в порядке. Это после финиша иногда видно.Но вот не очень понятно, какая религия мешает перенести кнопку на другою сторону. Там и так всё забито - просто так этого не сделать. Чтобы перенести одну кнопку, нужно перенести ещё что-то. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 01.07.2010 19:19 Ну так и перешли бы Ferrari - в чем проблема?Их желание (если таковое появится) заблокируют другие команды. Либо Феррари придётся кого-то скидывать из нынешних клиентов. Учитывая, что клиентская программа Феррари самая дорогая среди всех, не думаю, что кому-то интересно в это ввязываться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Poomba Опубликовано 02.07.2010 11:08 Кто-нибудь знает что это за воздухозаборник? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 02.07.2010 13:03 Их желание (если таковое появится) заблокируют другие команды. Либо Феррари придётся кого-то скидывать из нынешних клиентов. Учитывая, что клиентская программа Феррари самая дорогая среди всех, не думаю, что кому-то интересно в это ввязываться.По чем? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 02.07.2010 13:10 То есть пилоты Ф1 - все дураки поголовно, что буксуют и делают управляемые заносы на прогревочном круге? На старте прогревочного круга пробуксовка нужна, т.к. наносится слой резины, и, таким образом, сцепные свойства полотна увеличиваются - очень нужно для старта.Что касается пробуксовок в дым на самом круге, то их быть не должно, есть некоторый рабочий ритм, который позволяет оптимально разогреть шины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 02.07.2010 14:12 Кто-нибудь знает что это за воздухозаборник?Воздухозаборник системы F-Duct Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Poomba Опубликовано 02.07.2010 14:43 Воздухозаборник системы F-DuctТак у ниж же нет "плавника" с каналом для воздуха . Как он на заднее антикрыло попадает? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 02.07.2010 15:39 Кто-нибудь знает что это за воздухозаборник?Уже обсуждалось в этой теме: это воздухозаборник системы вентиляции кокпита.Так у ниж же нет "плавника" с каналом для воздуха . Как он на заднее антикрыло попадает?Заднее крыло у них с автоматическим аналогом F-duct. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Poomba Опубликовано 02.07.2010 16:04 Заднее крыло у них с автоматическим аналогом F-duct.Про это я в курсе, думал может что новое придумалиТем не менее спасибо.Только вопрос, а разве отверстие в носу не служит для вентиляции или это как дополнение к нему? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kolloss Опубликовано 02.07.2010 16:17 Воздухозаборник системы F-Ductон еще с бахрейна был но они его не каждый раз используют Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 02.07.2010 16:25 Только вопрос, а разве отверстие в носу не служит для вентиляции или это как дополнение к нему?Дополнение для трасс в жарком климате. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kolloss Опубликовано 02.07.2010 16:30 тут видно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 02.07.2010 17:34 Отверстие "на кончике" носа - для охлаждения электроники и элементов подвески, расположенных в носовой части. В некоторых случаях - в жаркую погоду вместо или вместе с ним используются дополнительные воздухозаборники - сверху, снизу или сбоку. Года с 2005 замечаю.Подобную тему мы уже обсуждали:http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic...p;#entry1445760 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 02.07.2010 20:04 Так у ниж же нет "плавника" с каналом для воздуха . Как он на заднее антикрыло попадает?Мда, значит я не прав. Видимо, действительно для вентиляции кокпита/охлаждения электроники или ещё чего. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Poomba Опубликовано 03.07.2010 15:53 Мда, значит я не прав. Видимо, действительно для вентиляции кокпита/охлаждения электроники или ещё чего.Слушай, а ты прав, это F-ducthttp://www.formula1.com/news/technical/2010/830/758.htmlТолько я не пойму, как они доставляют воздух на поверхность заднего антикрыла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 03.07.2010 17:02 Слушай, а ты прав, это F-ductВо-первых, у них два воздухозаборника, с обеих сторон кокпита:Обе прорези присутствовали с начала сезона, но были одинаковыми по размеру и служили для охлаждения кокпита. В Китае Mercedes представила F-dukt, но без воздуховодов - само заднее крыло было пустотелым и в зависимости от скорости перенаправляло поток воздуха. В Турции появилась другая система: отверстие слева стало больше, воздух, забираемый им, проходит через кокпит, где управляется ногой гонщика, и поступает на заднее крыло (а вернее, внутрь заднего антикрыла - оно-то осталось таким же) через систему воздуховодов в моторном отсеке и боковых (вертикальных) плоскостях заднего антикрыла. То есть крыло больше не автоматическое.Только я не пойму, как они доставляют воздух на поверхность заднего антикрыла. Это по твоей же ссыле написано: "eventually reaching the wing's main profile through the side endplates" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Poomba Опубликовано 03.07.2010 18:09 Во-первых, у них два воздухозаборника, с обеих сторон кокпита:Обе прорези присутствовали с начала сезона, но были одинаковыми по размеру и служили для охлаждения кокпита. В Китае Mercedes представила F-dukt, но без воздуховодов - само заднее крыло было пустотелым и в зависимости от скорости перенаправляло поток воздуха. В Турции появилась другая система: отверстие слева стало больше, воздух, забираемый им, проходит через кокпит, где управляется ногой гонщика, и поступает на заднее крыло через систему воздуховодов в моторном отсеке и боковых (вертикальных) плоскостях заднего антикрыла.Я прочел, что в formula1.com написали. То есть получается у них какое-то суперкрепление заднего антикрыла через которое воздух попадает в полости боковых стоек и через них попадает на рабочую плоскость?Я чет себе плохо представляю как это выглядит, есть фотографии? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах