Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

McLaren Racing

Recommended Posts

Вчерашний вечер аэродинамики в нашей замечательной теме напомнил мне, что я давно собирался рассказать одну историю из серии "Сказки дядюшки Денниса". Какая связь, спросите вы? Да самая прямая! Смотрите, как начинается эта история:

2hmdoyc.jpg

Ну вот, теперь, когда я всех заинтересовал, должен сказать, что это рассказ не о страстной поклоннице McLaren, находящейся на переднем плане (а жаль), а о человеке, стоящем слева от неё. Зовут его Лотар Мотшенбахер. Родился в Германии в 1938 году, в 1956 году перебрался в США, где сначала работал механиком на Мерседес-Бенц, а потом приобрёл собственную мастерскую. С 1962 года Лотар начал участвовать в гонках - USRRC, Can-Am, NASCAR, IndyCar и т.д. - и заслужил уважение как талантливый гонщик, хотя выступал в основном на клиентских машинах, которые приобретал на собственные деньги и средства спонсоров. В серии Can-Am он одно время имел свою команду, которая использовала клиентские Макларены.

Собственно нам он интересен именно связью с командой Макларен и лично Брюсом - за годы выступлений в чемпионатах USRRC и Can-Am с 1966 по 1974 годы, Лотар, за редчайшими исключениями, использовал только McLaren, и всегда с теплотой отзывался о Брюсе и его инженерном таланте.

Вот мы и подошли к самой истории, которая произошла 3 июня 1966 года, накануне гонки Player's 200 в Моспорте, бывшей этапом серии USRRC (эта серия воспринималась в то время как подготовительная для более серьёзной и глобальной серии Can-Am, стартовавшей в том же году. Брюс со своей командой также принимал участие в чемпионате USRRC, который являлся большим рынком сбыта для шасси его конструкции. Одним из первых покупателей был Лотар Мотшенбахер).

Итак, слово Лотару Мотшенбахеру:

"Мы использовали двигатель Oldsmobile на нашем McLaren Mk. 2, такой же, как и на машинах Брюса Макларена и Криса Эймона (напарник Брюса по команде). В Моспорте я спалил единственный мотор, который у меня был после того, как квалифицировался пятым, и уже смирился с тем, что придётся отправляться домой. Я знал, что у Брюса есть запасной двигатель, и я также знал, что он остановился в том же отеле, что и я.

Я спустился к озеру, где Брюс как раз готовился заняться водными лыжами, и как только он меня увидел, он сказал: "Вернёшь его обратно завтра вечером". Мне не пришлось просить воспользоваться этим двигателем, Брюс просто знал, что он мне нужен, и знал, что у меня нет денег, чтобы заплатить за него. Следующим утром мы поставили этот мотор, и я финишировал в гонке вторым, вслед за Брюсом. Я обогнал Криса Эймона, который финишировал третьим, и был единственным, кто оказался в том же круге, что и победитель.

Сразу же после гонки мы сняли двигатель и вернули его Брюсу. Он был ещё тёплым, когда его загружали в грузовик, и я заплатил только за последующую переборку мотора".

Вот такие были люди и гонки.

Ну и ещё небольшая цитата Лотара о Брюсе: "Брюс всегда приходил взглянуть на мою машину, так же как и на машины других независимых гонщиков. Я мало что понимал в настройках и эксплуатации шасси, и, так как Брюс очевидно знал о машинах гораздо больше меня, я никогда не упускал случая задать ему вопрос. Он что-нибудь советовал и объяснял мне, и я очень многому у него научился".

Лотар Мотшенбахер (№11) и его McLaren Mk. 2 на пути к заслуженному второму месту в Моспорте. Позади - Том Пэйн (№13) за рулём Cobra 427

b3khzq.jpg

Лотар Мотшенбахер

351z4gn.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И кому это надо было?

(Блин, фотку не успел сохранить) :)

Табак - не наш профиль.

Да и ряд фото которые удалили еще до меня...гм...прикольно, но оффтоп, подходящий для темы бодиарт.

Если нужна какая фотка из удаленных мне в пм - найду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прошу прощения за вчерашний флуд! :excl:

Та ладно, пятница же была. Благо офтопим мы у нас не так часто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Крэш.

Вот времена были. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы мы делали без Покемона :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крэшу спасибо, что не забывает про нас в связи с болением за Force India :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
стащил в теме Феррари

А что эксперты сказали, глядя на эти фото, Мак- ведро?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что эксперты сказали, глядя на эти фото, Мак- ведро?...

У нас самое длинное шасси, а это не есть хорошо..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас самое длинное шасси, а это не есть хорошо..

у Феррари лет 10 шасси было длиннее чем у нас и что?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас самое длинное шасси, а это не есть хорошо..

А кто тебе сказал что оно будет единственным?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас самое длинное шасси, а это не есть хорошо..

Наше шасси длиннее из-за длинной области до гонщика. Длинна задней части = Феррари. Зачем в Маке такой длинный кок-пит сделпли - уже другой вопрос. Но если бы хотели, то сделали бы короче, однозначно, причем намного короче можно было сделать безо всяких проблем. Это не конструкторский просчет, это не беспомощность инженеров, которые не смогли укоротить болид. Просто зачем-то сделана длинная носовая часть (область от гонщика до передних колес).

Возможно это связано с рассекателем, который под носом и такая длина передней части является оптимальной для потоков, которые он создает.

На этом сранении отлично видно, как далеко сдвинуто место гонщика от передних колес относительно Ферр, Заубера и так же остальных команд (сантиметров наверное 10-12):

25a67e01e965t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас самое длинное шасси, а это не есть хорошо..

Ну так у нас и пилот один не сильно мелкий...тоже ведь немаловажный фактор...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас самое длинное шасси, а это не есть хорошо..

Что такое, опять всё пропало? Уже можно расслабиться и ждать сезона 2011?

Откуда ж вы берётесь, такие нервные...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот зато у нас явно поубавились формы "капли"

mac3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще кстати видно, насколько радиаторы и воздухозаборники боковые вынесены вперед относительно гонщика. Соответственно появляется огромное пространство в задней части болида, которое они раньше занимали. Отсюда следует компактный зад и огромное пространство для нашего мега-диффузора :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может было, но кто не видел, McLaren-Mercedes MP4/14 из спичек :

mcl-001.jpg

Энтузиаст из Германии построил полноразмерную модель "формульного" болида McLaren-Mercedes MP4/14 из спичек. На ее создание ушло шесть лет, 956 тысяч спичек и 1686 тюбиков клея, сообщает сайт Jalopnik.

Майкл Андт (Michael Arndt) потратил на реализацию своей уникальной идеи около шести тысяч евро. Спичечный автомобиль с трудом поместился в кухню своего создателя, однако для удобства транспортировки модель болида можно разобрать на 45 частей.

Сам гоночный автомобиль McLaren-Mercedes MP4/14 был представлен в 1998 году и принял участие в гонках в сезоне-1999. На нем финский пилот Мика Хаккинен (Mika Hakkinen) занял первое место в общем зачете пилотов, а команда McLaren-Mercedes получила "серебро" - ей не хватило всего четырех очков для того, чтобы обогнать Ferrari в борьбе за лидерство.

mcl-006.jpg

mcl-007.jpg

mcl-009.jpg

mcl-010.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может было, но кто не видел, McLaren-Mercedes MP4/14 из спичек :

mcl-006.jpg

Хмм, а Тайссен что там делает....? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вчерашний вечер аэродинамики в нашей замечательной теме напомнил мне, что я давно собирался рассказать одну историю из серии "Сказки дядюшки Денниса". Какая связь, спросите вы? Да самая прямая! Смотрите, как начинается эта история:

Интересненько. Пиши ещё. :rolleyes:

Та ладно, пятница же была. Благо офтопим мы у нас не так часто.

Думаю, что можно все фотки перенести в новую тему http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=37421 :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TNF1: в Валенсии "Феррари" тестировалась без балласта

Французское издание TomorrowNewsF1 нашло объяснение очень хорошим результатам нового болида "Феррари" F10 на тестах в Валенсии, которые состоялись на этой неделе. Напомним, что пилоты итальянской команды были быстрейшими во все три дня тестов.

Как сообщает издание, "Феррари" выступала без балласта, который необходим для того, чтобы набрать минимально допустимый вес машины. Таким образом, машина "Феррари" была примерно на 30 кг легче "Мерседеса". Предполагается, что также без балласта мог тестироваться и "Заубер", который все три дня показывал второй результат.

Последние слухи. Правда не пойму, нафига им гонять без баласта?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну, бред. Феррам уж точно ни к чему это, им-то спонсоров завлекать не надо. Не поверю что они потратили три дня катаясь вот так.

А вообще забавно. Как же упала репутация Феррари как конструктора, что такой их результат воспринимается не как закономерность, а как читерство с балластом и пустые баки. И ищутся объяснения различные такой скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последние слухи. Правда не пойму, нафига им гонять без баласта?

Чтобы сравнить с прошлогодней машиной. Они же еще перед началом тестов поменяли расписание пилотов, объяснив это тем что Масса может сравнить машину с прошлогодней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последние слухи. Правда не пойму, нафига им гонять без баласта?

Не зря ты написал, что это слухи, а точнее вымысел журналистов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последние слухи. Правда не пойму, нафига им гонять без баласта?

Слухи слухами...но как говорит народная мудрость "дыма без огня не бывает"... B)

Что то слишком много таких слухов о легкости Феррари...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы сравнить с прошлогодней машиной. Они же еще перед началом тестов поменяли расписание пилотов, объяснив это тем что Масса может сравнить машину с прошлогодней.

Для этого можно было взять Физикеллу. К тому же какой смысл кататься без балласта и сравнивать с Ф60, если в первую очередь нужно знать как ведет себя машина при разной загрузке топливом И с учетом очень плотной тестовой серии тратиться на такие сравнение просто абсолютно нерационально и глупо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...